Деревня Тугу
Кампунг Тугу — исторический район, расположенный на северо-западе Джакарты на острове Ява . Кампунг Тугу вырос на земле, подаренной правительством Голландской Ост-Индии обращенному народу Мардейкер в 17 веке. На этой земле выросло христианское поселение и развило свою культуру. Кампунг Тугу — один из старейших христианских кварталов в западной части Индонезии. Сегодня христианский район Кампунг Тугу является частью административной деревни Тугу в районе Коджа Северной Джакарты , Индонезия .
История
[ редактировать ]Мардейкеры были привезены в Батавию в качестве рабов или наемной рабочей силы после того, как Голландская Ост-Индская компания (VOC) захватила Малакку и Галле у португальцев в 1640 году. Присутствие рабов-христиан в Батавии стало этической дилеммой для Голландской реформистской церкви, и в 1661 году они были освобождены и получили землю за пределами Батавии при условии, что они перейдут из католицизма в протестантизм . Именно эта земля, расположенная в 10 километрах к востоку от Старой Батавии , была землей, отданной освобожденным Мардейкерам . Эта земля превратилась в Кампунг Тугу . [2]
До того, как Мардейкеры были освобождены, большинство из них женились на женщинах с островов Банда и поселились в районе Джакарты, ныне известном как Кампунг Бандан . В 1661 году по приказу Голландской Ост-Индской компании (VOC) на Тугу были переселены 23 семьи португальцев. Это место было названо Тугу, потому что здесь проходила граница города (которая была отмечена тугу , яванским словом , означающим «каменный вал»). [3] или некоторые сказали вслед за самими португальцами. Кампунг Тугу — старейший христианский район на западе Индонезии. [2]
В 1999 году Кампунг Тугу был признан правительством Индонезии объектом культурного наследия. [4] [5] построенная в 17 веке Сегодня церковь Тугу, , является старейшим зданием в Кампунг Тугу , которое считается одним из первых зданий, построенных общиной между 1676 и 1678 годами, и до сих пор поддерживается общиной в хорошем состоянии. [5]
Культура
[ редактировать ]находящийся под влиянием Португалии, Район Кампунг Тугу все еще существует и сохраняет свою собственную особую христианско-португальскую культуру, например, музыкальный стиль Кроконг Тугу, на котором говорят на вымершем языке Папиа Тугу . [2] Одна из причин их хорошо сохранившейся самобытной культуры заключается в том, что Кампунг Тугу был относительно изолирован от шума и суеты Батавии в течение почти 300 лет. [6]
Жители Кампунг Тугу представляют собой смесь португальцев и местных жителей. Такие фамилии, как Андрис, Корнелис, Авраам, Мишель, Кико и Браун, до сих пор можно найти в анклаве Кампунг Тугу. [7] [2] Раньше потомков Мардейкеров можно было найти вплоть до района Симпанг Лима, примерно в 500 метрах к западу от Кампунг Тугу, все еще в пределах реки Какунг. Однако сегодня людей португальского происхождения можно встретить только в окрестностях Кампунг Тугу и Кампунг Курус. [4]
Жители Кампунг Тугу известны как варга тугу или варга серани среди местных мусульман . Слово серани произошло от насрани , арабского термина, обозначающего христиан. [6] В прошлом народ тугу все еще говорил на местном креольском и португальском языках. Эта креольская культура пришла в упадок после репатриации голландцев, когда многие из коренных народов тугу также переехали в Нидерланды или другие места.
До индустриализации региона жители Кампунг Тугу выращивали рис и кокосы, а также охотились на кабанов, из которых делали денденг (вяленое мясо), известное как денденг тугу («вяленое мясо тугу»), известное своим высоким качеством. [6] Тугу также занимались рыбалкой, поскольку жили недалеко от реки Какунг и моря. [6] Известные местные блюда из этого района — вяленая говядина тугу , гадо-гадо тугу (вариант гадо-гадо с характерным соусом), молочная рыба пинданг серани , лопис кетан , банановый пирог с креветками и суп из снерта из зеленой фасоли . [6]
Сегодня в Кампунг Тугу сохранилось несколько оригинальных домов. Многие из оригинальных деревянных домов в Кампунг Тугу датируются 19 веком и имеют такие отличительные особенности, как открытая передняя терраса для приема гостей, обычно окруженная горшечными растениями, и традиционная каменная печь на кухне. [8] В 1980-х годах в Кампунг Тугу осталось только 50 коренных семей тугу. Первоначальные дома пришли в упадок, поскольку территория вокруг Тугу постепенно превращалась в промышленные склады из-за отсутствия планирования города Джакарты. [8]
Ниже приведены отличительные традиции сообщества тугу:
Памятник Кроконгу
[ редактировать ]Керонконг Тугу, также известный как Керонконг Мореско, представляет собой типичный тип кроконга Тугу. На кронконге тугу играют во время свадебных церемоний, новогодних праздников и похоронных процессий. Среди известных музыкантов-кронконгов тугу — Фернандо Кико и Якобус Кико. [9]
Рабо-рабо
[ редактировать ]Рабо-рабо — ежегодное мероприятие Кампунг Тугу, проводимое в честь Рождества и Нового года. Этот термин происходит от португальского слова rabo , что означает «следовать за хвостом» или «следовать». После церковной службы и паломничества к семейной могиле жители соберутся обратно в церковь, а затем посетят все дома окрестностей, играя песни керонконг , и прощают друг друга. По словам Эрни Л. Михилса, председателя Ассоциации семей Тугу, цель проведения «Рабо-рабо» — укрепить узы братства среди граждан. [10]
Примите душ
[ редактировать ]Манди-манди — еще одна традиция, характерная для Кампунг Тугу. Традиция манди-манди — мазать лицо порошком, начиная с самых древних. Традицию манди-манди 2017 года посетил президент Восточного Тимора Шанана Гужман . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бёрнет, Ян (16 сентября 2017 г.). «Забытые мардейкеры Батавии» . Блог Островов специй . Вордпресс . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бёрнет 2015 .
- ^ Аппетит 1983 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Мох Харун Сях (4 апреля 2017 г.). «Португальские следы и прекрасные призраки в деревне Тугу» . Охват 6 (на индонезийском языке). Покрытие 6 . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Керонконг: музыка свободы от португальских потомков» . Джакарта Пост . ПТ. Нискала Медиа Тенгара. 16 июня 2011. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аппетит 1983 , с. 71.
- ^ Суратминто 2011 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Аппетит 1983 , с. 14.
- ^ Аппетит 1983 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Рахмад Азхар (16 января 2017 г.). «Вечная мелодия Кронконга в Кампунг Тугу» [Вечная мелодия Кронконга в Кампунг Тугу]. Фотокитовый объектив . Фотокита. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Беухоф, Дж. (1890). Заброшенная сестра: заметки о прошлом небольшой христианской общины ] в Тугу (на голландском языке). Лейден: Д. Доннер – через репозиторий Утрехтского университета.
- Бернет, Ян (2015). Архипелаг: путешествие по Индонезии . Издательство Розенберг. ISBN 9781925078718 .
- «Гадо-гадо никогда не оставляли на тугском пиру». Вкус (на индонезийском языке). Том. 3, нет. 12. Джакарта: Фонд Сараны Вида. Декабрь 1983 года.
- Суратминто, Лили (2011). «Креольский португальский из деревни Тугу» . Международный журнал исторических исследований . 3 (1) . Проверено 11 ноября 2017 г.
- Тан, Раан-Ханн (2016). Почему-Тугу-Эсе? Протестантская община тугу в Джакарте, Индонезия (докторская диссертация). ISCTE – Университетский институт Лиссабона. hdl : 10071/11540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Toegoe.nl — Веб-сайт о народе тугу в Нидерландах.
- Кампунг Тугу: Скрытая португальская жемчужина в Северной Джакарте — статья А. Курниавана Улунга и Гьяниндры Али в The Jakarta Post (18 января 2019 г.)
- Экскурсия по португальской деревне на YouTube — клип CNN Indonesia опубликован 15 октября 2019 г.