Суданский пантун
Пантун Сунда — это разновидность сунданского устного повествовательного исполнения, перемежающегося песнями и музыкой, исполняемой на какапи , разновидности цитры. Пантун предназначен для чтения во время вечернего представления, во время которого один исполнитель рассказывает историю посвящения героя: главный герой покидает свое королевство в поисках опыта, прекрасных принцесс, чтобы стать его женой, власти, других королевств субъекту, реализация мечты (Rosidi 1984a:143); преуспев в достижении своей цели, он наконец возвращается в свое королевство. Помимо описаний исторических событий, рассказы часто содержат мифические элементы. Пантун изначально не записывался, барды часто были неграмотными и во многих случаях слепыми. Первоначально представления носили сакральный характер, что было ясно из подношений, сделанных в начале чтения, а также из содержания вступительной части рассказа, называемой раджа , которая представляла собой призывную песню, умоляющую о помощи божественных образов, чтобы защититься от дурного влияния. Лингвистическая форма пантуна не была строго фиксирована, однако доминирующей формой, используемой в большинстве пантунов, является восьмисложный стих. За подробным описанием природы и формы сунданского пантуна можно обратиться к Эринге (1949) и Хермансоемантри (1977–79). [ 1 ] : 10
В настоящее время проводится мало шоу Пантун Сунда из-за падения популярности этой формы после широкого внедрения радио и телевидения в семьях по всей Западной Яве . [ 2 ] [ 3 ]
Транскрипция пантунских рассказов
[ редактировать ]Пантун, будучи устными текстами, не был записан в суданской литературной традиции; только в конце девятнадцатого века первые пантуны были записаны (вначале обычно письмом какаракан ) по наущению западных ( голландских ) энтузиастов. После образования Индонезии суданские . учёные внесли важный вклад в изучение пантуна, опубликовав больше устных текстов, а также критически исследовав их Особо следует упомянуть проект Аджипа Розиди, который в начале семидесятых годов записал значительное количество пантунов в исполнении певцов из разных районов Западной Явы (см. Rosidi 1973). Записанный пантун транскрибировался и в трафаретном виде распространялся в ограниченном кругу. Позже некоторые из них были опубликованы в виде книги, например, «Мундинглайя ди Кусумах» (1986). Прекрасное исследование буквальной структуры пантуна было написано Хермансоемантри (1977–79); Картини и др. (1984) написал полезный сравнительный анализ сюжета пантуна, основанный на обзоре 35 рассказов о пантуне. Ценный труд по музыкальным аспектам пантун-исполнений, основанный на обширных данных, собранных в полевых условиях, был написан А. Н. Вайнтраубом (1990). [ 1 ] : 11
В «Сангхьянг Сиксаканда нг Каресиан» , датированном 1518 годом, упоминаются пантуны: «hayang nyaho di pantun ma: Langgalarang, Banyakcatra, Siliwangi, Haturwangi, prepantun tanya» (если вы хотите знать пантуны, такие как Ланггаларанг, Баньяккатра, силиванги, Хатурванги, спросите певицу пантун Атью и Данасасмиту 1981а:14). На протяжении веков многие древние элементы сохранились, хотя содержание рассказанных историй и используемый язык претерпевали изменения и адаптации. Во многих пантунских текстах присутствует не только несколько арабских слов, которые отсутствуют в доисламских старосундских текстах; В репертуар современных певцов-пантунов входят исламские сказки, как видно из списка у Вайнтрауба (1990:23-4). [ 1 ] : 11
Список пантунских историй
[ редактировать ]На основе Буди Рахаю Тамсия в его книге «Словарь суданской лексики и литературы» есть следующие стихотворения-истории: [ 4 ]
- Сьюнг Ванара
- Касарунг лангур
- Мундинглая в Кусумахе
- Ария Мандинг Джампаринг
- Много изображений
- Сангора носорог
- Носорог Лев
- Бима Манггала
- Бима Ваянг
- Раб Манджора
- Будуг Басу / Шри Садана / Суланджана
- Рассуждающий бакалавр
- Птица Баок
- Прадед Орененьга
- Далима Ваянг
- Демунг Калаган
- Дыгдеуг Смерть Джая Война / Раден Дыгдеуг Смерть Джая Война Прабу Сандап Пакуан
- Лумантунгский слон
- Ароматный Гананган
- Хатур Ванги
- Джака Сусух
- Джалан Мантанг
- Джая Мангкурат
- Кембанг Паньярикан / Принц Рату Кембанг Паньярикан
- Панандри Олень
- В поисках оленя
- Ось Лошадь
- Лалеанская лошадь
- Лошадь Малелы
- Парфюмерная лошадь
- Запрещенный
- Лангга Сари
- Сари ликер
- Багровый Кумендунг
- Лиман Джая Мантри
- Лутунг Леутик / Рату Бунгсу Карма Джая
- Маланг Сари
- Концерт Кусумы
- Матанг Джая
- Мундинг Джалинган
- Каванги Буффало
- Проволочный буйвол
- Мундинг Лиман
- Мундинг Минтра
- Мундинг Сари Джая Мантри
- Мундинг Ванги
- Ньи Сумур Бандунг
- Пакси Келинг / Вэньтан Гадинг
- Панамбанг Сари
- Дворцовая сцена
- Паренгонг Джая
- Раден Мангпранг в Кусумахе
- Раден Танджунг
- Раден Тегал
- Ранг Sawung Awesome
- Рангга Гадинг
- Наклонный диапазон
- Рангга Малела
- Рангга Сена
- Королева Аю
- Королева Пакуан
- Ринггит Сари
- Сенджая Гуру
- Силиванги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нордун, Дж. (2006). Три древнесуданских стихотворения . КИТЛВ Пресс.
- ^ Суданский
- ^ «Индонезийская классическая музыка из Сунды» . www.asianclassicalmp3.org .
- ^ Тамсия, Буди Рахаю (1999). Словарь суданской грамматики и литературных терминов . Верная библиотека. стр. 175–176.