Jump to content

Обсуждаемые вопросы об истине

The Quaestiones Disputatae de Veritate ( перевод: Спорные вопросы об истине , далее QDV [1] (иногда пишется de Ueritate ) Фомы Аквинского представляет собой сборник вопросов, которые обсуждаются в стиле диспутов средневековой схоластики .Он охватывает множество тем, сосредоточенных на истине, добре и поиске их человеком, но вопросы варьируются от определения истины до божественного провидения, совести, добра и свободного решения.

Авторство

[ редактировать ]

Первоначально произведение было написано примерно в 1256–1259 годах, во время первого периода Фомы Аквинского в Париже . [2] [3]

Это одно из немногих произведений Фомы Аквинского, оригинальная диктовка которого (вопросы со 2 по 22) до сих пор существует. [3] Это определение было сделано А. Донденом из Леонинской комиссии в 1956 году и общепринято учеными. [4]

По форме disputatio QDV . состоит из серии статей, каждая из которых представляет собой лекцию Фомы Аквинского, за которой следует «диспут» в ответах его учеников [5] Все это было собрано на основе серии сессий в течение трех учебных лет, а также того факта, что в среднем оно составляет около 80 статей в год, что немного больше, чем количество учебных дней в году (по оценкам Бернардо Карлоса Базана, между 79 и 75 дней), указывает на то, что она накапливалась Фомой Аквинским и его учениками из расчета 1 статья в день; хотя весьма вероятно, что это не дословный отчет о дискуссиях текущего дня , поскольку обычный процесс включал в себя некоторую реорганизацию для формирования окончательной работы, а также, очевидно, некоторое редактирование, поскольку в целом качество, объем и сложность работы превосходит то, что можно было бы ожидать от неотредактированной живой дискуссии студентов. [5]

Доказательства того, что окончательная работа была составлена ​​и отредактирована довольно быстро после фактического спора, включают раннюю каталогизацию опубликованных работ Фомы Аквинского в 1293 году, еще более ранний контраргумент Уильяма де ла Мара против тезисов QDV, начиная с 1278 года, и цитаты, соответствующие фрагментам из QDV который в Винсента Бове , Speculum maius датируется незадолго до его смерти в 1264/65 году. [6]

Текст и современные переводы

[ редактировать ]

Леонинское издание вышло в 1925 году, а затем в 1964 году. [3]

Он был переведен на немецкий язык Эдит Штайн в двух частях: вопросы 1–13, опубликованные в 1931 году, и вопросы 14–29 в 1932 году, которые были переизданы в 1952 и 1955 годах, а затем снова в 1970 году. [7] [8] Мартин Грабманн представил предисловие к ее переводу. [9] Хотя она начала изучение QDV раньше , именно Эрих Пшивара попросил ее сделать полный перевод, который она завершила в 1929 году. [10] Переведя ее на современные немецкие философские термины, она сделала ее более доступной, но в то же время вызвала возражения со стороны таких людей, как (например) Лаврентий Зимер , который фактически помогал ей в работе и критиковал ее в письме к ней. в 1934 году как неправильный перевод, который неверно изложил Аквинского в феноменологических терминах. [9] Ответ Штейна Зимеру заключался в том, что «никто лучше меня не знает, насколько мало я разбираюсь в томизме ». [10] Ее работа над переводом этого и других произведений фактически побудила ее затем переосмыслить феноменологию в томистических терминах. [11]

Он был переведен на итальянский язык Фернандо Фиорентино (с примечаниями и предисловием Маурицио Мамиани) в 2005 году. [7] В.О. Бенетолло и Р. Коджи отредактировали перевод на итальянский язык в трех томах, опубликованный в 1993 году. [3]

Полный перевод на английский язык был опубликован компанией Генри Регнери в трех томах, начиная с 1952 года: первый том был переведен Р. В. Маллиганом, второй - Дж. В. МакГлинном, а третий - Р. В. Шмидтом. [12] [3] Франсис-Ксавье Путаллаз опубликовал французский перевод вопроса 1 в 1986 году, Б. Жоллес — вопросов 4 и 9 — в 1983 и 1992 годах, а Серж-Тома Бонино — вопросов 12, а также в 1989 и 1992 годах. [3] В 2005 году сообщалось, что Бонино работает над переводом всей книги на французский язык. [3]

Структура и содержание

[ редактировать ]

QDV состоит из 253 статей, собранных в 29 вопросов, которые разделены на две общие группы. [13] Первая группа — это вопросы с 1 по 20, посвященные истине и знанию; название всей работы происходит от названия вопроса 1. [13] Вторая группа — это вопросы с 21 по 29, посвященные добру и стремлению к добру. [13] Серж-Тома Бонино предположил, что внутри каждой группы существует такая подструктура, что она начинается с Бога, затем переходит к ангелам, затем к человеческим структурам и, наконец, к историческим реализациям человека. [13]

Работа разделена на 29 вопросов, а именно:

  1. истине об
  2. de Scientia Dei – о познании Бога
  3. идеях об
  4. де Вербо - О Божественном слове и именах вещей
  5. на Провиденсе
  6. о предопределении
  7. de Libro Vitae – о Книге Жизни.
  8. de Cognitione Angelorum - О познании ангелов

    Это один из текстов, в которых Аквинский развивает свою теорию ангельского познания, наряду с Summa Theologicae , Quodlibet 9 и Scriptum super libros Sententiarum . [14] Этот вопрос затрагивает вопрос, который не рассматривается в последнем Писании , а именно, как ангелы имели то, что Августин называл «утренним знанием», не имея прямого доступа к Богу. [15] Фома Аквинский излагает формулировку проблемы Августина о том, что ангелы обладали только естественными силами, но все же обладали «утренним знанием» о Творении, что потребовало бы сверхъестественного доступа, и отвечает на него двумя разными способами, но не выбирает, какой ответ является правильным. [16] Либо, говорит Фома Аквинский, ангелы получают «утреннее знание» только после беатификации и не имеют естественного доступа к нему в том виде, в котором они изначально созданы, либо их восприятие Бога не было прямым, а было отражением заложенного в них знания, копией Слова Божьего. как бы в ангеле. [17]

  9. речей О сообщении ангелов посредством озарений и
  10. de Mente in qua est Imago Trinitatis — на Уме, поскольку это Образ Троицы.

    Это систематизация того, к чему Аквний первоначально обращался в Scriptum super libros Sententiarum , что должно было окончательно созреть в Summa Theologicae . [18] В нем он обсуждает такие идеи, как различие между знанием того, что у человека есть душа, и знанием того, чем эта душа на самом деле является, то есть общей природой души. [19] Первое он далее подразделяет на знание того, что у человека есть душа, благодаря его действиям, благодаря врожденному осознанию душ самих по себе, просто путем рассуждения об этом и в результате суждения о том, что это просто правда, что у человека есть душа. [20]

  11. де Магистро - об обучении

    Этот вопрос дает представление о взгляде Фомы Аквинского на само обучение. [21] Фома Аквинский представляет августинский взгляд на обучение, разделенный на «внутренние» и «внешние» процессы; это модифицировано аристотелевскими идеями. [22] Первый процесс — это inventio , средство обучения, предназначенное для Бога, главного учителя, процесс «естественного разума, [приходящего] сам по себе к познанию ранее неизвестных вещей». [23] Последний процесс — это disciplina , средство обучения, доступное человеку, процесс, посредством которого учитель пытается передать ученику те же процессы изобретения , которым подвергся учитель. [23]

  12. пророчестве о
  13. де Рапту – о Восторге, или религиозном экстазе.
  14. де Фиде - о вере
  15. разуме О высшем и низшем
  16. де Синдерезис - о Синдерезисе
  17. совести по
  18. в о Познании первого человека Состоянии Невинности
  19. de Cognitione Animae post Mortem – о познании души после смерти
  20. de Scientia Animae Christi – о познании души Христа
  21. де Боно - о хорошем
  22. de Appetitu Boni et Voluntate - о стремлении к добру и воле
  23. de Voluntate Dei – по воле Божией
  24. de Hominis Libero Arbitrio — О свободном решении человека
  25. de Sensualitate — о Чувственности, а точнее «чувствительной аппетитной части души». [24]
  26. эмоциях об
  27. де Грация - о Грейс
  28. отпущении об грехов
  29. de Gratia Christi - О благодати Христовой
  1. ^ Дэвис и Стамп 2012 , с. х.
  2. ^ Дэвис и Стамп 2012 , с. 533.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Торрелл 2005 , с. 334.
  4. ^ Торрелл 2005 , с. 64.
  5. ^ Перейти обратно: а б Торрелл 2005 , с. 62.
  6. ^ Торрелл 2005 , с. 63.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мангиагалли 2007 , с. 517.
  8. ^ Торрелл 2005 , с. 335.
  9. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 2007 , стр. 177–178.
  10. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 2007 , с. 177.
  11. ^ Макинтайр 2007 , с. 178.
  12. ^ Томист 1953 , с. 434.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Торрелл 2005 , с. 65.
  14. ^ Скрибано 2022 , с. 12.
  15. ^ Скрибано 2022 , стр. 14–15.
  16. ^ Скрибано 2022 , с. 15.
  17. ^ Скрибано 2022 , стр. 15–16.
  18. ^ Кори 2014 , с. 40.
  19. ^ Кори 2014 , стр. 49–50.
  20. ^ Кори 2014 , с. 50.
  21. ^ Бозе 2002 , с. 99.
  22. ^ Bose 2002 , стр. 99–100.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бозе 2002 , с. 100.
  24. ^ Деферрари, Рой (1948). Лексикон святого Фомы Аквинского . Балтимор: Издательство Католического университета Америки. п. 1012 . Проверено 5 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Манджиагалли, Маурицио (июль 2007 г.). «Итальянский перевод «Quaestiones Disputatae de Veritate» Фомы Аквинского». Журнал нео-схоластической философии (на итальянском языке). 99 (3): 517–530. JSTOR   43063798 .
  • Торрелл, Жан-Пьер (2005). Святой Фома Аквинский: Человек и его дело . Том. 1. Перевод Роял, Роберт. ЦУА Пресс. ISBN  978-0-8132-1423-8 .
  • Дэвис, Брайан ; Стамп, Элеонора , ред. (2012). «Хронологический список сочинений Фомы Аквинского». Оксфордский справочник Фомы Аквинского . Оксфорд. стр. 533–536. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195326093.002.0046 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  • «Краткие уведомления». Томист: спекулятивный ежеквартальный обзор . 16 (3). Издательство Католического университета Америки: 434–445. 1953. дои : 10.1353/th.1953.0034 . ISSN   2473-3725 .
  • Бозе, Миштуни (2002). ван Геест, Пол; Горис, Харм JMJ; Легет, Карло (ред.). Две фазы схоластического самосознания: размышления о методе Фомы Аквинского и Пекока . Фома Аквинский как авторитет: сборник исследований, представленный на второй конференции Thomas Insituut Te Utrecht, 14–16 декабря 2000 г. Peeters Publishers. ISBN  9789042910744 .
  • Макинтайр, Аласдер К. (2007). Эдит Штайн: Философский пролог, 1913–1922 . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-5953-0 .
  • Скрибано, Эмануэла (2022). «Иннатизмы Декарта как антиавгистинианство». Декарт в контексте: Очерки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-764955-8 .
  • Кори, Тереза ​​Скарпелли (2014). Фома Аквинский о самопознании человека . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-04292-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Тексты и критические издания

[ редактировать ]
  • "Вопросы " Все труды святого Фомы Аквинского (на латыни). Томистический корпус.
  • Порталупи, Энцо (октябрь 1985 г.). «Григорий Великий Нелле «Вопросы истины» Томмазо д'Акино». Rivista di Filosofia Neo-Scolastica (на итальянском языке). 77 (4): 556–598. JSTOR   43061437 . - Порталупи анализирует, как Фома Аквинский цитирует Папу Григория I.
  • Базан, Бернардо Карлос (1985). Спорные вопросы и кводлибетические вопросы на факультетах теологии, права и медицины (на французском языке). Тюрнхаут: Бреполи.

Индивидуальные вопросы

[ редактировать ]
  • Бонино, Серж-Тома . Об истине, вопрос 2: наука в Боге Фомы Аквинского (на французском языке). ISBN  9782204052627 .
  • Ольце, Ансельм (2021). «Свобода и свободный выбор (Фома Аквинский, Quaestiones disputatae de veritate , вопрос 24, статья 2)». Животный разум в средневековой латинской философии . Исследования по истории философии разума. Том. 27. Чам: Международное издательство Springer. стр. 197–203. дои : 10.1007/978-3-030-67012-2_25 . ISBN  978-3-030-67011-5 . S2CID   234324365 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e472121ae93f14e7b66b7a3e61da15c8__1706808960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c8/e472121ae93f14e7b66b7a3e61da15c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quaestiones Disputatae de Veritate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)