Чтение Суланджаны
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Вавакан Суланджана — это суданская рукопись, содержащая сунданские мифы. Название означает «Сказка о Суланджане», происходящее от имени героя Суланджаны, защитника рисовых растений от нападения коровы Сапи Гумаранг, кабанов Калабуат и Будуг Басу, символизирующих рисовую чуму. Вавакан Суланджана содержит местную сунданскую мудрость благодаря почтению к выращиванию риса в своей традиции. [ 1 ]
Текст в Вавакан Суланджане рассказывает миф о суданских богах, особенно о риса богине Ньи Похачи Сангхьянг Асри (Шри Лакшми ). В нем также описывается богатство древнего королевства Паджаджаран или королевства Сунда с его легендарным королем Силиванги . Кроме того, он описывает земледельческий характер суданского народа. Происхождение Вавакан Суланджана, вероятно, началось с устной традиции Пантун Сунда, передаваемой устно деревенскими рассказчиками из поколения в поколение. Предполагается, что нынешняя копия «Вавакан Суланджана» была составлена и составлена в более поздний период, примерно в 17-19 веках, после принятия ислама среди суданцев. Он содержит несколько следов исламской мифологии, таких как связь суданских богов с библейскими фигурами, такими как Адам , и демон Идаджиль, связанный с Дьяволом ( Сатаной ) в библейской традиции. Настоящий миф содержит влияние индуистской и исламской мифологии. Однако большая часть мифологии происходит из гораздо более древнего доиндуистского и доисламского аспекта древней суданской культуры. Также присутствуют некоторые следы яванской культуры, например, упоминание божества Батара Исмая, замаскированного под старого слугу Ки. Семара и упоминание апсары Наванг Вулан , которая волшебным образом готовит рис. В 1907 году Плит перевел и составил «Вавакан Суланджана».
Краткое содержание
[ редактировать ]Создание мира
[ редактировать ]История начинается с мифологии создания вселенной единым верховным Богом и с особой связи с библейским персонажем Адама как предка сунданских богов. Эти разделы, вероятно, были добавлены позже к исходной версии, чтобы включить исламскую мифологию и идеи после принятия ислама. Высший Бог веры Сунда Вивитан , Санг Хьянг Керса («Могущественный») создал вселенную, а также других богов, таких как Богиня-Мать Батари Сунан Амбу и Батара Гуру (идентифицированный как Шива после принятия индуизма). Многие другие боги были заимствованы из индуизма, такие как Индра и Вишну. Батара Гуру управляет Кахьянганом или Сваргалокой как царь богов. Санг Хьянг Керса также создал семь батаров (меньших полубогов) в Сасака Пусака Буана (Священное место на Земле), они управляли различными местами на землях Сунда.
Миф о богине риса
[ редактировать ]Однажды на сваргалоке (небесах) Батара Гуру (на древнем индуистском яванском языке ассоциируется с Шивой ), высший бог повелел всем богам и богиням внести свою силу, чтобы построить новый дворец Бале Панчаварна. Любой, кто не подчинится этой заповеди, считается ленивым и потеряет руки и ноги. Услышав повеление Батара Гуру, один из богов, Анта (Ананта Бога), бог нагов , очень встревожился. У него не было рук и ног, и он не был уверен, как сможет выполнить эту работу. Анта имел форму змеи и не мог работать. Он обратился за советом к Батаре Нараде, младшему брату Батара Гуру. Но, к сожалению, Нараду также смутило невезение Анты. Анта очень расстроилась и заплакала.
Пока он плакал, на землю упали три слезы. Чудесным образом, коснувшись земли, эти слезинки превратились в три прекрасных сияющих яйца, похожих на драгоценные камни или жемчуг . Батара Нарада посоветовал ему предложить эти «драгоценности» Батара Гуру, надеясь, что подарок умилостивит его и он вынес справедливое решение об инвалидности Анты.
С тремя яйцами во рту Анта отправился во дворец Батара Гуру. По дороге к нему подошел орел ( в некоторых традициях его называют вороной ) и задал ему вопрос. Анта промолчал и не смог ответить на вопрос, так как держал яйца во рту. Однако птица подумала, что Анта ведет себя высокомерно, разозлилась и начала нападать на Анту. В результате одно яйцо упало на землю и разбилось. Анта быстро попытался спрятаться в кустах, но птица его поджидала. В результате второй атаки у Анты осталось только одно яйцо, которое он мог предложить Батара Гуру. Два разбитых яйца упали на землю и превратились в кабанов -близнецов Калабуат и Будуг Басу. [ 2 ] Позже Калабуат и Будуг Басу были усыновлены коровой Сапи Гумаранг. Сапи Гумаранг был случайно зачат, когда корова случайно выпила мочу дьявола Идаджила.
Наконец он прибыл во дворец и предложил Батаре Гуру свою слезинку в форме блестящего яйца. Предложение было любезно принято, и Батара Гуру попросил его спрятать яйцо, пока оно не вылупится. Чудесным образом из яйца вылупилась очень красивая девочка. Он отдал девочку Батара Гуру и его жене Батари Уме ( Уме ).
Ньяи Похачи (иногда пишется «Пва Ачи») Сангхьянг Асри звали ее, и она выросла прекрасной принцессой в небесном царстве. Каждый бог, увидевший ее, привязывался к ней, даже ее приемный отец, Батара Гуру, начал чувствовать к ней влечение. Видя желание Батара Гуру по отношению к его приемной дочери, все боги забеспокоились. Поскольку Батари Ума воспитывала и кормила грудью Сангхьянга Асри, ее считают своей дочерью, а это означает, что она также является дочерью Батара Гуру. Изнасилование дочери считается инцестом и является табу . Опасаясь, что этот скандал может разрушить гармонию на небесах, в конце концов боги во главе с Батара Нарадой сговорились разделить Ньи Похачи и Батара Гуру.
Чтобы избежать скандала и сохранить мир в небесном царстве, а также защитить целомудрие Ньи Похачи , Батара Нарада побудила богов спланировать ее убийство. Боги собрали все самые сильные яды со всего мира и поместили их в небольшой сосуд. Позже яд был тайно подложен в напиток Шри. Она была отравлена до смерти и умерла почти мгновенно. Ее внезапная смерть вызвала чувство вины и страха у богов, поскольку они совершили грех, убив невинную девушку. Этот несправедливый поступок вызвал гнев вселенной, и Санг Хьянг Керса, верховный бог, который обычно хранил молчание, наказал богов, наслав на Небесное царство бурю и необычную суровую погоду. В слезах страха боги забрали ее тело с неба и похоронили где-то на земле, в далеком и потаенном месте. Однако из-за невиновности и божественности Шри Похачи ее могила явила чудесное знамение; ибо во время ее похорон выросли некоторые полезные растения, которые навсегда принесут пользу людям. Из ее головы вырос кокос ; из ее носа, губ и ушей росли различные специи и овощи , из ее волос росла трава и различные цветущие растения , из ее груди росли различные фруктовые растения, из ее рук и рук росли тик и различные деревья , из ее гениталий рос Кавунг ( Арен или Энау : сахарная пальма ), из ее бедер росли различные виды бамбука , из ее ног - различные клубневые растения и, наконец, из ее пупка выросло очень полезное растение, которое называется пади ( рис ). По одной из версий, белый рис рос из ее правого глаза, а красный рис - из левого. Считается, что все полезные растения, необходимые для нужд и благополучия человека, происходят из остатков тела Деви Шри. С тех пор жители острова Ява почитали и почитали ее как доброжелательную «Богиню риса» и плодородия. В древнем королевстве Сунда она считалась высшей богиней и самым важным божеством для земледельческого общества.
Способ приготовления риса
[ редактировать ]В небесном царстве Батара Гуру приказал Батаре Исмайе, проявившемуся на земле как Семар , отнести эти полезные растения в царство Паджаджаран и отдать их людям в пищу и в пищу. Батара Гуру также послал свою дочь бидадари ( апсару ) Наванг Вулан принести мужчинам приготовленный рис. Наванг Вулан был одним из семи бидадари, которые иногда спускались на землю, чтобы искупаться в прозрачном пруду. Они спускаются на землю, используя волшебный красочный пояс , который позволяет им летать и путешествовать между небом и землей. Когда эти семь апсар спустились на землю, их разноцветные пояса приняли форму семи цветов радуги . Наванг Вулан также можно найти в яванской сказке о Джака Тарубе . Наванг Вулан спустилась на землю и вышла замуж за короля Силиванги из королевства Паджаджаран. Наванг Вулан волшебным образом приготовил рис, положив один початок рисового зерна в бамбуковый контейнер, и весь початок волшебным образом был приготовлен и готов к употреблению. Она хранила этот небесный магический метод в секрете и приказала всем держаться подальше от ее пендарингана (традиционный шкаф на кухне содержит контейнер для риса и кухонные принадлежности). Она настаивала на том, что никто не должен изучать секретный способ приготовления риса. Однажды королю стало любопытно, как готовить рис, он заглянул в дыру в стене кухни и узнал секретный волшебный способ приготовления риса Наван Вулана. Поскольку король нарушил свою клятву, волшебный способ приготовления риса был отменен, и Навангу Улану пришлось вернуться в сваргалока и оставить своего мужа царя Силиванги. Из-за этого несчастного случая Семару пришлось учить людей более сложному и трудоемкому способу посадки и правильного приготовления риса — традиционному методу, который мы знаем сегодня.
Битва между Суланджаной и Гумарангом
[ редактировать ]Раньше кабаны-близнецы Калабуат и Будуг Басу родились из двух разбитых волшебных яиц слезы Анты и упали на землю. Их усыновила и позаботилась корова Гумаранг. Гумаранг был демоном-буйволом, зачатым из мочи демона Идаджила, поэтому, естественно, он по своей сути злой. Повзрослев, Калабуат и Будуг Басу попытались найти свою сестру и наконец нашли могилу Ньи Похачи Сангхьянга Асри. Они семь раз обошли могилу и умерли на могиле своей сестры.
Тем временем Дампо Аванг из-за моря прибыл на своих кораблях в землю Сунда, чтобы купить рис. Поскольку рис является священным для суданского народа и считается даром богов, который на самом деле принадлежит богам, никто не осмеливался его продавать. Король Силиванги отказался продавать обильные запасы риса, хранившиеся в леуитах (амбарах) в его королевстве. Дампо Аванг был очень разгневан и в отместку убедил корову Гумаранг уничтожить рис в Королевстве Сунда.
Буйвол Гумаранг забрал тела Калабуата и Будуг Басу из могилы Похачи и унес их в путешествие, окружив землю. Чудесным образом тела Калабуата и Будуг Басу превратились в различных животных: свиней, кабанов, крыс , насекомых и всех видов животных, губительных для риса. Природа Калабуата и Будуг Басу заключается в воссоединении со своей сестрой посредством поедания и уничтожения урожая риса, поэтому оба считаются проявлениями вредителей .
Чтобы защитить рис, Батара Гуру приказал своему сыну Суланджане, который жил и находился под опекой богини земли Пертиви , прийти в Сунда и сразиться с Гумарангом и проявлениями вредителей, такими как кабаны Калабуат и Будуг Басу. Суланджане, также известному как Седана, его сестры-близнецы помогли сразиться с буйволом Гумарангом. Они яростно сражались, пока, наконец, Суланджане не удалось победить Гумаранга и эпидемии. Буйвол Гумаранг умолял Суланджану сохранить ему жизнь. Взамен он согласился помочь Суланджане ухаживать за растениями риса, если Суланджана периодически будет предлагать ему в пищу листья папоротника . Суланджана согласился и заставил Гумаранга работать на рисовых полях, и он стал предшественником водяных буйволов , которые сегодня вспахивают рисовые поля, готовясь к посадке риса.
См. также
[ редактировать ]- Индуистская религия Дхармы
- Запрет коренных жителей Бадуя
- Буджангга Маник
- История Парахьянгана
- Мистер
- Сангьянг Сикса Канданг Каресян
- Королевство Сунда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калсум (май 2010 г.). «Местная мудрость в Вавакане Суланджане: традиции уважения к рису в суданской общине Западной Явы, Индонезия» (PDF) . Социогуманика . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Эди Сухарди Экаджати; Пригласить А. Дарса; Оман Фатурахман (1999). Западная Ява, совокупность пяти учреждений . Яясан Обор Индонезия, Французская школа Дальнего Востока. ISBN 9789794613313 . Проверено 29 марта 2012 г.