Jump to content

Абд аль-Гани ан-Набулси

Абд аль-Гани ан-Набулси
Рожденный
Абдул Гани бин Исмаил ан-НаблисиАбд аль-Гани ан-Набулси

( 1641-03-19 ) 19 марта 1641 г.
Умер 5 марта 1731 г. ) ( 1731-03-05 ) ( 89 лет
Известный мусульманский учёный, суфий

Шейх Абд аль-Гани ибн Исмаил ан-Набулси (ан-Набалуси) [1] (19 марта 1641 — 5 марта 1731) — выдающийся -суннит мусульманский учёный , поэт и автор работ о суфизме , этнографии и сельском хозяйстве .

Происхождение семьи

[ редактировать ]

Семья Абд аль-Гани происходила из Бану Джамаа, которая традиционно предоставляла кади (главных судей) шафиитского фикха ( школы исламского права) суннитского ислама для мамлюкских правителей Сирии и Египта. Бану Джамаа родом из Хамы , прежде чем поселиться в Иерусалиме в 13 веке. Одна из ее основных ветвей осталась в Иерусалиме, обеспечивая проповедников для мечети аль-Акса , в то время как другая основная ветвь переехала в Каир Аксой. , столицу мамлюков, при Бадр ад-Дине Мухаммаде ибн Джамаа в 1291 году после того, как была назначена султаном аль- Ашраф Халил в роли кади аль-Кудата (главного судьи султаната) и шейха аль-Шуюха (главы суфийских братств). Бадр ад-Дин умер в 1333 году, а его прямые потомки вымерли в 15 веке. Семья Абд аль-Гани произошла от младшего брата Бадр ад-Дина Абд ар-Рахмана, который остался в Иерусалиме. [2] Вскоре после завоевания Мамлюкской Сирии Османской империей в 1516 году часть семьи Абд ар-Рахмана ненадолго переехала в Наблус , а затем навсегда в Дамаск , который привлек множество людей из Палестины в 16 веке. Семья стала известна как «ан-Набулси» (« Нисба », «Из Наблуса») после их недолгого пребывания в Наблусе. [3]

Прадед Абд аль-Гани, Исмаил ан-Набулси, был шафиитским юристом, шафиитским муфтием Дамаска и преподавателем фикха в мечети Омейядов и четырех медресе в городе. Одно из медресе, Медресе Дарвишия , было построено губернатором Дарвиш-пашой и предназначено специально для Исмаила и его потомков для обучения шафиитскому фикху . Исмаил преподавал там турецким, персидским и арабским студентам и свободно говорил на каждом из языков. Он разбогател, владея несколькими деревнями и фермами и установив связи с имперским правительством в Константинополе . Он был основателем богатства семьи Набулси, и Дарвиш-паша построил для него мавзолей на кладбище Баб ас-Сагир . Дед и тезка Абд аль-Гани унаследовал богатство от своей матери Ханифы бинт аль-Шихаби Ахмад и владел магазинами и жилыми домами в районе Салихия . Он не был известен своей ученостью, и Абд аль-Гани запомнил его как щедрого человека. [4]

Карта с подробным описанием маршрута Абд аль-Гани ан-Набулси во время его путешествия по Палестине в 1698 году.

Абд аль-Гани родился в Дамаске в 1641 году. [5] Его отец, Исмаил, был юристом и перешел в ханафитскую школу юриспруденции, которую предпочитали османские правители Сирии . Исмаил внес вклад в арабскую литературу . [5] писал по юридическим вопросам, преподавал в мечети Омейядов и дамасских медресе занимал пост кади в Сидоне (исламских школах) и в течение определенного периода . Он руководил ранним образованием Абд аль-Гани, но умер в 1653 году, когда Абд аль-Гани было 12 лет. [6]

Еще до 20 лет Абд аль-Гани ан-Набулуси начал преподавать и давать официальные юридические заключения ( фетвы ). [1] Он присоединился к мистическим орденам Кадирия и Накшбанди. [7] и провел семь лет в изоляции в своем доме, изучая мистиков и их выражение божественных переживаний. [1] Он преподавал в мечети Умави в Дамаске и медресе Салихия , став известным во всем регионе как опытный исламский ученый. Он много путешествовал, посетив Стамбул (1664 г.), Ливан (1688 г.), Иерусалим (1689 г.), Палестину (1689 г.), Египет (1693 г.), Аравию (1693 г.) и Триполи (1700 г.). [1] Он написал сотни научных работ и был признан современниками, а затем и учеными, важным местным авторитетом. [8]

Он был женат дважды: сначала на женщине по имени Муслиха, от которой у него родился сын по имени Исмаил, затем на женщине по имени Алма, от которой у него было две дочери по имени Зайнаб и Тахира. [9]

Он умер и был похоронен в Дамаске в 1731 году в возрасте 90 лет. Это были большие и публичные похороны, на которых присутствовали османский губернатор и главный судья, а позже он был похоронен в мечети Салимия рядом с мавзолеем ибн Араби . [8]

Его работы

[ редактировать ]
Мечеть Омейядов в Дамаске , где Набулси регулярно преподавал с 1661 года.

Он оставил более 200 письменных произведений. [1] [8] Среди современников ан-Наблуси его самыми известными работами были исследования суфийского писателя XIII века Ибн Араби . [8]

Его взгляды на религиозную толерантность по отношению к другим религиям развивались под влиянием работ Ибн Араби. Он дважды посетил Палестину, в 1690 и 1693–1694 годах, посещая христианские и еврейские места, а также священные мусульманские святыни, и пользовался там гостеприимством местных христианских монахов. [5]

Темы, о которых он писал, включают суфизм , рихлу , сельское хозяйство и поэзию . [7] Он также написал этнографические произведения, основанные на его путешествиях в Триполи , Египет , Иерусалим , Ливан и другие регионы Ближнего Востока . [1] [10]

Выберите работы

[ редактировать ]
  • Ида аль-Максуд мин вахдат аль-вуджуд («Разъяснение того, что подразумевается под единством бытия»)
  • Шарх Диван Ибн Фарид (Комментарий к Ибн аль-Фарида ) поэзии
  • Джам'у аль-Асрар фи ман'а аль-Ашрар ан ат-Тан фи ас-Суфия аль-Ахьяр (Сборник секретов для предотвращения зла, бичующего благочестивых суфиев)
  • Шифа ас-Садр фи Фадаил Лейлат ан-Нисф Мин Шабан ва Лайллат аль-Кадр (Исцеление сердца добродетелями ночи Нисфу Шабан и Ночи Кадр)
  • Нафахат аль-Азхар Ала Насамат аль-Ашар , бадийа в восхваление Пророка, «без сомнения», вдохновленный Аиши аль-Баунийи « Аль-Фатх аль-мубин фи мадх аль-амин» («Ясное вдохновение»). , «Похвала Доверенному»); оба автора сопровождали свои бадийи комментариями. [11]
  • аль-Сулх байн аль-ихван фи хукм ибахат ад-духан , влиятельный юридический трактат, защищающий законность курения табака ; ред. Ахмад Мухаммад Дахман (Дамаск, 1924 г.).
  • Татир аль-анам фи тафсир аль-ахлам , изд. Таха Абд ар-Рауф Саад, 2 тома. (Дамаск, дата не указана)
  • аль-Хакика ва аль-маджаз фи аль-рихла ила билад аш-шам ва миср ва аль-хиджаз под редакцией Ахмада Абд аль-Маджида аль-Хариди (Каир, 1986) является самой длинной рихлой . Эта рихла также носит название ар-Рихла аль-кубра и охватывает более 500 листов. Путешествие началось в 1005 года мухаррама (сентябрь 1693 года) и закончилось хаджем 388 дней спустя. [12]
  • Аль-Хадра аль-Унсийя фи аль-Рихла аль-Кудсийя , также называемый аль-Рихла аль-Вустд, фокусируется на поездке ан-Наблуси в Палестину , особенно в Иерусалим и Хеврон . [12]
  • Нихаят аль-мурад фи шарх хадият Ибн аль-Имад , трактат об обрядах молитвы ; ред. ''Абд ар-Раззак аль-Халаби (Лиммасол, 1994).
  • аль-Хадика ан-надийа: Шарх ат-тарика аль-Мухаммадийя , 2 тома. (Лэйлбур, 1977).
  • Хиллат аль-Захаб аль-Ибриз фи рихлат Баалбак ва-аль-Бика аль-Азиз , часто известный как ар-Рихла аль-Сугрд , был первым из рихлы ан-Набулси . В нем описывается 15-дневное путешествие в Ливан в 1100 году хиджры / 1688 году нашей эры. [12]
  • аль-Тухфа ан-Набулусийя и 1-рихла аль-Тарабулусийя была его второй рихлой , описывающей 40-дневное путешествие через Ливан в Триполи . [12]
  • Китаб илм аль-малаха фи илм аль-фалах («Наука об элегантности в науке о сельском хозяйстве») [10]
  • Книга снов Китаб аль Манам [13] [14] [15] (описан как «возможно, самый важный текст в богатой истории исламских толкований снов», переведен на английский язык в 2022 году Ясмин Сил [16] [17] )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Абд аль-Гани » энциклопедия Британская Том. Я: A-Ac - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. 2010. стр. 101-1. 14 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  2. ^ Сиррие 2005, с. 3.
  3. ^ Сиррие 2005, стр. 3–4.
  4. ^ Сиррие 2005, с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с Абдул Карим Рафек, «Абд аль-Гани ан-Набулси: религиозная толерантность и «арабство» в Османском Дамаске», в книге Камиллы Мансур и Лейлы Фаваз (редакторы), « Преобразованные ландшафты: очерки о Палестине и Ближнем Востоке в честь Валида Халиди». , Американский университет в Каире Press , 2009, стр. 1–17.
  6. ^ Сиррие 2005, с. 5.
  7. ^ Jump up to: а б «Книга элегантности в сельскохозяйственной науке» . Всемирная цифровая библиотека . 3 апреля 1854 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мастерс, Брюс Алан. Арабы Османской империи, 1516-1918: социальная и культурная история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2013, 118–9.
  9. ^ Аккач, Самер (2012). Сокровенные призывы: Биография Абд аль-Гани ан-Набулуси (1641-1731) аль-Газзи . Том 92 исламской истории и цивилизации (на арабском языке) (переработанная редакция). БРИЛЛ. п. 1. дои : 10.1163/9789004216716_002 . ISBN  9789004216716 . Проверено 29 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Комментарий к «Кифайят аль-гулам» Абд аль-Гани ан-Набулуси» . Всемирная цифровая библиотека . 1877 год . Проверено 16 июля 2013 г.
  11. ^ БАС Халиди , «AL-BĀ'ŪNĪ», в Энциклопедии ислама , новое издание ХАР Гибба и других (Лейден: Брилл, 1960-2009), I 1109-10 (стр. 1109).
  12. ^ Jump up to: а б с д Сиррия, Элизабет (1979). « Зиярат» Сирии в «Рихле» Абд аль-Гани ан-Набулуси (1050/1641 - 1143/1731)». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 111 (2). Издательство Кембриджского университета : 109–122. дои : 10.1017/S0035869X00135543 . JSTOR   25211052 . S2CID   163434595 .
  13. ^ Элизабет Сиррие, 2005, суфийский провидец Османского Дамаска: Абд аль-Гани ан-Набулуси, 1641-1731 0415341655 стр. 67 «...мусульманская традиция толкования сновидений». 67 Эта работа привлекла внимание западных ученых с начала двадцатого века. 68 Знаменитая книга снов Набулуси была плодом а.
  14. ^ Иэн Р. Эдгар Сон в исламе: от коранической традиции до джихада ... 2011 0857452363 - страница 58 «Однако в исламских странах энциклопедия снов ан-Набулуси по-прежнему является популярной книгой-толкователем снов».
  15. ^ Йехия Гауда - Сны и их значения в старой арабской традиции 1419654020 2006- стр. 419 Согласно Аль-Набулси, в его алфавитной книге снов туалет символизирует облегчение, благополучие и щедрость семьи или, наоборот, трудности, бедность и скупость. Также это намекает на жену, которую сновидец берет...
  16. ^ млинкскуали (15 сентября 2021 г.). «Ясмин Сил выиграла грант ПЕН-клуба 2022 года на перевод ан-Набулси» . АРАБЛИТ И АРАБЛИТ КВАРТАЛЬНО . Проверено 3 октября 2022 г.
  17. ^ «Объявление победителей литературного гранта PEN America 2022» . ПЕН-Америка . 15 сентября 2021 г. Проверено 3 октября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd051f277937c5d284015447052ef964__1722274440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/64/cd051f277937c5d284015447052ef964.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd al-Ghani al-Nabulsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)