Луи Ружье
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2016 г. ) |
Луи Огюст Поль Ружье (имя при рождении: Поль Огюст Луи Ружье ) ( Французский: [ʁuʒje] ; 10 апреля 1889 — 14 октября 1982) — французский философ . Ружье внес много важных вкладов в эпистемологию , философию науки , политическую философию и историю христианства .
Ранняя жизнь [ править ]
Ружье родился в Лионе . Ослабленный плевритом в юности , он был признан непригодным к службе во время Первой мировой войны и посвятил свою юность интеллектуальным занятиям. Он изучал философию у Эдмона Гобло . [1] [2]
Получив степень по философии в Лионском университете , он получил квалификацию преподавателя философии в 1914 году и работал преподавателем в нескольких средних школах, прежде чем преподавал в Школе Шатобриана в Риме, Безансоне, Каирском университете , Высшем университетском институте. Études Internationales de Genève (Женевский институт международных исследований ) и Фонд Эдуарда-Эррио (Фонд Эдуарда-Эррио) в Лионе. [3]
В 1920 году он получил докторскую степень в Сорбонне и опубликовал докторскую диссертацию под названием «Геометрическая философия Пуанкаре» и «Паралогимы рационализма» . Однако Ружье уже имел несколько публикаций на свое имя, начиная со статьи 1914 года об использовании неевклидовой геометрии в теории относительности .
Карьера [ править ]
Ружье преподавал в Алжире с 1917 по 1920 год, а затем в Риме с 1920 по 1924 год. Его первое назначение в университет во Франции было в Безансонском университете в 1925 году, где он работал на факультете до своего увольнения в 1948 году по политическим причинам. Дальнейшие назначения в университеты были в Каире с 1931 по 1936 год, в Новой школе социальных исследований с 1941 по 1943 год и в Монреальском университете в 1945 году. Последнее академическое назначение Ружье было в Канский университет в 1954 году, но он вышел на пенсию в возрасте 66 лет. всего через год там.
Философия [ править ]
Под влиянием Анри Пуанкаре и Людвига Витгенштейна Ружье разработал философию, основанную на идее, что логические системы не являются ни аподиктическими ( т. е . обязательно истинными и, следовательно, выводимыми ), ни ассерторическими ( т. е . не обязательно истинными и истина которых, следовательно, должна быть выведена через эмпирическое исследование). Вместо этого Ружье предположил, что различные системы логики — это просто соглашения, принимаемые на основе случайных обстоятельств.
Эта точка зрения, предполагающая, что не существует «объективных» априорных истин, существующих независимо от человеческого разума, очень напоминала логический позитивизм Венского кружка . Многие члены этой группы, в том числе Филипп Франк , очень восхищались работой Ружье 1920 года «Паралогизмы рационализма». Вскоре Ружье стал единственным французским соратником группы и установил тесные личные связи с несколькими ее ведущими членами, включая Морица Шлика. [4] (кому книга Ружье «Трактат о знании» 1955 года) посвящена [5] и Ганс Райхенбах . Ружье также участвовал в качестве организатора и участника многих мероприятий Венского кружка, включая Международную энциклопедию единой науки . [6] Однако собственный вклад Ружье в Энциклопедию так и не был реализован, поскольку вскоре он стал одним из многих участников, которые в конечном итоге поссорились с Отто Нейратом , главным редактором проекта.
Религия [ править ]
Конвенционалистская философская позиция Ружье, естественно, привела его к противостоянию неотомизму , который был официальной философией Римско -католической церкви со времени выхода энциклики Aeterna Patris 1879 года , но набирал особую силу в 1920-х и 1930-х годах. Ружье опубликовал в этот период несколько работ, критикующих современное возрождение схоластики , тем самым заслужив личную неприязнь таких выдающихся томистов, как Этьен Жильсон и Жак Маритен .
Однако возражения Ружье против неотомизма были не просто философскими, но составляли часть общей оппозиции христианству , которую он начал развивать уже в подростковом возрасте под влиянием Эрнеста Ренана . Его раннее противодействие христианству продолжало влиять на интеллектуальную деятельность зрелого Ружье и побудило его в 1926 году опубликовать перевод Цельса , который используется до сих пор.
Политика [ править ]
Ружье был также политическим философом в либеральной традиции Монтескье , Константа , Гизо и Токвиля . В соответствии со своей конвенционалистской эпистемологией Ружье считал, что политическая власть опирается не на вечно действительные утверждения, а на то, что он называл мистикой . Единственная возможная причина предпочтения одной политической системы другой, полагал он, зависит не от вечных истин, а исключительно от прагматических оснований. Другими словами, политические системы следует выбирать не на основе того, насколько они «истинны», а скорее на основе того, насколько хорошо они работают.
Посетив Советский Союз в 1932 году в рамках визита, спонсируемого Министерством образования Франции, Ружье убедился, что плановая экономика не работает так же хорошо, как рыночная . Это убеждение побудило его принять участие в организации первой неолиберальной организации 20-го века, Коллока Вальтера Липпмана , в 1938 году. В том же году Ружье помог основать Международный центр исследований в области обновления либерализма . Политическая сеть, созданная обеими группами, в конечном итоге привела к основанию в 1947 году знаменитого Общества Мон-Пелерен , в которое Ружье был избран в 1960-х годах благодаря личной поддержке Фридриха Хайека .
Ружье, как один из отцов-основателей неолиберализма, несомненно, был бы допущен на первое собрание Общества Мон-Пелерен, если бы не второе политическое участие, которое оказалось катастрофическим для его карьеры и его репутации: его деятельность от имени Виши Режим во Франции во время Второй мировой войны . В октябре 1940 года глава французского государства Филипп Петен отправил Ружье с секретной миссией к британскому правительству в Лондоне, где Ружье встретился с Уинстоном Черчиллем в период с 21 по 25 октября.
Позже Ружье утверждал в нескольких опубликованных работах, что эти встречи привели к соглашению между Виши и Черчиллем, которое он назвал « Секретной миссией в Лондоне: les Accords Pétain-Churchill» , утверждение, которое британское правительство позже опровергло в официальной Белой книге . Хотя эта деятельность и публикации в конечном итоге привели к увольнению Ружье в 1948 году с должности преподавателя в Безансонском университете, он продолжал активно действовать на протяжении 1950-х годов в организациях, защищавших Петена. Он также опубликовал работы, осуждающие épuration , французский эквивалент денацификации , который был проведен на территории бывшего Виши союзниками после войны, как незаконный и тоталитарный. Наконец, Ружье активно участвовал в усилиях, которые в 1951 году подали петицию в Организацию Объединенных Наций, утверждая, что союзники совершили нарушения прав человека и военные преступления во время Освобождения .
В 1970-х годах Ружье сформировал второй противоречивый политический союз: с « Новым правом» французского писателя Алена де Бенуа . Давняя оппозиция Ружье христианству , а также его убежденность в том, что «Запад» обладает прагматически превосходящим менталитетом менталитетом других культур, тесно совпадали со взглядами этого движения. Бенуа переиздал и написал предисловия к нескольким более ранним работам Ружье, а в 1974 году аналитический центр Бенуа, GRECE , опубликовал совершенно новую книгу Ружье: Le conflit du Christianisme primitif et de la Civilization anti .
Смерть [ править ]
Ружье дожил до 93 лет, у него осталась третья жена Люси Элизабет (урожденная Герцка) Фридман (1903–1989). [7] Доктор Фридман, на которой он женился в 1942 году, [8] был бывшим секретарем Морица Шлика . Хотя у Фридмана была дочь от предыдущего брака, у самого Ружье детей не было.
Избранные работы [ править ]
- 1919. Материализация энергии: очерк по теории относительности и квантовой теории. Париж: Готье-Виллар. Английский перевод Мортона Масиуса : 1921. Философия и новая физика; очерк по теории относительности и квантовой теории. Филадельфия: Сын П. Блэкистона и компания; Лондон: Рутледж.
- 1920. Геометрическая философия Анри Пуанкаре. Париж: Ф. Алькан.
- 1920. Паралогизмы рационализма: очерк теории познания. Париж: Ф. Алькан. [9] [10]
- 1921. На полях Кюри, Карно и Эйнштейна: исследования научной философии. Париж: Хирон.
- 1921. Структура дедуктивных теорий; новая теория дедукции. Париж: Ф. Алькан.
- 1924. Схоластика и томизм. Париж: Готье-Виллар.
- 1929. Демократический мистика, его истоки, его иллюзии. Париж: Э. Фламмарион.
- 1933. Астрономическое происхождение пифагорейской веры в небесное бессмертие душ. Каир: Французский институт восточной археологии.
- 1938. Экономические мистики; как мы переходим от либеральных демократий к тоталитарным государствам. Париж: Библиотека Медичи.
- 1945. Петэнские соглашения, Черчилль: история секретной миссии. Монреаль: Бошемен.
- 1945. Моральный авторитет Франции. Монреаль: Л. Паризо.
- 1947. Якобинец Франция. Брюссель: Распространение книги.
- 1947 год. Поражение победителей. Брюссель: Распространение книги.
- 1947. Франция в белом мраморе: чем мир обязан Франции. Женева: Библиотека Крылатого Коня.
- 1948. Де Голль против Де Голля. Париж: Éditions du Triolet.
- 1954. Секретные франко-британские соглашения осени 1940 года; история и обман. Париж: Грассе.
- 1955. Трактат о познании. Париж: Готье-Виллар.
- 1957. Очищение. Париж: Семь цветов.
- 1959. Астральная религия пифагорейцев. Париж: Press Universitaires de France.
- 1960. Метафизика и язык. Париж: Фламмарион.
- 1966. История философского банкротства: Схоластика. Париж: Ж.-Ж. Повер.
- 1969. Гений Запада: очерк формирования менталитета. Париж: Р. Лаффон. Английский перевод: 1971. Гений Запада . Лос-Анджелес: Нэш.
- 1972. Генезис христианских догматов. Париж: А. Мишель.
- 1974. Конфликт раннего христианства и античной цивилизации . Париж: ГРЕЦИЯ.
- 1980. Астрономия и религия на Западе. Париж: Press Universitaires de France.
Библиография [ править ]
- Алле, Морис (1990). Луи Ружье, принц мысли . Лурмарен де Прованс: Террасы Лурмарена.
- Марион, Матье (2004). «Расследование Руже». Эпистемологические тетради (2004–02). Университет Квебека в Монреале.
- Мельман, Джеффри (2000). Эмигрант Нью-Йорк: французские интеллектуалы на Манхэттене военного времени, 1940-44 . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6286-8 .
Ссылки [ править ]
- ^ Веб-сайт Энциклопедия.com
- ^ Веб-сайт ResearchGate
- ^ Веб-сайт Cairn International
- ^ Немет, Элизабет; Руде, Николя, ред. (2006). « Луи Ружье, Венский кружок и единство науки Матье Мариона» . Энциклопедии в сравнении . Том 13. Публикации Института Венского кружка. Спрингер. стр. 150–178. ISBN 978-3-211-33320-4 .
- ^ Браун, Стюарт; Коллинсон, Дайан; Уилкинсон, Роберт, ред. (10 сентября 2012 г.). Биографический словарь философов ХХ века . Рутледж. стр. 677–678. ISBN 978-1-134-92796-8 . п. 678
- ^ Карнап, Р.; Франк, П.; Йоргенсен, Дж.; Моррис, CW; Нейрат, О.; Ружье, Л. (1937). «Международная энциклопедия единой науки. Наука» . Наука . 86 (2235): 400–401. дои : 10.1126/science.86.2235.400 . ПМИД 17832642 .
- ^ Фридл, Йоханнес; Рютте, Хайнер, ред. (26 июля 2013 г.). Мориц Шлик. Эпистемологические сочинения 1926-1936 гг . Спрингер. п. 540. ИСБН 978-3-7091-1509-1 .
- ^ сайт Кристи
- ^ Лампрехт, Стерлинг П. (1921). «Обзор « Паралогизмов рационализма» Луи Ружье» . Журнал философии . XVIII, январь – декабрь 1921 г.: 246–248.
- ^ «Обзор книги «Паралогизмы рационализма: очерк теории познания Луи Ружье » . Атенеум : 875. 24 декабря 1920 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1889 рождений
- 1982 смертей
- Писатели из Лиона
- Факультет Новой школы
- Французские эмигранты в Австрии
- Французские философы XX века
- Французские политические философы
- Французские эпистемологи
- Французские философы науки
- Венский круг
- Новые правые (Европа)
- Французские коллаборационисты с нацистской Германией
- Французские писатели-мужчины
- Лауреаты премии Брокет-Гонен (литература)
- Французские критики христианства
- Член Общества Мон Пелерин.
- Академический состав Высшего института международных исследований и развития