Критика веры бахаи
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Вера Бахаи — относительно новая религия, учит важнейшей ценности всех религий и единству всех людей .
Критика, с которой столкнулась религия, значительно различается в разных регионах мира. На Западе либералы критиковали Веру Бахаи за некоторые ее консервативные социальные практики, в частности, за запрет на добрачную или гомосексуальную близость для бахаи. [ 1 ] Западные ученые раскритиковали требование к бахаи проводить предварительную проверку при публикации публикаций о религии. [ 2 ] и исключение женщин из числа членов Всемирного Дома Справедливости . [ 3 ] [ 4 ] Эти проблемы могут быть лишь второстепенными для численно доминирующей общины бахаи за пределами Европы и Северной Америки. [ 5 ]
Рост популярности этой религии на Ближнем Востоке и последующее продвижение на Запад породили волну антибахаи-полемики. Христианские и исламские авторы (например, Джон Анкерберг ) критиковали ее историю и основателей, институты, учения и использование пророчеств. [ 6 ] [ 7 ] В Иране и других частях Ближнего Востока бахаи продолжают критиковать за разрыв с исламом и обвинять в сговоре с западными державами, что приводит к интенсивным преследованиям и потере гражданских прав. [ 1 ] [ 8 ]
Вера Бахаи сохранила свое единство и избежала серьезных расколов, хотя было предпринято несколько попыток создания сект. Каждая попытка раскола бахаи не смогла привлечь более нескольких сотен человек и со временем пошла на убыль. Последователей таких отколовшихся групп большинство избегает и не считает бахаи. [ 2 ] [ 9 ]
Учения
[ редактировать ]
Единство религии
[ редактировать ]Христианский писатель и миссиолог Эд Стетцер отвергает веру бахаи как синкретическую комбинацию конфессий. [ 10 ] в то время как христианский писатель Джон Анкерберг указывает на расхождения между конфессиями, противоречащие идее единства религии. [ 7 ]
Христианский апологет Фрэнсис Дж. Беквит писал об учении бахаи:
Тот факт, что различные предполагаемые проявления Бога представляли Бога противоречивыми способами, подразумевает либо то, что проявления Бога могут противоречить друг другу, либо то, что собственная природа Бога противоречива. Если позволить проявлениям противоречить друг другу, то невозможно отделить ложные проявления от истинных или обнаружить, действительно ли какое-либо из них говорит от имени истинного и живого Бога… Если же сказать, что собственная природа Бога противоречива, т. е. что Бог есть и один Бог, и множество богов, что Бог одновременно может и не может иметь сына, личного и безличного, и т. д., то концепция Бога бахаи сведена к бессмысленности. [ 11 ]
Авторы бахаи написали в ответ, что противоречивые учения - это либо социальные законы, которые меняются из века в век как часть прогрессивного откровения, либо человеческая ошибка, привнесенная с течением времени в более древние религии. [ 12 ]
христианство
[ редактировать ]Что касается учения бахаи о мире и единстве, Э. Г. Браун писал, что, хотя он и находит их достойными восхищения, по его мнению, они уступают по простоте и красоте учениям Христа. Далее он утверждал, что в случае «бахаизма с его довольно расплывчатыми доктринами относительно природы и судьбы души человека немного трудно понять, откуда может быть получена движущая сила для обеспечения соблюдения этических максим. " [ 13 ]
Уильям МакЭлви Миллер (1892–1993) был пресвитерианским миссионером в Иране, опубликовавшим полемику под названием «Вера бахаи» (1974), в которой он атаковал религию, пропагандируя взгляды людей, выступающих против руководства бахаи. [ 14 ] Например, точки зрения Субхи-Азала , Мирзы Мухаммада Али и Мейсона Рими , самых выдающихся нарушителей завета в этой религии, были поддержаны Миллером в попытке показать своих приверженцев обманутыми, а их учения поверхностными или неуместными. , а его администрация - "диктатура". [ 15 ] Дуглас Мартин писал, что сочинения Миллера были вызваны враждебностью против того, что он считал успешной конкурирующей верой, проникающей в христианские страны. [ 15 ]
ислам
[ редактировать ]Исламская теология рассматривает Мухаммеда как Хатама ан-Набийина , последнего пророка, посланного Богом, а ислам — как окончательную религию для всего человечества. Утверждение Бахауллы о божественном откровении находится в прямом противоречии с этой общепринятой интерпретацией ислама. [ 16 ] Таким образом, власти мусульманского мира отвергли Веру Бахаи и считают бахаи отступниками, если они были мусульманами до обращения. [ 17 ]
Учение Бахауллы о равенстве мужчин и женщин и о том, что рабство следует запретить, было противоречивыми идеями на Ближнем Востоке девятнадцатого века, которые способствовали попыткам уничтожить его движение. [ 16 ]
Практики
[ редактировать ]Гендерная дифференциация
[ редактировать ]Хотя учение бахаи утверждает, что мужчины и женщины духовно равны, некоторые области различий сохраняются. Автор Лил Абдо говорит, что понимание сексуального равенства бахаи отличается от понимания светских феминисток. Абдо представил следующий список критики Веры Бахаи с феминистской точки зрения на ежегодном собрании по изучению Бахаи в 1995 году:
лишение женщин права служить во Всемирном Доме Справедливости – это представляет особый интерес для сторонников женщин-священников в рамках христианской традиции; законы о завещании в Китаб-и-Агдас; законы о приданом с особым упором на положение о возврате девственности; освобождение менструирующих женщин от обязательных молитв и наложение менструального табу; использование в текстах андроцентрического языка и мужских местоимений; акцент на традиционную мораль и семейные ценности... [ 18 ]
Руководящим институтом религии является избранный Всемирный Дом Справедливости , членами которого могут быть только мужчины. Лишение женщин права участвовать в выборах вызвало недовольство среди небольших, но громких групп западных интеллектуалов-бахаи. [ 4 ] [ 1 ] и критика со стороны других. [ 19 ] Абдул-Баха сказал, что в будущем станет ясно, почему было введено ограничение. [ 19 ] Однако на всех других уровнях управления (кроме UHJ) женщины всегда имели право работать, что часто противоречит преобладающим культурным или социальным нормам.
Позиция в отношении гомосексуализма
[ редактировать ]Исключение однополых браков среди бахаи вызвало серьезную критику в западном мире , где учение бахаи о сексуальности может показаться необоснованным, догматичным и трудным для применения в западном обществе. [ 20 ] В частности, в Соединенных Штатах бахаи пытались примирить неизменные консервативные учения о сексуальности с социально прогрессивными учениями религии, но это продолжает оставаться источником разногласий. [ 21 ] Всемирный Дом Справедливости заявил в 1995 году и с тех пор неоднократно повторял, что учения о сексуальности изложены в Священных Писаниях веры и что «Дом Справедливости не имеет полномочий изменять это ясное учение о гомосексуальной практике». [ 5 ] Бывший бахаи Уильям Гарлингтон сказал, что позицию бахаи в Соединенных Штатах «в лучшем случае можно охарактеризовать как сочувственное неодобрение» по отношению к гомосексуализму. [ 21 ]
Смертная казнь
[ редактировать ]В Китаб-и-Агдас Бахаулла предписал смертную казнь как за умышленный поджог, так и за убийство. [ 22 ] Ученый-бахаи Удо Шефер заявил, что легитимизация смертной казни в случаях убийства и поджога обычно встречает в Европе неодобрение и подозрение. [ 23 ]
Отлучение от церкви
[ редактировать ]Учение бахаи подчеркивает необходимость единства и предусматривает официальную линию преемственности лидеров для предотвращения раскола. [ 24 ] Религия пережила несколько попыток раскола, но они остались крайне небольшими и со временем пришли в упадок. Последователей таких сект называют нарушителями Завета , их избегают и считают врагами веры. [ 25 ] Джейсон Бойетт написал в книге «12 основных мировых религий» , что «осуждение [бахаи] нарушителей завета является немедленным, абсолютным и — в религии, пропагандирующей любовь и принятие — глубоко приводящим в замешательство». [ 25 ] Отлучение от церкви среди бахаи происходит редко и предназначено для тех, кто активно пропагандирует раскол; в среднем по миру таким способом высылали по одному человеку в год в период 2000-2020 годов. [ 26 ] Люди, которые покидают религию, нарушают общественные нормы или нападают на нее извне, не считаются нарушителями Завета. [ 27 ]
Другая критика
[ редактировать ]Политические обвинения
[ редактировать ]Бахаи обвинялись, особенно сменявшими друг друга правительствами Ирана, в том, что они являются агентами или шпионами России, Великобритании, шаха , Соединенных Штатов, а также агентами сионизма - каждое утверждение связано с соответствующим врагом каждого режима и оправдывает действия против бахаи. Последнее утверждение частично связано с наличием Всемирного центра бахаи на севере Израиля. [ 17 ]
Бывшие бахаи
[ редактировать ]Начиная с 1980 года, несколько хорошо образованных бахаи покинули религию и впоследствии подвергли ее критике. [ 28 ] Например, Хуан Коул принял веру Бахаи в 1972 году, но позже ушел в отставку в 1996 году после конфликтов с членами администрации, которые считали его экстремистом. [ 28 ] Коул продолжал критиковать Веру Бахаи в трех статьях, написанных с 1998 по 2002 год: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] описывая выдающегося бахаи как «инквизитора» и «фанатичного» и описывая институты бахаи как социально изолирующие, диктаторские и контролирующие, с финансовыми нарушениями и сексуальными отклонениями. [ 28 ] Центральное место в жалобах Коула занимает процесс проверки бахаи , который требует от авторов-бахаи получить одобрение перед публикацией о религии. [ 28 ] Вскоре после своей отставки Коул создал список адресов электронной почты и веб-сайт под названием H-Bahai, который стал хранилищем как первоисточников, так и критического анализа религии. [ 28 ] [ 32 ]
Денис МакЭоин , ученый, который ранее был бахаи, раскритиковал то, что он считал угрозой беспристрастности академической области исследований баби и бахаи из -за доминирования практикующих бахаи в этой области. [ 33 ] [ 34 ] Он особенно раскритиковал работу отдельных ученых-бахаи, которые, по его мнению, защищали ортодоксальность бахаи в ущерб исторической строгости, в том числе Уильяма С. Хэтчера , [ 33 ] Мухаммад Афнан, [ 33 ] Хуан Коул [ 34 ] (хотя Коул впоследствии отошел от религии), Надер Саиди, [ 35 ] и Муджанские моменты . [ 36 ] Напротив, МакЭоин в целом похвалил работу историка-бахаи Питера Смита и социолога-небахаи Маргит Варбург в области исследований бахаи . [ 36 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит 2013 .
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2005 .
- ^ Гарлингтон 2008 , с. 158-9, 165.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Осборн 2021 .
- ^ МакЭоин 2010 , с. 624.
- ^ Jump up to: а б с Анкерберг и Уэлдон 1999 .
- ^ Мэтьюз 2005 , с. 46-47.
- ^ Барретт 2001 .
- ^ Стетцер 2014 .
- ^ Журнал христианских исследований, зима/весна, 1989, стр. 2. Цитируется в [ 7 ]
- ^ Смит 2000 , с. 274-275.
- ^ Миллер 1974 , с. 163.
- ^ Джонсон 2020 , стр. xxxv – xxxvi.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1978 .
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2005 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б A.V. 2017 .
- ^ Абдо 1995 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2020 , с. 160.
- ^ Кеннеди и Кеннеди 1988 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Гарлингтон 2008 , стр. 169–171.
- ^ Смит 2000 , с. 117.
- ^ Шефер 2003 .
- ^ Стокман 2020 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Бойетт 2016 , с. 230.
- ^ Хеллер 2022 .
- ^ Смит 2000 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и Момент 2007 года .
- ^ Коул 1998 .
- ^ Коул 2000 .
- ^ Коул 2002а .
- ^ Коул 2002b .
- ^ Jump up to: а б с МакЭон 1986 .
- ^ Jump up to: а б МакЭон 1990 .
- ^ МакЭон 2002 .
- ^ Jump up to: а б МакЭон 2013 .
Ссылки
[ редактировать ]- АВ (20 апреля 2017 г.). «The Economist объясняет: вера Бахаи» . Экономист . Проверено 23 апреля 2017 г.
- Абдо, Лил (1995). «Возможная критика веры бахаи с феминистской точки зрения» .
- Анкерберг, Джон ; Велдон, Джон (1999). «Бахаи». Энциклопедия культов и новых религий . Юджин, Орегон: Издательство Harvest House. стр. 5–44. ISBN 0-7369-0074-8 .
- Барретт, Дэвид (2001). Новые верующие . Лондон, Великобритания: Cassell & Co., стр. 244–50. ISBN 0-304-35592-5 .
- Бойетт, Джейсон (2016). 12 основных мировых религий . Беркли, Калифорния: Zephyros Press. стр. 217–31. ISBN 978-1-62315-692-3 .
- Коул, Хуан Р.И. (1998). «Вера Бахаи в Америке как Паноптикум, 1963–1997» . Журнал научного изучения религии . 37 (2): 234–248. дои : 10.2307/1387523 . JSTOR 1387523 .
- Коул, Хуан Р.И. (2000). «Раса, безнравственность и деньги в американской общине бахаи: импичмент Духовному собранию Лос-Анджелеса». Религия . 30 (2): 109–125. дои : 10.1006/reli.2000.0245 . S2CID 143683132 .
- Коул, Хуан Р.И. (2002a). «Фундаментализм в современной общине бахаи США» . Обзор религиозных исследований . 43 (32): 195–217. дои : 10.2307/3512329 . JSTOR 3512329 .
- Коул, Хуан Р.И. (2002b). «Отчет о цифровой библиотеке Х-Бахаи». Иранские исследования . 35 (1): 191–196. дои : 10.1080/00210860208702016 . JSTOR 4311442 . S2CID 161787329 .
- Гарлингтон, Уильям (2008). Вера Бахаи в Америке (изд. В мягкой обложке). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6234-9 .
- Хеллер, Венди М. (2022). «Глава 34: Завет и нарушение завета». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 409–425. ISBN 978-1-138-36772-2 .
- Джонсон, Вернон (2020). Бахаи в изгнании: рассказ о последователях Бахауллы за пределами основной религии бахаи . Питтсбург, Пенсильвания: Книги RoseDog. ISBN 978-1-6453-0574-3 .
- Кеннеди, Шэрон Х.; Кеннеди, Эндрю (1988). «Молодежь бахаи и сексуальность: личный/профессиональный взгляд» (PDF) . Журнал исследований бахаи . 1 (1).
- Мэтьюз, Кэрол (2005). Новые религии . Религии мира. Филадельфия: Дом Челси . стр. 46–49. ISBN 079108096X .
- МакЭойн, Денис (1986). «Фундаментализм бахаи и академическое исследование движения Баби». Религия . 16 (1): 57–84. дои : 10.1016/0048-721X(86)90006-0 .
- МакЭойн, Денис (1990). «Кризис в исследованиях бабизма и бахаи: часть более широкого кризиса академической свободы?». Британский журнал ближневосточных исследований . 17 (1): 55–61. дои : 10.1080/13530199008705506 .
- МакЭойн, Денис (2002). «НАДЕР САИЕДИ, Логос и цивилизация: дух, история и порядок в трудах Бахауллы (Бетесда: Университетское издательство Мэриленда / CDL Press, 2000). Стр. 404. Ткань за 45,50 долларов». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 34 (2): 387–389. дои : 10.1017/S0020743802282124 . S2CID 165778379 .
- МакЭойн, Денис (2010). «Бахаизм». В Хиннеллсе, Джон (ред.). Справочник Penguin по живым религиям мира . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-141-03546-8 .
- МакЭоин, Денис (2013). «Делаем невидимое видимым: вводные книги по религии бахаи (Вере Бахаи)». Религия . 43 (2): 160–177. дои : 10.1080/0048721X.2012.705975 . S2CID 59451071 .
- Мартин, Дуглас (декабрь 1978 г.). «Миссионер как историк: Уильям Миллер и вера бахаи» . Исследования бахаи (4). Оттава: Ассоциация исследований бахаи: 1–30.
- Миллер, Уильям (1974). Вера Бахаи: ее история и учение . Пасадена, Калифорния, США: Библиотека Уильяма Кэри.
- Момен, Муджан (2007). «Маргинальность и отступничество в общине бахаи» . Религия . 37 (3): 187–209. дои : 10.1016/j.religion.2007.06.008 . S2CID 55630282 . Проверено 25 декабря 2016 г.
- Осборн, Лил (2021). «Вера Бахаи». В Упале — Мухаммад Афзал; Кьюсак, Кэрол М. (ред.). Справочник исламских сект и движений . стр. 761–73. ISBN 978-90-04-43554-4 .
- Шефер, Удо (2003). «Введение в закон бахаи: доктринальные основы, принципы и структуры» . Журнал права и религии . 18 (2): 307–372. дои : 10.2307/1602268 . ISSN 0748-0814 . JSTOR 1602268 . S2CID 154511808 .
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Смит, Питер (2013). «Краткое введение в веру Бахаи» .
- Стетцер, Эд (15 июля 2014 г.). «Избегая ловушки синкретизма» . Разговор с Эдом Стетцером . Христианство сегодня. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- Стокман, Роберт Х. (июль 2020 г.). Джеймс Р. Льюис; Марго Киттс (ред.). Вера Бахаи, насилие и ненасилие . Кембриджские элементы; Религия и насилие. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108613446 . ISBN 9781108613446 . OCLC 1173507653 . S2CID 225389995 .
- Варбург, Маргит (2006). Граждане мира: история и социология бахаи с точки зрения глобализации . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-474-0746-1 . OCLC 234309958 .