Символическая столица
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
В социологии и антропологии . символический капитал можно назвать ресурсами, доступными человеку на основе чести, престижа или признания, и он служит ценностью, которой человек обладает в рамках культуры Например, герой войны может обладать символическим капиталом в контексте баллотирования на политические посты .
Теоретики утверждают, что символический капитал накапливается в первую очередь за счет выполнения социальных обязательств, которые сами по себе связаны с потенциалом престижа. Как и в случае с накоплением финансового капитала, символический капитал «рационален» в том смысле, что его можно свободно конвертировать в получение преимуществ в социальной и политической сферах. Однако, в отличие от финансового капитала, символический капитал не безграничен, и его ценность может быть ограничена или увеличена историческим контекстом, в котором он был накоплен. Символический капитал должен быть идентифицирован в культурных и исторических рамках, в которых он возник, чтобы полностью объяснить его влияние на разные культуры. [1]
Объекты как абстрактные представления своего окружения также могут обладать символическим капиталом. Этот капитал может быть встроен в застроенную среду или городскую форму города как символическое представление культурной ценности этой земли. Например, достопримечательности обычно имеют символическое значение и полезность. Они становятся достопримечательностями именно потому, что имеют символическое значение. Эти взаимные отношения придают достопримечательности культурное или экологическое значение, в то же время придавая окружающей среде уровень престижа. [2]
История
[ редактировать ]Концепция символического капитала основана на теории демонстративного потребления , впервые представленной и изложенной в работах конца XIX века Торстейном Вебленом и Марселем Моссом . Веблен утверждал, что нувориши использовали щедрую демонстрацию богатства, чтобы символизировать свой вход в ранее изолированный высший класс, воплощая предметы со смыслом, который существовал только для того, чтобы преувеличивать и подтверждать их вновь обретенный класс и статус. [3] Впоследствии Мосс расширил этот аргумент, предположив, что социальные соревнования за престиж благоприятствуют тем, кто тратит безрассудно, а других вынуждают оставаться «в тени его имени». Теория Мосса отличалась от теории Веблена тем, что он не стремился поместить действия отдельного актера в культурный контекст; вместо этого его теория сосредоточилась на всеобъемлющей структурной реализации статусных границ. [4] Обе эти концептуализации, в свою очередь, послужили основой для Пьера Бурдье объединяющей теории символического капитала .
Явная концепция символического капитала была придумана Бурдье и расширена в его книгах «Различие» , а затем в « Практическом разуме: теория действия» . Наряду с теориями Веблена и Мосса, символический капитал является продолжением анализа статуса Макса Вебера. Бурдье утверждает, что символический прирост капитала приобретает ценность на стыке класса и статуса, когда человек должен не только владеть, но и иметь возможность присваивать объекты с воспринимаемым или конкретным чувством ценности.
Отличие от социального капитала
[ редактировать ]Пьер Бурдье объясняет социальный капитал как степень, в которой акторы способны существовать вместе в социальных структурах, которые часто неоднородны по своей природе. Там, где символический капитал зарабатывается на индивидуальной основе и может сильно колебаться между членами сообщества, социальный капитал — это всеобъемлющее чувство доверия и сотрудничества, которым актеры в среде обладают друг с другом. Актер может обладать значительной степенью символического капитала, изолируя себя от сообщества, что приводит к низкому уровню социального капитала, или наоборот.
Термин «социальный капитал» был впервые определен Джейн Джейкобс, чтобы объяснить внутреннюю ценность, формируемую в отношениях с соседями, которые позволяют членам сотрудничать и устанавливать коллективное чувство доверия. Однако сама концепция была первоначально сформулирована Л. Дж. Ханифаном в журнальной статье 1916 года «Общественный центр сельской школы» в « Анналах Американской академии политических и социальных наук» . Он включил главу на эту тему в свою книгу 1920 года « Общественный центр» . Позже этот термин был использован Джейкобс в ее влиятельном труде о городском планировании « Смерть и жизнь великих американских городов» .
Примеры
[ редактировать ]Далее следует неисчерпывающий список того, что может составлять символический капитал.
- Окружная комиссия может нанять местных лидеров районов для помощи в разработке законов о зонировании, основываясь на предыдущих достижениях этих людей в улучшении инфраструктуры или налаживании связей на уровне сообщества.
- Активисты могут иметь больше рычагов влияния на социальной или политической арене, основываясь на своем предыдущем опыте (см.: ветераны боевых действий, протестующие против войны, бывшие начальники полиции, протестующие против жестокости, и так далее).
- Финансирование или поддержка военных усилий страны может принести человеку символический капитал, если эти усилия также будут приняты гражданами внутри данной культуры.
- Олимпийские медалисты часто служат олицетворением престижа нации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бурдье, П. 1984. Отличие: социальная критика вкусовых суждений, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Канти Гош, Сумит (18 мая 2023 г.). «Тело, одежда и символический капитал: многогранное представление PUGREE в колониальном управлении Британской Индией» . Текстиль : 1–32. дои : 10.1080/14759756.2023.2208502 . ISSN 1475-9756 . S2CID 258804155 .
- ^ Веблен, Т. 2006. Теория досугового класса, Оксфорд: Oxford University Press.
- ^ Мосс, М. 2006. Техники, технологии и цивилизация, Нью-Йорк: Berghahn Books.