Jump to content

Аль-Инсан аль-Камиль

В исламском богословии аль -Инсан аль-Камиль ( араб . الإنسان الكامل ), также переводимый как Инсан-и Камил ( персидский / урду : انسان کامل ) и Инсан-и Камиль ( турецкий ), является почетным титулом для описания Мухаммеда , пророк ислама . Фраза означает «человек, достигший совершенства». [ 1 ] буквально «полноценный человек». В исламской культуре это важная концепция прототипа человека , чистого сознания , истинной личности, которую следует противопоставлять материальному человеку, связанному своими чувствами и материализмом. Этот термин первоначально использовался суннитами суфиями- и используется ими до сих пор, но его также используют алавиты и алевиты . [ 2 ] Эта идея основана на хадисе: [ 2 ] который использовал Ибн Араби , который говорит о Мухаммеде: «Я был пророком, когда Адам находился между водой и глиной». [ 3 ]

Суннитский исламский ученый Мухаммад Алави аль-Малики опубликовал Сиру под названием аль-Инсан аль-Камиль. Абд аль-Карим аль-Джили был автором арабского текста под названием « Аль-Инсан аль-Камиль» . Исмаилиты верят, что каждый имам – совершенный человек. [ 4 ]

Происхождение аль-инсан аль-камиль

[ редактировать ]

Мансур аль-Халладж и Аль-Бируни выразили эту идею в своих работах. [ 5 ] [ 6 ] Эта концепция очевидна в работах Ахмада Ясави (1093–1166), влияние которого распространило суфизм по всей Центральной Азии. [ 7 ] Эту концепцию также применил ибн Араби , уважаемый и влиятельный исламский мыслитель. Происхождение этой концепции происходит из Корана и хадисов Ибн Араби , как упоминается в «Фусус аль-Хикам» :

Мудрость Мухаммеда – это уникальность ( фардия ), потому что он – самое совершенное из существующих существ человеческого рода. По этой причине повеление началось с него и было с ним скреплено. Он был Пророком, пока Адам находился между водой и глиной, и его элементарная структура — Печать Пророков. [ 8 ]

В Коране рассматривается иерархический статус человека над всеми существами, поскольку в нем говорится, что Бог создал людей самого прекрасного роста. [ 9 ] Благодаря этому происшествию человек пользуется благосклонностью Бога и, как говорят, ему дан Божий свет, который ведет через него к полному совершенству. Предыдущее высказывание проливает свет на идею о том, что за истинной целью творения стоит желание Бога быть познанным, которое реализуется через совершенного человека. [ 9 ]

Аль-Инсан аль-Камиль и Ибн аль-Араби

[ редактировать ]

Аль-Инсан аль-камиль , или совершенное существо, впервые подробно обсуждался в письменной форме Ибн Араби в одном из его самых плодовитых трудов под названием «Фусус аль-Хикам». [ 10 ] Взяв идею, уже распространенную в суфийской культуре, Ибн аль-Араби применил глубокий анализ и размышления к проблеме Совершенного человека и его стремлению к достижению этой цели. Развивая свое объяснение совершенного существа, аль-Араби сначала обсуждает проблему единства через метафору зеркала. В этой метафоре аль-Араби сравнивает объект, отражающийся в бесчисленных зеркалах, с отношениями между Богом и Его творениями. Сущность Бога видна в существующем человеке, поскольку Бог является объектом, а люди — зеркалами. Это означает две вещи: поскольку люди являются всего лишь отражением Бога, между ними не может быть никакого различия или разделения, и без Бога творения не существовали бы. Когда человек понимает, что между человеком и Богом нет разделения, он вступает на путь окончательного единства. Тот, кто решает жить в этом единстве, стремится к истинной реальности и откликается на стремление Бога быть познанным. [ 11 ]

Совершенный Человек посредством этого развитого самосознания и самореализации способствует божественному самопроявлению. Это приводит к тому, что Совершенный Человек имеет как божественное, так и земное происхождение, аль-Араби называет его Перешейком. Будучи перешейком между небом и землей, совершенный человек исполняет желание Бога быть познанным, и через него другие могут осознавать присутствие Бога. Кроме того, посредством самопроявления человек приобретает божественное знание, которое является изначальным духом Мухаммеда и всем его совершенством. Аль-Араби подробно описывает, что совершенный человек принадлежит космосу к божественному и передает божественный дух космосу. [ 11 ]

Вклад аль-Джили

[ редактировать ]

Абд аль-Карим б. Ибрагим аль-Джили родился в 1365 году и был суфием-суннитом, который провел большую часть своей жизни в Йемене, обучаясь у шейика Шараф ад-Дина аль-Джабарти. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лиман, Оливер (2006). Коран: энциклопедия . Рутледж. п. 302. ИСБН  0-415-32639-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Глассе, Сирил; Хьюстон Смит (2003). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. п. 216. ИСБН  0-7591-0190-6 .
  3. ^ Ибн аль-Араби, Мухий ад-Дин (1164–1240), «Совершенный человек» и мусульманская реальность .
  4. ^ Корбин, Генри ; перевод Лиадайн Шеррард; Филип Шеррард (1993). История исламской философии (PDF) . Лондон; Кеган Пол Интернэшнл совместно с Исламскими публикациями Института исмаилитских исследований. стр. 97–98. ISBN  0-7103-0416-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2008 года.
  5. ^ Мансур Аль-Халладж, перевод Аиши Бьюли (1974), The Tawasin , Diwan Press, стр. 1–3 .
  6. ^ Марио Коза (2015), Рождение индологии как исламской науки , BRILL, стр. 13, ISBN  978-90-04-30554-0 .
  7. ^ Телебаев, Газиз и Ходжа Ахмед Ясави. «Тюркские элементы в суфийской философской традиции: Ходжа Ахмед Ясави». Межкультурные исследования: образование и наука 2 (2019): 100-107.
  8. ^ ПЕЧАТИ МУДРОСТИ , Аиша Бьюли, архивировано из оригинала 28 февраля 2015 г. , получено 15 мая 2015 г. {{citation}}:CS1 maint: другие ( ссылка ) .
  9. ^ Jump up to: а б Бауэринг, Герхард. «Энсан-э-Камель». Энциклопедия Ираника (1998): Интернет. 3 апреля 2011 г. http://iranica.com/articles/ensan-e-kamel . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Читтик, Уильям К. «Эбн аль-Араби Мохий-ад-Дин Абу Абдаллах Мохаммад Таи Хатеми». Энциклопедия Ираника (1996): Интернет. 3 апреля 2011 г. http://iranica.com/articles/ebn-al-arabi . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Jump up to: а б Литтл, Джон Т. «Аль-Инсан аль-Камиль: идеальный человек по мнению Ибн аль-Араби». Мусульманский мир 77.1 (1987): 43–54.
  12. ^ Риттер, Х. «Абдал-Карим, Хутб ад-Дин б. Ибрагим аль-Джили». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн. Августана.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2515577d6833d3c40c3a796bbb6513ee__1723895100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/ee/2515577d6833d3c40c3a796bbb6513ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Insān al-Kāmil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)