Jump to content

Кроконг

(Перенаправлено с Керонконга )

Кронконг (произносится как «крончонг»; индонезийский : Керонконг , голландский : Кронтджонг ) — это название инструмента, похожего на гавайскую гитару , и индонезийского музыкального стиля, в котором обычно используется кронконг (звук Кронг-кронг-кронг исходит от этого инструмента, поэтому музыка называется кроконг ). Оркестр или ансамбль кроконгов традиционно состоит из флейты, скрипки, хотя бы одной, но обычно пары кроконгов , виолончели в стиле пиццикато , струнного баса в стиле пиццикато и вокалиста. Кроконг возник как адаптация португальской музыкальной традиции, привезенной моряками в индонезийские портовые города в 16 веке. К концу 19 века кроконг достиг статуса популярной музыки на всем индонезийском архипелаге. [1] [2]

Характеристики

[ редактировать ]

Название «Кронконг» может быть получено из звенящего звука керинцирующей ребаны , который слышен на ритмическом фоне музыки, создаваемой переплетением инструментов, играющих в такт или в такт. Этот фоновый ритм выполняется быстрее, чем часто медленный вокал или мелодия, и обычно создается двумя гавайскими гитарами, виолончелью, гитарой и басом . Эти инструменты, особенно пара гавайских гитар, взаимосвязаны, как и инструменты оркестра гамелана , и очевидно, что музыкальные традиции Индонезии были применены к оркестру европейских инструментов. Раньше они также использовали португальский музыкальный инструмент под названием кавакиньо , четырехструнный музыкальный инструмент, похожий на гитару; однако затем кавакиньо был преобразован в проунгу , трехнейлоновый струнный инструмент с низким тоном, и мацину , четырехнейлоновый струнный инструмент с высоким тоном. [3]

Одна гавайская гитара, называемая «как» (произносится «чак»), возможно, со стальными струнами. Инструменталист играет аккорды до 8 ударов на долю в ритме 4/4. Часто акцентируются необычные звуки. Другая гавайская гитара, называемая «кук» (произносится как «чук»), больше и имеет три жильные или нейлоновые струны. Инструменталист может брать арпеджио и тремоло с помощью плектра, при этом подчеркивается ритм. Как набор, как и кук образуют взаимосвязанную пару, которая в основном придает Кронконгу характерные крон и чонг.

Виолончель может иметь три жильные или нейлоновые струны, и аккорды берутся быстро, часто с уникальной пропущенной долей, используя большой и один палец. Затем этот инструмент добавляет ритм и тон. Гитара может играть аналогично cak или cuk, но пьесы часто представляют собой расширенные скалярные партии, которые создают волнообразный фон для смены аккордов или мостовых аккордов. На басу часто играют в минималистском стиле, напоминающем большие гонги гамелана.

Поверх этого ритмического слоя мелодия и сложный орнамент передаются голосом, флейтой или скрипкой. Скрипка или флейта используются для исполнения вступительных отрывков, которые часто бывают сложными. Сбивки и скалярные партии быстрее и сложнее, чем у гитары. Вокалист поет медленную мелодию с продолжительными нотами в традиционном кронконге.

В репертуаре в основном используется западная мажорная тональность с некоторыми аранжировками в миноре . Одно из отклонений от этого происходит, когда оркестры Кроконга исполняют яванские песни (Ланггам Джава). В яванской музыке обычно используются гаммы и интервалы, которых нет в западной музыке. Кроконг Джава сохраняет западные интервалы, но использует 5-тоновую шкалу, которая приближается к одной из основных яванских септатонических гамм. При игре в этом стиле cak и cuk оставляют свое характерное взаимодействие и оба играют арпеджио, приближаясь по звучанию и стилю яванского инструмента ситер , разновидности цитры . Виолончель также принимает другой ритмический стиль.

Оркестр Лифа Ява в Батавии, 1936 год.

Музыка Кронконга зародилась в 16 веке, когда моряки из Португальской империи привезли в Индонезию португальские инструменты и музыку . Граждане и банды низшего сословия, обычно называемые буайя (отсылка к буая дарат , термину для плейбоев, буквально означающему «крокодил на суше»), переняли новые музыкальные стили. В конце концов, они были ассимилированы гражданами высшего сословия. Пол Фишер пишет:

Маленькая гитара «кроконг», также название музыки, происходит от португальского слова «braguinha», имеющего общие корни с гавайской гавайской гитарой. Считается, что музыка Кронконга зародилась в общинах освобожденных португальских рабов под названием Мардейкерс в 16 веке. Европейское влияние этого времени также можно услышать в музыке народа батак на Северной Суматре . С конца XIX века зарождение гитарного сопровождения, включенного в отчетливо индонезийскую идиому в музыке, пришло из Суматры, Южного Сулавеси и других мест. [4]

Кроконг (в настоящее время пишется как Керонконг на индонезийском языке ) сейчас рассматривается большинством индонезийской молодежи как старомодная народная музыка, хотя с 1960-х годов предпринимались попытки модернизировать этот жанр путем добавления электрогитар, клавишных и барабанов, особенно в так называемой поп-музыке. Керонконг в исполнении Хетти Коэс Энданг . Меланхоличный дух традиционного акустического кронконга (похожего на португальскую музыку фадо ) был записан Кронтджонгом Поэсакой Мореско Тогое Джакарта , базирующимся в Тугу, который выступал на известном индийском фестивале « Пасар Малам Бесар » в Гааге . Считающийся евразийским видом искусства, Кроконг каждый год занимает видное место на ярмарке Тонг Тонг. Этот жанр также развивается в новых направлениях индийскими художниками в Нидерландах. [5] [6]

Инструментарий

[ редактировать ]

Традиционные инструменты включают флейту, скрипку, виолончель, контрабас, кук (укулеле с 3 нейлоновыми струнами), чак (укулеле с 4 или 5 металлическими струнами), гитару и вокалиста. Современный кроконг может дополняться другими инструментами, такими как саксофон, ударная установка и клавишные.

Эволюция музыки

[ редактировать ]

Ранний период (1552–1880)

[ редактировать ]

С того времени, когда португальские моряки высадились в Малакке в 1552 году и португальские рабы были освобождены в Кампунг Тугу (ныне часть Коджи в Северной Джакарте) в 1661 году, начал формироваться музыкальный жанр, который впоследствии стал известен как Керонконг. Современный керонконг возник после 1880 года, когда на Гавайях изобрели его основной инструмент – гавайскую гитару. [7] [8] Так называемая «долгая эволюция» 1552–1879 годов была предварительным этапом развития, приведшим к современной форме. С 1880-х годов керонконг находится на этапе, известном как «короткая эволюция».

Более поздняя эволюция (1880 – настоящее время)

[ редактировать ]

Поздний период делится на четыре периода: [9]

Темпо Доэло (1880–1920)

[ редактировать ]

Оркестр комедии Стамбоэль , 1905 год.

Tempo Doeloe означает «старое время». Komedie Stamboel была гастролирующей комедийной труппой Индии , исполнявшей народные развлечения, которая была очень популярна в период с 1891 по 1903 год, особенно на Восточной Яве. [10] В нем исполнялись сказки из «Тысячи и одной ночи» , европейские народные сказки и местные народные сказки, такие как «Али-Баба», «Золушка» и «Си Питоенг» . Они совершили поездку по железной дороге и морю в Малайзию и по всей Индонезии. Между сценами были музыкальные интермеццо, такие как марши, польки, вальсы и музыка крончонг, называемая стамбоэль .

Во время Tempo Doeloe (1880–1920) существовало три типа песни стамбеля . Обычно они имели 16 тактов и игрались в быстром темпе (до 110 ударов в минуту ).

Ключ к таблицам :
, – прозвучало
. – необоснованный ( тацет )
I – Тонический аккорд
II# – Супертонический хроматический аккорд
IV – Субдоминантный аккорд
V – Доминантный аккорд
V 7 - Доминантный септаккорд
Стамбоэль I

Песни в этой категории включают Теранг Булан , Потонг Пади, Нина Бобо, Саринанде, О Ина Ни Кеке, Болелебо и многие другие. Структура A – B – A – B или A – B – C – D (16 тактов):

Я, , , V 7 ,
, , , Я,
я 7 , IV, , V 7 , Я,
, В7, , Я,
Стамбоэль II

Среди песен этой категории — Si Jampang и Jali-Jali. Структура A – B – A – C (16 тактов):

Я... .... .... IV,
, , , V 7 , Я,
, , , V 7 ,
, , , Я,
Столбец III

Структура: Прелюдия – А – Интерлюдия – В – До (16 тактов):

Я, , (Прелюдия)
, , II#, V 7 ,
, IV, (Интерлюдия)
, Я, V 7 , Я,
, , V 7 , Я,

Крончонг Вечность (1920–1960)

[ редактировать ]

После Первой мировой войны американская популярная музыка пришла в Индонезию через бальную музыку в отелях. Большинство музыкантов приехали из Филиппин. Американские песни из 32 тактов оказали влияние на местную музыку; например, Гесанг Мартохартоно написал песню Bengawan Solo в этот период . Через некоторое время центр развития переместился в Суракарту на Центральной Яве. Кроконг там медленнее (обычно 80 ударов в минуту).

Лангам Керонконг

Эта структура имеет бинарную форму, как в поп-песне: Куплет А – Куплет А – Бридж Б – Куплет А (32 такта):

Стих А: V 7 , Я, IV, В 7 , Я, Я, V 7 , V 7 , Я,
Стих А: V 7 , Я, IV, В 7 , Я, Я, V 7 , V 7 , Я,
Мост Б: я7, IV, IV, В, Я, Я, II#, II#, V,
Стих А: V 7 , Я, IV, В 7 , Я, Я, V 7 , V 7 , Я,
Стамбоэль Керонконг

Стамбоэль Керонконг имеет форму (ABAB') x 2 = 16 тактов x 2 = 32 такта. Это модификация 16-тактного Stambul II, увеличенная вдвое и дающая 32 такта.

Я... .... .... IV,
IV, IV, IV, В, Я,
Я, Я, Я, V,
V, V, V, Я,
Я, Я, Я, IV,
IV, IV, IV, В, Я,
Я, Я, Я, V,
V, V, V, Я,
Оригинальный Керонконг

Керонконг Асли имеет структуру ABB, состоящую из 8 рядов по 4 стержня. Он начинается с 4-тактной инструментальной прелюдии, основанной на 7-м ряду. После части А следует 4-тактовая интерлюдия.

V, я, я 7 , IV, В 7 , Я, (прелюдия)
Я, Я, V, V, (А1)
?? II#, II#, V, (А2)
V, V, V, IV, (интерлюдия)
IV, IV, V 7 , Я, (Б1)
Я, V 7 , V 7 , я, я 7 , (Б2)
IV, В 7 , я, я 7 , IV, В 7 , Я, (Б3)
Я, V 7 , V 7 , Я, (Б2)

Современный Крончонг (1960–2000)

[ редактировать ]

Крончонг продолжал развиваться в окрестностях Суракарты, а некоторые музыканты-крончонг переехали в другие части Индонезии, такие как Джокьякарта и Джакарта.

Яванский жанр

Гамелан и другая яванская музыка также повлияли на кроконг. Характеристики яванской музыки включают: мелодии, использующие лады Пелога и Слендро (пентатоника); использование ситера ( щипкового струнного инструмента), кенданга (яванского барабана), кемпула (гонга, используемого в гамелане), металлических и деревянных маримб , гонгов, а также уникального стиля яванского пения. Песни по-прежнему имеют двоичную форму, используемую в поп-музыке: AABA или иногда ABCD, с 32 тактами. В 1958 году композитор Анджар Ани (1936–2008) сочинил известную песню «Yen Ing Tawang Ana Lintang» («Если есть звезда на небе») и исполнил ее с Вальджиной , победительницей местного конкурса вокалистов на радио в Суракарте. .

Керонконг Бит

В 1959 году Руди Пирнгади и его группа из Джакарты (Yayasan Tetap Segar / Foundation) использовали бит крончонг для сопровождения различных песен, местной и зарубежной музыки. Он представил музыку кронконга мировой публике на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году . Идрис Сарди, индонезийский скрипач-виртуоз, представил песню « I Left My Heart in San Francisco » с битом крончонг, но был оштрафован Управлением музыки США за нарушение авторских прав. [ нужна ссылка ]

Кампурсари

В 1968 году в Гунунг-Кидул , районе недалеко от Джокьякарты, местный музыкант по имени Мантус представил кампурсари , смесь музыки гамелана и крончонга. Сейчас [ на момент? ] , развивается в окрестностях Суракарты, Срагена и Нгави .

Коес-Плюс

Koes Plus , рок-поп-группа из Суракарты, представила музыку крончонг в стиле рок в 1974 году и выпустила альбомы в стиле крончонг.

Миллениум Кроконг (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Музыка Кронконга продолжается и сегодня. Индустрия поп-музыки еще не создала популярный кронконг, но некоторые группы экспериментируют с ним. Группа Keroncong Merah Putih из Бандунга экспериментировала с элементами рэпа в сочетании с фоновой музыкой кронконг. Бондан Пракосо объединил кронконг и хип-хоп в своей группе Bondan Prakoso & Fade 2 Black . На Международном сольном фестивале Керонконг в 2008 году китайская музыкальная группа «Гармония» добавила к керонконгу китайские музыкальные инструменты, создав другую атмосферу. Они назвали этот стиль индонезийско-китайским Керонконгом. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беккер, Джудит (1975). «Кронконг, индонезийская популярная музыка». Азиатская музыка . 7 (1): 14–19. дои : 10.2307/833923 . JSTOR   833923 .
  2. ^ «Запад встречается с Востоком, начало развития музыки Керонконг» , Indonesia.go.id
  3. ^ « Керонконг: музыка свободы от португальских потомков» . Джакарта Пост . ПТ. Бина Медиа Тенгара. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  4. ^ Фишер, Пол. «Приблизительный путеводитель по музыке Индонезии» . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 г. Примечания к записи того же названия.
  5. ^ Видеозапись выступления Кронконга Бару в Нидерландах.
  6. ^ См. также: Видеоматериалы .
  7. ^ "История укулеле" «История укулеле» . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 г. Проверено 25 октября 2006 г.
  8. ^ «Немного истории укулеле» https://web.archive.org/web/20091028045102/http://www.geocities.com/~ukulele/history.html
  9. ^ Сунарьо Джойопуспито, Музыка Керонконг: музыкальный анализ, основанный на теории музыки , Развитие молодежной музыки - Джакарта, 2006 г. (на индонезийском языке)
  10. ^ Коэн, Мэтью. «О происхождении комедии Стамбоэль: массовая культура, колониальное общество и театральное движение парсов» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 25 июля 2010 г.
  11. ^ « Соло Бенгавана» в традиционной китайской музыке» . Национальный . 12 декабря 2008 года . Проверено 28 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e81a87199c99bdd4d00f8be83afd6b9d__1714248840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9d/e81a87199c99bdd4d00f8be83afd6b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kroncong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)