Jump to content

Гийом Фэй

(Перенаправлено с «Археофутуризма »)

Гийом Фэй
Фэй в 2015 году
Рожденный ( 1949-11-07 ) 7 ноября 1949 г.
Ангулем , Франция
Умер 6 марта 2019 г. ) ( 2019-03-06 ) ( 69 лет
Париж, Франция
Заметная работа Археофутуризм (1998), Почему мы сражаемся (2001) [ 4 ]
Известные идеи
Новое право [ 1 ]
[ 2 ]
Футуризм

Гийом Фэй (англ. Французский: [ɡijom faj] ; 7 ноября 1949 — 6 марта 2019) — французский политический теоретик, журналист, писатель и ведущий член французских новых правых . [ 5 ] [ 6 ]

Продолжая традицию Джорджио Локки , [ 3 ] его различные статьи и книги стремились представить ислам как врага, необходимого для объединения белых немусульманских народов Европы и бывшего Советского Союза в образование под названием «Евросибирь». Фэй считал, что региональные и национальные претензии противоречат этой цели, и поддерживал европейскую интеграцию . [ 7 ]

Ученый Стефан Франсуа описывает Фэя как «панъевропейского революционно-консервативного мыслителя, который стоит у истоков обновления доктринального корпуса французских идентитарных правых и, в более широком смысле, евроамериканских правых, с концепцией «археофутуризма». " [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гийом Фай родился 7 ноября 1949 года в Ангулеме в буржуазной семье, близкой к бонапартистским правым. [ 3 ] Он учился в Парижском институте политических исследований , где в период с 1971 по 1973 год руководил студенческими ассоциациями Cercle Pareto и Association GRECE. [ 8 ] [ 3 ]

По совету Доминика Веннера Фэй присоединилась к GRECE в 1970 году , этнонационалистическому аналитическому центру, возглавляемому «Нового дроита» мыслителем Аленом де Бенуа . [ 1 ] Вскоре он стал главой Секретариата движения по исследованиям и исследованиям и одним из крупнейших теоретиков «Нового права». В то время Фэй писала для многих журналов «Новых правых», таких как Éléments , Nouvelle École , Orientations и Études et Recherches . [ 3 ] С 1978 года он стал пропагандистом стратегии « метаполитики », воплощенной в GRECE, хотя в конечном итоге провалил свой проект энтернизма в рамках господствующей правой газеты Figaro Magazine . [ 9 ]

В то же время, в начале 1980-х годов, он читал курсы социологии сексуальности в Безансонском университете . [ 10 ]

Отправление из ГРЕЦИИ

[ редактировать ]

По словам Николя Лебура, Гийом Фай был исключен из ГРЕЦИИ в конце 1986 года, и его выселение было вызвано, в частности, его ссылками на Жана-Франсуа Тириара. [ 11 ] После интеллектуальных и финансовых разногласий с де Бенуа Фэй оказался на обочине в ГРЕЦИИ. Говорят, что он был уволен из аналитического центра в конце 1986 года, хотя официально о его уходе было объявлено только в августе 1987 года в письме, написанном Пьером Виалем в газету Le Monde . [ 12 ] С другой стороны, по словам Роберта Стойкерса, Гийом Фэй ушел бы сам в апреле – мае 1987 года из-за разногласий по поводу развития GRECE и того, как к нему относился Ален де Бенуа .

Фэй оправдал свой уход следующим образом: «Новые правые, как и ГРЕЦИЯ, являются не более чем тенью самих себя и отказались от борьбы за идентичность. Они отказались от любой идеи защиты европейской идентичности и, подобно ложным бунтовщикам, стремятся быть признанные (очевидно, напрасно) системой, они полностью присоединяются к позициям крайне левых и дипломатического мира, например: исламофилия, «третий мир» , радиомолчание об иммиграции (стратегия «избежания»: прежде всего не говорить о что потрясения), суммарный антикапитализм , безжалостный и неэффективный антиамериканизм , тревожный, шумный и ненавистный антисионизм ». [ 2 ] Позже он опубликовал в своей книге «Археофутуризм» (1998) меморандум, в котором подчеркивает ответственность Алена де Бенуа за то, что он считает провалом «новых правых». Он считает, что оно завязло в «тупиках», таких как народное язычество, «пересмотренная левизна» или «фетишизм пустых слов». Он считает, что концепция новых правых обанкротилась, поскольку «теперь обременена слишком большим количеством двусмысленностей».

Медиа-карьера

[ редактировать ]

Затем Фэй дистанцировался от политического активизма и стал активно участвовать в медиаиндустрии. С 1991 по 1993 год работал ведущим под псевдонимом «Скаймен» на городской радиостанции Skyrock . [ 9 ] Он также был журналистом в L'Echo des Savanes и VSD и появлялся на France 2 ток-шоу Télématin . [ 13 ] Фэй преподавала социологию сексуальности в Безансонском университете . [ 14 ] и он также утверждал, что снимался в порнографических фильмах. [ 9 ] [ 15 ]

Возвращение к политической активности

[ редактировать ]

Фэй вернулся к политической активности в 1998 году, опубликовав свою книгу «Археофутуризм» , за которой в 2000 году последовала «Колонизация Европы» . [ 16 ] Последний, которого де Бенуа раскритиковал как «крайне расистский», принес ему уголовный приговор за разжигание расовой ненависти. [ 17 ] Фэй организовал конференции со сторонниками GRECE, монархистами , традиционными католиками и неоязычниками . Однако по требованию де Бенуа в мае 2000 года его снова исключили из GRECE. [ 16 ]

Затем Фэй сблизился с Terre et Peuple , неоязыческим движением, основанным в 1995 году бывшими членами GRECE Пьером Виалем , Жаном Мабиром и Жаном Одри , но он также был исключен в 2007 году после публикации его книги «Новый еврейский вопрос ». Новый вопрос Juive'), [ 16 ] рассматривается в некоторых кругах революционно-националистических и католических традиционалистов как слишком чрезмерно «сионистский». [ 18 ] В 1999 и 2002 годах его приглашали выступать на конференциях, организованных Club de l'Horloge , национально-либеральным аналитическим центром, возглавляемым Анри де Лескеном . [ 19 ]

Фэй умерла 6 марта 2019 года после долгой борьбы с раком . [ 20 ] Хотя его смерть получила ограниченное освещение в основной прессе, его хвалили многие крайне правые активисты, в том числе Жан-Мари Ле Пен , Дэн Рудт , Дэниел Фриберг , Грег Джонсон , Джаред Тейлор , Ричард Спенсер и Мартин Селлнер . [ 21 ]

ГРЕЧЕСКИЙ период (1970–1987)

[ редактировать ]

Ключевая концепция мысли Фэя заключается в том, что язычество , рассматриваемое как квазиидеальный объект, согласованный с космическим порядком, допускающим целостное и органическое общество, является укоренившейся и дифференциалистской религией и, таким образом, решением проблемы доминирующих « миксофилов » и универсалистов. мировоззрение Запада. [ 9 ] Фэй также участвовала в распространении идентичности, определяемой как биологическая и культурная. [ 22 ] В 1979 году он утверждал, что следует бороться с иммиграцией, а не с иммигрантами, чтобы сохранить культурную и биологическую «идентичность» по обе стороны Средиземного моря . [ 23 ]

Его первые книги, опубликованные в начале 1980-х годов, развивали неприятие общества потребления, а также стандартизации и вестернизации мира, одной из интеллектуальных констант Фэя. По его мнению, многорасовое общество по своей сути является «мультирасистским», и он призвал к возвращению неевропейских иммигрантов в их соответствующие «цивилизационные территории». [ 22 ] В 1985 году Фэй заявил, что сионистские «круги общественного мнения» во Франции вынудили французское правительство разорвать связи с баасистским режимом Саддама Хусейна , и осудил «сионистское лобби» в США, которое хотело повлиять на геополитику в пользу Израиль . [ 22 ] Однако после своего возвращения в политику в конце 1990-х годов Фэй отказался от своей проарабской позиции и стал сторонником Израиля как потенциального политического союзника против арабов и мусульман. [ 24 ]

Более поздний период (1998–2019 гг.)

[ редактировать ]

Через несколько книг Фэй, опубликованных с конца 1990-х годов и которые он задумал как призыв к «этническому самосознанию» европейцев, Фэй стал важным идеологом нативизма и защищал форму расизма , которую ученый Стефан Франсуа назвал «напоминающей 1900-1930-е годы». [ 24 ] «Этнические основы цивилизации», утверждал Фэй, «основаны на ее биологических корнях и корнях ее народов». [ 18 ] Он также ссылался на «верность ценностям и родословной», продвигал наталистскую и евгенистскую политику для решения демографических проблем Европы и принял расистскую дарвинистскую концепцию «борьбы сильнейших», рассматривая другие цивилизации как врагов, которых следует уничтожить. . [ 24 ]

Фэй считал, что Западу угрожают демографический спад и упадок социальной структуры, предполагаемое этнорелигиозное столкновение между Севером и Югом, а также серия глобальных финансовых кризисов и неконтролируемое загрязнение окружающей среды. Чтобы избежать объявленного цивилизационного и экологического коллапса, Фэй продвигает авторитарный режим во главе с «прирожденным вождём», харизматичным и провиденциальным человеком, защищающим идентичность и происхождение народа и принимающим правильные решения в чрезвычайных ситуациях. [ 14 ] Фэй также осудил то, что он назвал «этномазохизмом», определяемым как ненависть к собственной этнической группе. [ 22 ] [ 25 ] В книге «Почему мы сражаемся », первоначально опубликованной в 2001 году, Фэй определил « метаполитику » как «социальное распространение идей и культурных ценностей ради провоцирования глубоких, долгосрочных политических преобразований». [ 26 ]

«Археофутуризм», концепция, придуманная Фэй в 1998 году, относится к примирению технонауки с «архаическими ценностями». [ 27 ] Он утверждает, что термин «архаика» следует понимать в его первоначальном древнегреческом значении , то есть как «основание» или «начало», а не как слепую привязанность к прошлому. [ 16 ] По мнению Фэя, антимодернисты и контрреволюционеры на самом деле являются зеркальными конструкциями современности, разделяющими одну и ту же предвзятую линейную концепцию времени. Определяя свои теории как «немодернистские», Фэй находился под влиянием Фридриха Ницше концепции вечного возвращения и Мишеля Маффезоли . постмодернистских социологических работ [ 16 ] Политолог Стефан Франсуа описал археофутуризм как сочетание «постмодернистской философии, некоторых элементов западной контркультуры и расизма». [ 28 ]

В 1980-х годах его работы были переведены на английский, итальянский, немецкий и испанский языки, и Фэй выступал на многочисленных конференциях, организованных европейскими группами новых правых . Хотя первоначально он отказался от всей политической деятельности в конце 1980-х годов, его первые книги и статьи продолжали обсуждаться среди американских активистов зарождающегося движения, которое позже было названо « Альтернативные правые ». [ 14 ] После своего возвращения к политической литературе Фэй возобновил свои связи с GRECE и националистически-революционными боевиками в период с 1998 по 2006 год. Он стал важной фигурой «национал-западничества», оказавшись рядом с европейскими крайне правыми боевиками, такими как Габриэле Адинольфи и Пьер. Кребс , Эрнесто Мила , Пьер Виаль или Галина Лозко защищают «будущее белого мира», организованная на одной конференции. в Москве в июне 2006 года получил право. [ 29 ]

После 2006 года Фэй принимал участие в съездах, организованных ассоциацией американского Возрождения во главе с Джаредом Тейлором , а его идеи обсуждались на американском веб-сайте альтернативных правых Counter-Currents . [ 18 ] Его работы второго интеллектуального периода были переведены на английский язык компанией Arktos Media . [ 18 ] описывается как «безоговорочный мировой лидер в издании англоязычной литературы Nouvelle Droite ». [ 30 ] Произведения Фэй и Алена де Бенуа, особенно их метаполитическая позиция, также повлияли на американского крайне правого активиста Ричарда Б. Спенсера , шведского идентитариста Дэниела Фриберга и идентитарное движение в целом. [ 31 ] [ 21 ] Что касается де Бенуа, то сочинения Фэй обсуждались в американском новых левых журнале «Телос» , основанном философом Полем Пикконе . [ 32 ] По словам Стефана Франсуа, Фэй «отвечает за доктринальное обновление французского национализма и, в более широком смысле, за развитие европейско-американских радикальных правых». [ 28 ] Перевод его книг «Археофутуризм и почему мы сражаемся» на английский язык, сделанный Арктосом в 2010 и 2011 годах, сделал Фэй «знаменитостью-интеллектуалом» в глобальной сети новых правых. [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Система убийства людей , Коперник, 1981.
  • Против экономизма , Лабиринт, 1983.
  • Секс и идеология , Лабиринт, 1983.
  • Новое общество потребителей , Лабиринт, 1984.
  • Запад как упадок , Лабиринт, 1984.
  • Перед войной , Каррер, 1985 год.
  • Новые речи к европейской нации, Альбатрос, 1985 год.
  • Европа и современность , Еврограф, 1985.
  • Небольшой словарь европейского партизана (соавтора), Еврограф, 1985.
  • Новые идеологические проблемы , Лабиринт, 1985.
  • Мягкая идеология (соавтор Пьера Барбеса), Робер Лаффон, 1987.
  • Путеводитель по Ангеладу , Presses de la Cité, 1992.
  • Изнасилование, грабеж, рабство, Христофор Колумб, это непонятое: историко-истерическое эссе , Граншер, 1992.
  • Руководство для спешащего соблазнителя , Presses de la Cité, 1993.
  • L'Archéofuturisme , L'Aencre, 1998. Английский перевод: Archeofuturisme , Arktos, 2010.
  • Колонизация Европы: правдивый дискурс об иммиграции и исламе , L'Æncre, 2000. Английский перевод: The Colonization of Europe , Arktos, 2016.
  • Инопланетяне от А до Я , Дуалфа, 2000.
  • Почему мы боремся: Манифест европейского сопротивления , L'Æncre, 2001. Английский перевод: Почему мы боремся: Манифест европейского сопротивления , Арктос, 2011.
  • Ширак против фашистов , GFA, 2002.
  • До войны , Л’Анкр, 2002.
  • Глобальный переворот: очерк нового американского империализма. , L'Æncre, 2004. Английский перевод: Глобальный переворот , Арктос, 2017.
  • Слияние катастроф. , L'Æncre, 2004. Английский перевод: Конвергенция катастроф , Арктос, 2012.
  • Новый еврейский вопрос , Ле Лорр, 2007.
  • Sex and Deviance , Les éditions du Lore, 2011. Английский перевод: Sex and Deviance , Arktos, 2014.
  • Археофутуризм V2.0: катастрофические новости , Ле Лорр, 2012. Английский перевод: Археофутуризм 2.0 , Арктос, 2016.
  • Моя программа: Революционная программа направлена ​​не на изменение правил игры, а на изменение самой игры , Les Éditions du Lore, 2012.
  • Comprendre l'islam , Tatamis, 2015. Английский перевод: Понимание ислама , Арктос, 2016.
  • Guerre Civile Raciale , Éditions Conversano, 2019. Английский перевод: Этнический апокалипсис: грядущая гражданская война в Европе , Arktos, 2019 (предисловие Джареда Тейлора )
  • Нидерланды , посмертный роман, Éditions Conversano, 2020.
  1. ^ Перейти обратно: а б Лами 2016 , стр. 274–275.
  2. ^ Перейти обратно: а б Жан-Ив Камю (2015). Ложные претензии Национального фронта, социология политической партии (на французском языке). Presss de Sciences Po.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнсис 2019 , с. 92.
  4. ^ Малый 2022 , с. 4.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис 2019 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Малый 2022 , с. 3.
  7. ^ Бассейн 2021 .
  8. ^ Лами 2016 , с. 274.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис 2019 , с. 93.
  10. ^ Эммануэль Лемье (1 декабря 2002 г.). «Le retour des affreux» (на французском языке). Техникарт. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  11. ^ Николя Лебур (8 апреля 2015 г.). «Это не интервью: это объявление войны Жан-Мари Ле Пена» . Сланец Франция (на французском языке).
  12. ^ Камю и Лебур 2017 , с. 139.
  13. ^ Франсуа, Стефан (2020). Нацистский оккультизм . Издание CNRS. ISBN  978-2-271-13172-0 , н. 488.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис 2019 , с. 97.
  15. ^ Камю 2021 , с. 69.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнсис 2019 , с. 94.
  17. ^ Камю и Лебур 2017 , с. 141.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис 2019 , с. 98.
  19. ^ Лами 2016 , с. 267 н. 5.
  20. ^ Камю 2021 , стр. 67–68.
  21. ^ Перейти обратно: а б Maly 2022 , pp. 1–2.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис 2019 , с. 95.
  23. ^ Камю и Лебур 2017 , с. 124.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис 2019 , с. 96.
  25. ^ Камю 2021 , с. 72.
  26. ^ Тейтельбаум 2019, «Даниэль Фриберг и метаполитика в действии», стр. 260; цитируя Фэй, Гийом (2011). Почему мы боремся: Манифест европейского сопротивления . Арктос. п. 190. ИСБН  978-1-907166-19-8 .
  27. ^ Франсуа 2008 , с. 187.
  28. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис 2019 , с. 91.
  29. ^ Франсуа 2019 , стр. 97–98.
  30. ^ Тейтельбаум 2017 , с. 51.
  31. ^ Тейтельбаум 2017 , с. 45.
  32. ^ Фрэнсис 2019 , с. 99.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c87714b735e1d8411673832b52db9f9__1718815500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f9/7c87714b735e1d8411673832b52db9f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Faye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)