Сайед Рашид Ахмед Джаунпури
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Сайед Рашид Ахмед Джаунпури | |
---|---|
Сайед Рашид Ахмад Джаунпури | |
Персональный | |
Рожденный | 25 декабря 1889 г. [ нужна ссылка ] |
Умер | 5 сентября 2001 г. | ( 111 лет
Место отдыха | Байтур Рахим Масджид, Мирпур, Дакка , Бангладеш |
Религия | ислам |
Движение | Барелви |
Родственники | Карамат Али Джаунпури (дедушка по материнской линии) Хафиз Ахмад Джаунпури (дядя по материнской линии) Абдул Аввал Джаунпури (дядя по материнской линии) Абдур Раб Джаунпури (двоюродный брат по материнской линии) |
Мусульманский лидер | |
Ученики | |
Под влиянием |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Сайед Рашид Ахмед Джаунпури ( бенгальский : Сайед Рашид Ахмад Джаунпури ; 1889–2001) был суфийским святым, [1] автор, исследователь хадисов и Корана и мусульманский миссионер в Бангладеш . Он находился под влиянием Ахмеда Раза Хана Барелви и его движения Барелви . [2]
Он также писал газели на урду, назм, хамд и наат, его псевдоним — Фани. [3] Будучи суфийским мастером, он был посвящен в Кадирийю . [4] Чишти , Накшбанди , Накшбандия-Муджаддидия, Шазхили , Увайси , Каландарийя Ордена , Саберийя и Низамийа.
В его учении говорилось, что ислам представляет собой единое целое шариата (экзотерического пути), тариката (эзотерического пути), хакиката (мистической истины) и марефата (окончательного мистического знания) и является неполным без любого из них. [5] Он отказался зависеть от благотворительности и жил в Бангладеш почти инкогнито. [6]
Родительская линия
[ редактировать ]Приверженцы Сайеда Рашида Ахмеда Джаунпури заявляют, что его материнская линия восходит к халифу Абу Бакру . [7] [8] первый политический преемник ислама и его отцовская линия от Али , четвертого политического преемника (халифа) ислама. Его дед поселился сначала в Ноакхали, Бангладеш, а затем в Рангпуре. [6]
Встреча с факиром
[ редактировать ]Всего через сорок дней после его рождения к ним в дом пришел факир и сказал отцу, что он пришел по приказу Мохиуддина Абдул Кадера Джилани забрать ребенка. Его отец почувствовал какое-то колебание, но мать сразу согласилась на предложение и передала новорожденного ребенка факиру. [9] Факир вернул его примерно через год. [2]
Образование
[ редактировать ]Его мать была его первым учителем и сыграла важную роль в его религиозном образовании. [6] Когда ему было восемнадцать, он приехал в Калькутту со своим дядей по материнской линии и муршидом Абдул Аввалом Сиддики Джаунпури и остановился по адресу Джаннагар Роуд, 7, Парк Цирк , Калькутта. [ нужна ссылка ]
Он был принят в Калькуттское медресе Алиа и сдал вступительные экзамены, а затем и экзамены FA в этом учреждении, основанном британцами в 1780 году. Он отправился в Каир для получения высшего образования и изучал тафсир и другие исламские науки в Университете Аль-Азхар. . [10] Он вернулся в Калькутту через два года. Когда ему было 35 лет, он совершил путешествие в Калифорнию, США, и изучал гомеопатию в Лос-Анджелесе. [11]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Когда ему было 20, он женился на одной из своих дальних родственников, Сиеде Шахназ Бегум, которая умерла в 1941 году, родив одного сына и трех дочерей. Ни одного из его детей не было в живых, когда он эмигрировал в Бангладеш. В середине шестидесятых годов он женился на Рабее Хатун. [12] житель Гошпура района Ховра, Калькутта. Он построил небольшой дом в секции 12 Мирпура, недалеко от мечети Байтус Салам. Именно он заложил фундамент этой мечети. В своем доме он открыл магазин гомеопатических лекарств и начал практиковать, вскоре став известным в своем районе. [12]
Поскольку его вторая жена Рабея Хатун была бесплодна и детей от нее у него не было, он женился на Акии Бегум, дочери Мохаммада Шамшера Али, [13] Генда, Савар в пригороде Дакки. Он жил в этом селе некоторое время. От третьей жены у него был сын и три дочери. [ нужна ссылка ]
Он удочерил Хелену Бегум в 1965 году. [12] сирота, родители которого умерли от голода в крайней нищете.
13 августа 2001 года он женился на Умме Кульсум Моновара Зерин, дочери шейха Ваджеда Али, родом из Ховра, Калькутта. Детей у них не было, и в том же году он умер. [ нужна ссылка ]
Духовный квест
[ редактировать ]В подростковом возрасте Джаунпури стал учеником своего дяди по материнской линии Саеда Абдула Сиддики Джаунпури, знатока ислама и суфизма. Позже он учился у нескольких других религиозных учителей, в том числе у Наима Ата Шаха Бохари, Сайеда Умара Уддина Мултани, Саеда Абу Насра Мадани, Саеда Нура Мохаммада Мултани, Абдула Масджуда Джаббалпури, Шаха Сайеда Султана Ахмеда Шахджаханпури. [14]
С 1996 года он совершал хадж со своими учениками и поклонниками. В Медине у них был родовой дом на юго-западе Харам Шарифа. ) перед пятничной общиной мечети Байтур Рахим В конце 80-х годов он начал выступать в качестве проповедника ( хатиба . [6]
Путешествия и жизнь в одиночестве
[ редактировать ]Джаунпури много путешествовал по Северной Индии. В книге одного из его учеников говорится, что во время своих путешествий он встретил 445 духовных личностей. [13] Некоторое время он жил в лесу Сундарбанс в поисках уединения. [15]
Смерть
[ редактировать ]2 сентября 2001 г. был госпитализирован из-за боли в груди. Его состояние ненадолго улучшилось, а через два дня снова ухудшилось. Его доставили в Национальный институт сердечно-сосудистых заболеваний (больница Сухраварди), где он скончался в 11 часов утра 5 сентября. [16] По словам его учеников, ему было почти 113 лет, когда он умер. [17]
Могила
[ редактировать ]Джаунпури был похоронен на кладбище рядом с мечетью Байтур Рахим в Дакке. Позже над его могилой был построен минарет мечети высотой 120 футов (37 м). [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Джаунпури был автором четырех книг по таким темам, как ислам , суфизм , религия и исламская философия. М Харунур Рашид , который был преданным Джаунпури, [18] написал ряд работ, основанных на его философии и видении.
- Как автор
- Сатьер Прокаш (Откровение истины), Издательство Retd. Лейтенант Полковник Хандакер Атаур Рахман. Дакка. 1994 г.
- Истафсар ва Джавааб (Книга катехизиса), Lamisa Books. Дакка. 1997 год
- Коран, хадисы или суфизм (Введение в Коран, хадисы и суфизм). Фонд миссии Сайеда Рашида Ахмеда. Дакка. 2005. ISBN 984-3219384
- Тарик Аль-Хак (Путь истины), Фонд миссии Сайеда Рашида Ахмеда. Дакка. 2006.
- Работы о Саеде Рашиде Ахмеде Джаунпури
- Врунер Ма Манушер Аллах Эбанг Аннанья Санглап («Лучшее из Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаунпури») М. Харунура Рашида. Настольные книги. Дакка. 1996 год
- Нируддеш Нади Антахин Сагар О Аннанья Санглап (Затерянная река, Бескрайнее море и другие диалоги: Книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури) М. Харунура Рашида. Настольные книги. Дакка. 1997 год
- Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап («Желание в обители без желаний и другие диалоги: книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури») М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 1997 год
- Ма'Арефус Сунан, автор Маулана Мухаммад Фазле Раб. Академия Сайеда Рашида Ахмеда Ислами. Дакка. 1997.
- Бедуин Лал Ут Эбанг Аннанья Санглап («Красный верблюд бедуина и другие диалоги: книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури») М. Харунура Рашида. Настольные книги. Дакка. 1997 год
- Джибонер Ганди, Мритюр Тикана Эбанг Аннанья Санглап («Границы жизни, пункт назначения смерти и другие диалоги: книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури») М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 1999 год
- Сайед Рашид Ахмед Джаунпури (РА) эр Дхармадаршанер Бхумика (Предисловие к религиозной философии Саеда Рашида Ахмеда Джаунпури) М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 2004 г.
- Диалог об исламе: Сайед Рашид Ахмед Джаунпури о форме и духе ислама М. Харунура Рашида. Ламиса Книги. Дакка. 1999. ISBN 984-31-0584-2
- Swapner Moroke Ichchar Basabas (Стихи, посвященные Саеду Рашиду Ахмеду Джаунпури) М. Харунура Рашида. Анупам Пракашани. Дакка. 2002.
- Сайед Рашид Ахмед Джаунпури (ра) Смарак Грантха (Мемориальный том) Под редакцией М. Харунура Рашида. Патхак Шамабеш. Дакка. 2013. ISBN 978-9848866849
- Сайед Рашид Ахмед Джаунпури (ра) Суфий Татта Бодхини Катхаммрито Сагар (Лекции по прикладным суфийским урокам) М. Харунура Рашида. Шамабеш. Дакка. 2015 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рашид, М. Харунур (2005). Коран Хадис Суфитаттера Бхумики . Дакка: Фонд миссии Сайеда Рашида Ахмеда.
- ^ Перейти обратно: а б Рашид, М. Харунур (2013). Мемориальный том Сайеда Рашида Ахмеда . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 1469.
- ^ Рашид, М. Харунур (2002). Свапнер Мороке Иччар Басабас . Дакка: Анупам Пракашани.
- ^ Хак, Мухаммад Энамул (1975). История суфизма в Бенгалии . Дакка: Азиатское общество Бангладеш. п. 50. ОСЛК 2188829 .
- ^ Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап [ Желание в обители без желаний и другие диалоги: Книга диалогов, иллюстрирующая философию Хазрата Сайеда Рашида Ахмеда Джаупури ]. Дакка: Ламиса Букс.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рашид, М. Харунур (2014). Моменты в зеркале (том 1) . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 157.ISBN 978-9848866870 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев (Южная Азия) . Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 978-8176250870 .
- ^ Хок, М. Инамул (2012). «Джаунпури, Карамат Али» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап . Дакка: Ламиса Букс. п. 12.
- ^ Фазле Раб, Маулана Мухаммад (1997). Маарефус Сунан . Дакка: Академия Сайеда Рашида Ахмеда Ислами. п. 9.
- ^ Рашид, М. Харунур (2013). Мемориальный том Сайеда Рашида Ахмеда . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 1470.
- ^ Перейти обратно: а б с Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап . Дакка: Ламиса Букс. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Рашид, М. Харунур (1997). Иччахин Гаре Иччар Башабаш Эбанг Аннанья Санглап . Дакка: Ламиса Букс. п. 15.
- ^ Фазле Раб, Маулана Мухаммад (1997). Маарефус Сунан . Дакка: Академия Сайеда Рашида Ахмеда Ислами. стр. 10–11.
- ^ Рашид, М. Харунур (1998). Джибанер Ганди Мриттур Тикана Эбанг Аннанья Санглап [ Границы жизни, Обитель смерти и другие диалоги ]. Дакка: Ламиса Букс. п. 99.
- ^ Рашид, М. Харунур (2013). Мемориальный том Сайеда Рашида Ахмеда . Дакка: Патхак Шамабеш. ISBN 978-9848866849 .
- ^ Рашид, М. Харунур (2014). Моменты в зеркале (том 1) . Дакка: Патхак Шамабеш. п. 158.ISBN 978-9848866870 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Ахмед, Кази Мостак (26 сентября 2014 г.). «Видение профессора Харунура Рашида на эстетику и ислам» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись пятничной проповеди (YouTube)
- Пятничные уроки в мечети Мирпур Байтур Рахим Нурани (YouTube) Часть 1 Часть 2
- Пятничная проповедь (YouTube)