Jump to content

Сайед Рашид Ахмед Джаунпури

Сайед Рашид Ахмед Джаунпури
Сайед Рашид Ахмад Джаунпури
Персональный
Рожденный 25 декабря 1889 г. [ нужна ссылка ]
Моллатули, Джаунпур , Индия
Умер 5 сентября 2001 г. ) ( 2001-09-05 ) ( 111 лет
Место отдыха Байтур Рахим Масджид, Мирпур, Дакка , Бангладеш
Религия ислам
Движение Барелви
Родственники Карамат Али Джаунпури (дедушка по материнской линии)
Хафиз Ахмад Джаунпури (дядя по материнской линии)
Абдул Аввал Джаунпури (дядя по материнской линии)
Абдур Раб Джаунпури (двоюродный брат по материнской линии)
Мусульманский лидер
Ученики
Под влиянием

Сайед Рашид Ахмед Джаунпури ( бенгальский : Сайед Рашид Ахмад Джаунпури ; 1889–2001) был суфийским святым, [1] автор, исследователь хадисов и Корана и мусульманский миссионер в Бангладеш . Он находился под влиянием Ахмеда Раза Хана Барелви и его движения Барелви . [2]

Он также писал газели на урду, назм, хамд и наат, его псевдоним — Фани. [3] Будучи суфийским мастером, он был посвящен в Кадирийю . [4] Чишти , Накшбанди , Накшбандия-Муджаддидия, Шазхили , Увайси , Каландарийя Ордена , Саберийя и Низамийа.

В его учении говорилось, что ислам представляет собой единое целое шариата (экзотерического пути), тариката (эзотерического пути), хакиката (мистической истины) и марефата (окончательного мистического знания) и является неполным без любого из них. [5] Он отказался зависеть от благотворительности и жил в Бангладеш почти инкогнито. [6]

Родительская линия

[ редактировать ]

Приверженцы Сайеда Рашида Ахмеда Джаунпури заявляют, что его материнская линия восходит к халифу Абу Бакру . [7] [8] первый политический преемник ислама и его отцовская линия от Али , четвертого политического преемника (халифа) ислама. Его дед поселился сначала в Ноакхали, Бангладеш, а затем в Рангпуре. [6]

Встреча с факиром

[ редактировать ]

Всего через сорок дней после его рождения к ним в дом пришел факир и сказал отцу, что он пришел по приказу Мохиуддина Абдул Кадера Джилани забрать ребенка. Его отец почувствовал какое-то колебание, но мать сразу согласилась на предложение и передала новорожденного ребенка факиру. [9] Факир вернул его примерно через год. [2]

Образование

[ редактировать ]

Его мать была его первым учителем и сыграла важную роль в его религиозном образовании. [6] Когда ему было восемнадцать, он приехал в Калькутту со своим дядей по материнской линии и муршидом Абдул Аввалом Сиддики Джаунпури и остановился по адресу Джаннагар Роуд, 7, Парк Цирк , Калькутта. [ нужна ссылка ]

Он был принят в Калькуттское медресе Алиа и сдал вступительные экзамены, а затем и экзамены FA в этом учреждении, основанном британцами в 1780 году. Он отправился в Каир для получения высшего образования и изучал тафсир и другие исламские науки в Университете Аль-Азхар. . [10] Он вернулся в Калькутту через два года. Когда ему было 35 лет, он совершил путешествие в Калифорнию, США, и изучал гомеопатию в Лос-Анджелесе. [11]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Когда ему было 20, он женился на одной из своих дальних родственников, Сиеде Шахназ Бегум, которая умерла в 1941 году, родив одного сына и трех дочерей. Ни одного из его детей не было в живых, когда он эмигрировал в Бангладеш. В середине шестидесятых годов он женился на Рабее Хатун. [12] житель Гошпура района Ховра, Калькутта. Он построил небольшой дом в секции 12 Мирпура, недалеко от мечети Байтус Салам. Именно он заложил фундамент этой мечети. В своем доме он открыл магазин гомеопатических лекарств и начал практиковать, вскоре став известным в своем районе. [12]

Поскольку его вторая жена Рабея Хатун была бесплодна и детей от нее у него не было, он женился на Акии Бегум, дочери Мохаммада Шамшера Али, [13] Генда, Савар в пригороде Дакки. Он жил в этом селе некоторое время. От третьей жены у него был сын и три дочери. [ нужна ссылка ]

Он удочерил Хелену Бегум в 1965 году. [12] сирота, родители которого умерли от голода в крайней нищете.

13 августа 2001 года он женился на Умме Кульсум Моновара Зерин, дочери шейха Ваджеда Али, родом из Ховра, Калькутта. Детей у них не было, и в том же году он умер. [ нужна ссылка ]

Духовный квест

[ редактировать ]

В подростковом возрасте Джаунпури стал учеником своего дяди по материнской линии Саеда Абдула Сиддики Джаунпури, знатока ислама и суфизма. Позже он учился у нескольких других религиозных учителей, в том числе у Наима Ата Шаха Бохари, Сайеда Умара Уддина Мултани, Саеда Абу Насра Мадани, Саеда Нура Мохаммада Мултани, Абдула Масджуда Джаббалпури, Шаха Сайеда Султана Ахмеда Шахджаханпури. [14]

С 1996 года он совершал хадж со своими учениками и поклонниками. В Медине у них был родовой дом на юго-западе Харам Шарифа. ) перед пятничной общиной мечети Байтур Рахим В конце 80-х годов он начал выступать в качестве проповедника ( хатиба . [6]

Путешествия и жизнь в одиночестве

[ редактировать ]

Джаунпури много путешествовал по Северной Индии. В книге одного из его учеников говорится, что во время своих путешествий он встретил 445 духовных личностей. [13] Некоторое время он жил в лесу Сундарбанс в поисках уединения. [15]

2 сентября 2001 г. был госпитализирован из-за боли в груди. Его состояние ненадолго улучшилось, а через два дня снова ухудшилось. Его доставили в Национальный институт сердечно-сосудистых заболеваний (больница Сухраварди), где он скончался в 11 часов утра 5 сентября. [16] По словам его учеников, ему было почти 113 лет, когда он умер. [17]

Джаунпури был похоронен на кладбище рядом с мечетью Байтур Рахим в Дакке. Позже над его могилой был построен минарет мечети высотой 120 футов (37 м). [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Джаунпури был автором четырех книг по таким темам, как ислам , суфизм , религия и исламская философия. М Харунур Рашид , который был преданным Джаунпури, [18] написал ряд работ, основанных на его философии и видении.

Как автор
  • Сатьер Прокаш (Откровение истины), Издательство Retd. Лейтенант Полковник Хандакер Атаур Рахман. Дакка. 1994 г.
  • Истафсар ва Джавааб (Книга катехизиса), Lamisa Books. Дакка. 1997 год
  • Коран, хадисы или суфизм (Введение в Коран, хадисы и суфизм). Фонд миссии Сайеда Рашида Ахмеда. Дакка. 2005. ISBN   984-3219384
  • Тарик Аль-Хак (Путь истины), Фонд миссии Сайеда Рашида Ахмеда. Дакка. 2006.
Работы о Саеде Рашиде Ахмеде Джаунпури
  • Врунер Ма Манушер Аллах Эбанг Аннанья Санглап («Лучшее из Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаунпури») М. Харунура Рашида. Настольные книги. Дакка. 1996 год
  • Нируддеш Нади Антахин Сагар О Аннанья Санглап (Затерянная река, Бескрайнее море и другие диалоги: Книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури) М. Харунура Рашида. Настольные книги. Дакка. 1997 год
  • Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап («Желание в обители без желаний и другие диалоги: книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури») М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 1997 год
  • Ма'Арефус Сунан, автор Маулана Мухаммад Фазле Раб. Академия Сайеда Рашида Ахмеда Ислами. Дакка. 1997.
  • Бедуин Лал Ут Эбанг Аннанья Санглап («Красный верблюд бедуина и другие диалоги: книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури») М. Харунура Рашида. Настольные книги. Дакка. 1997 год
  • Джибонер Ганди, Мритюр Тикана Эбанг Аннанья Санглап («Границы жизни, пункт назначения смерти и другие диалоги: книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури») М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 1999 год
  • Сайед Рашид Ахмед Джаунпури (РА) эр Дхармадаршанер Бхумика (Предисловие к религиозной философии Саеда Рашида Ахмеда Джаунпури) М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 2004 г.
  • Диалог об исламе: Сайед Рашид Ахмед Джаунпури о форме и духе ислама М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 1999. ISBN   984-31-0584-2
  • Swapner Moroke Ichchar Basabas (Стихи, посвященные Саеду Рашиду Ахмеду Джаунпури) М. Харунура Рашида. Анупам Пракашани. Дакка. 2002.
  • Сайед Рашид Ахмед Джаунпури (ра) Смарак Грантха (Мемориальный том) Под редакцией М. Харунура Рашида. Патхак Шамабеш. Дакка. 2013. ISBN   978-9848866849
  • Сайед Рашид Ахмед Джаунпури (ра) Суфий Татта Бодхини Катхаммрито Сагар (Лекции по прикладным суфийским урокам) М. Харунура Рашида. Шамабеш. Дакка. 2015 год
  1. ^ Рашид, М. Харунур (2005). Коран Хадис Суфитаттера Бхумики . Дакка: Фонд миссии Сайеда Рашида Ахмеда.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рашид, М. Харунур (2013). Мемориальный том Сайеда Рашида Ахмеда . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 1469.
  3. ^ Рашид, М. Харунур (2002). Свапнер Мороке Иччар Басабас . Дакка: Анупам Пракашани.
  4. ^ Хак, Мухаммад Энамул (1975). История суфизма в Бенгалии . Дакка: Азиатское общество Бангладеш. п. 50. ОСЛК   2188829 .
  5. ^ Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап [ Желание в обители без желаний и другие диалоги: Книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури ]. Дакка: Ламиса Букс.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Рашид, М. Харунур (2014). Моменты в зеркале (том 1) . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 157.ISBN  978-9848866870 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  7. ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев (Южная Азия) . Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN  978-8176250870 .
  8. ^ Хок, М. Инамул (2012). «Джаунпури, Карамат Али» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
  9. ^ Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап . Дакка: Ламиса Букс. п. 12.
  10. ^ Фазле Раб, Маулана Мухаммад (1997). Маарефус Сунан . Дакка: Академия Сайеда Рашида Ахмеда Ислами. п. 9.
  11. ^ Рашид, М. Харунур (2013). Мемориальный том Сайеда Рашида Ахмеда . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 1470.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап . Дакка: Ламиса Букс. п. 14.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап . Дакка: Ламиса Букс. п. 15.
  14. ^ Фазле Раб, Маулана Мухаммад (1997). Маарефус Сунан . Дакка: Академия Сайеда Рашида Ахмеда Ислами. стр. 10–11.
  15. ^ Рашид, М. Харунур (1998). Джибанер Ганди Мриттур Тикана Эбанг Аннанья Санглап [ Границы жизни, Обитель смерти и другие диалоги ]. Дакка: Ламиса Букс. п. 99.
  16. ^ Рашид, М. Харунур (2013). Мемориальный том Сайеда Рашида Ахмеда . Дакка: Патхак Шамабеш. ISBN  978-9848866849 .
  17. ^ Рашид, М. Харунур (2014). Моменты в зеркале (том 1) . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 158.ISBN  978-9848866870 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  18. ^ Ахмед, Кази Мостак (26 сентября 2014 г.). «Видение профессора Харунура Рашида на эстетику и ислам» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa3e01c1b451c5030e9ca033031ea5f6__1722763860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/f6/fa3e01c1b451c5030e9ca033031ea5f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syed Rashid Ahmed Jaunpuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)