Король Силиванги
Король Силиванги или Прабу Силиванги ( сунданский : ᮕᮢᮘᮥ ᮞᮤᮜᮤᮝᮍᮤ ) был полулегендарным королем индуистского королевства Сунда на доисламской Западной Яве . [1] : 415
Он - популярный персонаж в устных традициях, фольклоре и сказках Пантун Сунда , которые описывают его правление как славную эпоху для сунданского народа . По традиции, он принес своему королевству величие и процветание.
Характер короля Силиванги является полумифологическим , поскольку суданская устная традиция просто называет великого короля Сунды «королем Силиванги», независимо от эпохи или исторических периодов. Трудно определить точного исторического персонажа, представленного в легенде о короле Силиванги. В результате история этого короля охватывала и сильно варьировалась от мифической эпохи суданских богов до прихода ислама в землю Сунда и падения королевства.
Несколько исторических королей Судана предполагаются как настоящие персонажи, вдохновленные легендой о короле Силиванги. Самая популярная интерпретация связывает короля Силиванги со Шри Бадугой Махараджем. [2] [3] (предположительно правил в 1482–1521 гг.). Другое предположение состоит в том, что легенда о короле Силиванги, возможно, могла быть вдохновлена историей Нискалы Васту Канчаны (говорят, что он правил 104 года с 1371 по 1475 год). [1] : 415
Этимология
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2022 г. ) |
Лингвистическая теория предполагает, что Силиванги происходит от суданских слов Силих Ванги , что означает потомок короля Ванги.
Согласно Кидунг Сунда и Карита Парахьянган , король Ванги идентифицирован как король Лингга Буана , король Сунда, который погиб в Маджапахите в 1357 году нашей эры в битве при Бубате . Хайям Вурук , король Маджапахита, намеревался жениться на Дьях Питалоке Читраресми , дочери короля Лингги Буана. Королевская семья Сунда приехала в Маджапахит, чтобы жениться на принцессе Хайям Вурук. Однако Гаджа Мада , премьер-министр Империи Маджапахит, увидел в этом событии возможность потребовать подчинения Сунды Маджапахиту. Он потребовал, чтобы к принцессе относились не как к королеве Маджапахита, а просто как к наложнице в знак подчинения Сунды.
Возмущенная оскорблением Гаджи Мады, королевская семья Сунда сражалась насмерть с превосходящими силами Маджапахита, чтобы защитить свою честь. После его смерти король Лингга Буана был назван королем Ванги (королем с приятным ароматом) за его героический поступок по защите чести своего королевства.
Его потомков с таким же качеством величия называли Силихванги (преемник Ванги). После правления короля Ванги (Пребу Махараджи) в Королевстве Сунда сменилось семь королей-преемников подряд, технически все они считаются преемниками Ванги (Силихванги).
Некоторые другие историки полагают, что Силиванги происходит от сунданского слова Asilih Wewangi , что означает изменение титула. [4]
Легенда о короле Силиванги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Одна из историй повествует о принце Джаядевате, сыне Прабу Анггаларанга, короля Галуха , который правил из дворца Сурависса в Кавали . Принц Джаядевата, также известный как Рату Пурана Пребу Гуру Деватапрана. [2]
В юности принц был известен как Раден Памана Раса (лучник чувства любви). Название говорит о том, что это был обаятельный и поразительно красивый молодой человек. Люди легко влюблялись в него. Традиция гласит, что он был мастером литературы, музыки, танцев и искусств, а также боевых искусств Пенчак силат и королевских искусств боя на мечах и стрельбы из лука.
Узурпатор злых амбиций свергает короля Анггаларанга и убивает его, заняв трон. Принц Джаядевата отравлен, накачан наркотиками и наложен заклинанием черной магии, из-за которого он страдает амнезией и безумием. Могущественный, но безумный принц бродил вокруг и создавал проблемы во многих деревнях, пока Ки Геденг Синданкасих, глава деревни Синдангкасих, не сумел его усмирить. Благодаря любви Ньи Амбеткаси, дочери Ки Геденга, принц наконец излечился от болезни. Принц Джаядевата женился на Ньи Амбеткасихе. Позже принцу Джаядевате удалось заручиться поддержкой народа и вернуть себе законный трон.
Ассоциации животных
[ редактировать ]Традиции связывали короля Силиванги с мифическим тигром , а иногда и с черно-белым леопардом в качестве его охранника. Согласно легендам, после того, как султанаты Чиребон и Бантен разграбили столицу Пакуан Паджаджаран, король отказался принять ислам, но он также отказался сражаться с вторгшимися мусульманскими силами, поскольку султан Чиребон был его родственником. Предание гласит, что после падения Пакуана последний король Сунда в сопровождении своих верных последователей отступил на гору Салак, расположенную к югу от столицы, чтобы избежать дальнейшего кровопролития. Затем король нгахьян (он исчез), чтобы стать хьянгом или духом. Он превратился в мифического зверя, священного тигра. В предании упоминается, что король исчез в лесу Санканг, недалеко от южного моря, далеко на юге в Регентстве Гарут . [5]
К 17 веку город Пакуан Паджаджаран был занят тропическими лесами и заселен тиграми . Первую голландскую экспедицию во внутренние районы Западной Явы возглавил в 1687 году Питер Сципио ван Остенде . Он возглавил свою команду для исследования глубоко на юге от Батавии до остатков Пакуана и закончил ее на Вейнкупсбааи (современный Палабуханрату ). [6] [7] одного из членов его экспедиционной команды растерзал тигр . Двумя днями ранее в этом районе Сципион узнал от людей лейтенанта Танувиджаи из Сумеданга, что руины были остатками королевства Пакуан или Паджаджаран.
23 декабря 1687 года генерал-губернатор Жоанес Кампейс написал отчет; «что дворец с рукояткой и особые возвышенные серебряные таблички яванского короля Паджаджарана, охраняемые большим количеством тигров». [8] Сообщения о наблюдениях тигров также поступили от жителей Кедунг Халанга и Парунг Ангсаны, которые сопровождали Сципиона в этой экспедиции. Возможно, это послужило источником распространенного мнения о том, что король Паджахарана, знать и стража превратились в мифических тигров. [8]
Возможные исторические персонажи
[ редактировать ]Составленные легенды о царе Силиванги не всегда соответствуют историческим фактам и записям, поскольку некоторые события расплывчаты и не соответствуют времени жизни исторического Шри Бадуги Махараджа. Например, падение Паджаджарана происходит в более поздние времена, во время правления более поздних царей Сунда, праправнука Шри Бадуги. Некоторые легенды, кажется, просто идентифицируют серию последних королей Сунда как Силиванги. Однако эти легенды пытаются объяснить исторические события королевства Сунда и его отношения с султанатами Чиребон и Бантен.
Нискала Васту Канчана
[ редактировать ]Легенда о короле Силиванги существовала и широко известна в суданской устной традиции Карита Пантун еще в 1518 году нашей эры. Это была эпоха короля Джаядеваты правления . Аятрохеди, суданский историк, утверждал, что историческому персонажу потребовались годы, чтобы получить почитаемый легендарный статус, фигурирующий в сказках и фольклоре. Таким образом, маловероятно, чтобы такой живой и правящий персонаж, как Джаядевата, был почитаем как таковой в распространенных поэтических стихах пантун . Он предположил, что настоящим историческим персонажем должен быть предшественник Джаядеваты, и отметил, что король Нискала Васту Канчана, скорее всего, был реальным историческим персонажем, стоящим за легендой о короле Силиванги. [1] : 415
К моменту появления легенды о короле Силиванги Нискала Васту Канчана был мертв около 40 лет назад. Поэтому вполне разумно, что к этому времени появился культ или почитание этого покойного короля. [1] : 415 В суданской древней традиции индуизма, смешанной с поклонением местным предкам, считается, что умерший предок с великим характером приобрел богоподобную силу в загробной жизни и даже может быть призван для защиты, оказания помощи и вмешательства в дела своего потомка. .
Нискала Васту Канчана правил 104 года, с 1371 по 1475 год. Его правление запомнилось как долгая эпоха мира и процветания. Вполне возможно, что его длительное правление с любовью вспоминалось его народом как золотой век, поэтому спустя годы после его смерти начался культ или почитание, и это послужило источником вдохновения для создания поэтических стихов пантуна . [1] : 392
Нинграт Канчана
[ редактировать ]Согласно Пурваке Карубану Нагари , хронике Чиребона , король Сунда Силиванги женился на Ньяи Субанг Ларанг, дочери Ки Геденг Тапа, капитана порта Муара Джати, что соответствует порту Чиребон . У них было трое детей; Принц Валангсунгсанг, родившийся в 1423 году, принцесса Рара Сантанг, родившаяся в 1426 году, и принц Киан Сантанг (Раден Сангара), родившийся в 1428 году. [9]
Хотя принц Валангсунгсанг был первенцем короля Сунда, принц не заслужил права наследного принца Королевства Сунда. Это произошло потому, что его мать, Ньяи Субанг Ларанг, не была прамешвари ( королевой-супругой ). Другая причина, вероятно, заключалась в его обращении в ислам, вероятно, под влиянием его матери, Субанг Ларанг, которая была мусульманкой. В 16 веке Западная Ява, Сунда Вивитан (суданская наследственная религия) и буддизм. Наследным принцем был выбран его сводный брат, сын короля Силиванги от его третьей жены Ньяи Кантринг Маникмаянг.
Нинграт Канчана также известен как Прабу Дева Нискала. Персонаж, описанный в Cirebon Chronicle Purwaka Caruban Nagari как король Силиванги, как по временной, так и по сюжетной линии, соответствовал историческому персонажу Дева Нискала или Нинграт Канчана, которого называют «Тохаан ди Галух» (Повелитель Галуха) в «Карита Парахьянган». Тохаан ди Галух был сыном и наследником Нискалы Васту Канчаны. Однако Нинграт Канчана правил всего семь лет и впоследствии был понижен в должности. Карита Парахьянган говорит, что «… кена салах тва(х) бого(х) ка эстри ларанган ти калуаран..», что переводится как «потому что (его) проступок влюбился в запретную постороннюю женщину». Термин «женщина-аутсайдер» интересен и привел к различным предположениям; мог ли это быть новый король, который влюбился в иностранца, чужака, не сунданца (возможно, яванка ) или даже неиндуистская (мусульманка) женщина? Возможно, упомянутая здесь посторонняя запретная женщина была Ньяи Субанг Ларанг, мусульманка, дочь капитана порта Муара Джати (Чиребон).
Шри Бадуга Махарадж
[ редактировать ]Некоторые историки предполагают, что этого легендарного короля можно отождествить с реальной исторической личностью Шри Бадугой Махараджем или королем Джаядеватой, как упоминается в надписи Батутулиса , он является сыном Рахьянга Нискалы и внуком Рахьянга Нискалы Васту Канчаны. Действительно, наиболее широко распространено мнение, что король Джаядевата является реальным историческим персонажем, стоящим за легендой о короле Силиванги. В устной традиции пантун царя Силиванги часто называют Раден Паманах Раса или Рату Джаядевата, что является другим именем Шри Бадуги Махараджа.
Одна из пантунских легенд ярко повествует о прекрасной королевской процессии царицы Амбеткасих и ее придворных, направляющейся в новую столицу Пакуан Паджаджаран, где ее ждет муж, король Силиванги. Персонаж, описанный в этом стихе как король Силиванги, идеально соответствовал реальной исторической личности короля Джаядеваты, поскольку он был королем, который перенес столицу из Кавали в Пакуан Паджаджаран в 1482 году.
Нилакендра
[ редактировать ]Другая популярная история о короле Силиванги предполагает, что он был последним королем Королевства Сунда. Предание гласит, что после падения Пакуана последний король Сунда в сопровождении нескольких своих верных последователей отступил в высокогорную пустыню горы Салак, расположенную к югу от столицы, чтобы избежать дальнейшего кровопролития. Говорили, что вместо этого король отступил, чтобы избежать сражения со своими родственниками, поскольку вторгшиеся силы султаната Бантен и Чиребон были его дальними родственниками. Затем король нгахьян (он исчез), чтобы стать хьянгом или духом. Он превратился в мифического зверя, священного тигра.
Король Силиванги, упомянутый в этой сказке, соответствовал реальному историческому персонажу короля Нилакендры или Тохана ди Маджая из Пакуана. Именно во время его правления столица Сунда Дайех Пакуан Паджаджаран была захвачена султаном Хасануддином из Бантена. Примерно в 1550-х годах Хасануддин, султан Бантена, предпринял успешную атаку на Дайеу Пакуан, захватил и разрушил столицу. Выжившие члены королевской семьи Сунда, знать и простые люди бежали из павшего города, направляясь в гористую пустыню. Чтобы лишить власти королевский институт Сунда, султан Бантена захватил священный камень Палангки Шриман Шривачана и отвез его в качестве ценной добычи в свою столицу, портовый город Бантен. Согласно традиции, эта священная каменная плита является обязательным требованием для церемонии интронизации, что не позволяет уцелевшему дому королевской семьи Сунда должным образом короновать своего нового короля.
Наследие
[ редактировать ]Благодаря передаче устной традиции Пантун Сунда правление Шри Бадуги запомнилось как мирный и процветающий золотой век в суданской истории, как культурная самобытность и источник гордости сунданского народа . Короли султаната Чиребон до сих пор ведут свою родословную от сунданского короля Силиванги, вероятно, это послужило источником легитимности их правления на Западной Яве. и были названы в честь короля Силиванги, одноименного популярного короля Сунда , Военная дивизия TNI Силиванги стадион Силиванги соответствующего Шри Бадуге Махараджу. Его имя почитается как название музея провинции Западная Ява , музея Шри Бадуги в Бандунге . Балийские индуисты построили храм канди , посвященный королю Силиванги, в индуистском храме Пура Парахьянган Агунг Джагаткарта в Богоре . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Марвати Джоенед Поэспонегоро; Нугрохо Нотосусанто (2008). Индонезийская национальная история: древние времена (на индонезийском языке). Библиотечный зал. ISBN 978-9794074084 . OCLC 318053182 . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мох. Амир Сутаарга. «Прабу Силиванги или Рату Пурана Пребу Гуру Деватапрана Шри Бадуга Махараджа Рату Хаджи в Пакване Паджаджаране, 1474-1513» . Смитсоновский институт . Проверено 21 июня 2018 г. .
- ^ «Шри Бадуга очень популярен в Королевстве Сунда» . Мысли людей (на индонезийском языке). 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Компасиана.com. «По следам короля Силиванги Диэллы Дахлан — Kompasiana.com» . www.kompasiana.com (на индонезийском языке) . Проверено 19.06.2018 .
- ^ Будь тверд, Ирфан. «Маунг и Прабу Силиванги: миф или факт? — Тирто.ИД» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 19.06.2018 .
- ^ Граф, Германус Йоханнес де (1 января 1949 г.). История Индонезии (на голландском языке). В. ван Хуве.
- ^ Volkslectuur, Офис Голландской Ост-Индии (1 января 1926 г.). Голландская Индия: атласные листы с кратким описательным текстом (на голландском языке). Популярная литература.
- ^ Перейти обратно: а б «Когда его обнаружили, трон Паджаджарана, как говорили, охраняла стая тигров» . Sportourism.id (на индонезийском языке) . Проверено 19.06.2018 .
- ^ «Седжара Кабупатен Чиребон» (на индонезийском языке). Регентство Чиребон. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 16 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Атья (1968), Тьярита Парахиджанган: реликвии суданских предков в 16 веке нашей эры. Бандунг: Культурный фонд Нусаларанг.
- Берг, CC, (1938), "Javaansche Geschiedschrift" от FW Stapel (ред.), История Голландской Ост-Индии. Джилид II:7-48. Амстердам. Дитерджемахкан Олег С. Гунаван (1974), Пенулисан Седжара Джава, Джакарта: Бхратара.
- Брандес, JLA, (1911) Оглавление и примечания "Бабад Тьербон" Вийлена, доктора Дж.Л.А.Брандеса с введением и текстом, выпущенные доктором Д.А.Ринкесом. ВБГ. ЛИКС. Второе издание. Альбрехт и Ко. - Грейвенхейдж.
- Джоко Соекиман (1982), История Кериса и ее функции. Депдикбуд-BP3K Джокьякарта. Яванологический проект.
- Жирарде, Николаус и др. (1983), Описательный каталог яванских рукописей. Висбаден: Франц Штайнер Верлаг.
- Грааф, HJ (1953), О происхождении яванских национальных хроник. Руководить.
- Олтхоф, редактор WL, (1941), Poenika Serat Babad Tanah Jawi Wiwit Saking Adam Doemoegi в Таоэне, 1647. 'Gravenhage.
- Падмасусастра, Ки (1902), История дворца Суракарта-Нгайогьяк арта. Семаранг-Сурабая: Ван Дорп.
- Пижо, Т. G.Th., (1967–1980), Литература Явы, 4 тома. Гаага: Мартинус Нийхофф.
- Праджасуджитна, Р.Нг., (1956), Краткое описание дворца Суракарта. Третье издание. Сала: Тигалима.
- Риклефтс, MC и п. Вурхув (1977), Индонезийские рукописи в Великобритании, Oxford University Press.
- Сартоно Картодирджо и др., (1975), Национальная история Индонезии II. Департамент образования и культуры. Джакарта. ПН Балай Пустака .
- Сумодининграт г-н БПХ, (1983 г.р.), Памор Керис. Отдел образования БП3К. Джокьякарта: Проект яванологии.