Jump to content

Кэтрин Белл (религиовед)

Кэтрин Белл
Рожденный 1953
Нью-Йорк, США
Умер 23 мая 2008 г.
Альма-матер Манхэттенвиллский колледж (бакалавр)
Школа богословия Чикагского университета (магистр, доктор философии)
Занятие Религиовед
Работодатель(и) Сейсин Джоши Гакуин (1982–83)
Международный университет Японии (1983)
Университет Санта-Клары (1985–2005)
Супруг Стивен Гелбер [ 1 ]

Кэтрин Белл (1953 — 23 мая 2008) — американский религиовед , специализирующийся на изучении китайских религий и ритуальных исследованиях . С 1985 года и до своей смерти она работала на Санта-Клары факультете религиоведения Университета , заведующим которым она была с 2000 по 2005 год.

Она родилась в Нью-Йорке , училась в Манхэттенвильском колледже и Школе богословия Чикагского университета, а затем некоторое время преподавала в Японии в Сэйсин Джоши Гакуин и Международном университете Японии . Вернувшись в Соединенные Штаты, она начала работать в Санта-Кларе в 1985 году, посвятив свои исследования китайским ритуалам, в результате чего вышла ее самая известная публикация « Теория ритуалов, ритуальная практика» (1992). В 1998 году она стала профессором религиоведения имени Бернарда Хэнли, а в 2000 году стала заведующей кафедрой религиоведения. Выйдя на пенсию из-за постоянных проблем со здоровьем в 2005 году, она продолжала исследования до самой смерти.

Биография

[ редактировать ]

Белл родилась в Нью-Йорке и училась на бакалавриате в Манхэттенвильском колледже , получив в 1975 году двойную степень бакалавра философии и религии. [ 2 ] В 1976 году она получила степень магистра истории религии в Чикагского университета , Школе богословия а в 1983 году получила там докторскую степень. [ 1 ] [ 2 ] Переехав в Японию, она преподавала в Сейсин Джоши Гакуин в Токио с 1982 по 1983 год, а затем перешла в Международный университет Японии в Нигате в 1983 году. [ 2 ] Затем она прошла постдокторскую стажировку по изучению китайского языка на Тайване. [ 1 ] Покрывая расходы на свои международные исследования, она получила стипендии от Фонда Меллона , Американского совета научных обществ и Национального фонда гуманитарных наук . [ 1 ] Став научным сотрудником Центра китайских исследований Калифорнийского университета в Беркли и участвуя в их проекте китайской народной культуры, ее исследования ритуальных практик в китайских религиях привели к написанию книги «Теория ритуалов, ритуальная практика» , опубликованной в 1992 году. [ 1 ]

В 1985 году она начала работать в Университете Санта-Клары. [ 1 ] Ориентируясь на обучение студентов, она вела курсы «Пути изучения религии», «Азиатские религии», «Магия, наука и религия», «Время и тысячелетие» и «Религия и насилие», каждый из которых она основывала на одной основной теме. интеллектуальный вопрос. [ 3 ] Участвуя в реструктуризации учебной программы факультета, в 1996 году она была награждена премией Брутокао за выдающиеся достижения в области инноваций учебных программ. [ 1 ] Она также участвовала в создании женской факультетской группы и программы развития преподавателей для помощи младшим сотрудникам кафедры. [ 4 ] В 1998 году она была назначена профессором религиоведения имени Бернарда Хэнли, а в том же году была удостоена исследовательской премии Беймы Колледжа искусств и наук . [ 1 ] В 2001 году она была награждена Президентской премией за отличие. [ 1 ]

Белл занимал должность заведующего кафедрой с 2000 по 2005 год, затем ушел в отставку и стал почетным профессором ; она досрочно вышла на пенсию из-за неспособности справиться с диагнозом рассеянный склероз в 2000 году. [ 1 ] [ 5 ] В 2005 году Школа богословия Чикагского университета назвала ее «Выпускницей года», на своем веб-сайте похвалив ее как «великого ученого и учителя… [и] опытного администратора». [ 2 ] [ 1 ] Она начала работу над новым проектом «Вера: принятие универсальности, описание особенностей в изучении религии» , финансируемым другим грантом Национального фонда гуманитарных наук, но на момент ее смерти он остался незавершенным. [ 1 ] Ее незаконченная рукопись под названием «Вера и практика религии » позже хранилась в университетской библиотеке Санта-Клары. [ 4 ]

Белл умер в возрасте 55 лет 23 мая 2008 года после продолжительной болезни. [ 1 ] У нее остались мать, сестра, три брата и муж Стивен Гелбер, профессор истории в Санта-Кларе. [ 1 ] Заведующий кафедрой религиоведения Санта-Клары Пол Кроули описал ее как «великолепного коллегу, ученого международного уровня и вдохновляющего наставника для поколений студентов». [ 1 ] Историк религии Реза Аслан утверждал, что ее будут помнить будущие поколения благодаря ее «строгим ученым» и что она «не имеет себе равных» как ученый. Зная ее лично, Аслан также отметил ее «острый ум, безграничное сострадание и отказ принимать от своих учеников что-либо, кроме самого лучшего». [ 6 ]

Опубликованная работа

[ редактировать ]

Теория ритуалов, Ритуальная практика

[ редактировать ]

Работа была опубликована в двух изданиях: оригинальном издании Oxford University Press в 1992 году и издании Oxford University Press в 2009 году с новым прологом, который также доступен в электронных версиях. Оба издания имеют одинаковую нумерацию страниц.

Ученый-религиовед Дайан Джонте-Пейс высказала мнение, что книга «изменила рамки понимания природы и функции ритуала», что представляет собой «величайший вклад» Белла в религиоведение. [ 7 ] Зная Белл лично, Джонте-Пейс подумала, что книга демонстрирует ее «бесстрашный интеллектуальный стиль» и «чувство свободы» от прошлых рамок. [ 3 ] Общественный интеллектуал Реза Аслан заявил, что он «начал революцию» в понимании этого предмета учеными, став «обязательной литературой» для студентов, изучающих религиоведение. [ 8 ]

В 1994 году она была удостоена награды «Лучшая первая книга в истории религий» Американской академии религии . [ 3 ] [ 1 ]

Учитывая важность этой работы для области ритуальных исследований, уместно провести ее обзор. Книга состоит из трех основных разделов: «Практика теории ритуалов» (главы 1–3), в которой в целом дается обзор предшествующих работ в этой области и помещается книга Белла в этот контекст; «Смысл ритуала» (главы 4–6), развивающий концепцию ритуала с точки зрения тел и внешних систем, внутри которых они работают; и «Ритуал и власть» (главы 7–9), в которых обсуждается ритуал в обществе с сопутствующими вопросами власти и власти.

Глава 1. Создание ритуала

[ редактировать ]

Кэтрин Белл знакомит с изучением теории ритуалов в главе 1. (19) Она представляет идею дихотомии и то, как они различают концептуальные проекты (такие как верования и мифы) и ритуал (что-то разыгрывается). Ритуал рассматривается как проявление концептуальных установок. (19) Белл объединяет идеи и теории Эдварда Шилса , Дюркгейма , Стэнли Тамбии , Виктора Тернера , Маршалла Салинза и Клода Леви-Стросса , все они имеют отношение к ритуальным исследованиям. Ритуал понимается как структурный механизм, который реинтегрирует две противоположные дихотомии мысли и действия, что эквивалентно дихотомии убеждений и поведения. (20) В смысле сообщества ритуал рассматривается как способ создания коллективного набора убеждений или идеалов. В постоянно меняющемся обществе ритуал является мостом между традицией и постоянными социальными изменениями. (20) Ритуальная символика играет роль в естественной борьбе человека со своим моральным «я» и внешним «социально-политическим» порядком и ограничениями мира. (24) Однако эта теория ритуальной символики рассматривается как неполная, поскольку 1) она не содержит культурологического анализа в своем объяснении и 2) не принимает во внимание двойственность человеческой природы. Белл восстанавливает различные дихотомии, которые противостоят друг другу: непрерывность и изменение, индивидуальный опыт и социальные формы, убеждения и поведение, мысли и действия. (25)

Глава 2. Создание смысла

[ редактировать ]

Кэтрин Белл придерживается идеи, что успешный ритуал — это тот, в котором одновременно работают как культурные, так и социологические аспекты. (34, 35) Белл основывает свою модель ритуала на трех элементах: ритуал как деятельность, как слияние мысли и деятельности, а также дихотомия между действующим лицом и мыслителем. (31) Ритуал реализует и разыгрывает систему символов путем интеграции концептуального и диспозиционного (т. е. мировоззрения и этоса). Ритуальные акторы интегрируют мировоззрение и этос (концептуальный и диспозиционный), тогда как теоретик интегрирует эти концептуальные категории. (32)

Основываясь на идее «действующего актера», (31) ритуал теперь рассматривается как «культурное представление» (37) и «драматизируется». (38) Сравнение символов либо с индексичностью , либо с иконичностью позволяет получить множество интерпретаций символизма. (42) Иконичность, например, в христианстве может включать все изображения человека, висящего на кресте, символизирующего распятие (ссылка: http://dictionary.reference.com/browse/crucifix ). Ритуал можно понимать как общение между людьми, а не отдельными людьми, с божественным . (43) Исламским примером может быть совершение « джума », чтобы другие считали актера благочестивым. После дебатов о том, что такое смысл, с точки зрения Клиффорда Гирца и Стэнли Джеяраджи Тамбии , следующей дихотической линзой, через которую можно рассматривать ритуал, является драма против перформанса. (43–44) Драма намекает на то, что человек, участвующий в ритуале, подобен актеру ; они просто совершают действия и говорят что-то, в то время как их внутренние мысли не имеют значения. (43) Представление может быть просто актом ритуала, участником можно пренебречь. С помощью текстовой аналогии можно рассматривать ритуал как текст. (43) Текст можно рассматривать как неизменный, познаваемый и предназначенный для познания, однако при изучении текста можно интерпретировать и анализировать его самостоятельно; это допускает изменение значения, изменение во времени, текучесть, что важно для ритуала. (43–45) Однако тексты созданы для непосредственного общения с читателем, однако не все ритуалы общаются одинаково. (45)

Глава 5. Ритуальное тело

[ редактировать ]

Тело рассматривается по-разному, с разными функциональными возможностями и использованием, при этом некоторые рассматривают его предназначение как связующее звено между человеком и обществом. (94) Белл обсуждает идеи Дюркгейма , Мосса и Герца о теле, утверждая, что телесные выражения носят социальный характер и приобретаются на практике. (94) В противовес этому восприятию Белл включает аргумент Лакоффа о том, что эти основные категории присущи и укоренены в социобиологическом теле. (96) Белл утверждает, что тело больше не является физическим инструментом для выполнения ритуалов, а фактически является социальным телом, которое соединяется с обществом. (97)

Ритуализированное тело – это тело, которое содержит «чувство» ценностей ритуала.(98) Ритуальное тело создается посредством взаимодействия тела со структурой и структурированной средой, таким образом формируя отношения между телом и окружающей средой, такие как как молитва мусульман в мечети . Действия, которые происходят в «ритуальном пространстве», имеют связь с окружающей средой, поскольку она формирует способ представления окружающей среды. (100) Однако физические действия, такие как вставание прямо или вставание на колени во время намаза, не выражают внутренние состояния, такие как как эмоции или намерения человека. То, что человек видит в ритуальных действиях, не является проявлением его внутреннего состояния или ценностей. (100) Многие ритуалы участвуют в определенных представлениях, которые предписаны авторитетом истории, например, мусульмане приносят в жертву животных в день Курбан-байрам. -Адха . [ 9 ] Если верить в точное повторение древнего ритуала в наши дни, то ни один ритуальный стиль не является автономным.(101)

Белл описывает иерархическую систему, созданную лингвистическими или физическими средствами и организованную путем создания оппозиций посредством ритуализации. (104) Она описывает, что, хотя эти противоположности могут быть контрастными, они не всегда обязательно уравновешивают друг друга, и некоторые доминируют над другими (например, принятие Евхаристии (или внутреннего) доминирует над актом поднятия и опускания головы (или внешний) в католической церкви). (102) Она описывает, как тело формирует ритуализованного агента посредством создания структурированной среды, основанной на противоположностях. (106) Однако это взаимодействие тела и окружающей среды, или ритуализация, просто смещает природу социальных проблем к бесконечным круговым схемам, где никакого решения не производится, а только подразумевается. (106–7)

Белл считает, что ритуализированные агенты видят свою цель, но не то, что они на самом деле делают, ритуально изменяя ситуацию. Это то, что, по ее словам, Альтюссер рассматривает как «...врожденную слепоту практики». (108) Что касается ритуала и языка, Белл утверждает, что существует два основных противоречия: во-первых, сравнение ритуального языка с вербальным/текстовым языком; во-вторых, роль вышеупомянутого вербального/текстового языка в ритуале. (110) Белл упоминает, что Тамбия и другие ученые рассматривают ритуальное общение не только как еще одну форму выражения, но и как способ выражения вещей, которые было бы невозможно выразить каким-либо другим способом. (111) Белл утверждает, что язык может быть самой важной частью некоторых ритуалов. (113) Она завершает этот раздел заявлением: «То есть, в рамках формально явного дискурса нет ничего, за что можно было бы ухватиться, только множество культурно инстинктивных и гибких схем, с помощью которых можно избежать и подорвать все, кроме самих ритуальных действий. ». (114)

Поскольку в ритуале существует разница между мыслью и действием, та же самая идея применима и к тому, что теоретическая практика видит и не видит себя совершающей (единство объекта теоретического дискурса). (114) Видение и невидение – это производство агентов, воплощающих смысл ритуала, конституируемый и выраженный в конкретных схемах ритуализации. (114) Схемы начинают формировать мир и распространяться, вызывая диспозицию ритуализации. (115) Общая культура может стратегически изменить способ практики одной группы по сравнению с другой с точки зрения простых изменений действий в ритуале, которые затем развертываются по всей территории. Поговорка « притворяйся, пока не сделаешь это » — хороший способ подвести итог мыслям Белла, потому что, когда дети младше, они изучают очень много ритуалов наших соответствующих вероисповеданий, но только в более позднем возрасте они придают этим ритуалам смысл и практикуйте их как нечто большее, чем просто действие. Необходимо изучить фактический контекст ритуализации, рассматривая более точные действия по ритуализации и историю практикуемых традиций (117).

Глава 8. Ритуалы, верования и идеология

[ редактировать ]

В главе 8 Белл оценивает симбиотические отношения между ритуалом и верой. (182) Белл утверждает, что ритуал обычно рассматривается как выражение веры и обладает социальной властью, которая порождает изменения. (182) Белл считает, что религиозные убеждения понимаются по-разному и что личная интерпретация затрудняет анализ в социальном контексте, несмотря на то, что она социальна по своей природе. (183) Белл также указывает, что вера сложна и ее связь с ритуалом подвергается сомнению. Предполагаемое убеждение, лежащее в основе ритуала, может быть неправильно понято участниками, что указывает на то, что их участие в ритуале не обязательно поддерживает или понимает первоначальное институциональное убеждение. (183)

Белл дает подробную характеристику двух понятий идеологии . Хотя Белл описывает две точки зрения, она обсуждает идеологию, реализуемую в обществе как способ господствующего класса сохранить власть и контроль. (188–92) Белл придерживается мнения Грамши о том, что доминирующий класс редко пассивно принимает и усваивает ценности доминирующего класса, а вместо этого соглашается на более подходящую альтернативу. (190) Она заключает, что, таким образом, идеология является объединяющей формой власти, которая создает большее распределение контроля, чем отношения, существующие с использованием чистой силы. (193)

В презентации Белла поддерживается идея о том, что ритуал, политическая власть и легитимация власти представляют собой три взаимозависимые теории. Исторически ритуал считался простой «уловкой», используемой для сокрытия «грубого осуществления реальной власти». Таким образом, священные королевские власти на протяжении прошлых столетий использовали ритуалы как инструмент для установления иерархии и выполнения политических задач. Она предлагает читателям подвергнуть сомнению ритуал как больше не самореализующийся инструмент, а мощный инструмент массового управления. Ритуал создает аргумент, сохраняя при этом социальный порядок. Оно не «маскирует осуществление власти» — оно само по себе является властью.

Глава 9. Сила ритуализации

[ редактировать ]

Власть и авторитет играют важную роль в взгляде Белла на ритуал: не обязательно иметь и то, и другое. (197) Человек, находящийся у власти, может использовать этот контроль, чтобы влиять на взгляды внутри общества, ограничивая индивидуальную автономию других. (198) Сила может быть использована через символическую силу , где ее можно использовать, чтобы помочь понять действия и значения мира. (199) Верх иерархии имеет власть только в том случае, если низ реагирует на указания сверху. (200) Человек, заключает она, в конечном итоге находится у власти. (203) Белл, кажется, представляет властные отношения между людьми и обществом как сложную стратегию организации социальных норм. (204)

Одним из аспектов ритуализации является дифференциация и привилегия определенных видов деятельности. (204) Особенности, по которым дифференцируются эти виды деятельности, не являются универсальными. Поскольку ритуал — это «способ действия», отличающийся определенной культурой или ситуацией, обобщение ритуальных стратегий в универсальный феномен подрывает его логику. (205) Стратегии ритуализации могут реализовываться без участия религиозной деятельности. Целью ритуализации может быть разжигание споров или создание определенных впечатлений. Любой умеренно социализированный человек может использовать ритуализацию, как в ее культурной, так и ситуативной форме, в качестве стратегии, выделяя или размывая границу, которая делает деятельность «специфическим способом действия». (206) Белл предполагает, что развертывание ритуализации - это построение властных отношений - господства, согласия или сопротивления. Хотя ритуализация может быть эффективной стратегией власти в некоторых определенных условиях, она имеет определенные ограничения и может даже быть контрпродуктивной в других сценариях. (206) Ритуализация имеет два основных измерения. Первое измерение — это динамика социального тела и его проекция структурированной среды, где ритуализация производит и объективирует конструкции власти. (207) Второе измерение иллюстрирует пределы большинства ритуальных практик, которые представляют собой расширение прав и возможностей тех, кто изначально контролировался ритуальными отношениями, в связи с тем, что участие в ритуальной деятельности требует сознательного согласия. (209) Белл затем подчеркивает, что и участие в ритуализации, и объективация власти являются согласованными процессами, и поскольку ритуализация может способствовать неправильному распознаванию уровня консенсуса, она ограничивает социальную эффективность ритуализации и затрагивает как тех, кто доминирует, так и тех, над кем доминируют. . (210)

Ритуализацию можно рассматривать как источник силы и авторитета для людей, имеющих возможность влиять на ритуал, а также как источник власти для личности. (211) В одной из форм ритуал можно рассматривать как «тупой инструмент». (212) Белл утверждает, что ритуальная власть интерпретируется как внешняя сила, которой пользуется тот, кто занимает должность. Она утверждает, что существуют три формы расширения прав и возможностей тех, кто отвечает за ритуализацию: объективация должности, иерархизация практик и создание традиций. (211) Более того, в некотором смысле ритуал определяет личность. Тамбиа и Блох, в отличие от некоторых других ученых, рассматривают формализацию ритуала как усиление разрыва между ощущением себя и ритуальными практиками. (216) Белл частично смотрит на ритуал через призму индивидуального расширения возможностей. «Человек, который молился своему богу, присвоив социальные схемы гегемонистского порядка с точки зрения индивидуального искупления, может быть сильнее, потому что эти действия являются самими определениями власти, личности и способности действовать». (217–8)

Ритуал: перспективы и измерения

[ редактировать ]

Вторая крупная работа Белл была опубликована в 1997 году. Она намеревалась сделать ее «более целостной и прагматичной ориентацией на многочисленные измерения феномена ритуала». [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Журнал Санта-Клара, 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Богословская школа 2004г .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джонте-Пейс 2009 , с. viii.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонте-Пейс 2009 , с. ix.
  5. ^ Джонте-Пейс 2009 , с. х.
  6. ^ Аслан 2009 , стр. vii-viii.
  7. ^ Джонте-Пейс 2009 , стр. vii.
  8. ↑ Aslan 2009 , p. vii.
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2014 г. Проверено 28 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Белл, Ритуал: перспективы и измерения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1997, ix.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аслан, Реза (2009), «Предисловие», в Кэтрин Белл (редактор), «Ритуал: перспективы и измерения» , Oxford University Press, стр. VII – VIII, ISBN  978-0-19-973510-5
  • Джонте-Пейс, Дайан (2009), «Предисловие: Заметки о дружбе», в Кэтрин Белл (редактор), «Теория ритуалов, ритуальная практика» , Oxford University Press, стр. VII – XI, ISBN  978-0-19-973362-0
  • «Выпускник года» . Школа богословия Чикагского университета . 2004. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года.
  • «В память» . Журнал Санта-Клара . 2008. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ee75ede59f8474151848afb5f97a39e__1718546460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/9e/1ee75ede59f8474151848afb5f97a39e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Bell (religious studies scholar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)