Маргарита Ипрская
Маргарита Ипрская (1216–1237) была фламандской провидицей , аскетой , доминиканской кающейся и бичующей . Она была одной из многих мирянок 13-го века , которые вели набожную жизнь, следуя примеру Марии Уньи . Называемые mulieres religiosae или mulieres Sanctae , некоторые собирались вместе в бегинажах , в то время как многие другие жили дома, практикуя добровольную бедность , целомудрие , молитву , пост и покаяние , образ жизни, известный как vita apostolica в подражании Христу . [ 1 ] Во времена Маргариты такие кающиеся доминиканки не контролировались Церковью и находились под руководством отдельных духовных наставников. Правило не было установлено до тех пор, пока Мунио Самора не установил « Правило братьев и сестер покаяния блаженного Доминика» (Regula Fratrum et Sororum Ordinis de Paenitentiae Beati Dominici) в конце 13 века. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Информация о Маргарите взята из биографии «Жизнь Маргариты Ипр» Томаса Кантимпре , написанной в 1240 году. [ 3 ] Маргарет родилась в Ипре в зажиточной семье среднего класса. Ее отец умер, когда ей было четыре года, и Маргарет с матерью и тремя сестрами переехала жить к дяде. Пристрастие к святой жизни она проявляла с юных лет. Посещая местную монастырскую школу , она, впервые увидев хозяина, почувствовала чудесный запах и умоляла игуменью разрешить ей причаститься Евхаристии с монахинями . С семи лет она начала строгий пост и практиковала самоумерщвление , набивая крапиву и репейник перед платья. К десяти годам она терзала свою плоть, чтобы испытать муки Христовы.
После смерти дяди, когда ей было 18 лет, она обратилась к доминиканскому монаху Зегеру из Лилля в качестве своего духовного наставника, который поддерживал ее в молитвах. Примерно в это же время ее привлек молодой человек, но она подавила свои чувства и дала обет целомудрия. Она совершенно отошла от мира и проводила дни в постоянной молитве, даже, хотя и редко говорила, молясь в беседе с матерью и сестрами. Чтобы избежать искушения со стороны мужчин, она заставила мать уволить двенадцатилетнего мальчика, который помогал по хозяйству.
Маргарет мало спала, часто из-за сильных головных болей, мало ела, часто бодрствовала, длительно постилась и продолжала самоумерщвлять себя. Она носила рваную одежду и просила милостыню, пока Зегер не остановил ее. Все деньги, полученные от попрошайничества, она отдавала прокаженным . У Маргарет были видения Христа и Девы Марии , и она чувствовала, как ангелы поддерживали ее, когда ее аскезы сделали ее слишком слабой, чтобы стоять. Маргарет приписывали множество чудес, например, она сумела приготовить разбитые яйца, чтобы у семьи было что поесть, и спасти свою сестру, которая была на грани смерти во время родов.
Ее суровый образ жизни сказался на ее здоровье, и в конце концов она оказалась прикованной к постели, испытывая сильную боль, лихорадку и судороги, и все эти невзгоды она переносила с достоинством. Прожив год, она умерла в возрасте 21 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Анке Пассенье, Женщины на свободе, включены в книгу «Женские стереотипы в религиозных традициях» , Риа Клоппенборг и Воутер Дж. Ханеграаф, ред., Лейден: Brill Academic Publishers, 1995, стр. 68-69.
- ^ Майю Лехмийоки-Гарднер, изд. и пер., Доминиканские кающиеся женщины, Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 2005, стр. 3–6.
- ^ Томас де Кантимпре, Жизнь Маргарет Ипр , Марго Х. Кинг, пер., Торонто: Peregrina Publishing Co., 1990.
Ссылки
[ редактировать ]- Томас де Кантимпре, Жизнь Маргарет Ипр , Марго Х. Кинг, пер., Торонто: Peregrina Publishing Co., 1990
- Майю Лехмийоки-Гарднер, изд. и пер., Доминиканские кающиеся женщины , Махва, штат Нью-Джерси: Paulist Press, 2005.
- Анке Пассенье, Женщины на свободе, Стереотипы женщин в истории средневековых бегинов , включены в книгу «Женские стереотипы в религиозных традициях» , Риа Клоппенборг и Воутер Дж. Ханеграаф, редакторы, Лейден: Brill Academic Publishers, 1995.