Николас Донин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|
Николя Донен ( французский : Николя Донен ) из Ла-Рошели , [1] Еврей, принявший христианство в Париже в начале тринадцатого века , известен своей ролью в Парижском диспуте 1240 года , в результате которого был принят указ о публичном сожжении всех имеющихся рукописей Талмуда . [2] Латинские источники называли его «Репеллом», имея в виду его родную Ла-Рошель. [3]
Отлучение от церкви
[ редактировать ]В 1225 году Донин был отлучен от церкви. [4] из гетто парижского , автор: раввин Йехиэль из Парижа . Хотя точная причина его отлучения неизвестна, сам Йехиэль утверждает, что это произошло потому, что Донин стал караимом , отвергая авторитет Талмуда наряду с раввинистической традицией библейской экзегезы . [5] После десяти лет жизни в отлучении Донин был крещен в Римско-католической церкви и вступил в Орден францисканцев . Другие источники, однако, утверждают, что он обратился задолго до встречи с раввином Йехиэлем из Парижа. [6]
Споры
[ редактировать ]Власть Папы Григория IX.
[ редактировать ]В 1238 году Донин отправился в Рим , предстал перед папой Григорием IX и осудил Талмуд. Было составлено тридцать пять статей против Талмуда, которые Донин обвинил в яростных нападках на девственность Марии и божественность Иисуса .
Папа убедился в справедливости обвинений и разослал властям Церкви стенограммы обвинений, сформулированных Донином, сопровождаемые приказом конфисковать все экземпляры Талмуда и передать их доминиканцам и францисканцам. Если экспертиза подтвердит обвинения Донина, свитки должны были быть сожжены, поскольку они были «оскорблением христианства».
Власть короля Людовика IX.
[ редактировать ]Этот приказ в целом игнорировался, за исключением Франции , где евреи были вынуждены под страхом смерти сдать свои Талмуды (март 1240 г.). Людовик IX приказал четырем наиболее выдающимся раввинам Франции — Йехиэлю из Парижа , Моисею из Куси , Иуде из Мелена и Самуэлю бен Соломону из Шато-Тьерри — ответить Донену в публичных дебатах. Раввинам было запрещено отрицать святость Иисуса или Марии, а также оспаривать любую другую центральную христианскую доктрину, и председательствующие христианские чиновники объявили Донина победителем. После диспута Людовик IX приговорил Талмуд к сожжению. В 1242 году было подожжено двадцать четыре вагона (десять-двенадцать тысяч томов) письменных произведений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Чазан (1980). Церковь, государство и евреи в средние века . Берман Хаус, Инк. 224. ИСБН 978-0-87441-302-1 .
- ^ Джеймс Кэрролл Меч Константина: церковь и евреи: история
- ^ Розенталь, Иуда М. (1956). «Талмуд на суде: диспут в Париже в 1240 году» . Еврейский ежеквартальный обзор . 47 (1): 58–76. дои : 10.2307/1453186 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1453186 .
- ^ «ДОНИН НИКОЛАЙ ИЗ ЛА-РШЕЛЬ - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Розенталь, Иуда М. (1956). «Талмуд на суде: диспут в Париже в 1240 году» . Еврейский ежеквартальный обзор . 47 (1): 58–76. дои : 10.2307/1453186 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1453186 .
- ^ Чтение средневекового религиозного диспута: «Дебаты» 1240 года между раввином Йехиэлем из Парижа и монахом Николасом Донином, Айзенбергом, Саадья, Р.
Библиография
[ редактировать ]- Соломон ибн Верга , Шевет Иегуда , изд. Винер, с. 114
- А. Левин , в Monthly , 1869, стр. 9 и след.
- Исидор Леб , в преп. И. евреи , т.е. 247 и последующие.
- Иоганн Кристоф Вагенсейль « Огненные паутины сатаны»
- Генрих Грец , История VII. 94 и след.
- Хайам Маккоби , Иудаизм на суде (1981, Библиотека еврейской цивилизации Литтмана)
- Кауфман Колер; Исаак Бройде (1901–1906). «Донин, Николас из Рошели » В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Джон Фридман, Джин Коннелл Хофф, Роберт Чейзен, Суд над Талмудом: Париж, 1240 г. , (PIMS, 2012 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр Киш: Обвинение Папы Григория Девятого в отношении Талмуда и его защита со стороны раввина Яхиила и раввина Иосифа бен Иуды бен Давида из Сент-Луиса в Париже. Лейпциг в 1874 году.
- Исидор Леб: Споры по поводу Талмуда при Сент-Луисе , Париж: Баер, 1881.
- Иуда М. Розенталь: Суд над Талмудом: диспут в Париже в 1240 году. В: The Jewish Quarterly Review, 47/1 (1956), стр. 58–76, 47/1 (1956), стр. 145–169.
- Бернхард Гарланд: обращенные евреи и христиане в иудео-христианской религиозной дискуссии средневековья. В: Miscellanea Medievalia 4 (1966), стр. 264–282.
- Джереми Коэн, Монахи и евреи: эволюция средневекового антииудаизма. Итака, 1982 г., ISBN 978-0801414060 .
- Курт Шуберт: Отступничество от кризиса идентичности - Николас Донин. В: Каир. Журнал иудаики и религиоведения, 30/31 (1988/89), стр. 1–10.
- Исраэль Джейкоб Юваль: Две нации в твоем чреве. Взаимные представления евреев и христиан в поздней античности и средневековье. Геттинген 2007. ISBN 978-3-525-56993-1 .
- Иуда М. Розенталь: Донин, Николас в Энциклопедии иудаики, 2-е издание, том 5, Детройт, Нью-Йорк и т. д. 2007 г., ISBN 978-0-02-865933-6 , стр. 750.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070427200333/http://www.canalsocial.net/GER/ficha_GER.asp?id=11677&cat=religionnocristiana
- http://www.jewishencyclopedia.com/articles/5277-donin-nicholas-of-la-rochelle
- http://www.michtavim.com/RMRYehielParis.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- https://deepblue.lib.umich.edu/bitstream/handle/2027.42/60741/seisenbe_1.pdf?sequence=1