Jump to content

Насилие и священное

Насилие и священное
Обложка первого издания
Автор Рене Жирар
Оригинальное название Насилие и священное
Переводчик Патрик Грегори
Язык Французский
Предмет Священное , жертвоприношение
Издатель Издания Бернар Грассе , Издательство Университета Джонса Хопкинса
Дата публикации
1972
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1977
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 455 (первое издание)
ISBN 978-1472520814

«Насилие и священное » ( франц . La насилие и священное ) — книга о священном французского критика Рене Жирара , вышедшая в 1972 году , в которой автор исследует ритуальную роль жертвоприношения . Книга получила как положительные отзывы, восхваляющие теорию сакрального Жирара, так и более неоднозначные оценки. Некоторые комментаторы рассматривают книгу как произведение, выражающее христианскую религиозную точку зрения или указывающее на нее. Однако книгу также считают «атеистической». [ 1 ] или «враждебный религии». [ 2 ] Насилие и Священное стали очень влиятельными в антропологии , литературной критике и даже христологии . Его сравнивают с классика Уолтера Буркерта » «Homo Necans (1972). Жирар развил свои идеи в последующей книге « Вещи, сокрытые с момента основания мира» (1978).

Краткое содержание

[ редактировать ]
Рене Жирар

Жирар обсуждает ритуальную роль жертвоприношения, пытаясь объяснить тот факт, что иногда оно проявляется как «священное обязательство, которым пренебрегают в условиях серьезной опасности», а иногда как «своего рода преступная деятельность, влекущая за собой опасности равной серьезности». Он исследует концепцию «жертвенного кризиса» и роль козла отпущения . Аспекты греческой культуры, которые он исследует, включают греческую трагедию , древнегреческую религию и греческого философа Гераклита . Среди современных мыслителей он рассматривает теории социолога Анри Юбера и антрополога Марселя Мосса и обсуждает работы философа Фридриха Ницше и интеллектуала Жоржа Батая . Он переоценивает «Тотем и табу» (1913), работу Зигмунда Фрейда , основателя психоанализа . Он пишет, что, хотя «Тотем и табу» были широко отвергнуты, он смотрит на это произведение по-другому и считает, что его концепция коллективного убийства близка к темам его собственного творчества. Фрейда Он также переоценивает теорию Эдипова комплекса и инцест табу . Он также обсуждает работу антрополога Клода Леви-Стросса . [ 3 ]

Предыстория и история публикаций

[ редактировать ]

Книга «Насилие и священное» была написана, когда Жирар был выдающимся профессором Университета штата Нью-Йорк в Буффало , и стала результатом десятилетних исследований. [ 4 ] Книга была впервые опубликована на французском языке в 1972 году издательством Editions Bernard Grasset . В 1977 году издательство Университета Джонса Хопкинса опубликовало английский перевод Патрика Грегори. Он также был опубликован The Athlone Press в 1988 году и Continuum в 2005 году. [ 5 ]

Жирар был удостоен премии Французской академии за насилие и священное . [ 6 ] который считается его основной работой. [ 7 ] Эта книга стала очень влиятельной книгой в антропологии, литературной критике и даже христологии. [ 8 ] «Насилие и священное» получили положительные отзывы от Г.Х. де Радковски в Le Monde . [ 1 ] критик Виктор Бромберт в «Хронике высшего образования» , [ 9 ] Фрэнк МакКоннелл в «Новой Республике» , [ 10 ] и Винсент Фаренга в сравнительной литературе . [ 11 ] Книга получила неоднозначные отзывы Гомера Обреда Брауна в журнале Modern Language Notes . [ 12 ] Уинифред Ламбрехт в Library Journal , [ 13 ] Джон Э. Рексин в журнале Modern Language Journal , [ 14 ] и Джеймс А. Ахо в SA: Sociological Analysis . [ 15 ]

По словам Криса Флеминга, де Радковски считал книгу «огромным интеллектуальным достижением», поскольку она представляет собой «первую подлинно атеистическую теорию религии и священного». [ 1 ] Бромберт охарактеризовал книгу как «увлекательную, амбициозную и важную». Он определил это как часть тенденции к междисциплинарным исследованиям во Франции и написал, что это вызвало множество реакций и что Эсприт посвятил этому большую часть выпуска. Он считал, что отношение Жирара к Фрейду, антропологии и лингвистическим данным приведет к критической реакции. Он выразил благодарность Жирару за интересные обсуждения библейских историй, греческих мифов и ритуалов, табу и страхов, вызываемых близнецами. Он похвалил обсуждение Жираром «затруднительного положения современного общества, которое ищет все большего числа жертвоприношений в отчаянной попытке восстановить эффективность утраченного чувства ритуала». Однако он считал, что обсуждение религии Жираром слишком сосредоточено на насилии и не объясняет его наиболее «важных принципов». Он также счел методологию работы сомнительной. [ 9 ]

МакКоннелл считал книгу важной и утверждал, что она дополняет книгу философа Фуко Мишеля «Надзирать и наказывать» (1975). Он высоко оценил обсуждение Жираром культурных истоков судебных систем и актуальность концепции жертвенного кризиса для современного общества. [ 10 ] Фаренга охарактеризовал теорию жертвоприношения Жирара как «блестящую», хотя считал, что ее детали подвергнутся критике. Он нашел обсуждение Жираром Фрейда убедительным. Он предположил, что «Насилие и священное » дали переоценку «греко-римской» традиции западной мысли точно так же, как последующая книга Жирара « Вещи, сокрытые с момента основания мира» дала переоценку «иудео-христианской» традиции, и что работа Жирара имела « Христологическое» обоснование. Он противопоставил идеи Жирара идеям философа Жиля Делеза и психоаналитика Феликса Гваттари , представленным в «Анти-Эдипе» (1972), а также критической теории и деконструкции . [ 11 ]

Браун утверждал, что «Насилие и священное» составляют часть работы, в которой Жирар предоставил ценные прочтения литературных текстов и интерпретации мифов. Он сравнил его с работами критика Эдварда Саида и классика Нормана О. Брауна . Однако он считал, что у него также есть особенности, которые умаляют его достоинства и могут вызвать споры. Он утверждал, что объяснение жертвоприношения Жираром, в свою очередь, должно зависеть от объяснения ритуала, и что тезис Жирара о том, что коллективное убийство породило человеческую культуру, страдает от нерешенных теоретических проблем. Он пришел к выводу, что важность работы проистекает не из ее «претензий на науку», а из ее «убедительного видения тяжелого положения современного человека». Он предположил, что, если разоблачение природы «жертвенного кризиса» подорвет его и «уничтожит его авторитет и силу, защищающую нас от наших собственных насильственных импульсов», тогда « Насилие и Священное» станет «окончательным признанием, ведущим к тотальному планетарному взаимному насилию, которое уничтожит человечество». Он нашел книгу «отвлекающе пронзительной». [ 12 ]

Ламбрехт отметил, что Жирар поднял важные вопросы и объединил множество различных областей исследований, но утверждал, что его работа зависит от противоречивых предположений и что он «имеет тенденцию обобщать данные, которые лучше было бы оставить в качестве частных примеров». [ 13 ] Рексин заметил, что книга получила похвалу после публикации на французском языке, несмотря на то, что ее «признали неортодоксальной и даже атеистической». Он считал эту работу смелой и «богатой идеями» и приписывал Жирару признание «глубокой важности священного, ритуалов, жертвоприношений, религии и насилия» в человеческом обществе. Однако он считал, что анализ Жирара древнегреческих драматургов, его переоценка Фрейда и Леви-Стросса, а также его «африканские и азиатские сравнения с древнегреческими ритуалами и религиозной практикой» будут подвергнуты сомнению учеными. Он критиковал Жирара за неспособность провести различие между понятиями насилия и власти, а также за то, что он основывал свой тезис о религии и насилии прежде всего на древнегреческой религии, в то же время в значительной степени игнорируя современные религии, такие как христианство и ислам , а также восточные религии . Он также раскритиковал свой стиль письма, посчитав его повторяющимся, напыщенным и многословным. [ 14 ]

Ахо считал, что книга заслуживает «тщательного рассмотрения исследователями, изучающими связи между религией и насилием» и что она показывает как положительные, так и отрицательные аспекты междисциплинарных исследований. Он нашел это «замысловатым» и «слишком сложным». Он предположил, что Жирар основывал свою социологию религии частично на «глубоком знании мифологии», а частично на своем воображении. Он считал, что, как и некоторые основатели социологии, Жирар был чрезмерно амбициозен. Он предположил, что Жирар «не знаком с современной литературой о поиске козлов отпущения, феноменологии религиозного опыта и социологии сравнительного религиоведения и насилия», и сделал непроверяемые утверждения. [ 15 ]

Классик Норман О. Браун, журналист Джозеф Боттум , теолог Лео Д. Лефебюр и философ Роджер Скратон рассматривали «Насилие и священное» как произведение, которое выражает или указывает на христианскую религиозную перспективу. [ 16 ] Браун утверждал, что цель Жирара в книге «Насилие и священное» - напугать людей и заставить их вернуться к ортодоксальной религии, и что Папе Иоанну Павлу II книга понравилась. [ 17 ] По словам Боттума, хотя литературные критики дали книге «восторженные рецензии», многие рецензенты упустили из виду «содержание христианского откровения», которое в ней содержится. Боттум описал книгу как одну из серии работ, в том числе «Вещи, сокрытые с момента основания мира» , в которых Жирар обсуждает культурную роль козла отпущения. Он считал, что они стоили Жирару части «влияния в американских и европейских академических кругах, которое он приобрел в 1960-х и 1970-х годах». Он объяснил снижение влияния Жирара на литературную критику его все более очевидным интересом к библейским откровениям после публикации книги « Насилие и священное» . [ 18 ]

Лефебюр определил «Насилие и священное» как часть работы, которая привела Жирара к выводу, что «христианское откровение раскрывает модели насилия и дает божественный ответ». Он отметил, что «убедившись, что одно только Евангелие раскрывает всю правду о состоянии человека, Жирар вошел в католическую церковь», и что последующая работа Жирара « Вещи, сокрытые с момента основания мира » выражает «христианскую точку зрения». [ 19 ] Скратон, сравнивший «Насилие и священное» с произведениями таких авторов, как Ницше и Батай, а также с произведениями композитора Рихарда Вагнера , теолога Рудольфа Отто и историка религии Мирчи Элиаде , [ 20 ] пришел к выводу, что, несмотря на свои достоинства, «творческая» теория Жирара не способна объяснить священное. Он также предположил, что эту теорию можно рассматривать как отчасти « христианскую апологетику ». [ 21 ]

Флеминг писал, что «Насилие и священное» , работа Жирара, с которой «англоязычные теоретики» были наиболее знакомы, по-видимому, предполагает, что Жирар был «враждебен религии». Он предположил, что этот взгляд на произведение как на «атеистический» был результатом предположения Жирара о том, что «социальное и священное являются ровесниками; что насилие лежит в основе священного; и что институты священного придают конкретную культурную форму непризнание и трансцендализация человеческого насилия». Однако он утверждал, что « Вещи, сокрытые со времен основания мира», усложняют этот взгляд на точку зрения Жирара, не просто опровергая его. Он считал, что теория жертвоприношения Жирара, выраженная в «Насилии и священном» , имеет значительные сильные стороны. [ 2 ] сравнили его с « Homo Necans» Ученый-литературовед Уильям Джонсен и ученый-религиовед Кэтрин Белл классика Уолтера Буркерта ; [ 22 ] [ 23 ] Джонсен также похвалил обсуждение Жираром Фрейда, назвав его блестящим. [ 24 ] Философ Людгер Хагедорн подверг сомнению использование Жираром Гераклита, его акцент на насилии, а не на власти, и его понимание концепции Ницше аполлонического и дионисийского . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Флеминг 2004 , с. 111.
  2. ^ Jump up to: а б Флеминг 2004 , стр. 6, 8, 64–65, 110.
  3. ^ Жирар 2005 , стр. 1, 15–16, 41–71, 81–82, 92–93, 134–150, 179–203, 204, 233–234, 235–237.
  4. ^ Флеминг 2004 , с. 7.
  5. ^ Жирар 2005 , стр. iii–iv.
  6. ^ Флеминг 2004 , с. 1.
  7. ^ Келли 1995 , с. 347.
  8. ^ Бротон 2015 , с. 84.
  9. ^ Jump up to: а б Бромберт 1978 , стр. 15–16.
  10. ^ Jump up to: а б МакКоннелл 1978 , стр. 32–34.
  11. ^ Jump up to: а б Фаренга 1980 , стр. 419–424.
  12. ^ Jump up to: а б Браун 1977 , стр. 1099–1106.
  13. ^ Jump up to: а б Ламбрехт 1978 , с. 101.
  14. ^ Jump up to: а б Рексин 1978 , стр. 288–289.
  15. ^ Jump up to: а б Ахо 1980 , стр. 89–90.
  16. ^ Браун 1991 , с. 192; Внизу 1996 , стр. 42–45; Лефебюр 1996 , стр. 1226–1229; Скратон 2014 , стр. 18–21.
  17. ^ Браун 1991 , с. 192.
  18. ^ Боттум 1996 , стр. 42–45.
  19. ^ Лефебюр 1996 , стр. 1226–1229.
  20. ^ Скратон 2007 .
  21. ^ Скратон 2014 , стр. 18–21.
  22. ^ Джонсен 1989 , стр. 124.
  23. ^ Белл 1992 , с. 173.
  24. ^ Джонсен 1989 , стр. 120.
  25. ^ Хагедорн 2015 , стр. 105–118.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
  • Ахо, Джеймс А. (1980). «Насилие и священное Рене Жирара, перевод Патрика Грегори. Балтимор, Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1979, 333 стр. 17,50 долларов в твердом переплете, 5,95 долларов на бумаге». С.А.: Социологический анализ . 41 (1).
  • Бромберт, Виктор (1978). «Плодородный, боевой ум». Хроника высшего образования . 15 (23).
  • Браун, Гомер Обред (1977). «Эдип со Сфинксом». Заметки о современном языке . 92 (5). дои : 10.2307/2906898 . JSTOR   2906898 .
  • Фаренга, Винсент (1980). «Насилие и сакральное (книга)». Сравнительная литература . 32 (4). дои : 10.2307/1770892 . JSTOR   1770892 .
  • Хагедорн, Людгер (2015). «Теория жертвоприношения Рене Жирара, или: что такое дар смерти?». Журнал культурной и религиозной теории . 15 (1).
  • Ламбрехт, Уинифред (1978). «Насилие и сакральное (книга)». Библиотечный журнал . 103 (1). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Лефебюр, Лео Д. (1996). «Жертвы, насилие и священное: мысль Рене Жирара». Христианский век . 113 (36).
  • МакКоннелл, Фрэнк (1978). «Насилие и сакральное (книга)». Новая Республика . Том. 178, нет. 13.
  • Рексин, Джон Э. (1978). «Насилие и священное (книга)». Журнал современного языка . 62 (5/6). дои : 10.2307/324923 . JSTOR   324923 .
Интернет-статьи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37e026a82601494f26e78cf599c602a8__1690662300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/a8/37e026a82601494f26e78cf599c602a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violence and the Sacred - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)