Jump to content

Христианский терроризм

Христианский терроризм , форма религиозного терроризма , относится к террористическим актам, совершаемым группами или отдельными лицами, исповедующими христианские мотивы или цели. [1] Христианские террористы оправдывают свою насильственную тактику интерпретацией Библии и христианства в соответствии со своими собственными целями и мировоззрением . [2] [3] [4]

Христианский терроризм может быть совершен против представителей других христианских конфессий, приверженцев других религий , светских правительств , групп, отдельных лиц или общества в целом. [2] Христианство также может цинично использоваться террористами в качестве риторического средства для достижения политических или военных целей. [5]

Христианские террористические группы включают военизированные организации, культы и отдельные группы людей, которые могут объединяться, чтобы попытаться терроризировать другие группы. Некоторые группы также поощряют лиц, не связанных с ними, к совершению террористических актов. [6] Военизированные группы обычно связаны с этническими и политическими, а также религиозными целями. [7] [8] и многие из этих групп имеют религиозные убеждения, которые противоречат религиозным убеждениям обычного христианства. [9]

Терминология

[ редактировать ]

Буквальное использование фразы «христианский терроризм» оспаривается. [10] [11] [12] В академической литературе оно используется для описания широкого спектра действий и убеждений. [10] [13]

Религия может быть названа мотивацией терроризма в конфликтах, имеющих различные этнические, экономические и политические причины, например, в Боснии . [14] В таких случаях, как Армия сопротивления Господа или Восстание тайпинов, убеждения основателей значительно отличаются от того, что считается христианским. [5] [15] В таких случаях термин «христианский терроризм» проблематичен, несмотря на утверждение, что они мотивированы своими религиозными убеждениями. [ нужна ссылка ]

Запугивание общин меньшинств наряду со спорадическими актами насилия обычно не называют терроризмом. [16] [17] Однако в 2015 году большинство американцев, представляющих Демократическую и Республиканскую политические партии, считали, что « нападения на поставщиков абортов [следуют] считать внутренним терроризмом». [18]

Христианство приобрело известность в Римской империи во время и сразу после правления Константина Великого (324–337 гг. н.э.). [19] К этому времени оно распространилось по всей Западной Азии вера меньшинства и стало государственной религией Армении как . [20] [21] В раннем христианстве существовало множество соперничающих сект, которые коллективно преследовались некоторыми правителями. [22] Однако, как правило, нет никаких свидетельств того, что эти раннехристианские группы пытались использовать террористические акты или неизбирательные акты насилия в качестве религиозного оружия . [22] хотя донатисты вели партизанскую войну против основной церкви и государства, ослепляя католических священников, чтобы они могли отстаивать свою точку зрения. [23]

Получение государственной поддержки со стороны определенной христианской секты или вероисповедания привело к росту религиозного насилия . Это насилие приняло форму преследования приверженцев конкурирующих христианских верований и преследования приверженцев других религий . [24] В Европе в средние века христианский антисемитизм усилился, а Реформация и Контрреформация привели к росту межконфессионального насилия. [25] [26] Как и в случае с современными примерами, ведутся споры о том, в какой степени эти действия носили религиозный, а не этнический или политический характер.

Пороховой заговор

[ редактировать ]
Заговорщики «Пороховой заговор» (1605 г.)

В период раннего Нового времени в Британии наблюдался религиозный конфликт, возникший в результате Реформации, и сопротивление , возникшее в оппозиции к ней. [27] Пороховой заговор 1605 года был неудачной попыткой группы английских католиков убить протестантского короля Якова I и взорвать Вестминстерский дворец , резиденцию английского правительства. Хотя современная концепция религиозного терроризма , или вообще терроризма, еще не вошла в обиход в семнадцатом веке, Дэвид К. Рапопорт и Линдси Клаттербак отмечают, что Заговор с использованием взрывчатых веществ был ранним предшественником XIX века. терроризм века анархистский . [28] Сью Мэхан и Памала Л. Грисет классифицируют заговор как акт религиозного терроризма, написав, что «Фоукс и его коллеги оправдывали свои действия религиозными соображениями». [29] Питер Стейнфелс также характеризует этот заговор как примечательный случай религиозного терроризма. [30]

восточно-православных христиан Движения в Румынии , такие как « Железная гвардия» и «Лэнсьери» охарактеризовали , которые Яд Вашем и Стэнли Г. Пейн как антисемитские и фашистские , соответственно, были вовлечены в бухарестский погром и совершили многочисленные политически мотивированные убийства во время 1930-е годы. [31] [32] [33] [34] [35] [ оригинальное исследование? ]

Ку-клукс-клан

[ редактировать ]
Члены Ку-клукс-клана сжигают крест в Колорадо, 1921 год.

После Гражданской войны в США 1861–1865 годов бывшие солдаты Конфедерации основали организацию Ку-клукс-клан (ККК). Первоначально Ку-клукс-клан был общественным клубом, но через год после его основания им завладели элементы «ночного райдера». Затем оно начало совершать акты насилия, включая поджоги , избиения, уничтожение имущества, линчевания , убийства , изнасилования , обмазывание смолой и перьями , порку и запугивание избирателей. Клан преследовал недавно освобожденных рабов, саквояжников , негодяев и оккупационную армию Союза . Эта версия Клана исчезла к 1870-м годам, но в 1915 году новый протестантский лидер возглавил [36] Итерация Клана была сформирована в Грузии , в период, когда расизм , ксенофобия , национализм и антикатолицизм были широко распространены. Эта версия Клана значительно расширила свой географический охват и список целей по сравнению с первоначальным Кланом.

На иллюстрации преподобного Брэнфорда Кларка в книге « Клановцы: Стражи свободы» 1926 года Клан изображен как уничтожающий католическое влияние в США.

Яростно антикатолический , клан 1915 года поддерживал явно протестантскую христианскую террористическую идеологию, частично основывая свои убеждения на «религиозной основе» в протестантском христианстве и нацеливаясь на евреев , католиков и другие социальные, этнические и религиозные меньшинства. [37] а также люди, занимающиеся «аморальными» поступками, такие как прелюбодеи , безнадежные должники , игроки и злоупотребляющие алкоголем . С самого начала цели ККК включали намерение «восстановить протестантские христианские ценности в Америке любыми возможными способами», и он считал, что « Иисус был первым членом клана». [38] Хотя члены ККК клянутся поддерживать христианскую мораль , практически каждая христианская конфессия официально осудила ККК. [39]

Начиная с 1915 года, члены клана «второй эпохи» инициировали крестовые сожжения (адаптировано из сцен из фильма 1915 года « Рождение нации») . [40] ), не только для запугивания целей, но и для того, чтобы продемонстрировать свое уважение и почтение к Иисусу Христу . [40] Ритуал зажжения крестов был пропитан христианской символикой, включающей молитву и пение гимнов. [40] Современные клановые организации по-прежнему связаны с актами внутреннего терроризма в Соединенных Штатах . [41]

Начало современного терроризма

[ редактировать ]

Марк Юргенсмейер , бывший президент Американской академии религии произошел глобальный рост религиозного национализма , утверждал, что после « холодной войны» из-за постколониального краха доверия к западным моделям национализма и роста глобализации . [42] [43] Юргенсмейер классифицирует современных христианских террористов как часть «религиозных активистов от Алжира до Айдахо , которые возненавидели светские правительства с почти запредельной страстью и мечтают о революционных переменах, которые установят божественный социальный порядок среди руин того, что граждане большинство светских обществ считают современными эгалитарными демократиями». [44]

По словам эксперта по терроризму Дэвида К. Рапопорта, «религиозная волна» или цикл терроризма датируется примерно 1979 годом и по настоящее время. По словам Рапопорта, в этой волне наиболее ярко проявляется исламский терроризм , но она также включает терроризм со стороны христиан и других религиозных групп, которые, возможно, находились под влиянием исламского терроризма. [45]

Причина заявления о христианской мотивации

[ редактировать ]

Многие люди и группы ссылались на свое христианство или христианские убеждения как на мотивацию своих террористических актов. [4] [46] Это может означать, что они считают христианство своей идентичностью и основной причиной своего существования, частично в отличие от идентичности и существования других групп, которые они считают угрожающими и нехристианскими. Террористы также могут ссылаться на свою интерпретацию Библии или христианские верования в качестве своей мотивации. [46] Все виды терроризма имеют сложную взаимосвязь с психологией и психическим здоровьем ; однако лишь у меньшинства террористов есть диагностируемые заболевания. [47] Христианство также можно рассматривать как мотив для вдохновения последователей или получения политической поддержки или защиты. Все эти мотивы не являются самостоятельными и зачастую сложно переплетаются. [4] [48]

Христианство как идентичность

[ редактировать ]

Религия часто тесно связана с этнической идентичностью, экономическим положением и самооценкой. [49] Если группа христиан чувствует угрозу, религия становится поддающимся проверке и культурно важным ярлыком, который можно использовать для создания менталитета « они и мы ». Это особенно верно в тех случаях, когда обе группы являются членами одной и той же культурной группы, например, распад Югославии и Армия сопротивления Бога в Уганде . [50] [14] В ситуациях, когда противостоящие этнические группы более разнообразны, разные цвета кожи и/или культурные традиции иногда используются в качестве идентификаторов друг друга. [51] [52] В этих случаях террористы могут называть себя христианами, но они не могут руководствоваться какой-либо конкретной интерпретацией христианских убеждений. В таких случаях христианство является ярлыком, отражающим культурные, а не непосредственно идеологические влияния.

Эта культурная христианская идентичность часто усиливается в сознании террориста средствами массовой информации и правительственными источниками, которые очерняют другую группу или усиливают ее угрозу. Политизация этнорелигиозной напряженности является ключевым фактором насилия в Центральноафриканской Республике . [53] Целью такого рода террористической мотивации являются представители других религий или конфессий, но они также могут включать в себя тех, кто, по мнению преступника, каким-либо образом угрожает ему или ей, например, ЛГБТ или члены любой группы, которая не соответствует убеждениям преступника. представление о том, кто они.

Когда противостоящая группа также является христианской, но принадлежит к другой конфессии, ее часто осуждают как нехристианскую или антихристианскую. Например, лидер организации «Оранжевые добровольцы» , назвавшей себя протестантскими фундаменталистами, защищал свои нападения на католические церкви тем, что они были «бастионами антихриста » . [54] [55]

Интерпретации христианской морали или теологии

[ редактировать ]

Преступники часто ссылались на христианство как на оправдание и мотивацию своих действий. [46] Как правило, как и в случае нападений на клиники по абортам , а также нападений на ЛГБТ , преступники используют доктрину [56] [57] со стороны официальной церкви как оправдание несанкционированных актов насилия. [58] Однако у них также может быть совершенно индивидуальное богословие, отклоняющееся от устоявшихся христианских догм. [59]

, произошел фундаменталистский христианский террористический акт , в результате которого погибли шесть человек 12 декабря 2022 года в Вьямбилле , Квинсленд , Австралия . [60] Премилленаризм был назван полицией мотивацией террористов. [61] [62]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Существует большое разнообразие психических состояний и заболеваний, и они довольно редко приводят к насилию. [63] [64] Объективное определение психического здоровья террориста зачастую осложняется рядом факторов. [65] [66] Существует минимальная статистически надежная информация конкретно о террористах, заявляющих о христианской мотивации. Однако, по словам Гилла, около 30% правых, 52% одиночных и 8% членов террористических групп страдают психическими заболеваниями. [47] Другое исследование показало, что около 53% отдельных террористов до совершения атак можно было охарактеризовать как социально изолированных. [47] Люди, входящие в некоторые террористические группы, реже страдают психическими заболеваниями, чем население в целом, из-за критериев отбора таких групп. [65] Психические заболевания, похоже, не препятствуют террористам совершать успешные сложные атаки. [67]

Тактика террористов

[ редактировать ]

Террористы, утверждающие, что у них христианская мотивация, могут действовать в одиночку или группами. Часто трудно определить, действовал ли преступник в одиночку или его вдохновляла религиозная или политическая группа. Та же проблема существует с исламским терроризмом или любым террористическим актом, предположительно религиозно или политически мотивированным. [4] [68] [69]

Насилие против абортов

[ редактировать ]

16 июля 2001 года Питер Джеймс Найт вошел в клинику репродуктивной медицины Восточного Мельбурна, частную клинику, предоставляющую аборты, с винтовкой и другим оружием. [70] включая 16 литров керосина , три зажигалки, фонарики, 30 кляпов и рукописную записку, в которой говорилось: «С сожалением сообщаем, что в результате несчастного случая со смертельным исходом с участием некоторых сотрудников мы были вынуждены отменить все встречи сегодня». Позже Найт заявил, что намеревался убить всех в клинике и напасть на все клиники по абортам в Мельбурне. Он разработал самодельные кляпы для рта и дверные косяки, чтобы удерживать всех пациентов и персонал внутри клиники, пока он обливал их керосином. [71] Он выстрелил в грудь 44-летнему Стивену Гордону Роджерсу , охраннику, убив его. Вскоре после этого сотрудники и клиенты одолели его. Он намеревался убить 15 сотрудников и 26 пациентов клиники, сжег их заживо. [72]

По словам психиатра Дона Сендипати, Найт интерпретировал Библию по-своему, а также верил в свою собственную разновидность христианства . Он считал, что ему необходимо провести против абортов крестовый поход . [72]

Эрик Роберт Рудольф (виновник взрыва в Олимпийском парке Столетия в 1996 году) совершил взрывы в двух клиниках по абортам, а также взорвал лесбийский ночной клуб. Майкл Баркун , профессор Сиракузского университета , считает, что Рудольф, скорее всего, соответствует определению христианского террориста; однако Джеймс А. Ахо, профессор Университета штата Айдахо , не хочет использовать фразу «христианский террорист», поэтому он называет Рудольфа «религиозно вдохновленным террористом». [73]

Доктор Джордж Тиллер , один из немногих врачей в Соединенных Штатах, которые делали аборты на поздних сроках беременности, часто становился объектом насилия против абортов, и в 2009 году он был убит Скоттом Рёдером, когда стоял в фойе своей церкви. Свидетель, который в тот день работал помощником рядом с Тиллером в церкви, рассказал суду, что Редер вошел в фойе, приставил пистолет к голове врача и нажал на спусковой крючок. На суде Редер признался в убийстве Тиллера и заявил, что сделал это, чтобы защитить жизни еще не родившихся младенцев. Он был признан виновным в убийстве первой степени и приговорен к пожизненному заключению. При вынесении приговора он заявил суду, что Бог «отомстит за каждую каплю невинной крови», а также заявил, что Божий суд над Соединенными Штатами «пронесется над этой землей, как ветер в прериях». [74]

Тиллер была застрелена однажды, в 1993 году, Шелли Шеннон, активисткой против абортов, которая сравнила поставщиков абортов с Гитлером и сказала, что, по ее мнению, для прекращения абортов необходима «оправданная сила». Шеннон была приговорена к 10 годам тюремного заключения за расстрел Тиллера, а позже она призналась в вандализме и поджоге ряда клиник по абортам в Калифорнии , Неваде и Орегоне . [ нужна ссылка ]

Джеймс Копп был признан виновным в убийстве доктора Барнетта Слепиана , акушера, который предоставлял услуги по абортам в районе Буффало , а также был назван подозреваемым в расстреле нескольких поставщиков абортов в Канаде. Копп спрятался в лесу за домом Слепяна в октябре 1998 года и выстрелил в него через окно из мощной винтовки, убив его, когда он стоял на кухне со своей семьей. Слепян только что вернулся с поминальной службы по своему отцу, когда тот был убит. Копп провел почти два с половиной года в бегах в Мексике, Ирландии и Франции, прежде чем его схватили и экстрадировали в Соединенные Штаты в 2001 году. В 2003 году он был признан виновным по обвинению штата в убийстве второй степени и приговорен к 25 годам лишения свободы. в тюрьме. В 2007 году он был признан виновным по отдельному федеральному обвинению и приговорен к пожизненному заключению. Канадские власти также считают Коппа подозреваемым в нескольких нападениях с несмертельным исходом на канадских поставщиков услуг по абортам, поскольку считают, что он стрелял через окна их домов. Ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство в 1995 году доктора Хью Шорта, поставщика услуг по абортам в Онтарио, но обвинения были сняты после того, как он был осужден в Нью-Йорке. Полиция Канады также назвала его подозреваемым в убийстве доктора Джека Фейнмана в Виннипеге в 1997 году, а также назвала его подозреваемым в убийстве доктора Гарсона Ромалиса в Ванкувере в 1994 году, что было первым нападением на поставщика абортов. в Канаде. [ нужна ссылка ]

в ноябре 2015 года Стрельба в рамках программы планирования семьи в Колорадо-Спрингс «формой терроризма» , в результате которой три человека были убиты и девять человек получили ранения, была названа губернатором Колорадо Джоном Хикенлупером . [75] Нападавшего, Роберта Льюиса Дира, охарактеризовали как «бредового» человека. [76] потому что на посвященном каннабису интернет-форуме, , он написал, что «грешники» будут «гореть в аду» в последние времена , а также он писал о курении марихуаны и предложении женщинам секса. [77] [78] Он похвалил Армию Бога , заявив, что нападения на клиники по абортам - это «дело Бога». [79] Бывшая жена Дира сказала, что он намазал клеем замок клиники планирования семьи, а в судебных документах, касающихся их развода, она сказала: «Он утверждает, что является христианином и является чрезвычайно евангелистом, но не следует Библии в Он говорит, что, пока он верит, что будет спасен, он может делать все, что пожелает. Он одержим идеей конца света». Власти заявили, что в бессвязном интервью после ареста он говорил о том, что «детских частей больше нет». [ нужна ссылка ]

Армия Бога — американская христианская террористическая организация, члены которой совершают акты насилия против абортов. [80]

Насилие против меньшинств

[ редактировать ]

Гэри Мэтсон и Уинфилд Моудер гей- пара из Реддинга, Калифорния , убитая Бенджамином Мэтью Уильямсом и Джеймсом Тайлером Уильямсом в 1999 году. Соседи рассказали, что семья братьев Уильямс была известна своими фундаменталистскими христианскими убеждениями , а также сказали, что из их дома часто можно было услышать записи проповедей и религиозной музыки. [81] Предполагается, что двое виновных в убийстве были связаны с движением «Христианская идентичность» . Их также подозревали в причастности к 18 поджогам трех синагог . [82]

В 1996 году троим мужчинам, утверждавшим, что они священники Финеаса , — Чарльзу Барби, Роберту Берри и Джей Мереллу — были предъявлены обвинения в двух ограблениях банков и взрывах в банках, взрыве газеты в Спокане и взрыве клиники планирования семьи в Вашингтоне. состояние . Эти люди были антисемитскими теоретиками христианской идентичности, которые считали, что Бог хочет, чтобы они совершали жестокие нападения, и они также считали, что такие нападения ускорят господство арийской расы . [83]

В 2015 году Роберту Доггарту, 63-летнему инженеру-механику, было предъявлено обвинение в подстрекательстве к нарушению гражданских прав с намерением повредить или уничтожить религиозную собственность после того, как он заявил, что намеревался накопить оружие и напасть на Исламберг , исламскую деревню и религиозная община в округе Делавэр , штат Нью-Йорк. [84] Доггарт, член нескольких частных групп ополченцев, поговорил с источником в ФБР во время телефонного разговора и заявил, что у него есть карабин М4 с «500 патронами», который он намеревался взять с собой в анклав округа Делавэр вместе с пистолетом. Коктейли Молотова и мачете . Источник в ФБР записал его слова: «Если дело дойдет до мачете, мы разрежем их в клочья». [85] Доггарт ранее побывал на объекте в Дувре, штат Теннесси , который в цепочке электронных писем был описан как «тренировочный лагерь джихадистов» и обнаружил, что эти утверждения ошибочны. В апреле Доггарт принял сделку о признании вины и заявил, что он «умышленно и сознательно отправил сообщение в межштатной торговле, содержащее реальную угрозу», чтобы причинить кому-то вред. Сделка о признании вины была отклонена судьей, поскольку она не содержала достаточно фактов, чтобы представлять реальную угрозу. [86] [87] Доггарт описывает себя как христианского служителя «Христианской национальной (конгрегационалистской) церкви» (очевидно, Национальной ассоциации конгрегационалистских христианских церквей ). [88] Ни одно из обвинений, выдвинутых против него, не связано с терроризмом, однако некоторые группы описывают его действия именно так. [89] [90] [91]

По словам профессора Оклендского университета Дугласа Пратта, международного эксперта по религиозному терроризму , в мечетях Крайстчерча австралиец Брентон Харрисон Таррант расстрелял 51 человека и ранил еще 50 человек (в основном мусульман) в мечетях Аль-Нур и исламском Линвуде. Центр в Крайстчерче , Новая Зеландия, был формой «христианского терроризма» и превосходства белой расы . В манифесте Тарранта «Великая замена» , названном в честь одноименной французской крайне правой теории заговора , цитировались Папа Урбан II (который приказал провести Первый крестовый поход ) и требовали возвращения Иерусалима , а также упоминалась смерть 11-летнего шведа. Девушка Эбба Акерлунд , сославшись на НАТО вмешательство в Косово , заявила о желании Тарранта отобрать Стамбул (он же Константинополь) у Турции и вернуть его в руки христиан, и, наконец, заявил, что главным мотивом терактов Тарранта была месть исламу . Винтовки стрелка были покрыты символами сторонников превосходства белой расы и именами различных исторических деятелей-немусульман, которые вели сражения против мусульман, таких как Карл Мартель , Скандербег и Баджо Пивлянин , а также битва при Туре в 732 году и битва при Вене в 1683 году. [92] [93] [94] [95]

Исполнитель стрельбы в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге Роберт Бауэрс процитировал отрывок из Библии об Иисусе Христе в биографии своего ныне несуществующего аккаунта Gab . [96] Аналогичным образом, в стрельбе в синагоге Пауэй подозреваемый Джон Т. Эрнест также привел цитаты из Библии в оправдание своего нападения, а в марте 2019 года он попытался сжечь мечеть в Эскондидо, штат Калифорния, но потерпел неудачу. [97]

См. также

[ редактировать ]
Насилие, связанное с христианством
Общее насилие
Терроризм в других религиях
Общие сведения о религии
  1. ^ Брюс Хоффман (1998). Внутренний терроризм . Интернет-архив. Издательство Колумбийского университета. стр. 105–120. ISBN  978-0-231-11468-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Издательская группа Гринвуд. п. 29. ISBN  9780275969233 .
  3. ^ Хоффман, Брюс (январь 1995 г.). « « Священный террор »: последствия терроризма, мотивированного религиозным императивом». Исследования конфликтов и терроризма . 18 (4): 271–284. дои : 10.1080/10576109508435985 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Пратт, Дуглас (15 июня 2010 г.). «Религия и терроризм: христианский фундаментализм и экстремизм». Терроризм и политическое насилие . 22 (3): 438–456. дои : 10.1080/09546551003689399 . S2CID   143804453 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Что такое Армия сопротивления Господа?» . Христианский научный монитор . 8 ноября 2011 года . Проверено 23 января 2019 г.
  6. ^ Хоффман, Брюс (1998). Внутренний терроризм . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-11468-4 .
  7. ^ Флинн, Дэниел (29 июля 2014 г.). «Инсайт – Золото и алмазы питают религиозное насилие в Центральной Африке» . Рейтер . Проверено 31 августа 2015 г.
  8. ^ Марк Юргенсмайер (1 сентября 2003 г.). Террор в сознании Бога: глобальный рост религиозного насилия . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-93061-2 .
  9. ^ Баркун, Майкл (1996). "предисловие". Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины. стр. х. ISBN  978-0-8078-4638-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хорган, Джон; Брэддок, Курт (2012). Исследования терроризма: читатель . Рутледж. ISBN  9780415455046 .
  11. ^ Камачо, Даниэль Хосе (23 марта 2018 г.). «Почему Марка Энтони Кондита – белого христианина – не называют террористом» . Хранитель .
  12. ^ «Папа заявил на саммите США: «Ни один народ не является преступником, ни одна религия не является террористической» » . Крукс . 17 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  13. ^ Рапопорт, Дэвид К. (2006). Терроризм: четвертая или религиозная волна . Тейлор и Фрэнсис. п. 17. ISBN  9780415316545 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Иуда, Тим (2000). Сербы: история, миф и разрушение Югославии . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08507-5 . [ нужна страница ]
  15. ^ Томпсон, Джон Б. (16 мая 2013 г.). «Самая кровавая гражданская война в мире» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 23 января 2019 г.
  16. ^ «Обвинение в убийстве преступника из гей-бара» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2000 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  17. ^ «Экклесия | Лидер евангелистов критикует неспособность осудить насилие в отношении геев» . ekklesia.co.uk . 15 декабря 2015 года . Проверено 24 января 2019 г.
  18. ^ Крокетт, Эмили (2 декабря 2015 г.). «Опрос: большинство американцев считают, что нападения на клиники, где делают аборты, являются «внутренним терроризмом» » . Вокс . Проверено 24 января 2019 г.
  19. ^ Венди Донигер (редактор), «Константин I», в Британской энциклопедии мировых религий ( Британская энциклопедия , 2006), стр. 262.
  20. ^ ван Линт, Тео Мартен (2009). «Формирование армянской идентичности в первом тысячелетии» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 251–278. дои : 10.1163/187124109X407925 .
  21. ^ Дженкинс, Джон Филип (28 октября 2008 г.). Утраченная история христианства: тысячелетний золотой век церкви на Ближнем Востоке, в Африке и Азии — и как она умерла . Харпер Коллинз. ISBN  9780061472800 . затерянная история христианства.
  22. ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт Д. (2005). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195182491 .
  23. ^ Гэддис, Майкл (2005). Нет преступления для тех, у кого есть Христос: религиозное насилие в христианской Римской империи: 39 (Трансформация классического наследия) . Издательство Калифорнийского университета.
  24. ^ Р. МакМаллен, «Христианизация Римской империи 100–400 гг. н.э.», издательство Йельского университета, 1984, ISBN   0-300-03642-6
  25. ^ Антисемитизм . Иерусалим: Кетер Книги. 1974. ISBN  9780706513271 .
  26. ^ Hermesauto (31 октября 2017 г.). «Католики и лютеране «просят прощения» за насилие в 500-летие протестантской Реформации» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 23 января 2019 г.
  27. ^ Холмс, Питер; МакКуг, Томас М.; Крозиньяни, Джиневра; Квестье, Майкл К. (2010). Непокорность и конформизм в Англии раннего Нового времени: рукописи и печатные источники в переводе . Папский институт средневековых исследований. ISBN  978-0-88844-170-6 . [ нужна страница ]
  28. ^ Рапопорт, Дэвид К. (2006). Терроризм: первая или анархическая волна . Рутледж. п. 309. ИСБН  978-0-415-31651-4 .
  29. ^ Махан, Сью; Грисет, Памала Л. (2013). «Религиозный терроризм: Гай Фокс и пороховой заговор» . Терроризм в перспективе (3-е изд.). Публикации Сейджа. стр. 42–44. ISBN  9781452225456 . Как и многие террористы на протяжении всей истории, Фоукс и его коллеги оправдывали свои действия религиозными соображениями. Как и другие случаи «священного террора», «Пороховой заговор» глубоко укоренился в событиях, произошедших задолго до этого.
  30. ^ Стейнфельс, Питер (5 ноября 2005 г.). «День, чтобы подумать о случае религиозного терроризма» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Тиничиджиу, Пол (январь 2004 г.). «Сами Фиул (интервью)» . Центральноевропейский центр исследований и документации. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  32. ^ Иоаннид, Раду (январь 2004 г.). «Сакрализированная политика румынской Железной гвардии». Тоталитарные движения и политические религии . 5 (3): 419–453. дои : 10.1080/1469076042000312203 . S2CID   145585057 .
  33. ^ Леон Воловичи (1991). Националистическая идеология и антисемитизм . Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет в Иерусалиме. п. 98 . ISBN  978-0-08-041024-1 . со ссылкой на Н. Каиника, Православие и этнократия , стр. 162–4.
  34. ^ «Корни румынского антисемитизма: Лига национальной христианской защиты и антисемитизм Железной гвардии» (PDF) . Предпосылки и предшественники Холокоста . Wayback Machine : 37. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2013 года . Проверено 6 января 2022 г.
  35. ^ Пейн, Стэнли Г. (1995). История фашизма 1914–1945 гг . Мэдисон: Университет Висконсина (стр. 277–289). ISBN   0-299-14874-2
  36. ^ Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 21, 30.
  37. ^ Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 21, 30, 55, 91.
  38. ^ Майкл, Роберт и Розен, Филип. Словарь антисемитизма с древнейших времен до наших дней . Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press, 1997, с. 267.
  39. ^ Перлмуттер, Филип (1 января 1999 г.). Наследие ненависти: краткая история этнических, религиозных и расовых предрассудков в Америке . Я Шарп. п. 170 . ISBN  978-0-7656-0406-4 . Кеннет Т. Джексон в своей книге «Ку-клукс-клан в городе 1915-1930 » напоминает нам, что «практически каждая» протестантская конфессия осуждала ККК, но большинство членов ККК не были «врожденно развращенными или достаточно озабоченными, чтобы подорвать американские институты»; скорее, они считали, что их членство соответствует «стопроцентному американизму» и христианской морали.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Уэйд, Вин Крейг (1998). Огненный крест: Ку-клукс-клан в Америке . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 146, 185. ISBN.  978-0-19-512357-9 .
  41. ^ «О Ку-клукс-клане» . АДЛ . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
  42. ^ Юргенсмейер, Марк; Китс, Марго; Джеррисон, Майкл (14 февраля 2013 г.). Оксфордский справочник по религии и насилию . ОУП. ISBN  978-0-19-975999-6 .
  43. ^ Юргенсмейер, Марк (10 мая 1993 г.). Новая холодная война? Религиозный национализм противостоит светскому государству . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91501-5 .
  44. ^ Юргенсмейер, Марк (1998). «Христианское насилие в Америке». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 558 : 88–100. дои : 10.1177/0002716298558001008 . S2CID   143966054 .
  45. ^ Рапопорт, Дэвид К. Четыре волны современного терроризма (PDF) . п. 47 . Проверено 22 октября 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Аль-Хаттар, Ареф М. (2003). Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780275969233 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Гилл, Пол; Хорган, Джон; Декерт, Пейдж (март 2014 г.). «Бомбежка в одиночку: отслеживание мотивов и предшествующего поведения террористов-одиночек» . Журнал судебной медицины . 59 (2): 425–435. дои : 10.1111/1556-4029.12312 . ПМЦ   4217375 . ПМИД   24313297 .
  48. ^ Шарп, Таня Телфэр (март 2000 г.). «Христианское движение за идентичность: идеология внутреннего терроризма». Журнал исследований чернокожих . 30 (4): 604–623. дои : 10.1177/002193470003000407 . S2CID   146343390 .
  49. ^ Козловская, Ига; Беланд, Даниэль; Лекур, Андре (октябрь 2016 г.). «Национализм, религия и политика абортов в четырех католических обществах: национализм, религия и политика абортов». Нации и национализм . 22 (4): 824–844. дои : 10.1111/нана.12157 .
  50. ^ Чатлани, Хема (2007). «Уганда: страна в кризисе» . Калифорнийский журнал западного международного права . 37 (2).
  51. ^ Саджид, Абдулджалил (декабрь 2005 г.). «Исламофобия: новое слово для старого страха». Палестина . 12 (2–3): 31–40. ПроКвест   235699136 .
  52. ^ Сапата-Барреро, Рикар; Диес-Николас, Хуан (2013). «Исламофобия в Испании? Политическая риторика, а не социальный факт». В Хелблинг, Марк (ред.). Исламофобия на Западе . стр. 97–112. дои : 10.4324/9780203841730-14 . ISBN  978-0-203-84173-0 . S2CID   159204252 .
  53. ^ Дебос, Мариэль (11 июня 2014 г.). « Ненависть и вакуум безопасности: как не задавать правильные вопросы о запутанном кризисе» . Общество культурной антропологии .
  54. ^ Митчелл, Клэр (2006). Религия, идентичность и политика в Северной Ирландии . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 51. ИСБН  978-0-7546-4155-1 .
  55. ^ «Самозванный лоялистский пастор заключен в тюрьму» . Новости Би-би-си . 8 марта 2001 г.
  56. ^ «BBC – Религии – Христианство: Аборт» . bbc.co.uk. ​Проверено 26 января 2019 г.
  57. ^ «Катехизис Католической Церкви – Пятая заповедь» . vatican.va . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 6 сентября 2002 года . Проверено 6 января 2022 г.
  58. ^ Хоффман, Брюс (6 июня 2006 г.). Внутренний терроризм . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231510462 .
  59. ^ Юргенсмейер, Марк (2003). Террор в сознании Бога: глобальный рост религиозного насилия . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520240117 .
  60. ^ Хинчлифф, Джо (16 февраля 2023 г.). «Стрельба в Виамбилле стала первым христианским террористическим актом в Австралии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  61. ^ Джонс, Сиара (16 февраля 2023 г.). «Полиция Квинсленда заявляет, что стрельба в Уимбилле — это террористическая атака, мотивированная премилленаризмом. Вот что это значит» . ABC News (Австралия) . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  62. ^ Хулахан, Анна (16 февраля 2023 г.). «Что такое премилленаризм? Раскрыта религия стрелков Вьямбиллы» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  63. ^ Варшней, Мохит; Махапатра, Ананья; Кришнан, Виджай; Гупта, Ришаб; Деб, Кошик Синха (март 2016 г.). «Насилие и психические заболевания: какова правдивая история?» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 70 (3): 223–225. дои : 10.1136/jech-2015-205546 . ПМЦ   4789812 . ПМИД   26320232 .
  64. ^ Глид, Шерри; Фрэнк, Ричард Г. (февраль 2014 г.). «Психические заболевания и насилие: уроки из доказательств» . Американский журнал общественного здравоохранения . 104 (2): e5–e6. дои : 10.2105/AJPH.2013.301710 . ПМЦ   3935671 . ПМИД   24328636 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Корнер, Эмили; Гилл, Пол; Мейсон, Оливер (2 июня 2016 г.). «Психические расстройства и террорист: исследовательская записка, посвященная изучению эффектов отбора и распространенности расстройств» . Исследования конфликтов и терроризма . 39 (6): 560–568. дои : 10.1080/1057610X.2015.1120099 .
  66. ^ Корнер, Эмили; Гилл, Пол (февраль 2015 г.). «Ложная дихотомия? Психическое заболевание и терроризм одиночки» . Закон и поведение человека . 39 (1): 23–34. дои : 10.1037/lhb0000102 . ПМИД   25133916 .
  67. ^ Фейн, Роберт А.; Воссекуил, Брайан (1 марта 1999 г.). «Убийство в Соединенных Штатах: оперативное исследование недавних убийц, нападавших и приближающихся к смертельному исходу». Журнал судебной медицины . 44 (2): 321–333. дои : 10.1520/JFS14457J . ПМИД   10097356 .
  68. ^ Каллимачи, Рукмини (4 февраля 2017 г.). «В конце концов, не «одинокие волки»: как ИГИЛ издалека руководит мировыми террористическими заговорами» . Нью-Йорк Таймс .
  69. ^ Гартенштейн-Росс, Дэйвид; Барр, Натаниэль (26 июля 2016 г.). «Миф о терроризме одинокого волка» . Иностранные дела . Проверено 4 февраля 2017 г.
  70. ^ «Убийца-охранник клиники абортов приговорен к пожизненному заключению» (расшифровка) . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 ноября 2002 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  71. ^ Андерсон, Пол (11 марта 2014 г.). «Заблуждающийся борец за жизнь в защиту жизни Питер Джеймс Найт убил охранника, но хотел убить еще больше после того, как принес свой пистолет и ненависть в клинику для абортов в Мельбурне» . Вестник Солнца . Проверено 5 мая 2018 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Берри, Джейми; Манро, Ян (19 ноября 2002 г.). « Безжалостный отшельник получил жизнь» . Возраст . Проверено 23 ноября 2012 г.
  73. ^ Куперман, Алан (2 июня 2003 г.). «Связан ли терроризм с христианской сектой?» . Вашингтон Пост . «Исходя из того, что мы знаем о Рудольфе на данный момент, и, надо признать, это фрагментарно, кажется, что существует довольно высокая вероятность того, что его можно законно назвать христианским террористом», — сказал Майкл Баркун, профессор политологии Сиракузского университета, который был консультант ФБР по христианским экстремистским группам.
  74. ^ «Канзас: убийца доктора говорит, что Бог нас осудит», The New York Times . 1 апреля 2010 года . Проверено 6 января 2024 г.
  75. ^ «Стрельба в Колорадо-Спрингс: призывы охладить дебаты об абортах» . Би-би-си . Проверено 29 ноября 2015 г.
  76. ^ «Психологи называют стрельбу в клинике Колорадо бредом» . Новости Эн-Би-Си . 29 апреля 2016 г.
  77. ^ Сильверстайн, Джейсон (29 ноября 2015 г.). «Роберт Дир, похоже, предлагал секс и разглагольствовал о Библии в Интернете» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 6 января 2022 г.
  78. ^ Клири, Том (29 ноября 2015 г.). «Профиль онлайн-знакомств Роберта Льюиса Дира и разглагольствования на Cannabis.com» .
  79. ^ Фоссе, Ришар (2 декабря 2015 г.). «Роберту Диру: религия и ярость перед запланированным родительским нападением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2024 г.
  80. ^ «Профиль террористической организации: Армия Бога» . Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  81. ^ Стэнтон, Сэм; Гэри Делсон (9 октября 1999 г.). «Мальчики с плаката лета ненависти» . Салон.Ком . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  82. ^ «Обвинения в убийстве гей-пары» . Лос-Анджелес Таймс . 20 июля 1999 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  83. ^ Мартин, Гас (2003). Понимание терроризма: вызовы, перспективы и проблемы . SAGE Publications, Inc. ISBN  978-0761926153 . [ нужна страница ]
  84. ^ «Человек из Сигнальной горы не признает себя виновным в предполагаемом заговоре с целью убийства мусульман Нью-Йорка» . timesfreepress.com . 14 июля 2015 г.
  85. ^ «Заговорщик нападения на мусульманский город исключил возможную «угрозу» в Теннесси» . timesfreepress.com . 20 мая 2015 г.
  86. ^ Сайнс, Адриан (6 сентября 2015 г.). «Суд над жителем Теннесси Робертом Доггартом, обвиняемым в планировании нападения на мечеть, отложен» . Commercialappeal.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 13 января 2022 г.
  87. ^ «Судья откладывает суд над человеком, обвиняемым в подготовке нападения на мусульманскую общину» . Хранитель . 7 сентября 2015 года . Проверено 6 января 2024 г.
  88. ^ «Роберт Доггарт» . сайт ballotpedia.org .
  89. ^ Джалаби, Рая (7 июля 2015 г.). «Освобождение человека, угрожавшего деревне Исламберг, вызвало протест» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2015 г.
  90. ^ «Бывший кандидат в Конгресс от Теннесси Роберт Доггарт обвинен в предполагаемом заговоре против мусульман в северной части штата Нью-Йорк» . Новости CBS . 7 июля 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  91. ^ «Протестующие возле федерального здания Чаттануги взорвали рассмотрение дела Роберта Доггарта» . Таймс Фри Пресс . 13 июля 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  92. ^ «Нападения в Крайстчерче были формой «христианского терроризма», а также расовой ненависти, - говорит эксперт по религии» . Телевидение Новой Зеландии . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 13 января 2022 г.
  93. ^ «Тревожные признаки террористической атаки в Новой Зеландии стали очевидными, говорят эксперты» . Stuff.co.nz . 15 марта 2019 г.
  94. ^ «Манифест Брентона Тарранта: напыщенная речь о «великой замене»» . Heavy.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  95. ^ «Новая Зеландия стреляет из винтовок, покрытых символами сторонников превосходства белой расы, популярными в Интернете» . CBS News.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  96. ^ «Роберт Бауэрс, стрелок, убивший 11 человек в синагоге, цитировал Библию, говорил об Иисусе Христе» . christianpost.com . 29 октября 2018 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  97. ^ Клири, Том (27 апреля 2019 г.). «Джон Эрнест: 5 фактов, которые вам нужно знать» . Heavy.com . Проверено 28 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Майкл Гэддис.2005. Нет преступления для тех, у кого есть Христос: религиозное насилие в христианской Римской империи: 39 (Трансформация классического наследия) . Издательство Калифорнийского университета.
  • Мейсон, Кэрол. 2002. Убийство ради жизни: апокалиптический рассказ о политике в защиту жизни. Итака: Издательство Корнельского университета.
  • Зескинд, Леонард. 1987. Движение «Христианская идентичность», [буклет]. Атланта, Джорджия: Центр демократического обновления/разделение церкви и общества, Национальный совет церквей.
  • Аль-Хаттар, Ареф М. Религия и терроризм: межконфессиональная перспектива. Гринвуд. Январь 2003 года. ISBN   978-0-275-96923-3
  • «Армии Бога: исследование воинствующего христианства», Иэн Бьюкенен, издатель: Citizens International (2010), ISBN   978-9833046096
  • Введение: Прочная связь религии и насилия - Оксфордские онлайн-руководства
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261fc9f3d26f98a14bb84ee4d9db9330__1720485960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/30/261fc9f3d26f98a14bb84ee4d9db9330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian terrorism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)