Jump to content

Социальное воспроизводство

Социальное воспроизводство описывает воспроизводство социальных структур и систем, главным образом, на основе определенных предпосылок в демографии, образовании и наследовании материальной собственности или юридических титулов (как раньше с аристократией). Воспроизводство понимается как поддержание и продолжение существующих общественных отношений. Первоначально сформулированная Карлом Марксом в «Капитале» , эта концепция представляет собой разновидность марксовой идеи экономического воспроизводства .

По мнению социолога Пьера Бурдье , существует четыре типа капитала, которые способствуют социальному воспроизводству в обществе: экономический капитал , культурный капитал , социальный капитал и символический капитал .

Социальное воспроизводство в этом смысле отличается от этого термина, который используется в марксистском феминизме для обсуждения репродуктивного труда . В этом приложении оно используется для объяснения роли женщин в более широких социальных и классовых структурах, а также их (часто непризнанного) вклада в капиталистическую экономику через их (традиционную) роль в домашнем хозяйстве как в качестве деток , так и в качестве опекунов семьи. расширяя роль женщин как поставщиков бесплатной рабочей силы, необходимой для производства и сохранения нынешних и будущих работников.

Четыре типа капитала

[ редактировать ]

Все четыре Пьера Бурдье формы капитала играют роль в общественном воспроизводстве, поскольку капитал передается из поколения в поколение и удерживает людей в том же социальном классе, что и их родители до них. Это продолжает воспроизводить неравенство через систему социального расслоения . [1] Четыре типа капитала:

  1. Экономический капитал : доход и богатство человека, которые вполне могут прийти вместе с унаследованным культурным капиталом.
  2. Культурный капитал : общие взгляды, убеждения, знания и навыки, которые передаются из поколения в поколение, что, в свою очередь, может влиять на человеческий капитал.
  3. Человеческий капитал : образование и профессиональная подготовка, которые получает человек и которые повышают вероятность приобретения им социального капитала.
  4. Социальный капитал : социальная сеть , к которой человек принадлежит, которая может в значительной степени повлиять на его способность находить возможности, особенно работу.

В образовании

[ редактировать ]

Социальное воспроизводство, когда оно сочетается с культурным воспроизводством , позволяет социологии образования взять на себя свою роль. [2] Образование – это попытка уравнять правила игры , предоставив представителям более бедных классов шанс продвинуться вверх . Однако он терпит неудачу во многих критических аспектах; например, образование стоит дорого: лучшие школы означают лучшее оборудование, лучшие книги и лучших учителей, и все это остается за пределами уровня оплаты за чертой бедности . Таким образом, высшее образование становится эксклюзивным для высших классов, в результате чего у людей из низших классов остается гораздо меньше возможностей для работы, а также меньше возможностей. [3]

Система образования во многих странах с высоким уровнем дохода поляризует людей с раннего возраста. Это создает элиты , которые мало заботятся о тех, кто принадлежит к классам ниже их, и верят, что они должны зарабатывать чрезвычайно больше, чем все остальные, при этом определяя людей по их работе, делая вывод, что те, у кого по этой причине низкооплачиваемая работа, живут в относительной бедности . Система стремится поддерживать статус-кво, чтобы дети могли быть сильно унижены. По мере того, как богатые получают все больше богатства страны, его остается все меньше и меньше для населения в целом, что приводит к ухудшению образования. [4]

Образование в США

[ редактировать ]

Статистика показывает, что большинство бросивших школу находятся за чертой бедности. Из-за нехватки капитала они не завершают свое образование, считая, что окончить школу менее удобно, чем найти работу и прокормить себя или свою семью. [5] Обычно эти выбывшие состоят из групп меньшинств, таких как выходцы из Латинской Америки и афроамериканцы. Многие бросают учебу из-за отсутствия средств для продолжения образования, некоторые являются родителями-одиночками или имеют умершего родителя, что затрудняет одновременное обучение и работу. Эти проблемы редко встречаются в высших классах, что снижает вероятность того, что они бросят учебу и отвергнут возможности. [5]

В здоровье и болезни

[ редактировать ]

Социология здоровья и болезни изучает, как социальная жизнь влияет на уровень заболеваемости и смертности , и наоборот. Социальное воспроизводство затрагивает эту область, когда речь идет о том, как неравенство влияет на здоровье людей определенных классов.

Чем больше экономическое неравенство , тем больший ущерб оно наносит здоровью населения, начиная от продолжительности жизни и заканчивая детской смертностью , а в таких случаях, как в США, увеличивая уровень ожирения . Исследования, проведенные среди населения стран с высоким уровнем дохода, показывают это. Это не просто бедность, хотя они действительно идут рука об руку, но она также приводит к разрыву в социальной сплоченности, что приводит к тому, что население в целом становится более напряженным, напуганным и неуверенным в себе. [6]

В большинстве стран с высоким уровнем дохода 1% богатейших людей живут в среднем на 10 лет дольше, чем средние 99%, что по статистике приводит к тому, что те, кто родился в более бедных классах, естественно, имеют более короткую продолжительность жизни. Это можно объяснить тем, что 1% самых богатых людей имеет доступ к более качественному здравоохранению. Нижние 99% могут быть не склонны посещать врачей и принимать лекарства от кашля при более серьезных заболеваниях и находятся в невыгодном положении, особенно в случаях неизлечимых заболеваний, таких как СПИД , когда постоянное лечение дорогими, несубсидируемыми лекарствами является единственным способом поддерживать нормальную жизнь. [4]

Те, кто родился в низшем классе, подвергаются более высокому риску заболеваний. В прошлом бедняки страдали от голода и голода. Однако в странах с высоким уровнем дохода, таких как США, верно обратное. Семьи с отсутствием продовольственной безопасности наиболее склонны к высокому уровню ожирения, особенно среди детей. Это можно объяснить, как правило, более высокой стоимостью здоровой пищи, отсутствием образования в отношении привычек здорового питания и более быстрым временем приготовления, что приводит к частому употреблению фаст-фудов или других нездоровых альтернатив из-за их простоты приобретения и, как правило, низкой цены. Это приводит к долгосрочным эпидемиологическим проблемам, при которых дети, страдающие ожирением, сохраняют ожирение и во взрослой жизни, страдая от сопутствующих заболеваний, таких как болезни сердца, высокое кровяное давление, повышенный риск развития нескольких типов рака, диабета 2 типа, инсульта, бесплодия. , артрит, затрудненное дыхание и/или депрессия. [7] [8]

Система социальных классов в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Социальное воспроизводство – это передача социального неравенства из поколения в поколение . Высший класс имеет много преимуществ; наличие денег дает возможность иметь еще больше ресурсов для продвижения вперед. Обратное верно для низших классов , где меньше денег, меньше ресурсов. Как утверждает Маркс, « классовая борьба между капиталом и трудом отодвигается на второй план». [9]

«Капитализм не работает. Другой мир возможен» — аргумент, который выдвигают многие протестующие по всему миру, которые с каждым годом собираются на митинги все чаще и чаще. Эти протесты более распространены в странах с более высоким доходом, где большинство из 1% живут, как США и Великобритания, с растущей социальной сплоченностью среди протестующих, поскольку подавляющее большинство людей в богатых странах страдают из-за растущего неравенства. [4] Многие из бедных стали зависеть от государства, а не от собственной заработной платы. При этом их потомки будут воспитываться в фиксированной системе, благоприятствующей элитам, поэтому они будут привязаны к тому же классу, в котором родились. [4]

Социальное воспроизводство вращается вокруг понимания того, что богатые порождают богатых, а бедные порождают бедных: люди, рожденные в определенном классе, чаще всего обязаны прожить свою жизнь в этом классе. Следующие статистические данные относятся к населению США.

Низший класс

[ редактировать ]

Низший класс – это класс, пораженный циклом бедности , бездомности и безработицы . Это проявляется в том, что они страдают от неспособности оплачивать счета, некоторые из которых затем оказываются на улице, испытывают нехватку продовольствия , поскольку многие семьи голодают по крайней мере раз в год, или отсутствие медицинской помощи, из-за которой многие не могут платить за лекарства. или лечение потенциально смертельных заболеваний. В то же время средства массовой информации обычно называют этот класс ленивыми, нарушителями системы или преступниками. Рожденные в этом классе имеют более низкую классовую мобильность из-за ограничений в ресурсах, таких как деньги и доступ к лучшему образованию. Этот класс является точкой отсчета в общественном воспроизводстве и составляет от 15% до 20% населения США. Большинство представителей низших классов составляют меньшинства . [10] [11]

Рабочий класс

[ редактировать ]

Рабочий класс имеет минимальное образование. Обычно это физические работники практически без квалификации. Их также можно увидеть работающими в сфере услуг, но им недоплачивают и у них нет шансов на повышение в рейтинге. Потенциальные квалифицированные работники, которые иногда могут выполнять более высокооплачиваемую, но опасную работу. Рожденным в этой системе обычно передается светоч труда, и они следуют той же профессии, что и их семья. Они составляют от 30% до 40% населения США, и большинство из них составляют меньшинства. [10] [11]

Средний класс

[ редактировать ]

Средний класс состоит из двух разделенных классов. Нижняя половина имеет сходство с представителями низших классов, т.е. обычно менее образованными и с более низкими доходами, но их можно найти на управленческих должностях, в сфере образования, а также среди владельцев малого бизнеса. Верхняя половина состоит из профессионалов и образованных владельцев бизнеса. Рожденные в этом классе имеют наибольшее разнообразие: они либо решают принять эстафету, либо превзойти своих родителей. Большинство продолжает получать образование и продолжает карьеру. Они составляют от 40% до 50% населения США. Большинство представляет собой смесь. [10] [11]

Высший класс

[ редактировать ]

Известно, что высший класс владеет 25% богатства США. Этот класс имеет что-то общее со средним классом. Разделение на двоих. Нижняя половина состоит из новых денег, инвестиций и успешных владельцев бизнеса. Большинство из них изначально принадлежали к среднему классу или, редко, ниже. Верхняя половина состоит из семей, которые были богатыми на протяжении нескольких поколений. Точка отсчета в общественном воспроизводстве, принесенная веками. Рожденные в этом классе получают наследство от тех, кто умирает и так далее. Их потомков отправляют в лучшие школы, предоставляя им больше всего возможностей. Они составляют от 1% до 3% населения США. Нижняя половина может представлять собой смесь, тогда как верхняя половина состоит в основном из белых семей. [10] [11]

  1. ^ Дуб, Кристофер Б. 2003. Социальное неравенство и социальное расслоение в обществе США . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education . ISBN   978-0205792412
  2. ^ Дженкс, Крис (2003). Культура: критические концепции социологии, том 3 . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН  0-415-22693-7 .
  3. ^ «Общественное воспроизводство» . Ханская академия . Проверено 9 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дорлинг, Дэнни (2014). Неравенство и 1% . Версо.
  5. ^ Jump up to: а б «Инструмент NCES Fast Facts Tool дает быстрые ответы на многие вопросы об образовании (Национальный центр статистики образования)» . nces.ed.gov . Проверено 9 марта 2016 г.
  6. ^ «Неравенство и здоровье | Inequality.org» . Неравенство.орг . Проверено 30 марта 2016 г.
  7. ^ "Ожирение" . stanfordhealthcare.org . Проверено 30 марта 2016 г.
  8. ^ «Новое лицо голода» . Нэшнл Географик . Проверено 30 марта 2016 г.
  9. ^ Маркс, Карл (1967). Капитал: критика политической экономии. Том I: Процесс капиталистического производства . Нью-Йорк: Международные издательства. п. 16.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Типы социальных классов людей» . www.cliffsnotes.com . Проверено 9 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Габлер, Джей (2010). Социология для чайников . Уайли Паблишинг, Инк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7b9dede27ad30da94159bbb5c91ff8d__1700785620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/8d/a7b9dede27ad30da94159bbb5c91ff8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social reproduction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)