Акбаризм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Часть серии о |
Ибн Араби |
---|
Акбари-суфизм или акбаризм ( араб . أكبرية: Акбарийя ) — ветвь суфийской метафизики, основанная на учении Ибн Араби , андалузского суфия и , гностика философа. Это слово происходит от Ибн Араби прозвища « Шейх аль-Акбар», что означает «величайший мастер». «Акбария» или «Акбарис» никогда не использовались для обозначения конкретной суфийской группы или общества. Сейчас он используется для обозначения всех исторических или современных суфийских метафизиков и суфиев, находящихся под влиянием доктрины Ибн Араби о Вахдате аль-Вуджуде . Его не следует путать с Аль-Акбарией , тайным суфийским обществом, основанным шведским суфием Абду ль-Хади Агуэли .
Вахдат аль-Вуджуд
[ редактировать ]Вахдат аль-Ваджуд (араб. وحدة الوجود, персидский: وحدت وجود), означающий «единство бытия», представляет собой суфийскую философию, подчеркивающую, что «нет истинного существования, кроме Абсолютной Истины (Бога)», то есть что единственная истина внутри Вселенная — это Бог, и что все вещи существуют только внутри Бога.
Ибн Араби чаще всего характеризуется в исламских текстах как создатель этого учения. Однако в его произведениях этого нет. Первым, кто использовал этот термин, был Ибн Сабин .
Ученик и пасынок Ибн Араби Садр ад-Дин аль-Кунави использовал этот термин в своих произведениях и объяснял его с помощью философских терминов.
Академическое обучение
[ редактировать ]Европа и США
[ редактировать ]В 20 веке школе Акбари уделялось внимание в академических кругах и университетах. В историческом контексте возросшая государственная поддержка изучения мусульманского мира и исламских языков возникла в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, где в 1970-е годы многие студенты были привлечены к исламу и религиоведению.
Наибольший рост американских исследований суфизма произошел в 1970-е годы. Александр Кныш отмечает, что «в течение десятилетий после Второй мировой войны большинство западных экспертов по суфизму базировались уже не в Европе, а в Северной Америке». [ нужна ссылка ] Анри Корбен (ум. 1978 г.) и Фриц Мейер (ум. 1998 г.), видные среди этих экспертов, внесли важный вклад в изучение исламского мистицизма. Другими важными именами были Мигель Асин Паласиос (ум. 1944) и Луи Массиньон (ум. 1962), которые внесли вклад в исследования Ибн Араби. Паласиос обнаружил некоторые акбарийские элементы в Данте » «Божественной комедии . Массиньон изучил знаменитое суфийское высказывание Аль-Халладж «Ана л-Хак» («Я есть Истина»).
Сейед Хоссейн Наср , его ученики и академические ученики стали играть важную роль в определенных областях суфийских исследований. Влияние Насра и других писателей-традиционалистов, таких как Рене Генон и Фритьоф Шуон, на суфийские исследования можно увидеть в интерпретации работ Ибн Араби и школы Акбари такими учеными, как Титус Буркхардт , Мартин Лингс , Джеймс Моррис , Уильям Читтик , Сачико. Мурата и другие. Эти имена в основном являются практикующими суфизм и учеными, изучающими суфизм. [ 1 ]
Турция
[ редактировать ]Турция расположена там, где в прошлом жили самый выдающийся ученик, преемник и пасынок Ибн Араби Садр ад-Дин аль-Кунави и другие важные комментаторы произведений Араби. Дауд аль-Кайшари пригласил в Изник , которого Орхан Гази в качестве директора и преподавателя первого османского университета (медресе), был учеником Камаля ад-Дина аль-Кашани, который сам был учеником Садр ад-Дина аль-Кашани. Кунави. Это значит, что само официальное учение было инициировано великим мастером школы Акбари. Ибн Араби, его ученики и переводчики произвели глубокое впечатление не только на суфиев, но и на османских султанов, политиков и интеллектуалов. [ 2 ] Сейед Мухаммад Нур аль-Араби также был впечатлен доктриной Ибн Араби, хотя это влияние продолжало уменьшаться до современной эпохи. В 20 веке последним важным комментатором Фусуса был Ахмед Авни Конук (ум. 1938). Он был маулави и композитором турецкой музыки.
Исследования суфизма, особенно работы Акбари, не были очень распространены до появления первого доктора философии. диссертация была написана Махмудом Эролом Кылычем на Мармара факультете Университета теологическом под названием «Онтология Ибн Араби» (по-турецки «Мухиддин Ибн Араби'де Варлык ве Варлик Мертебелери») в 1995 году. Научные исследования по метафизике и философии Акбари начали развиваться. подъем после исследований по этой теме, проведенных турецкими учеными, такими как Мустафа Тахралы и Махмуд Эрол Кылыч.
С точки зрения исследований Акбари, наиболее важным событием стал перевод великого произведения Ибн Араби «Футухат-и Маккийя» на турецкий язык. Турецкий ученый Экрем Демирли перевел эту работу в 18 томах в период с 2006 по 2012 год. Этот конкретный перевод стал первым полным переводом на другой язык. Работа Демирли также включает перевод корпуса Садр ад-Дина аль-Кунави на турецкий язык и написание о нем докторской диссертации в 2004 году, написание комментария Ибн Араби к «Фусус аль-Хикам» и написание книги под названием « Ислам метафизигинде Танри ве Инсан» ( Бог и человек в исламской метафизике), [Стамбул: Кабалджи, 2009 ( ISBN 9759971623 )].
На османском турецком языке есть много работ Акбари, которые еще предстоит изучить ученым.
Список некоторых акбарисов
[ редактировать ]Было много акбари-суфиев, метафизиков и философов. Хотя Ибн Араби сам никогда не основывал Тариката , [ 3 ] он создал большую часть философии вокруг этого в своем «Вахдат аль-Вуджуд» . Перечисленные ниже суфии были членами разных орденов, но следовали концепции Вахдат аль-Вуджуд.
- Садр ад-Дин аль-Кунави (ум. 1274) - ученик и пасынок Ибн Араби. Он жил в Конье в то же время, что и Мавлана Джалал-ад-Дин Руми.
- Фахр ад-Дин Ираки (1213–1289)
- Саид ад-Дин Фаргани (ум. 1300)
- Махмуд Шабистари (1288–1340)
- Дауд аль-Кайшари (ум. 1351)
- Хайдар Амули (ум. 1385)
- Абд аль-Карим Джили (ум. 1428)
- Мулла Шамс ад-Дин аль-Фанари (1350–1431)
- Шах Ниматулла Вали (1330–1431)
- Абдуррахман Джами (1414–1492)
- Идрис Битлиси (ум. 1520)
- Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад аль-Шарани (1493–1565)
- Мулла Садра (1571–1641)
- Абд аль-Гани ан-Набулси (1641–1731)
- Исмаил Хакки Бурсеви (1652–1725)
- Ахмад ибн Аджиба (1747–1809)
- Абд аль-Кадир аль-Джазаири (1808–1883)
- Ахмад аль-Алави (1869–1934)
- Абд аль-Вахид Яхья (Рене Генон) (1886–1951)
- Мустафа Абд аль-Азиз (1911–1974)
- Абдель-Халим Махмуд (1910–1978)
- Джавад Нурбахш (1926–2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Академическое исследование суфизма в американских университетах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 г. Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Ибн Араби и Османская эпоха» . 15 января 2020 г.
- ^ [1] Мишель Ходкевич , Распространение доктрины Ибн Араби.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Масатака Такешита: Теория идеального человека Ибн Араби и ее место в истории исламской мысли, Токио: Институт изучения языков и культур Азии и Африки, Токийский университет иностранных исследований, 1987 г.
- Уильям К. Читтик : Воображаемые миры Ибн Араби: творчество воображения и проблема религиозного разнообразия
- _____________: Суфийский путь познания: Метафизика воображения Ибн аль-Араби
- ______________: Ибн Араби – Наследник Пророков.
- ______________: Воображаемые миры.
- ______________: Самораскрытие Бога
- Стивен Хиртенштейн: Безграничное милосердие: духовная жизнь и мысли Ибн Араби
- _____________: Молитва и созерцание: принципы духовной жизни по Ибн Араби.
- Генри Корбин : Творческое воображение суфизма Ибн Араби
- ______________: Наедине с Одиноким: Творческое воображение в суфизме Ибн Араби.
- Клод Аддас: В поисках красной серы: История жизни Ибн Араби
- ___________________: Путешествие невозврата
- Мишель Ходкевич : Океан без берега - Ибн Араби, Книга и закон.
- ___________________: Печать Святых
- ___________________: Духовные писания Амира Абд аль-Кадера
- Питер Коутс: Ибн Араби и современная мысль - История серьезного отношения к метафизике
- Александр Д. Кныш: Ибн Араби в поздней исламской традиции
- Титус Буркхардт : Мистическая астрология по Ибн Араби
- __________________: Универсальный человек Абд аль-Карима аль-Джили в переводе с комментариями.
- Майкл Селлс: Мистические языки невысказанного
- Рональд Л. Неттлер: Суфийская метафизика и коранические пророки: мысль и метод Ибн Араби в «Фусус аль-Хикам»
- Тошихико Изуцу : Суфизм и даосизм , Сравнительная работа между учениями Лао-Цзы и Ибн Араби.
- Канер К. Дагли: Перевод, введение и толкования «Кольцо мудрости» (Fusús al-hikam) Канера К. Дагли.
- Э.А. Афифи: Ибн Араби: Жизнь и труды, [2]
- Мохамед Хадж Юсеф: Ибн Араби - Время и космология
- Пабло Бенеито: «Таверна огней», стихи Ибн Араби, Шустери и других суфиев, переведенные на испанский язык. Региональный редактор Мурсии, 2004 г.
- Фернандо Мора: Ибн Араби - Жизнь и учение великого андалузского мистика. Редакционная статья Кайроса, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Академическое изучение суфизма в американских университетах
- Суфизм и акбарская традиция
- Практический суфизм: Акбарианский фонд либеральной теологии различия Винсента Корнелла
- Ранние бестселлеры в акбарской традиции
- Французский суфийско-акбарийский орден, заархивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine.
- Общий обзор влияния Ибн Араби на османскую эпоху
- «Я и другие». Архивировано 27 января 2012 г. в Wayback Machine.
- Отражение Вахдат аль Вуджуд
- Акбарийский поворот