Jump to content

Бурак

Мусульманин Минданао Бурак [1] скульптура. Скульптура включает в себя местный мотив окир .

Бурак араб ( . b الْبُرَاق / æ l ˈ r ʊ из ɑː k / «молния») — сверхъестественное крылатое конеподобное существо в исламской традиции, которое служило ездовым животным исламского пророка Мухаммеда во время его Исру и Мирадж путешествия в Мекка в Иерусалим и вверх по небесам и обратно ночью. [2] Говорят также, что Бурак переносил некоторых пророков , таких как Авраам, на большие расстояния за мгновение.

Этимология

[ редактировать ]
1539–1543 гг. Иллюстрация Мираджа из Хамсы, вероятно, созданная придворным художником Султаном Мухаммедом, изображающая облака и ангелов под влиянием Китая. Эта версия была создана для персидского шаха Тахмаспа I.

Энциклопедия ислама , ссылаясь на сочинения Аль-Дамири (ум. 1405), считает аль-бурак производным и прилагательным от арабского языка : برق barq «молния/испускаемая молния» или различными общими значениями, вытекающими из глагола: « сиять, сверкать, блестеть, мерцать, блестеть, сверкать, излучать, мерцать, сиять, сверкать, мерцать». [3] Согласно Энциклопедии Ираника , «Борак» — это арабизированная форма « среднеперсидского * barāg или * bārag , 'ездовой зверь, гора' ( новоперс. bāra )». [4]

Путешествие на седьмое небо

[ редактировать ]

Согласно исламской традиции , Ночное Путешествие произошло в 621 году нашей эры – через десять лет после того, как Мухаммед объявил о своем пророчестве. Мухаммед был в Мекке в доме своего двоюродного брата Фахиты бинт Аби Талиб , когда тот отправился в Масджид аль-Харам . Пока он отдыхал у Каабы , ему явился архангел Джибриль (Гавриил), несущий Бурак, который доставил Мухаммеда в сопровождении архангела в аль-Масджид аль-Акса («самая дальняя мечеть»). [ Коран   17:1 ] - традиционно считается, что находится на Храмовой горе в Иерусалиме и отождествляется с мечетью Аль-Акса . [примечание 1]

Достигнув Иерусалима, Мухаммад сошел с Бурака, помолился на месте Храма, а затем снова сел на него, пока существо возносилось на семь небес , где он последовательно встретил Адама , Иисуса и его двоюродного брата Иосифа , Еноха , Аарона , Моисея и Авраам один за другим, пока не достиг престола Божьего . Бог общался с ним, давая ему слова и наставления, а главное, повеление мусульманам возносить молитвы первоначально пятьдесят раз в день. По настоянию Моисея Мухаммед несколько раз возвращался к Богу, прежде чем в конечном итоге сократил количество молитвенных сеансов до пяти. [6]

По словам Ибн Исхака , Бурак перевозил Авраама, когда он посещал Агарь и Измаил . Традиция гласит, что Авраам жил с Саррой в Ханаане , но Бурак утром перевез его в Мекку, чтобы увидеть там свою семью, а вечером забрал его обратно. [7]

Аль-Бурак (1770–1775), деканская картина с персидскими элементами.

Хотя в хадисах прямо не говорится о том, что Бурак имеет человеческое лицо, искусство Ближнего Востока и Персии почти всегда изображает его именно так – изображение, которое проникло в искусство Индии и Декана . Возможно, это произошло из-за интерпретации существа, описываемого с «красивым лицом», как человеческого, а не животного.

Отрывок из перевода Сахих аль-Бухари описывает Бурака:

Затем ко мне привели белое животное, которое было меньше мула и больше осла ... Шаг животного (был настолько широк, что) достигал самой дальней точки в пределах досягаемости животного.

Мухаммад аль-Бухари , Сахих аль-Бухари [8]

Другой отрывок описывает Бурак более подробно:

Затем он [Габриэль] привел Бурака, красиволицого и обузданного, высокого белого зверя, больше осла, но меньше мула. Он мог поставить копыта на самую дальнюю границу своего взгляда. У него были длинные уши. Всякий раз, когда он смотрел на гору, его задние ноги вытягивались, а когда он спускался с горы, его передние ноги вытягивались. На его бедрах было два крыла, которые придавали силу его ногам.Он взбрыкнул, когда Мухаммед подошел, чтобы сесть на него. Ангел . Гавриил положил руку на свою гриву и сказал: «Не стыдишься ли ты, о Бурак? Клянусь Аллахом , никто не ездил на тебе во всем творении, более дорогом Аллаху, чем он» Услышав это, ему было так стыдно, что он вспотел, пока не промок, и остановился, так что Пророк сел на него.

- Мухаммад Алави аль-Малики , Ночное путешествие Пророка и небесное восхождение [9]

В более ранних описаниях нет единого мнения относительно пола Бурака. Обычно это мужчина, однако Ибн Саад попросил Габриэля обращаться к этому существу как к женщине, и художники и скульпторы часто изображали его с женской головой. [10] Идея о том, что «аль-Бурак» — это просто божественная кобыла, также отмечена в книге «Купол Скалы» . [11] в главе «Открытый суд» и в виньетке на титульном листе книги Георга Эберса « Палестина в картине и слове» .

Стена Плача

[ редактировать ]

[[Файл:|большой палец|вертикальный=1.3| Мухаммад , Бурак и Габриэль наблюдают, как « бесстыдных женщин » наказывают в аду за проституцию.]] Различные ученые и писатели, такие как ибн аль-Факих , ибн Абд Раббих и Абд аль-Гани ан-Набулси , в историях предлагали места, где Бурак предположительно был привязан, в основном это места недалеко от юго-западного угла Харама. [12] Однако на протяжении нескольких столетий предпочтительным местом была мечеть аль-Бурак , расположенная прямо за стеной на южном конце площади Стены Плача . [12] Мечеть расположена над древним проходом, который когда-то вел через давно запечатанные ворота Барклая , огромная перемычка которых остается видимой под воротами Магриби . [12] Из-за близости к Западной стене территория рядом со стеной ассоциировалась с Бураком по крайней мере с 19 века. [13]

Когда в 1840 году британский еврей попросил у египетских властей разрешения заново вымостить землю перед Западной стеной, губернатор Сирии написал:

Из копии протокола заседаний Консультативного совета в Иерусалиме видно, что место, которое евреи просили разрешить вымостить, примыкает к стене Харам аш-Шарифа, а также к месту, где был привязан Бурак, и включено в список. в дарственной грамоте Абу Мадьяна , да хранит Бог его память; что евреи никогда раньше не ремонтировали это место. ... Поэтому евреям нельзя разрешать мостить это место. [13]

Стена Бурак (обведена оранжевым) напротив мечети Аль-Бурак.

Карл Сандрецки , которому было поручено составить список топонимов для Чарльзом Уильямом Уилсоном в исследования боеприпасов в Иерусалиме, проведенного 1865 году, сообщил, что улица, ведущая к Западной стене, включая часть вдоль стены, принадлежала Хошу ( двору/огороженной территории). аль -Бурака , «не Обрака и не Обрата ». [14] В 1866 году прусский консул и востоковед Георг Розен писал: «Арабы называют Обраком всю длину стены у места плача евреев, на юг до дома Абу Сууда и на север до основания Мехкеме. [Шариатский суд] «Обрак» — это не искажение слова «Ибри» (иврит), как утверждалось ранее, а просто неоарабское произношение слова «Борак», ... которое, когда (Мухаммед) молился у святой скалы. , как говорят, был привязан им внутри упомянутой выше стены." [15]

Название Хош аль-Бурак появилось на картах обзора Вильсона 1865 года, его исправленных изданиях 1876 и 1900 годов, а также на других картах начала 20 века. [16] В 1922 году официальный Проиерусалимский совет определил это название улицы. [17]

Объединение района Стены Плача с Бураком сыграло важную роль в спорах по поводу святых мест со времен британского мандата. [18]

Для мусульман Стена Плача (или Стена Плача) известна как « Хаиту 'ль-Бурак » ( араб . حَائِطُ ٱلْبُرَاق ) — «Стена Бурака», поскольку с другой стороны (мусульманская сторона Стены Плача на Храмовая гора) — место, где, как полагают, Мухаммед привязал Бурака, верховое животное, на котором он ехал в Ночь Вознесения (араб. مِعْرَاج Мирадж ). Стена связана со структурой мечети Аль-Бурак.

Культурное влияние

[ редактировать ]
Игрушка XIX века из Кондапалли , Андхра-Прадеш , бурак.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам историка Олега Грабаря, «только относительно поздно мусульманское святое место в Иерусалиме стало называться аль-Харам аш-Шариф (буквально: Благородное священное пространство или ограниченное ограждение, часто переводимое как «Харам аш-Шариф»). Благородное святилище и обычно называемое просто Харам). Хотя точная ранняя история этого термина неясна, мы знаем, что он стал обычным явлением только во времена Османской империи, когда во всех вопросах, касающихся организации мусульманской веры, был установлен административный порядок. и надзор за святыми местами, за которые османы взяли на себя финансовую и архитектурную ответственность. До османов это место обычно называлось аль-Масджид аль-Акса (Самая дальняя мечеть), термин, который теперь применяется к крытому месту для собраний на холме. Харам, или Масджид Бейт аль-Макдис (Мечеть Священного города) или даже, как святилище Мекки, Аль-Масджид аль-Харам ». [5]
  1. ^ «Бурак (Минданао, Филиппины)» . 10 ноября 2013 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  2. ^ Вукович, Брук Олсон (2004). Небесные путешествия, земные заботы . Рутледж. п. 48. ИСБН  9781135885243 . Проверено 25 октября 2015 г.
  3. ^ Грубер, Кристан Дж. «Аль-Бурак» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_24366 . ISSN   1873-9830 . Проверено 14 апреля 2018 г.
  4. ^ «Хадис против. как находящийся под влиянием иранских идей и практик» в Encyclopædia Iranica
  5. ^ Запись 2000, с. 203.
  6. ^ Салливан, Лия. «Иерусалим: три религии Храмовой горы» (PDF) . Стэнфорд.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2007 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  7. ^ Файерстоун, Реувен (1990). Путешествие по святым землям: эволюция легенд об Аврааме-Измаиле в исламской экзегезе . СУНИ Пресс. п. 117. ИСБН  978-0-7914-0331-0 . Проверено 25 октября 2015 г.
  8. ^ Сахих аль-Бухари , 5:58:227. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Мухаммад Алави аль-Малики . Ночное путешествие Пророка и восхождение на небеса . , перевод Джибриля Фуада Хаддада, глава 2
  10. ^ Т. В. Арнольд (1965). Живопись в исламе (PDF) . п. 118.
  11. ^ Грабарь, Олег (30 октября 2006 г.). Купол Скалы . Белнап Пресс. п. 214. ИСБН  978-0674023130 .
  12. ^ Jump up to: а б с Элад, Амикам (1995). Средневековый Иерусалим и исламское богослужение: святые места, церемонии, паломничество . БРИЛЛ. стр. 101–2. ISBN  978-90-04-10010-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Ф.Е. Питерс (1985). Иерусалим . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 541–542. ISBN  9780691073002 . . текст на арабском языке Аль Тибави (1978). Исламские благочестивые фонды в Иерусалиме . Лондон: Исламский культурный центр. Приложение III.
  14. ^ Карл Сандрецкий (1865). Отчет об обследовании города Иерусалима, проведенном с целью выяснения названий улиц и т. д . День IV. воспроизведено в Капитан Чарльз В. Уилсон Р.Э. (1865 г.). Обзор боеприпасов Иерусалима (изд. Факсимиле). Издательство «Ариэль» (издание 1980 г.). Приложение.
  15. ^ Г. Розен (1866). Харам Иерусалима и Храмовая площадь Мориа (на немецком языке). Гота. стр. 9–10. Весь участок стены от места плача евреев на юге до жилища Абу Сууда и на севере до замков Мехкеме арабы называют Обрак, а не, как утверждалось ранее, является искажением слова Ибри. (иврит), а просто новоарабское произношение Бурака, [имя крылатого чудесного коня], который [пронес Мухаммеда перед его вознесением через семь небес в Иерусалим] и, как говорят, был привязан им во время его молитвы к Святая скала внутри указанного места на стене.
  16. ^ Капитан Чарльз В. Уилсон Р.Э. (1865 г.). Обзор боеприпасов Иерусалима (изд. Факсимиле). Издательство «Ариэль» (издание 1980 г.). карты. Уилсон 1876 г .; Уилсон 1900 ; Август Кюммель 1904 г .; Карл Бедекер 1912 ; Джордж Адам Смит, 1915 год .
  17. ^ Совет Проиерусалимского общества (1924). Ч.Р. Эшби (ред.). Иерусалим 1920-1922 гг . Лондон: Джон Мюррей. п. 27.
  18. ^ Халкин, Гилель (12 января 2001 г.). « Стена Плача» или «Стена Плача»? . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 5 октября 2008 г.
  19. ^ «О компании» . Масло Бурак . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  20. Синга дан Бурак украшает герб Ачеха в плане Кануна (Лев и Бурак украшают герб Ачеха в проекте постановления) Atjeh Post , 19 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4b1931dd0519b72959d1f1ca288a888__1721107140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/88/d4b1931dd0519b72959d1f1ca288a888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)