Христианский терроризм
Часть серии о |
Терроризм |
---|
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|
Христианский терроризм , форма религиозного терроризма , относится к террористическим актам, совершаемым группами или отдельными лицами, исповедующими христианские мотивы или цели. [1] Христианские террористы оправдывают свою насильственную тактику интерпретацией Библии и христианства в соответствии со своими собственными целями и мировоззрением . [2] [3] [4]
Христианский терроризм может быть совершен против представителей других христианских конфессий, приверженцев других религий , светских правительств , групп, отдельных лиц или общества в целом. [2] Христианство также может цинично использоваться террористами в качестве риторического средства для достижения политических или военных целей. [5]
Христианские террористические группы включают военизированные организации, культы и отдельные группы людей, которые могут объединяться, чтобы попытаться терроризировать другие группы. Некоторые группы также поощряют лиц, не связанных с ними, к совершению террористических актов. [6] Военизированные группы обычно связаны с этническими и политическими, а также религиозными целями. [7] [8] и многие из этих групп имеют религиозные убеждения, которые противоречат религиозным убеждениям обычного христианства. [9]
Терминология
[ редактировать ]Буквальное использование фразы «христианский терроризм» оспаривается. [10] [11] [12] В академической литературе оно используется для описания широкого спектра действий и убеждений. [10] [13]
Религия может быть названа мотивацией терроризма в конфликтах, имеющих различные этнические, экономические и политические причины, например, в Боснии . [14] В таких случаях, как Армия сопротивления Господа или Восстание тайпинов, убеждения основателей значительно отличаются от того, что считается христианским. [5] [15] В таких случаях термин «христианский терроризм» проблематичен, несмотря на утверждение, что они мотивированы своими религиозными убеждениями. [ нужна ссылка ]
Запугивание общин меньшинств наряду со спорадическими актами насилия обычно не называют терроризмом. [16] [17] Однако в 2015 году большинство американцев, представляющих Демократическую и Республиканскую политические партии, считали, что « нападения на поставщиков абортов [следуют] считать внутренним терроризмом». [18]
История
[ редактировать ]Христианство приобрело известность в Римской империи во время и сразу после правления Константина Великого (324–337 гг. н.э.). [19] К этому времени оно распространилось по всей Западной Азии вера меньшинства и стало государственной религией Армении как . [20] [21] В раннем христианстве существовало множество соперничающих сект, которые коллективно преследовались некоторыми правителями. [22] Однако, как правило, нет никаких свидетельств того, что эти раннехристианские группы пытались использовать террористические акты или неизбирательные акты насилия в качестве религиозного оружия . [22] хотя донатисты вели партизанскую войну против основной церкви и государства, ослепляя католических священников, чтобы они могли отстаивать свою точку зрения. [23]
Получение государственной поддержки со стороны определенной христианской секты или вероисповедания привело к росту религиозного насилия . Это насилие приняло форму преследования приверженцев конкурирующих христианских верований и преследования приверженцев других религий . [24] В Европе в средние века христианский антисемитизм усилился, а Реформация и Контрреформация привели к росту межконфессионального насилия. [25] [26] Как и в случае с современными примерами, ведутся споры о том, в какой степени эти действия носили религиозный, а не этнический или политический характер.
Пороховой заговор
[ редактировать ]
В период раннего Нового времени в Британии наблюдался религиозный конфликт, возникший в результате Реформации, и сопротивление , возникшее в оппозиции к ней. [27] Пороховой заговор 1605 года был неудачной попыткой группы английских католиков убить протестантского короля Якова I и взорвать Вестминстерский дворец , резиденцию английского правительства. Хотя современная концепция религиозного терроризма , или вообще терроризма, еще не вошла в обиход в семнадцатом веке, Дэвид К. Рапопорт и Линдси Клаттербак отмечают, что Заговор с использованием взрывчатых веществ был ранним предшественником XIX века. терроризм века анархистский . [28] Сью Мэхан и Памала Л. Грисет классифицируют заговор как акт религиозного терроризма, написав, что «Фоукс и его коллеги оправдывали свои действия религиозными соображениями». [29] Питер Стейнфелс также характеризует этот заговор как примечательный случай религиозного терроризма. [30]
Погромы
[ редактировать ]восточно-православных христиан Движения в Румынии , такие как « Железная гвардия» и «Лэнсьери» охарактеризовали , которые Яд Вашем и Стэнли Г. Пейн как антисемитские и фашистские , соответственно, были вовлечены в бухарестский погром и совершили многочисленные политически мотивированные убийства во время 1930-е годы. [31] [32] [33] [34] [35] [ оригинальное исследование? ]
Ку-клукс-клан
[ редактировать ]
После Гражданской войны в США 1861–1865 годов бывшие солдаты Конфедерации основали организацию Ку-клукс-клан (ККК). Первоначально Ку-клукс-клан был общественным клубом, но через год после его основания им завладели элементы «ночного райдера». Затем оно начало совершать акты насилия, включая поджоги , избиения, уничтожение имущества, линчевания , убийства , изнасилования , обмазывание смолой и перьями , порку и запугивание избирателей. Клан преследовал недавно освобожденных рабов, саквояжников , негодяев и оккупационную армию Союза . Эта версия Клана исчезла к 1870-м годам, но в 1915 году новый протестантский лидер возглавил [36] Итерация Клана была сформирована в Грузии , в период, когда расизм , ксенофобия , национализм и антикатолицизм были широко распространены. Эта версия Клана значительно расширила свой географический охват и список целей по сравнению с первоначальным Кланом.

Яростно антикатолический , клан 1915 года поддерживал явно протестантскую христианскую террористическую идеологию, частично основывая свои убеждения на «религиозной основе» в протестантском христианстве и нацеливаясь на евреев , католиков и другие социальные, этнические и религиозные меньшинства. [37] а также люди, занимающиеся «аморальными» поступками, такие как прелюбодеи , безнадежные должники , игроки и злоупотребляющие алкоголем . С самого начала цели ККК включали намерение «восстановить протестантские христианские ценности в Америке любыми возможными способами», и он считал, что « Иисус был первым членом клана». [38] Хотя члены ККК клянутся поддерживать христианскую мораль , практически каждая христианская конфессия официально осудила ККК. [39]
Начиная с 1915 года, члены клана «второй эпохи» инициировали крестовые сожжения (адаптировано из сцен из фильма 1915 года « Рождение нации») . [40] ), не только для запугивания целей, но и для того, чтобы продемонстрировать свое уважение и почтение к Иисусу Христу . [40] Ритуал зажжения крестов был пропитан христианской символикой, включающей молитву и пение гимнов. [40] Современные клановые организации по-прежнему связаны с актами внутреннего терроризма в Соединенных Штатах . [41]
Начало современного терроризма
[ редактировать ]Марк Юргенсмейер , бывший президент Американской академии религии произошел глобальный рост религиозного национализма , утверждал, что после « холодной войны» из-за постколониального краха доверия к западным моделям национализма и роста глобализации . [42] [43] Юргенсмейер классифицирует современных христианских террористов как часть «религиозных активистов от Алжира до Айдахо , которые возненавидели светские правительства с почти запредельной страстью и мечтают о революционных переменах, которые установят божественный социальный порядок среди руин того, что граждане большинство светских обществ считают современными эгалитарными демократиями». [44]
По словам эксперта по терроризму Дэвида К. Рапопорта, «религиозная волна» или цикл терроризма датируется примерно 1979 годом и по настоящее время. По словам Рапопорта, в этой волне наиболее ярко проявляется исламский терроризм , но она также включает терроризм со стороны христиан и других религиозных групп, которые, возможно, находились под влиянием исламского терроризма. [45]
Причина заявления о христианской мотивации
[ редактировать ]Многие люди и группы ссылались на свое христианство или христианские убеждения как на мотивацию своих террористических актов. [4] [46] Это может означать, что они считают христианство своей идентичностью и основной причиной своего существования, частично в отличие от идентичности и существования других групп, которые они считают угрожающими и нехристианскими. Террористы также могут ссылаться на свою интерпретацию Библии или христианские верования в качестве своей мотивации. [46] Все виды терроризма имеют сложную взаимосвязь с психологией и психическим здоровьем ; однако лишь у меньшинства террористов есть диагностируемые заболевания. [47] Христианство также можно рассматривать как мотив для вдохновения последователей или получения политической поддержки или защиты. Все эти мотивы не являются самостоятельными и зачастую сложно переплетаются. [4] [48]
Христианство как идентичность
[ редактировать ]Религия часто тесно связана с этнической идентичностью, экономическим положением и самооценкой. [49] Если группа христиан чувствует угрозу, религия становится поддающимся проверке и культурно важным ярлыком, который можно использовать для создания менталитета « они и мы ». Это особенно верно в тех случаях, когда обе группы являются членами одной и той же культурной группы, например, распад Югославии и Армия сопротивления Бога в Уганде . [50] [14] В ситуациях, когда противостоящие этнические группы более разнообразны, разные цвета кожи и/или культурные традиции иногда используются в качестве идентификаторов друг друга. [51] [52] В этих случаях террористы могут называть себя христианами, но они не могут руководствоваться какой-либо конкретной интерпретацией христианских убеждений. В таких случаях христианство является ярлыком, отражающим культурные, а не непосредственно идеологические влияния.
Эта культурная христианская идентичность часто усиливается в сознании террориста средствами массовой информации и правительственными источниками, которые очерняют другую группу или усиливают ее угрозу. Политизация этнорелигиозной напряженности является ключевым фактором насилия в Центральноафриканской Республике . [53] Целью такого рода террористической мотивации являются представители других религий или конфессий, но они также могут включать в себя тех, кто, по мнению преступника, каким-либо образом угрожает ему или ей, например, ЛГБТ или члены любой группы, которая не соответствует убеждениям преступника. представление о том, кто они.
Когда противостоящая группа также является христианской, но принадлежит к другой конфессии, ее часто осуждают как нехристианскую или антихристианскую. Например, лидер организации «Оранжевые добровольцы» , назвавшей себя протестантскими фундаменталистами, защищал свои нападения на католические церкви тем, что они были «бастионами антихриста » . [54] [55]
Интерпретации христианской морали или теологии
[ редактировать ]Преступники часто ссылались на христианство как на оправдание и мотивацию своих действий. [46] Как правило, как и в случае нападений на клиники по абортам , а также нападений на ЛГБТ , преступники используют доктрину [56] [57] со стороны официальной церкви как оправдание несанкционированных актов насилия. [58] Однако у них также может быть совершенно индивидуальное богословие, отклоняющееся от устоявшихся христианских догм. [59]
, произошел фундаменталистский христианский террористический акт , в результате которого погибли шесть человек 12 декабря 2022 года в Вьямбилле , Квинсленд , Австралия . [60] Премилленаризм был назван полицией мотивацией террористов. [61] [62]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Существует большое разнообразие психических состояний и заболеваний, и они довольно редко приводят к насилию. [63] [64] Объективное определение психического здоровья террориста зачастую осложняется рядом факторов. [65] [66] Существует минимальная статистически надежная информация конкретно о террористах, заявляющих о христианской мотивации. Однако, по словам Гилла, около 30% правых, 52% одиночных и 8% членов террористических групп страдают психическими заболеваниями. [47] Другое исследование показало, что около 53% отдельных террористов до совершения атак можно было охарактеризовать как социально изолированных. [47] Люди, входящие в некоторые террористические группы, реже страдают психическими заболеваниями, чем население в целом, из-за критериев отбора таких групп. [65] Психические заболевания, похоже, не препятствуют террористам совершать успешные сложные атаки. [67]
Тактика террористов
[ редактировать ]Террористы, утверждающие, что у них христианская мотивация, могут действовать в одиночку или группами. Часто трудно определить, действовал ли преступник в одиночку или его вдохновляла религиозная или политическая группа. Та же проблема существует с исламским терроризмом или любым террористическим актом, предположительно религиозно или политически мотивированным. [4] [68] [69]
Насилие против абортов
[ редактировать ]16 июля 2001 года Питер Джеймс Найт вошел в клинику репродуктивной медицины Восточного Мельбурна, частную клинику, предоставляющую аборты, с винтовкой и другим оружием. [70] включая 16 литров керосина , три зажигалки, фонарики, 30 кляпов и рукописную записку, в которой говорилось: «С сожалением сообщаем, что в результате несчастного случая со смертельным исходом с участием некоторых сотрудников мы были вынуждены отменить все встречи сегодня». Позже Найт заявил, что намеревался убить всех в клинике и напасть на все клиники по абортам в Мельбурне. Он разработал самодельные кляпы для рта и дверные косяки, чтобы удерживать всех пациентов и персонал внутри клиники, пока он обливал их керосином. [71] Он выстрелил в грудь 44-летнему Стивену Гордону Роджерсу , охраннику, убив его. Вскоре после этого сотрудники и клиенты одолели его. Он намеревался убить 15 сотрудников и 26 пациентов клиники, сжег их заживо. [72]
По словам психиатра Дона Сендипати, Найт интерпретировал Библию по-своему, а также верил в свою собственную разновидность христианства . Он считал, что ему необходимо провести против абортов крестовый поход . [72]
Эрик Роберт Рудольф (виновник взрыва в Олимпийском парке Столетия в 1996 году) совершил взрывы в двух клиниках по абортам, а также взорвал лесбийский ночной клуб. Майкл Баркун , профессор Сиракузского университета , считает, что Рудольф, скорее всего, соответствует определению христианского террориста; однако Джеймс А. Ахо, профессор Университета штата Айдахо , не хочет использовать фразу «христианский террорист», поэтому он называет Рудольфа «религиозно вдохновленным террористом». [73]
Доктор Джордж Тиллер , один из немногих врачей в Соединенных Штатах, которые делали аборты на поздних сроках беременности, часто становился объектом насилия против абортов, и в 2009 году он был убит Скоттом Рёдером, когда стоял в фойе своей церкви. Свидетель, который в тот день работал помощником рядом с Тиллером в церкви, рассказал суду, что Редер вошел в фойе, приставил пистолет к голове врача и нажал на спусковой крючок. На суде Редер признался в убийстве Тиллера и заявил, что сделал это, чтобы защитить жизни еще не родившихся младенцев. Он был признан виновным в убийстве первой степени и приговорен к пожизненному заключению. При вынесении приговора он заявил суду, что Бог «отомстит за каждую каплю невинной крови», а также заявил, что Божий суд над Соединенными Штатами «пронесется над этой землей, как ветер в прериях». [74]
Тиллер была застрелена однажды, в 1993 году, Шелли Шеннон, активисткой против абортов, которая сравнила поставщиков абортов с Гитлером и сказала, что, по ее мнению, для прекращения абортов необходима «оправданная сила». Шеннон была приговорена к 10 годам тюремного заключения за расстрел Тиллера, а позже она призналась в вандализме и поджоге ряда клиник по абортам в Калифорнии , Неваде и Орегоне . [ нужна ссылка ]
Джеймс Копп был признан виновным в убийстве доктора Барнетта Слепиана , акушера, который предоставлял услуги по абортам в районе Буффало , а также был назван подозреваемым в расстреле нескольких поставщиков абортов в Канаде. Копп спрятался в лесу за домом Слепяна в октябре 1998 года и выстрелил в него через окно из мощной винтовки, убив его, когда он стоял на кухне со своей семьей. Слепян только что вернулся с поминальной службы по своему отцу, когда тот был убит. Копп провел почти два с половиной года в бегах в Мексике, Ирландии и Франции, прежде чем его схватили и экстрадировали в Соединенные Штаты в 2001 году. В 2003 году он был признан виновным по обвинению штата в убийстве второй степени и приговорен к 25 годам лишения свободы. в тюрьме. В 2007 году он был признан виновным по отдельному федеральному обвинению и приговорен к пожизненному заключению. Канадские власти также считают Коппа подозреваемым в нескольких нападениях с несмертельным исходом на канадских поставщиков услуг по абортам, поскольку считают, что он стрелял через окна их домов. Ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство в 1995 году доктора Хью Шорта, поставщика услуг по абортам в Онтарио, но обвинения были сняты после того, как он был осужден в Нью-Йорке. Полиция Канады также назвала его подозреваемым в убийстве доктора Джека Фейнмана в Виннипеге в 1997 году, а также назвала его подозреваемым в убийстве доктора Гарсона Ромалиса в Ванкувере в 1994 году, что было первым нападением на поставщика абортов. в Канаде. [ нужна ссылка ]
в ноябре 2015 года Стрельба в рамках программы планирования семьи в Колорадо-Спрингс «формой терроризма» , в результате которой три человека были убиты и девять человек получили ранения, была названа губернатором Колорадо Джоном Хикенлупером . [75] Нападавшего, Роберта Льюиса Дира, охарактеризовали как «бредового» человека. [76] потому что на посвященном каннабису интернет-форуме, , он написал, что «грешники» будут «гореть в аду» в последние времена , а также он писал о курении марихуаны и предложении женщинам секса. [77] [78] Он похвалил Армию Бога , заявив, что нападения на клиники по абортам - это «дело Бога». [79] Бывшая жена Дира сказала, что он намазал клеем замок клиники планирования семьи, а в судебных документах, касающихся их развода, она сказала: «Он утверждает, что является христианином и является чрезвычайно евангелистом, но не следует Библии в Он говорит, что, пока он верит, что будет спасен, он может делать все, что пожелает. Он одержим идеей конца света». Власти заявили, что в бессвязном интервью после ареста он говорил о том, что «детских частей больше нет». [ нужна ссылка ]
Армия Бога — американская христианская террористическая организация, члены которой совершают акты насилия против абортов. [80]
Насилие против меньшинств
[ редактировать ]Гэри Мэтсон и Уинфилд Моудер — гей- пара из Реддинга, Калифорния , убитая Бенджамином Мэтью Уильямсом и Джеймсом Тайлером Уильямсом в 1999 году. Соседи рассказали, что семья братьев Уильямс была известна своими фундаменталистскими христианскими убеждениями , а также сказали, что из их дома часто можно было услышать записи проповедей и религиозной музыки. [81] Предполагается, что двое виновных в убийстве были связаны с движением «Христианская идентичность» . Их также подозревали в причастности к 18 поджогам трех синагог . [82]
В 1996 году троим мужчинам, утверждавшим, что они священники Финеаса , — Чарльзу Барби, Роберту Берри и Джей Мереллу — были предъявлены обвинения в двух ограблениях банков и взрывах в банках, взрыве газеты в Спокане и взрыве клиники планирования семьи в Вашингтоне. состояние . Эти люди были антисемитскими теоретиками христианской идентичности, которые считали, что Бог хочет, чтобы они совершали жестокие нападения, и они также считали, что такие нападения ускорят господство арийской расы . [83]
В 2015 году Роберту Доггарту, 63-летнему инженеру-механику, было предъявлено обвинение в подстрекательстве к нарушению гражданских прав с намерением повредить или уничтожить религиозную собственность после того, как он заявил, что намеревался накопить оружие и напасть на Исламберг , исламскую деревню и религиозная община в округе Делавэр , штат Нью-Йорк. [84] Доггарт, член нескольких частных групп ополченцев, поговорил с источником в ФБР во время телефонного разговора и заявил, что у него есть карабин М4 с «500 патронами», который он намеревался взять с собой в анклав округа Делавэр вместе с пистолетом. Коктейли Молотова и мачете . Источник в ФБР записал его слова: «Если дело дойдет до мачете, мы разрежем их в клочья». [85] Доггарт ранее побывал на объекте в Дувре, штат Теннесси , который в цепочке электронных писем был описан как «тренировочный лагерь джихадистов» и обнаружил, что эти утверждения ошибочны. В апреле Доггарт принял сделку о признании вины и заявил, что он «умышленно и сознательно отправил сообщение в межштатной торговле, содержащее реальную угрозу», чтобы причинить кому-то вред. Сделка о признании вины была отклонена судьей, поскольку она не содержала достаточно фактов, чтобы представлять реальную угрозу. [86] [87] Доггарт описывает себя как христианского служителя «Христианской национальной (конгрегационалистской) церкви» (очевидно, Национальной ассоциации конгрегационалистских христианских церквей ). [88] Ни одно из обвинений, выдвинутых против него, не связано с терроризмом, однако некоторые группы описывают его действия именно так. [89] [90] [91]
По словам профессора Оклендского университета Дугласа Пратта, международного эксперта по религиозному терроризму , в мечетях Крайстчерча австралиец Брентон Харрисон Таррант расстрелял 51 человека и ранил еще 50 человек (в основном мусульман) в мечетях Аль-Нур и исламском Линвуде. Центр в Крайстчерче , Новая Зеландия, был формой «христианского терроризма» и превосходства белой расы . В манифесте Тарранта «Великая замена» , названном в честь одноименной французской крайне правой теории заговора , цитировались Папа Урбан II (который приказал провести Первый крестовый поход ) и требовали возвращения Иерусалима , а также упоминалась смерть 11-летнего шведа. Девушка Эбба Акерлунд , сославшись на НАТО вмешательство в Косово , заявила о желании Тарранта отобрать Стамбул (он же Константинополь) у Турции и вернуть его в руки христиан, и, наконец, заявил, что главным мотивом терактов Тарранта была месть исламу . Винтовки стрелка были покрыты символами сторонников превосходства белой расы и именами различных исторических деятелей-немусульман, которые вели сражения против мусульман, таких как Карл Мартель , Скандербег и Баджо Пивлянин , а также битва при Туре в 732 году и битва при Вене в 1683 году. [92] [93] [94] [95]
Исполнитель стрельбы в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге Роберт Бауэрс процитировал отрывок из Библии об Иисусе Христе в биографии своего ныне несуществующего аккаунта Gab . [96] Аналогичным образом, в стрельбе в синагоге Пауэй подозреваемый Джон Т. Эрнест также привел цитаты из Библии в оправдание своего нападения, а в марте 2019 года он попытался сжечь мечеть в Эскондидо, штат Калифорния, но потерпел неудачу. [97]
См. также
[ редактировать ]![]() | Этот « см. также раздел » может содержать чрезмерное количество записей . Убедитесь, что указаны только самые релевантные ссылки, что они не являются красными ссылками и что никаких ссылок еще нет в этой статье. ( июнь 2024 г. ) |
- Насилие, связанное с христианством
- Библия и насилие
- Христианская эсхатология
- Христианский фашизм
- Христианский национализм
- Христианское патриотическое движение
- Христианский реконструкционизм
- христианизация
- Критика христианства
- Теология доминиона
- Европейские религиозные войны
- История христианства
- Инквизиция
- Просто теория войны
- кинизм
- Мормонский фундаментализм
- Мормонизм и насилие
- Преследование христиан
- Общее насилие
- Клерикальный фашизм
- Определения фашизма
- Определение терроризма
- Этнический национализм
- Этническое насилие
- Крайне левая политика
- Крайне правая политика
- Крайне правые субкультуры
- Фашизм и идеология
- Преступление на почве ненависти
- Законы о преступлениях на почве ненависти в США
- Группа ненависти
- История терроризма
- Левый национализм
- Левая политика
- Левый популизм
- Левый терроризм
- Женоненавистнический терроризм
- Националистический терроризм
- нацизм
- Неоконфедераты
- Неофашизм
- Неонацизм
- Политическое насилие
- Расовый национализм
- Правая политика
- Правый популизм
- Правый терроризм
- Супрематизм
- Терроризм в других религиях
- Общие сведения о религии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Хоффман (1998). Внутренний терроризм . Интернет-архив. Издательство Колумбийского университета. стр. 105–120. ISBN 978-0-231-11468-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Издательская группа Гринвуд. п. 29. ISBN 9780275969233 .
- ^ Хоффман, Брюс (январь 1995 г.). « « Священный террор »: последствия терроризма, мотивированного религиозным императивом». Исследования конфликтов и терроризма . 18 (4): 271–284. дои : 10.1080/10576109508435985 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пратт, Дуглас (15 июня 2010 г.). «Религия и терроризм: христианский фундаментализм и экстремизм». Терроризм и политическое насилие . 22 (3): 438–456. дои : 10.1080/09546551003689399 . S2CID 143804453 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое Армия сопротивления Господа?» . Христианский научный монитор . 8 ноября 2011 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Хоффман, Брюс (1998). Внутренний терроризм . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11468-4 .
- ^ Флинн, Дэниел (29 июля 2014 г.). «Инсайт – Золото и алмазы питают религиозное насилие в Центральной Африке» . Рейтер . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Марк Юргенсмайер (1 сентября 2003 г.). Террор в сознании Бога: глобальный рост религиозного насилия . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93061-2 .
- ^ Баркун, Майкл (1996). "предисловие". Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины. стр. х. ISBN 978-0-8078-4638-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хорган, Джон; Брэддок, Курт (2012). Исследования терроризма: читатель . Рутледж. ISBN 9780415455046 .
- ^ Камачо, Даниэль Хосе (23 марта 2018 г.). «Почему Марка Энтони Кондита – белого христианина – не называют террористом» . Хранитель .
- ^ «Папа заявил на саммите США: «Ни один народ не является преступником, ни одна религия не является террористической» » . Крукс . 17 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Рапопорт, Дэвид К. (2006). Терроризм: четвертая или религиозная волна . Тейлор и Фрэнсис. п. 17. ISBN 9780415316545 .
- ^ Перейти обратно: а б Иуда, Тим (2000). Сербы: история, миф и разрушение Югославии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08507-5 . [ нужна страница ]
- ^ Томпсон, Джон Б. (16 мая 2013 г.). «Самая кровавая гражданская война в мире» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Обвинение в убийстве преступника из гей-бара» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2000 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «Экклесия | Лидер евангелистов критикует неспособность осудить насилие в отношении геев» . ekklesia.co.uk . 15 декабря 2015 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Крокетт, Эмили (2 декабря 2015 г.). «Опрос: большинство американцев считают, что нападения на клиники, где делают аборты, являются «внутренним терроризмом» » . Вокс . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Венди Донигер (редактор), «Константин I», в Британской энциклопедии мировых религий ( Британская энциклопедия , 2006), стр. 262.
- ^ ван Линт, Тео Мартен (2009). «Формирование армянской идентичности в первом тысячелетии» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 251–278. дои : 10.1163/187124109X407925 .
- ^ Дженкинс, Джон Филип (28 октября 2008 г.). Утраченная история христианства: тысячелетний золотой век церкви на Ближнем Востоке, в Африке и Азии — и как она умерла . Харпер Коллинз. ISBN 9780061472800 .
затерянная история христианства.
- ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт Д. (2005). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195182491 .
- ^ Гэддис, Майкл (2005). Нет преступления для тех, у кого есть Христос: религиозное насилие в христианской Римской империи: 39 (Трансформация классического наследия) . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Р. МакМаллен, «Христианизация Римской империи 100–400 гг. н.э.», издательство Йельского университета, 1984, ISBN 0-300-03642-6
- ^ Антисемитизм . Иерусалим: Кетер Книги. 1974. ISBN 9780706513271 .
- ^ Hermesauto (31 октября 2017 г.). «Католики и лютеране «просят прощения» за насилие в 500-летие протестантской Реформации» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Холмс, Питер; МакКуг, Томас М.; Крозиньяни, Джиневра; Квестье, Майкл К. (2010). Непокорность и конформизм в Англии раннего Нового времени: рукописи и печатные источники в переводе . Папский институт средневековых исследований. ISBN 978-0-88844-170-6 . [ нужна страница ]
- ^ Рапопорт, Дэвид К. (2006). Терроризм: первая или анархическая волна . Рутледж. п. 309. ИСБН 978-0-415-31651-4 .
- ^ Махан, Сью; Грисет, Памала Л. (2013). «Религиозный терроризм: Гай Фокс и пороховой заговор» . Терроризм в перспективе (3-е изд.). Публикации Сейджа. стр. 42–44. ISBN 9781452225456 .
Как и многие террористы на протяжении всей истории, Фоукс и его коллеги оправдывали свои действия религиозными соображениями. Как и другие случаи «священного террора», «Пороховой заговор» глубоко укоренился в событиях, произошедших задолго до этого.
- ^ Стейнфельс, Питер (5 ноября 2005 г.). «День, чтобы подумать о случае религиозного терроризма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тиничиджиу, Пол (январь 2004 г.). «Сами Фиул (интервью)» . Центральноевропейский центр исследований и документации. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Иоаннид, Раду (январь 2004 г.). «Сакрализированная политика румынской Железной гвардии». Тоталитарные движения и политические религии . 5 (3): 419–453. дои : 10.1080/1469076042000312203 . S2CID 145585057 .
- ^ Леон Воловичи (1991). Националистическая идеология и антисемитизм . Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет в Иерусалиме. п. 98 . ISBN 978-0-08-041024-1 .
со ссылкой на Н. Каиника, Православие и этнократия , стр. 162–4.
- ^ «Корни румынского антисемитизма: Лига национальной христианской защиты и антисемитизм Железной гвардии» (PDF) . Предпосылки и предшественники Холокоста . Wayback Machine : 37. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2013 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Пейн, Стэнли Г. (1995). История фашизма 1914–1945 гг . Мэдисон: Университет Висконсина (стр. 277–289). ISBN 0-299-14874-2
- ^ Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 21, 30.
- ^ Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 21, 30, 55, 91.
- ^ Майкл, Роберт и Розен, Филип. Словарь антисемитизма с древнейших времен до наших дней . Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press, 1997, с. 267.
- ^ Перлмуттер, Филип (1 января 1999 г.). Наследие ненависти: краткая история этнических, религиозных и расовых предрассудков в Америке . Я Шарп. п. 170 . ISBN 978-0-7656-0406-4 .
Кеннет Т. Джексон в своей книге «Ку-клукс-клан в городе 1915-1930 » напоминает нам, что «практически каждая» протестантская конфессия осуждала ККК, но большинство членов ККК не были «врожденно развращенными или достаточно озабоченными, чтобы подорвать американские институты»; скорее, они считали, что их членство соответствует «стопроцентному американизму» и христианской морали.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэйд, Вин Крейг (1998). Огненный крест: Ку-клукс-клан в Америке . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 146, 185. ISBN. 978-0-19-512357-9 .
- ^ «О Ку-клукс-клане» . АДЛ . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- ^ Юргенсмейер, Марк; Китс, Марго; Джеррисон, Майкл (14 февраля 2013 г.). Оксфордский справочник по религии и насилию . ОУП. ISBN 978-0-19-975999-6 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (10 мая 1993 г.). Новая холодная война? Религиозный национализм противостоит светскому государству . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91501-5 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (1998). «Христианское насилие в Америке». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 558 : 88–100. дои : 10.1177/0002716298558001008 . S2CID 143966054 .
- ^ Рапопорт, Дэвид К. Четыре волны современного терроризма (PDF) . п. 47 . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275969233 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл, Пол; Хорган, Джон; Декерт, Пейдж (март 2014 г.). «Бомбежка в одиночку: отслеживание мотивов и предшествующего поведения террористов-одиночек» . Журнал судебной медицины . 59 (2): 425–435. дои : 10.1111/1556-4029.12312 . ПМЦ 4217375 . ПМИД 24313297 .
- ^ Шарп, Таня Телфэр (март 2000 г.). «Христианское движение за идентичность: идеология внутреннего терроризма». Журнал исследований чернокожих . 30 (4): 604–623. дои : 10.1177/002193470003000407 . S2CID 146343390 .
- ^ Козловская, Ига; Беланд, Даниэль; Лекур, Андре (октябрь 2016 г.). «Национализм, религия и политика абортов в четырех католических обществах: национализм, религия и политика абортов». Нации и национализм . 22 (4): 824–844. дои : 10.1111/нана.12157 .
- ^ Чатлани, Хема (2007). «Уганда: страна в кризисе» . Калифорнийский журнал западного международного права . 37 (2).
- ^ Саджид, Абдулджалил (декабрь 2005 г.). «Исламофобия: новое слово для старого страха». Палестина . 12 (2–3): 31–40. ПроКвест 235699136 .
- ^ Сапата-Барреро, Рикар; Диес-Николас, Хуан (2013). «Исламофобия в Испании? Политическая риторика, а не социальный факт». В Хелблинг, Марк (ред.). Исламофобия на Западе . стр. 97–112. дои : 10.4324/9780203841730-14 . ISBN 978-0-203-84173-0 . S2CID 159204252 .
- ^ Дебос, Мариэль (11 июня 2014 г.). « Ненависть и вакуум безопасности: как не задавать правильные вопросы о запутанном кризисе» . Общество культурной антропологии .
- ^ Митчелл, Клэр (2006). Религия, идентичность и политика в Северной Ирландии . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 51. ИСБН 978-0-7546-4155-1 .
- ^ «Самозванный лоялистский пастор заключен в тюрьму» . Новости Би-би-си . 8 марта 2001 г.
- ^ «BBC – Религии – Христианство: Аборт» . bbc.co.uk. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Пятая заповедь» . vatican.va . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 6 сентября 2002 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Хоффман, Брюс (6 июня 2006 г.). Внутренний терроризм . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231510462 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (2003). Террор в сознании Бога: глобальный рост религиозного насилия . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520240117 .
- ^ Хинчлифф, Джо (16 февраля 2023 г.). «Стрельба в Виамбилле стала первым христианским террористическим актом в Австралии» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Джонс, Сиара (16 февраля 2023 г.). «Полиция Квинсленда заявляет, что стрельба в Уимбилле — это террористическая атака, мотивированная премилленаризмом. Вот что это значит» . ABC News (Австралия) . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Хулахан, Анна (16 февраля 2023 г.). «Что такое премилленаризм? Раскрыта религия стрелков Вьямбиллы» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Варшней, Мохит; Махапатра, Ананья; Кришнан, Виджай; Гупта, Ришаб; Деб, Кошик Синха (март 2016 г.). «Насилие и психические заболевания: какова правдивая история?» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 70 (3): 223–225. дои : 10.1136/jech-2015-205546 . ПМЦ 4789812 . ПМИД 26320232 .
- ^ Глид, Шерри; Фрэнк, Ричард Г. (февраль 2014 г.). «Психические заболевания и насилие: уроки из доказательств» . Американский журнал общественного здравоохранения . 104 (2): e5–e6. дои : 10.2105/AJPH.2013.301710 . ПМЦ 3935671 . ПМИД 24328636 .
- ^ Перейти обратно: а б Корнер, Эмили; Гилл, Пол; Мейсон, Оливер (2 июня 2016 г.). «Психические расстройства и террорист: исследовательская записка, посвященная изучению эффектов отбора и распространенности расстройств» . Исследования конфликтов и терроризма . 39 (6): 560–568. дои : 10.1080/1057610X.2015.1120099 .
- ^ Корнер, Эмили; Гилл, Пол (февраль 2015 г.). «Ложная дихотомия? Психическое заболевание и терроризм одиночки» . Закон и поведение человека . 39 (1): 23–34. дои : 10.1037/lhb0000102 . ПМИД 25133916 .
- ^ Фейн, Роберт А.; Воссекуил, Брайан (1 марта 1999 г.). «Убийство в Соединенных Штатах: оперативное исследование недавних убийц, нападавших и приближающихся к смертельному исходу». Журнал судебной медицины . 44 (2): 321–333. дои : 10.1520/JFS14457J . ПМИД 10097356 .
- ^ Каллимачи, Рукмини (4 февраля 2017 г.). «В конце концов, не «одинокие волки»: как ИГИЛ издалека руководит мировыми террористическими заговорами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гартенштейн-Росс, Дэйвид; Барр, Натаниэль (26 июля 2016 г.). «Миф о терроризме одинокого волка» . Иностранные дела . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Убийца-охранник клиники абортов приговорен к пожизненному заключению» (расшифровка) . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 ноября 2002 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Андерсон, Пол (11 марта 2014 г.). «Заблуждающийся борец за жизнь в защиту жизни Питер Джеймс Найт убил охранника, но хотел убить еще больше после того, как принес свой пистолет и ненависть в клинику для абортов в Мельбурне» . Вестник Солнца . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Джейми; Манро, Ян (19 ноября 2002 г.). « Безжалостный отшельник получил жизнь» . Возраст . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Куперман, Алан (2 июня 2003 г.). «Связан ли терроризм с христианской сектой?» . Вашингтон Пост .
«Исходя из того, что мы знаем о Рудольфе на данный момент, и, надо признать, это фрагментарно, кажется, что существует довольно высокая вероятность того, что его можно законно назвать христианским террористом», — сказал Майкл Баркун, профессор политологии Сиракузского университета, который был консультант ФБР по христианским экстремистским группам.
- ^ «Канзас: убийца доктора говорит, что Бог нас осудит», The New York Times . 1 апреля 2010 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Стрельба в Колорадо-Спрингс: призывы охладить дебаты об абортах» . Би-би-си . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Психологи называют стрельбу в клинике Колорадо бредом» . Новости Эн-Би-Си . 29 апреля 2016 г.
- ^ Сильверстайн, Джейсон (29 ноября 2015 г.). «Роберт Дир, похоже, предлагал секс и разглагольствовал о Библии в Интернете» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Клири, Том (29 ноября 2015 г.). «Профиль онлайн-знакомств Роберта Льюиса Дира и разглагольствования на Cannabis.com» .
- ^ Фоссе, Ришар (2 декабря 2015 г.). «Роберту Диру: религия и ярость перед запланированным родительским нападением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Профиль террористической организации: Армия Бога» . Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Стэнтон, Сэм; Гэри Делсон (9 октября 1999 г.). «Мальчики с плаката лета ненависти» . Салон.Ком . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «Обвинения в убийстве гей-пары» . Лос-Анджелес Таймс . 20 июля 1999 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Мартин, Гас (2003). Понимание терроризма: вызовы, перспективы и проблемы . SAGE Publications, Inc. ISBN 978-0761926153 . [ нужна страница ]
- ^ «Человек из Сигнальной горы не признает себя виновным в предполагаемом заговоре с целью убийства мусульман Нью-Йорка» . timesfreepress.com . 14 июля 2015 г.
- ^ «Заговорщик нападения на мусульманский город исключил возможную «угрозу» в Теннесси» . timesfreepress.com . 20 мая 2015 г.
- ^ Сайнс, Адриан (6 сентября 2015 г.). «Суд над жителем Теннесси Робертом Доггартом, обвиняемым в планировании нападения на мечеть, отложен» . Commercialappeal.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Судья откладывает суд над человеком, обвиняемым в подготовке нападения на мусульманскую общину» . Хранитель . 7 сентября 2015 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Роберт Доггарт» . сайт ballotpedia.org .
- ^ Джалаби, Рая (7 июля 2015 г.). «Освобождение человека, угрожавшего деревне Исламберг, вызвало протест» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Бывший кандидат в Конгресс от Теннесси Роберт Доггарт обвинен в предполагаемом заговоре против мусульман в северной части штата Нью-Йорк» . Новости CBS . 7 июля 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Протестующие возле федерального здания Чаттануги взорвали рассмотрение дела Роберта Доггарта» . Таймс Фри Пресс . 13 июля 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Нападения в Крайстчерче были формой «христианского терроризма», а также расовой ненависти, - говорит эксперт по религии» . Телевидение Новой Зеландии . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Тревожные признаки террористической атаки в Новой Зеландии стали очевидными, говорят эксперты» . Stuff.co.nz . 15 марта 2019 г.
- ^ «Манифест Брентона Тарранта: напыщенная речь о «великой замене»» . Heavy.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Новая Зеландия стреляет из винтовок, покрытых символами сторонников превосходства белой расы, популярными в Интернете» . CBS News.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Роберт Бауэрс, стрелок, убивший 11 человек в синагоге, цитировал Библию, говорил об Иисусе Христе» . christianpost.com . 29 октября 2018 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Клири, Том (27 апреля 2019 г.). «Джон Эрнест: 5 фактов, которые вам нужно знать» . Heavy.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Майкл Гэддис.2005. Нет преступления для тех, у кого есть Христос: религиозное насилие в христианской Римской империи: 39 (Трансформация классического наследия) . Издательство Калифорнийского университета.
- Мейсон, Кэрол. 2002. Убийство ради жизни: апокалиптический рассказ о политике в защиту жизни. Итака: Издательство Корнельского университета.
- Зескинд, Леонард. 1987. Движение «Христианская идентичность», [буклет]. Атланта, Джорджия: Центр демократического обновления/разделение церкви и общества, Национальный совет церквей.
- Аль-Хаттар, Ареф М. Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива. Гринвуд. Январь 2003 года. ISBN 978-0-275-96923-3
- «Армии Бога: исследование воинствующего христианства», Иэн Бьюкенен, издатель: Citizens International (2010), ISBN 978-9833046096
- Введение: Прочная связь религии и насилия - Оксфордские онлайн-руководства