Мартин Грабманн

Мартин Грабманн — немецкий римско-католический священник, медиевист и историк теологии (5 января 1875 — 9 января 1949 ) и философии . Он был пионером истории средневековой философии и был назван «величайшим католическим ученым своего времени». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грабман родился в Винтерцхофене , Бавария , Германия, 5 января 1875 года в семье глубоко религиозных баварских родителей Йозефа Грабмана (1848-1915), фермера, и Вальбурги Бауэр (1850-1886). У него было два брата. [2]
Он посещал гимназию в Айхштетте . В Колледже философии и теологии Bischoefliches Lyzeum, центре академического обновления, Грабман под влиянием своего учителя Франца фон Паулы Морготта (1829-1900) изучал работы Фомы Аквинского .
Религиозная жизнь
[ редактировать ]В августе 1895 года Грабман поступил в доминиканский послушник на территории нынешнего Оломоуца в Чехии, но через шесть месяцев уехал, чтобы стать светским священником. Он был рукоположен 20 марта 1898 года. Он стал третичным членом Доминиканского ордена в 1921 году. После рукоположения он был отправлен своим епископом на обучение в Рим .
Исследовать
[ редактировать ]Грабманн был выпускником Collegium Divi Thomæ de Urbe , будущего Папского университета Св. Фомы Аквинского Ангеликум в Риме ( Италия ). В Ангеликуме он получил степень бакалавра, лиценциата и доктора философии к 1901 году и докторскую степень по теологии в 1902 году. Грабманн изучал палеографию в Ватиканской библиотеке и был поддержан двумя наиболее выдающимися палеографами того времени, Генри Денифлом , префект библиотеки Ватикана и кардинал Франц Эрле . [3]
Карьера
[ редактировать ]В 1906 году Грабман стал профессором теологии и философии Католического университета Эйхштетта .
В первой из его великих работ, Die Geschichte der scholastischen Methode , в двух томах, 1909 и 1911 годах, широко использовались неопубликованные средневековые тексты. После публикации своего двухтомного труда в 1913 году он был удостоен звания почетного доктора Высшего института философии (Высшего института философии) Лувена .
Грабмана призвали в Венский университет в 1913 году, чтобы занять кафедру христианской философии на богословском факультете. Там он завершил новаторское исследование по истории аристотелизма XIII века, которое было опубликовано в 1916 году под названием Forschungen über die lateinischen Aristoteles-Übersetzungen des XIII. Ярхундертс .
Грабман вернулся в Баварию в 1918 году, чтобы работать профессором догматического богословия в Мюнхенском университете . Его исследования и публикации процветали, в том числе 212 книг, статей и обзоров. В период с 1921 по 1938 год в ходе своих исследований он посетил большинство крупных итальянских библиотек, специализирующихся на медиевистике, а также библиотеки Испании , Франции , Бельгии и Швеции . [4]
Влияние в философии
[ редактировать ]Мысль Грабмана сыграла важную роль в современном понимании схоластики и ключевой роли Аквинского. Он был первым учёным, разработавшим контуры дальнейшего развития мысли в схоластике . Он был первым, кто увидел, что Фома Аквинский имел отклик и развитие мысли, а не единое, связно возникшее и органическое целое.
По словам Баттисты Мондина, Грабман интерпретирует метафизику Фомы Аквинского как продвинутую версию метафизики Аристотеля, основанную на понятии общего бытия ( ens commune ), а его рациональную теологию как использование оригинальной концепции бытия для описания Божественных атрибутов, основанной на понятии существующего бытия. сам по себе ( esse ipsum существует). [5]
Грабман сыграл важную роль в развитии разнообразия современных интерпретаций как схоластики, так и Аквинского.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Айхштетте.
Работает
[ редактировать ]Двухтомный шедевр Грабмана « История схоластического метода» (Die Geschichte der scolastischen Methode) (1909–1911) — первая научная работа, в которой описывается продолжающееся развитие схоластики.
Его «Фома Аквинский: его личность и мысли» (1912) подчеркивает развитие мысли Фомы Аквинского больше, чем единую, последовательную систему.
Хотя работ Грабмана на немецком языке множество, только Фома Аквинский доступен на английском языке (1928) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дамико, Хелен; Завадил, Джозеф Б.; Феннема, Дональд; Ленц, Кармен (1995). Средневековая стипендия: философия и искусство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-3339-5 .
- ^ Дамико, Хелен; Завадил, Джозеф Б.; Феннема, Дональд; Ленц, Кармен (1 января 1995 г.). Средневековая стипендия: философия и искусство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815333395 .
- ^ Дамико, Хелен; Завадил, Джозеф Б.; Феннема, Дональд; Ленц, Кармен (1 января 1995 г.). Средневековая стипендия: философия и искусство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815333395 .
- ^ Дамико, Хелен; Завадил, Джозеф Б.; Феннема, Дональд; Ленц, Кармен (1 января 1995 г.). Средневековая стипендия: философия и искусство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815333395 .
- ^ Метафизика Св. Фомы Аквинского и его толкователей 2002, 44 и далее.
Источники
[ редактировать ]- Кросс, Флорида, Ливингстон, Э.А. (ред.), «Мартин Грабманн», в: Оксфордский словарь христианской церкви (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1974), стр. 585.
- Роземанн, Филипп В., «Мартин Грабманн (1875–1949)», в книге «Средневековая стипендия: биографические исследования формирования дисциплины», изд. Хелен Дамико, том. 3: Философия и искусство, Справочная библиотека гуманитарных наук Гарланд, 2110 (Нью-Йорк: Garland Publishing, 2000), стр. 55–74.
- 1875 рождений
- 1949 смертей
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие католические богословы ХХ века
- Члены Прусской академии наук
- Люди из Королевства Бавария
- Академический состав Венского университета
- Академический состав Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Выпускники Папского университета Святого Фомы Аквинского
- Люди из Ноймаркта (район)
- Доминиканские высшие учебные заведения
- Миряне-доминиканцы
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Члены-корреспонденты Средневековой академии Америки
- Члены Немецкой академии наук в Берлине