~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 156946D61DD3E138C2DF6DBCA151F0A2__1715246400 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Social construction of technology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Социальное конструирование технологий — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Social_construction_of_technology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a2/156946d61dd3e138c2df6dbca151f0a2.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a2/156946d61dd3e138c2df6dbca151f0a2__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 16:03:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 May 2024, at 12:20 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Социальное конструирование технологий — Википедия Jump to content

Социальное строительство технологий

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Социальное конструирование технологий ( SCOT ) – это теория в области исследований науки и техники . Сторонники SCOT, то есть социальные конструктивисты , утверждают, что не технология определяет действия человека, а, скорее, действия человека формируют технологию. Они также утверждают, что способы использования технологии невозможно понять без понимания того, как эта технология встроена в социальный контекст. SCOT является ответом на технологический детерминизм и иногда известен как технологический конструктивизм .

SCOT опирается на работу, проделанную в конструктивистской школе социологии научного знания , и ее подтемы включают теорию акторных сетей (раздел социологии науки и технологий ) и исторический анализ социотехнических систем, таких как работы историка Томаса П. Хьюз . Его эмпирические методы представляют собой адаптацию Эмпирической программы релятивизма (ЭПОР), в которой изложен метод анализа, демонстрирующий способы, с помощью которых научные открытия конструируются в обществе (см. Сильная программа ). Среди ведущих приверженцев SCOT — Вибе Бийкер и Тревор Пинч .

SCOT считает, что те, кто стремится понять причины принятия или отклонения технологии, должны обратиться к социальному миру. По мнению SCOT, недостаточно объяснить успех технологии, заявив, что она «лучшая» — исследователи должны посмотреть, как определяются критерии «лучшести» и какие группы и заинтересованные стороны участвуют в ее определении. В частности, они должны задаться вопросом, кто определяет технические критерии, по которым измеряется успех, почему технические критерии определяются таким образом, и кто включен или исключен. Пинч и Бийкер утверждают, что технологический детерминизм — это миф, который возникает, когда человек смотрит назад и считает, что путь, выбранный в настоящее, был единственно возможным.

SCOT — это не только теория, но и методология: она формализует шаги и принципы, которым необходимо следовать, когда кто-то хочет проанализировать причины технологических неудач или успехов.

Наследие сильной программы науки в социологии

На момент своего зарождения подход SCOT был частично мотивирован идеями сильной программы социологии науки (Bloor 1973). В своей плодотворной статье Пинч и Бийкер называют принцип симметрии самым влиятельным принципом социологии науки, который также следует применять в исторических и социологических исследованиях технологий. Это тесно связано с теорией социальной причинности Блура.

Симметрия [ править ]

Принцип симметрии утверждает, что при объяснении происхождения научных убеждений, то есть при оценке успеха и неудач моделей, теорий или экспериментов, историк/социолог должен использовать тот же тип объяснения в случаях успеха, что и в случаях успеха. отказ. При исследовании убеждений исследователи должны быть беспристрастны в отношении ( апостериорно приписываемых) истинности или ложности этих убеждений, а объяснения должны быть беспристрастными. Сильная программа занимает позицию релятивизма или нейтрализма в отношении аргументов, выдвигаемых социальными субъектами в пользу принятия/отвержения любой технологии. Ко всем аргументам (социальным, культурным, политическим, экономическим, а также техническим) следует относиться одинаково. [1]

Принцип симметрии решает проблему, заключающуюся в том, что историк склонен объяснять успех успешных теорий, ссылаясь на их «объективную истину» или присущее им «техническое превосходство», тогда как он / она с большей вероятностью выдвигает социологические объяснения (ссылаясь на политическое влияние или экономические причины) только в случае неудач. Например, испытывая очевидный успех велосипеда с цепным приводом на протяжении десятилетий, возникает соблазн приписать этот успех его «передовой технологии» по сравнению с «примитивностью» пенни-фартинга , но если мы посмотрим внимательно и симметрично на их истории (как это делают Пинч и Бийкер), мы можем видеть, что вначале велосипеды оценивались по совсем другим стандартам, чем в наши дни. Первые последователи (преимущественно молодые, состоятельные джентльмены) ценили скорость, острые ощущения и зрелищность Penny Farthing – в отличие от безопасности и устойчивости безопасного велосипеда с цепным приводом . Многие другие социальные факторы (например, современное состояние урбанизации и транспорта, привычки женщин в одежде и феминизм) повлияли и изменили относительные оценки моделей велосипедов.

Слабое прочтение принципа симметрии указывает на то, что часто существует множество конкурирующих теорий или технологий, каждая из которых потенциально может предложить несколько разные решения схожих проблем. В этих случаях баланс между ними склоняют социологические факторы, поэтому им следует уделять равное внимание.

Сильное социально-конструктивистское прочтение добавило бы, что даже возникновение вопросов или проблем, которые необходимо решить, регулируется социальными детерминациями, поэтому принцип симметрии применим даже к, казалось бы, чисто техническим проблемам.

Оригинальные основные концепции [ править ]

Эмпирическая программа релятивизма (EPOR) представила теорию SCOT в два этапа. [2]

: интерпретации гибкость Первый этап

Первый этап методологии исследования SCOT заключается в реконструкции альтернативных интерпретаций технологии, анализе проблем и конфликтов, порождаемых этими интерпретациями, и связывании их с конструктивными особенностями технологических артефактов. Отношения между группами, проблемами и проектами можно визуализировать в виде диаграмм.

Гибкость интерпретации означает, что каждый технологический артефакт имеет разные значения и интерпретации для разных групп. Бийкер и Пинч показывают, что пневматическая шина велосипеда означала для одних людей более удобный вид транспорта, тогда как она означала технические неудобства, проблемы с сцеплением и уродливую эстетику для других . В гонках воздушные шины способствовали большей скорости. [3]

Эти альтернативные интерпретации порождают различные проблемы , которые необходимо решить. Для велосипеда это означает, насколько приоритетными должны быть такие характеристики, как эстетика, удобство и скорость. Он также учитывает компромиссы, например, между тягой и скоростью.

Соответствующие социальные группы [ править ]

Наиболее основными релевантными группами являются пользователи и производители технологического артефакта, но чаще всего можно выделить множество подгрупп – пользователи с различным социально-экономическим статусом, конкурирующие производители и т. д. Иногда существуют релевантные группы, которые не являются ни пользователями, ни производителями технологического артефакта. технологии, например, журналисты, политики и гражданские организации. Тревор Пинч утверждал, что продавцов технологий также следует привлекать к изучению технологий. [4] Группы можно разделить на основе их общего или разного толкования рассматриваемой технологии.

дизайна Гибкость

Точно так же, как технологии имеют разное значение в разных социальных группах, всегда существует множество способов создания технологий. Конкретный дизайн — это лишь одна точка в большом поле технических возможностей, отражающая интерпретации определенных соответствующих групп.

Проблемы и конфликты [ править ]

Различные интерпретации часто приводят к конфликтам между критериями, которые трудно разрешить технологически (например, в случае с велосипедом одной из таких проблем было то, как женщина могла ездить на велосипеде в юбке, сохраняя при этом стандарты приличия), или конфликты между соответствующими группами («Антивелосипедисты» лоббировали запрет велосипедов). Разные группы в разных обществах создают разные проблемы, ведущие к разным замыслам.

Второй Закрытие : этап

Второй этап методологии SCOT – показать, как достигается закрытие.

Со временем, по мере развития технологий, гибкость интерпретации и проектирования снижается из-за механизмов закрытия. Два примера механизмов закрытия:

  1. Риторическое завершение : когда социальные группы видят проблему решенной, потребность в альтернативных решениях уменьшается. Зачастую это является результатом рекламы.
  2. Переопределение проблемы : дизайн, находящийся в фокусе конфликтов, можно стабилизировать, используя его для решения другой, новой проблемы, которая в конечном итоге решается этим же дизайном. Например, эстетические и технические проблемы, связанные с пневматическими шинами, уменьшились по мере того, как технология продвинулась до той стадии, когда велосипеды с пневматическими шинами начали выигрывать велогонки. Шины по-прежнему считались громоздкими и некрасивыми, но они решали «проблему скорости», и это перевешивало предыдущие опасения.

Закрытие не является постоянным. Новые социальные группы могут сформироваться и вновь ввести гибкость интерпретации, вызывая новый раунд дебатов или конфликтов по поводу технологии. (Например, в 1890-х годах автомобили рассматривались как «зеленая» альтернатива, более чистая и экологически чистая технология, конным транспортным средствам; к 1960-м годам новые социальные группы представили новые интерпретации воздействия автомобилей на окружающую среду, выявив противоположный вывод.)

теории расширение Последующее SCOT

Многие другие историки и социологи технологий расширили первоначальную теорию SCOT.

Технологический каркас [ править ]

содержания технологического артефакта с более широкой социально- средой Связь политической

Это часто считают третьим этапом исходной теории.

Например, Пол Н. Эдвардс в своей книге «Закрытый мир: компьютеры и политика дискурса в Америке времен холодной войны» показывает: [5] тесная связь между политическим дискурсом холодной войны и компьютерными разработками этой эпохи.

Критика [ править ]

В 1993 году Лэнгдон Виннер опубликовал критику SCOT под названием «Открыв черный ящик и обнаружив его пустым: социальный конструктивизм и философия технологий». [6] В ней он утверждает, что социальный конструктивизм — это слишком узкая исследовательская программа. Он выделяет следующие специфические ограничения социального конструктивизма:

  1. Он объясняет, как возникают технологии, но игнорирует последствия технологий постфактум. В результате социология ничего не говорит о том, какое значение такие технологии имеют в более широком контексте.
  2. Он исследует социальные группы и интересы, которые способствуют созданию технологий, но игнорирует тех, кто не имеет права голоса в этом процессе, но на которых он влияет. Аналогичным образом, документируя технологические непредвиденные обстоятельства и варианты выбора, он не учитывает те варианты, которые так и не были обсуждены. По мнению Виннера, это приводит к консервативной и элитарной социологии.
  3. Он поверхностен, поскольку фокусируется на том, как непосредственные потребности, интересы, проблемы и решения выбранных социальных групп влияют на технологический выбор, но игнорирует любые возможные более глубокие культурные, интеллектуальные или экономические истоки социального выбора, касающегося технологий.
  4. Он активно избегает каких-либо моральных позиций или вынесения суждений об относительных достоинствах альтернативных интерпретаций технологии. Такое безразличие делает его бесполезным в решении важных дебатов о месте технологий в жизни человечества.

Среди других критиков - Стюарт Рассел с его письмом в журнале «Социальные исследования науки» под названием «Социальное конструирование артефактов: ответ Пинчу и Бийкеру».

Дебора Делияннис, Хендрик Дей и Паоло Скуатрити критикуют концепцию социального конструирования технологий за то, что она представляет собой ложную дихотомию с технологически детерминистским подставным человеком , который игнорирует третью, четвертую и другие альтернативы, а также за игнорирование процесса разработки технологии. как нечто, что может работать. Например, учет того, какие группы будут иметь интересы в ветряной мельнице, не может объяснить, как практически устроена ветряная мельница, а также не объясняет разницу между наличием знаний, но по какой-то причине неиспользованием их, и полным отсутствием знаний. Это различие между знаниями, которые еще не были изобретены, и знаниями, использование которых просто запрещено коммерческими, бюрократическими или другими социально созданными факторами, которое, как утверждается, игнорируется SCOT, объясняет археологические свидетельства богатых технологических культур в последствия краха цивилизаций (например, технологии раннего средневековья после распада Римской империи, которая была намного богаче, чем ее изображает стереотип «Темного Средневековья») в результате того, что технологии помнят, даже когда их предотвращали от использования с потенциалом к ​​использованию, когда искусственные репрессии больше не действуют из-за социальный коллапс . [7]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Паласиос, Э.М. Гарсиа и др. «Введение в исследования STS (наука, технологии и общество)». Кадернос де Иберо Америка (2003).
  2. ^ Пинч, Тревор Дж. и Вибе Э. Бийкер. «Социальное конструирование фактов и артефактов: или как социология науки и социология технологий могут принести пользу друг другу». Социальные исследования науки 14 (август 1984 г.): 399–441.
  3. ^ Вибе Э. Бийкер; Томас П. Хьюз; Тревор Пинч, ред. (1987). Социальные конструкции технологических систем (PDF) . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-02262-1 .
  4. ^ Пинч, Тревор (2003). Нелли Оудсхорн и Тревор Пинч (ред.). Насколько важны пользователи: совместное создание пользователей и технологий . МТИ Пресс. стр. 247–269. ISBN  0-262-15107-3 .
  5. ^ Пол Н. Эдвардс (1997). Закрытый мир: компьютеры и политика дискурса в Америке времен холодной войны . Внутренние технологии. Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0262550284 .
  6. ^ Победитель, Лэнгдон (лето 1993 г.). «Открыв черный ящик и обнаружив его пустым: социальный конструктивизм и философия технологий» (PDF) . Наука, технологии и человеческие ценности . 18 (3): 362–378. дои : 10.1177/016224399301800306 . S2CID   145727569 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  7. Дебора Делияннис, Хендрик Дей, Паоло Скуатрити (15 марта 2019 г.). «Пятьдесят раннесредневековых вещей: материалы культуры поздней античности и раннего средневековья»

Ссылки [ править ]

  • Пинч, Тревор Дж. и Вибе Э. Бийкер. «Социальное конструирование фактов и артефактов: или как социология науки и социология технологий могут принести пользу друг другу». Социальные исследования науки 14 (август 1984 г.): 399–441.
  • Рассел, Стюарт. «Социальное конструирование артефактов: ответ Пинчу и Бийкеру». Социальные исследования науки 16 (май 1986 г.): 331–346.
  • Пинч, Тревор Дж. и Вибе Э. Бийкер. «Наука, релятивизм и новая социология технологий: ответ Расселу». Социальные исследования науки 16 (май 1986 г.): 347–360.
  • Бийкер, Вибе Э., Томас П. Хьюз и Тревор Дж. Пинч, ред. Социальное конструирование технологических систем: новые направления в социологии и истории технологий . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1987.
  • Сисмондо, Серджио. «Некоторые социальные конструкции». Социальные исследования науки, 23 (1993): 515–53.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 156946D61DD3E138C2DF6DBCA151F0A2__1715246400
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Social_construction_of_technology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social construction of technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)