Ангел



В авраамических религиозных традициях (таких как иудаизм , христианство и ислам ) и некоторых сектах других систем верований, таких как индуизм и буддизм , ангел — это небесное сверхъестественное или духовное существо. В монотеистических системах верований такие существа находятся на службе верховного божества (т.е. Бога).
Авраамические религии часто изображают ангелов как доброжелательных небесных посредников между Богом и человечеством . [1] [2] Другие роли включают защитников и наставников людей, таких как ангелы-хранители и слуги Бога. [3] Авраамические религии описывают ангельские иерархии , которые различаются в зависимости от религии и секты. Некоторые ангелы имеют особые имена (например, Гавриил или Михаил ) или титулы (например, серафим или архангел ). Часто полагают, что злые ангелы были изгнаны с Небес и названы падшими ангелами . Во многих подобных религиях Дьявол (или дьяволы) отождествляются с такими ангелами.

Ангелов в искусстве часто отождествляют с птичьими крыльями . [4] почти , [5] и божественный свет . Обычно они имеют форму людей необыкновенной красоты, хотя это не всегда так — иногда их можно изображать в пугающей, бесчеловечной манере. [6]
Этимология
[ редактировать ]Слово «ангел» в современном английском языке происходит от древнеанглийского «engel» (с твердой буквой «g ») и старофранцузского «angele» . [7] Оба они происходят от позднелатинского слова angelus , которое, в свою очередь, было заимствовано из позднегреческого ἄγγελος angelos (буквально «посланник»). [8] Самая ранняя форма этого слова — микенское a-ke-ro , засвидетельствованное B. линейным слоговым письмом [9] По мнению голландского лингвиста RSP Beekes , ангелос сам по себе может быть «восточным заимствованием, как ἄγγαρος ( angaros , «персидский конный курьер»)». [10]
Перевод слова «ангелос» в Септуагинте — это стандартный перевод библейского ивритского термина малах , обозначающий просто «посланник», не отражая его природу. В латинской Вульгате это значение раздваивается: когда малах или ангелос должны обозначать человека-посланника, такие слова, как нунтий или легатус применяются . Если слово относится к какому-то сверхъестественному существу, слово ангелус появляется . Такая дифференциация была перенята более поздними народными переводами Библии , раннехристианскими и еврейскими экзегетами и, в конечном итоге, современными учеными. [11]
Фон
[ редактировать ]Концепцию ангелов исторически лучше всего понимать, исходя из различных представлений о концепции Бога на протяжении всей истории . В политеистических и анимистических мировоззрениях сверхъестественные силы (т.е. божества, духи , демоны и т. д.) приписывались различным явлениям природы . [12] (стр. 102) В рамках монотеизма эти силы были пересмотрены как слуги верховного божества , превращающие автономные сверхъестественные существа в «ангелов». [12] (стр. 102)
Таким образом, сверхъестественные силы, контролирующие или влияющие на восприятие мира человечеством, включая природные явления и людей, в конечном итоге находятся под контролем верховного Бога. [12] (стр. 102) Выдающиеся ангелы, такие как Михаил и Гавриил, отражают связь с главным семитским божеством Эль . Даже «плохих» ангелов, таких как Сатана , Самаэль , Иблис и т. д., можно понимать как действующую силу в природе человека, ответственную за эгоистические тенденции. [12] (стр. 102)
Идея об ангелах в ранних еврейских писаниях как о сверхъестественных агентах отсутствует. [13] Вместо этого еврейское божество вмешивается в человеческие дела, в основном посредством наказания. [14] Лишь в более поздних произведениях, написанных после плена и в пророческих произведениях , библейское божество концептуализируется как отдаленное и более милосердное, а его вмешательство заменяется идеей ангелов. [14] Однако такие ангелы по-прежнему обладают ужасными качествами Бога и могут быть как доброжелательными, так и злонамеренными. [14] Представление об ангелах как олицетворении добра возникает лишь под влиянием зороастризма , в котором Дьявол рассматривается как начало зла, с сонмом демонов, в битве со святыми существами ( Aməša Spəṇta ), созданными Ахура Маздой (принцип хороший). [14] [13]
Влияние дуалистических тенденций и замены божественных сил ангелами очевидно из кумрамских писаний . В Ангельской литургии еврейский термин элим (божества, небесные силы) используется для обозначения ангельских существ, а не Бога. [15] (стр. 23) В Свитке Войны говорится об ангелах света, сражающихся с демоническими существами тьмы. [15] (стр. 20)
Зороастризм
[ редактировать ]
В зороастризме есть разные ангелоподобные фигуры. Например, у каждого человека есть один ангел-хранитель , которого зовут Фраваши . Они покровительствуют людям и другим существам, а также проявляют энергию Бога. Амеша Спента часто рассматривались как ангелы, хотя прямых упоминаний о том, что они передают сообщения, нет. [16] но являются скорее эманациями Ахура Мазды («Мудрого Господа», Бога); первоначально они появились в абстрактной форме, а затем стали персонализированными, связанными с различными аспектами творчества. [17]
иудаизм
[ редактировать ]В иудаизме ангелы ( ивр .: מַלְאָךְ мал'ах ; «посланник»), понимаются в интерпретации Танаха и в давней традиции как сверхъестественные существа, стоящие рядом с Богом на небесах, но строго отличающиеся от Бога (ЯХВЕ) и подчиняющиеся Ему. Иногда они могут показать избранным людям Божью волю и указания. [18] В еврейской традиции они также уступают людям, поскольку не имеют собственной воли и способны выполнять только одно божественное повеление. [19]
Еврейская Библия
[ редактировать ]

В Торе используются еврейские термины מלאך אלהים ( mal'āk̠ 'ĕlōhîm ; «посланник Бога»), מלאך יהוה ( mal'āk̠ Yahweh ; «посланник Господа»), בני אלהים ( bənē Охим ; « сыны Божии » ) и הקודשים ( haqqôd̠əšîm ; «святые») для обозначения существ, традиционно интерпретируемых как ангелы. В более поздних текстах используются другие термины, такие как העליונים ( hā'elyônîm ; «высшие»). [ нужна ссылка ]
Термин «מלאך» ( «малак» ) также используется в других книгах еврейской Библии . На ранних этапах еврейской письменности этот термин относился к людям-посланникам, а не к сверхъестественным существам. [14] [20] Посланником-человеком может быть пророк или священник, например Малахия , «мой посланник»; Греческая надпись в переводе Септуагинты гласит, что Книга Малахии была написана «рукой его посланника» ἀγγέλου ( ангелу ). Примеры сверхъестественного посланника [21] являются « Малак ЯХВЕ », который либо посланник от Бога, [22] аспект Бога (например, логотип ), [23] или сам Бог как посланник (« теофанический ангел»). [21] [24]
Майкл Д. Куган отмечает, что только в поздних книгах эти термины «стали обозначать доброжелательных полубожественных существ, знакомых по позднейшей мифологии и искусству». [25] Даниил — это библейская книга, в которой отдельные ангелы называются по имени. [26] упоминание Гавриила в Даниила 9:21 и Михаила в Даниила 10:13. Эти ангелы являются частью апокалиптических видений Даниила и важной частью апокалиптической литературы . [25] [27]
В 7-й главе Даниила Даниил получает видение от Бога. [...] Пока Даниил наблюдает, Ветхий днями занимает свое место на небесном престоле и судит посреди небесного суда [...] [ангел], подобный сыну человеческому, приближается к Древнему на облаках небесных и ему будет дано вечное царствование. [28]
Куган объясняет развитие этой концепции ангелов: «В период после изгнания, с развитием явного монотеизма, эти божественные существа — «сыны Божьи», которые были членами Божественного Совета — были фактически понижены в должности до того, что сейчас известно как как «ангелы», понимаемые как существа, созданные Богом, но бессмертные и, следовательно, превосходящие людей». [25] Эту концепцию ангелов лучше всего понять в отличие от демонов , и часто считается, что она «находится под влиянием древней персидской религиозной традиции зороастризма , которая рассматривала мир как поле битвы между силами добра и зла, между светом и тьмой». [25] Одним из них является хашшатан , фигура, изображенная (среди других мест) в Книге Иова .
Раввинистический иудаизм
[ редактировать ]Согласно раввинистическому иудаизму , ангелы не имеют тел, но являются вечно живыми существами, созданными из огня. В Вавилонском Талмуде говорится: «Тора не была дана ангелам-служителям». (לא נתנה תורה למלאכי השרת) обычно понимается как уступка несовершенству человека в отличие от ангелов. [29] Таким образом, они иногда появляются в Мидрашах как конкуренты людям. [30] Ангелы как небесные существа, строго соблюдающие законы Божии, завидуют любви Бога к человеку. Люди, следуя Торе, молясь, сопротивляясь злым инстинктам ( йецер хара ) и тшува , предпочтительнее безупречных ангелов. В результате они также уступают людям в еврейской традиции. В Мидраше множественное число слова «Эль» ( Элогим ), использованное в Бытии по отношению к сотворению человека, объясняется присутствием ангелов: поэтому Бог советовался с ангелами, но окончательное решение принял единолично. Эта история служит примером, учит тому, что сильные должны советоваться и со слабыми. Окончательное решение Бога подчеркивает Его неоспоримое всемогущество. [30]
В постбиблейском иудаизме некоторые ангелы приобрели особое значение и развили уникальные личности и роли. эти архангелы Хотя считалось, что причисляются к небесному воинству , никакой систематической иерархии так и не возникло. Метатрон считается одним из высших ангелов в мистицизме Меркабы и Каббалы и часто служит писцом; он кратко упоминается в Талмуде [31] и занимает видное место в мистических текстах Меркавы. Майкл, который служит воином [32] и защитник Израиля ( Даниил 10:13 ), к нему относятся с особой любовью. [33] Гавриил упоминается в Книге Даниила ( Даниил 8:15–17 ) и кратко в Талмуде. [34] а также во многих мистических текстах Меркавы . В иудаизме нет доказательств поклонения ангелам , но есть доказательства призыва , а иногда даже заклинания ангелов. [26]
Филон Александрийский отождествляет ангела с Логосом , поскольку ангел — это нематериальный голос Бога. Ангел — это нечто отличное от самого Бога, но он рассматривается как Божий инструмент. [35]
Четыре класса ангелов-служителей служат и возносят хвалу перед Святым, благословен Он: первый стан (во главе с Михаилом) справа от Него, второй лагерь (возглавляемый) Гавриилом слева от Него, третий лагерь (возглавляемый) Уриэлем перед Ним, а четвертый стан (во главе с) Рафаэлем позади Него; а Шхина Святого, благословен Он, находится в центре. Он сидит на престоле высоком и превознесенном [36]
Более поздние интерпретации
[ редактировать ]Согласно Каббале , существует четыре мира и наш мир — последний мир: мир действия (Асия). Ангелы существуют в верхних мирах как «задание» Бога. Они являются продолжением Бога, производящим эффекты в этом мире. После того как ангел выполнил свою задачу, он перестает существовать. Ангел, по сути, является задачей. Это взято из книги Бытия , когда Авраам встречается с тремя ангелами, а Лот встречается с двумя. Задачей одного из ангелов было сообщить Саре и Аврааму о грядущем ребенке. Двое других должны были спасти Лота и разрушить Содом и Гоморру . [26]
Еврейский философ Маймонид объяснил свой взгляд на ангелов в своем Путеводителе для растерянных II: 4 и II.
... Это, в свою очередь, приводит Аристотеля к продемонстрированному факту, что Бог, слава Ему и величие, не делает ничего путем прямого контакта. Бог сжигает вещи посредством огня; огонь перемещается благодаря движению сферы; сфера перемещается посредством бестелесного интеллекта, причем эти интеллекты являются «ангелами, близкими к Нему», через чье посредничество движутся сферы... таким образом существуют совершенно бестелесные разумы, которые исходят от Бога и являются посредниками между Богом и всем тела [предметы] здесь, в этом мире.
- Руководство для растерянных II:4, Маймонид.
Маймонид имел неоаристотелевскую интерпретацию Библии. Маймонид пишет, что мудрый человек видит, что те, кого Библия и Талмуд называют «ангелами», на самом деле являются намеками на различные законы природы; это принципы, по которым функционирует физическая вселенная.
Ибо все силы — ангелы! Насколько слепы, насколько губительно слепы наивные?! Если бы вы сказали кому-то, кто выдает себя за мудреца Израиля, что Божество посылает ангела, который входит в утробу женщины и там формирует эмбрион, он счел бы это чудом и принял бы это как знак величия и силы Божества. несмотря на то, что он считает ангела огненным телом, размером в треть всего мира. Все это, думает он, возможно Богу. Но если вы скажете ему, что Бог вложил в сперму силу формирования и разграничения этих органов, и что это ангел, или что все формы производятся Активным Разумом ; что вот ангел, «наместник мира», постоянно упоминаемый мудрецами, то он отшатнется. – Руководство для растерянных II:4


Частные лица
[ редактировать ]Из Еврейской энциклопедии , статья «Ангелология». [26]
- Михаил («Кто подобен Богу?»), доброта Божья, встает на защиту детей человеческих. [37]
- Гавриил («Бог — моя сила»), совершает акты справедливости и власти.
(Только эти два ангела упоминаются по имени в еврейской Библии; имена остальных взяты из еврейских апокрифов , пост-пленных или талмудических преданий.
- Иофиил («Краса Божия») изгнал Адама и Еву из Эдемского сада с пылающим мечом в руках и наказывает тех, кто преступает Бога.
- Метатрон , небесный писец Божий
- Рафаэль («Бог исцеляет»), исцеляющая сила Бога.
- Уриэль («Бог — мой свет») ведет человечество к судьбе.
- Самаэль («Яд Божий»), ангел смерти - см. также Малах ха-Мавет («ангел смерти»).
- Сандалфон («Объединение») сражается с Самаэлем и объединяет человечество.
христианство
[ редактировать ]
На раннем этапе христианская концепция ангела характеризовала ангела как «посланника» Бога. Слово «ангел» может быть связано с термином или ролью «посланника» во всей Библии как в Ветхом, так и в Новом Завете – ( Евреям 1:14 ) они называются «служащими [или служащими] духами», посланными Богом для помощи. «наследники спасения». [38] Позже произошло идентифицирование отдельных ангельских посланников: Гавриила , Михаила , Рафаила и Уриила . [39] Затем, на протяжении чуть более двух столетий (с III по V век) образ ангелов приобрел определенные черты как в богословии, так и в искусстве. [40] Эллен Мюльбергер утверждала, что в поздней античности ангелы считались одним из многих типов существ, основной целью которых было охранять и направлять христиан. [41]
Библия
[ редактировать ]Ангелы представлены в Библии как духовные существа , занимающие промежуточное положение между Богом и человечеством: «Ибо Ты сотворил его [человека] немного ниже ангелов и увенчал его славою и честью» ( Псалмы 8:4–5 ). Христиане, основываясь на Псалмах и Бытии 2:1, верят, что ангелы были первыми существами, созданными Богом до сотворения Земли ( Псалмы 148:2–5 ; Колоссянам 1:16 ). В греческих переводах еврейской Библии промежуточные существа называются ангелами, а не демонами , что приводит к различию между демонами и ангелами. [42] В Ветхом Завете упоминаются как доброжелательные, так и свирепые ангелы, но никогда не называемые демонами . Симметрия заключается между ангелами, посланными Богом, и духами-посредниками чужих божеств, а не в добрых и злых делах. [43]
В Новом Завете существование ангелов, как и демонов, считается само собой разумеющимся. [44] Они могут вмешиваться и ходатайствовать от имени людей. Ангелы защищают праведных ( Матфея 4:6 , Луки 4:11 ). Они обитают на небесах ( Матфея 28:2 , Иоанна 1:51 ), действуют как Божьи воины ( Матфея 26:53 ) и поклоняются Богу ( Луки 2:13 ). [45] В притче о богаче и Лазаре ангелы ведут себя как психопомпы . В «Воскресении Иисуса» изображены ангелы, говорящие женщине, что Иисуса больше нет в гробнице, но он воскрес из мертвых. [46]
Взаимодействие с людьми
[ редактировать ]
Не забывайте проявлять любовь к чужим: ибо некоторые неосознанно приняли ангелов ( Евреям 13:2).
Согласно утверждению Иисуса, ангелы Небесные не женятся ( Матфея 22:30 , Марка 12:25 и Луки 20:34–46 ). [47]
Три отдельных случая ангельского взаимодействия связаны с рождением Иоанна Крестителя и Иисуса . В ( Луки 1:11 является ангел, ) Захарии чтобы сообщить ему, что, несмотря на старость, у него будет ребенок, провозглашая таким образом рождение Иоанна Крестителя . В Евангелии от Луки 1:26 Гавриил посещает Марию во время Благовещения, чтобы предсказать рождение Иисуса . Ангелы провозглашают рождение Иисуса в Поклонении пастырей в Луки 2:10. [48]
Согласно Матфея 4:11, после того, как Иисус провел 40 дней в пустыне, «... Дьявол оставил Его, и вот, пришли ангелы и служили Ему». В Луки 22:43 ангел утешает Иисуса во время агонии в саду . [49] В Евангелии от Матфея 28:5 ангел говорит у пустой гробницы после Воскресения Иисуса и откатывания камня ангелами. [48]
В 1851 году Папа Пий IX утвердил Венчик Святого Михаила на основе частного откровения архангела Михаила, полученного в 1751 году монахиней -кармелиткой Антонией д'Астонак. [50] В биографии Джеммы Гальгани, написанной Германусом Руопполо, Гальгани заявила, что разговаривала со своим ангелом-хранителем .
Папа Иоанн Павел II подчеркнул роль ангелов в католическом учении в своем обращении 1986 года под названием «Ангелы участвуют в истории спасения», в котором он предположил, что современный менталитет должен осознать важность ангелов. [51]
По мнению Ватиканской Конгрегации богослужения и дисциплины таинств , «не следует поощрять практику присвоения имен Святым Ангелам, за исключением случаев Гавриила, Рафаила и Михаила, чьи имена содержатся в Священном Писании». [52]
Теология
[ редактировать ]По словам Августина Гиппопотама , термин «ангел» относится к «названию их должности, а не [...] их природы», поскольку они являются чистыми духами, действующими как посланники, поясняя: «Если вы ищете имя их природа, это «дух»; если вы ищете название их должности, это «ангел»: по тому, чем они являются, «дух», по тому, что они делают, «ангел». [53] Григорий Назианзин считал, что ангелы были созданы как «духи» и «пламени огня», следуя 1-й главе Послания к Евреям, и что их можно отождествить с «престолами, господствами, начальствами и властями» из 1-й главы Послания к Колоссянам. [41]
К концу IV века отцы церкви согласились с тем, что существуют разные категории ангелов с соответствующими миссиями и действиями, возложенными на них. Однако существовали некоторые разногласия относительно природы ангелов. Некоторые утверждали, что у ангелов были физические тела. [54] в то время как некоторые утверждали, что они были полностью духовными. Некоторые богословы предположили, что ангелы не были божественными , а находились на уровне нематериальных существ, подчиненных Троице . Разрешение этого тринитарного спора включало развитие учения об ангелах. [55]
В сорока евангельских проповедях Папы Григория I (ок. 540 – 12 марта 604 г.) упоминаются ангелы и архангелы. [56] Четвертого Латеранского собора (1215 г.) Декрет Firmiter credimus (изданный против альбигойцев ) провозгласил, что ангелы были сотворены существами, а люди были созданы после них. Первый Ватиканский Собор (1869 г.) повторил это заявление в «Деи Филиус» , « Догматической конституции о католической вере ».
В средние века богословам приходилось обращаться к идеям Августина об «ангельском знании», изложенным в «De Genesi ad Litteram» , которые он разделил на «утренние» знания, знания о Творении до его создания, полученные в результате прямого доступа к Слову Божьему. Бога и «вечернее» знание, знание Творения, происходящее от восприятия его после того, как оно было создано. [57] Фома Аквинский (13 век) связал ангелов с в метафизикой Аристотеля « своей Сумме против язычников» : [58] Сумма Теологическая , [59] восьмой вопрос Quaestiones Disputatae de Truthate , [57] и в Об отдельных веществах , [60] трактат по ангелологии.
Фома Аквинский существенно отличался от точки зрения Августина в двух основных отношениях: ангелы не были созданы в начальном состоянии блаженства, и только блаженные ангелы обладают «утренним» знанием. [61] Другими словами: ангелы имеют ангельскую природу, но в своих естественных состояниях не имеют доступа к Божественному «утреннему» знанию Творения, которое они обретают только со сверхъестественной помощью. [62] Это был самый оригинальный вклад Фомы Аквинского в христианскую ангелологию. [61] Хотя ангелы обладают большими знаниями, чем люди, они не всеведущи , как указывает Матфея 24:36. [63]
Согласно Summa Theologica , ангелы были сотворены Богом мгновенно в состоянии благодати на Эмпирейском Небе (LXI. 4) в то же самое время, когда Он сотворил все содержимое телесного мира (LXI. 3). Это чистые духи, чья жизнь состоит из знания и любви. Будучи бестелесными, их познание происходит интеллектуально, а не посредством чувств (ЛИВ. 5). В отличие от людей, их знания не приобретаются из внешнего мира (они приобретают все знания, которые они когда-либо получали в момент своего создания); при этом они достигают истины вещи с одного взгляда, без необходимости рассуждения (LV. а; LVIII. 3,4). Они знают все, что происходит во внешнем мире (Лв. 2) и всей совокупности существ, но не знают тайных мыслей человека, которые зависят от свободной воли человека и тем самым не обязательно связаны с внешними событиями (LVII. 4) . Они не знают и будущего, если Бог не откроет им его (LVII. 3). [64]
По мнению Фомы Аквинского, ангелы — самые близкие к Богу существа. Поэтому, как и Бог, они состоят из чистой формы без материи . [65] Хотя они не имеют физического состава материи и формы (называемого илеморфизмом ), они обладают метафизическим составом действия ( акта бытия). [66] ) и потенции (их конечная сущность, но не будучи [66] ). [67] Каждый ангел — это вид , к которому принадлежит уникальная личность; ангелы отличаются друг от друга своей уникальной и неповторимой формой. Другими словами, форма, а не материя, является их принципом индивидуации . [68]
Новая церковь (шведенборгианство)
[ редактировать ]Деноминации Новой Церкви , возникшие на основе трудов теолога Эмануэля Сведенборга, имеют четкие представления об ангелах и духовном мире, в котором они обитают. Приверженцы верят, что все ангелы имеют человеческий облик с духовным телом, а не просто разум без формы. [69] Существуют разные чины ангелов согласно трем небам, [70] и каждый ангел обитает в одном из бесчисленных обществ ангелов. Такое общество ангелов может выглядеть как один ангел в целом. [71]
Все ангелы происходят из рода человеческого, и нет на небесах ни одного ангела, который прежде не жил бы в материальном теле. [72] Более того, все умирающие дети не только попадают на небеса, но и со временем становятся ангелами. [73] Жизнь ангелов – это жизнь полезности, а их функции так многочисленны, что их невозможно перечислить. Однако каждый ангел приступит к служению в соответствии с тем, какое использование он совершил в своей земной жизни. [74] Имена ангелов, такие как Михаил, Гавриил и Рафаэль, обозначают определенную ангельскую функцию, а не отдельное существо. [75]
Живя в своем теле, человек имеет связь с небом через ангелов. [76] и при каждом человеке минимум два злых духа и два ангела. [77] Искушение или муки совести происходят от конфликта между злыми духами и ангелами. [78] Из-за греховной природы человека опасно иметь открытое прямое общение с ангелами. [79] и их можно увидеть только тогда, когда духовное зрение открыто. [80] Таким образом, ангелы время от времени пытаются вести каждого человека к добру, молчаливо используя его собственные мысли. [81]
Святые последних дней
[ редактировать ]Движение Святых последних дней рассматривает ангелов как посланников Бога. Они посланы человечеству, чтобы доставлять послания, служить человечеству, обучать доктринам спасения, призывать человечество к покаянию, давать ключи священства , спасать людей в опасные времена и направлять человечество. [82]
Святые последних дней верят, что ангелы — это либо духи людей, которые умерли или еще не родились , либо люди, которые были воскрешены или переведены и имеют физические тела из плоти и костей. [83] Джозеф Смит учил, что «нет ангелов, служащих этой Земле, кроме тех, которые принадлежат или принадлежали ей». [84] Таким образом, Святые последних дней также верят, что Адам , первый человек, был и остается архангелом Михаилом . [85] [86] [87] и что Гавриил жил на земле как Ной . [83] Точно так же Ангел Мороний впервые жил в доколумбовой американской цивилизации как воин-пророк V века по имени Мороний .
Смит описал свою первую встречу с ангелами следующим образом:
Пока я таким образом призывал Бога, я обнаружил, что в моей комнате появился свет, который продолжал усиливаться до тех пор, пока в комнате не стало светлее, чем в полдень, когда тотчас у моей постели появился человек, стоящий в воздухе, для своего ноги не касались пола.
На нем было свободное одеяние изысканной белизны. Это была белизна, превосходящая все земное, что я когда-либо видел; Я также не верю, что какую-либо земную вещь можно сделать такой чрезвычайно белой и блестящей...
Не только его одежда была чрезвычайно белой, но и вся его фигура была неописуемо великолепна, а лицо его поистине подобно молнии. В комнате было чрезвычайно светло, но не так ярко, как непосредственно вокруг него. Когда я впервые взглянул на него, я испугался; но страх вскоре оставил меня. [88]
Большинство посещений ангелов в раннем движении Святых последних дней были свидетелями Смита и Оливера Каудери , которые оба сказали (до основания церкви в 1830 году), что их посетили Пророк Мороний , Иоанн Креститель и апостолы Петр , Джеймс и Джон . Позже, после посвящения храма в Киртланде , Смит и Каудери рассказали, что их посетил Иисус , а затем Моисей , Илия и Илия . [89]
В число других, заявивших, что их посетил ангел, входят двое других из Трех свидетелей : Дэвид Уитмер и Мартин Харрис . Многие другие Святые последних дней, как в ранней, так и в современной церкви, заявляли, что видели ангелов, хотя Смит утверждал, что, за исключением смягчающих обстоятельств, таких как восстановление , смертные учат смертных, духи учат духов, а воскресшие существа учат других воскресших существ. . [90]
ислам
[ редактировать ]
Вера в ангелов является фундаментальной для ислама. Кораническое слово, обозначающее ангела ( арабское : ملاك Малак ), происходит либо от Малака , что означает «он контролировал», из-за их власти управлять различными порученными им делами, [91] или от корня либо от ʼ-lk , l-ʼ-k или mlk с широким значением « посланник », точно так же, как его аналоги на иврите ( малах ) и греческом ( ангелос ). В отличие от своего еврейского аналога, этот термин используется исключительно для обозначения небесных духов божественного мира, но не для человеческих посланников. Вместо этого Коран называет как ангельских, так и человеческих посланников «расулом». [92]
Коран является основным источником исламской концепции ангелов. [93] Некоторые из них, такие как Гавриил и Михаил , упоминаются в Коране по имени, другие упоминаются только по их функциям. Большинство мусульманских богословов, таких как ас-Суюти , основываясь на хадисе, утверждающем, что ангелы были созданы посредством света (Нур), изображают ангелов как существа, состоящие из субстанции, в отличие от философов , которые утверждали, что ангелы являются бестелесными духами. [94] Кроме того, считается, что ангелы наделены разумом и подлежат Божьим испытаниям. Аль-Матуриди (853–944 гг. н.э.) утверждает, что небесные обитатели подвергались испытаниям с помощью украшений, точно так же, как подвергались испытаниям люди и джинны на земле, указывая на Сурат аль-Кахф [Q. 18:7] [95] [96] Когда ангелы не выдерживают испытаний, они могут оказаться на земле, как Харут и Марут . том, были ли дьяволы Вопрос о ( шаятины ) когда-то ангелами или с самого начала составляли отдельный тип существ, обсуждается в исламской традиции. [97] Вопреки распространенному мнению, ангелы никогда не описываются в Коране как агенты откровения, хотя интерпретация приписывает это Гавриилу. [98] Ангелы не ограничиваются благотворительными задачами, но могут выполнять и мрачные приказы. [99] Не демонам, а ангелам поручено охранять и наказывать грешников в аду. [100]
Ангелы играют значительную роль в литературе Мираджа , где Мухаммед встречает нескольких ангелов во время своего путешествия по небесам. [101] Другие ангелы часто фигурируют в исламской эсхатологии, исламской теологии и исламской философии . [102] Отдельные ангелы также вызываются в обрядах изгнания нечистой силы , их имена выгравируются на талисманах или амулетах, чтобы призвать их силы. [103]
Калам
[ редактировать ]Классический период
[ редактировать ]
Исламская теология обычно различает три типа невидимых существ: ангелов ( малаика ), джиннов и дьяволов ( шаятин ). [105] Исламский богослов аль-Газали (ок. 1058–1111) делит человеческую природу на четыре области, каждая из которых представляет отдельный тип существ: животных, зверей, дьяволов и ангелов. [106] Примиряя буквальное значение ( Захир ) с авиценнановой космологией фалсафа ангелов, он отождествлял ангелов с « небесными разумами » или «нематериальными душами». [107] Ангелы, созданные из света ( Нур ) и, таким образом, связанные с разумом (' акл ), представляют интеллектуальные способности человека и способность сдерживать дьявольские качества изнутри. [108] [109] При этом Газали не отрицает буквальную реальность ангелов, но отвергает возможность их непосредственного восприятия. [110]
Хотя вера в ангелов остается одним из шести статей веры в исламе, в исламской традиции невозможно найти догматическую ангелологию. Однако теологи обычно различают ангелов на небесах ( карубийин ), полностью поглощенных марифой ( знанием) Бога, и посланниками ( расул ), выполняющими божественные указы между небом и землей. [111] [112] Другие добавляют третью группу ангелов и делят ангелов на Иллийюн Мукарребун (тех, кто окружает престол Бога), Мудаббират (несущих законы природы) и Расула (посланников). [113] Аль-Байдави основал это разделение на две группы на стихах Корана: ангелы, которые погружены в знание «Истины» (аль-Хакк), основываясь на том, что «они прославляют день и ночь, они никогда не угасают» (21:29). , они являются «высочайшими» и «ангелами, приближенными» и теми, кто являются исполнителями повелений, основываясь на том, что «они не ослушиваются Аллаха в том, что Он повелел им, но делают то, что им приказано» (66:6), которые являются управляющими небесами на земле. [114] : 509
Современные и современные движения
[ редактировать ]Некоторые современные ученые подчеркивают метафорическую интерпретацию понятия ангелов. [115]
Салафизм и ваххабизм обычно подчеркивают буквальное толкование ангелов в отличие от модернистских интерпретаций, как, например, предлагает Наср Абу Зайд . В то же время многие традиционные материалы об ангелах, принятые в классический период, часто игнорируются ваххабитами и салафитами. Ученые «Братьев-мусульман» Сайид Кутб и Умар Сулейман аль-Ашкар отвергают многие устоявшиеся материалы более ранних периодов, например, историю Харута и Марута или призыва Ангела Смерти Азраила . Сулейман Ашкар не только отвергает сам традиционный материал, но и не одобряет предыдущие учёные, использовавшие подобные сообщения. [116]
Иконография
[ редактировать ]
В исламе, как и в иудаизме и христианстве, ангелы часто изображаются в антропоморфных формах в сочетании со сверхъестественными образами, такими как крылья, большие размеры или облачение в небесные предметы. [117] Коран описывает их как «посланников с крыльями — двумя, тремя или четырьмя: Он [Бог] прибавляет к Творению, как Ему угодно…» [118] XIII века Аджаиб аль-махлюкат ва гхараиб аль-мауджудат» («Чудеса творения») В книге Закарии аль-Казвини « описывается исламская ангелология и часто иллюстрируется множеством изображений ангелов. Ангелов обычно изображают яркими, яркими красками, придающими им необыкновенную живость и потустороннюю прозрачность. [119] В то время как некоторых ангелов называют «Хранителями Царства Божьего», другие ассоциируются с адом. Недатированная рукопись « Чудеса творения » из Баварской государственной библиотеки в Мюнхене включает изображения ангелов как в одиночку, так и рядом с людьми и животными. [119] Ангелы также изображены в тимуридских и османских рукописях, таких как «Книга Тимуридов о вознесении пророка Мухаммеда» ( Мирджнама ) и «Сийер-и Неби» . [120]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В своем «Китаб-и-Игане» Бахаулла , основатель Веры Бахаи , описывает ангелов как людей, которые «поглотили огнём любви к Богу все человеческие черты и ограничения» и «одели себя» ангельскими качествами. атрибутами и стали «наделены атрибутами духовного». Абдул-Баха описывает ангелов как «подтверждения Бога и Его небесных сил» и как «благословенных существ, которые разорвали все связи с этим преисподним миром» и «освободились от цепей своего эго», а также как «раскрывающих изобилие Бога». милость". также В писаниях бахаи упоминается Небесное Сонм , ангельское воинство и Небесная Дева из видения Бахауллы. [121]
Я еще раз поднял руку и обнажил одну из Ее грудей, скрытую под Ее платьем. Тогда небосвод озарился сиянием его света, случайные существа стали сияющими от его вида и сияния, и от его лучей воссияло бесчисленное множество солнц, как будто они прошли по небесам, не имеющим ни начала, ни конца. Я был сбит с толку пером Божьего творения и тем, что оно начертало на Ее храме. Она как бы явилась с телом света в формах духа, как если бы Она двигалась по земле сущности в субстанции проявления. Я заметил, что гурии высунули головы из своих комнат и повисли в воздухе над Ней. Они недоумевали от Ее вида и Ее красоты и были очарованы восторгом Ее песни. Хвала Ее создателю, Создателю и Создателю – Тому, Кто Явил Ее.
Тогда она чуть не потеряла сознание внутри себя и всем своим существом стремилась вдохнуть Мой аромат. Она открыла уста Свои, и лучи света исходили из Ее зубов, как будто жемчужины дела появились из Ее сокровищ и Ее раковин.
Она спросила: «Кто Ты?»
Я сказал: «Раб Божий и сын служанки его». [122]
- Скрижаль Девы, Бахаулла.
Философия религии
[ редактировать ]В древнегреческой философии не проводится существенного различия между добрыми и злыми духами. [123] Под иранским влиянием подлунная сфера была связана с вдохновляющими ангелами. [123] Филон Александрийский уже определил неоплатоническую интерпретацию демонов как ангелов. Считалось, что демоны являются посредниками между сверхъестественным и земным царством, что Филон интерпретировал как греческий термин, обозначающий ангелов. [43]
В комментариях Прокла (4 век) к « Прокл использует Тимею» Платона терминологию «ангельских» ( aggelikos ) и «ангелических» ( aggelos ) по отношению к метафизическим существам. Согласно Аристотелю , так же, как существует Перводвигатель , [124] так же должны существовать и духовные вторичные движущие силы. [125]
Ибн Сина , опиравшийся на эманационную космологию аль -Фараби , разработал ангелологическую иерархию Разумов, созданных « Единым ». Поэтому первым творением Бога был верховный архангел, за которым следовали другие архангелы, отождествляемые с низшими Разумами. Из этих Разумов снова произошли низшие ангелы или «движущиеся сферы», из которых, в свою очередь, исходили другие Разумы, пока не достигли Разума, царствующего над душами. Десятый Разум отвечает за создание материальных форм и просветление умов. [126] [127]
Эзотерика
[ редактировать ]Греко-римский мир
[ редактировать ]Греческие магические папирусы , набор текстов, образующих завершенный гримуар , датируемый где-то между 100 г. до н. э. и 400 г. н. э., также перечисляют имена ангелов, встречающихся в монотеистических религиях, но они представлены как божества . [128]
Гностицизм
[ редактировать ]Многочисленные упоминания об ангелах присутствуют в Библиотеке Наг-Хаммади , где они предстают как злонамеренными слугами Демиурга , так и невинными спутниками эонов . [129]
Герметическая Каббала
[ редактировать ]Согласно Каббале , описанной Золотой Зарей, существует десять архангелов , каждый из которых командует одним из хоров ангелов и соответствует одной из Сфирот . Это похоже на еврейскую ангельскую иерархию.
Классифицировать | Хор Ангелов | Перевод | Архангел | Сфира |
---|---|---|---|---|
1 | Хаят Ха Кодеш | Святые живые | Метатрон | Кетер |
2 | Офаним | Колеса | Разиэль | Хокма |
3 | Эрелим | Храбрые [130] | Цафкиэль | Бина |
4 | Хашмаллим | Светящиеся, Янтарные [131] | Цадкиэль | Хесед |
5 | Серафим | Горящие | Хамаэль | Гвура |
6 | жадный | Посланники, ангелы | Рафаэль | опрокинутый |
7 | Элохим | Благочестивые существа | Уриэль | Нецах |
8 | Бене Элохим | Сыны Элохима | Майкл | Часы |
9 | Херувимы | [132] | Габриэль | Йесод |
10 | Мы были | Мужчины (человекоподобные существа, фонетически похожие на «пожары») | Сандалфон | Малкут |
Теософия
[ редактировать ]В учениях Общества Теософского Дэвы считаются живущими либо в атмосферах планет ( Солнечной системы ) Планетарные Ангелы ), либо внутри Солнца ( Солнечные Ангелы и помогают управлять такими природными процессами , как процесс эволюции и роста растений ; По общему мнению, их внешний вид похож на цветное пламя размером с человека. Теософы полагают, что дэвов можно наблюдать, когда третий глаз активирован . Некоторые (но не большинство) дэвов изначально воплощались как люди . [133]
Теософы полагают, что духов природы , элементалей ( гномов , ундин , сильфов и саламандр ) и фей также можно наблюдать, когда третий глаз . активирован [134] Теософы утверждают, что эти менее эволюционно развитые существа никогда ранее не воплощались в качестве людей; они считаются находящимися на отдельной линии духовной эволюции, называемой «эволюцией дэва»; в конце концов, по мере того, как их души продвигаются по мере перевоплощения , считается, что они воплотятся как дэвы. [135]
Теософы утверждают, что все вышеупомянутые существа обладают эфирными телами , состоящими из эфирной материи , типа материи более тонкой и чистой, состоящей из меньших частиц, чем обычная материя физического плана . [135]
Езидизм
[ редактировать ]В езидизме существует семь Божественных Существ (часто называемых в литературе «ангелами»), которые были созданы Богом до сотворения этого мира. Бог назначил Тавуси Мелека своим лидером и поручил все мирские дела этим семи Божественным Существам. [136] Эти Божественные Существа называются Тавуси Мелек, Мелек Шамседдин , Мелек Насирдин , Мелек Фахреддин , Мелек Сиджадин , Мелек Шейксин и Мелек Шейхубакир .
В искусстве
[ редактировать ]Согласно господствующей христианской теологии, ангелы являются полностью духовными существами и поэтому не едят, не испражняются и не занимаются сексом, а также не имеют пола. Хотя их разные роли, например воины некоторых архангелов, могут предполагать человеческий пол, христианские художники старались не придавать им определенных гендерных атрибутов, по крайней мере, до 19 века, когда, например, некоторые из них обзавелись грудью. [137]

В обращении во время общей аудиенции 6 августа 1986 года, озаглавленном «Ангелы участвуют в истории спасения», Папа Иоанн Павел II объяснил, что «у ангелов нет «тела» (даже если в определенных обстоятельствах они раскрывают себя под видимыми формами из-за своей миссии на благо людей)». [51] Христианское искусство, возможно, отражает описания в Откровении 4:6–8 четырех живых существ ( греч . τὰ τέσσαρα ζῷα ) и описания херувимов и серафимов в еврейской Библии ( чайот в и видении Меркавы Иезекииля . серафимы Исайи) ). Однако, хотя в Библии у херувимов и серафимов есть крылья, ни один ангел не упоминается как имеющий крылья. [138] Самое раннее известное христианское изображение ангела - в Cubicolo dell'Annunziazione в катакомбах Присциллы (середина III века) - без крыльев. В тот же период изображения ангелов на саркофагах , лампах и реликвариях также показывают их без крыльев. [139] как, например, ангел в сцене Жертвоприношения Исаака в саркофаге Юния Басса (хотя вид сбоку саркофага показывает крылатые ангельские фигуры).
Самое раннее известное изображение ангелов с крыльями находится на «Саркофаге принца», относящемся ко времени Феодосия I (379–395), обнаруженном в Сарыгюзеле, недалеко от Стамбула , в 1930-х годах. [140] С этого периода христианское искусство изображало ангелов преимущественно с крыльями, как в цикле мозаик базилики Святой Марии-Майора (432–440). [141] Четырех- и шестикрылые ангелы, взятые из высших степеней ангелов (особенно херувимов и серафимов ) и часто показывающие только свои лица и крылья, заимствованы из персидского искусства и обычно изображаются только в небесном контексте , а не для выполнения задач на земля. Они часто появляются в подвесках церковных куполов или полукуполов . До иудео-христианской традиции в греческом мире богиня Ника и боги Эрос и Танатос также изображались в человекоподобной форме с крыльями.
Иоанн Златоуст объяснил значение ангельских крыльев:
Они проявляют возвышенность природы. Вот почему Гавриил изображен с крыльями. Не для того, чтобы у ангелов были крылья, но для того, чтобы вы знали, что они покидают высоту и самое возвышенное жилище, чтобы приблизиться к человеческой природе. Соответственно, крылья, приписываемые этим силам, не имеют иного значения, кроме как указывать на возвышенность их природы. [142]
В мормонском искусстве ангелы обычно изображаются без крыльев, основываясь на цитате Джозефа Смита («Ангел Божий никогда не имеет крыльев»). [143]
Что касается одежды, ангелы, особенно архангел Михаил, изображались как посланники Бога в военном стиле и появлялись в позднеантичной военной форме. Эта униформа могла быть обычной военной одеждой с туникой длиной примерно до колен, панцирем нагрудником и птеругами , но часто была специфической одеждой телохранителя византийского императора с длинной туникой и лоросами , длинными золотыми и украшенными драгоценными камнями одеждами. паллиум только для императорской семьи и ее ближайших охранников.
Основная военная форма была показана в западном искусстве в период барокко и за его пределами (см. изображение Рени выше) и до наших дней в восточно-православных иконах . Других ангелов стали традиционно изображать в длинных одеждах, а в позднем Средневековье они часто носили облачения дьякона , ризоду поверх далматика . Этот костюм использовался специально для Габриэля в сценах Благовещения — например, « Благовещение в Вашингтоне» Яна ван Эйка .
Некоторые типы ангелов описываются как обладающие более необычными или пугающими атрибутами, например, огненные тела Серафимов и колесные структуры Офанимов .
- Итальянский готический ангел Благовещения, около 1430–1440, истрийский известняк, левкас и позолота, 95,3 х 37,5 см, Метрополитен-музей.
- южногерманского барокко Ангел , Игнац Гюнтер , около 1760–1770, липа со следами левкаса, 26,7 х 18,4 см, Метрополитен-музей
- Ангелы-аркебузиры , сотни колониальных картин, изображающих этих ангелов, Колониальная Боливия и Перу, 17 век, были частью Колониальной школы живописи Куско.
- Необыкновенного вида Херувимы (сразу справа от Иезекииля) и Офанимы (вложенные в гнезда колеса) появляются в колеснице . о видении Иезекииля
- Ангел на бывшем гербе Теналы.
- «Архангелы Сопо» — серия архангелов, написанная около 1650 года в колониальной Колумбии.
- Явление святого Михаила , ок. 1686 год, Кристобаль де Вильяльпандо . Коллекция столичного собора Мехико . Колониальная Мексика.
См. также
[ редактировать ]- Ангел Севера
- Ангелы в искусстве
- Апсара
- Халкидри
- Джордж Клейтон
- Классификация демонов
- Амур и Эрот
- дакини
- полубог
- Элиуд
- Евдемон (мифология)
- Экзорцизм
- Гандхарва
- Призрак
- Гений (мифология)
- Иерархия ангелов
- Святой Дух
- В раю
- Список ангелов в богословии
- Список фильмов об ангелах
- Нефизическая сущность
- Теория вещества
- Утра
- Валькирия
- Наблюдатель (ангел)
- Якша
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бесплатный словарь: «ангел». Архивировано 8 ноября 2012 г. на Wayback Machine , получено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Ангелы в христианстве» . Религиозные факты . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.
- ↑ Августин из Enarrationes Гиппопотама в Псалме. Архивировано 9 октября 2011 года в Wayback Machine , 103, I, 15 , augustinus.it (на латыни).
- ^ Пословица (2007), стр. 90–95; обзор опубликован в La Civiltà Cattolica , 3795–3796 (2–16 августа 2008 г.), стр. 327–328.
- ^ Дидрон, Том 2, стр. 68–71.
- ^ Блау, Людвиг; Колер, Кауфман. «Ангелология» . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Ангел – определение ангела на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари – английский язык . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года.
- ^ Сильно, Джеймс. «Греческий Стронга» . Biblehub.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 4 октября 2017 г.
Транслитерация: aggelos Фонетическое написание: (ang'-el-os)
- ^ palaeolexicon.com, a-ke-ro. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Палеолексикон.
- ^ Beekes, RSP , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 9.
- ^ Косиор, Войцех (июнь 2013 г.). «Ангел в еврейской Библии со статистической и герменевтической точек зрения. Некоторые замечания по теории интерполяции» . Польский журнал библейских исследований . 12 (1 (23)): 55–70. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Абу-Хамдия, Мухаммад. Коран: введение. Рутледж, 2020.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барр, Джеймс. «Вопрос религиозного влияния: случай зороастризма, иудаизма и христианства». Журнал Американской академии религии 53.2 (1985): 201–235.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Энциклопедия религии . Том. 1. Нью-Йорк: Макмиллан. 1986. с. 283 . ISBN 0-02-909700-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рис, Валерий. От Гавриила до Люцифера: культурная история ангелов. Издательство Блумсбери, 2012.
- ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Статья: Зороастризм , стр. 425–427, Visible Ink Press , ISBN 0-7876-0652-9
- ^ Дарместетер, Джеймс (1880) (переводчик), Зенд Авеста, Часть I. Архивировано 22 марта 2008 г. в Wayback Machine : Священные книги Востока , Том. 4 , стр. lx – lxxii, Oxford University Press, 1880, на сайте Holy-texts.com. Архивировано 20 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Герман Реттгер: Малак jhwh, посланник от Бога. Идея посланников Божиих в еврейском Ветхом Завете. Питер Ланг Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 1978 г., ISBN 3-261-02633-2 (также диссертация, Регенсбургский университет, 1977 г.).Иоганн Михл: Ангел (еврей). В: RAC, Том 5. Hiersemann Verlag, Штутгарт, 1962, с. 60-97. (Немецкий)
- ^ Джозеф Герц: Комментарий к Пятикнижию, здесь, Бытие 19.17 ЕС. Morascha Verlag Zurich, 1984. Том I, с. 164. (Английский)
- ^ Джонс, Дэвид Альберт. Ангелы: история. Издательство Оксфордского университета, 2010. с. 3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « מַלְאָךְ», Фрэнсис Браун, SR Driver, и Чарльз А. Бриггс, ред.: Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета , стр. 521» . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Папа, Хью. «Ангелы». Архивировано 1 сентября 2006 года в Wayback Machine Католической энциклопедии . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., по состоянию на 20 октября 2010 г.
- ^ Фредерик Коплстон, История философии , Том 1, Континуум, 2003, с. 460.
- ^ Бейкер, Луи Голдберг. Евангелический словарь библейского богословия : Ангел Господень. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine. «Функции ангела Господня в Ветхом Завете являются прообразом примиряющего служения Иисуса. В Новом Завете об ангеле нет упоминания». Господа; Сам Мессия есть эта личность».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Ангелология» . Еврейская энциклопедия. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (15 июля 2010 г.). Поклонялись ли первые христиане Иисусу?: Свидетельства Нового Завета . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 67. ИСБН 978-1-61164-070-0 .
Бог посылает ангела для общения с пророками, а ангел-толкователь регулярно появляется в апокалиптических видениях и в качестве спутника в небесных путешествиях. Одной из самых захватывающих особенностей некоторых древних историй является появление так называемых теофанических ангелов; то есть ангелы, которые не только приносят послание от Бога, но и представляют Бога в личном плане, или даже можно сказать, что они воплощают Бога.
- ^ Чилтон, Брюс Д. (2002). «() Сын () Человека и Иисуса» . В Крейге А. Эвансе (ред.). Подтверждение слов Иисуса . БРИЛЛ. п. 276. ИСБН 0-391-04163-0 .
Как описано в книге Даниила, «подобный сыну человеческому» ясно идентифицируется как мессианский и ангельский искупитель Израиля, поистине небесный искупитель, известный Израилю как архангел Михаил.
- ^ Хейс, Кристина. Тора не была дана ангелам-служителям: раввинистический аспирализм. Талмудические нарушения. Брилл, 2017. 123–160.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнхард Грегор Крац, Герман Шпикерманн: Образы богов, образы Бога, мировоззрения: Греция и Рим, иудаизм, христианство и ислам. Мор Зибек, 2006 г., ISBN 978-3-16-148807-8 (немецкий)
- ^ Синедрион 38б и Авода Зерах 3б.
- ^ Александр Р. Михалак, Ангелы как воины в еврейской литературе конца Второго Храма, Тюбинген: Мор Зибек, 2012.
- ^ Ханна Даррелл Д., Михаил и Христос: Традиции Михаила и христология ангелов в раннем христианстве , Тюбинген: Мор Зибек, 1999
- ^ см . Синедрион 95б
- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (2003). История философии, Том 1 . Международная издательская группа Continuum, с. 460. ISBN 0-8264-6895-0
- ^ Фридлендер, Джеральд. Пирке де раввина Элиезера Варды Книги
- ^ «Святой Архангел Михаил - История, предания и факты» . Study.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Что говорит Библия об ангелах как посланниках» . www.bibletools.org . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Баркер, Маргарет (2004). Необычайное собрание ангелов , MQ Publications.
- ^ «ПАЛЕОХРИСТИАНСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ФИГУРКА АНДЖЕЛО – ПОТОЧКА СЕСИЛИЯ – ЛЕВ – Книга» . Архивировано из оригинала 27 декабря. 27 декабря 2008 г. Получено 23 сентября.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюльбергер, Эллен (2013). Ангелы в позднеантичном христианстве . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993193-4 . OCLC 806291246 .
- ^ Мартин, Дейл Бэзил (2010). «Когда ангелы стали демонами?» . Журнал библейской литературы . 129 (4): 657–677. дои : 10.2307/25765960 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 25765960 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин, Дейл Бэзил (2010). «Когда ангелы стали демонами?». Журнал библейской литературы . 129 (4): 657–677. дои : 10.2307/25765960 . JSTOR 25765960 .
- ^ Лорен Т. Штукенбрюк; Габриэле Боккаччини (2016). Енох и синоптические евангелия: воспоминания, аллюзии, интертекстуальность . СБЛ Пресс. п. 119. ИСБН 978-0-88414-118-1 .
- ^ Лорен Т. Штукенбрюк; Габриэле Боккаччини (2016). Енох и синоптические евангелия: воспоминания, аллюзии, интертекстуальность . СБЛ Пресс. стр. 112–113. ISBN 978-0-88414-118-1 .
- ^ Лорен Т. Штукенбрюк; Габриэле Боккаччини (2016). Енох и синоптические евангелия: воспоминания, аллюзии, интертекстуальность . СБЛ Пресс. п. 123. ИСБН 978-0-88414-118-1 .
- ^ Дэвид Иеремия (2013). «Создано в начале» . Ангелы, кто они и как они помогают: что открывает Библия . Издательская группа «Корона» . п. 75. ИСБН 9780307831293 . OCLC 859530086 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ангелы» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 29 октября 2005 г.
- ^ «BibleGateway, Луки 22:43» . Biblegateway.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X стр. 123
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ангелы участвуют в истории спасения» . Ватикан.ва. 6 августа 1986 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Справочник по народному благочестию и литургии. Принципы и указания» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Августин, Эн. в Пс. 103, 1, 15: ПЛ 37, 1348.
- ^ Ладлоу, Морвенна (2012). Бракке, Дэвид (ред.). «Демоны, зло и ограниченность в каппадокийском богословии» (PDF) . Журнал ранних христианских исследований . 20 (2). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса: 179–211 [183]. дои : 10.1353/earl.2012.0014 . hdl : 10871/15370 . ISSN 1067-6341 . S2CID 145816767 . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Proverbio (2007), стр. 29–38; ср. резюме в Libreria Hoepli. Архивировано 27 декабря 2008 г. в Wayback Machine и обзор в La Civiltà Cattolica , 3795–3796 (2–16 августа 2008 г.), стр. 327–328.
- ^ Папа Григорий I ; Дэвид Херст (OSB.) (1990). «Проповедь 34». Сорок евангельских проповедей . Цистерцианские публикации. п. 287. ИСБН 978-0-87907-623-8 .
Вам следует знать, что слово «ангел» обозначает функцию, а не природу. Эти святые духи небес действительно всегда были духами. Их можно назвать ангелами только тогда, когда они передают какое-то послание. Более того, тех, кто передает сообщения меньшей важности, называют ангелами; а тех, кто провозглашает послания высшей важности, называют архангелами. И вот к Деве Марии был послан не просто ангел, а архангел Гавриил.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скрибано 2022 , с. 11.
- ^ Фома Аквинский. «46» . Сумма против язычников . Том. 2. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Фома Аквинский . «Трактат об ангелах (духе)». Summa Theologiae: Абсолютно рассмотренная сущность ангелов (Prima Pars, Q. 50) . Ньюадвент.орг. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Аквинский, Фома. De substantiis separatis . Джозефкенни.joyeurs.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скрибано 2022 , с. 12.
- ^ Скрибано 2022 , стр. 12–13.
- ^ «BibleGateway, Матфея 24:36» . Biblegateway.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Пег, ОП, Р.П. Томас (1922). Катехизис «Summa Theologica» святого Фомы Аквинского для верных . Перевод Whitacre, OP, Элреда. Лейпциг: St Athanasius Press. стр. 26–27. ISBN 978-1-7216-9547-8 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Эдвард Фезер (2009). Фома Аквинский. Руководство для начинающих . Саймон и Шустер. п. 35. ISBN 978-1-78074-006-5 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
Ангел, говорит Фома Аквинский, — это форма без материи, и, таким образом, его сущность соответствует только его форме (ДЭЭ 4). ... Означает ли это, что ангел, как чистая форма, есть также чистая действительность, лишенная потенции? Ни в коем случае.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «...от сущности и actus essendi у ангелов, и от их вытекающего из них причинного характера до состава их потенций и актов)»... Как цитируется в Джон Ф. Уиппел (2020). Метафизические темы у Фомы Аквинского III Исследования по философии и истории философии. Том. 63. ЦУА Пресс . п. 106. ИСБН 978-0-8132-3355-0 . ISSN 0585-6965 . и JSTOR 24636655.
- ^ следовательно, в нем есть сочетание действия и силы . См. Любой IX, вопрос 4, статья 1, основная часть, Рим: Леонинское издание , 1996, том. 25, обл. 2/1, с. 102 Графа Б, строки 115-124 и с. 103 графа А, строки 125-132). Как цитируется в «Комментарий к actus essendi » . Актус Эссенди . 2 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2023 г. . Проверено 15 мая 2023 г. ; также цитируется в Хуан Хосе Эррера (2015). «Actus essendi» у Фомы Аквинского: различие, эволюция и личный синтез» . Очарование быть метафизиком . Academia.edu : 55–90.
- ^ Эдвард Хьюгон (2013). Перевод космологии с примечаниями Франсиско Дж. Розмари Карраскильо Схоластические издания. п. 196. ИСБН 978-3-86838-531-1 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г. Цитата: «Еще одно требование состоит в том, чтобы существовал принцип индивидуации. Но у некоторых существ, а именно у ангелов, отсутствует принцип индивидуации, который является означающей материей. Следовательно, ангельская форма, хотя она и может передаваться сама по себе как вид, не является фактически сообщается, потому что нет численно различных субъектов, которые могли бы его получить».
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Рай и ад , 1758. Издание Ротча (переработанное). Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 74.
- ^ Arcana Coelestia , н. 459
- ^ Рай и ад , н. 51–53.
- ^ Рай и ад , н. 311
- ^ Рай и ад , н. 416
- ^ Рай и ад , н. 387–393.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Небесные Арканы (или Arcana Coelestia ), 1749–58 (AC). Ротч издание (переработанное). Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 8192.3.
- ^ Рай и ад , н. 291–298.
- ^ Arcana Coelestia , н. 50, 697, 968.
- ^ Arcana Coelestia , н. 227
- ^ Arcana Coelestia , н. 784.2.
- ^ Рай и ад , н. 76.
- ^ Arcana Coelestia , н. 5992.3.
- ^ «Божьи посланники, те люди, которых он посылает (часто из своего личного присутствия в вечных мирах), чтобы передать его послания ( Луки 1:11–38 ); служить его детям ( Деяния 10: 1–8 , Деяния 10). :30–32 ); научить их доктринам спасения (Мосия 3); призвать их к покаянию (Морон. 7:31), чтобы дать им священство и ключи (У. и З. 13; 128:20–21); ; чтобы спасти их в опасных обстоятельствах ( Неемия 3:29–31 ; Даниил 6:22 ), чтобы направлять их в исполнении Своей работы ( Бытие 24:7 ), чтобы собрать избранных Своих в последние дни ( Матфея 24:31); ); совершать все необходимое, связанное с его работой (Морон. 7:29–33) — таких посланников называют ангелами».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Библейский словарь СПД-Ангелы» . Писания.lds.org. 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. . Проверено 30 июля 2012 г.
- ↑ Учение и Заветы 130:4–5. Архивировано 20 декабря 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней «Глава 6: Падение Адама и Евы», Принципы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011), стр. 26–30.
- ^ «У. и З. 107:24» . Писания.lds.org. 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ↑ Марк Э. Петерсен , «Адам, Архангел» , Ensign , ноябрь 1980 г.
- ^ «Джозеф Смит – История 1:30–33» . Писания.lds.org. 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «У. и З. 110» . Писания.lds.org. 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ↑ Роберт Дж. Мэтьюз , «Полнота времен» , Ensign , декабрь 1989 г.
- ^ Сайед Анвер Али Коран, Основной закон человеческой жизни: от сур уль-Фаатеха до суры уль-Бакара (разделы 1–21) Syed Publications, 1984 г., Университет ВирджинииОцифровано 22 октября. 2010 с. 121
- ^ Журнал исследований Корана SR Burge Ангелы в суре аль-Малаика: толкования Q. 35:1, сентябрь 2011 г., том. 10, № 1: стр. 50–70.
- ^ Стивен Бердж Джалал ад-Дина аль-Суюти , 2015 г. Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 23
- ^ Стивен Бердж Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж Джалал ад-Дина ас-Суюти, 2015 ISBN 978-1-136-50473-0
- ^ Салех, Валид А. «Перечитывая аль-Табари через аль-Матуриди: новый взгляд на хиджру третьего века». Журнал коранических исследований 18.2 (2016): 180-209.
- ^ Ульрих Рудольф Аль-Матуриди и суннитская теология в Самарканде Брилл, 1997 г. ISBN 9789004100237 стр. 54–56.
- ^ Эрдаги, Дениз Озкан. «Зло в турецком мусульманском фильме ужасов: демоническое в «Семум».» СН Социальные науки 4.2 (2024): 1-22.
- ^ Уэлч, А.Т., Парет, Р. и Пирсон, Дж.Д., «аль-Хуран», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К.Э. Босворт, Э.ван Донзель, WP Heinrichs. Консультация онлайн 5 мая 2022 г. < http://dx.doi.org/10.1163/1573-3912_islam_COM_0543 >Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г.Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007, раздел 2.
- ^ Ядзаки, Саэко. «Классы существ в суфизме». Суфийская космология. Брилл, 2022. 68-88.
- ^ Ланге, Ч.Р. «Нахождение ада в исламских традициях, буклет конференции». Международный симпозиум по исламским традициям. 2012.
- ^ Стивен Бердж Джалал ад-Дина аль-Суюти , 2015 г. Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 29
- ^ Стивен Бердж Джалал ад-Дина аль-Суюти , 2015 г. Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 22
- ^ Патрик Хьюз, Словарь ислама Томаса Патрика Хьюза , Азиатские образовательные службы, 1995 г. ISBN 978-81-206-0672-2 стр. 73
- ^ Кюн (2019) .
- ^ Эгдунас Рациус ИСЛАМСКАЯ ЭКГЕЗИЯ ДЖИННОВ: ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ВИДЫ И СУБСТВА И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ СУЩЕСТВАМ, стр. 132–135
- ^ Ж. Д. Дадебаев, М.Т. Кожаканова, И.К. Зимбаева Антропологический облик человека в творчестве Абая Кунанбаева Всемирная Академия наук, техники и технологий Том:6 2012-06-23 с. 1065
- ^ Тамер, Жорж. Ислам и рациональность: влияние аль-Газали. Документы, собранные к его 900-летию. Том. 1. Том. 94. Брилл, 2015. с. 103
- ^ Амира Эль-Зейн (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов. Издательство Сиракузского университета. стр. 34–51.
- ^ https://sorularlaislamiyet.com/kaynak/meleklere-iman#_Toc201395583
- ^ Рассел, Джеффри Бертон (1986). Люцифер: Дьявол в Средневековье. Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9429-1. п. 60
- ^ Венсинк, AJ (2013). Мусульманское вероучение: его генезис и историческое развитие. Vereinigtes Königreich: Тейлор и Фрэнсис. п. 200
- ^ Аль Фикх Аль Акбар Имама Абу Ханифы, объясненный Абу Ханифой Аль-Нуманом бин Сабитом Абу 'ль Мунтахой Ахмадом Аль Магнисави Абдуром Рахманом Ибн Юсуфом"
- ^ Сердар, Мурат. «Существование и части ангелов в христианстве и исламе». Билимнаме 2009.2 (2009). п. 156
- ^ ибн Умар аль-Байдави, Абдаллах (2016). Свет Откровения и Тайны Истолкования . Перевод Хаддада, Джибриля Фуада. Маяк Букс энд Медиа Лимитед. ISBN 9780992633578 .
- ^ Гессум, Нидал (2010). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . ИБ Таурис. ISBN 978-0-85773-075-6 .
- ↑ Стивен Бердж Джалал ад-Дина ас-Суюти , 2015 г. «Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малик Рутледж» ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 13-14
- ^ Стивен Бердж Джалал ад-Дина аль-Суюти , 2015 г. Ангелы в исламе: Аль-Хабаик фи Ахбар аль-Малаик Рутледж ISBN 978-1-136-50473-0 стр. 97–99
- ^ Коран 35:1 , Эспозито (2002 , стр. 26–28), В. Маделунг. «Малаика». Энциклопедия ислама онлайн . , Гизела Уэбб. «Ангел». Энциклопедия Корана онлайн .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чудеса творения» . www.wdl.org . 1750 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Грубер, Кристиана Дж. (2008). Тимуридская «Книга Вознесения» (Микраджнама): исследование текста и изображения в паназиатском контексте. Патримония. п. 254
- ^ Смит, Питер (2000). «ангелы» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 38–39 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ «Скрижаль Девы» . bahai-library.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вошиц, Карл М., Горг, Манфред, Вишмейер, Ода, Спарн, Вальтер, Лоберг, Габриэле, Штуббе, Эллен, Херрманн, Клаус и Шек, Корнелия, «Ангелы», в: Религия прошлого и настоящего. Консультация онлайн 8 февраля 2024 г., doi : 10.1163/1877-5888_rpp_COM_04337 , Первая публикация в Интернете: 2011 г., Первое печатное издание: ISBN 9789004146662 , 2006–2013 гг.
- ^ Аристотель . Метафизика . 1072а и далее.
- ^ Аристотель . Метафизика . 1073а13 и далее.
- ^ Абдулла Саид Исламская мысль: Введение Routledge 2006 ISBN 978-1-134-22565-1 стр. 101
- ^ Марк Верман Книги созерцания: средневековые еврейские мистические источники SUNY Press 1992 ISBN 978-0-7914-0719-6 стр. 129
- ^ Бетц, Ганс (1996). Греческие магические папирусы в переводе . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-04447-7 . Записи: «Введение в греческие магические папирусы» и «PGM III. 1-164/четвертая формула».
- ^ Джеймс М. Робинсон (1988). Библиотека Наг-Хаммади . Читайте онлайн бесплатно в Интернет-архиве .
- ^ «Иврит Стронга: 691. אֶרְאֵל (эрель) – возможно, герой» . biblesuite.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Иврит Стронга: 2830. חַשְׁמַל (чашмал) – возможно, янтарь» . biblesuite.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Иврит Стронга: 3742. כְּרוּב (керуб) – вероятно, орден ангельских существ» . biblesuite.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Ходсон, Джеффри, Царство богов ISBN 0-7661-8134-0 — Содержит цветные изображения того, как предположительно выглядят Дэвы при наблюдении третьим глазом — по общему мнению, их внешний вид похож на цветное пламя размером с человека. Картины некоторых дэвов, которые, как утверждал Ходсон, видел из его книги « Царство Богов» :
- ^ «Картины Эскильда Тьялве, изображающие дэвов, духов природы, элементалей и фей» . 21 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2002 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэлл, А.Э. Солнечная система , Лондон: 1930 г., Теософское издательство (Полное описание теософской схемы эволюции). См. диаграмму «Волны жизни» (см. указатель).
- ^ Омархали, Ханна (2017). Религиозная текстовая традиция езидов, от устной к письменной: категории, передача, писание и канонизация устных религиозных текстов езидов: с образцами устных и письменных религиозных текстов, а также с аудио- и видеообразцами на компакт-диске . Висбаден. ISBN 978-3-447-10856-0 . OCLC 994778968 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Поскольку ангелы — чисто духовные существа без тел, между ними нет полового различия. Нет ангелов мужского или женского пола; они не различаются по полу.», с. 10, «Католические вопросы, мудрые ответы», Изд. Майкл Дж. Дейли, St. Anthony Messenger Press, 2001 г., ISBN 978-0-86716-398-8 . См. также «Католические ответы», заархивированные 2 марта 2019 года на сайте Wayback Machine , где представлена стандартная неизменная католическая позиция.
- ^ «Ангел», Международная стандартная библейская энциклопедия Джеймс Орр, редактор, издание 1915 года.
- ^ Пословица (2007), стр. 81–89; ср. обзор в La Civiltà Cattolica , 3795–3796 (2–16 августа 2008 г.), стр. 327–328.
- ^ Притчи (2007), с. 66.
- ^ Притчи (2007), стр. 101-1. 90–95
- ^ Притчи (2007), с. 34.
- ^ «История Церкви, 3:392» . Institute.lds.org. Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 30 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Эспозито, Джон (2002). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-515713-0 .
- Кюн, Сара (2019). «Возвращение к первобытному циклу: Адам, Ева и небесные существа» . Промежуточные миры ангелов: исламские представления небесных существ в транскультурном контексте . Германия: Эргон Верлаг. стр. 173–199. ISBN 978-3-95650-623-9 – через Academia.edu.
- Скрибано, Эмануэла (2022). «Иннатизмы Декарта как антиавгистинианство». Декарт в контексте: Очерки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780197649558 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бамбергер, Бернард Джейкоб (15 марта 2006 г.). Падшие ангелы: Солдаты царства сатаны. Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0797-0
- Баркер, Маргарет (2004). Необычайное собрание ангелов , MQ Publications. ISBN 978-1-84072-680-0
- Беннетт, Уильям Генри (1911), Чисхолме, Хью (редактор), Британская энциклопедия , том. 2 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 4–6. , в
- Бриггс, Констанс Виктория, 1997. Энциклопедия ангелов: путеводитель от А до Я, содержащий почти 4000 записей. Шлейф. ISBN 0-452-27921-6 .
- Бансон, Мэтью (1996). Ангелы от А до Я: Кто есть кто из Небесного Воинства. Три Риверс Пресс. ISBN 0-517-88537-9 .
- Круз, Джоан Кэрролл, OCDS , 1999. Ангелы и дьяволы. ТАН Букс энд Паблишерс, Инк. ISBN 0-89555-638-3
- Каммингс, Оуэн Ф., 2023. Ангелы в Писании и традициях , Paulist Press, Нью-Джерси. ISBN 978-0-8091-5633-7
- Дэвидсон, AB (1898 г.). «Ангел» . В Джеймсе Гастингсе (ред.). Библейский словарь . Том. I. стр. 93–97.
- Дэвидсон, Густав (1967). Словарь ангелов: включая падших ангелов . Свободная пресса. ISBN 0-02-907052-X
- Драйвер, Сэмюэл Роллес (ред.) (1901) Книга Даниила. Кембриджский университет.
- Гайли, Розмари, 1996. Энциклопедия ангелов. ISBN 0-8160-2988-1
- Ястроу, Маркус, 1996, Словарь Таргумим, Талмуда Бавли и Йерушалми, а также мидрашской литературы, составленный Маркусом Ястроу, доктором философии, лит. с указателем цитат из Священного Писания , том 1 и 2, The Judaica Press, Нью-Йорк.
- Кайнц, Ховард П., «Активная и пассивная потенция» в томистической ангелологии Мартинуса Нийхоффа. ISBN 90-247-1295-5
- Крифт, Питер Дж. 1995. Ангелы и демоны: что мы о них действительно знаем? Игнатиус Пресс. ISBN 0-89870-550-9
- Ледюк, MH (1853 г.). «О происхождении и первоначальном значении французского слова Анж» . Известия Филологического общества . 6 (132). Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- Льюис, Джеймс Р. (1995). Ангелы от А до Я. Пресс для видимых чернил. ISBN 0-7876-0652-9
- Михалак, Александр Р. (2012), Ангелы как воины в еврейской литературе конца Второго Храма. Мор Зибек. ISBN 978-3-16-151739-6 .
- Миллер, Стивен. (2019), Книга ангелов: видимое и невидимое. Паб Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-3434-6 . https://www.cambridgescholars.com/product/978-1-5275-3434-6
- Мюльбергер, Эллен (2013). Ангелы в позднеантичном христианстве. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993193-4
- Остерзее, Йоханнес Якобус ван. Христианская догматика: учебник для академического обучения и частного изучения. Пер. Джон Ватсон Уотсон и Морис Дж. Эванс. (1874) Нью-Йорк, Скрибнер, Армстронг.
- Пословица, Сесилия (2007). Фигура ангела в раннехристианской цивилизации (на итальянском языке). Ассизи, Италия: Эдитрис Тау. ISBN 978-88-87472-69-1 .
- Роннер, Джон, 1993. Знай своих ангелов: Ангельский альманах с биографиями 100 выдающихся ангелов в легендах и фольклоре - и многое другое! Мамре Пресс. ISBN 0-932945-40-6 .
- Смит, Джордж Адам (1898) Книга двенадцати пророков, обычно называемых младшими. Лондон, Ходдер и Стоутон.
- фон Хейне, Камилла, 2010. Посланник Господа в ранних еврейских интерпретациях Книги Бытия . BZAW 412. Де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, ISBN 978-3-11-022684-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Коптское славословие о небесном порядке
- Зороастрийские ангелы
- Статья в Еврейской энциклопедии об ангелах
- Справочник по народному благочестию и литургии. Принципы и рекомендации Конгрегация богослужения и дисциплины таинств. Справочник народного благочестия и литургии , §§ 212–217, Святые ангелы , Ватикан, декабрь 2001 г.]
- Ангелы , дискуссия на BBC Radio 4 с Мартином Палмером, Валери Рисом и Джоном Холдейном ( В наше время , 24 марта 2005 г.)