Символическое насилие
Символическое насилие — термин, придуманный Пьером Бурдье , выдающимся французским социологом XX века, и появляющийся в его работах ещё в 1970-х годах. [1] Символическое насилие описывает тип нефизического насилия, проявляющегося в разнице во власти между социальными группами . Оно часто неосознанно согласовывается обеими сторонами и проявляется в навязывании норм группы , обладающей большей социальной властью , нормам подчиненной группы. Символическое насилие может проявляться в различных социальных сферах, таких как национальность, пол, сексуальная ориентация или этническая идентичность.
Этот термин начали использовать другие социологи и авторы в начале 1990-х годов. [2] Бурдье старался подчеркнуть, что символическое насилие, как правило, не является преднамеренным действием гегемонистской державы, а скорее бессознательным укреплением статус-кво, который рассматривается как «норма» теми, кто существует внутри этой социальной стратификации.
Славой Жижек обсуждает символическое насилие в книге «Насилие» (2008), утверждая, что оно заключено в значении самого языка, то есть самих способов, которыми мы разговариваем друг с другом, поддерживает отношения доминирования.
История
[ редактировать ]Термин «символическое насилие» впервые появился в работах Пьера Бурдье наряду с аналогичными концепциями символической власти и культурного капитала , которые представляют физическую аналогию с различиями во власти между социальными группами внутри иерархии. Хотя различие Ла было сосредоточено главным образом на эстетике и вкусе в современной французской культуре, оно установило рамки, в которых он и другие социологи будут изучать метаповедение внутри общества в его отношении к власти, социальному капиталу и индивидуальному габитусу . [3]
Теория символического насилия Бурдье далее развивает и развивает мысли Макса Вебера о роли легитимации в доминировании. Власть требует оправдания и веры. Концепция символического насилия была создана, чтобы доказать, что жесткой силы недостаточно для эффективного осуществления власти. Символическое насилие находит выражение через язык тела, манеру поведения, самопрезентацию, уход за телом и украшения. [4]
С момента своего появления в социологическом лексиконе символическое насилие применялось во многих дисциплинах социальных наук и в многочисленных тематических исследованиях.
Например, в своей книге «Изучение капиталистической культуры » (2010) антрополог Дуглас Э. Фоли упоминает, что идеи Бурдье о символическом насилии использовались критически настроенными расовыми и феминистскими учеными для обсуждения жестокого обращения с угнетенными группами. В своей работе ученые-критики расы и феминистки отмечают, что патриархальных и расистских социальных условиях студенты из угнетенных групп испытывают символическое насилие. в [5] В книге «Изучение капиталистической культуры» (2010) Фоули также упоминает, что многие ученые в Соединенных Штатах говорили об идеях Бурдье о символическом насилии, а также о наблюдении за студентами из числа рабочих из числа меньшинств. Их работа сосредоточена на способах достижения институционального контроля. Одним из методов является дискурс белизны . [6] [7] [8] [9] [10]
Сет М. Холмс применяет теорию символического насилия к изучению иммиграции между Соединенными Штатами и Мексикой в книге « Свежие фрукты, сломанные тела» (2014). В своей этнографии Холмс объясняет, что защита границ США и законы, направленные на борьбу с нелегальной иммиграцией, способствуют увековечению символического насилия. [11] Доктор Холмс также применяет призму символического насилия к иерархии между коренными мексиканскими рабочими-мигрантами и руководителями ферм в Соединенных Штатах. [12] Здесь Холмс указывает, что, поскольку он «светлокожий» и «говорит по-английски», он не подвергается уничижительным прозвищам, которые руководители ферм повторяют рабочим Оахаки. [12]
Домены
[ редактировать ]Социальные сети
[ редактировать ]За десятилетия, прошедшие после создания Пьером Бурдье термина «символическое насилие», быстрое развитие технологий привело к созданию различных платформ социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Twitter. Появление этих цифровых сообществ предоставило дополнительную среду для распространения символического насилия посредством «троллинга», который, по словам Клэр Хардакер, определяется как «отправка или размещение провокационных электронных писем, сообщений в социальных сетях или «твитов» с намерение вызвать гневную или расстраивающую реакцию со стороны намеченной цели или жертвы». [13] Хотя акт троллинга затрагивает широкий круг пользователей социальных сетей, что касается символического насилия, то он часто направлен против женщин и групп меньшинств. [13] Во многих случаях жертвы либо избегают кормить тролля, храня молчание или отказываясь от него, либо активно бросают вызов троллям, рискуя получить негативную реакцию. Однако распространенные советы жертвам, такие как «не кормите тролля» или «игнорируйте тролля», сформировали в обществе ожидания того, что при онлайн-оскорблении и/или троллинге жертвы и их сторонники должны подчиняться ему как единственному решению. [13] Эта стратегия, по сути, поощряет соучастие жертв в символическом насилии, совершаемом злодеем/троллем, и, следовательно, входя в эти онлайн-пространства или «поля», если использовать термин Бурдье, мы можем утверждать, что «телесное внедрение» «символического насилия» «осуществляется при соучастии» индивида. [14]
Пол
[ редактировать ]Символическое насилие может быть применено к теме репрессий в отношении женщин в форме подчинения . Беате Крайс утверждала, что независимо от того, внутри семьи или за ее пределами, символическое насилие сохраняет доминирующее отношение к женщинам. [15] Ключевым аспектом репрессий в отношении женщин является «социальное конструирование женщины как квинтэссенции «другого», изображающее женское поведение как слабое, женскую работу как менее престижную, женскую деятельность как менее ценную и т. д. Социальное воспроизводство важно для анализа символического соблюдение социокультурных норм как мужчинами, так и женщинами. насилие в отношении женщин, поскольку ключевую роль в подчинении играет [16] Символическое насилие по отношению к женщинам часто принимает форму культурных лексических выражений. Нормативные словосочетания типа «бей как девчонка» или «беги как девчонка» тонко развивают в языковой форме представления о подчиненности женщины. [17]
Раса
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: неясный текст, чрезмерный вес, придаваемый отдельному исследованию, требует более широкого взгляда. ( Май 2019 г. ) |
Многие исследования выявили влияние расы и класса на различные способы применения педагогами дисциплинарных мер. В Соединенных Штатах существует национальная риторика относительно термина «гетто», где чернокожим в городских центрах или вблизи них приписывается набор поведенческих норм и черт, символизирующих бедные, склонные к преступности, ветхие и жестокие районы. [18]
В исследовании, проведенном Мелани Джонс Гаст , в течение двух месяцев приняли участие 44 чернокожих студента. Раса, класс и статус объединялись в повседневном языке по отношению к чернокожим студентам. Поскольку менее 10 процентов преподавателей составляют чернокожие, многим чернокожим учащимся также не хватает руководства со стороны преподавателей. Несмотря на то, что чернокожие студенты составляют менее половины студенческого населения, они получили более 70 процентов всех 500 дисциплинарных нарушений. [18]
Язык
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: многословие и повторяемость, неоправданное значение, придаваемое одному примеру. ( Май 2019 г. ) |
Символическое насилие может выражаться в языковой сфере, как это продемонстрировало управляющее языковое учреждение Испании, Королевская академия испанского языка , перед которой стоит задача обеспечения стабильности испанского языка . Политика Королевской испанской академии в отношении кастильского языка гарантирует, что он не превратится в совершенно другой язык. Кроме того, испанцы вообще стереотипны из-за их так называемой «шепелявости», которая не встречается ни в одном другом регионе.
Ана Селия Зентелла провела исследование, в котором объясняется, как Королевская испанская академия производит символическое насилие посредством своей политики и действий, направленных на создание « чистого » испанского языка. Зентелла выдвигает идею о том, что существует множество различных форм английского языка, которые звучат и пишутся по-разному (например, английский в Соединенном Королевстве и английский на северо-востоке Соединенных Штатов); следовательно, испанский язык должен иметь такое же значение. Эта идея является примером символического насилия, потому что люди подвергаются остракизму, если они не говорят на той форме испанского языка, которую академия считает «правильной». Зентелла объясняет, как отреагировали бы люди, если бы кто-то говорил «шепеляво» в районе, где она выросла: «Если бы какой-нибудь испанец в нашем кругу когда-либо осмелился говорить так, его бы высмеяли». [19] Основной способ, которым Королевская испанская академия осуществляет символическое насилие, — это нормализация языка и ожидание, что все говорящие будут соответствовать нормализации, которую они обеспечивают. Еще один способ, с помощью которого Зентелла связывает символическое насилие с работой Королевской испанской академии, — это человеческий капитал. Поскольку существуют определенные ожидания относительно того, как испанский язык должен звучать в Испании, говорящие из Латинской Америки, которые звучат по-другому, подвержены уменьшению человеческого капитала из-за того, что они звучат не так, как должны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бурдье, П., Пассерон, Дж. К., Найс, Р., Бурдье, П., и Боттомор, ТБ (2013). «Воспроизводство в образовании, обществе и культуре». Лос-Анджелес; Лондон; Нью-Дели; Сингапур; Вашингтон, округ Колумбия: Сейдж.
- ^ Бурдье П. и Вакван ЖЖ (1992). Приглашение к рефлексивной социологии. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Бурдье, П. (1998). «Мужское господство». Политика.
- ^ Даудинг, К.М. (2011). Энциклопедия власти. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
- ^ Фоли, Дуглас Э. (2010). Изучение капиталистической культуры: глубоко в сердце Теджаса (второе изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. п. 184. ISBN 9780812220988 .
- ^ Фоли, Дуглас Э. (2010). Изучение капиталистической культуры: глубоко в сердце Теджаса (второе изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. п. 201. ISBN 9780812220988 .
- ^ Поллок, Мика (2004). Colormute: Дилеммы расового разговора в американской школе . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691123950 .
- ^ Ли, Стейси Дж. (2005). Против белизны: раса, школа и молодежь иммигрантов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0807745748 .
- ^ Аком, А.А. (сентябрь 2008 г.). «Америтократия и внутрирасовый расизм: расовая теория социального и культурного воспроизводства в XXI веке» . Раса, этническая принадлежность и образование . 11 : 205–230 – через ResearchGate.
- ^ Фоли, Дуглас; Фордхэм, Сигнития; Аком, А.А.; Демерат, Питер; Линч, Джилл; Дэвидсон, Марио; Херд, Клейтон А.; Кастаньо, Анджелина Э.; Робертс, Розмари А.; Белл, Ли А.; Мерфи, Бретт (сентябрь 2008 г.). «Белая привилегия и образование» . Ежеквартальный журнал «Антропология образования» . 39 – через AnthroSource.
- ^ Холмс, С.М. (2014). Свежие фрукты, сломанные тела. Фермерские рабочие-мигранты в США . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 40. ИСБН 978-0-520-27513-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Холмс, С. М. (2014). Свежие фрукты, сломанные тела. Фермерские рабочие-мигранты в США . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 36. ISBN 978-0-520-27513-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ламсден, Карен; Морган, Хизер М. (2 января 2018 г.). «Кибер-троллинг как символическое насилие: деконструкция гендерного насилия в Интернете». В Нэнси Ломбард (ред.). Справочник Рутледжа по гендеру и насилию . Рутледж. стр. 121–132. ISBN 9781317043355 .
- ^ Макней, Лоис (1 февраля 1999 г.). «Гендер, привычки и поле: Пьер Бурдье и пределы рефлексивности». Теория, культура и общество . 16 (1): 95–117. дои : 10.1177/026327699016001007 . ISSN 0263-2764 . S2CID 145397434 .
- ^ Краис Б. 1993. «Гендерное и символическое насилие: угнетение женщин в свете теории социальной практики Пьера Бурдье», в Кэлхун К., Липума Э., Постон М. (ред.), Бурдье: Критические перспективы. Кембридж: Политика и Блэквелл, 156–177.
- ^ де Бовуар С. 1972. Второй пол. Пингвин: Хармондсворт. (Впервые опубликовано в 1949 году, «Второй пол»).
- ^ Аллен Дж. 2003. Затерянные географии власти. Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Перейти обратно: а б Гаст, Мелани (31 января 2018 г.). « Они доставляют учителям неприятности»: символическое насилие и пересечение расы и класса в интерпретации отношений учителя и ученика». Социологические перспективы . 61 (2): 257–275. дои : 10.1177/0731121418756044 . S2CID 149350727 .
- ^ Зентелла, Ана Селия (весна 2017 г.). « Limpia, fija y da esplendor»: вызов символическому насилию со стороны Королевской испанской академии» . Журнал Чирику: Латиноамериканская литература, искусство и культура . 1 (2): 21–42. дои : 10.2979/чирику.1.2.04 . S2CID 148777818 — через Project Muse.