Семь
Си Питунг (старое написание: Си Питоенг ; иногда пишется просто Питунг ) был бандитом 19-го века в Батавии, Голландская Ост-Индия (современная Джакарта , Индонезия). С тех пор его подвиги стали легендарными, с многочисленными рассказами о его жизни, поступках и смерти.
Биография
[ редактировать ]Питунг родился в Пенгумбене, трущобах в Равабенонге (недалеко от современной станции Палмера) в семье Бунг Пиунга и Мбака Пина на территории современной Западной Джакарты ; [ 1 ] он был четвертым сыном, родившимся у пары. [ 2 ] Его настоящее имя было Салихоэн. Согласно устной традиции, название Питунг происходит от слова «питуан питулунг» ( по-явански «группа из семи»). [ 3 ] В детстве Салихоэн учился в исламской школе-интернате Хаджи Найпина . [ 1 ] Помимо изучения молитв, он также прошел обучение пенчаку и ситуационной осведомленности . [ 2 ]
Криминальная карьера Питунга началась после того, как в Танах Абанге были украдены деньги, полученные от продажи коз его отца . Отец заставил его возместить потерю. В результате он преследовал вора. Этот инцидент сделал его известным как «джаго», дерзкий человек или местная легенда. Позже Питунг пригласил своих друзей – Джи-иха, Раиса и Джебула – 30 июля 1892 года ограбить Хаджи Сапиудина, богатого землевладельца, жившего к северо-востоку от . Батавии находился под следствием по обвинению в мошенничестве, но предложил оставить свои деньги на хранение. Сапиудин сдал деньги, не подозревая, что его обманывают. [ 1 ] Полиция подозревала, что грабители угрожали владельцу дома и соседям огнестрельным оружием. [ 4 ] По некоторым сведениям, Питунг воровал деньги только у богатых людей, которые сотрудничали с голландскими колониальными правителями . [ 2 ]
По данным ежедневной газеты «Хиндия Оланда» , 18 июля 1892 года разведчик (разновидность полицейского) в Танах Абанге обыскал дом Битоенга в одной из деревень Сукабуми . [ а ] [ 5 ] При обыске были обнаружены черное пальто, полицейская форма и фуражка. Эти предметы предположительно использовались Питунгом и его товарищами для ограбления деревни. [ 6 ] В следующем месяце 125 гульденов под домом было обнаружено . Деньги якобы были получены от ограбления г-жи Де К. и Хаджи Сапиудина. [ 4 ]
Его преступления привлекли внимание АВВ Хинне, офицера полиции, который находился в Батавии с 1888 по 1912 год. Хинне хотел схватить Питунга и однажды поймал его. Однако Питунг сбежал с помощью членов своей банды; фольклор приписывает побег магическим силам Питунга. Сообщения о том, что произошло дальше, расходятся. В одном из рассказов Хинне убеждает бывшего учителя Питунга Хаджи Найпина раскрыть, какой талисман ( джимат ) дал Питунгу его силы. По другой версии, Хинне задает тот же вопрос товарищам Питунга (за исключением Джи-иха, который был очень лоялен Питунгу); эти товарищи предали Питунга. различается Сам джимат в зависимости от пересказа. Один источник говорит, что это был его крис (разновидность кинжала). Другой говорит, что это были его волосы, и его сила ослабнет, если его подстричь. Некоторые источники предполагают, что Питунг потеряет свои сверхъестественные способности, если его забросают тухлыми яйцами. [ 7 ]
В конце концов, Хинне смог убить Питунга. Согласно сообщению голландской газеты Locomotief , исторический Питунг попал в засаду и был убит Хинне и несколькими помощниками; [ 8 ] Некоторые индонезийские сообщения указывают на то, что семью Питунга арестовали и подвергли пыткам, чтобы выманить его. [ 2 ] Деталь, найденная в фольклоре, но не присутствующая в отчетах того периода, заключается в том, что Хинне застрелил Питунга золотой пулей. [ 7 ]
Питунг был похоронен на кладбище в Сукабуми (ныне часть Джакарты). [ 5 ] Хинне был удостоен звания «Брат голландского льва» за участие в остановке Питунга. [ 9 ] Когда город начал развиваться, большая часть кладбища, где был похоронен Питунг, была застроена головным офисом Telkom Indonesia . Однако могила оставалась нетронутой и часто была местом паломничества тех, кто искал мистических сил. [ 5 ] еще один мифический персонаж, молукканец по имени Джонкер. Рядом похоронен [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]В ленонгской версии Питунг описывается как скромный человек, хороший мусульманин, герой народа бетави и поборник справедливости. [ 1 ] По словам индонезийского писателя и сценариста Лукмана Кармани, писавшего о Питунге в 1960-е годы, бандитом был индонезийский Робин Гуд , ворувший у богатых, чтобы раздать бедным. [ 11 ] В «Си Питоенг» , фильме 1931 года, первом фильме о жизни Питунга, он был показан настоящим бандитом. [ 12 ] Однако в одноименном фильме 1970 года характеристики Питунга были ближе к традиционным индонезийским изображениям. [ 13 ] Индонезийская газета Hindia Olanda в своих первых репортажах описала Питунга как «колоритную фигуру». [ 5 ]
По словам голландского ученого Маргарит ван Тилль, взгляды на Питунг различаются в зависимости от этнической принадлежности. Голландцы его презирали, а китайцы и туземцы уважали. [ 2 ] [ 14 ]
Популярная культура
[ редактировать ]
История Питунга появляется в ранчаке (разновидность баллады), сьяире (повествовательных стихах) и ленонге (народных пьесах в исполнении полупрофессиональных актеров). [ 1 ]
Существует несколько современных изображений истории Питунга. Один из самых ранних и первый фильм был снят в 1931 году. [ 14 ] Он назывался «Si Pitoeng» и был спродюсирован братьями Вонг , режиссерами китайского происхождения, получившими образование в Америке. [ 15 ] В фильме снимались Герман Шин в роли Питунга и певец керонконг Ининг Ресмини в роли любовного увлечения. [ 13 ] В 1970-х годах было опубликовано несколько романов, а также несколько фильмов, выпущенных в это десятилетие. [ 14 ] Одним из самых успешных фильмов о Питунге того периода был « Си Питунг» , который был выпущен в августе 1970 года и стал самым просматриваемым за год, его посмотрели 141 140 человек; в этой версии также появился любовный интерес по имени Айша. [ 13 ] В мае 1971 года вышел фильм «Бантенг Бетави» как продолжение « Си Питунга» , повествующий о смерти Питунга; последовали еще два продолжения, в 1977 и 1981 годах. [ 16 ] О нем также сняли телесериал. [ 14 ]
В Марунде расположен музей Си Питунга, дом, предположительно принадлежавший Хаджи Сапиудину. Сообщается также, что этот дом принадлежит Питунгу. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Газета «Хиндия Оланда» сначала называла его Битоенг, затем иногда Питанг. В течение нескольких месяцев его постоянно называли Си Питоенг.
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ван Тилль 1996 , стр. 462.
- ^ Jump up to: а б с д и «Семь, Си» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ ван Тилль 1996 , стр. 474.
- ^ Jump up to: а б ван Тилль 1996 , стр. 473.
- ^ Jump up to: а б с д ван Тилль 1996 , стр. 471.
- ^ ван Тилль 1996 , стр. 471, 473
- ^ Jump up to: а б ван Тилль 1996 , стр. 463.
- ^ ван Тилль 1996 , стр. 475.
- ^ ван Тилль 1996 , с. 476
- ^ «Легенда окружает Йонкера, Си Питунг» . Джакарта Пост . 23 октября 1999 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ван Тилль 1996 , с. 465
- ^ ван Тилль 1996 , стр. 461, 467–468.
- ^ Jump up to: а б с ван Тилль 1996 , с. 468
- ^ Jump up to: а б с д ван Тилль 1996 , с. 461
- ^ ван Тилль 1996 , с. 467
- ^ ван Тилль 1996 , с. 469
- Библиография
- ван Тилль, Маргрит (1996). «В поисках Си Питунга: история индонезийской легенды» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 152 (3): 461–482. дои : 10.1163/22134379-90003007 . ISSN 0006-2294 . OCLC 770588866 .