ГРЕЦИЯ
![]() | |
Аббревиатура | ГРЕЦИЯ |
---|---|
Формирование | 1968 год |
Основатель | Ален де Бенуа , Доминик Веннер , Джорджо Локки , Морис Ролле , Пьер Виаль , Жан-Клод Валла и еще 34 человека. |
Цель |
Groupement de Recherche et d'Études pour la Civilization Européenne («Группа по исследованию и изучению европейской цивилизации»), более известная как GRECE , — французский этнонационалистический аналитический центр, основанный в 1968 году для продвижения идей Nouvelle Droite («Новые правые»). "). Члена-основателя GRECE Алена де Бенуа называют ее лидером и «самым авторитетным представителем». [1] [2] Среди выдающихся бывших участников - Гийом Фэй и Жан-Ив Ле Галлу .
ГРЕЦИЯ глубоко выступает против мультикультурализма , либеральной демократии , капитализма и отличается от других национально-консервативных организаций особым неприятием христианства и поддержкой неоязычества . Группа защищает нереакционную « консервативную революцию », направленную на возрождение общеевропейской идентичности и национализма , одновременно поддерживая сохранение и разделение этнических групп и культур на мировом уровне. Члены GRECE придумали и продвигали влиятельные концепции западных крайне правых, такие как « этноплюрализм » и « археофутуризм ».
История [ править ]
Предыстория [ править ]
Роспуск неофашистской организации Jeune Nation в 1958 году и исчезновение проколониальной военизированной группировки Organization Armée Secrete (OAS) в 1962 году, а также неудачи крайне правого кандидата Жана-Луи Тиксье-Виньянкура в 1965 году. Президентские выборы и Европейское объединение за свободу (REL) на выборах в законодательные органы 1967 года упоминаются как события, способствующие созданию ГРЕСЕ и развитию ее метаполитической стратегии. [3]
Философия ГРЕЦИИ черпала вдохновение из более ранних эссе и теорий, разработанных белым националистическим журналом Europe-Action (1963–66), возглавляемым Домиником Веннером и в котором Ален де Бенуа работал журналистом, в первую очередь из манифеста Веннера Pour une Critique Positive. («К позитивной критике»), написанный во время пребывания в тюрьме в 1962 году. Отказавшись от мифа о путче , Веннер утверждал, что крайне правые движения должны были стать истоками культурной и ненасильственной революции, посредством распространение националистических идей в обществе до тех пор, пока они не достигнут культурного доминирования . [4] [5] Другое влияние можно найти в «Манифесте класса 60-х», опубликованном в 1960 году инициаторами Федерации студентов-националистов (FEN), крайне правой и проколониальной студенческой организации. Приняв на себя обязательство совершить «действия, имеющие глубокие последствия», авторы стремились порвать с «бесплодным активизмом» насильственного восстания, ранее поддерживаемого Jeune Nation (1949–58). Веннер и де Бенуа ранее были активными членами Jeune Nation и FEN соответственно. [6] [7]

После электорального провала Европейского объединения за свободу (1966–1969) некоторые из его членов, в том числе де Бенуа, которому помогала неформальная группа боевиков FEN, решили основать культурную ассоциацию для продвижения своих идей. В 1960-х годах де Бенуа как писатель и журналист внес свой вклад в разработку тезиса Веннера о европейском национализме , который послужил идеологической основой ГРЕЦИИ. Их теория была основана на «панрасовой», а не на этнической или гражданской концепции национализма: национальные государства должны были быть распущены, чтобы народы «Запада» — или «белой расы» — могли объединиться в рамках общей европейской империи, на том основании, что они являются наследниками единой цивилизации. [8]
Создание и развитие: 1968–1977 . гг
ГРЕСЕ была основана в Ницце , Прованс, в январе 1968 года европейскими (в основном французскими) националистическими активистами и официально начала свою деятельность 17 января 1969 года. [9] [10] Среди 40 основателей были Ален де Бенуа , Доминик Веннер , Джорджио Локки , Морис Ролле (который стал ее первым президентом), Пьер Виаль и Жан-Клод Валла . [11] [примечание 1] Их целью было создать метаполитическую «лабораторию идей», которая оказала бы влияние на основные правые партии и французское общество в целом. [13] В мае 1969 года они распространили внутренний документ, в котором советовали своим членам не использовать «устаревшие формулировки», которые могли бы ассоциировать группу с фашизмом , и общаться с наиболее важными лицами, принимающими решения в Европе, чтобы влиять на их политику. [14]
В 1969 году Жан-Ив Ле Галлу стал членом Cercle Pareto , студенческого клуба, основанного в Sciences Po в конце 1968 года Иваном Блотом и тесно связанного с GRECE. к ним присоединился Гийом Фэй . В 1970 году [15] GRECE запустила свой собственный обзор Nouvelle École в феврале – марте 1968 года. Первоначально распространявшийся исключительно среди ее членов для проведения дебатов в полуакадемическом стиле, обзор стал достоянием общественности в 1969 году. [16] С 1970 по 1982 год Ален де Бенуа работал журналистом в средствах массовой информации Raymond Bourgin , Le Spectacle du Monde и Valeurs Actuelles . [17] Однако до своего расцвета в конце 1970-х годов группа оставалась практически неизвестной широкой публике. [18] Его члены сосредоточились на организации конференций для влияния на элиту, при этом во многих городах Франции и даже за рубежом возникли cercles de réflexion («мыслящие группы»): «Cercle Pareto» в Sciences Po в Париже , «Galillée» в Лионе , «Реалистическая критика» в Нанте , «Жан Медсен» в Ницце , «Бертран Рассел» в Тулоне, «Пифей» в Марселе, «Эрвин-де-Штайнбах» и «Вимпфелинг» в Страсбурге, «Стамкунде» в Лилле, «Анри де Штайнбах» Монтерланд» в Бордо , «Эразм» в Брюсселе и «Вильбуа-Марей» в Йоханнесбурге . [19] [18]

В сентябре 1973 года журнал Éléments , который до этого служил внутренним бюллетенем GRECE, начал свое публичное распространение как публичная витрина аналитического центра. [16] [18] Разочарованные долгосрочной метаполитической стратегией GRECE, несколько членов, в том числе Жан-Ив Ле Галлу и Иван Бло, в 1974 году основали вместе с Анри де Лескеном группу под названием Club de l'Horloge, которая стала элитным аналитическим центром, стремящимся принять более прямую политику. стратегия «энтриизм», то есть проникновение в политические партии и высшие государственные должности. [20] [21] Некоторые из них присоединились к основным правым партиям, таким как « Объединение за Республику» и « Союз за французскую демократию» . [20]
В ходе одного из немногих своих прямых метаполитических интервенций ГРЕСЕ призвала к избранию правоцентристского кандидата Валери Жискар д'Эстена на пост президента в 1974 году . [22] В 1975 и 1976 годах организация создала CLOSOR, комитет, стремящийся оказать влияние на высокопоставленных военнослужащих Франции, и GENE, предназначенную для преподавателей. У каждого из них был свой специальный бюллетень: Nation Armée и Nouvelle Éducation соответственно. [23] В сентябре 1976 года GRECE основала издательскую компанию Copernic для пропаганды мировоззрения Nouvelle Droite среди более широкой европейской аудитории. [24] [25] В следующем году было опубликовано эссе де Бенуа Vu de droite («Видеть справа»), которое было удостоено премии Prix de l'Essai престижной Французской академии в 1978 году. [26] [25]
Рост и противостояние: гг 1978–1993 .
Построив структуру влияния, созданную ими в начале 1970-х годов, включая обзоры, конференции, издательства и кружки , члены GRECE начали привлекать общественное внимание и влияние с конца 1970-х годов. [18] После своего назначения на пост культурного директора Le Figaro в 1977 году Луи Пауэлс решил основать еженедельный журнал Figaro Magazine , привлекая к проекту многих членов GRECE: Алена де Бенуа, Патриса де Планкетта (выбранного помощником главного редактора), Жан-Клода Валла , Ив Кристен, Кристиан Дюранте, Мишель Мармен , Грегори Понс. [26] [17] [18] Хотя им не удалось получить достаточный контроль, чтобы превратить журнал «Фигаро» в настоящий орган пропаганды, этнонационалистический аналитический центр сохранял большое влияние на журнал до 1981 года. [18] По словам политолога Харви Симмонса, «с начала 1970-х до начала 1980-х годов доктрина ГРЕСЕ оказала большое влияние на идеологию всех правых» во Франции. [22]

Однако рост GRECE и «Нового права» вызвал обеспокоенность во многих либеральных и левых интеллектуальных кругах, что привело к жестокой кампании в СМИ против « Нового права» и «Фигаро» в 1979 году. [27] [28] год закончился в декабре дракой между Организацией защиты евреев (OJD) и членами GRECE. [18] Паувельс начал дистанцироваться от движения, и газета «Фигаро» прекратила свое покровительство. [18] [28] С 1982 по 1992 год де Бенуа занимался редактированием раздела «видео» журнала «Фигаро» . [17] Лишенная теперь популярной платформы, «Новое право» ускорилось от биологического расизма к концепции « этноплюрализма », то есть к утверждению, что различные этнокультурные группы должны храниться отдельно, чтобы сохранить их исторические и культурные различия. [28]
В 1980 году Пьер Кребс основал семинар Туле, который стал филиалом GRECE в Германии. [29] В том же году группа ученых, связанных с GRECE, Жан Варенн , Жан Одри и Жан-Поль Аллар, основала «Институт индоевропейских исследований» (IEIE) в Университете Жана Мулена Лион 3 в Лионе . [30] В 1988 году Пьер Виаль получил должность преподавателя в том же университете. [31] как это сделали Бернар Нотин и Жак Марло , что привело к появлению «ядра» GRECE, оказывающего определенное влияние в Лионе 3 в 1980–1990-х годах. [32]
Значимость Ле Галлу возросла, и он стал связующим звеном между идеями GRECE и Национальным фронтом (НФ) после того, как он присоединился к НФ в 1985 году. [33] Партия находилась под влиянием идей и лозунгов GRECE, делая тот же акцент на «этно-культурном дифференциализме», хотя католическая фракция в FN отвергла GRECE за поддержку язычества . [34] Однако с 1979 по 1980 год «Клуб часов» дистанцировался от антихристианских, антиамериканских и антикапиталистических позиций ГРЕЦИИ, вместо этого продвигая «интегральную неодарвинистскую » философию, характеризующуюся формой экономического либерализма. сильно запятнана этническим национализмом . [35] [21] Активисты GRECE и европейских новых правых раскритиковали Club de l'Horloge за одновременное продвижение экономического неолиберализма и культурного консерватизма , которые, по их мнению, являются противоречивыми позициями. [22]
: 1994 – время настоящее Последние события

В 1995 году Пьер Виаль, Жан Мабир и Жан Одри основали нативистское движение Terre et Peuple . [36] Гийом Фэй работал на хип-хоп радиостанции Skyrock . временно оставил политическую активность в 1987 году и в 1990-х [37] Он снова присоединился к GRECE в 1997 году, чтобы представить свою концепцию «археофутуризма». [38] После публикации в 2000 году книги «Колонизация Европы» , за которую он был осужден за разжигание расовой ненависти, [39] он был выслан из ГРЕЦИИ по требованию де Бенуа. [36]
Влияние [ править ]
Выдающиеся личности сотрудничали с GRECE, в частности, через членство в патронажном комитете ее журнала Nouvelle École , в том числе Раймон Абеллио , Франц Альтхайм , Морис Бардеш , Энтони Берджесс , Жан Ко , К. Д. Дарлингтон , Пьер Дебре-Ритцен , Жак де Мир Маю , Мирс Элиаде , Ханс Айзенк , Жюльен Фройнд , Робер Гейр , Жан Одри , Артур Кестлер , Манфред Майрхофер , Эдгар Поломе , Колин Ренфрю , Мария Гимбутас , Марсель Ле Глей Конрад Лоренц , Тьерри Молнье , Армин Молер , Луи Пауэлс , Роджер , Стефан Томас Поссони или Луи Ружье . [40] [18] [41]
Хотя степень этой связи обсуждается учеными, GRECE и Nouvelle Droite , а также ее немецким аналогом Neue Rechte , [42] оказали влияние на идеологическую и политическую структуру Европейского Идентитарного Движения . [43] [44] Часть альтернативных правых также утверждает, что их вдохновили произведения Де Бенуа. [44]
Институт Илиада ( букв. « Илиада Институт » ), соучредителем которого в 2014 году был Ле Галлу, был назван Le Monde «наследником ГРЕЦИИ». [45]
Темы и идеи [ править ]
Аналитический центр первоначально позаимствовал несколько тем, уже присутствующих в Europe-Action : антихристианство и элитизм, панрасовое понятие европейского национализма и семена перехода от биологического к культурному определению инаковости . [46] Между 1962 и 1972 годами основные члены того, что впоследствии стало ГРЕЦИЕЙ, приняли европеизм, который, по мнению Тагиеффа и Гриффина , «все еще находился в ключе биологического арийства, связанного с откровенно неонацистским «Посланием Уппсалы» и публикацией книги «Европа». -Действие ." Между 1972 и 1987 годами, под влиянием Армина Молера и Консервативной революции , этот дискурс постепенно заменялся культурным подходом инаковости, основанным на ницшеанском отказе от эгалитаризма и призыве к европейскому палингенезису (героическому возрождению) через возврат к исконные « индоевропейские ценности». Третья идеологическая фаза, с 1984 по 1987 год, сместилась в сторону третьего мира , возрождения священного и этноплюрализма . [5]
Этноплюрализм [ править ]
Группа демонстрирует враждебность к мультикультурным обществам , рассматриваемую как форму «этноцида», и подчеркивает права групп над отдельными людьми. [47] [48] ГРЕЦИЯ выступает против как иммиграции, так и « ремиграции », предпочитая вместо этого разделение различных этнических и культурных групп внутри Франции. [49] Значительные иностранные культурные элементы внутри группы должны быть культурно ассимилированы в процессе культурной гомогенизации . [50]
Хотя Греция выступает против либеральной демократии , она не является антидемократической по своей сути и призывает к локализованной форме того, что она называет «органической демократией». [51]
Метаполитика [ править ]
Под влиянием марксистского мыслителя Антонио Грамши , ГРЕЦИ стремится постепенно наполнять общество своими идеями в надежде достичь культурной гегемонии. [49] иногда называемый «правым граммшизмом». [52] Метаполитика определяется Гийомом Фаем как «социальное распространение идей и культурных ценностей ради провоцирования глубоких, долгосрочных политических преобразований». [53] и бывшим президентом ГРЕСЕ Жаком Марло как «любая работа размышления или анализа, любое распространение идей, любая культурная практика, способная повлиять на политическое общество в долгосрочной перспективе. Речь идет больше не о захвате власти, а о предоставлении тем, кто находится у власти, идеологическое, философское и культурное питание, которое может формировать (или противоречить) их решениям». [52]
В 1974 году члены GRECE Жан Мабир , Морис Ролле , Жан-Клод Валла и Пьер Виаль основали скаутскую организацию Europe-Jeunesse для распространения идей и ценностей Nouvelle Droite среди молодежи. [54]
Археофутуризм [ править ]
Археофутуризм — это концепция, изобретенная Гийомом Фаем в 1998 году и определяемая как примирение технологий и науки с «архаическими ценностями». Фэй описал археофутуризм как « виталистический конструктивизм » и заявил, что «архаику» следует понимать в древнегреческом значении слова Archè , то есть «начало» или «основание». [55]
Известные участники [ править ]
Среди видных деятелей европейских новых правых, ставших членами ГРЕСЕ, были:
- Ален де Бенуа (1968 – настоящее время), соучредитель.
- Пьер Виаль (1968–1986), соучредитель, второй директор Éléments . [12] [18]
- Джорджо Локки (1968–?), соучредитель.
- Морис Ролле (1968–?), соучредитель.
- Жан-Клод Валла (1968–1986), соучредитель. [54] [12]
- Доминик Веннер (1968–1971).
- Иван Блот (1968–1974), основатель Cercle Pareto, член-основатель Carrefour de l'Horloge .
- Жан-Ив Ле Галлу (1969–1974), один из основателей Carrefour de l'Horloge . [56]
- Жан Мабир (1970–?), Член «федерального совета» и «комиссии по традициям». [57]
- Гийом Фай (1970–1987; 1997–2000). [58]
- Мишель Мармен , первый директор Éléments . [18]
- Жан Варенн (1974–1986). [59] [12]
- Жак Марло . [12]
Организация [ править ]
Президент:
- 1968–1974: Морис Ролле. [60] [12]
- 1974–1984: Роджер Лемуан. [12]
- 1984–1986: Жан Варенн. [12]
- 1987–1991: Жак Марло. [12]
- 1991–1992: Мишель Мармен. [61]
- 1992–2013: Жан-Клод Жаккар. [62]
- 2013 – настоящее время: Мишель Тибо. [ нужна ссылка ]
Генеральный секретарь:
- 1968–1974: Ален де Бенуа. [12]
- 1974–1978: Жан-Клод Валла. [12]
- 1978–1984: Пьер Виаль. [12]
- 1984–1986: Жан-Клод Кариу. [12]
- 1986–1991: Гилберт Синсир. [12]
- 1990–????: Ксавье Маршан [12]
Публикации [ править ]
GRECE редактирует два журнала: Éléments и Nouvelle École . Уильям Х. Такер и Брюс Линкольн описали Nouvelle École как «французскую версию ежеквартального журнала Mankind ». [63] [64] и историк Джеймс Г. Шилдс как эквивалент немецкой Новой Антропологии . [65]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Полный список 40 основателей в алфавитном порядке: Пьер д'Аррибер, Ален де Бенуа, Пьер Берар, Жан-Пьер Бросс, Жак Брюя, Даниэль Бютро, Жан-Клод Караско, Жак Шессель, Винсент Декомби, Жерар. Денестеб, Жак Дури, Ив Эскье, Жиль Фурнье, Ален Гари, Доминик Гажас, Клод Гранжан, Робер Лапейр, Доминик Веннер, Роже Лемуан, Джорджо Локки, Антонио Ломбардо, Ален Маллар, Пьер Марсене, Жан-Жак Мурро, Жан-Мишель Пейсан - Ив Пеке, Ив Пондавен, Пьер-Анри Ребу, Жан-Клод Ривьер, Франсуа Рюф, Морис Ролле, Ив Руксевиль, Жан-Пьер Тони, Жан-Поль Тузален, Жан-Клод Валла, Жак Вассиньи, Жак Вернен, Ве Роже, Пьер Виаль, Жан-Марсель Загаме. [12]
Ссылки [ править ]
- ^ Спекторовский 2003 , с. 116.
- ^ Гриффин 2000 , с. 35.
- ^ Тагиефф 1994 , стр. 10–11.
- ^ Тагиефф 1994 , стр. 11–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффин 2000 , с. 43–44.
- ^ Тагиефф 1994 , стр. 114–115.
- ^ Шилдс 2007 , стр. 119–123.
- ^ Тагиефф 1994 , стр. 11–12.
- ^ Бар-Он 2016 , с. 33.
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 133.
- ^ Дюрантон-Крабол 1988 , стр. 250–251.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот де Буасье 2019 .
- ^ Маккалок 2006 , с. 160.
- ^ Бар-Он 2016 , с. 122.
- ^ Лами 2016 , стр. 269–275.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тагиефф 1994 , стр. 180–181.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тагиефф 1994 , стр. 203, 407.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сплин 2002г .
- ^ Дюрантон-Крабол 1988 , с. 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКаллох 2006 , с. 163.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бар-Он 2016 , с. 37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бар-Он 2016 , с. 38.
- ^ Дюрантон-Крабол 1988 , с. 47.
- ^ Дюрантон-Крабол 1988 , с. 188.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бар-Он 2016 , с. 39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Челес, Фергюсон и Воган 1995 , стр. 219, 236.
- ^ Тагиефф 1994 , с. 183.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МакКаллох 2006 , с. 165.
- ^ Ян Герман Бринкс; Стелла Рок; Эдвард Тиммс (2005). Националистические мифы и современные медиа: культурная идентичность в эпоху глобализации . ИБТаурис. п. 125. ИСБН 978-1-84511-038-3 .
- ^ Руссо 2004 , с. 7.
- ^ Руссо 2004 , с. 67.
- ^ Руссо 2004 , с. 231.
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 121.
- ^ Маккалок 2006 , с. 169.
- ^ Камю и Лебур 2017 , стр. 42, 121.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнсис 2019 , с. 94.
- ^ Фрэнсис 2019 , с. 93.
- ^ Лебур, Николя (2010). Мир глазами самых крайних правых: от фашизма к революционному национализму . Издательство Перпиньянского университета. п. 200. ИСБН 9782354120757 .
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 141.
- ^ Бар-Он 2016 , с. 7.
- ^ Эльст, Коенраад (1999). Обновление дебатов по поводу арийского вторжения . Публикации Адитьи. п. 11. ISBN 978-81-86471-77-7 .
[A]Среди членов покровительного комитета Новой школы мы находим не только ученых, находящихся вне подозрений, таких как Манфред Майрхофер, Эдгар Поломе, Колин Ренфрю, покойный Артур Кестлер или покойная Мария Гимбутас, но и знаменитый ученый Мирча Элиаде. ..
- ^ Хентгес, Гудрун, Гюркан Кёкгиран и Кристина Ноттбом. «Идентитарное движение Германии (IBD) – движение или виртуальный феномен». Исследовательский журнал «Социальные движения» 27, № 3 (2014): 1–26. Читать онлайн (pdf). Архивировано 20 января 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Тейтельбаум 2017 , с. 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камю 2019 , с. 73: «С начала 1990-х годов французские новые правые имели влияние за пределами Франции, особенно в Италии, Германии и Бельгии, и вдохновляли Александра Дугина в России. Часть американских радикальных правых и «альтернативных правых» также утверждает, что они были вдохновлены произведениями де Бенуа. Хотя это сомнительно, де Бенуа и Доминик Веннер также считаются прародителями «идентитарного» движения в Европе».
- ^ Сулье, Люси (6 апреля 2019 г.). «Марион Марешаль, Génération identitaire и старейшины Греции собрались на ультраправую конференцию» . Le Monde англ . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Дюрантон-Крабол 1988 , с. 28.
- ^ Спекторовский 2003 , с. 118.
- ^ Бар-Он 2016 , с. 76.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКаллок 2006 , стр. 160–161.
- ^ Деланд, Матс; Минкенберг, Майкл; Мэйс, Кристин (2014). По следам Брейвика: ультраправые сети в Северной и Восточной Европе . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 58. ИСБН 9783643905420 .
- ^ Бар-Он 2016 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камю и Лебур 2017 , с. 120.
- ^ Тейтельбаум, Бенджамин Р. (2019). «Даниэль Фриберг и метаполитика в действии». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . стр. 259–260. ISBN 978-0-19-087760-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лами 2016 , с. 124.
- ^ Франсуа 2008 , с. 187.
- ^ Лами 2016 , стр. 91–96.
- ^ Марпо, Бенуа (1993). «Скандинавская мечта Жана Мабира» (PDF) . Анналы Нормандии . 43 (3): 234. doi : 10.3406/annor.1993.2167 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Крепон, Сильвен (2015). Претензии Национального фронта: социология политической партии . Presss de Sciences Po с. 107. ИСБН 9782724618129 .
- ^ Руссо 2004 , с. 61.
- ^ Франсуа 2008 , с. 155.
- ^ Камю, Жан-Ив; Монза, Рене (1992). Национальные и радикальные права во Франции: критический репертуар . Прессы Universitaires de Lyon. ISBN 978-2-7297-0416-2 .
- ^ Лебур, Николя (2019). Выжили ли нацисты? (на французском языке). Порог. ISBN 978-2-02-141372-4 .
- ^ Такер, Уильям Х. (2009). Споры о Кеттелле: раса, наука и идеология . Издательство Университета Иллинойса. п. 130. ИСБН 978-0-252-03400-8 .
- ^ Линкольн, Брюс (1999). Теоретизирование мифа: повествование, идеология и наука . Издательство Чикагского университета. п. 123. ИСБН 978-0-226-48201-9 .
- ^ Шилдс 2007 , с. 150.
Библиография [ править ]
- Бар-Он, Тамир (2016). Куда делись все фашисты? . Рутледж. ISBN 978-1351873130 .
- Камю, Жан-Ив ; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674971530 .
- Камю, Жан-Ив (2019). «Ален де Бенуа и новые правые». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета. стр. 73–90. ISBN 9780190877613 .
- Челес, Лучано; Фергюсон, Ронни; Воан, Михалина (1995). Крайне правые в Западной и Восточной Европе . Лонгман. ISBN 978-0582238817 .
- де Буасье, Лоран (3 марта 2019 г.). «Группа исследований и изучения европейской цивилизации (ГРЕЦИЯ)» . Политика Франции .
- Дюрантон-Крабол, Анн-Мари (1988). Лица новых правых: ГРЕЦИЯ и ее история . de Sciences Po. Press 978-2-7246-0561-7 .
- Франсуа, Стефан (2008). Неоязычество и новые правые, 1980-2006: за другой подход . Ковчег. ISBN 978-88-7252-287-5 .
- Франсуа, Стефан (2019). «Гийом Фэй и археофутуризм». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . стр. 91–101. ISBN 978-0-19-087760-6 .
- Гриффин, Роджер (2000). «Между метаполитикой и аполитией: стратегия «Нового права» по сохранению фашистского видения в «междуцарствие» ». Современная и современная Франция . 8 (1): 35–53. дои : 10.1080/096394800113349 . ISSN 0963-9489 . S2CID 143890750 .
- Лами, Филипп (2016). Часовой клуб (1974-2002): эволюция и мутация идеологической лаборатории (кандидатская диссертация). Парижский университет 8 Венсен-Сен-Дени .
- Маккалок, Том (2006). «Новое право в 1980-х и 1990-х годах: идеология и энтриизм, отношения с Национальным фронтом». Французская политика . 4 (2): 158–178. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200099 . ISSN 1476-3427 . S2CID 144813395 .
- Мильза, Пьер (2002). Европа в черной рубашке: европейские крайне правые с 1945 года по сегодняшний день . Фаярд. ISBN 9782213651064 .
- Руссо, Генри (2004). Отчет о расизме и отрицании в Лионе III (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2021 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- Шилдс, Джеймс Г. (2007). Крайне правые во Франции . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-09755-0 .
- Спекторовский, Альберто (2003). «Новые правые: этнорегионализм, этноплюрализм и появление неофашистского «третьего пути» ». Журнал политических идеологий . 8 (1): 111–130. дои : 10.1080/13569310306084 . ISSN 1356-9317 . S2CID 143042182 .
- Тагиефф, Пьер-Андре (1994). О новых правых: вехи критического анализа . Декарт и Ко. ISBN 978-2910301026 .
- Тейтельбаум, Бенджамин Р. (2017). Львы Севера: звуки нового нордического радикального национализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-021259-9 .
Внешние ссылки [ править ]
- (на французском языке) Официальный сайт
- Антихристианские настроения во Франции
- Антикоммунизм во Франции
- Критика мультикультурализма
- Современные языческие организации, базирующиеся во Франции
- нордизм
- Новые правые (Европа)
- Политические и экономические аналитические центры, базирующиеся во Франции.
- Аналитические центры, базирующиеся во Франции
- Панъевропейский национализм
- Современные языческие организации, основанные в 1968 году.
- 1968 г. заведения во Франции
- Современные языческие политические организации