Мария де Уньи
Блаженная Мария де Уньи | |
---|---|
Рожденный | 1177 Нивель , Бельгия |
Умер | 23 июня 1213 г. (35–36 лет) Уньи , Бельгия |
Почитается в | Католическая церковь |
Главный храм | Церковь Святого Николая в Нивеле , Бельгия. |
Праздник | 23 июня |
Атрибуты | защищен от дождя Девой Марией, укрывающей ее своей мантией |
Покровительство | против лихорадки, роженицы |
Мария Огниасенсис ( Мария Огниасенсис , урожденная Нивель , ныне Бельгия, 1177, умерла в 1213) — святая бегинка , известная по житию , написанному Жаковом Витри для Фулька Тулузского . [ 1 ]
Мария «не жила затворнической жизнью, следуя утвержденному правилу, а приняла свободную форму благочестивой жизни, отмеченную напряженным аскетизмом и физическим трудом, а также мистическими дарами нового рода». [ 2 ] Предполагается, что Мария получила множество видений от Бога, испытала экстаз и бесконтрольно плакала, размышляя о Страстях Христовых. Она не ела мяса, носила белую одежду и умерщвляла свою плоть в покаянии. [ 3 ]
Ее жизнь была записана еще в 1215 году ее духовником Жаком де Витри . Его рассказ помог Бегинам получить одобрение папы. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Мария родилась в богатой семье в льежской епархии Нивель (на территории современной Бельгии ) в 1176 году. [ 5 ] Родители одели ее в нарядную одежду, подходящую знати; однако Мари обезумела от экстравагантной роскоши. Она вспомнила место Писания, в котором конкретно упоминаются преступления из 1 Петра 3:3 и 1 Тимофею 2:9, в которых человека наказывают за ношение дорогой одежды. [ 6 ] С юных лет Марию привлекала монашеская жизнь, и родители высмеивали ее за то, что она была таким серьезным и набожным ребенком. Она изолировала себя от других детей, предпочитая уединение молитве. Приверженцы цистерцианского ордена сильно привлекли ее внимание, когда они проезжали мимо ее дома. [ 7 ]
Свадьба
[ редактировать ]Мари вышла замуж в четырнадцать лет за Жана де Нивеля. [ 8 ] к большому неодобрению ее родителей. Этот брак и свобода от матери и отца стали поворотным моментом для духовности Мари – ее охватила более глубокая страсть к выражению своей духовности. Помимо эмоциональной жертвы в виде молитвы и медитации, часть ее преданности включала в себя и физические наказания. Такие боли, которые она причиняла, заключались в лишении сна, сне на деревянных досках и ношении тугой веревки вокруг живота. Она верила, что физическое тело не принадлежало ей, и ее заставили подражать пыткам, аналогичным пыткам, которые перенес распятый Христос. [ 7 ] Поскольку она верила, что будет сохранена как служанка Божья, она умоляла своего нового мужа дать обет целомудрия. В своей преданности Жан ответил взаимностью на обещание безбрачия. Позже Мари столкнулась с видением, обещавшим «компенсацию за супружество» в качестве награды за это целомудрие и бездетность. [ 9 ] Получив привилегированное воспитание, Мари сопротивлялась роскошной жизни со своим мужем и впоследствии стремилась к жизни в бедности. [ 10 ] Вместе они выхаживали прокаженных. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Мария заявила, что ей дан дар особого единения с телом Христовым. Уникальной особенностью этого союза было то, что она могла распознавать разницу между посвященными и неосвященными воинствами. Она дала обет есть только освященные облатки, так как от неосвященного хлеба ей стало плохо. [ 11 ] На момент смерти, в возрасте 35 лет, ее тело оказалось ужасно истощенным. [ 12 ]
Беатификация
[ редактировать ]Мария де Уньи причислена к лику блаженных в католической церкви . Ее праздник – 23 июня.
Бегине жизнь и духовность
[ редактировать ]Мария начала полурелигиозную жизнь, но не как монахиня, а как бегина, убедив мужа присоединиться к ней в глубокой молитве и посвятить себя благотворительной работе с прокаженными в Вилламбру. Число последователей пути Мари росло. Ее работа и верная преданность вдохновили других молодых женщин присоединиться к ней в необычной общине, чтобы жить под правлением Франциска. [ 13 ] Как позже стали называть некоторые бегины, Мария была одной из первых известных женщин- духовных наставников . Новости о ее работе и духовности быстро распространились и достигли Франции, где о ней услышал студент-теолог Жак де Витри. Он встретил Марию в 1208 году. Хотя он был ее духовником, де Витри искал Марию как своего собственного проводника на своем пути веры. В конечном итоге он назвал ее своей духовной матерью и оставался с Марией на протяжении всей ее жизни, написав житие ее жизни около 1215 года. [ 4 ] Позже Томас де Кантимпре написал объединенную расширенную работу о Жаке де Витри и Марии де Уньи.
Молитва
[ редактировать ]В главе IX агиографии де Витри указывается, что Мария постоянно находилась в молитве, независимо от того, какой деятельностью она занималась. Каждое действие и каждое слово, сообщает де Витри, совершались посредством молитвы. Она также приобрела привычку преклонять колени перед Дамой в церкви Св. Марии Уньи - в течение одного раза, до тысячи ста повторений в течение сорокадневного периода глубокой молитвы. [ 14 ] Считалось, что ее молитва эффективна в борьбе с Дьяволом. Сообщается, что, перекрестившись, она могла смести злого духа. [ 15 ]
Чудеса
[ редактировать ]Сообщается, что Мария совершила и другие чудеса. Томас Кантимпре пишет о ее видениях, пророчествах и чудесных целебных силах как при ее жизни, так и посмертно.
- Томас сообщает о предсказании, которое Мария предвидела о Жаке де Витри (епископе Жаке). Она предвидела, что его пошлют прелатом в место за морем, и предупредила его, чтобы он не противился воле Господа. Ее предсказание сбылось, поскольку выборы состоялись, и де Витри действительно был вызван в этот отдаленный регион. [ 16 ]
- В другом рассказе описывается случай, когда Мари предложила больному мужчине остатки своих волос. Приняв волосы, этот человек получил исцеление. [ 17 ]
- В другой встрече описывается, что Мария и другие были спасены Иоанном Богословом во время сильного шторма. Когда она путешествовала с группой людей, рядом с ними начал приближаться шторм. В мольбе о пощаде Мари молилась, чтобы ее спасли от бури. Ее спутники были изумлены тем, что вокруг них бушевала буря, но на них не упало ни капли дождя. Благодарственная молитва Мари заключалась в том, чтобы все люди, ставшие свидетелями этого божественного чуда, были избавлены от всякого сомнения неверия. [ 18 ]
- Поскольку реликвии имели большую ценность, особенно в средневековье, Мария намеревалась после смерти сохранить свое тело исключительно для священного использования. Перед смертью Мария услышала о человеке, который вырвал зубы умершему святому. Дрожа, она упрекала этого человека, умоляя его не поступать с ней так же. Она заявила, что будет сжимать зубы даже после смерти, чтобы он не смог вырвать ей зубы. Мужчина настаивал, показывая, что она наверняка умрет раньше него. Он утверждал, что действительно получит ее зубы, и продолжал издеваться над ней. После смерти Мари мужчина попытался вырвать у нее зубы из челюсти, но не смог, так как ее челюсть была стиснута. Мужчина пытался и пытался, но только после того, как он сломался от изумления и помолился о пощаде, тогда ее челюсть открылась, и череп вытряхнул несколько зубов. [ 19 ]
Пост
[ редактировать ]Остерегаясь быть снисходительными в еде и питье, Мари ела очень мало. Де Витри сообщает, что ее еда была исключительно скудной: в ней не было мяса и вина и очень мало рыбы. В основном она придерживалась вегетарианской диеты, но в скудных количествах. Она предпочитала есть хлеб, который был настолько старым и затвердевшим, что мог повредить мягкие ткани ее рта и вызвать кровотечение. Этот символизм хлеба и крови был желателен Марии, поскольку он представлял собой евхаристическую жертву Христа, в которой она сама принимала участие. [ 20 ]
Преданность
[ редактировать ]В главе V агиографии Де Витри подробно обсуждается боль, которую она испытывала за распятого Христа. Во время богослужения в конце Страстной недели она представила реальность Страстей. Де Витри пишет об этом раскаянии и постоянных слезах, текущих в течение нескольких дней, как о даре, который служил примером ее сострадания и единения со Христом. [ 21 ]
Одежда
[ редактировать ]Набожность Мари заставляла ее презирать элегантную одежду, и у нее были особенности в выборе гардероба. Ее предпочтение простоты в одежде свидетельствовало о ее стремлении жить жизнью, не от мира сего. Она часто носила белую тунику, символизирующую ее крещение; одежда ее была грубая, как у Иоанна Крестителя. Она прилагала все усилия, чтобы не носить ни слишком новую, ни слишком рваную одежду, поскольку имидж, который мог создаться в любой крайности, был неблагоприятным. [ 22 ]
Семь даров Святого Духа
[ редактировать ]Жак де Витри записывает семь конкретных добродетелей, открытых Марии Уньи. Это примеры Даров Святого Духа, с которыми она столкнулась в своих видениях.
- Дух страха Господня. Хотя она понимала 1 Иоанна 4:18, «совершенная любовь изгоняет страх», ее беспокоило то, что она не поступала соответственно. Ей хотелось ценить мельчайшие детали творения. [ 23 ]
- Дух благочестия – «Поскольку праведная раба Христова всецело преисполнилась глубокой человеколюбием к мучимым в чистилище, она не довольствовалась собственными молитвами и приобрела множество заступников от молитв и Месс других людей. ." [ 24 ]
- Дух знания – Ей были видения во время Евхаристии. На Возвышении Воинства она могла различать достойных и недостойных получателей по нисхождению духа или сонма духов. Те, кто достоин, хотели бы, чтобы дух оставался с ними; недостойные принесут пустоту в душу этого человека. [ 25 ]
- Дух силы духа – терпение Мари выросло из ее набожности в самоотречении. Свои испытания и невзгоды она понимала как нечто особенное, данное ей как дар от Господа. [ 26 ]
- Дух совета. Мария пользовалась большим спросом за ее мудрый совет благодаря ее способности пророчествовать о других. Один из таких друзей, Хадевейх , находил большое утешение в видении Мари своих искушений. [ 27 ]
- Дух понимания. Способность «знать [невысказанные] мысли мужчин» была еще одним даром Мари. Она знала, когда священник служил мессу в ее честь, не слыша его намерений. [ 28 ]
- Дух мудрости – Марию посетил святой в день своего торжества. Эти святые приводили других, но она ясно могла опознать каждого святого. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дженнифер Н. Три женщины из Льежа: критическое издание и комментарий к среднеанглийской жизни Елизаветы Спальбекской, Кристины Мирабилис и Мари д'Уаньи. Тюрнхаут: Брепольс, 2008.
- Фултон, Рэйчел и Брюс В. Холсингер. История в комическом ключе средневековых сообществ и вопрос человека. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2007.
- Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уаньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989.
- Марго Х. Кинг и Хью Фейсс (переводчики), «Две жизни Мари д'Уаньи» Жака де Витри и Томаса де Кантимпре (4-е издание, 1998 г.).
- Майерс, Гленн Э. В поисках духовной близости: более глубокое путешествие со средневековыми верующими женщинами. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Books, 2011.
- Спиринг, Элизабет. Средневековые сочинения о женской духовности. Нью-Йорк: Penguin Books, 2002.
- Томас де Кантимпре и Хью Фейс. Дополнение к «Жизни Марии д'Уаньи». Саскатун, Саск: Паб Перегрина. Компания, 1987.
- Вера фон дер Остен-Сакен, «Vita Mariae Oigniacensis» Якоба фон Витри. О происхождении и характеристиках первых бегинов (= Публикации Института европейской истории 223), Геттинген, 2010. Краткое содержание на английском языке: стр. 233-235.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андре Вочес, Энциклопедия Средневековья (перевод 2001 г.), стр. 907.
- ^ Основные сочинения христианского мистицизма . Макгинн, Бернард, 1937- (изд. Современной библиотеки в мягкой обложке). Нью-Йорк: Современная библиотека. 2006. с. 60. ИСБН 0812974212 . OCLC 65341336 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ "Картирование Марджери Кемпе", Колледж Святого Креста, Вустер, Массачусетс
- ^ Jump up to: а б Уильям Уэсткотт Киблер, Средневековая Франция: Энциклопедия (1995), стр. 484.
- ^ Спиринг, стр. xxiii
- ^ Копье, стр. 87
- ^ Jump up to: а б с Копье стр. 88
- ^ Толан, Джон Виктор (15 мая 2009 г.). Святой Франциск и султан: любопытная история встречи христиан и мусульман . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–. ISBN 978-0-19-923972-6 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Копье, стр. 89
- ^ Майерс, Гленн Э. В поисках духовной близости: более глубокое путешествие со средневековыми верующими женщинами. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Books, 2011. стр. 36.
- ^ Копье, стр. 105.
- ^ Копье, стр. 106.
- ↑ Фултон и Холсингер, стр. 206.
- ↑ Копье, стр. 96.
- ^ Копье, стр. 98
- ^ Томас де Кантимпре и Хью Фейс. Дополнение к «Жизни Марии д'Уаньи». Саскатун, Саск.: Паб Перегрин. Ко., 1987. стр. 22.
- ^ Томас де Кантимпре и Хью Фейс. Дополнение к «Жизни Марии д'Уаньи». Саскатун, Саск: Паб Перегрина. Ко., 1987. стр. 25.
- ^ Томас де Кантимпре и Хью Фейс. Дополнение к «Жизни Марии д'Уаньи». Саскатун, Саск: Паб Перегрина. Ко., 1987. стр. 29.
- ^ Томас де Кантимпре и Хью Фейс. Дополнение к «Жизни Марии д'Уаньи». Саскатун, Саск: Паб Перегрина. Co., 1987. стр. 38-40.
- ^ Копье, стр. 93
- ^ Копье, стр. 90.
- ↑ Копье, стр. 101.
- ^ Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уаньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989. стр. 60.
- ^ Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уаньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989. стр. 68.
- ^ Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уаньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989. стр. 86.
- ^ Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уаньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989. стр. 87.
- ^ Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уаньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989. стр. 93.
- ^ Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989. стр. 98.
- ^ Жак де Витри и Марго Х. Кинг. Жизнь Мари д'Уаньи. Торонто, Онтарио: Перегрина, 1989. стр. 101.