Йоханнес Нидер
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |

Иоганнес Нидер ( ок. 1380 - 13 августа 1438) был немецким богословом.
Жизнь
[ редактировать ]Нидер родился в Швабии . Он вступил в Орден проповедников в Кольмаре и после профессии был отправлен в Вену для изучения философии, которое он закончил в Кельне , где был рукоположен. Он приобрел широкую репутацию в Германии как проповедник и принимал активное участие в Констанцском соборе . Изучив монастыри своего ордена строгого соблюдения в Италии , он вернулся в Венский университет , где в 1425 году начал преподавать в звании магистра богословия .
Избранный настоятелем доминиканского монастыря в Нюрнберге в 1427 году, он последовательно служил социусом своего генерального магистра и викария реформированных монастырей немецкой провинции . В этом качестве он сохранил свою раннюю репутацию реформатора и в 1431 году был избран строгого соблюдения настоятелем монастыря в Базеле . Он стал ассоциироваться с Базельским собором как богослов и легат, направив несколько посольств к гуситам по приказу кардинала Юлиана . Посланный в качестве легата Совета к богемцам, он сумел их усмирить. Он отправился в Ратисбон (1434 г.), чтобы добиться дальнейшего примирения с богемой, а затем отправился в Вену, чтобы продолжить свою работу по реформированию тамошних монастырей. В ходе дискуссии, последовавшей за роспуском Базельского собора папой Евгением IV , он присоединился к партии, выступавшей за продолжение существования Собора в Германии; однако отказался от них, когда папа остался тверд в своем решении. Он возобновил свои богословские лекции в Вене в 1436 году и перед своей смертью дважды избирался деканом университета. Как реформатор он был выдающимся реформатором в Германии, и его как такового приветствовали как его собственный приказ, так и отцы Базельского собора. Будучи богословом, он придерживался принципов Святой Фома и его практические методы выделили его среди современников. Он умер в Кольмаре .
Сочинения
[ редактировать ]Самым важным среди его многочисленных сочинений является « Формикарий» , трактат по философским, теологическим и социальным вопросам того времени. Пятая книга Формикария посвящена колдовству и дьяволизму . В нем рассказывается об опыте Петра Грейерца , инквизитора, действовавшего в регионах Берна и его окрестностей в 1390-1410-х годах. Питер утверждал, что брал интервью у пленного ведьмака по имени Стеделен , который подробно описал аспекты колдовства, относящиеся к убийствам детей , ереси и отступничеству . Формикарий . был распространен на Базельском соборе в 1437 году
Работа Нидера «О договорах купцов» , которая позже стала одной из первых работ по экономике напечатанных , использует язык вероятности для обсуждения цен будущих товаров, нынешняя стоимость которых неопределенна. Например, он позволяет продавцу продавать товар в июне с отсрочкой платежа до декабря, когда товар обычно дороже, чтобы взимать ожидаемую декабрьскую цену.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон Найдер ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Бейли, Майкл Д. (2003). Борьба с демонами: колдовство, ересь и реформы в позднем средневековье . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-02226-4 .
- Франклин, Джеймс (2001). Наука догадок: доказательства и вероятности до Паскаля . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 278–9. ISBN 0-8018-6569-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Йоханнес Нидер». Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке).
- Статья « Нидер, Йоханнес » в словаре по истории охоты на ведьм
- Освещение датированной 1437 годом рукописи «Manuale исповедорум» и «Tractatus de lepramorali» описано в «Кратком описи иллюминированных рукописей в Герцогенбурге/Австрия» (г-жа 11 >> ссылка ).