Jump to content

Люди Вотана

Вотанизм
Основатель
Дэвид Лэйн , Рон МакВэн, Катя Лэйн
Регионы со значительной численностью населения
Американские горные штаты , Европа
Религии
Язычество ( скандинавское расовое язычество )
Священные Писания
Храм Вотана: Священная книга арийских племен , Железное кредо: Мудрость Вотансволка , « Четырнадцать слов », « 88 заповедей », Хавамаль

Вотансволк (англ. « Одина Народ ») пропагандирует белый националистический вариант неоязычества , основанный в начале 1990-х годов Роном МакВаном, Катей Лейн и Дэвидом Лейном (1938–2007), когда Лейн отбывал 190-летний тюремный срок за свою действия в связи с революционной внутренней террористической организацией сторонников превосходства белой расы «Орден» . После основания Дэвидом Лейном и его женой Катей издательства 14 Word Press для распространения произведений ее мужа, Рон МакВан присоединился к прессе в 1995 году и основал Храм Вотана (соавтор книги с таким названием). 14 Word Press – Вотансволк опубликовал несколько книг по практике вотанизма, прежде чем прекратил свое существование в начале 2000-х годов.

Wotansvolk был запущен после публикации Дэвидом Лейном в 1995 году статьи под названием «Народ Вотана», которая дала группе свое название. Вотан — германское имя Одина , центральной фигуры в скандинавской вере и других германских мифологиях . Лейн публиковал работы сторонников превосходства белой расы и неоязычества под названием «14 Word Press» вместе со своей женой Катей Лейн и Роном МакВаном, художником, который стал участвовать в движении сторонников превосходства белой расы с 1970-х годов после прочтения работ Бена Классена . [1] Штаб-квартира «Вотансволка », штаб-квартира которого находится на горе недалеко от Сент-Мэрис , штат Айдахо , быстро превратилась в «динамичный пропагандистский центр, распространяющий свои идеи по Соединенным Штатам и за рубежом». [2]

Основанная в то время, когда Интернет начал революционизировать средства связи, группа создала веб-сайт в 1995 году, а в 1997 году получила собственный домен «14words.com». В 2001 году был создан онлайн-чат, призванный объединить язычников по всему миру в рамках общей культуры белой власти. Первая европейская группа Вотансволк была создана весной 1996 года в Лондоне . [3] По словам Маттиаса Гарделла , «Вотансволк» был основан не как членская организация, а скорее как пропагандистский центр, обеспечивающий «философскую основу для независимых родств и братств» с большим количеством отдельных сторонников, помогающих распространять материалы «Вотансволка» в своих местных сообществах. [3] Помимо иллюстрирования публикаций группы, Макван расширил Одинизм до бизнеса, продавая такие артефакты, как рунические посохи, молоты Тора или церемониальные рога для питья. [4]

Ряд языческих групп, выступающих за власть белых, ссылались на Вотансволка в своих текстах, в том числе альбом Darken's Creed of Iron и альбом Dissident A Cog in the Wheel. Первоначальная группа в конечном итоге распалась в 2002 году, когда администрация Вотансволка была передана Джону Посту в Напе , Калифорния . [2] В марте того же года Пост объявил о создании Национального альянса тюремных родственников в результате совместных усилий Вотансволка и ряда независимых племенных сетей Асатру/Одинистов, стремящихся улучшить свои религиозные права в тюрьмах. [5]

Присутствие в тюрьмах США

[ редактировать ]

Вотансволк реализовал весьма успешную программу помощи тюрьмам. [1] [2] Исследования Маттиаса Гарделла указали на «языческое возрождение среди белого тюремного населения, включая обращение целых тюремных банд в религию предков [...] отчасти из-за репутации Лейна и его связи с легендарными Брюдерами Швайгенами , именем Вотансволка». признание высоко среди арийского тюремного населения». [6] По состоянию на январь 2001 года Вотансволк содержал более 5000 заключенных. [5] включая нескольких членов Ордена , таких как Дэвид Лейн и Ричард Скутари. [7] К осени 1996 года в тюрьме насчитывалось менее сотни заключенных; к 2000 году их насчитывалось более трехсот. Однако тюремные власти часто разбивают группы, распределяя их членов по различным учреждениям. Предвыборная кампания Лейна способствовала тому, что теперь во всех штатах любому заключенному разрешено носить молот Тора в качестве религиозного медальона. [5]

Если в тюрьмах действует много групп сторонников превосходства белой расы, эта организация, по словам Гарделла, кажется «более успешной в своих информационно-просветительских усилиях, чем другие программы Асатру/Одинистов». [6] Нерасистские версии Асатру и Одинизма защищены в США свободой слова и религии, но жестокие и расистские религиозные материалы, такие как Вотанизм, могут быть запрещены или ограничены в тюрьмах. [8] [9] Хотя в средствах массовой информации это движение в первую очередь ассоциируется с тюремной культурой, соучредитель Вотансволка Катя Лейн заявила в интервью 1999 года, что заключенные составляют лишь примерно 20 процентов Вотансволкеров в Соединенных Штатах. [5]

Убеждения

[ редактировать ]

Вотансволк основан на сочетании белого сепаратизма, юнгианской психологии, неовёлкишского движения , западного эзотеризма и синкретизма других крайне правых субкультур и религиозных движений, особенно Церкви Создателя . Лейн был одним из первых сторонников теории заговора сионистского оккупационного правительства , веры в то, что в правительстве США и западном мире доминируют «предатели и евреи, работающие над установлением Нового мирового порядка ». Убежденный, что белая раса находится на грани исчезновения, Лейн популяризировал лозунг «Четырнадцать слов» как объединяющую точку движения Белой гордости . [2] Группа восхваляет мифологизированную версию эпохи викингов с одинизмом в качестве религиозного компонента. [4] [3] Вотансволкеры также называют влиятельными работы ариософа Гвидо фон Листа и философа Фридриха Ницше . [2]

Вотансволк пропагандирует «белый расизм», основанный на белой идентичности . Они объясняют различные войны, происходящие в Северной Ирландии и Югославии , следствием искусственных границ, установленных врагами белой расы с целью разделять и властвовать. Последователи Вотансволка защищали Гитлера и нацистов как «узников» этих искусственных границ. [3]

Последователи движения часто выборочно цитируют теории Карла Юнга об «арийском» коллективном подсознании , которое они приравнивают к « расовой душе » нацизма. Последователи Вотансволка специально цитируют эссе Юнга 1936 года «Вотан». [10]

Белая революция

[ редактировать ]

Желая «белой революции», Вотансволк поддержал стратегию « сопротивления без лидера », первоначально разработанную Луисом Бимом . Их собственная версия заключалась в тактическом разделении открытого пропагандистского подразделения и военизированного подполья. Задача открытой части заключалась в том, чтобы «противодействовать пропаганде, спонсируемой системой», «обучать Народ» и «обеспечивать кадровый резерв, из которого можно [набрать] тайное или военное подразделение». [2] Предсказывая, что открыто расистское пропагандистское подразделение будет «под пристальным вниманием», Лейн к 1994 году подчеркнул необходимость того, чтобы его члены «действовали в рамках [законных] параметров» и держались «жестко отделенными» от военного подполья. Военизированному крылу придется «действовать небольшими автономными ячейками, чем меньше, тем лучше, даже одним человеком», чтобы его члены в первую очередь нацеливались на «слабые точки в инфраструктуре» промышленно развитых обществ с помощью «огня, бомб, огнестрельного оружия». , террор, разрушение и разрушение». Лейн добавил, что «что бы и кто бы ни выполнял ценную услугу для системы, они являются мишенями, людьми или другими», и что «особое внимание и беспощадный террор подвергаются тем белым людям, которые совершают расовую измену». [2]

Лейн считал лояльность Соединенным Штатам «расовой изменой», поскольку считал, что Соединенные Штаты активно совершают геноцид против белых людей . [11] [12]

Хотя последователи Вотансволка поддержали белый сепаратистский проект Северо-Западного территориального императива , они в основном отвергли конституцию белого этногосударства, предложенную арийскими нациями в апреле 1996 года, на том основании, что она ограничивает свободы, особенно свободу религии . [13]

Антихристианство

[ редактировать ]

Дэвид Лейн объяснил нынешнюю слабость «арийского человека» христианством, вероучением, «диаметрально противоположным естественному порядку» и частью еврейского заговора с целью управлять миром. [14] «Бог — это не любовь», — сказал он, — «Бог-Творец создал львов, чтобы они ели ягнят; он создал ястребов, чтобы они ели воробьев. Сострадание между видами противоречит законам природы. Жизнь — это борьба, а отсутствие борьбы — это смерть». [2]

Несмотря на презрение Лейна к христианству, он описал Библию как содержащую секретные коды, спрятанные дохристианскими, нееврейскими арийскими мастерами. Лейн заявил, что этот библейский код был перенесен в версию короля Иакова , которую, по его мнению, сэр Фрэнсис Бэкон перевел . Лейн также учил чему-то, что он назвал «Пирамидным пророчеством», в котором, по его словам, говорилось, что его имя и дата рождения были предсказаны в Библии как связанные с приходом Антихриста и олицетворяющие духов Марса , Тора и царя Давида , будучи описывается как «Человек пророчества», «Человек 666» и « Джозеф Смит из вотанизма». [15] Рон МакВэн отверг афроамериканцев, которые «ревностно подчеркивают суровость 200-летнего рабства в этой стране», и евреев, которые «истерически и бесконечно разглагольствуют о предполагаемом Холокосте», одновременно выдвигая на первый план «вольнодумных арийских язычников, алхимиков и ученых [которые ] пострадал от христианских погромов и инквизиции. Это было преднамеренное религиозное убийство невинных, не имеющее аналогов в западном мире». [3]

Макван утверждал, что основной причиной падения и вырождения арийского золотого века было духовное появление еврейского христианства. По его словам, затем народ начал постепенно терять сознание себя как расы: «Если когда-либо и произошла трагедия, то это произошло тогда, когда арийский человек отвернулся от коренных богов своей расы», — писал Макван в 1999 году. [2]

Вотанизм

[ редактировать ]

Вотансволка Рон МакВан развил ариософию в двух книгах, озаглавленных «Железное вероучение» (1997) и «Храм Вотана» (2000), с целью вернуть утраченное «народное сознание» и воссоединить белых людей с их «корнями [в] арийская раса». Вотанизм представлен Макваном как «внутренний голос арийской души, связывающий бесконечное прошлое с бесконечным будущим». Для Маквана Вотан — германское имя Одина — символизирует «сущностную душу и дух арийского народа, проявленный» как бог-воин с железной волей. [2] Имя «Вотан» также было выбрано вместо «Одина», поскольку оно также использовалось как аббревиатура от «воли арийских народов». По мнению Джеймса Р. Льюиса и Джеспера А. Петерсена, «не существует онтологического различия, разделяющего арийского человека и арийских богов. Они воспринимаются как родственники, различающиеся по силе, а не по природе». Макван культивировал «тайну крови», веру в то, что несмешанная арийская кровь несет в себе генетическую память о расовом происхождении со всеми ее богами, полубогами и героями золотого века аборигенов. Учитывая, что ариец может воссоединиться с архетипическими богами крови, «человек способен», по словам МакВана, «пробудиться к божественности, которая течет внутри него». «Раса без своих мифов и религии крови, — следовал Макван, — бесцельно перемещается по истории». [2]

Вотанизм, в отличие от самоотверженного христианства, рассматривается вотансволкерами как «естественная религия», проповедующая «войну, грабеж и секс». [2] Последователи Лейна, считающие его народным героем , [16] см. сочинения Лейна, такие как « 14 слов » и манифест «88 заповедей», как священные писания и основополагающие тексты. Они в первую очередь рассматривают богов через призму « мягкого политеизма » как юнгианские архетипы , хотя Лейн говорит, что можно быть деистом , пантеистом или атеистом и при этом оставаться Вотансволком. [17] [18] Макван и Лейн описали множество ритуалов и практик, ни один из которых не требуется от практикующих. [19] Лейн часто использовал слова «Одинист» и «Вотанист» как синонимы в своих трудах, а Южный центр по борьбе с бедностью рассматривает вотанизм Лейна как форму одинизма, тогда как Рон МакВан называл его «язычником». [16]

Универсалистские Асатруары — особенно Трот — вместе с некоторыми ненародными Одинистами отвергли то, что они воспринимают как попытку присвоить возрождение древней местной веры Северной Европы для политических и расовых целей. [20] Народные одинисты, со своей стороны, такие как Стивен МакНаллен из Народной ассамблеи Асатру Лейна , в целом поддерживают «Четырнадцать слов» , хотя в целом они не поддерживают внутренний терроризм с целью создания белого этногосударства . [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарделл (2004) , стр. 205–206
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Льюис и Петерсен (2014) , стр. 413–415.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гарделл (2003) , стр. 224–225
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каплан (2000) , с. 202
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Льюис и Петерсен (2014) , стр. 417–418.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарделл (2003) , стр. 217.
  7. ^ «Неоязычники Питер Георгакаракос, Дэвид Лейн и Ричард Скутари, издательство из тюрьмы» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Весна 2000 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  8. ^ «Марк Питкаваж из Антидиффамационной лиги обсуждает в тюрьме банды на расовой почве и других экстремистов» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Зима 2002 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  9. ^ «Верховный суд требует, чтобы тюрьмы уделяли особое внимание расистским язычникам» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Осень 2009 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  10. ^ Гарделл (2004) , стр. 208, 210–212.
  11. ^ Гарделл (2003) , стр. 67.
  12. ^ «Дэвид Лейн» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 г.
  13. ^ Гарделл (2003) , стр. 112–113.
  14. ^ Гарделл (2003) , стр. 202, 381.
  15. ^ Гарделл (2003) , стр. 381.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Новый бренд расистской одинистской религии на марше» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Зима 1998 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  17. ^ «Вотанизм профессора Карла Густава Юнга. Составил покойный Йост Тернер» . Заявление Гамбанрейди . Архивировано из оригинала 5 октября 2002 г.
  18. ^ Гарделл (2003) , стр. 270.
  19. ^ Гарделл (2004) , стр. 214–217.
  20. ^ Гарделл (2003) , стр. 273–283.

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df06bc765fc72d776c1c792324e4faa6__1717345020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/a6/df06bc765fc72d776c1c792324e4faa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wotansvolk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)