Гийом Фэй
Гийом Фэй | |
---|---|
Рожденный | Ангулем , Франция | 7 ноября 1949 г.
Умер | 6 марта 2019 г. Париж, Франция | ( 69 лет
Заметная работа | Археофутуризм (1998), Почему мы сражаемся (2001) [ 4 ] |
Известные идеи | Новое право [ 1 ] [ 2 ] Футуризм |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм во Франции |
---|
Гийом Фэй (англ. Французский: [ɡijom faj] ; 7 ноября 1949 — 6 марта 2019) — французский политический теоретик, журналист, писатель и ведущий член французских новых правых . [ 5 ] [ 6 ]
Продолжая традицию Джорджио Локки , [ 3 ] его различные статьи и книги стремились представить ислам как врага, необходимого для объединения белых немусульманских народов Европы и бывшего Советского Союза в образование под названием «Евросибирь». Фэй считал, что региональные и национальные претензии противоречат этой цели, и поддерживал европейскую интеграцию . [ 7 ]
Ученый Стефан Франсуа описывает Фэя как «панъевропейского революционно-консервативного мыслителя, который стоит у истоков обновления доктринального корпуса французских идентитарных правых и, в более широком смысле, евроамериканских правых, с концепцией «археофутуризма». " [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гийом Фай родился 7 ноября 1949 года в Ангулеме в буржуазной семье, близкой к бонапартистским правым. [ 3 ] Он учился в Парижском институте политических исследований , где в период с 1971 по 1973 год руководил студенческими ассоциациями Cercle Pareto и Association GRECE. [ 8 ] [ 3 ]
ГРЕЦИЯ
[ редактировать ]По совету Доминика Веннера Фэй присоединилась к GRECE в 1970 году , этнонационалистическому аналитическому центру, возглавляемому «Нового дроита» мыслителем Аленом де Бенуа . [ 1 ] Вскоре он стал главой Секретариата движения по исследованиям и исследованиям и одним из крупнейших теоретиков «Нового права». В то время Фэй писала для многих журналов «Новых правых», таких как Éléments , Nouvelle École , Orientations и Études et Recherches . [ 3 ] С 1978 года он стал пропагандистом стратегии « метаполитики », воплощенной в GRECE, хотя в конечном итоге провалил свой проект энтернизма в рамках господствующей правой газеты Figaro Magazine . [ 9 ]
В то же время, в начале 1980-х годов, он читал курсы социологии сексуальности в Безансонском университете . [ 10 ]
Отправление из ГРЕЦИИ
[ редактировать ]По словам Николя Лебура, Гийом Фай был исключен из ГРЕЦИИ в конце 1986 года, и его выселение было вызвано, в частности, его ссылками на Жана-Франсуа Тириара. [ 11 ] После интеллектуальных и финансовых разногласий с де Бенуа Фэй оказался на обочине в ГРЕЦИИ. Говорят, что он был уволен из аналитического центра в конце 1986 года, хотя официально о его уходе было объявлено только в августе 1987 года в письме, написанном Пьером Виалем в газету Le Monde . [ 12 ] С другой стороны, по словам Роберта Стойкерса, Гийом Фэй ушел бы сам в апреле – мае 1987 года из-за разногласий по поводу развития GRECE и того, как к нему относился Ален де Бенуа .
Фэй оправдал свой уход следующим образом: «Новые правые, как и ГРЕЦИЯ, являются не более чем тенью самих себя и отказались от борьбы за идентичность. Они отказались от любой идеи защиты европейской идентичности и, подобно ложным бунтовщикам, стремятся быть признанные (очевидно, напрасно) системой, они полностью присоединяются к позициям крайне левых и дипломатического мира, например: исламофилия, «третий мир» , радиомолчание об иммиграции (стратегия «избежания»: прежде всего не говорить о что потрясения), суммарный антикапитализм , безжалостный и неэффективный антиамериканизм , тревожный, шумный и ненавистный антисионизм ». [ 2 ] Позже он опубликовал в своей книге «Археофутуризм» (1998) меморандум, в котором подчеркивает ответственность Алена де Бенуа за то, что он считает провалом «новых правых». Он считает, что оно завязло в «тупиках», таких как народное язычество, «пересмотренная левизна» или «фетишизм пустых слов». Он считает, что концепция новых правых обанкротилась, поскольку «теперь обременена слишком большим количеством двусмысленностей».
Медиа-карьера
[ редактировать ]Затем Фэй дистанцировался от политического активизма и стал активно участвовать в медиаиндустрии. С 1991 по 1993 год работал ведущим под псевдонимом «Скаймен» на городской радиостанции Skyrock . [ 9 ] Он также был журналистом в L'Echo des Savanes и VSD и появлялся на France 2 ток-шоу Télématin . [ 13 ] Фэй преподавала социологию сексуальности в Безансонском университете . [ 14 ] и он также утверждал, что снимался в порнографических фильмах. [ 9 ] [ 15 ]
Возвращение к политической активности
[ редактировать ]Фэй вернулся к политической активности в 1998 году, опубликовав свою книгу «Археофутуризм» , за которой в 2000 году последовала «Колонизация Европы» . [ 16 ] Последний, которого де Бенуа раскритиковал как «крайне расистский», принес ему уголовный приговор за разжигание расовой ненависти. [ 17 ] Фэй организовал конференции со сторонниками GRECE, монархистами , традиционными католиками и неоязычниками . Однако по требованию де Бенуа в мае 2000 года его снова исключили из GRECE. [ 16 ]
Затем Фэй сблизился с Terre et Peuple , неоязыческим движением, основанным в 1995 году бывшими членами GRECE Пьером Виалем , Жаном Мабиром и Жаном Одри , но он также был исключен в 2007 году после публикации его книги «Новый еврейский вопрос ». Новый вопрос Juive'), [ 16 ] рассматривается в некоторых кругах революционно-националистических и католических традиционалистов как слишком чрезмерно «сионистский». [ 18 ] В 1999 и 2002 годах его приглашали выступать на конференциях, организованных Club de l'Horloge , национально-либеральным аналитическим центром, возглавляемым Анри де Лескеном . [ 19 ]
Фэй умерла 6 марта 2019 года после долгой борьбы с раком . [ 20 ] Хотя его смерть получила ограниченное освещение в основной прессе, его хвалили многие крайне правые активисты, в том числе Жан-Мари Ле Пен , Дэн Рудт , Дэниел Фриберг , Грег Джонсон , Джаред Тейлор , Ричард Спенсер и Мартин Селлнер . [ 21 ]
Идеи
[ редактировать ]ГРЕЧЕСКИЙ период (1970–1987)
[ редактировать ]Ключевая концепция мысли Фэя заключается в том, что язычество , рассматриваемое как квазиидеальный объект, согласованный с космическим порядком, допускающим целостное и органическое общество, является укоренившейся и дифференциалистской религией и, таким образом, решением проблемы доминирующих « миксофилов » и универсалистов. мировоззрение Запада. [ 9 ] Фэй также участвовала в распространении идентичности, определяемой как биологическая и культурная. [ 22 ] В 1979 году он утверждал, что следует бороться с иммиграцией, а не с иммигрантами, чтобы сохранить культурную и биологическую «идентичность» по обе стороны Средиземного моря . [ 23 ]
Его первые книги, опубликованные в начале 1980-х годов, развивали неприятие общества потребления, а также стандартизации и вестернизации мира, одной из интеллектуальных констант Фэя. По его мнению, многорасовое общество по своей сути является «мультирасистским», и он призвал к возвращению неевропейских иммигрантов в их соответствующие «цивилизационные территории». [ 22 ] В 1985 году Фэй заявил, что сионистские «круги общественного мнения» во Франции вынудили французское правительство разорвать связи с баасистским режимом Саддама Хусейна , и осудил «сионистское лобби» в США, которое хотело повлиять на геополитику в пользу Израиль . [ 22 ] Однако после своего возвращения в политику в конце 1990-х годов Фэй отказался от своей проарабской позиции и стал сторонником Израиля как потенциального политического союзника против арабов и мусульман. [ 24 ]
Более поздний период (1998–2019 гг.)
[ редактировать ]Через несколько книг Фэй, опубликованных с конца 1990-х годов и которые он задумал как призыв к «этническому самосознанию» европейцев, Фэй стал важным идеологом нативизма и защищал форму расизма , которую ученый Стефан Франсуа назвал «напоминающей 1900-1930-е годы». [ 24 ] «Этнические основы цивилизации», утверждал Фэй, «основаны на ее биологических корнях и корнях ее народов». [ 18 ] Он также ссылался на «верность ценностям и родословной», продвигал наталистскую и евгенистскую политику для решения демографических проблем Европы и принял расистскую дарвинистскую концепцию «борьбы сильнейших», рассматривая другие цивилизации как врагов, которых следует уничтожить. . [ 24 ]
Фэй считал, что Западу угрожают демографический спад и упадок социальной структуры, предполагаемое этнорелигиозное столкновение между Севером и Югом, а также серия глобальных финансовых кризисов и неконтролируемое загрязнение окружающей среды. Чтобы избежать объявленного цивилизационного и экологического коллапса, Фэй продвигает авторитарный режим во главе с «прирожденным вождём», харизматичным и провиденциальным человеком, защищающим идентичность и происхождение народа и принимающим правильные решения в чрезвычайных ситуациях. [ 14 ] Фэй также осудил то, что он назвал «этномазохизмом», определяемым как ненависть к собственной этнической группе. [ 22 ] [ 25 ] В книге «Почему мы сражаемся », первоначально опубликованной в 2001 году, Фэй определил « метаполитику » как «социальное распространение идей и культурных ценностей ради провоцирования глубоких, долгосрочных политических преобразований». [ 26 ]
«Археофутуризм», концепция, придуманная Фэй в 1998 году, относится к примирению технонауки с «архаическими ценностями». [ 27 ] Он утверждает, что термин «архаика» следует понимать в его первоначальном древнегреческом значении , то есть как «основание» или «начало», а не как слепую привязанность к прошлому. [ 16 ] По мнению Фэя, антимодернисты и контрреволюционеры на самом деле являются зеркальными конструкциями современности, разделяющими одну и ту же предвзятую линейную концепцию времени. Определяя свои теории как «немодернистские», Фэй находился под влиянием Фридриха Ницше концепции вечного возвращения и Мишеля Маффезоли . постмодернистских социологических работ [ 16 ] Политолог Стефан Франсуа описал археофутуризм как сочетание «постмодернистской философии, некоторых элементов западной контркультуры и расизма». [ 28 ]
Влияние
[ редактировать ]В 1980-х годах его работы были переведены на английский, итальянский, немецкий и испанский языки, и Фэй выступал на многочисленных конференциях, организованных европейскими группами новых правых . Хотя первоначально он отказался от всей политической деятельности в конце 1980-х годов, его первые книги и статьи продолжали обсуждаться среди американских активистов зарождающегося движения, которое позже было названо « Альтернативные правые ». [ 14 ] После своего возвращения к политической литературе Фэй возобновил свои связи с GRECE и националистически-революционными боевиками в период с 1998 по 2006 год. Он стал важной фигурой «национал-западничества», оказавшись рядом с европейскими крайне правыми боевиками, такими как Габриэле Адинольфи и Пьер. Кребс , Эрнесто Мила , Пьер Виаль или Галина Лозко защищают «будущее белого мира», организованная на одной конференции. в Москве в июне 2006 года получил право. [ 29 ]
После 2006 года Фэй принимал участие в съездах, организованных ассоциацией американского Возрождения во главе с Джаредом Тейлором , а его идеи обсуждались на американском веб-сайте альтернативных правых Counter-Currents . [ 18 ] Его работы второго интеллектуального периода были переведены на английский язык компанией Arktos Media . [ 18 ] описывается как «безоговорочный мировой лидер в издании англоязычной литературы Nouvelle Droite ». [ 30 ] Произведения Фэй и Алена де Бенуа, особенно их метаполитическая позиция, также повлияли на американского крайне правого активиста Ричарда Б. Спенсера , шведского идентитариста Дэниела Фриберга и идентитарное движение в целом. [ 31 ] [ 21 ] Что касается де Бенуа, то сочинения Фэй обсуждались в американском новых левых журнале «Телос» , основанном философом Полем Пикконе . [ 32 ] По словам Стефана Франсуа, Фэй «отвечает за доктринальное обновление французского национализма и, в более широком смысле, за развитие европейско-американских радикальных правых». [ 28 ] Перевод его книг «Археофутуризм и почему мы сражаемся» на английский язык, сделанный Арктосом в 2010 и 2011 годах, сделал Фэй «знаменитостью-интеллектуалом» в глобальной сети новых правых. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]- Система убийства людей , Коперник, 1981.
- Против экономизма , Лабиринт, 1983.
- Секс и идеология , Лабиринт, 1983.
- Новое общество потребителей , Лабиринт, 1984.
- Запад как упадок , Лабиринт, 1984.
- Перед войной , Каррер, 1985 год.
- Новые речи к европейской нации, Альбатрос, 1985 год.
- Европа и современность , Еврограф, 1985.
- Небольшой словарь европейского партизана (соавтора), Еврограф, 1985.
- Новые идеологические проблемы , Лабиринт, 1985.
- Мягкая идеология (соавтор Пьера Барбеса), Робер Лаффон, 1987.
- Путеводитель по Ангеладу , Presses de la Cité, 1992.
- Изнасилование, грабеж, рабство, Христофор Колумб, это непонятое: историко-истерическое эссе , Граншер, 1992.
- Руководство для спешащего соблазнителя , Presses de la Cité, 1993.
- L'Archéofuturisme , L'Aencre, 1998. Английский перевод: Archeofuturisme , Arktos, 2010.
- Колонизация Европы: правдивый дискурс об иммиграции и исламе , L'Æncre, 2000. Английский перевод: The Colonization of Europe , Arktos, 2016.
- Инопланетяне от А до Я , Дуалфа, 2000.
- Почему мы боремся: Манифест европейского сопротивления , L'Æncre, 2001. Английский перевод: Почему мы боремся: Манифест европейского сопротивления , Арктос, 2011.
- Ширак против фашистов , GFA, 2002.
- До войны , Л’Анкр, 2002.
- Глобальный переворот: очерк нового американского империализма. , L'Æncre, 2004. Английский перевод: Глобальный переворот , Арктос, 2017.
- Слияние катастроф. , L'Æncre, 2004. Английский перевод: Конвергенция катастроф , Арктос, 2012.
- Новый еврейский вопрос , Ле Лорр, 2007.
- Sex and Deviance , Les éditions du Lore, 2011. Английский перевод: Sex and Deviance , Arktos, 2014.
- Археофутуризм V2.0: катастрофические новости , Ле Лорр, 2012. Английский перевод: Археофутуризм 2.0 , Арктос, 2016.
- Моя программа: Революционная программа направлена не на изменение правил игры, а на изменение самой игры , Les Éditions du Lore, 2012.
- Comprendre l'islam , Tatamis, 2015. Английский перевод: Понимание ислама , Арктос, 2016.
- Guerre Civile Raciale , Éditions Conversano, 2019. Английский перевод: Этнический апокалипсис: грядущая гражданская война в Европе , Arktos, 2019 (предисловие Джареда Тейлора )
- Нидерланды , посмертный роман, Éditions Conversano, 2020.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лами 2016 , стр. 274–275.
- ^ Перейти обратно: а б Жан-Ив Камю (2015). Ложные претензии Национального фронта, социология политической партии (на французском языке). Presss de Sciences Po.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнсис 2019 , с. 92.
- ^ Малый 2022 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Малый 2022 , с. 3.
- ^ Бассейн 2021 .
- ^ Лами 2016 , с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис 2019 , с. 93.
- ^ Эммануэль Лемье (1 декабря 2002 г.). «Le retour des affreux» (на французском языке). Техникарт. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Николя Лебур (8 апреля 2015 г.). «Это не интервью: это объявление войны Жан-Мари Ле Пена» . Сланец Франция (на французском языке).
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 139.
- ^ Франсуа, Стефан (2020). Нацистский оккультизм . Издание CNRS. ISBN 978-2-271-13172-0 , н. 488.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис 2019 , с. 97.
- ^ Камю 2021 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнсис 2019 , с. 94.
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис 2019 , с. 98.
- ^ Лами 2016 , с. 267 н. 5.
- ^ Камю 2021 , стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б Maly 2022 , pp. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис 2019 , с. 95.
- ^ Камю и Лебур 2017 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис 2019 , с. 96.
- ^ Камю 2021 , с. 72.
- ^ Тейтельбаум 2019, «Даниэль Фриберг и метаполитика в действии», стр. 260; цитируя Фэй, Гийом (2011). Почему мы боремся: Манифест европейского сопротивления . Арктос. п. 190. ИСБН 978-1-907166-19-8 .
- ^ Франсуа 2008 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис 2019 , с. 91.
- ^ Франсуа 2019 , стр. 97–98.
- ^ Тейтельбаум 2017 , с. 51.
- ^ Тейтельбаум 2017 , с. 45.
- ^ Фрэнсис 2019 , с. 99.
Библиография
[ редактировать ]- Бассин, Марк (2021). «Геополитика или этнополитика? Гийом Фэй, европейский ультраправый и «российская проблема» ». Современные крайне правые мыслители и будущее либеральной демократии . Рутледж. стр. 103–120. дои : 10.4324/9781003105176-9 . ISBN 978-1-003-10517-6 . S2CID 238697212 .
- Камю, Жан-Ив ; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674971530 .
- Камю, Жан-Ив (2021). «Гийом Фэй, от интеллектуала новых правых до пророка расовой гражданской войны». Современные крайне правые мыслители и будущее либеральной демократии . Рутледж. ISBN 978-1000431902 .
- Франсуа, Стефан (2008). Неоязычество и новые правые, 1980-2006: за другой подход . Ковчег. ISBN 978-88-7252-287-5 .
- Франсуа, Стефан (2019). «Гийом Фэй и археофутуризм». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . стр. 91–101. ISBN 978-0-19-087760-6 .
- Лами, Филипп (2016). Часовой клуб (1974-2002): эволюция и мутация идеологической лаборатории (кандидатская диссертация). Парижский университет 8 Венсен-Сен-Дени .
- Малый, Ико (2022). «Наследие Гийома Фэя: альтернативные правые и идентичность поколения» . Журнал политических идеологий . 28 : 35–61. дои : 10.1080/13569317.2022.2045460 . ISSN 1356-9317 . S2CID 247141591 .
- Тейтельбаум, Бенджамин Р. (2017). Львы Севера: звуки нового нордического радикального национализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-021259-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- смертей в 2019 году
- Французские критики ислама
- Смертность от рака во Франции
- Французские крайне правые политики
- Французские современные язычники
- Французские журналисты-мужчины
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Идентитарное движение во Франции
- Новые правые (Европа)
- Современные языческие писатели
- Панъевропейский национализм
- Писатели из Ангулема
- Выпускники наук По