Jump to content

Пенни-фартинг

(Перенаправлено с «Пенни фартинг »)
Пенни-фартинг в автомузее Škoda , Чехия.

Пенни -фартинг , также известный как « высокое колесо» , «высокое колесо» или «обычный» , представляет собой ранний тип велосипеда . [1] Он был популярен в 1870-х и 1880-х годах, поскольку его большое переднее колесо обеспечивало высокую скорость, поскольку при каждом обороте колеса оно преодолевало большое расстояние. У этих велосипедов были цельнорезиновые шины, и, как следствие, амортизация приходилась только на седло.

Он устарел в конце 1880-х годов с разработкой современных велосипедов, которые обеспечивали аналогичную скорость за счет с цепным приводом зубчатой ​​передачи и комфорт за счет использования пневматических шин . Они продавались как « велосипеды безопасности » из-за большей простоты посадки и демонтажа, меньшей опасности падения и меньшей высоты падения по сравнению с пенни-фартингами. [2] [3]

Название произошло от британских монет «пенни» и «фартинг» , причем пенни намного больше фартинга, поэтому вид сбоку велосипеда напоминает больший пенни (переднее колесо), ведущий за меньший фартинг (заднее колесо). [4] Хотя название «пенни-фартинг» сейчас является наиболее распространенным, оно, вероятно, не использовалось до тех пор, пока машины не были почти вытеснены. Первая зарегистрированная печатная ссылка датируется 1891 годом в журнале Bicycling News . [5] Большую часть своего правления они были известны просто как «велосипеды» и были первыми машинами, получившими такое название, хотя они не были первыми двухколесными транспортными средствами с педалями. [6] В конце 1890-х годов стало использоваться название «обычные», чтобы отличить их от новых безопасных велосипедов. [7] и этот термин, наряду с «высоким колесом» и его вариантами, предпочитают многие современные энтузиасты. [8] [9]

Вслед за популярностью костотряски француз Эжен Мейер в 1869 году изобрел конструкцию велосипеда с высокими колесами и изготовил натяжное колесо с проволочными спицами . [10] Примерно в 1870 году английский изобретатель Джеймс Старли , которого называют отцом велосипедной промышленности, и другие начали производить велосипеды на основе французского костотряса, но с передними колесами увеличенного размера. [4] потому что большие передние колеса, до 5 футов (152 см) в диаметре, позволяли развивать более высокие скорости на велосипедах, ограниченных прямым приводом . [3] [4] [11] [12] [13] В 1878 году Альберт Поуп начал производство велосипедов Columbia недалеко от Бостона , положив начало их двухдесятилетнему расцвету в Соединенных Штатах. [4]

Хотя эта тенденция просуществовала недолго, пенни-фартинг стал символом поздней викторианской эпохи . Его популярность также совпала с зарождением велосипедного спорта как вида спорта. [4]

Истоки и развитие

[ редактировать ]
Обложка книги «Современный велосипед» , изданной в Лондоне в 1877 году.

Эжен Мейер из Парижа теперь считается отцом высокого велосипеда. [10] Международной конференцией по истории велосипедного спорта вместо Джеймса Старли . В 1869 году Мейер запатентовал натяжное колесо с проволочными спицами и индивидуально регулируемыми спицами. [4] Когда их там представили, в Британии их называли колесами-пауками. [4] Мейер разработал классический дизайн высокого велосипеда в 1880-х годах.

Джеймс Старли в Ковентри добавил касательные спицы [4] и ступенька к его знаменитому велосипеду «Ариэль». Его считают отцом британской велосипедной индустрии. Шарикоподшипники , цельнорезиновые шины и стальные рамы с полыми секциями стали стандартными, что позволило снизить вес и сделать езду более плавной. [4]

Велосипеды стоимостью в пенни-фартинг опасны из-за риска удара головой (падения через руль головой вперед). Производители разработали руль с «усами» , позволяющий коленям водителя свободно отрываться от них. [14] Руль «Whatton», оборачивающийся за ногами, [15] и, наконец (хотя и слишком поздно, после разработки безопасного велосипеда), американские велосипеды «Орел» и «Звезда» , у которых большие и маленькие колеса были поменяны местами. [16] [17] Это предотвращало удары головой, но сохраняло опасность быть отброшенным назад при движении в гору. Другие попытки включали перемещение сиденья назад и управление колесом с помощью рычагов или педалей , как в «Xtraordinary» и «Facile». [18] [19] или шестерни, цепочкой, как в «Кенгуру» или на ступице, как в «Крипто»; [16] Еще одним вариантом было отодвинуть сиденье далеко назад, как в «Рационале». [16] [20]

Несмотря на это, езда на велосипеде оставалась прерогативой зажиточных городских жителей, в основном мужчин, до 1890-х годов. [21] и был ярким примером демонстративного потребления . [22]

Атрибуты

[ редактировать ]
Мужчина стоит рядом с пенни-фартингом в Файфе, Шотландия, 1880 год.

В пенни-фартинге использовалось колесо большего размера, чем в велосипеде , что обеспечивало более высокую скорость на всех холмах, кроме самых крутых. Кроме того, большое колесо обеспечивало более плавную езду. [23] важно до изобретения пневматических шин . [24]

Атрибутом копейки является то, что ездок сидит над передней осью. Когда колесо ударяется о камни и колеи или при резком торможении, велосипедиста может сбросить с велосипеда головой вперед. Заголовки были относительно распространены и представляли собой значительную, иногда смертельную опасность. Гонщики, спускающиеся с холма, часто снимали ноги с педалей и ставили их на верхнюю часть руля, чтобы их сбрасывали ногами вперед, а не головой вперед. [15]

В велосипедах за пенни-фартинг часто использовались те же материалы и конструкция, что и в более ранних велосипедах: чугунные рамы, цельнорезиновые шины и подшипники скольжения для педалей, рулевого управления и колес. Часто они были довольно прочными и не требовали особого обслуживания. Например, когда велосипедист Томас Стивенс совершил кругосветное путешествие в 1880-х годах, он сообщил только об одной серьезной механической проблеме на протяжении более 20 000 километров (12 000 миль), вызванной тем, что местные военные конфисковали его велосипед и повредили переднее колесо.

Конец эпохи

[ редактировать ]

Хорошо известные опасности пенни-фартинга [25] на момент своего выдающегося положения перевешивались его сильными сторонами. Хотя это была сложная и опасная машина, она была проще, легче и быстрее, чем более безопасные велосипеды того времени. Две новые разработки изменили эту ситуацию и привели к появлению безопасных велосипедов. Первым был цепной привод, первоначально использовавшийся на трехколесных велосипедах, позволяющий передаточное число выбирать независимо от размера колес. Второй была пневматическая велосипедная шина , позволяющая колесам меньшего размера обеспечивать плавность хода.

Пенни-фартинг 1880 года выпуска (слева) и первый современный велосипед, Дж. К. Старли 1885 года Rover безопасный велосипед (справа)

Племянник одного из людей, ответственных за популярность пенни-фартинга, был во многом ответственен за его упадок. Джеймс Старли построил Ариэль (дух воздуха). [26] хай-колесник в 1870 году; но это было время инноваций, и когда цепные приводы были модернизированы так, что каждое звено имело небольшой ролик , стало возможным достижение все более высоких скоростей без необходимости использования большого переднего колеса.

В 1885 году племянник Старли Джон Кемп Старли использовал эти новые разработки для запуска современного велосипеда, Rover безопасного велосипеда , названного так потому, что гонщик, сидящий намного ниже и дальше за точкой контакта переднего колеса, был менее склонен к удару головой. [4] [27]

В 1888 году, когда Джон Данлоп заново изобрел пневматическую шину для трехколесного велосипеда своего сына, высокое колесо стало устаревшим. Комфортной ездой, которая раньше была доступна только на высоких колесах, теперь можно было наслаждаться на велосипедах меньшего размера с цепным приводом. К 1893 году высококолесные автомобили больше не производились. [3] продолжалось до 1920-х годов Использование велосипеда на треке , пока не были разработаны должным образом безопасные гоночные велосипеды.

Современное использование

[ редактировать ]
Два велосипедиста на высоких колесах на пресс-конференции в Истаде в преддверии «Шведской трехдневной гонки на высоких колесах» 2020 года.

Сегодня энтузиасты ездят на восстановленных копейках, а некоторые производители создают новые из современных материалов. [28] Производители включают Richards of England (Халл, Великобритания), Rideable Bicycle Replicas (США), Trott & Sons (Великобритания) и UDC (Тайвань). [29] Один из этих производителей, UDC Penny Farthings, крупнейший ритейлер пенни-фартингов в Соединенном Королевстве, зафиксировал рекордные продажи пенни-фартингов в 2020 году во время карантина из-за COVID-19 . [30]

Penny Farthing Club — велосипедный клуб , основанный в 2013 году Нилом Лотоном. Клуб предлагает обучение наездников, велосипедные туры по Лондону и другим городам Великобритании, а также проводит клубные мероприятия, такие как поло на пенни-фартинг . [31]

Характеристики

[ редактировать ]

Пенни-фартинг — это велосипед с прямым приводом, то есть шатуны и педали прикреплены непосредственно к ступице. Вместо того, чтобы использовать шестерни для увеличения числа оборотов педалей, ведомое колесо увеличивается, поэтому радиус от ступицы до внешнего колеса удобен для того, чтобы водитель мог добраться до педалей, закрепленных на ступице. Но гонщик должен уметь как сесть в седло, так и дотянуться до педалей. Если колесо слишком велико, это будет недостижимо. Например, велосипедист ростом 5 футов 9 дюймов из-за длины ног в лучшем случае может ездить на колесе высотой 50–54 дюйма в зависимости от высоты седла.

Строительство

[ редактировать ]

Рама представляет собой единую трубку, идущую по окружности переднего колеса, а затем переходящую к ведомому колесу. Монтажный штифт находится над задним колесом. Переднее колесо имеет жесткую вилку с небольшим следом или вообще без него . Ложечный тормоз обычно устанавливается на головке вилки и приводится в действие рычагом на одном из рулей . Перекладины обычно имеют форму усов, ниспадающих от уровня гарнитура . Седло крепится на раму на расстоянии менее 18 дюймов (46 см) от гарнитуры.

Одна конкретная модель, выпущенная Pope Manufacturing Company в 1886 году, весит 36 фунтов (16 кг), имеет переднее колесо с 60 спицами диаметром 53 дюйма (130 см) и заднее колесо с 20 спицами диаметром 18 дюймов (46 см). Он оснащен цельнолитыми резиновыми шинами. Обода, рама, вилка и руль изготовлены из полых стальных труб. Стальные оси установлены в регулируемых шарикоподшипниках . Кожаное седло подвешивается на пружинах. [32]

Другая модель, изготовленная компанией Humber and Co., Ltd. из Бистона, Ноттингем , весит всего 24 фунта (11 кг) и имеет колеса диаметром 52 дюйма (130 см) и 18 дюймов (46 см). У него нет подножки и тормозов, чтобы минимизировать вес. [33]

Третья модель, также произведенная Pope Manufacturing Company, весит 49 фунтов (22 кг) и имеет вилки из кованой стали. справа Тормозной рычаг от прямого руля приводит в действие ложечный тормоз переднего колеса. [34]

Все три имеют рукоятки, длину которых можно регулировать.

Операция

[ редактировать ]

Чтобы сесть на пенни-фартинг и слезть с него, требуется практика, но этому можно научиться примерно за час или два. Монтаж обычно осуществляется на плоской, ровной площадке. Можно установить пенни-фартинг на небольшом уклоне, но это сложнее, поскольку вам нужно сохранять инерцию. Как только пенни-фартинг перестанет катиться, всадник упадет, если к этому моменту он не сядет на лошадь. Также следует избегать спешивания на уклоне, и необходимо учитывать способность человека успешно достичь вершины, прежде чем даже пытаться это сделать. [35]

После того, как вы освоите монтаж и спешивание, умеренность скорости следующим ключевым навыком, который необходимо освоить, станет . Если вы никогда не ездите на велосипеде быстрее, чем можете отреагировать на потенциальную опасность, вы сможете избежать катастрофы. Например, не спускайтесь на выбеге (ноги с педалей) вниз по крутому склону, который ведет к оживленному перекрестку/кольцевому перекрестку или имеет слепой поворот, где вы не можете видеть, есть ли остановившийся автомобиль или другое препятствие. Медленное вращение педалей — ключевой навык, которым нужно овладеть. Если вы можете медленно подъехать к красному свету, вы можете организовать свой подход так, чтобы, когда вы приедете, он, надеюсь, был зеленым, и вам не пришлось спешиваться. При спуске на велосипеде начинать торможение необходимо на вершине холма. Начните оказывать сопротивление педалям вверху и на спуске. Кроме того, никогда не тормозите резко, если используете механический тормоз, иначе вы рискуете переступить через руль. [36]

Последний ключевой навык, необходимый для безопасной езды на пенни-фартинге, — это умение менять направление . Никогда не поворачивайте руль слишком резко, иначе вы рискуете перевернуться. Повороты должны быть широкими и плавными. Кроме того, что касается изменения направления, необходимо проявлять умение и осторожность при приближении к перекресткам и кольцевым развязкам. Именно здесь становится важным ограничение скорости: вам нужно планировать свой подход так, чтобы вы могли вовремя добраться до перекрестка или кольцевой развязки, когда перерыв в движении позволит вам безопасно присоединиться к потоку транспорта. Это также справедливо для поворота перед встречной полосой движения: вам нужно уметь заранее подготовиться к повороту, когда расстояние позволяет вам это сделать. Если при приближении к любому перекрестку/кольцевому перекрестку вы не можете безопасно въехать, вы должны остановиться и спешиться. [37]

Во время обучения не ездите на велосипеде по оживленным дорогам: у вас не будет навыков, чтобы оставаться в безопасности. Выходите на дорогу только в том случае, если вы умеете рефлекторно садиться/спешиваться и научились контролировать скорость, иначе вы рискуете получить серьезную травму или погибнуть.

Во многих других отношениях езда на пенни-фартинге после посадки очень похожа на езду на любом другом велосипеде в отношении предупреждения опасностей, подачи сигналов и защитной езды на велосипеде. На дорогах Великобритании разрешено ездить на пенни-фартингах, но необходимо проверить законы страны, в которой вы хотите ездить на своем пенни-фартинге. [38]

Производительность

[ редактировать ]

Фредерику Линдли Доддсу из Стоктона-он-Тис, Англия, приписывают установление рекорда первого часа, преодолев расчетное расстояние в 15 миль и 1480 ярдов (25,493 км) на мотоцикле во время гонки на трассе Феннера. Кембриджский университет 25 марта 1876 года. [39]

Самый дальний (скоростной) часовой рекорд, когда-либо установленный на велосипеде стоимостью пенни-фартинг, составил 22,09 мили (35,55 км) американец Уильям А. Роу в 1886 году. [40]

Рекорд поездки от Лендс-Энда до Джон-о-Гроутса на пенни-фартинге был установлен в 1886 году Джорджем Пилкингтоном Миллсом, проехав пять дней, один час и 45 минут. Этот рекорд был побит в 2019 году Ричардом Тодеем со временем четыре дня 11 часов 52 минуты. [41] [42]

До 21 века последним часовым рекордом темпа, установленным на пенни-фартинг, был, вероятно, английский любительский рекорд Б.В. Эттли 1891 года - 21,10 мили (33,96 км). [40] Его обогнал шотландский велосипедист Марк Бомонт на велодроме Херн-Хилл 16 июня 2018 года, когда он преодолел 21,92 мили (35,28 км). [43] [44]

В 1884 году Томас Стивенс проехал на пенни-фартинге Колумбийского университета из Сан-Франциско в Бостон. [4] — первый велосипедист, пересекший Соединенные Штаты. В 1885–86 годах он продолжил путь из Лондона через Европу, Ближний Восток, Китай и Японию, став первым, совершившим кругосветное путешествие.

Сообщалось о потрясающих достижениях в балансе, в том числе о преодолении узкого парапета моста и спуске по ступеням Капитолия США на велосипеде American Star Bicycle , у которого маленькое колесо впереди. [45]

[ редактировать ]
Велосипед American Star 1885 года с маленьким колесом спереди.

Велосипед, в котором доминировало одно колесо, привел к тому, что гонщиков в Америке стали называть «колесниками», и это имя просуществовало почти столетие в Лиге американских велосипедистов, пока в 1994 году не было переименовано в Лигу американских велосипедистов . [46] Клубы велосипедистов-гонщиков носили униформу, состоящую из фуражек , узких курток и бриджей до колен, кожаной обуви, кепок и курток, отражающих цвета клуба. В 1967 году коллекционеры и реставраторы пенни-фартингов (и других ранних велосипедов) основали компанию Wheelmen. [47] некоммерческая организация, «занимающаяся сохранением наследия американского велоспорта».

Велогонщик продолжает жить в дюймовых единицах передач, используемых велосипедистами в англоязычных странах для описания передаточных чисел. [48] Они рассчитываются путем умножения диаметра колеса в дюймах на количество зубьев на передней звездочке и деления на количество зубьев на задней звездочке. В результате получается колесо, эквивалентное диаметру пенни-фартинга. 60-дюймовая передача, самый большой практический размер для мотоцикла с высокими колесами, в настоящее время является средней передачей универсального велосипеда , в то время как высшие передачи на многих из них превышают 100 дюймов. В середине 1880-х годов была изготовлена ​​по крайней мере одна 64-дюймовая (1,6 м) Колумбия. [49] но 60 было крупнейшим в регулярном производстве.

Пенни-фартинг — это логотип The Village в культовом телесериале , 1960-х годов «Узник» а также фигурирующий в заключительных названиях шоу. Соавтор и звезда Патрик МакГуэн заявил, что велосипед представляет собой замедление колес прогресса.

Пенни-фартинг — символ городов Спарты, штат Висконсин ; Дэвис, Калифорния [ нужна ссылка ] ; и Редмонд, штат Вашингтон . [50]

Гонка на высоких колесах 2021.
  • Каждый февраль в Эвандейле , Тасмания , энтузиасты пенни-фартинга со всего мира собираются в маленькой деревне, чтобы принять участие в серии гонок на пенни-фартинг, включая национальный чемпионат. [51]
  • проходит велосипедная прогулка от 30-футовой (9,1 м) статуи велосипедиста 1890-х годов на пенни-фартинге В октябре в Порт-Байроне, штат Иллинойс, под названием «Уилл Б. Роллинг» до аналогичной статуи в Спарте, штат Висконсин, под названием «Бен Бикин». ". [52] [53]
  • В 2004 году британский больной лейкемией и сборщик средств на благотворительность Ллойд Скотт (43 года) проехал на пенни-фартинге по австралийской глубинке, чтобы собрать деньги на благотворительность. [54]
  • В ноябре 2008 года британец Джофф Саммерфилд совершил кругосветное путешествие длиной 22 000 миль (35 000 км) на пенни-фартинге. Саммерфилд провел два с половиной года, объехав на велосипеде 23 страны, посетив такие места, как Тадж-Махал, Ангкор-Ват и гору Эверест. [55]
  • Натсфорд в Англии принимал Великую гонку Натсфорда каждые 10 лет, начиная с 1980 года. В гонке 1980 года участвовало 15 команд, а в 1990 и 2000 годах их было 16. В гонке 2010 года участвовало только 50 команд, и она проводилась в помощь благотворительной организации ShelterBox . [56] [57] [58]
  • прошла первая гонка Clustered Spiers High Wheel Race В 2012 году во Фредерике, штат Мэриленд , США, . Это единственная в своем роде гонка в стране - часовая критериальная гонка на дистанцию ​​0,4 мили (644 м) по историческому центру города. [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Музей истории педалирования велосипедов, Краткая история велосипедов: велосипед с высокими колесами» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.
  2. ^ Рабо, Адам (3 ноября 2022 г.). «История велосипедного спорта: что такое «безопасный велосипед»?» . Советы по велосипеду . Проверено 26 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Браун, Шелдон. «Глоссарий Шелдона Брауна Хай Уилера» . Проверено 15 мая 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед, История . Издательство Йельского университета. стр. 155–250 . ISBN  0-300-10418-9 .
  5. ^ Джон Симпсон и Эдмунд Вайнер (2008). Оксфордский словарь английского языка (проект, онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ «Музей истории педалирования велосипедов, Краткая история велосипедов: велосипед с высокими колесами» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.
  7. ^ «Часто задаваемые вопросы для колесников: как вы называете велосипеды с высокими колесами?» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  8. ^ «Реплики ездовых велосипедов» . Проверено 26 января 2009 г.
  9. ^ «Источники HiWheel, также известные как Пенни Фартинг, Обыкновенный, Костетряс» . Проверено 26 января 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс. п. 92. Юджин Мейер... получил признание за то, что сделал возможным создание многоколесного транспорта и сделал его известным.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы для колесников: «Почему они сделали колесо таким большим?» » . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  12. ^ "Велосипед" . www.britanica.com . Проверено 15 мая 2008 г.
  13. ^ «Колесо» . www.exploratorium.edu . Проверено 15 мая 2008 г.
  14. ^ Норклифф, Гленн (2006). Поездка в современность: велосипед в Канаде, 1869–1900 гг . Университет Торонто Пресс. п. 52. ИСБН  978-0-8020-8205-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Уилсон, Дэвид Гордон; Джим Пападопулос (2004). Велосипедная наука (Третье изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. п. 22 . ISBN  0-262-73154-1 . Поручни Whatton представляли собой рули, которые проходили под ноги сзади, чтобы в случае наклона вперед наездник мог приземлиться ногами вперед.
  16. ^ Jump up to: а б с Норклифф, стр.53.
  17. ^ «Дом старых спиц: Особая звезда пони 1889 года» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. Проверено 5 января 2010 г.
  18. ^ «Дом со старыми спицами: 1884 год. «Facile» Highwheel Safety 40 дюймов от Beale and Straw» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 5 января 2010 года .
  19. ^ «Old Spokes Home: колесо 1885 Xtraordinary Challenge 50 от Singer» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 г. Проверено 05 января 2010 г.
  20. ^ Шарп, Арчибальд (2003). Велосипеды и трехколесные велосипеды, классический трактат об их конструкции и конструкции . Публикации Courier Dover. ISBN  978-0-486-42987-8 .
  21. ^ Норклифф, стр. 31-2 и 124.
  22. ^ Норклифф, стр. 31–2, 35, 124 и 243–6.
  23. ^ Браун, Шелдон . «Идеальные размеры шин» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  24. ^ Браун, Шелдон . «Безопасный велосипед» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  25. ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. п. 226 . ISBN  0-300-10418-9 .
  26. ^ Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN  978-90-366-1497-9 .
  27. ^ «Рынок велосипедов: переход на ускоренную полосу» . Независимый. 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
  28. ^ Томи Обаро (19 августа 2012 г.). «Фредерик проводит велогонки на высоких колесах» . Вашингтон Пост . Проверено 10 сентября 2012 г. Оригинал может стоить 29 000 долларов, качественная копия — от 4 000 до 5 000 долларов; более дешевые и новые экземпляры можно приобрести менее чем за 1000 долларов.
  29. ^ Терренс, Хулахан. «Покупка пенни-фартинга» . Penny-Farthing.org . Терренс Хулахан . Проверено 6 июля 2024 г.
  30. ^ Баттерворт, Бенджамин (12 января 2021 г.). «Продажи пенни-фартингов удваиваются за год, поскольку викторианский велосипед возрождается в условиях карантина» . inews.co.uk . Проверено 03 сентября 2022 г.
  31. ^ "Дом" . Клуб Пенни Фартинг . Проверено 03 сентября 2022 г.
  32. ^ «Национальный музей американской истории, коллекция «Америка в движении»: обычный велосипед Columbia Light Roadster» . Проверено 23 января 2009 г.
  33. ^ «Национальный музей американской истории, коллекция «Америка в движении»: Хамбер «Настоящий Бистон», гоночный обычный велосипед» . Проверено 23 января 2009 г.
  34. ^ «Национальный музей американской истории, коллекция «Америка в движении»: стандартный обычный велосипед Колумбии» . Проверено 23 января 2009 г.
  35. ^ Терренс, Хулахан. «Смонтировать и демонтировать» . Penny-Farthing.org . Терренс Хулахан . Проверено 6 июля 2024 г.
  36. ^ Терренс, Хулахан. «Модерация скорости» . Penny-Farthing.org . Терренс Хулахан . Проверено 6 июля 2024 г.
  37. ^ Терренс, Хулахан. «Смена направления» . Penny-Farthing.org . Терренс Хулахан . Проверено 6 июля 2024 г.
  38. ^ Терренс, Хулахан. «Разрешено ли ездить на пенни-фартингах по дорогам общего пользования (Великобритания)» . велосипеды.stackexchange.com . велосипеды.stackexchange.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
  39. ^ Маккей, Фергал (22 августа 2018 г.). «Первые часы — часовой рекорд до Анри Дегранжа» . Кафе «Подиум» . Проверено 31 мая 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б Фергал Маккей (30 января 2018 г.). «Час пенни — рекорд последнего часа, установленный на велосипеде с высокими колесами» . PodiumCafe.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
  41. ^ «Самое быстрое путешествие от Края Земли до Джон-О'-Гроутса за пенни-фартинг (мужчина)» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 03 сентября 2022 г.
  42. ^ «Учитель побил 130-летний рекорд, проехав на велосипеде от Лендс-Энд до Джон-О'Гроутса за пенни фартинг» . Шотландец . 27 июля 2019 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
  43. ^ «Марк Бомонт побил рекорд британского пенни фартинга» . Новости Би-би-си . 15 июня 2018 г.
  44. ^ «Бомон упускает мировой рекорд по пенни-фартингу» . Курьер . 15 июня 2018 г.
  45. ^ «Музей истории педалирования велосипедов, Краткая история велосипедов: высокая безопасность колес» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.
  46. История Лиги американских велосипедистов. Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Колесники — о нас» . Проверено 24 января 2009 г.
  48. ^ Браун, Шелдон. «Глоссарий Шелдона Брауна: дюймы передач» . Проверено 24 января 2009 г.
  49. ^ Никетт, Пол (2005). «Ты никогда не будешь ездить на этой штуке» . Проверено 23 января 2009 г.
  50. ^ Торелл, Джерри. «Велосипедная столица Северо-Запада» . Проверено 26 октября 2016 г.
  51. ^ «Деревенская ярмарка Эвандейла и национальный чемпионат по пенни-фартингу» . Проверено 4 декабря 2019 г.
  52. ^ «Порт Байрон проведет велосипедный тур по Иллинойсу, Висконсин» . Квад Сити Таймс . 07.04.2015.
  53. ^ «Уилл Бену» . BikeWisconsin.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  54. ^ «Тормоз Бонди для копеечного человека» . Новости Би-би-си . 2004-12-02. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  55. ^ «Велосипедист объезжает мир на копейки» . «Дейли телеграф» . Лондон. 09.11.2008 . Проверено 12 ноября 2008 г.
  56. ^ «Последние новости | Великая гонка в Натсфорде» . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  57. ^ «BBC News - В Натсфорде проходит гонка на пенни-фартинг» . bbc.co.uk. ​05.09.2010 . Проверено 5 сентября 2010 г.
  58. ^ «BBC - Музей Натсфорда готов к десятилетней гонке за пенни-фартинг» . news.bbc.co.uk. ​13 июля 2010 г. Проверено 15 января 2020 г. .
  59. ^ Томи Обаро (19 августа 2012 г.). «Фредерик проводит велогонки на высоких колесах» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd73450e2fd869460bb2e57bf4dd2ef4__1722460680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/f4/cd73450e2fd869460bb2e57bf4dd2ef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penny-farthing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)