Jump to content

Генри Корбин

(Перенаправлено от Анри Корбена )
Генри Корбин
Рожденный 14 апреля 1903 г. ( 14 апреля 1903 г. )
Париж , Франция
Умер 7 октября 1978 г. ) ( 1978-10-07 ) ( 75 лет
Париж, Франция
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия , Ближневосточная философия ( Иранская философия )
Школа Исламская философия ( хикма )
Христианская философия
Западный эзотерика
Герменевтика
Основные интересы
Ангелология , антропология , космология , онтология , метафизика , феноменология , религия , теология
Известные идеи
Пророческая философия, воображаемый мир

Генри Корбин (14 апреля 1903 г. - 7 октября 1978 г.) [ 1 ] французский философ , теолог и иранолог , профессор исламоведения в Практической школе высоких исследований . Он оказал влияние на расширение современного изучения традиционной исламской философии от раннего фалсафа до более поздних и « мистических » фигур, таких как Сухраварди , Ибн Араби и мулла Садра Ширази . В таких работах, как «История исламской философии» (1964), он бросил вызов общепринятому европейскому мнению о том, что философия в исламском мире пришла в упадок после Аверроэса. [ 2 ] и Авиценна .

Родился в протестантской семье в Париже в апреле 1903 года. [ 1 ] Корбен получил католическое образование, получив сертификат по схоластической философии в Католическом институте Парижа в возрасте 19 лет. Три года спустя он получил «философскую лицензию» под руководством томистского мыслителя Этьена Жильсона . Он изучал современную философию, в том числе герменевтику и феноменологию , став первым французским переводчиком Мартина Хайдеггера . В 1928 году Луи Массиньон (директор исламских исследований в Сорбонне ) познакомил его с Сухраварди, персидским мусульманским мыслителем XII века. В недавнем интервью Корбин сказал: «Благодаря моей встрече с Сухраварди моя духовная судьба... была решена. Платонизм, выраженный в терминах зороастрийской ангелологии древней Персии , осветил путь, который я искал». [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, он посвятил себя пониманию иранского ислама , который, по его мнению, эзотерически выражал древние извечные идеи, связанные с зороастризмом и платонизмом .

Корбин регулярно проводил время в Иране , работая с шиитскими мыслителями, такими как Мухаммад Хусейн Табатабай и Сейед Хосейн Наср . Он также стал видным в европейском кругу ученых «Эранос» , основанном Карлом Юнгом , чьи теории (такие как коллективное бессознательное и активное воображение ) он ценил. Помимо исламской мысли, Корбин писал о христианском мистицизме , особенно об Эмануэле Сведенборге и Святом Граале . [ 5 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Философскую жизнь и карьеру Корбена можно разделить на три этапа. Первый – это 1920-е и 1930-е годы, когда он занимался изучением и преподаванием западной философии . Второй — это годы между 1939 и 1946 годами, когда он учился в Шахаб ад-Дине Сухраварди и Школе иллюминации в Стамбуле . Последняя фаза начинается в 1946 году и длится до его смерти, во время которой он изучал и вновь представил восточную и исламскую философию . [ 6 ]

В 1933 году он женился на Стелле Линхардт . В 1938 году он завершил первый перевод одного из Хайдеггера произведений на французский язык ( Was ist Metaphysik?, as Qu'est-ce que la метафизика? ). [ 1 ] В 1939 году они побывали в Стамбуле , а в 1945 году — в Тегеране . Они вернулись в Париж год спустя, в июле 1946 года. В 1949 году Корбин впервые посетил ежегодную конференцию «Эранос» в Асконе , Швейцария. В 1954 году он сменил Луи Массиньона на кафедре ислама и религий Аравии в Практической школе высоких исследований в Париже. С 1950-х годов он проводил осень в Тегеране, зиму в Париже и весну в Асконе .

Три основные работы, на которых во многом основана его репутация в англоязычном мире, были впервые опубликованы на французском языке в 1950-х годах: «Авиценна и визионерский концерт» , «Творческое воображение в суфизме Ибн Араби» и «Духовное тело и Небесная Земля ». Его более поздняя крупная работа по центральноазиатскому и иранскому суфизму появилась на английском языке с предисловием Зии Инайят Хана как «Человека света в иранском суфизме» . Его выдающимся произведением является четырехтомный труд «Иранский ислам: духовные и философские аспекты» . Он был дважды переведен на персидский язык доктором Эншоллой Рахмати и Резой Кухканом с французского (четвертый том до сих пор не переведен). [ 7 ] Он умер 7 октября 1978 года. [ 1 ] [ 8 ]

Основные темы

[ редактировать ]

Есть несколько основных тем, которые вместе составляют ядро ​​духовности , которую защищает Корбин. Воображение является основным средством взаимодействия с Творением. Молитва — это «высший акт творческого воображения». Он считал себя христианином -протестантом , но отказался от христоцентрического взгляда на историю. Его богословие Святого Духа охватывает иудаизм , христианство и ислам . Он защищал центральную роль, отведенную в богословии личности как конечному образу Единого Божества .

Его мистицизм не является аскетизмом , отрицающим мир , но рассматривает все Творение как теофанию божественного. Это видение имеет много общего с тем, что стало известно как Духовность Творения , а фигура Ангела Святого Духа подобна тому, что иногда называют Космическим Христом . [ 9 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Идеи Корбина продолжились через коллег, студентов и других людей, на которых повлияла его работа. Особенно во время его пребывания в Императорской Иранской академии философии, основанной в 1974 году Сейедом Хоссейном Насром . Там он сотрудничал с западными и незападными академиками, такими как Уильям Читтик , Тошихико Изуцу , Сайед Джалал-эд-Дин Аштиани , Аббас Зарьяб , Тошио Курода и другими. [ 10 ] Он также оказал влияние на Питера Ламборна Уилсона. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] который учился у Корбина, находясь в Иране, и который впоследствии опубликовал обзоры о работе Корбина в первом издании журнала Temenos Академии Теменос в 1981 году. [ 14 ] [ 15 ] Журнал Temenos также опубликовал английские переводы работ Корбина, в частности Питера Рассела , Лиадайн Шеррард и Кэтлин Рейн в период с 1981 по 1992 год. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Журнал был возрожден в 1998 году под названием Temenos Academy Review , и в период с 1998 по 2009 год он продолжал публиковать переводы работ Корбина, сделанные Кэтлин Рейн и Кристиной Рон. [ 22 ] Другими исследователями суфизма и исламской мысли , находившимися под влиянием Корбина, являются Кристиан Джамбет , Али Амир-Моэцци , Герман Ландольт , Пьер Лори , Джеймс Коуэн , Джеймс Моррис и Тодд Лоусон.

Корбин был важным источником архетипической психологии Джеймса Хиллмана и других, развивших психологию Карла Юнга . Кроме того, Корбен был хорошим другом с Жаком Лаканом , французским интерпретатором Зигмунда Фрейда , что дало Лакану знакомство с исламской мыслью. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] По словам Бехруза Гамари-Тебризи , Мишелем Фуко мистическое понимание шиитского ислама , которое он использовал в своих репортажах об иранской революции, было сформировано ученостью Луи Массиньона и Генри Корбина. [ 27 ] Американский литературный критик Гарольд Блум утверждает, что Корбин оказал значительное влияние на его собственную концепцию гностицизма , а американский поэт Чарльз Олсон был учеником Корбина « Авиценна » и «Визионерский концерт» . Друзья и коллеги Корбена во Франции учредили Ассоциацию друзей Генри и Стеллы Корбен. [ 28 ] за распространение его работ посредством встреч и коллоквиумов, а также за публикацию его посмертных сочинений. [ 29 ] [ 30 ]

Работа Корбина подверглась критике со стороны ряда писателей, в том числе Стивена М. Вассерстрома. Научная объективность Корбина подвергалась сомнению как на основании шиитской предвзятости, так и на основании его богословской программы; его обвиняли в антиисторической наивности и в опасной политической реакционности ; и его обвиняют в том, что он является одновременно иранским националистом и элитистом как в своей политике, так и в своей духовности . Другие писатели, такие как Лори и Субтельный, писали в защиту Корбина. [ 31 ] [ 32 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Авиценна и визионерский концерт . Издательство Принстонского университета, 1960.
  • История исламской философии . Gallimard, 1964. (Переиздано Кеганом Полом в 1993 году под названием «История исламской философии». ISBN   0-7103-0416-1 ..)
  • Творческое воображение в суфизме Ибн Араби . Princeton University Press, 1969. (Переиздано в 1998 году как «Наедине с одним »).
  • В иранском исламе: Духовно-философские аспекты (4 т.). Галлимар, 1971–73.
  • Духовное тело и Небесная Земля: от Маздейского Ирана до шиитского Ирана . Издательство Принстонского университета, 1977.
  • Парадокс монотеизма . Херн, 1981.
  • Циклическое время и исмаилитский гнозис . КПИ, 1983.
  • Человек и его ангел: посвящение и духовное рыцарство . Файярд, 1983 год.
  • Лик Бога, Лик человека: герменевтика и суфизм . Фламмарион, 1983 год.
  • Храм и созерцание . КПИ, 1986.
  • Человек света в иранском суфизме . Публикации Омеги, 1994.
  • Сведенборг и эзотерический ислам . Фонд Сведенборга, 1995.

Документальные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Шайеган, Дарьюш « Генри Корбин » в энциклопедии Ираника .
  2. ^ Корбин, Генри . Энциклопедия религии.
  3. ^ Джамбет, Кристиан, изд. (1981). Cahiers de l'Herne нет. 39: Генри Корбин (на французском языке). Париж: Л'Эрн. стр. 40–41. ISBN  2851970399 . Английский перевод всего интервью с Филиппом Немо любезно предоставлен Ассоциацией друзей Стеллы и Генри Корбина. Цитируется по Читам, Том, «Мир, вывернутый наизнанку» , с. xi.
  4. ^ «Биографический постскриптум к философскому интервью» . Перевод Эванс-Кокла, Мэтью. Ассоциация друзей Стеллы и Генри Корбина. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  5. ^ Кэри, Джон (2011). «Генри Корбин и тайна Грааля» (PDF) . Обзор Академии Теменос 14 .
  6. ^ Вассерстром, Стивен М. (1999). Религия после религии: Гершом Шолем, Мирча Элиаде и Генри Корбин в Эраносе . Издательство Принстонского университета. п. 145. ИСБН  978-0-691-00540-9 .
  7. ^ Корбин, Генри (1978) В иранском исламе: духовные и философские аспекты Галлимар, Париж, OCLC 6776221
  8. ^ Лакхани, М. Али. Трилогия Корбина Тома Читама . Обзор в Sacred Web, том 23, лето 2009 г.
  9. ^ Ириб. IR, Анри Корбен, точка зрения на Исалам и Иран
  10. ^ «История Института иранской философии» . ЖИЗНЬ .
  11. ^ Верслуис, Артур (2010). «Разговор с Питером Ламборном Уилсоном» . Журнал изучения радикализма . 4 (2): 139–165. дои : 10.1353/jsr.2010.0000 . ISSN   1930-1197 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  12. ^ Эванс-Кокл, Мэтью. «Восточный путь философа: феноменология духа и профетическая философия в учении Генри Корбена» . Ассоциация друзей Генри и Стеллы Корбин (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2024 г.
  13. ^ Верслуис, Артур (2014). Американские гуру: от американского трансцендентализма к религии нью-эйдж . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 145. ИСБН  9780199368136 .
  14. ^ Уилсон, Питер Ламборн (1981). «Генри Корбен и герменевтика света». Теменос 1: Обзор, посвященный искусству воображения (PDF) . Уэйкинс. стр. 229–2236. ISBN  9780722401880 .
  15. ^ Уилсон, Питер Ламборн (1987). «Хранитель храма». Теменос 8 (PDF) . Соединенное Королевство: Уоткинс. стр. 242–246.
  16. ^ Корбин, Генри (1981). «К схеме воображаемого». Теменос 1: Обзор, посвященный искусству воображения . Перевод Рассела, Питера. Уэйкинс. стр. 23–36. ISBN  9780722401880 .
  17. ^ Сухраварди, Шихаб ад-Дин Яхья ибн Хабаш (1983). «Послание о состоянии детства с введением, презентацией и примечаниями Генри Корбина». В Корбине, Генри (ред.). Теменос 4 . Перевод Шеррарда, Лиадайн. Уэйкинс. стр. 53–76. ISBN  9780000057938 .
  18. ^ Корбин, Генри (1987). «Теория визионерского знания в исламской философии». Теменос 8 . Перевод Шеррарда, Лиадайн. стр. 224–237. ISBN  9780950905914 .
  19. ^ Корбин, Генри (1989). «Эмблематичные города». Теменос 10 . Перевод Рейн, Кэтлин. стр. 11–24. ISBN  9780950905976 .
  20. ^ Корбин, Генри (1992). «О значении музыки в персидском мистицизме». Теменос 13 . Перевод Рейн, Кэтлин. стр. 49–52.
  21. ^ Теменос: Указатель, тома 1–13, 1981–1992 гг. (PDF) . Академия Теменос. 2015. ISBN  9780992604660 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  22. ^ «Генри Корбин в Теменосе и обзор Академии Теменос» . henrycorbinproject.blogspot.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  23. ^ Элизабет Рудинеско, Жак Лакан (Малден: Polity Press, 1999), 11, 89, 98, 435.
  24. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа . Эд. Жак Ален-Миллер. Пер. Деннис Портер (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1992), 148–149.
  25. ^ Жак Лакан, Триумф религии, которому предшествует беседа с католиками (Париж: Seuil, 2005), 65.
  26. ^ Абдесселем Речак, Великая тайна психоанализа (Mandeure: самостоятельное издание, 2020).
  27. ^ Гамари-Тебризи, Бехруз (2016). Фуко в Иране . Университет Миннесоты Пресс. п. 73. ИСБН  978-0-8166-9949-0 .
  28. ^ «Ассоциация друзей Генри и Стеллы Корбин – Официальный сайт Генри Корбина» . Проверено 08 февраля 2021 г.
  29. ^ Эмис Корбин ( пер. Друзья Корбина) на французском языке
  30. ^ Генри Корбин и решение современных проблем путем обращения к концепции воображаемой сферы, СЕЙЕД МОХСЕН МИРИ, pdf
  31. ^ Лори, Пьер (1999). Рецензия на книгу Вассерстрема .
  32. ^ Субтельный, Мария Э. « История и религия: ошибочность метафизических вопросов (обзорная статья) ». Иранские исследования : март 2003 г., 36 (1): 91-101.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Чарльз Дж. «Герменевтика Генри Корбина», в книге «Подходы к исламу в религиоведении » , Мартин, редактор, University of Arizona Press, 1985.
  • Аддас, Клод. Поиски красной серы: жизнь Ибн Араби . Пер. Питер Кингсли . Общество исламских текстов , 1993.
  • Алгар, Хамид. «Изучение ислама: работа Генри Корбина». Обзор религиоведения 6 (2) 1980: 85–91.
  • Авенс, Робертс. «Тонкая сфера: Корбин, суфизм и Сведенборг», в книге «Иммануил Сведенборг: постоянное видение » под редакцией Робина Ларсона. Фонд Сведенборга, 1988.
  • Амир-Моэцци, М. , Кристиан Жамбе и Пьер Лори (ред.). Генри Корбин: Философия и мудрость религий Книги . Брепольс, 2005.
  • Бэмфорд, Кристофер. «Эзотерика сегодня: пример Генри Корбина», в книге Генри Корбина « Путешествие и посланник: Иран и философия» . Североатлантические книги, 1998.
  • Блум, Гарольд. Предзнаменования тысячелетия: гнозис ангелов, снов и воскресения . Книги Риверхед, 1996.
  • Браун, Норман О., «Пророческая традиция» и «Апокалипсис ислама» в книге «Апокалипсис и/или метаморфоза ». Калифорнийский университет Press, 1991.
  • Камиллери, Сильвен и Пру, Даниэль. «Мартин Хайдеггер и Генри Корбин: письма и документы (1930-1941)», в Bulletin heideggérien , vol. 4, 2014, с. 4-63.
  • Читам, Том. Мир вывернутый наизнанку: Генри Корбин и исламский мистицизм. Книги весеннего журнала, 2003.
  • _____ Зеленый Человек, Земной Ангел: Пророческая традиция и битва за душу мира . СУНИ Пресс, 2005.
  • _____ После пророчества: воображение, воплощение и единство пророческой традиции. Лекции для Академии Теменос . Книги весеннего журнала, 2007.
  • _____ Весь мир — икона: Генри Корбин и ангельская функция существ , North Atlantic Books, 2012.
  • _____ Воображаемая любовь: значения воображения у Генри Корбина и Джеймса Хиллмана , Spring Publications, 2015.
  • Читтик, Уильям. Суфийский путь познания: Метафизика воображения Ибн Араби . СУНИ Пресс, 1989.
  • Ходкевич, Мишель . Океан без берега: Ибн Араби, Книга и Закон . Пер. Дэвид Стрейт. Общество исламских текстов , 1993.
  • ______ Печать Святых: Пророчество и святость в учении Ибн Араби . Пер. Лиадайн Шеррард. Общество исламских текстов, 1993.
  • Корбин, Х. (1969). Творческое воображение в суфизме Ибн Араби. (Перевод Р. Манхейма. Оригинал на французском языке, 1958.) Принстон, Нью-Джерси. Издательство Принстонского университета.
  • Корбин, Х. (1972). «Mundus Imaginalis, Воображаемое и Воображаемое». Весна, 1972 г., стр. 1–19. Нью-Йорк: Клуб аналитической психологии Нью-Йорка, Inc.
  • Элмор, Джеральд. Исламская святость в свое время: Книга Ибн аль-Араби о сказочном грифоне . Брилл, 1998.
  • Джамбет, Кристиан (редактор). Генри Корбин . Каье де л'Эрн, нет. 39. Посвящается Генри Корбину, 1981.
  • _____ Логика Востока: Генри Корбин и наука форм . Издания дю Сеуиль, 1983.
  • Юлиан, Главк. Паломничество Генри Корбина на Восток. С выбором текстов . Лавис (Тренто-Италия), издание La Finestra, 2003 г.
  • Юлиан, Главк. Нитартха. Очерки для евразийской мысли . Лавис (Тренто-Италия), издание La Finestra, 2004 г.
  • Юлиан, Главк. Образ времени у Генри Корбина. К ангеломорфной идиохронии . Милан-Удине, Мимесис, 2009 г.
  • Ландольт, Герман. «Генри Корбин, 1903–1978: Между философией и ориентализмом», Журнал Американского восточного общества , 119 (3): 484–490, 1999.
  • Моррис, Джеймс. Отражающее сердце: обнаружение духовного разума в мекканских просветлениях Ибн Араби . Фонс Витае, 2005.
  • Наср, Сейед Хосейн . «Генри Корбин: Жизнь и труды западного изгнанника в поисках Востока Света», гл. 17, в С.Х. Насре, Традиционный ислам в современном мире . КПИ, 1987.
  • Шайеган, Дарьюш. Генри Корбин, мыслитель духовного ислама , Париж, Альбин Мишель, 2010, 428 стр.
  • Сухраварди, Яхья ибн Хабаш . Философия освещения: новое критическое издание текста Хикмат аль-Ишрак с английским переводом, примечаниями, комментариями и введением Джона Уолбриджа и Хоссейна Зиаи. Издательство Университета Бригама Янга , 1999.
  • Варци, Роксана. «Французская революция в Иране: религия, философия и толпы», Анналы Американской академии политических и социальных наук , том. 637, выпуск 1, стр. 53 – 63, 25 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Официальный сайт
Блог Тома Читама в Корбине
Статьи


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c57c1d4584fd6b557d76a582b0e1ddaf__1722969420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/af/c57c1d4584fd6b557d76a582b0e1ddaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Corbin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)