Женат на Харивангсе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Женат на Харивангсе | |
---|---|
Также известен как | ᬓᬓᬯᬶᬦ᭄ ᬳᬭᬶᬯᬗ᭄ᬰ |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
Портал Индонезии Мифологический портал |
«Какавин Харивангса» — древнеяванская поэма, написанная , когда он пожелал жениться на богине Рукмини из земли индийскими размерами (какавин или кавья), в которой рассказывается история Кришны как аватара Вишну Кундина и дочери Господа Бхишмаки . Рукмини — аватар богини Шри.
Значение названия
[ редактировать ]В своем самом фундаментальном значении Харивангса означает генеалогию или генеалогическое древо бога Хари или Вишну. В Индии «Харивамша» на санскрите — это литературное произведение о Вишну и его генеалогическом древе, в котором история свадьбы Кришны и Рукмини составляет лишь небольшую часть. Поэтому в случае с Какавином Харивангсой название не совсем подходящее, поскольку этот какавин охватывает лишь небольшую часть истории, изложенной в Харивамше .
Содержание
[ редактировать ]Господь Кришна гулял в саду, когда его посетил бог Нарада , который сказал ему, что его назначенная жена, аватар богини Шри, собирается спуститься на землю в стране Кундина. Кришна, как аватар бога Вишну, должен жениться на ней. Этого аватара богини Шри звали богиня Рукмини, которая была дочерью Прабу Бхишмаки. Однако королевский Джарасанда собирался выдать ее замуж за царя Чеди, которого звали Лордом Седьей.
Таким образом, Кришна хотел сбежать с богиней Рукмини. Однажды вечером перед свадебным торжеством Кришна отправился в Кундину и сбежал с Рукмини. На свадьбу уже прибыли гости из многих стран. Господь Бхишмака был чрезвычайно разгневан и немедленно начал беседу с другими царями, приехавшими сюда. Они боялись противостоять Кришне, поскольку было известно, что он обладает магическими способностями. Тогда Джарасанда разработал стратегию борьбы с ним, то есть заручиться помощью Юдистиры и других Пандавов .
Затем к правителю Юдистире был отправлен гонец, который был совершенно сбит с толку. С одной стороны, у него была обязанность благородного рыцаря защищать землю и бороться со злом. Кришна был близким другом Пандава, однако его действия были неправильными и должны были понести наказание. Наконец он согласился помочь Джарасанде. Тем не менее, Бхима был в ярости и хотел убить посланника Джарасанды, но Арджуна помешал ему . Некоторое время спустя их посетил посол Кришны с просьбой о помощи. Поскольку они уже пообещали Джарасанде свою помощь, Юдистира был вынужден отклонить просьбу, сказав послу, что Кришне не нужно беспокоиться из-за его божественных сил.
Затем пятеро Пандавов отправились в страну Каравира, где правил Господь Джарасанда, а затем все Кауравы вторглись в Дваравати, страну Кришны.
Тем временем Кришна готовился встретиться со своими врагами, которому помогал его старший брат Баладева. Двое из них победили множество врагов. Джарасанда, Кауравы, Бима, Накула и Сахадева были убиты. Кришна лишил Юдистиру сознания и не мог пошевелиться. Затем Арджуна бросил вызов Кришне и чуть не проиграл, и таким образом бог Вишну сошел с небес. Кришна, как аватар Вишну, превратился в Вишну, а Арджуна, который также был аватаром Вишну, также превратился в Вишну. Затем Юдистира снова пришел в сознание и попросил Вишну вернуть к жизни всех тех, кто был убит в бою. Вишну согласился, и Он пролил бессмертие, и все убитые вернулись к жизни, включая Джарасанду. Затем все они присоединились к празднованию свадьбы Кришны в Дваравати.
Автор
[ редактировать ]Какавин Харивангса был написан Мпу Панулухом, когда король Джаябая правил Кедири с 1135 по 1179 год. Панулух также завершил Бхаратаюдху , которую Седах начал в 1157 году. [1] : 168
Темы
[ редактировать ]Темы, обсуждаемые в Какавин Харивангсе, аналогичны темам в Какавин Креснаяна . Знатоки древнеяванской литературы придерживаются мнения, что какавин Харивангса более успешно реализовал темы, встречающиеся в обоих произведениях. Какавин Харивангса проще, чем Креснаяна, поэтому возможно, что Мпу Панулух пересочинил существующую историю для неизвестных целей. Существует также вероятность того, что Лорд Джаябая попросил его написать эту историю или он действительно сделал это только потому, что захотел. В самом «Какавине» написано, что мпу Панулух написал ее потому, что: «tambenya pangiketkw apét laleh», что означает «причина сочинения этой истории — стремление к успеху». Эксперты по древней яванской литературе считают, что этот какавин — всего лишь черновик. Мпу Панулух также известен как Какавин Бхаратаюдха , которую он написал вместе с Мпу Седахом.
В какавине есть также несколько неловких и интересных вещей, например, как Пандавы могли быть ранены в битве с Кришной, в то время как их союзниками в этой истории были Кауравы, которые на самом деле были потомственными врагами Пандавов. Действительно, все кончается благополучно для всех сторон, чего обычно не случается в индийской эпической литературе, и это является показателем «индонезийизации» этого какавина. Действительно, есть эксперты, которые считают, что этот какавин на самом деле является сценарием, предназначенным специально для выступления ваянгов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824803681 .
- А. Теув , 1950, Харивангса , Гаага : Мартинус Нийхофф. ВКИ 9. (Выдержки из текстов, на нидерландском языке )
- Питер Джозефус Зутмалдер , 1974, Нью-Йорк. Обзор старой яванской литературы , Гаага : Мартинус Нийхофф. (Обзор, стр. 250-255).