Jump to content

Критика веры бахаи

(Перенаправлено из «Критики веры Бахаи »)

Вера Бахаи — относительно новая религия, учит важнейшей ценности всех религий и единству всех людей .

Критика, с которой столкнулась религия, значительно различается в разных регионах мира. На Западе либералы критиковали Веру Бахаи за некоторые ее консервативные социальные практики, в частности, за запрет на добрачную или гомосексуальную близость для бахаи. [ 1 ] Западные ученые раскритиковали требование к бахаи проводить предварительную проверку при публикации публикаций о религии. [ 2 ] и исключение женщин из числа членов Всемирного Дома Справедливости . [ 3 ] [ 4 ] Эти проблемы могут быть лишь второстепенными для численно доминирующей общины бахаи за пределами Европы и Северной Америки. [ 5 ]

Рост популярности этой религии на Ближнем Востоке и последующее продвижение на Запад породили волну антибахаи-полемики. Христианские и исламские авторы (например, Джон Анкерберг ) критиковали ее историю и основателей, институты, учения и использование пророчеств. [ 6 ] [ 7 ] В Иране и других частях Ближнего Востока бахаи продолжают критиковать за разрыв с исламом и обвинять в сговоре с западными державами, что приводит к интенсивным преследованиям и потере гражданских прав. [ 1 ] [ 8 ]

Вера Бахаи сохранила свое единство и избежала серьезных расколов, хотя было предпринято несколько попыток создания сект. Каждая попытка раскола бахаи не смогла привлечь более нескольких сотен человек и со временем пошла на убыль. Последователей таких отколовшихся групп большинство избегает и не считает бахаи. [ 2 ] [ 9 ]

По часовой стрелке: христианский крест , исламская звезда и полумесяц , девятиконечная звезда бахаи и еврейская звезда Давида.

Единство религии

[ редактировать ]

Христианский писатель и миссиолог Эд Стетцер отвергает веру бахаи как синкретическую комбинацию конфессий. [ 10 ] в то время как христианский писатель Джон Анкерберг указывает на расхождения между конфессиями, противоречащие идее единства религии. [ 7 ]

Христианский апологет Фрэнсис Дж. Беквит писал об учении бахаи:

Тот факт, что различные предполагаемые проявления Бога представляли Бога противоречивыми способами, подразумевает либо то, что проявления Бога могут противоречить друг другу, либо то, что собственная природа Бога противоречива. Если позволить проявлениям противоречить друг другу, то невозможно отделить ложные проявления от истинных или обнаружить, действительно ли какое-либо из них говорит от имени истинного и живого Бога… Если же сказать, что собственная природа Бога противоречива, т. е. что Бог есть и один Бог, и множество богов, что Бог одновременно может и не может иметь сына, личного и безличного, и т. д., то концепция Бога бахаи сведена к бессмысленности. [ 11 ]

Авторы бахаи написали в ответ, что противоречивые учения - это либо социальные законы, которые меняются из века в век как часть прогрессивного откровения, либо человеческая ошибка, привнесенная с течением времени в более древние религии. [ 12 ]

христианство

[ редактировать ]

Что касается учения бахаи о мире и единстве, Э. Г. Браун писал, что, хотя он и находит их достойными восхищения, по его мнению, они уступают по простоте и красоте учениям Христа. Далее он утверждал, что в случае «бахаизма с его довольно расплывчатыми доктринами относительно природы и судьбы души человека немного трудно понять, откуда может быть получена движущая сила для обеспечения соблюдения этических максим. " [ 13 ]

Уильям МакЭлви Миллер (1892–1993) был пресвитерианским миссионером в Иране, опубликовавшим полемику под названием «Вера бахаи» (1974), в которой он атаковал религию, пропагандируя взгляды людей, выступающих против руководства бахаи. [ 14 ] Например, точки зрения Субхи-Азала , Мирзы Мухаммада Али и Мейсона Рими , самых выдающихся нарушителей завета в этой религии, были поддержаны Миллером в попытке показать своих приверженцев обманутыми, а их учения поверхностными или неуместными. , а его администрация - "диктатура". [ 15 ] Дуглас Мартин писал, что сочинения Миллера были вызваны враждебностью против того, что он считал успешной конкурирующей верой, проникающей в христианские страны. [ 15 ]

Исламская теология рассматривает Мухаммеда как Хатама ан-Набийина , последнего пророка, посланного Богом, а ислам — как окончательную религию для всего человечества. Утверждение Бахауллы о божественном откровении находится в прямом противоречии с этой общепринятой интерпретацией ислама. [ 16 ] Таким образом, власти мусульманского мира отвергли Веру Бахаи и считают бахаи отступниками, если они были мусульманами до обращения. [ 17 ]

Учение Бахауллы о равенстве мужчин и женщин и о том, что рабство следует запретить, было противоречивыми идеями на Ближнем Востоке девятнадцатого века, которые способствовали попыткам уничтожить его движение. [ 16 ]

Практики

[ редактировать ]

Гендерная дифференциация

[ редактировать ]

Хотя учение бахаи утверждает, что мужчины и женщины духовно равны, некоторые области различий сохраняются. Автор Лил Абдо говорит, что понимание сексуального равенства бахаи отличается от понимания светских феминисток. Абдо представил следующий список критики Веры Бахаи с феминистской точки зрения на ежегодном собрании по изучению Бахаи в 1995 году:

лишение женщин права служить во Всемирном Доме Справедливости – это представляет особый интерес для сторонников женщин-священников в рамках христианской традиции; законы о завещании в Китаб-и-Агдас; законы о приданом с особым упором на положение о возврате девственности; освобождение менструирующих женщин от обязательных молитв и наложение менструального табу; использование в текстах андроцентрического языка и мужских местоимений; акцент на традиционную мораль и семейные ценности... [ 18 ]

Руководящим институтом религии является избранный Всемирный Дом Справедливости , членами которого могут быть только мужчины. Лишение женщин права участвовать в выборах вызвало недовольство среди небольших, но громких групп западных интеллектуалов-бахаи. [ 4 ] [ 1 ] и критика со стороны других. [ 19 ] Абдул-Баха сказал, что в будущем станет ясно, почему было введено ограничение. [ 19 ] Однако на всех других уровнях управления (кроме UHJ) женщины всегда имели право работать, что часто противоречит преобладающим культурным или социальным нормам.

Позиция в отношении гомосексуализма

[ редактировать ]

Исключение однополых браков среди бахаи вызвало серьезную критику в западном мире , где учение бахаи о сексуальности может показаться необоснованным, догматичным и трудным для применения в западном обществе. [ 20 ] В частности, в Соединенных Штатах бахаи пытались примирить неизменные консервативные учения о сексуальности с социально прогрессивными учениями религии, но это продолжает оставаться источником разногласий. [ 21 ] Всемирный Дом Справедливости заявил в 1995 году и с тех пор неоднократно повторял, что учения о сексуальности изложены в Священных Писаниях веры и что «Дом Справедливости не имеет полномочий изменять это ясное учение о гомосексуальной практике». [ 5 ] Бывший бахаи Уильям Гарлингтон сказал, что позицию бахаи в Соединенных Штатах «в лучшем случае можно охарактеризовать как сочувственное неодобрение» по отношению к гомосексуализму. [ 21 ]

Смертная казнь

[ редактировать ]

В Китаб-и-Агдас Бахаулла предписал смертную казнь как за умышленный поджог, так и за убийство. [ 22 ] Ученый-бахаи Удо Шефер заявил, что легитимизация смертной казни в случаях убийства и поджога обычно встречает в Европе неодобрение и подозрение. [ 23 ]

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

Учение бахаи подчеркивает необходимость единства и предусматривает официальную линию преемственности лидеров для предотвращения раскола. [ 24 ] Религия пережила несколько попыток раскола, но они остались крайне небольшими и со временем пришли в упадок. Последователей таких сект называют нарушителями Завета , их избегают и считают врагами веры. [ 25 ] Джейсон Бойетт написал в книге «12 основных мировых религий» , что «осуждение [бахаи] нарушителей завета является немедленным, абсолютным и — в религии, пропагандирующей любовь и принятие — глубоко приводящим в замешательство». [ 25 ] Отлучение от церкви среди бахаи происходит редко и предназначено для тех, кто активно пропагандирует раскол; в среднем по миру таким способом высылали по одному человеку в год в период 2000-2020 годов. [ 26 ] Люди, которые покидают религию, нарушают общественные нормы или нападают на нее извне, не считаются нарушителями Завета. [ 27 ]

Другая критика

[ редактировать ]

Политические обвинения

[ редактировать ]

Бахаи обвинялись, особенно сменявшими друг друга правительствами Ирана, в том, что они являются агентами или шпионами России, Великобритании, шаха , Соединенных Штатов, а также агентами сионизма - каждое утверждение связано с соответствующим врагом каждого режима и оправдывает действия против бахаи. Последнее утверждение частично связано с наличием Всемирного центра бахаи на севере Израиля. [ 17 ]

Бывшие бахаи

[ редактировать ]

Начиная с 1980 года, несколько хорошо образованных бахаи покинули религию и впоследствии подвергли ее критике. [ 28 ] Например, Хуан Коул принял веру Бахаи в 1972 году, но позже ушел в отставку в 1996 году после конфликтов с членами администрации, которые считали его экстремистом. [ 28 ] Коул продолжал критиковать Веру Бахаи в трех статьях, написанных с 1998 по 2002 год: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] описывая выдающегося бахаи как «инквизитора» и «фанатичного» и описывая институты бахаи как социально изолирующие, диктаторские и контролирующие, с финансовыми нарушениями и сексуальными отклонениями. [ 28 ] Центральное место в жалобах Коула занимает процесс проверки бахаи , который требует от авторов-бахаи получить одобрение перед публикацией о религии. [ 28 ] Вскоре после своей отставки Коул создал список адресов электронной почты и веб-сайт под названием H-Bahai, который стал хранилищем как первоисточников, так и критического анализа религии. [ 28 ] [ 32 ]

Денис МакЭоин , ученый, который ранее был бахаи, раскритиковал то, что он считал угрозой беспристрастности академической области исследований баби и бахаи из -за доминирования практикующих бахаи в этой области. [ 33 ] [ 34 ] Он особенно раскритиковал работу отдельных ученых-бахаи, которые, по его мнению, защищали ортодоксальность бахаи в ущерб исторической строгости, в том числе Уильяма С. Хэтчера , [ 33 ] Мухаммад Афнан, [ 33 ] Хуан Коул [ 34 ] (хотя Коул впоследствии отошел от религии), Надер Саиди, [ 35 ] и Муджанские моменты . [ 36 ] Напротив, МакЭоин в целом похвалил работу историка-бахаи Питера Смита и социолога-небахаи Маргит Варбург в области исследований бахаи . [ 36 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a552e27e6bb79f500e76cda60b50e9ab__1720032960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ab/a552e27e6bb79f500e76cda60b50e9ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of the Baháʼí Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)