Jump to content

Луи Ружье

Луи Огюст Поль Ружье (имя при рождении: Поль Огюст Луи Ружье ) ( Французский: [ʁuʒje] ; 10 апреля 1889 — 14 октября 1982) — французский философ . Ружье внес много важных вкладов в эпистемологию , философию науки , политическую философию и историю христианства .

Ранняя жизнь [ править ]

Ружье родился в Лионе . Ослабленный плевритом в юности , он был признан непригодным к службе во время Первой мировой войны и посвятил свою юность интеллектуальным занятиям. Он изучал философию у Эдмона Гобло . [1] [2]

Получив степень по философии в Лионском университете , он получил квалификацию преподавателя философии в 1914 году и работал преподавателем в нескольких средних школах, прежде чем преподавал в Школе Шатобриана в Риме, Безансоне, Каирском университете , Высшем университетском институте. Études Internationales de Genève (Женевский институт международных исследований ) и Фонд Эдуарда-Эррио (Фонд Эдуарда-Эррио) в Лионе. [3]

В 1920 году он получил докторскую степень в Сорбонне и опубликовал докторскую диссертацию под названием «Геометрическая философия Пуанкаре» и «Паралогимы рационализма» . Однако Ружье уже имел несколько публикаций на свое имя, начиная со статьи 1914 года об использовании неевклидовой геометрии в теории относительности .

Карьера [ править ]

Ружье преподавал в Алжире с 1917 по 1920 год, а затем в Риме с 1920 по 1924 год. Его первое назначение в университет во Франции было в Безансонском университете в 1925 году, где он работал на факультете до своего увольнения в 1948 году по политическим причинам. Дальнейшие назначения в университеты были в Каире с 1931 по 1936 год, в Новой школе социальных исследований с 1941 по 1943 год и в Монреальском университете в 1945 году. Последнее академическое назначение Ружье было в Канский университет в 1954 году, но он вышел на пенсию в возрасте 66 лет. всего через год там.

Философия [ править ]

Под влиянием Анри Пуанкаре и Людвига Витгенштейна Ружье разработал философию, основанную на идее, что логические системы не являются ни аподиктическими ( т. е . обязательно истинными и, следовательно, выводимыми ), ни ассерторическими ( т. е . не обязательно истинными и истина которых, следовательно, должна быть выведена через эмпирическое исследование). Вместо этого Ружье предположил, что различные системы логики — это просто соглашения, принимаемые на основе случайных обстоятельств.

Эта точка зрения, предполагающая, что не существует «объективных» априорных истин, существующих независимо от человеческого разума, очень напоминала логический позитивизм Венского кружка . Многие члены этой группы, в том числе Филипп Франк , очень восхищались работой Ружье 1920 года «Паралогизмы рационализма». Вскоре Ружье стал единственным французским соратником группы и установил тесные личные связи с несколькими ее ведущими членами, включая Морица Шлика. [4] (кому книга Ружье «Трактат о знании» 1955 года) посвящена [5] и Ганс Райхенбах . Ружье также участвовал в качестве организатора и участника многих мероприятий Венского кружка, включая Международную энциклопедию единой науки . [6] Однако собственный вклад Ружье в Энциклопедию так и не был реализован, поскольку вскоре он стал одним из многих участников, которые в конечном итоге поссорились с Отто Нейратом , главным редактором проекта.

Религия [ править ]

Конвенционалистская философская позиция Ружье, естественно, привела его к противостоянию неотомизму , который был официальной философией Римско -католической церкви со времени выхода энциклики Aeterna Patris 1879 года , но набирал особую силу в 1920-х и 1930-х годах. Ружье опубликовал в этот период несколько работ, критикующих современное возрождение схоластики , тем самым заслужив личную неприязнь таких выдающихся томистов, как Этьен Жильсон и Жак Маритен .

Однако возражения Ружье против неотомизма были не просто философскими, но составляли часть общей оппозиции христианству , которую он начал развивать уже в подростковом возрасте под влиянием Эрнеста Ренана . Его раннее противодействие христианству продолжало влиять на интеллектуальную деятельность зрелого Ружье и побудило его в 1926 году опубликовать перевод Цельса , который используется до сих пор.

Политика [ править ]

Ружье был также политическим философом в либеральной традиции Монтескье , Константа , Гизо и Токвиля . В соответствии со своей конвенционалистской эпистемологией Ружье считал, что политическая власть опирается не на вечно действительные утверждения, а на то, что он называл мистикой . Единственная возможная причина предпочтения одной политической системы другой, полагал он, зависит не от вечных истин, а исключительно от прагматических оснований. Другими словами, политические системы следует выбирать не на основе того, насколько они «истинны», а скорее на основе того, насколько хорошо они работают.

Посетив Советский Союз в 1932 году в рамках визита, спонсируемого Министерством образования Франции, Ружье убедился, что плановая экономика не работает так же хорошо, как рыночная . Это убеждение побудило его принять участие в организации первой неолиберальной организации 20-го века, Коллока Вальтера Липпмана , в 1938 году. В том же году Ружье помог основать Международный центр исследований в области обновления либерализма . Политическая сеть, созданная обеими группами, в конечном итоге привела к основанию в 1947 году знаменитого Общества Мон-Пелерен , в которое Ружье был избран в 1960-х годах благодаря личной поддержке Фридриха Хайека .

Ружье, как один из отцов-основателей неолиберализма, несомненно, был бы допущен на первое собрание Общества Мон-Пелерен, если бы не второе политическое участие, которое оказалось катастрофическим для его карьеры и его репутации: его деятельность от имени Виши Режим во Франции во время Второй мировой войны . В октябре 1940 года глава французского государства Филипп Петен отправил Ружье с секретной миссией к британскому правительству в Лондоне, где Ружье встретился с Уинстоном Черчиллем в период с 21 по 25 октября.

Позже Ружье утверждал в нескольких опубликованных работах, что эти встречи привели к соглашению между Виши и Черчиллем, которое он назвал « Секретной миссией в Лондоне: les Accords Pétain-Churchill» , утверждение, которое британское правительство позже опровергло в официальной Белой книге . Хотя эта деятельность и публикации в конечном итоге привели к увольнению Ружье в 1948 году с должности преподавателя в Безансонском университете, он продолжал активно действовать на протяжении 1950-х годов в организациях, защищавших Петена. Он также опубликовал работы, осуждающие épuration , французский эквивалент денацификации , который был проведен на территории бывшего Виши союзниками после войны, как незаконный и тоталитарный. Наконец, Ружье активно участвовал в усилиях, которые в 1951 году подали петицию в Организацию Объединенных Наций, утверждая, что союзники совершили нарушения прав человека и военные преступления во время Освобождения .

В 1970-х годах Ружье сформировал второй противоречивый политический союз: с « Новым правом» французского писателя Алена де Бенуа . Давняя оппозиция Ружье христианству , а также его убежденность в том, что «Запад» обладает прагматически превосходящим менталитетом менталитетом других культур, тесно совпадали со взглядами этого движения. Бенуа переиздал и написал предисловия к нескольким более ранним работам Ружье, а в 1974 году аналитический центр Бенуа, GRECE , опубликовал совершенно новую книгу Ружье: Le conflit du Christianisme primitif et de la Civilization anti .

Смерть [ править ]

Ружье дожил до 93 лет, у него осталась третья жена Люси Элизабет (урожденная Герцка) Фридман (1903–1989). [7] Доктор Фридман, на которой он женился в 1942 году, [8] был бывшим секретарем Морица Шлика . Хотя у Фридмана была дочь от предыдущего брака, у самого Ружье детей не было.

Избранные работы [ править ]

  • 1919. Материализация энергии: очерк по теории относительности и квантовой теории. Париж: Готье-Виллар. Английский перевод Мортона Масиуса : 1921. Философия и новая физика; очерк по теории относительности и квантовой теории. Филадельфия: Сын П. Блэкистона и компания; Лондон: Рутледж.
  • 1920. Геометрическая философия Анри Пуанкаре. Париж: Ф. Алькан.
  • 1920. Паралогизмы рационализма: очерк теории познания. Париж: Ф. Алькан. [9] [10]
  • 1921. На полях Кюри, Карно и Эйнштейна: исследования научной философии. Париж: Хирон.
  • 1921. Структура дедуктивных теорий; новая теория дедукции. Париж: Ф. Алькан.
  • 1924. Схоластика и томизм. Париж: Готье-Виллар.
  • 1929. Демократический мистика, его истоки, его иллюзии. Париж: Э. Фламмарион.
  • 1933. Астрономическое происхождение пифагорейской веры в небесное бессмертие душ. Каир: Французский институт восточной археологии.
  • 1938. Экономические мистики; как мы переходим от либеральных демократий к тоталитарным государствам. Париж: Библиотека Медичи.
  • 1945. Петэнские соглашения, Черчилль: история секретной миссии. Монреаль: Бошемен.
  • 1945. Моральный авторитет Франции. Монреаль: Л. Паризо.
  • 1947. Якобинец Франция. Брюссель: Распространение книги.
  • 1947 год. Поражение победителей. Брюссель: Распространение книги.
  • 1947. Франция в белом мраморе: чем мир обязан Франции. Женева: Библиотека Крылатого Коня.
  • 1948. Де Голль против Де Голля. Париж: Éditions du Triolet.
  • 1954. Секретные франко-британские соглашения осени 1940 года; история и обман. Париж: Грассе.
  • 1955. Трактат о познании. Париж: Готье-Виллар.
  • 1957. Очищение. Париж: Семь цветов.
  • 1959. Астральная религия пифагорейцев. Париж: Press Universitaires de France.
  • 1960. Метафизика и язык. Париж: Фламмарион.
  • 1966. История философского банкротства: Схоластика. Париж: Ж.-Ж. Повер.
  • 1969. Гений Запада: очерк формирования менталитета. Париж: Р. Лаффон. Английский перевод: 1971. Гений Запада . Лос-Анджелес: Нэш.
  • 1972. Генезис христианских догматов. Париж: А. Мишель.
  • 1974. Конфликт раннего христианства и античной цивилизации . Париж: ГРЕЦИЯ.
  • 1980. Астрономия и религия на Западе. Париж: Press Universitaires de France.

Библиография [ править ]

  • Алле, Морис (1990). Луи Ружье, принц мысли . Лурмарен де Прованс: Террасы Лурмарена.
  • Марион, Матье (2004). «Расследование Руже». Эпистемологические тетради (2004–02). Университет Квебека в Монреале.
  • Мельман, Джеффри (2000). Эмигрант Нью-Йорк: французские интеллектуалы на Манхэттене военного времени, 1940-44 . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-6286-8 .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Веб-сайт Энциклопедия.com
  2. ^ Веб-сайт ResearchGate
  3. ^ Веб-сайт Cairn International
  4. ^ Немет, Элизабет; Руде, Николя, ред. (2006). « Луи Ружье, Венский кружок и единство науки Матье Мариона» . Энциклопедии в сравнении . Том 13. Публикации Института Венского кружка. Спрингер. стр. 150–178. ISBN  978-3-211-33320-4 .
  5. ^ Браун, Стюарт; Коллинсон, Дайан; Уилкинсон, Роберт, ред. (10 сентября 2012 г.). Биографический словарь философов ХХ века . Рутледж. стр. 677–678. ISBN  978-1-134-92796-8 . п. 678
  6. ^ Карнап, Р.; Франк, П.; Йоргенсен, Дж.; Моррис, CW; Нейрат, О.; Ружье, Л. (1937). «Международная энциклопедия единой науки. Наука» . Наука . 86 (2235): 400–401. дои : 10.1126/science.86.2235.400 . ПМИД   17832642 .
  7. ^ Фридл, Йоханнес; Рютте, Хайнер, ред. (26 июля 2013 г.). Мориц Шлик. Эпистемологические сочинения 1926-1936 гг . Спрингер. п. 540. ИСБН  978-3-7091-1509-1 .
  8. ^ сайт Кристи
  9. ^ Лампрехт, Стерлинг П. (1921). «Обзор « Паралогизмов рационализма» Луи Ружье» . Журнал философии . XVIII, январь – декабрь 1921 г.: 246–248.
  10. ^ «Обзор книги «Паралогизмы рационализма: очерк теории познания Луи Ружье » . Атенеум : 875. 24 декабря 1920 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33acd46e80148c163b60016abaff4507__1716202500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/07/33acd46e80148c163b60016abaff4507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Rougier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)