Социальное воспроизводство
Часть серии о |
Социология |
---|
Социальное воспроизводство описывает воспроизводство социальных структур и систем, главным образом, на основе определенных предпосылок в демографии, образовании и наследовании материальной собственности или юридических титулов (как раньше с аристократией). Воспроизводство понимается как поддержание и продолжение существующих общественных отношений. Первоначально сформулированная Карлом Марксом в «Капитале» , эта концепция представляет собой разновидность марксовой идеи экономического воспроизводства .
По мнению социолога Пьера Бурдье , существует четыре типа капитала, которые способствуют социальному воспроизводству в обществе: экономический капитал , культурный капитал , социальный капитал и символический капитал .
Социальное воспроизводство в этом смысле отличается от этого термина, который используется в марксистском феминизме для обсуждения репродуктивного труда . В этом приложении оно используется для объяснения роли женщин в более широких социальных и классовых структурах, а также их (часто непризнанного) вклада в капиталистическую экономику через их (традиционную) роль в домашнем хозяйстве как в качестве деток , так и в качестве опекунов семьи. расширяя роль женщин как поставщиков бесплатной рабочей силы, необходимой для производства и сохранения нынешних и будущих работников.
Четыре типа капитала
[ редактировать ]Все четыре Пьера Бурдье формы капитала играют роль в общественном воспроизводстве, поскольку капитал передается из поколения в поколение и удерживает людей в том же социальном классе, что и их родители до них. Это продолжает воспроизводить неравенство через систему социального расслоения . [1] Четыре типа капитала:
- Экономический капитал : доход и богатство человека, которые вполне могут прийти вместе с унаследованным культурным капиталом.
- Культурный капитал : общие взгляды, убеждения, знания и навыки, которые передаются из поколения в поколение, что, в свою очередь, может влиять на человеческий капитал.
- Человеческий капитал : образование и профессиональная подготовка, которые получает человек и которые повышают вероятность приобретения им социального капитала.
- Социальный капитал : социальная сеть , к которой человек принадлежит, которая может в значительной степени повлиять на его способность находить возможности, особенно работу.
В образовании
[ редактировать ]Социальное воспроизводство, когда оно сочетается с культурным воспроизводством , позволяет социологии образования взять на себя свою роль. [2] Образование – это попытка уравнять правила игры , предоставив представителям более бедных классов шанс продвинуться вверх . Однако он терпит неудачу во многих критических аспектах; например, образование стоит дорого: лучшие школы означают лучшее оборудование, лучшие книги и лучших учителей, и все это остается за пределами уровня оплаты за чертой бедности . Таким образом, высшее образование становится эксклюзивным для высших классов, в результате чего у людей из низших классов остается гораздо меньше возможностей для работы, а также меньше возможностей. [3]
Система образования во многих странах с высоким уровнем дохода поляризует людей с раннего возраста. Это создает элиты , которые мало заботятся о тех, кто принадлежит к классам ниже их, и верят, что они должны зарабатывать чрезвычайно больше, чем все остальные, при этом определяя людей по их работе, делая вывод, что те, у кого по этой причине низкооплачиваемая работа, живут в относительной бедности . Система стремится поддерживать статус-кво, чтобы дети могли быть сильно унижены. По мере того, как богатые получают все больше богатства страны, его остается все меньше и меньше для населения в целом, что приводит к ухудшению образования. [4]
Образование в США
[ редактировать ]Статистика показывает, что большинство бросивших школу находятся за чертой бедности. Из-за нехватки капитала они не завершают свое образование, считая, что окончить школу менее удобно, чем найти работу и прокормить себя или свою семью. [5] Обычно эти выбывшие состоят из групп меньшинств, таких как выходцы из Латинской Америки и афроамериканцы. Многие бросают учебу из-за отсутствия средств для продолжения образования, некоторые являются родителями-одиночками или имеют умершего родителя, что затрудняет одновременное обучение и работу. Эти проблемы редко встречаются в высших классах, что снижает вероятность того, что они бросят учебу и отвергнут возможности. [5]
В здоровье и болезни
[ редактировать ]Социология здоровья и болезни изучает, как социальная жизнь влияет на уровень заболеваемости и смертности , и наоборот. Социальное воспроизводство затрагивает эту область, когда речь идет о том, как неравенство влияет на здоровье людей определенных классов.
Чем больше экономическое неравенство , тем больший ущерб оно наносит здоровью населения, начиная от продолжительности жизни и заканчивая детской смертностью , а в таких случаях, как в США, увеличивая уровень ожирения . Исследования, проведенные среди населения стран с высоким уровнем дохода, показывают это. Это не просто бедность, хотя они действительно идут рука об руку, но она также приводит к разрыву в социальной сплоченности, что приводит к тому, что население в целом становится более напряженным, напуганным и неуверенным в себе. [6]
В большинстве стран с высоким уровнем дохода 1% богатейших людей живут в среднем на 10 лет дольше, чем средние 99%, что по статистике приводит к тому, что те, кто родился в более бедных классах, естественно, имеют более короткую продолжительность жизни. Это можно объяснить тем, что 1% самых богатых людей имеет доступ к более качественному здравоохранению. Нижние 99% могут быть не склонны посещать врачей и принимать лекарства от кашля при более серьезных заболеваниях и находятся в невыгодном положении, особенно в случаях неизлечимых заболеваний, таких как СПИД , когда постоянное лечение дорогими, несубсидируемыми лекарствами является единственным способом поддерживать нормальную жизнь. [4]
Те, кто родился в низшем классе, подвергаются более высокому риску заболеваний. В прошлом бедняки страдали от голода и голода. Однако в странах с высоким уровнем дохода, таких как США, верно обратное. Семьи с отсутствием продовольственной безопасности наиболее склонны к высокому уровню ожирения, особенно среди детей. Это можно объяснить, как правило, более высокой стоимостью здоровой пищи, отсутствием образования в отношении привычек здорового питания и более быстрым временем приготовления, что приводит к частому употреблению фаст-фудов или других нездоровых альтернатив из-за их простоты приобретения и, как правило, низкой цены. Это приводит к долгосрочным эпидемиологическим проблемам, при которых дети, страдающие ожирением, сохраняют ожирение и во взрослой жизни, страдая от сопутствующих заболеваний, таких как болезни сердца, высокое кровяное давление, повышенный риск развития нескольких типов рака, диабета 2 типа, инсульта, бесплодия. , артрит, затрудненное дыхание и/или депрессия. [7] [8]
Система социальных классов в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Социальное воспроизводство – это передача социального неравенства из поколения в поколение . Высший класс имеет много преимуществ; наличие денег дает возможность иметь еще больше ресурсов для продвижения вперед. Обратное верно для низших классов , где меньше денег, меньше ресурсов. Как утверждает Маркс, « классовая борьба между капиталом и трудом отодвигается на второй план». [9]
«Капитализм не работает. Другой мир возможен» — аргумент, который выдвигают многие протестующие по всему миру, которые с каждым годом собираются на митинги все чаще и чаще. Эти протесты более распространены в странах с более высоким доходом, где большинство из 1% живут, как США и Великобритания, с растущей социальной сплоченностью среди протестующих, поскольку подавляющее большинство людей в богатых странах страдают из-за растущего неравенства. [4] Многие из бедных стали зависеть от государства, а не от собственной заработной платы. При этом их потомки будут воспитываться в фиксированной системе, благоприятствующей элитам, поэтому они будут привязаны к тому же классу, в котором родились. [4]
Социальное воспроизводство вращается вокруг понимания того, что богатые порождают богатых, а бедные порождают бедных: люди, рожденные в определенном классе, чаще всего обязаны прожить свою жизнь в этом классе. Следующие статистические данные относятся к населению США.
Низший класс
[ редактировать ]Низший класс – это класс, пораженный циклом бедности , бездомности и безработицы . Это проявляется в том, что они страдают от неспособности оплачивать счета, некоторые из которых затем оказываются на улице, испытывают нехватку продовольствия , поскольку многие семьи голодают по крайней мере раз в год, или отсутствие медицинской помощи, из-за которой многие не могут платить за лекарства. или лечение потенциально смертельных заболеваний. В то же время средства массовой информации обычно называют этот класс ленивыми, нарушителями системы или преступниками. Рожденные в этом классе имеют более низкую классовую мобильность из-за ограничений в ресурсах, таких как деньги и доступ к лучшему образованию. Этот класс является точкой отсчета в общественном воспроизводстве и составляет от 15% до 20% населения США. Большинство представителей низших классов составляют меньшинства . [10] [11]
Рабочий класс
[ редактировать ]Рабочий класс имеет минимальное образование. Обычно это физические работники практически без квалификации. Их также можно увидеть работающими в сфере услуг, но им недоплачивают и у них нет шансов на повышение в рейтинге. Потенциальные квалифицированные работники, которые иногда могут выполнять более высокооплачиваемую, но опасную работу. Рожденным в этой системе обычно передается светоч труда, и они следуют той же профессии, что и их семья. Они составляют от 30% до 40% населения США, и большинство из них составляют меньшинства. [10] [11]
Средний класс
[ редактировать ]Средний класс состоит из двух разделенных классов. Нижняя половина имеет сходство с представителями низших классов, т.е. обычно менее образованными и с более низкими доходами, но их можно найти на управленческих должностях, в сфере образования, а также среди владельцев малого бизнеса. Верхняя половина состоит из профессионалов и образованных владельцев бизнеса. Рожденные в этом классе имеют наибольшее разнообразие: они либо решают принять эстафету, либо превзойти своих родителей. Большинство продолжает получать образование и продолжает карьеру. Они составляют от 40% до 50% населения США. Большинство представляет собой смесь. [10] [11]
Высший класс
[ редактировать ]Известно, что высший класс владеет 25% богатства США. Этот класс имеет что-то общее со средним классом. Разделение на двоих. Нижняя половина состоит из новых денег, инвестиций и успешных владельцев бизнеса. Большинство из них изначально принадлежали к среднему классу или, редко, ниже. Верхняя половина состоит из семей, которые были богатыми на протяжении нескольких поколений. Точка отсчета в общественном воспроизводстве, принесенная веками. Рожденные в этом классе получают наследство от тех, кто умирает и так далее. Их потомков отправляют в лучшие школы, предоставляя им больше всего возможностей. Они составляют от 1% до 3% населения США. Нижняя половина может представлять собой смесь, тогда как верхняя половина состоит в основном из белых семей. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуб, Кристофер Б. 2003. Социальное неравенство и социальное расслоение в обществе США . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education . ISBN 978-0205792412
- ^ Дженкс, Крис (2003). Культура: критические концепции социологии, том 3 . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН 0-415-22693-7 .
- ^ «Общественное воспроизводство» . Ханская академия . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дорлинг, Дэнни (2014). Неравенство и 1% . Версо.
- ^ Jump up to: а б «Инструмент NCES Fast Facts Tool дает быстрые ответы на многие вопросы об образовании (Национальный центр статистики образования)» . nces.ed.gov . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Неравенство и здоровье | Inequality.org» . Неравенство.орг . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ "Ожирение" . stanfordhealthcare.org . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Новое лицо голода» . Нэшнл Географик . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Маркс, Карл (1967). Капитал: критика политической экономии. Том I: Процесс капиталистического производства . Нью-Йорк: Международные издательства. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д «Типы социальных классов людей» . www.cliffsnotes.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Габлер, Джей (2010). Социология для чайников . Уайли Паблишинг, Инк.