Jump to content

Чтение Суланджаны

Вавакан ​​Суланджана — это суданская рукопись, содержащая сунданские мифы. Название означает «Сказка о Суланджане», происходящее от имени героя Суланджаны, защитника рисовых растений от нападения коровы Сапи Гумаранг, кабанов Калабуат и Будуг Басу, символизирующих рисовую чуму. Вавакан ​​Суланджана содержит местную сунданскую мудрость благодаря почтению к выращиванию риса в своей традиции. [ 1 ]

Текст в Вавакан ​​Суланджане рассказывает миф о суданских богах, особенно о риса богине Ньи Похачи Сангхьянг Асри (Шри Лакшми ). В нем также описывается богатство древнего королевства Паджаджаран или королевства Сунда с его легендарным королем Силиванги . Кроме того, он описывает земледельческий характер суданского народа. Происхождение Вавакан ​​Суланджана, вероятно, началось с устной традиции Пантун Сунда, передаваемой устно деревенскими рассказчиками из поколения в поколение. Предполагается, что нынешняя копия «Вавакан ​​Суланджана» была составлена ​​и составлена ​​в более поздний период, примерно в 17-19 веках, после принятия ислама среди суданцев. Он содержит несколько следов исламской мифологии, таких как связь суданских богов с библейскими фигурами, такими как Адам , и демон Идаджиль, связанный с Дьяволом ( Сатаной ) в библейской традиции. Настоящий миф содержит влияние индуистской и исламской мифологии. Однако большая часть мифологии происходит из гораздо более древнего доиндуистского и доисламского аспекта древней суданской культуры. Также присутствуют некоторые следы яванской культуры, например, упоминание божества Батара Исмая, замаскированного под старого слугу Ки. Семара и упоминание апсары Наванг Вулан , которая волшебным образом готовит рис. В 1907 году Плит перевел и составил «Вавакан ​​Суланджана».

Краткое содержание

[ редактировать ]

Создание мира

[ редактировать ]

История начинается с мифологии создания вселенной единым верховным Богом и с особой связи с библейским персонажем Адама как предка сунданских богов. Эти разделы, вероятно, были добавлены позже к исходной версии, чтобы включить исламскую мифологию и идеи после принятия ислама. Высший Бог веры Сунда Вивитан , Санг Хьянг Керса («Могущественный») создал вселенную, а также других богов, таких как Богиня-Мать Батари Сунан Амбу и Батара Гуру (идентифицированный как Шива после принятия индуизма). Многие другие боги были заимствованы из индуизма, такие как Индра и Вишну. Батара Гуру управляет Кахьянганом или Сваргалокой как царь богов. Санг Хьянг Керса также создал семь батаров (меньших полубогов) в Сасака Пусака Буана (Священное место на Земле), они управляли различными местами на землях Сунда.

Миф о богине риса

[ редактировать ]

Однажды на сваргалоке (небесах) Батара Гуру (на древнем индуистском яванском языке ассоциируется с Шивой ), высший бог повелел всем богам и богиням внести свою силу, чтобы построить новый дворец Бале Панчаварна. Любой, кто не подчинится этой заповеди, считается ленивым и потеряет руки и ноги. Услышав повеление Батара Гуру, один из богов, Анта (Ананта Бога), бог нагов , очень встревожился. У него не было рук и ног, и он не был уверен, как сможет выполнить эту работу. Анта имел форму змеи и не мог работать. Он обратился за советом к Батаре Нараде, младшему брату Батара Гуру. Но, к сожалению, Нараду также смутило невезение Анты. Анта очень расстроилась и заплакала.

Пока он плакал, на землю упали три слезы. Чудесным образом, коснувшись земли, эти слезинки превратились в три прекрасных сияющих яйца, похожих на драгоценные камни или жемчуг . Батара Нарада посоветовал ему предложить эти «драгоценности» Батара Гуру, надеясь, что подарок умилостивит его и он вынес справедливое решение об инвалидности Анты.

С тремя яйцами во рту Анта отправился во дворец Батара Гуру. По дороге к нему подошел орел ( в некоторых традициях его называют вороной ) и задал ему вопрос. Анта промолчал и не смог ответить на вопрос, так как держал яйца во рту. Однако птица подумала, что Анта ведет себя высокомерно, разозлилась и начала нападать на Анту. В результате одно яйцо упало на землю и разбилось. Анта быстро попытался спрятаться в кустах, но птица его поджидала. В результате второй атаки у Анты осталось только одно яйцо, которое он мог предложить Батара Гуру. Два разбитых яйца упали на землю и превратились в кабанов -близнецов Калабуат и Будуг Басу. [ 2 ] Позже Калабуат и Будуг Басу были усыновлены коровой Сапи Гумаранг. Сапи Гумаранг был случайно зачат, когда корова случайно выпила мочу дьявола Идаджила.

Наконец он прибыл во дворец и предложил Батаре Гуру свою слезинку в форме блестящего яйца. Предложение было любезно принято, и Батара Гуру попросил его спрятать яйцо, пока оно не вылупится. Чудесным образом из яйца вылупилась очень красивая девочка. Он отдал девочку Батара Гуру и его жене Батари Уме ( Уме ).

Ньяи Похачи (иногда пишется «Пва Ачи») Сангхьянг Асри звали ее, и она выросла прекрасной принцессой в небесном царстве. Каждый бог, увидевший ее, привязывался к ней, даже ее приемный отец, Батара Гуру, начал чувствовать к ней влечение. Видя желание Батара Гуру по отношению к его приемной дочери, все боги забеспокоились. Поскольку Батари Ума воспитывала и кормила грудью Сангхьянга Асри, ее считают своей дочерью, а это означает, что она также является дочерью Батара Гуру. Изнасилование дочери считается инцестом и является табу . Опасаясь, что этот скандал может разрушить гармонию на небесах, в конце концов боги во главе с Батара Нарадой сговорились разделить Ньи Похачи и Батара Гуру.

Чтобы избежать скандала и сохранить мир в небесном царстве, а также защитить целомудрие Ньи Похачи , Батара Нарада побудила богов спланировать ее убийство. Боги собрали все самые сильные яды со всего мира и поместили их в небольшой сосуд. Позже яд был тайно подложен в напиток Шри. Она была отравлена ​​до смерти и умерла почти мгновенно. Ее внезапная смерть вызвала чувство вины и страха у богов, поскольку они совершили грех, убив невинную девушку. Этот несправедливый поступок вызвал гнев вселенной, и Санг Хьянг Керса, верховный бог, который обычно хранил молчание, наказал богов, наслав на Небесное царство бурю и необычную суровую погоду. В слезах страха боги забрали ее тело с неба и похоронили где-то на земле, в далеком и потаенном месте. Однако из-за невиновности и божественности Шри Похачи ее могила явила чудесное знамение; ибо во время ее похорон выросли некоторые полезные растения, которые навсегда принесут пользу людям. Из ее головы вырос кокос ; из ее носа, губ и ушей росли различные специи и овощи , из ее волос росла трава и различные цветущие растения , из ее груди росли различные фруктовые растения, из ее рук и рук росли тик и различные деревья , из ее гениталий рос Кавунг ( Арен или Энау : сахарная пальма ), из ее бедер росли различные виды бамбука , из ее ног - различные клубневые растения и, наконец, из ее пупка выросло очень полезное растение, которое называется пади ( рис ). По одной из версий, белый рис рос из ее правого глаза, а красный рис - из левого. Считается, что все полезные растения, необходимые для нужд и благополучия человека, происходят из остатков тела Деви Шри. С тех пор жители острова Ява почитали и почитали ее как доброжелательную «Богиню риса» и плодородия. В древнем королевстве Сунда она считалась высшей богиней и самым важным божеством для земледельческого общества.

Способ приготовления риса

[ редактировать ]

В небесном царстве Батара Гуру приказал Батаре Исмайе, проявившемуся на земле как Семар , отнести эти полезные растения в царство Паджаджаран и отдать их людям в пищу и в пищу. Батара Гуру также послал свою дочь бидадари ( апсару ) Наванг Вулан принести мужчинам приготовленный рис. Наванг Вулан был одним из семи бидадари, которые иногда спускались на землю, чтобы искупаться в прозрачном пруду. Они спускаются на землю, используя волшебный красочный пояс , который позволяет им летать и путешествовать между небом и землей. Когда эти семь апсар спустились на землю, их разноцветные пояса приняли форму семи цветов радуги . Наванг Вулан также можно найти в яванской сказке о Джака Тарубе . Наванг Вулан спустилась на землю и вышла замуж за короля Силиванги из королевства Паджаджаран. Наванг Вулан волшебным образом приготовил рис, положив один початок рисового зерна в бамбуковый контейнер, и весь початок волшебным образом был приготовлен и готов к употреблению. Она хранила этот небесный магический метод в секрете и приказала всем держаться подальше от ее пендарингана (традиционный шкаф на кухне содержит контейнер для риса и кухонные принадлежности). Она настаивала на том, что никто не должен изучать секретный способ приготовления риса. Однажды королю стало любопытно, как готовить рис, он заглянул в дыру в стене кухни и узнал секретный волшебный способ приготовления риса Наван Вулана. Поскольку король нарушил свою клятву, волшебный способ приготовления риса был отменен, и Навангу Улану пришлось вернуться в сваргалока и оставить своего мужа царя Силиванги. Из-за этого несчастного случая Семару пришлось учить людей более сложному и трудоемкому способу посадки и правильного приготовления риса — традиционному методу, который мы знаем сегодня.

Битва между Суланджаной и Гумарангом

[ редактировать ]

Раньше кабаны-близнецы Калабуат и Будуг Басу родились из двух разбитых волшебных яиц слезы Анты и упали на землю. Их усыновила и позаботилась корова Гумаранг. Гумаранг был демоном-буйволом, зачатым из мочи демона Идаджила, поэтому, естественно, он по своей сути злой. Повзрослев, Калабуат и Будуг Басу попытались найти свою сестру и наконец нашли могилу Ньи Похачи Сангхьянга Асри. Они семь раз обошли могилу и умерли на могиле своей сестры.

Тем временем Дампо Аванг из-за моря прибыл на своих кораблях в землю Сунда, чтобы купить рис. Поскольку рис является священным для суданского народа и считается даром богов, который на самом деле принадлежит богам, никто не осмеливался его продавать. Король Силиванги отказался продавать обильные запасы риса, хранившиеся в леуитах (амбарах) в его королевстве. Дампо Аванг был очень разгневан и в отместку убедил корову Гумаранг уничтожить рис в Королевстве Сунда.

Буйвол Гумаранг забрал тела Калабуата и Будуг Басу из могилы Похачи и унес их в путешествие, окружив землю. Чудесным образом тела Калабуата и Будуг Басу превратились в различных животных: свиней, кабанов, крыс , насекомых и всех видов животных, губительных для риса. Природа Калабуата и Будуг Басу заключается в воссоединении со своей сестрой посредством поедания и уничтожения урожая риса, поэтому оба считаются проявлениями вредителей .

Чтобы защитить рис, Батара Гуру приказал своему сыну Суланджане, который жил и находился под опекой богини земли Пертиви , прийти в Сунда и сразиться с Гумарангом и проявлениями вредителей, такими как кабаны Калабуат и Будуг Басу. Суланджане, также известному как Седана, его сестры-близнецы помогли сразиться с буйволом Гумарангом. Они яростно сражались, пока, наконец, Суланджане не удалось победить Гумаранга и эпидемии. Буйвол Гумаранг умолял Суланджану сохранить ему жизнь. Взамен он согласился помочь Суланджане ухаживать за растениями риса, если Суланджана периодически будет предлагать ему в пищу листья папоротника . Суланджана согласился и заставил Гумаранга работать на рисовых полях, и он стал предшественником водяных буйволов , которые сегодня вспахивают рисовые поля, готовясь к посадке риса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Калсум (май 2010 г.). «Местная мудрость в Вавакане Суланджане: традиции уважения к рису в суданской общине Западной Явы, Индонезия» (PDF) . Социогуманика . Проверено 6 апреля 2012 г.
  2. ^ Эди Сухарди Экаджати; Пригласить А. Дарса; Оман Фатурахман (1999). Западная Ява, совокупность пяти учреждений . Яясан Обор Индонезия, Французская школа Дальнего Востока. ISBN  9789794613313 . Проверено 29 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4f5144f45ba68fbf19ba46e0d03ed6__1705370040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d6/0f4f5144f45ba68fbf19ba46e0d03ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wawacan Sulanjana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)