Велосипедный прицеп









Велоприцеп представляет собой безмоторную колесную раму с прицепной системой для перевозки грузов на велосипеде . Он может значительно увеличить грузоподъемность велосипеда, позволяя перевозить предметы объемом до 3 кубических метров (3000 литров или 4 кубических ярдов ) и весом до 500 кг. Однако очень тяжело нагруженные прицепы могут представлять опасность для велосипедиста и других лиц, поэтому добровольный европейский стандарт EN 15918 предполагает максимальную нагрузку 60 кг на прицепы без тормозов.
Типы
[ редактировать ]Различные типы прицепов предназначены для различных целей, требований к грузу и условий езды:
По количеству колес
[ редактировать ]- Одноколесное: одно заднее колесо. Несмотря на ограниченную буксировочную способность, эта конструкция имеет тенденцию быть более устойчивой (при движении), чем прицепы с двумя или более колесами. Единственное колесо может наклоняться из стороны в сторону при прохождении поворотов (как и сам велосипед), что позволяет совершать скоординированные повороты на относительно высокой скорости. Соединение с велосипедом проще, чем с двухколесным прицепом, поскольку требуется всего две степени свободы — прицеп наклоняется вместе с буксирующим велосипедом.
- Двухколесная конструкция: двухколесная конструкция обеспечивает гораздо большую грузоподъемность и более широкую грузовую платформу. Хотя они и не подходят для высокой скорости, они идеально подходят для повседневной езды на велосипеде (очень похоже на буксировку прицепа за автомобилем). Двухколесные прицепы, как правило, имеют ширину руля велосипеда, поэтому необходимо соблюдать осторожность при езде по узким местам.
- Трехколесный: аналогичен двухколесным прицепам с колесами по обе стороны грузового отсека, но также оснащен передним колесом на вилке, позволяющим снять практически всю нагрузку сцепного устройства с ведущего транспортного средства. Этот прицеп обычно присоединяется через фаркоп, установленный на вилке, и обеспечивает наибольшую грузоподъемность среди всех типов велосипедных прицепов, а в некоторых случаях даже оснащен собственными инерционными тормозами и усилителем электродвигателя.
По назначению груза
[ редактировать ]- Генеральные грузы: для перевозки грузов всех видов. Грузоподъемность имеющихся в продаже грузовых прицепов колеблется от 14 до 140 кг (от 30 до 300 фунтов), но гораздо большие грузы перевозятся с помощью прицепов, изготовленных по индивидуальному заказу, или «поездов» с несколькими прицепами, прикрепленных к одному велосипеду.
- Пассажир-человек (как груз): создан для повышения комфорта и безопасности одного или нескольких пассажиров-человека. Они обычно имеют низкий центр тяжести и широко расставленные колеса для повышения устойчивости на поворотах, а также часто имеют встроенные непромокаемые чехлы, обивку сидений и ремни безопасности . Многие прицепы, предназначенные для перевозки детей, также можно переоборудовать в коляски. Прицепы также использовались в качестве велорикш .
- Ребенок-пассажир (в качестве водителя): Велосипеды-прицепы или педальные прицепы представляют собой одноколесные прицепы (прицепы-тандемы) со встроенным сиденьем, рулем и трансмиссией, которые обычно прикрепляются к велосипеду через подседельный штырь (и работают очень похоже на велосипед -тандем ). Это позволяет маленьким детям, которые еще не умеют кататься на велосипеде в одиночку, сопровождать взрослых велосипедистов в качестве участников поездки и создания движущей силы. Эти трейлеры, безусловно, являются самым популярным стилем.
- Прицепы для каноэ и каяков: предназначены для буксировки длинных, тонких и относительно легких грузов, таких как каноэ , каяки или снаряжение для виндсерфинга .
- Пассажиры с ограниченными возможностями: предназначены для безопасной буксировки инвалидных колясок с людьми в них.
- Прицепы для домашних животных: предназначены для перевозки мелких домашних животных, особенно собак, весом менее 45 кг (100 фунтов).
Электрические прицепы
[ редактировать ]- Электровелосипедные прицепы — это прицепы с электроприводом. Большинство из них представляют собой электрические прицепы-толкачи. Их производят разные производители. Примерами являются Aevon Trailers (Cycloboost), Ridekick International (Ridekick), [ 1 ] [ 2 ] Topeak (трейлер путешествия) и т. д.
Ограничения по нагрузке
[ редактировать ]- Более тяжелые грузы на прицепах повышают риски для безопасности. Прицепы с тормозами (часто называемые тормозными прицепами) позволяют безопасно буксировать более тяжелые грузы.
- Согласно американскому стандарту ASTM F1975-15, в прицепе без тормозов можно перевозить не более 45,4 кг (100 фунтов). [ 3 ] С другой стороны, согласно европейскому стандарту EN 15918 максимальная нагрузка составляет 60 кг (132 фунта). [ 4 ] Чем тяжелее груз, тем опаснее становится поездка из-за невозможности остановить движение прицепа вперед к велосипедисту. Эту опасность можно уменьшить, если к прицепу добавить тормозную систему, обычно инерционную или инерционную тормозную систему.
Компоненты
[ редактировать ]Ось
[ редактировать ]Большинство прицепов имеют отдельную ось для каждого колеса, как на велосипеде. Эти отдельные оси обычно крепятся непосредственно на раму с помощью резьбовых гаек, быстроразъемного механизма или какого-либо устройства с запрессовкой . Использование отдельных осей для двухколесных прицепов позволяет разместить грузовую зону между колесами так, чтобы ее основание было ниже осей, что позволяет удерживать центр тяжести относительно низко.
Некоторые прицепы поддерживают обычную ось с двух сторон, другие устанавливают колесо с одной стороны с помощью поворотной оси (односторонняя ось).
Тормоза
[ редактировать ]- Барабанный тормоз : с 2022 года единственным типом тормозов, которые можно найти на велосипедных прицепах, являются барабанные тормоза с инерционным вращающимся приводом.
Крыло/грязезащитный щиток
[ редактировать ]) , если оно имеется, Крыло (или просто брызговик помогает защитить груз и буксирующий велосипед от дорожных брызг и грязи. На прицепах большой грузоподъемности крыло может быть рассчитано на выдерживание тяжелых грузов.
Рамка
[ редактировать ]- Металл: обычно из стали или алюминиевого сплава трубы , собранные пайкой , сваркой или гайками и болтами.
- Дерево (или бамбук): встречается редко, но иногда используется в самодельных и самодельных трейлерах, крепится клеем, гвоздями, шурупами, болтами или их комбинацией.
Хитч
[ редактировать ]Существуют различные типы: от самодельных до поставляемых производителями прицепов.
Позиции сцепки:
- Подседельный штырь : временный или постоянный зажим , крепящий сцепное устройство прицепа к подседельному штырю.
- Задний мост: специальные точки крепления, встроенные в заднюю быстроразъемную опору или прикрученные болтами к цельным мостам, удерживают дропауты, врезанные в сцепное устройство прицепа.
- Нижнее перо : двухсекционные зажимные винты, плотно прилегающие к левому заднему треугольнику , с выступающей гнездовой приемной частью.
- Задний грузовой багажник или багажник: к заднему грузовому багажнику или раме багажника прикрепляются некоторые импровизированные сцепные устройства . Поскольку задние багажники не являются конструктивными частями велосипеда, они не могут выдержать большой вес или крутящий момент .
- Подручные средства: веревки, банджи-шнур , цепь, трос и т. д. Обычно ненадежны, часто опасны для водителя и груза.

В одноколесных прицепах обычно используется специальная сцепка рамы, которая крепится к обеим сторонам задней оси и имеет вертикальный шарнир для обеспечения возможности прохождения поворотов. Крепление прицепа к подседельному штырю может (в зависимости от конструкции) разместить груз в нижней точке относительно продольной оси поворота прицепленного прицепа. Это может позволить передвигать загруженный одноколесный прицеп, отсоединенный от велосипеда, поскольку сцепное устройство подседельного штыря имеет естественную высоту, за которую можно держаться при ходьбе в вертикальном положении.
Сцепные устройства для двухколесных прицепов должны включать в себя какой-либо универсальный шарнир или гибкую муфту. Если шарнир полагается на определенный люфт, чтобы обеспечить необходимое движение, то существует вероятность резонансов колебаний скорости при определенных частотах вращения педалей («скорости педалирования») и нагрузках прицепа (как общей массы , так и размещения груза). В результате создается впечатление, будто прицеп «натыкается» на велосипед. Однако существуют и другие методы, такие как пружина с нейлоновой трубкой, вставленной посередине, чтобы обеспечить жесткость и гибкость, позволяя велосипеду наклоняться, в то время как прицеп остается в вертикальном положении, и изолируя велосипед от любого резонанса.
Двухколесные прицепы, которые крепятся к задней оси или нижним перьям, обычно имеют наклонный фаркоп , который помогает удерживать прицеп по центру позади велосипеда.
Колесо
[ редактировать ]- Традиционное со спицами велосипедное колесо различных размеров. Преимущество заключается в том, что он легкий, прочный и легкодоступный. Пневматические шины обеспечивают некоторую амортизацию груза, колеса большего диаметра ездят плавно и имеют гораздо меньшее сопротивление, чем многие другие типы колес.
- Цельнометаллические колеса с твердыми протекторами , например, тележки . Чрезвычайно прочный, но жесткий при езде и обычно медленный из-за небольшого диаметра.
Стандарты
[ редактировать ]В сентябре 2011 года был опубликован добровольный европейский стандарт (EN 15918) для двухколесных велосипедных прицепов. Этот стандарт применяется к прицепам, перевозящим груз и/или до 2 пассажиров, и устанавливает максимальную полную массу 60 кг. Существует множество требований, связанных с безопасностью, включая ограничения, структурную целостность, устойчивость, наличие мелких деталей, острых кромок и т. д. [ 4 ]
В 2015 году был опубликован североамериканский стандарт (ASTM F1975-15), который требует не превышать максимальную нагрузку на аксессуары в 45,4 кг; Стандарт распространяется на велосипедные прицепы без двигателя, перевозящие 1 или 2 детей-пассажиров. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прицепы для электрических велосипедов
- ^ Райд-кик
- ^ Перейти обратно: а б «Стандартные спецификации для велосипедных прицепов без двигателя, предназначенных для пассажиров» . АСТМ Интернешнл . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый стандарт ЕС EN 15918:2011 для велосипедных прицепов» . ПРЛог . Проверено 20 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]