Jump to content

Символическая власть

Концепция символической власти , также известная как символическое доминирование ( dominationsymbolique на французском языке) или символическое насилие , была впервые введена французским социологом Пьером Бурдье для объяснения молчаливых, почти бессознательных способов культурного/социального доминирования, возникающих в рамках поддерживаемых социальных привычек. над сознательными субъектами. Символическая власть объясняет дисциплину, применяемую против другого человека для подтверждения его положения в социальной иерархии , иногда в индивидуальных отношениях, но чаще всего также и через системные институты.


Символическая сила, также называемая « мягкой силой» , включает в себя действия, которые имеют дискриминационное или вредное значение или последствия, такие как гендерное доминирование и расизм. Символическая власть сохраняет свой эффект за счет неправильного признания властных отношений, расположенных в социальной матрице данного поля . Хотя символическая власть требует доминанта, она также требует, чтобы доминируемые приняли свою позицию в обмене социальными ценностями, который происходит между ними. [1]

Понятие символической власти можно рассматривать как основанное на Фридриха Энгельса концепции ложного сознания . По мнению Энгельса, при капитализме объекты и социальные отношения сами по себе обладают общественной ценностью, которая зависит от акторов, которые сами участвуют во взаимодействиях. [2] Без иллюзии естественного закона, управляющего такими сделками социальной и физической ценности, пролетариат не пожелал бы сознательно поддерживать социальные отношения, противоречащие его собственным интересам. Доминирующие действующие лица в обществе должны сознательно признать, что такой идеологический порядок существует, чтобы существовали неравные социальные отношения. Луи Альтюссер далее развил это в своей работе о том, что он назвал «Идеологическими государственными аппаратами» , утверждая, что власть последнего частично основана на символических репрессиях. [3]

Понятие символической власти было впервые введено Пьером Бурдье в «Различии» . Бурдье предположил, что культурные роли более доминирующие, чем экономические силы, в определении того, как иерархии власти расположены и воспроизводятся в обществах. Статус и экономический капитал необходимы для поддержания доминирования в системе, а не просто для владения только средствами производства. Идея о том, что можно обладать символическим капиталом в дополнение к финансовому капиталу и выделяться из него, сыграла решающую роль в анализе Бурдье иерархий власти.

Например, в процессе взаимного обмена подарками в кабильском обществе Алжира , когда существует асимметрия в богатстве между двумя сторонами, более обеспеченный даритель «может навязать получателю строгие отношения иерархии и долга». [4] Таким образом, символическая власть, по сути, представляет собой навязывание категорий мышления и восприятия доминируемым социальным агентам, которые, как только они начинают наблюдать и оценивать мир в терминах этих категорий (и не обязательно осознавая изменение своей точки зрения), затем воспринимают существующий общественный порядок справедлив. Это, в свою очередь, увековечивает социальную структуру , которой отдают предпочтение и которые служат интересам тех агентов, которые уже доминируют. [5] Символическая власть отличается от физического насилия тем, что она встроена в способы действий и структуры познания людей и навязывает призрак легитимности социального порядка.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символический капитал: многогранное представление PUGREE в колониальном управлении Британской Индией» . Текстиль : 1–32. дои : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN   1475-9756 . S2CID   258804155 .
  2. ^ «Письмо Мерингу» . 1893.
  3. ^ Альтюссер, Луи (1972). «Идеология и идеологический государственный аппарат». У Альтюссера, Луи (ред.). Ленин и философия и другие очерки . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. п. 145 и след.
  4. ^ Джейн Гудман (2009). Бурдье в Алжире: колониальная политика, этнографические практики, теоретические разработки .
  5. ^ Каттани, Джино; Ферриани, Симона; Эллисон, Пол (2014). «Инсайдеры, аутсайдеры и борьба за посвящение в культурных полях: перспектива ядра и периферии» . Американский социологический обзор . 79 : 258–281. дои : 10.1177/0003122414520960 . S2CID   12536837 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8966161140b35ce4e18d6b650610c794__1709280300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/94/8966161140b35ce4e18d6b650610c794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symbolic power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)