Jump to content

Томас Кантимпре

(Перенаправлено с Томаса де Кантимпре )

Томаса Кантимпре Иллюминированная рукопись XV века «De rerum natura» . Лист с изображением «чудовищных людей», таких как каннибалы.

Томас Кантимпре ( лат . Thomas Cantimpratensis или Thomas Cantipratensis) . [ 1 ] Синт -Питерс-Леув , 1201 — Лувен , 15 мая 1272) — фламандский католический средневековый писатель, проповедник, богослов и монах, принадлежавший к Доминиканскому ордену . Он наиболее известен своим энциклопедическим трудом о природе De natura rerum , моральным текстом Bonum Universale de Apibus и своими агиографическими сочинениями.

Биография

[ редактировать ]

Томас Кантимпре родился в благородной семье в 1201 году. [ 2 ] в Синт-Питерс-Леу (небольшой городок недалеко от Брюсселя ), в герцогстве Брабант .

В 1206 году его отец (вернувшийся из Палестины , где он сражался вместе с Ричардом I Английским ) отправил Томаса в Льеж , где он начал решать трудности тривиума и квадривиума , обучаясь с 5 до 11 лет; в Льеже у него также была возможность встретиться с Жаком де Витри , который там проповедовал.

В 1217 году, в возрасте 16 лет, он поступил в ряды регулярных каноников Святого Августина в аббатстве Кантимпре, недалеко от Камбре . [ 3 ] где впоследствии был рукоположен в сан священника. Ему предстояло провести пятнадцать лет в Кантимпре, постоянном источнике назидания для своих братьев.

Позже, в 1232 году, Фома Кантимпре вступил в Орден доминиканцев в Левене (снова в Брабанте ), а в 1233 году был отправлен Орденом в Кёльн , чтобы он мог продолжить углубленное богословское обучение: здесь Фома имел возможность учиться и добиться прогресса под руководством Альберта Магнуса .

После четырех лет пребывания в Кельне Томас был отправлен в Париж для дальнейшего научного обучения в доминиканской студии Сен-Жак в рамках подготовки к своей проповеднической миссии.

К 1240 году он вернулся в Лувен, где был назначен магистром философии и теологии, и эту должность он выполнял с большим отличием. В 1246 году, еще находясь в Лувене, он стал субприором и лектором.

Последнюю часть своей жизни он посвятил проповеди, и он совершал миссии по всему Брабанту, Германии, Бельгии и Франции: за большие успехи на этом поприще Томас также был удостоен звания «Генеральный проповедник».

Томас Кантимпре умер в Левене предположительно 15 мая 1272 года. [ 4 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Томас Кантимпре был автором нескольких произведений разного типа, написанных на латыни .

В агиографической области работы включают « Жизнь Иоанниса, настоятеля первого монастыря Кантимпратенсис» , « Дополнение к жизни Марии Ойньясенсис» , а также три жития, посвященные святым женщинам, принадлежащим к Льежской епархии , а именно «Житие С. Кристины девственницы Мирабилис». dictae , Вита, выдающаяся девственница Маргарита Ипрская и жизнь Пиа Лутгардия

Небольшим произведением — всего 105 строк — является Hymnus de beato Jordano , написанный в честь блаженного Иордана Саксонского (умер в 1237 году), ключевой фигуры Доминиканского ордена .

О природе вещей

[ редактировать ]

Самой значительной работой Томаса, возможно, является «De natura rerum» (или Liber de natura rerum), труд по естествознанию, которому он посвятил почти двадцать лет труда, между 1225 и 1244 годами. Среди его публикаций это была та, которая имела наибольшее распространение, о чем свидетельствует большое количество сохранившихся рукописей, а также множество авторов, которые позже использовали его .

Универсальное благо о пчелах

[ редактировать ]

Томас Кантимпре был также автором Bonum Universale de Apibus , произведения морального и духовного назидания. [ 5 ] - составлено между 1256/57 и 1263 годами, но, вероятно, около 1259 года. [ 6 ] - который основан на аллегории жизни в сообществе пчел для решения вопросов, связанных с моральным поведением и обязанностями начальников и подчиненных.

Bonum Universale de apibus состоит из двух книг: первая ( De prelatis ) посвящена «прелатам» (епископам, аббатам и другому высокопоставленному духовенству), а вторая ( De subditis ) посвящена подчиненным (оба монахам и миряне). В каждой главе вначале представлено описание свойств пчел, за которым следует аллегорическая интерпретация нравственного характера, а затем ряд примеров . А отрывки о пчелах и аллегорические толкования взяты (как рассказывает сам автор [ 7 ] ) из «других книг», Томас рассматривает каждый образец «на основе своего собственного опыта или современных устных, религиозных или светских источников». [ 8 ] Таким образом, в целом текст представляет собой «трактат по практическому богословию и морали». [ 9 ]

Как и De natura rerum , Bonum Universale имела большую удачу: рукописная традиция плодовита, насчитывает более ста рукописей. [ 10 ] Было сделано также несколько гравюр: одна в Девентере до 1478 года, затем одна в Париже и еще три (1597, 1605, 1627) в Дуэ . Текст также вдохновлял многих писателей на протяжении веков, в том числе Иоганна Нидера , который черпал вдохновение из Bonum Universale для структуры своего «Формикария» (1436–1438). [ 11 ]

Современного критического издания произведения до сих пор нет.

Добрая универсалия о пчелах впоследствии имела широкий резонанс еще и потому, что содержит (в параграфе « Почему евреи каждый год проливают христианскую кровь») [ 12 ] ) первое систематическое теоретизирование антисемитского так называемого « Кровного обвинения », обвиняющего евреев в ритуальном убийстве христиан. Пытаясь понять причину этих предполагаемых ритуалов, Томас выдумывает теорию [ 13 ] что с момента убийства Христа евреи страдали от кровотечения, согласно крику толпы Пилату «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:25), таким образом евреи якобы убивали христиан, а затем использовали их кровь в ритуалах, полагая, говорит Фома, что таким образом они смогут исцелить себя. На самом деле, утверждал он, они ошибочно истолковали указание одного из своих пророков на то, что «только христианская кровь может облегчить это горе», тогда как на самом деле в пророчестве фигурально говорилось о крови Христа ( только сангвиник Кристиано ), символически пьяные во время Евхаристии : поэтому единственным благом для евреев было бы обращение в истинную веру. Томас говорит, что узнал об этом от неназванного «обращённого еврея», вероятно. [ 14 ] имея в виду Николаса Донина .

В рамках Bonum Universale Фома также упоминает кощунственную теорию трёх самозванцев, согласно которой основатели трёх великих религий – Моисей , Иисус и Мухаммед – «подчинят мир своими сектами и своими учениями: [...] Моисей обманул иудеев, Иисуса – христиан и Магомета – язычников». [ 15 ] Томас Кантимпре приписывает эту идею богослову Симону Турне. [ 16 ] (или Симон де Торнако, как его называет Томас), магистр богословия Парижского университета , который, как он утверждает, заслужил (за свои слова) эпилептический кризис, который сделал его немым.

Агиографические произведения

[ редактировать ]

Фома Кантимпре также является автором различных агиографических текстов, за что считается одним из первых великих авторов мистической агиографии .

За исключением Жития Иоанна, первого настоятеля монастыря Кантимпратенсис , составленного между 1224 и 1228 годами. [ 17 ] и что касается основателя и первого настоятеля аббатства Кантимпре - Томас пишет мистические биографии святых женщин, все из которых связаны с территорией современной Бельгии.

Таким образом, его мистические агиографические произведения представляют собой корпус текстов, составленный примерно между 1231 и 1248 годами, который выглядит как « флорилегий житий святых женщин, живущих вокруг Льежа »: [ 18 ] через этот набор агиографических произведений Томас Кантимпре предлагает «зеркало сложности и изменчивости форм религиозной жизни Льежской епархии » . [ 19 ] Можно также подробно проанализировать отдельные произведения, составляющие данное агиографическое досье. [ 20 ]

Дополнение к жизни Марии де Уньяк

[ редактировать ]

Первый агиографический труд Фомы фактически был Supplementum . [ 21 ] к « Жизни Марии де Уаньи» , написанному в 1215 году Жаком де Витри относительно фигуры Марии де Уньи . [ 22 ]

Томас пишет Supplementum ad vitam Mariae Oigniacensis около 1230 года по особой просьбе общины Уньи (или, скорее, «по настоянию настоятеля Уньи»). [ 19 ] ), желающих продвигать – благодаря авторству Томаса [ 23 ] – его имидж.

Помимо того, что «Дополнение» является первой работой Томаса о святой женщине, оно также является одним из первых письменных отчетов о жизни общины бегинов . Мария де Уньи на самом деле является одной из самых известных бегинок: она принадлежала к тем «маленьким республикам полурелигиозных женщин, [...] защищаемых, но вместе контролируемых церковными властями [...] за творчество их религиозных и религиозные практики». [ 24 ]

Более того, в рассказе о жизни Мари Томас показывает, что он был глубоко впечатлен ею, настолько, что считал ее учителем. В этой работе он стремится предложить идеал христианской жизни: под эмблемой Марии де Уньи автор, по сути, пытается передать, как «зло не распознается только в неверных и еретиках, но оно гнездится в сердцах и в самом лоне Христианитас ». [ 19 ]

Житие святой Кристины, прозванной чудесной девой

[ редактировать ]

Томас де Кантимпре написал свою первую «автономную» агиографию, хотя это уже его второй женский портрет (после портрета Марии де Уньи), о жизни Кристины Сен-Трондской, бельгийского мистика (умерла в 1224 году), известной как Кристина Удивительный : [ 25 ] Томас пишет произведение около 1232 года. [ 26 ] начиная с прямых свидетельств знавших святителя. В образе Кристины он снова стремился изобразить идеал, в данном случае «крайнюю и утонченную модель совершенства, [которая] вновь предлагает после тысячелетней паузы мистические горизонты святого безумия». [ 27 ]

«Историческая» ценность этого Жития глубоко сомнительна (как это видно и из сравнения со сведениями, которые Жак де Витри дает о Кристине в Прологе упомянутого выше Vita B. Mariae Oigniensis). [ 26 ] ), но на литературном уровне для этого типа текстов имеет значение не столько «историческая» правда, сколько модель святости, вытекающая из произведения. [ 28 ]

Жизнь девственной Маргариты Ипрской

[ редактировать ]

Vita preclare Virginis Margarete de Ypres (или Vita Beatae Margaritae Iprensis ) — вторая «автономная» мистическая агиография Фомы, посвященная жизни Маргариты Ипрской . [ 29 ] Бельгийский блаженный, умерший в 1237 году.

«Житие Маргариты» было написано по заказу. [ 30 ] доминиканским проповедником Сигери да Лилла, определенно до 1244 года, [ 31 ] но, вероятно, задолго до того года: собственно, тон повести дает «ощущение близости и непосредственности». [ 32 ]

Из впечатления, произведенного в произведении, становится ясно, что через фигуру Маргерет Томас стремился предложить идеал женской преданности согласно доминиканскому видению; в посвященном ей Житии Маргарет, по сути, представляет собой свидетельство того, что «женское совершенство выражается в молчании, в молитве и покорности». [ 27 ] Мы не хотим говорить о необходимости изоляции: блаженные действительно – опять же в соответствии с доминиканскими идеалами – глубоко «связаны с новой реальностью присутствия проповедников в городах». [ 27 ]

Здесь Томас Кантимпре ясно выражает доминиканскую концепцию центрального положения женского присутствия, которое «имеет незаменимое значение для успеха миссии». [ 33 ] как заявил в те же годы «генеральный магистр ордена Иордана Саксонского ». [ 33 ]

Жизнь Пиа Лутгардия

[ редактировать ]

Агиографическим шедевром Фомы, безусловно, является Vita Piae Lutgardiae (или Vita Lutgardis ), произведение «гораздо более сложное и полное, чем предыдущие тексты». [ 34 ] Это жизнь Лутгардиса из Тонгреса , [ 35 ] который умер в 1246 году и позже стал святым покровителем Фландрии . Томас написал произведение в 1248 году, но позже переработал его в 1254–1255 годах.

В отличие от двух предыдущих Vitae , связанных с фигурами светских кающихся, в Vita Лутгардис Томас намеревался изобразить цистерцианскую монахиню из Айвера : следовательно, это «замкнутый портрет», который автор использует для объяснения «мистического значения ограждение, [...] атопическое пространство, в котором можно радикально пережить встречу с Богом». [ 36 ]

Редакции и переводы

[ редактировать ]

Для De natura rerum : Boese Helmut (ed.), Liber de natura rerum , Берлин-Нью-Йорк, Вальтер де Грюйтер, 1973.

За добрую универсалию пчел : Джордж Колвенир Р. (редактор), Хорошая универсалия пчел , Bellerus, 1597 г. Доступно в Интернете ( https://archive.org/details/bub_gb_HS5SAAAAcAAJ/page/n3 ).

Для Hymnus de beato Jordano : AA.SS., Hymnus de beato Jordano , Februarii tomus II, Februarii XIII, Париж-Рим, 1867, стр. 739–740.

Для Vita Joannis abbatis primi monasterii Cantimpratensis : Роберт Годдинг (ред.), Неопубликованная работа Томаса де Кантимпре: «Vita Ioannis Cantipratensis» в «Revue d'histoire ecclesiastique», LXXVI, 1981, стр. 241–316.

Для дополнения к «Жизни Марии Уньи» : Роберт Б. К. Гюйгенс (ред.), Иаков Витриакус, Жизнь Марии Уньи. Thomas Cantipratensis, Supplementum , Turnhout, Brepols, 2012 (Corpus christianorum. Continuation mediaevalis, 252).

За житие святой Кристины Богородицы Mirabilis dictae : AA.SS., Vita Sanctae Christinae mirabilis , Юлий Томус V, Юлий XXIV, Париж-Рим, 1867, стр. 650–660.

Для Vita preclare Virginis Маргарет де Ипри : Джайлс Меерсеман (ред.), Братья-проповедники и набожное движение во Фландрии в 13-м веке. и siècle , в «Архивах братьев-проповедников», 18, 1948, стр. 69–130, стр. 106–130.

Для Vita Piae Lutgardiae : AA.SS., Vita piae Lutgardis , июньский том IV, июнь XVI, Париж-Рим, 1867, стр. 187–210.

Переводы

[ редактировать ]

Указываем здесь некоторые переводы на современные языки:

  • Марго Х. Кинг, Томас де Кантимпре. Жизнь Кристины Удивительной , Торонто, издательство Peregrina Publishing, 1999.
  • Барбара Ньюман (куратор), Томас Кантимпре: Сборник житий святых: аббат Иоанн Кантимпре, Кристина Удивительная, Маргарет Ипрская и Лутгард Эйвьерский , Тюрнхаут, Бреполь, 2008 (Средневековые женщины: тексты и контексты, 19) .
  • Анри Платель (куратор), Томас де Кантимпре. Примеры из «Книги пчел». Средневековое видение , Тюрнхаут, Брепольс, 1997.
  • Андре Ванкенн (куратор), Томас де Кантимпре. Жизнь святого Лудгарда , Намюр, Presses Universitaires de Namur, 1991.
  1. ^ Не только древние источники, но также современные исследования и издания свидетельствуют о некоторой неуверенности в отношении латинского имени Томаса, особенно между вариантами Cantipratensis и Cantimpratensis . Здесь Cantimpratensis . предпочтение было отдано
  2. ^ Точная дата (1201 г.) указана в Biografia Universale Antica e Moderna, т.е. Алфавитной истории общественной и частной жизни всех лиц, отличившихся делами, поступками, талантами, добродетелями и преступлениями , т. LVIII, Венеция, Молинари, 1829, с. 116. 1201 год также указан в книге Чарльза Виктора Ланглуа и др., « Литературная история Франции: работа, начатая бенедиктинцами из Конгрегации Сен-Мор и продолженная членами института Национальной типографии» , 1838, с. . 177. Другие ученые кажутся более осторожными, поскольку они просто указывают, что Томас родился около 1200 года: см., например, Барбара Ньюман, Введение , в Там же, Томас из Кантимпре: Сборник житий святых: аббат Иоанн из Кантимпре, Кристина. Удивительная, Маргарита Ипрская и Лутгард Эвьерский , Тёрнхаут, Бреполс, 2008 (Средневековые женщины: тексты и контексты, 19), стр. 3–51, с. 3.
  3. Аббатство вокруг было разрушено во время политических потрясений в 1580 году. По этой теме см. Biografia Universale Antica e Moderna , стр. 117.
  4. ^ См . Histoire Litéraire de la France , с. 177. В некрологе Левенского монастыря указан день его смерти, а не год. См. Древнюю и современную универсальную биографию , с. 117.
  5. ^ Определено Бодуэном ван ден Абилом, стр. 142: «работа нравственного и духовного назидания, подкрепленная примерами и сходствами из жизни пчел».
  6. ^ О датировке см. Николас Луи, Роение и использование «Bonum Universale de apibus» Томаса де Кантимпре , стр. 31.
  7. ^ См. Николас Луи, Роение и использование «Bonum Universale de apibus» Тома де Кантимпре , стр. 32.
  8. ^ Николас Луи, Роение и использование «Bonum Universale de Apibus» Томаса де Кантимпре , стр. 32: «взято из собственного опыта или из современных устных источников, религиозных или светских».
  9. ^ Николас ЛУИ, Роение и использование «Bonum Universale de apibus» Тома де Кантимпре , стр. 32: «Трактат о практическом богословии и морали».
  10. ^ Список рукописей работы см. в Arlima ( https://www.arlima.net/qt/thomas_de_cantimpre.html# ), а также в более конкретном и хорошо структурированном списке у Николя Луи, Essaimage et Ususs du «Bonum Universale de apibus» де Тома де Кантимпре , стр. 52–56.
  11. ^ По этому вопросу см. Кэтрин ШЕН, «О муравьях и людях». «Формикарий» (1436–1438) Жана Нидера ОП , в «Микрологусе. Природа, науки и средневековое общество. Журнал Международного общества изучения латинского средневековья», VIII, том I, 2000, стр. 297–350.
  12. ^ Универсальное благо о пчелах , книга II, гл. XXIX, § 23; текст (ред. соч., стр. 304–305) можно найти по этой ссылке: https://web.archive.org/web/20070713201743/http://www.uni-rier.de/uni/fb3 /geschichte/cluse/eu/dt_q1271.html .
  13. ^ См. Альберт Эрман, Истоки обвинения в ритуальном убийстве и кровавого навета , в «Традиции: журнал ортодоксальной еврейской мысли», XV, н. 14, 1976, стр. 83–90, с. 86.
  14. Это мнение аргументируется Х.Л. Страком (« Обвинение в крови» , в «Еврейской энциклопедии» , том III, Нью-Йорк, Funk and Wagnalls Company, 1902, стр. 260), а также Эрманом, « Истоки обвинения в ритуальном убийстве». и Кровавая клевета , с. 89, н. 13.
  15. ^ Томас Кантимпре, Bonum Universale de Apibus , изд. цит., с. 440. Текст можно найти по этой ссылке: https://web.archive.org/web/20070713201743/http://www.uni-rier.de/uni/fb3/geschichte/cluse/eu/dt_q1271.html . .
  16. Обратите внимание, что он не является каноническим омонимом XII века (1130–1201), для которого есть страница в Wiki. Об этом человеке см. Шарль Виктор Ланглуа и другие, Литературная история Франции , стр. 101–116. 391–392.
  17. ^ См. Катриен Хин, Агиография и гендер: предварительное тематическое исследование Фомы Кантимпре , в «Scribere Santorum gesta». Сборник исследований средневековой агиографии, предложенный Ги Филиппару , Curr. Этьен Ренар – Мишель ТригалеT – Ксавье Эрман, – Поль Бертран, Turnhout, Brepols, 2005 (Hagiologia. Исследования западной святости 3), стр. 109–123, с. 109.
  18. ^ Алессандра Бартоломей Романьоли, Мистики и доминиканский мистицизм , в Ордене проповедников. Доминиканцы: история, деятели и институты. 1216–2016 , в настоящее время. Джанни Феста А и Марко Райнини, Бари, Латерца, 2016, стр. 351–388, стр. 365–366.
  19. ^ Jump up to: а б с Алессандра Бартоломеи Романьоли, Мистики и доминиканский мистицизм , с. 365.
  20. ^ Именно так это определяет Барбара Ньюман, Введение , стр. 4.
  21. ^ См. Хью Фейсс (редактор), Томас де Кантимпре. Дополнение к «Жизни Мари д'Уньи» , Саскатун, Peregrina Publishing, 1987, стр. 12.
  22. ^ См. профиль Марии Уаньи (1177–1213) в книге Алессандры Бартоломеи Романьоли – Антонелла дельи Инноченти – Франческо Санти, Европейские писатели-мистики. XII-XIII вв. , т. 1, с. Я, Флоренция, SISMEL – Edizioni del Galluzzo, 2015 (Христианский мистицизм между Востоком и Западом, 24), стр. 112–151.
  23. ^ См. Рэйчел Алтон и Брюс В. Холсингер, История в комическом режиме: средневековые сообщества и вопрос личности , Нью-Йорк, Columbia University Press, 2007, стр. 46.
  24. ^ Алессандра Бартоломей Романьоли, Мистики и доминиканский мистицизм , с. 364.
  25. См. профиль «Христины Восхитительной» (1150–1224) в «Mystical Writers» , стр. 152–185.
  26. ^ Jump up to: а б См . «Писатели-мистики» , с. 152.
  27. ^ Jump up to: а б с Алессандра Бартоломеи Романьоли, Мистики и доминиканский мистицизм , с. 366.
  28. ^ См. Дженнаро Луонго, Святые мученики , в «Формах и моделях святости на Западе от поздней античности до средневековья» , Curr. Массимилиано Бассетти – Антонелла дель Инноченти – Энрико Мендесто, Сполето, Итальянский центр исследований раннего средневековья, 2012, стр. 1–33, стр. 1–2.
  29. См. профиль Маргариты Ипрской (1216–1237) в Mystical Writes , стр. 107–1. 214–232.
  30. ^ См. Писатели-мистики , с. 555.
  31. ^ См. Писатели-мистики , стр. 214–215.
  32. ^ См. Писатели-мистики , с. 215.
  33. ^ Jump up to: а б Алессандра Бартоломеи Романьоли, Мистики и доминиканский мистицизм , с. 367.
  34. ^ См. Писатели-мистики , с. 556.
  35. См. профиль «Лутгарды ди Айвьер» (1182–1246) в «Mystical Writers» , стр. 233–273.
  36. ^ См. Писатели-мистики , с. 234. О причинах переделки см. Писатели-мистики , с. 555.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартоломеи Романьоли, Алессандра – дельи Инноченти, Антонелла – Санти, Франческо, европейские писатели-мистики. XII-XIII вв. , т. 1, с. Я, Флоренция, SISMEL – Edizioni del Galluzzo, 2015 (Христианский мистицизм между Востоком и Западом, 24).
  • Бартоломей Романьоли, Алессандра, Агиография и мистика в тринадцатом веке: «Vitae matrum» Томмазо да Кантимпре , в «Агиографии. Журнал агиографии и биографии Международного общества изучения латинского средневековья», XVII, 2010, с. 207–252.
  • Бартоломей Романьоли, Алессандра, Лутгарда в женской мистике , в «Агиографии. Журнал агиографии и биографии Международного общества изучения латинского средневековья», XIX, 2012, стр. 221–281.
  • Бартоломей Романьоли, Алессандра, Мистики и доминиканский мистицизм , в Ордене проповедников. Доминиканцы: история, деятели и институты. 1216–2016 , в настоящее время. Джанни Феста и Марко Райнини Бари, Laterza, 2016, стр. 351–388.
  • Древняя и современная всеобщая биография, или алфавитная история общественной и частной жизни всех людей, отличившихся делами, поступками, талантами, добродетелями и преступлениями , т. LVIII, Венеция, Молинари, 1829, стр. 116–119 [ Тома Кантимпре ].
  • Дуб, Кэтрин, О муравьях и людях. «Формикарий» (1436–1438) Жана Нидера ОП , в «Микрологусе. Природа, науки и средневековое общество. Журнал Международного общества изучения латинского средневековья», VIII, том I, 2000, стр. 297–350.
  • DE VOGÜÉ Адальберт, Замечательная цитата Григория Великого (в «I Reg. 1,5) в «Жизни Жана де Кантимпре» , в «Revue nédictine», XCVIII, 1988, стр. 327-328.
  • Д'Оннадье, Жан, Между сантиментами и амбициями: сети Жака де Витри в зеркале «Supplementum ad Vitam Mariae Oignacensis» Тома де Кантимпре , в книге «Жизнь в обществе в средние века». Христианский Запад, 6-15 века , курр. Клод КАРОЦЦИ – Даниэль ЛЕ БЛЕВЕК – Угетт ТАВИАНИ-КАРОЦЦИ, Экс-ан-Прованс, Публикации Университета Прованса, 2008, стр. 133–49.
  • Эрман, Альберт, Истоки обвинения в ритуальном убийстве и кровавого навета , в «Традиции: журнал ортодоксальной еврейской мысли», XV, н. 14, Раввинский совет Америки, 1976, стр. 83–90.
  • Фейсс, Хью (куратор), Томас де Кантимпре. Приложение к «Жизни Мари д'Уаньи» , Саскатун, издательство Peregrina Publishing, 1987.
  • Фридман, Джон Блок, Топосы прямого наблюдения Альберта Великого и его долг перед Томасом Кантимпре , в досовременных энциклопедических текстах. Материалы Второго Конгресса COMERS, Гронинген, 1–4 июля 1996 г. , Cur. Питер Бинкли, Лейден-Нью-Йорк-Кельн, Брилл, 1997 (Исследования Брилла по интеллектуальной истории 79), стр. 379–92.
  • Фултон, Рэйчел и Холсингер, Брюс В., История в комическом стиле средневековых сообществ и вопрос личности , Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 2007.
  • Хин, Катриен, Агиография и гендер: предварительное тематическое исследование Фомы Кантимпре , в «Scribere Santorum gesta». Сборник исследований средневековой агиографии, предложенный Ги Филиппару , Curr. Этьен Ренар – Мишель Тригале – Ксавье Эрман – Поль Бертран, Тюрнхаут, Бреполь, 2005 (Hagiologia. Исследования западной святости 3), стр. 109–123.
  • Герберманн, Чарльз Джордж (редактор), Католическая энциклопедия , том. XIV, Нью-Йорк, Энциклопедия Пресс, 1913, стр. 693–694 [ Тома Кантимпре ]. Консультации онлайн: http://www.newadvent.org/cathen/14693c.htm. [URL-адрес консультации от 24 апреля 2019 г.].
  • Кинг, Марго Х., Жак де Витри. Жизнь Мари д'Уаньи , Торонто, издательство Peregrina Publishing, 1989.
  • Ланглуа, С. Шарль Виктор и др., Литературная история Франции: работа, начатая бенедиктинскими монахами Конгрегации Сен-Мор и продолженная членами Института , том. XIX, Париж, Imprimerie nationale, 1838, стр. 177–184 [ Тома де Кантимпре ] и стр. 388–394 [ Симон, каноник Турне ].
  • Луи, Николя, Роение и использование «Bonum Universale de apibus» Томаса де Кантимпре в « Читателях, чтениях и социальных группах в средние века». Материалы учебного дня, организованного Исследовательским центром «Средневековые письменные практики» (PraME) Намюрского университета и Отделом рукописей Королевской библиотеки Бельгии, Брюссель, 18 марта 2010 г. , корр. Ксавье Эрман, – Этьен Ренар – Селин Ван Хорбек, Turnhout, Brepols, 2014 (Текст, Кодекс и контекст 17), стр. 29–56.
  • Луонго, Дженнаро, Святые мученики , в Формы и модели святости на Западе от поздней античности до средневековья , курр. Массимилиано Бассетти – Антонелла дельи'Инноченти – Энрико Менесто, Сполето, Итальянский центр исследований раннего средневековья, 2012, стр. 1–33.
  • Ньюман, Барбара, Введение , там же, Томас Кантимпре: Сборник житий святых: аббат Иоанн Кантимпре, Кристина Удивительная, Маргарита Ипрская и Лутгард Эйвьерский , Тюрнхаут, Бреполь, 2008 (Средневековые женщины: тексты и контексты) , 19), стр. 3–51.
  • Платель, Анри, Образ евреев у Томаса де Кантимпре: от влечения к отталкиванию , в «Бюллетене национального общества антикваров Франции», LXIV, Париж, 1982, стр. 334–336.
  • Платель, Анри, Средневековое видение: истории «Книги пчел» Томаса де Кантимпре , там же, «Присутствие потустороннего». Средневековое видение мира , Париж, Presses Universitaires du Septentrion, 2004, стр. 137–147.
  • Поллини, Надя, Природа в «Bonum Universale de apibus» Тома де Кантимпре между натуральной философией и моральным наставлением? , в «Exempla docent»: примеры философов от Античности до Возрождения. Материалы международной конференции 23–25 октября 2003 г., Невшательский университет , кур. Томас РИКЛИН, Париж, Врин, 2006 (Исследования по средневековой философии 92), стр. 151–162.
  • Поллини, Надя, Les proprietés des beilles dans le «Bonum Universale de apibus» Томаса де Кантимпре (1200–1270) , в «Micrologus. Природа, наука и средневековое общество. Журнал Международного общества изучения латинского средневековья», VIII, том I, 2000, стр. 261–296.
  • Пайл, Синтия М., Искусство и наука естественной истории эпохи Возрождения: Томас Кантимпре, Кандидо Декабрь, Конрад Гесснер и Теодор Гизи в библиотеке Ватикана MS Urb. лат. 276 , в «Виаторе», XXVII, 1996, стр. 265–321.
  • Стрэк, Х.Л., Обвинение в крови , в Еврейской энциклопедии , том. III, Нью-Йорк, Funk and Wagnalls Company, 1902, стр. 260–267. Консультации онлайн: http://www.jewishencyclepedia.com/articles/3408-blood-accusation [URL-адрес консультации от 24-04-2019].
  • Ван ден Абил, Бодуэн, В поисках экспериментатора Томаса де Кантимпре , в сумме Expertus , SISMEL – Edizioni del Galluzzo, Флоренция, 2010, стр. 41–65.
  • Ван ден Абил, Бодуэн, Распространение и аватары энциклопедии: Liber de natura rerum Томаса де Кантимпре , в Une lumière location d'ailleurs , curr. Г. ДЕ КАЛЛАТАШ и Б. Ван ден Абил, Лувен-ля-Нев, Бреполь, 2008, стр. 141–176.
  • Ван ден Абил, Бодуэн, Энциклопедии в среде кур , в «Micrologus. Природа, наука и средневековое общество. Журнал Международного общества изучения латинского средневековья», XVI, 2008, стр. 31–55.
  • Ван ден Абил, Бодуэн, Migrations médiévales de la grue , в «Micrologus. Природа, наука и средневековое общество. Журнал Международного общества изучения латинского средневековья», VIII, том I, 2000, стр. 65–78.
[ редактировать ]
  • Архив литературы средневековья (АРЛИМА)
  • Общественное достояние Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Тома Кантимпре» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Оцифровка иллюстрированной рукописи De natura rerum : https://patrimoine-numerique.ville-valenciennes.fr/ark:/29755/B_596066101_MS_0320 .
  • Универсальное добро о пчелах на archive.org https://archive.org/details/bub_gb_UM5bV2aYqGAC .
  • Томас де Кантимпре, Жизнь святой Кристины Удивительной , латинский текст и английский перевод на archive.org.
  • Томас де Кантимпре, Жизнь святого Лутгарда , латинский текст и английский перевод на archive.org.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d34c66d739b18c834399e4f8e7f3b46__1719340560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/46/4d34c66d739b18c834399e4f8e7f3b46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas of Cantimpré - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)