Обсуждаемые вопросы об истине
![]() |
Часть серии о |
Фома Аквинский |
---|
![]() |
The Quaestiones Disputatae de Veritate ( перевод: Спорные вопросы об истине , далее QDV [1] (иногда пишется de Ueritate ) Фомы Аквинского представляет собой сборник вопросов, которые обсуждаются в стиле диспутов средневековой схоластики .Он охватывает множество тем, сосредоточенных на истине, добре и поиске их человеком, но вопросы варьируются от определения истины до божественного провидения, совести, добра и свободного решения.
Авторство
[ редактировать ]Первоначально произведение было написано примерно в 1256–1259 годах, во время первого периода Фомы Аквинского в Париже . [2] [3]
Это одно из немногих произведений Фомы Аквинского, оригинальная диктовка которого (вопросы со 2 по 22) до сих пор существует. [3] Это определение было сделано А. Донденом из Леонинской комиссии в 1956 году и общепринято учеными. [4]
По форме disputatio QDV . состоит из серии статей, каждая из которых представляет собой лекцию Фомы Аквинского, за которой следует «диспут» в ответах его учеников [5] Все это было собрано на основе серии сессий в течение трех учебных лет, а также того факта, что в среднем оно составляет около 80 статей в год, что немного больше, чем количество учебных дней в году (по оценкам Бернардо Карлоса Базана, между 79 и 75 дней), указывает на то, что она накапливалась Фомой Аквинским и его учениками из расчета 1 статья в день; хотя весьма вероятно, что это не дословный отчет о дискуссиях текущего дня , поскольку обычный процесс включал в себя некоторую реорганизацию для формирования окончательной работы, а также, очевидно, некоторое редактирование, поскольку в целом качество, объем и сложность работы превосходит то, что можно было бы ожидать от неотредактированной живой дискуссии студентов. [5]
Доказательства того, что окончательная работа была составлена и отредактирована довольно быстро после фактического спора, включают раннюю каталогизацию опубликованных работ Фомы Аквинского в 1293 году, еще более ранний контраргумент Уильяма де ла Мара против тезисов QDV, начиная с 1278 года, и цитаты, соответствующие фрагментам из QDV который в Винсента Бове , Speculum maius датируется незадолго до его смерти в 1264/65 году. [6]
Текст и современные переводы
[ редактировать ]Леонинское издание вышло в 1925 году, а затем в 1964 году. [3]
Он был переведен на немецкий язык Эдит Штайн в двух частях: вопросы 1–13, опубликованные в 1931 году, и вопросы 14–29 в 1932 году, которые были переизданы в 1952 и 1955 годах, а затем снова в 1970 году. [7] [8] Мартин Грабманн представил предисловие к ее переводу. [9] Хотя она начала изучение QDV раньше , именно Эрих Пшивара попросил ее сделать полный перевод, который она завершила в 1929 году. [10] Переведя ее на современные немецкие философские термины, она сделала ее более доступной, но в то же время вызвала возражения со стороны таких людей, как (например) Лаврентий Зимер , который фактически помогал ей в работе и критиковал ее в письме к ней. в 1934 году как неправильный перевод, который неверно изложил Аквинского в феноменологических терминах. [9] Ответ Штейна Зимеру заключался в том, что «никто лучше меня не знает, насколько мало я разбираюсь в томизме ». [10] Ее работа над переводом этого и других произведений фактически побудила ее затем переосмыслить феноменологию в томистических терминах. [11]
Он был переведен на итальянский язык Фернандо Фиорентино (с примечаниями и предисловием Маурицио Мамиани) в 2005 году. [7] В.О. Бенетолло и Р. Коджи отредактировали перевод на итальянский язык в трех томах, опубликованный в 1993 году. [3]
Полный перевод на английский язык был опубликован компанией Генри Регнери в трех томах, начиная с 1952 года: первый том был переведен Р. В. Маллиганом, второй - Дж. В. МакГлинном, а третий - Р. В. Шмидтом. [12] [3] Франсис-Ксавье Путаллаз опубликовал французский перевод вопроса 1 в 1986 году, Б. Жоллес — вопросов 4 и 9 — в 1983 и 1992 годах, а Серж-Тома Бонино — вопросов 12, а также в 1989 и 1992 годах. [3] В 2005 году сообщалось, что Бонино работает над переводом всей книги на французский язык. [3]
Структура и содержание
[ редактировать ]QDV состоит из 253 статей, собранных в 29 вопросов, которые разделены на две общие группы. [13] Первая группа — это вопросы с 1 по 20, посвященные истине и знанию; название всей работы происходит от названия вопроса 1. [13] Вторая группа — это вопросы с 21 по 29, посвященные добру и стремлению к добру. [13] Серж-Тома Бонино предположил, что внутри каждой группы существует такая подструктура, что она начинается с Бога, затем переходит к ангелам, затем к человеческим структурам и, наконец, к историческим реализациям человека. [13]
Работа разделена на 29 вопросов, а именно:
- истине об
- de Scientia Dei – о познании Бога
- идеях об
- де Вербо - О Божественном слове и именах вещей
- на Провиденсе
- о предопределении
- de Libro Vitae – о Книге Жизни.
- de Cognitione Angelorum - О познании ангелов
Это один из текстов, в которых Аквинский развивает свою теорию ангельского познания, наряду с Summa Theologicae , Quodlibet 9 и Scriptum super libros Sententiarum . [14] Этот вопрос затрагивает вопрос, который не рассматривается в последнем Писании , а именно, как ангелы имели то, что Августин называл «утренним знанием», не имея прямого доступа к Богу. [15] Фома Аквинский излагает формулировку проблемы Августина о том, что ангелы обладали только естественными силами, но все же обладали «утренним знанием» о Творении, что потребовало бы сверхъестественного доступа, и отвечает на него двумя разными способами, но не выбирает, какой ответ является правильным. [16] Либо, говорит Фома Аквинский, ангелы получают «утреннее знание» только после беатификации и не имеют естественного доступа к нему в том виде, в котором они изначально созданы, либо их восприятие Бога не было прямым, а было отражением заложенного в них знания, копией Слова Божьего. как бы в ангеле. [17]
- речей О сообщении ангелов посредством озарений и
- de Mente in qua est Imago Trinitatis — на Уме, поскольку это Образ Троицы.
Это систематизация того, к чему Аквний первоначально обращался в Scriptum super libros Sententiarum , что должно было окончательно созреть в Summa Theologicae . [18] В нем он обсуждает такие идеи, как различие между знанием того, что у человека есть душа, и знанием того, чем эта душа на самом деле является, то есть общей природой души. [19] Первое он далее подразделяет на знание того, что у человека есть душа, благодаря его действиям, благодаря врожденному осознанию душ самих по себе, просто путем рассуждения об этом и в результате суждения о том, что это просто правда, что у человека есть душа. [20]
- де Магистро - об обучении
Этот вопрос дает представление о взгляде Фомы Аквинского на само обучение. [21] Фома Аквинский представляет августинский взгляд на обучение, разделенный на «внутренние» и «внешние» процессы; это модифицировано аристотелевскими идеями. [22] Первый процесс — это inventio , средство обучения, предназначенное для Бога, главного учителя, процесс «естественного разума, [приходящего] сам по себе к познанию ранее неизвестных вещей». [23] Последний процесс — это disciplina , средство обучения, доступное человеку, процесс, посредством которого учитель пытается передать ученику те же процессы изобретения , которым подвергся учитель. [23]
- пророчестве о
- де Рапту – о Восторге, или религиозном экстазе.
- де Фиде - о вере
- разуме О высшем и низшем
- де Синдерезис - о Синдерезисе
- совести по
- в о Познании первого человека Состоянии Невинности
- de Cognitione Animae post Mortem – о познании души после смерти
- de Scientia Animae Christi – о познании души Христа
- де Боно - о хорошем
- de Appetitu Boni et Voluntate - о стремлении к добру и воле
- de Voluntate Dei – по воле Божией
- de Hominis Libero Arbitrio — О свободном решении человека
- de Sensualitate — о Чувственности, а точнее «чувствительной аппетитной части души». [24]
- эмоциях об
- де Грация - о Грейс
- отпущении об грехов
- de Gratia Christi - О благодати Христовой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис и Стамп 2012 , с. х.
- ^ Дэвис и Стамп 2012 , с. 533.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Торрелл 2005 , с. 334.
- ^ Торрелл 2005 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Торрелл 2005 , с. 62.
- ^ Торрелл 2005 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Мангиагалли 2007 , с. 517.
- ^ Торрелл 2005 , с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 2007 , стр. 177–178.
- ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 2007 , с. 177.
- ^ Макинтайр 2007 , с. 178.
- ^ Томист 1953 , с. 434.
- ^ Перейти обратно: а б с д Торрелл 2005 , с. 65.
- ^ Скрибано 2022 , с. 12.
- ^ Скрибано 2022 , стр. 14–15.
- ^ Скрибано 2022 , с. 15.
- ^ Скрибано 2022 , стр. 15–16.
- ^ Кори 2014 , с. 40.
- ^ Кори 2014 , стр. 49–50.
- ^ Кори 2014 , с. 50.
- ^ Бозе 2002 , с. 99.
- ^ Bose 2002 , стр. 99–100.
- ^ Перейти обратно: а б Бозе 2002 , с. 100.
- ^ Деферрари, Рой (1948). Лексикон святого Фомы Аквинского . Балтимор: Издательство Католического университета Америки. п. 1012 . Проверено 5 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Манджиагалли, Маурицио (июль 2007 г.). «Итальянский перевод «Quaestiones Disputatae de Veritate» Фомы Аквинского». Журнал нео-схоластической философии (на итальянском языке). 99 (3): 517–530. JSTOR 43063798 .
- Торрелл, Жан-Пьер (2005). Святой Фома Аквинский: Человек и его дело . Том. 1. Перевод Роял, Роберт. ЦУА Пресс. ISBN 978-0-8132-1423-8 .
- Дэвис, Брайан ; Стамп, Элеонора , ред. (2012). «Хронологический список сочинений Фомы Аквинского». Оксфордский справочник Фомы Аквинского . Оксфорд. стр. 533–536. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195326093.002.0046 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - «Краткие уведомления». Томист: спекулятивный ежеквартальный обзор . 16 (3). Издательство Католического университета Америки: 434–445. 1953. дои : 10.1353/th.1953.0034 . ISSN 2473-3725 .
- Бозе, Миштуни (2002). ван Геест, Пол; Горис, Харм JMJ; Легет, Карло (ред.). Две фазы схоластического самосознания: размышления о методе Фомы Аквинского и Пекока . Фома Аквинский как авторитет: сборник исследований, представленный на второй конференции Thomas Insituut Te Utrecht, 14–16 декабря 2000 г. Peeters Publishers. ISBN 9789042910744 .
- Макинтайр, Аласдер К. (2007). Эдит Штайн: Философский пролог, 1913–1922 . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-5953-0 .
- Скрибано, Эмануэла (2022). «Иннатизмы Декарта как антиавгистинианство». Декарт в контексте: Очерки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-764955-8 .
- Кори, Тереза Скарпелли (2014). Фома Аквинский о самопознании человека . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-04292-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тексты и критические издания
[ редактировать ]- "Вопросы " Все труды святого Фомы Аквинского (на латыни). Томистический корпус.
Анализы
[ редактировать ]- Порталупи, Энцо (октябрь 1985 г.). «Григорий Великий Нелле «Вопросы истины» Томмазо д'Акино». Rivista di Filosofia Neo-Scolastica (на итальянском языке). 77 (4): 556–598. JSTOR 43061437 . - Порталупи анализирует, как Фома Аквинский цитирует Папу Григория I.
- Базан, Бернардо Карлос (1985). Спорные вопросы и кводлибетические вопросы на факультетах теологии, права и медицины (на французском языке). Тюрнхаут: Бреполи.
Индивидуальные вопросы
[ редактировать ]- Бонино, Серж-Тома . Об истине, вопрос 2: наука в Боге Фомы Аквинского (на французском языке). ISBN 9782204052627 .
- Ольце, Ансельм (2021). «Свобода и свободный выбор (Фома Аквинский, Quaestiones disputatae de veritate , вопрос 24, статья 2)». Животный разум в средневековой латинской философии . Исследования по истории философии разума. Том. 27. Чам: Международное издательство Springer. стр. 197–203. дои : 10.1007/978-3-030-67012-2_25 . ISBN 978-3-030-67011-5 . S2CID 234324365 .