Jump to content

Сноуборд

Сноуборд с пристегивающимися ремнями (duckstance) и топаной подушечкой.
Сноубордист катается на порошке
Сноубордист в шлеме

Сноуборды — это доски, на которых пользователь ставит обе ноги, обычно закрепленные, на одну и ту же доску. Сама доска шире большинства лыж и способна скользить по снегу . [1] Ширина сноубордов составляет от 6 до 12 дюймов или от 15 до 30 сантиметров. [2] Сноуборды отличаются от монолыж по позе пользователя. При катании на монолыжах пользователь стоит так, что ноги находятся на одной линии с направлением движения (лицом к кончику монолыжи/спуску) (параллельно длинной оси доски), тогда как при катании на сноуборде пользователи стоят так, что ноги перпендикулярны (более или менее) долготе доски. . Пользователей такого снаряжения можно назвать сноубордистами . Коммерческие сноуборды обычно требуют дополнительного оборудования, такого как крепления и специальные ботинки, которые помогают закрепить обе ноги сноубордиста, который обычно катается в вертикальном положении. [1] Эти типы досок обычно используются людьми на горнолыжных склонах, в горах, в сельской местности или на курортах для отдыха, развлечений и соревнований в таких видах деятельности, как сноуборд .

В 1917 году Верн Виклунд в возрасте 13 лет изготовил лоскутную колоду в Клоке, штат Миннесота . Эти модифицированные сани Верн и его друзья окрестили «бункером». Он вместе с родственниками Харви и Гуннаром Берджсонами запатентовал самый первый сноуборд двадцать два года спустя, в 1939 году. [3]

Однако человек по имени Шерм Поппен из Маскегона , штат Мичиган, в 1965 году придумал то, что большинство считает первым «сноубордом» и получил название « Снерфер» (смесь слов «снег» и «серфер»), и продал свой первый 4 «снёрфера» Рэндаллу Болдуину Ли из Маскегона, Мичиган, который работал в спортивном центре Outdoorsman Sports Center 605 Ottawa Street в Маскегоне, Мичиган (принадлежит Джастину и Ричарду Фреям). Рэнди считает, что Шерман взял старые водные лыжи и превратил их в снерфер для своих детей, которым было скучно зимой. Он добавил крепления, чтобы их ботинки были в безопасности. (Рэнди Ли, 14 октября 2014 г.) [4] Коммерчески доступные снерферы в конце 1960-х — начале 1970-х годов не имели креплений. Сноубордист держался за нейлоновый шнур с петлей, прикрепленный к передней части снерфера, и стоял на нескольких рядах квадратных U-образных скоб, которые частично были вбиты в доску, но выступали примерно на 1 см над поверхностью доски, чтобы обеспечить сцепление, даже когда он был набит доской. снег. В более поздних моделях Snurfer скобы были заменены ребристыми резиновыми ручками, идущими продольно по длине доски (первоначально) или, впоследствии, в виде субпрямоугольных подушечек, на которых мог стоять сноубордист. Широко распространено мнение, что Джейк Бертон Карпентер (основатель Burton Snowboards ) [4] и/или Том Симс (основатель Sims Snowboards ) изобрел современный сноуборд, представив на сноубордах крепления и стальные кромки в конце 1970-х годов. Симс был заядлым скейтбордистом в 1963 году, когда он построил грубую «лыжную доску» в своем классе столярной мастерской в ​​седьмом классе в Хэддонфилде, штат Нью-Джерси, чтобы продолжать кататься зимой.

Сноуборд начал распространяться по всему миру. В 1981 году пара гонщиков команды Winterstick отправилась во Францию ​​по приглашению Алена Гаймара, директора по маркетингу Les Arcs. [5] Увидев ранний фильм об этом событии, французские лыжники/серферы Огюстен Коппи, Оливье Леанер, Оливье Ролан и Антуан Ярмола предприняли свои первые успешные попытки зимой 1983 года во Франции (Валь Торанс), используя примитивные самодельные клоны Винтерстик. Начиная с чистого порошка, деревянных досок в форме скейтборда, оснащенных алюминиевыми плавниками, ремнями для ног и поводками, их технология за несколько лет превратилась в доски из прессованного древесно-волокнистого композита, снабженные полиэтиленовой подошвой, стальными краями и модифицированными корпусами лыжных ботинок. Они больше подходили для смешанных условий, возникающих при катании на сноуборде, в основном вне трасс, но при необходимости возвращаться к подъемникам по укатанному снегу. В 1985 году Джеймс Бонд популяризировал сноуборд в фильме «Вид на убийство» . В этой сцене он убегает от советских агентов, которые едут на лыжах, с самодельным сноубордом, сделанным из обломков взорвавшегося снегохода. На самом деле для этого трюка использовался сноуборд Sims, на котором ездил основатель Том Симс. К 1986 году, хотя коммерческие сноуборды все еще оставались видом спорта меньшинства, они начали появляться на французских горнолыжных курортах.

В то же время по другую сторону железного занавеса снерфер превращался в сноуборд. В 1980 году Алексей Остатнигрош и Алексей Мельников - два члена единственного в Советском Союзе снерфер-клуба начали менять конструкцию снерфера, чтобы обеспечить возможность прыжков и улучшить контроль на плотном укатанном снегу. Очевидно, не зная о событиях в мире снерферов и сноубордов, они прикрепили к хвосту снерфера эластичный шнур , за который райдер мог схватиться перед прыжком. Позже, в 1982 году, к снерферу прикрепили крепления для ног. Крепление предназначалось только для задней ноги и имело возможность освобождения. В 1985 году, после нескольких итераций системы креплений «Снерфер», Алексей Остатнигрош изготовил первый российский сноуборд. Плата была вырезана из цельного листа винилового пластика и не имела металлических краев. Крепления крепились центральным болтом и могли вращаться во время движения или фиксироваться под любым углом. В 1988 году ОстатниГРОш и Мельников основали первую в России компанию по производству сноубордов ГРОМЕЛЬ.

Первый сноуборд из стекловолокна с креплением был изготовлен изобретателем из Санта-Крус Гэри Трейси из GARSKI при помощи Билла Бурка на их фабрике в Санта-Крус в 1982 году. Одна из этих оригинальных досок до сих пор выставлена ​​в магазине Santa Cruz Skateboards в Капитоле, Калифорния. К середине 80-х сноуборд имел значительный коммерческий успех у множества конкурирующих компаний. К середине 1980-х годов Бертон основал европейское подразделение. В Канаде в 1983 году подросток по имени Дэвид Кемпер начал собирать свои первые сноуборды в своем гараже в Онтарио, Канада. К 1987 году была запущена компания Kemper Snowboards , которая стала одним из ведущих брендов сноубордов среди Burton, Sims и Barfoot.

Международная федерация лыжного спорта (FIS) признала сноуборд дисциплиной в 1994 году. Сноуборд дебютировал на Олимпийских играх на зимних играх 1998 года в Нагано. Соревнования по хаф-пайпу и гигантскому слалому среди мужчин и женщин имели мгновенный успех благодаря огромной популярности у зрителей. Однако FIS отвечала за систему подсчета очков и дизайн трассы, в которых было много проблем. FIS не консультировалась с пионерами и экспертами сноуборда, а вместо этого решила оставить правила соревнований и управление неопытным профессионалам FIS. Трасса гигантского слалома не обслуживалась должным образом, а соревнования по сноуборду были запланированы сразу после лыжных соревнований, что представляло опасность для участников из-за льда и ударов. На зимних играх 2002 года, проходивших в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, FIS решила проконсультироваться с экспертами сноубордической индустрии США, и вместе они сделали соревнования более безопасными для спортсменов и добавили жизнеспособную систему подсчета очков. На Зимних играх 2006 года в Турине был добавлен сноуборд-кросс. Соревнования по слоупстайлу были добавлены в 2014 году, а по биг-эйру — в 2018 году.

К 2008 году сноуборд имел оборот в 487 миллионов долларов. [4] при этом средняя стоимость оборудования составляет около 540 долларов за доску, ботинки и крепления.

Типы плат

[ редактировать ]
Схема сноуборда и его различных элементов, влияющих на размер.

Дно или «основание» сноуборда обычно изготавливается из сверхвысокомолекулярного материала и окружено тонкой стальной полосой, известной как «край». В 1990-х годах произведения искусства в основном печатались на ПБТ с использованием процесса сублимации, но плохое сохранение цвета и выцветание после умеренного использования побудили производителей высокого класса перейти на более долговечные материалы. [6]

Сноуборды бывают разных стилей, в зависимости от предполагаемого типа катания.

[ редактировать ]
  • Фристайл: обычно короче, с умеренной или мягкой гибкостью. Сноуборды для фристайла имеют зеркальную лопатку. [7] на каждом конце доски. Сноуборды для фристайла обычно имеют крепления с низкой спинкой. [8] Имеет глубокий боковой вырез для быстрого/крутого поворота. Используется в пайпе и парке на различных трамплинах и объектах местности, включая боксы, рельсы и городские объекты.
  • Парк/Джиб (рельсы): Гибкая, от короткой до средней длины, форма с двойным наконечником, двойным изгибом и внешней стойкой, позволяющая легко переключаться и легко вращаться, для скейтборда используется более широкая стойка с заточенными краями. паркуйтесь как сноуборд-парки.
  • Фрирайд: длиннее, чем доски для фристайла и парка. Гибкость от умеренной до жесткой и, как правило, направленная (по сравнению с двойным наконечником). Используются от олл-маунтин до внетрассового катания и бэккантри, до «экстремальных» спусков с больших гор — на различных типах снега : от укатанного твердого снега до мягкого рыхлого снега.
  • Паудер: доски с высокой направленностью, обычно имеющие наклоненный нос и конусообразную форму (кончик шире, чем хвост).
  • All-Mountain: Самый распространенный. Смесь досок для фрирайда и фристайла. «Мастер на все руки, мастер ни в чем». Обычно направленная или направленная двойная форма (двойной кончик и центральная стойка, но с большей гибкостью спереди)
  • Racing/Alpine: длинная, узкая, жесткая и направленная форма. Эти доски, используемые для гонок в слаломе и слаломе-гиганте, созданы для того, чтобы добиться успеха на подготовленных склонах. Чаще всего на сноуборде ездят в «жестких» пластиковых ботинках (похожих на лыжные), но также и в мягких ботинках для отдыха, особенно гонщики в Европе.
  • Сплитборд: сноуборд, который разделяется пополам по длине и позволяет быстро соединить крепления с петлями, выравнивая их в продольном направлении на доске, что позволяет половинам доски функционировать как беговые лыжи. Используемые со съемными покрытиями на основании доски, которые легко скользят по снегу вперед, но не назад, они позволяют сноуборду легко перемещаться по бездорожью. Когда райдер готов спуститься, половинки доски можно просто соединить обратно. [9]

Сноуборды обычно состоят из сердечника из твердой древесины, зажатого между несколькими слоями стекловолокна. В некоторых сноубордах используются более экзотические материалы, такие как углеродное волокно, кевлар, алюминий (в виде сотовой структуры), а также встроены пьезо-демпферы. Передняя часть (или «нос») доски перевернута, чтобы помочь доске скользить по неровному снегу. Задняя часть (или «хвост») доски также перевернута, чтобы можно было кататься задом наперед (или «переключать»). Основание (сторона доски, соприкасающаяся с землей) изготовлено из полиэтилена. Двумя основными типами базовой конструкции являются экструдирование и спекание. Экструдированное основание — это базовая конструкция, не требующая особого ухода, которая в основном состоит из пластикового основного материала, расплавленного в ее форму. Для спеченной основы используется тот же материал, что и для экструдированной основы, но сначала материал измельчается в порошок, а затем с помощью тепла и давления формуется материал до желаемой формы. Спеченная основа обычно мягче, чем ее экструдированный аналог, но имеет пористую структуру, которая позволяет ей впитывать воск. Такое поглощение воска (вместе с правильно нанесенным «горячим воском») значительно снижает поверхностное трение между основанием и снегом, позволяя сноуборду двигаться по тонкому слою воды. Сноуборды со спеченной основой намного быстрее, но требуют полурегулярного обслуживания и их легче повредить. Нижние края сноуборда обтянуты тонкой полоской стали шириной всего пару миллиметров. Эта стальная кромка позволяет доске захватывать или «вгрызаться» в твердый снег и лед (как лезвие конька), а также защищает внутреннюю структуру доски. Верхняя часть доски обычно представляет собой слой акрила с какой-либо графикой, предназначенной для привлечения внимания, демонстрации произведений искусства или выполнения целей, аналогичных целям любой другой формы печатных материалов. Flite Snowboards, один из первых дизайнеров, выпустил первые доски закрытого формования в гараже в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в середине 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Графика на топшите сноуборда может быть очень личным заявлением, и многие райдеры тратят много часов на настройку внешнего вида своих досок. Верхняя часть некоторых досок может даже иметь тонкие вставки из других материалов, а некоторые полностью изготовлены из древесины, пропитанной эпоксидной смолой. Основание платы также может иметь графику, часто разработанную таким образом, чтобы на фотографиях можно было узнать производителя платы.

Конструкции сноубордов различаются прежде всего

[ редактировать ]
  • Длина. Доски для детей имеют длину всего 80 сантиметров (31 дюйм); доски для гонщиков или «альпийских» гонщиков имеют длину до 215 сантиметров (85 дюймов). Большинство людей катаются на досках диаметром 140–165 сантиметров (55–65 дюймов). Длина доски раньше определялась по высоте подбородка. Если доска, которую вы держите спереди, доходит до подбородка, это приемлемая длина. Благодаря развитию новых технологий и форм досок люди теперь могут кататься на более широком диапазоне размеров досок. [10] [11] Скорее, длина сноуборда в основном соответствует стилю, весу и предпочтениям райдера. Хорошее эмпирическое правило — оставаться в пределах рекомендованного производителем диапазона веса. Чем длиннее доска, тем она стабильнее на высокой скорости, но и маневрировать ею немного сложнее. Еще одним фактором, который гонщики учитывают при выборе сноуборда, является тип катания, для которого он будет использоваться: доски для фристайла короче, чем доски для универсалов.
  • Ширина. Ширина обычно измеряется по талии доски, поскольку ширина носа и хвоста зависит от бокового выреза и конуса. Доски для фристайла имеют ширину до 28 сантиметров (11 дюймов), что помогает сохранять баланс. Альпийские доски обычно имеют ширину 18–21 сантиметр (7,1–8,3 дюйма), хотя могут быть и узкими до 15 сантиметров (5,9 дюйма). Большинство людей катаются на досках диаметром 24–25 см (9,4–9,8 дюйма). У райдеров с большими ступнями (американский размер 10 и больше) могут возникнуть проблемы с более узкими досками, поскольку пальцы ног и/или пятки райдера могут выступать за край доски и мешать доске совершать повороты, когда она поставлена ​​на край. или «зациклиться на снегу». Это называется перетаскиванием носка/пятки, и его можно исправить, выбрав более широкую доску (26 сантиметров (10 дюймов) или более), отрегулировав угол стойки, или комбинируя оба варианта.
  • Боковой вырез – края доски симметрично вогнуты, так что ширина на кончике и хвосте больше, чем в центре. Эта кривая помогает поворачивать и влияет на управляемость доски. Кривая имеет радиус, который может составлять всего 5 метров (16 футов) на детской доске или целых 17 метров (56 футов) на доске гонщика. В большинстве досок радиус бокового выреза составляет 8–9 метров (26–30 футов). Более короткие радиусы бокового выреза (более крутые повороты) обычно используются для катания в хафпайпе, а более длинные радиусы бокового выреза (более широкие повороты) используются для катания по фрирайду и горным гонкам. Одной из новых разработок в области боковых вырезов стало внедрение Magne-Traction компанией Mervin , которая производит сноуборды Lib Tech, GNU и Roxy. Magne-Traction имеет семь выступов на каждой стороне доски, которые, по мнению LibTech, улучшат удержание канта. [12]
  • Гибкость. Гибкость сноуборда влияет на его управляемость и обычно зависит от веса гонщика. Обычно более жесткий изгиб делает поворот сложнее, а более мягкий делает доску менее стабильной на высокой скорости. Не существует стандартного способа количественной оценки жесткости сноуборда, но новички и сноубордисты, которые в основном катаются по рейлам, обычно предпочитают более мягкую гибкость, гонщики - более жесткую, а все остальные - что-то среднее. Парк-райдеры, которым больше всего нравятся прыжки, обычно катаются на более жестких твинбордах.
  • Ширина хвоста и носа. Многие доски для фристайла имеют одинаковые характеристики носа и хвоста для одинаковой производительности в любом направлении. Однако доски для фрирайда и альпинизма имеют направленную форму с более широким и длинным носом. Доски, предназначенные для порошковых условий, еще больше усиливают разницу для большей плавучести порошка.
  • Камбер. Кривизна основания сноуборда влияет на управляемость и карвинг. Типичные современные сноуборды имеют изогнутость вверх на несколько градусов вдоль эффективных кромок. Эксперименты привели к созданию досок с рокером или искривлением вверх, что делает доску более мягкой и может улучшить плавучесть в глубоком рыхлом снегу. С течением времени современные доски теперь предлагают варианты досок с камбер-рокером, которые отвечают различным потребностям и предпочтениям райдера.

Доска строительная

[ редактировать ]
Сноуборд с креплениями Step-In и ботинками.

Различные компоненты сноуборда:

  • Ядро: внутренняя конструкция сноуборда. Обычно он изготавливается из ламинированного стекловолокна вокруг дерева. Бук и тополь являются наиболее распространенными породами древесины, хотя используются и другие породы, такие как бамбук и береза . Продолжались эксперименты с алюминием, композитными сотами, пеной и смолой с целью замены или замены стандартного деревянного сердечника. Желаемые свойства сердечника включают демпфирование, отскок, прочность, гибкость и уменьшенный вес.
  • Основание: нижняя часть доски, соприкасающаяся со снежной поверхностью. Обычно он изготавливается из пористого пластика (полиэтилена), пропитанного воском для создания очень быстрой и гладкой гидрофобной поверхности. P-Tex — торговая марка, ставшая синонимом основного материала. Важно, чтобы основание было «скользким» относительно поверхности снега и взаимодействия доски. Основы состоят из аморфных участков, пористых для воска. Воск является важным отделочным продуктом для всех основных материалов. Это не только позволяет сноуборду более плавно скользить, но также позволяет райдеру изменять характеристики основания и приспосабливать доску к условиям снега. Для разных температур доступны разные базовые воски. Основание, если его поддерживать, будет иметь спроектированную структуру основания, которая не только пропускает снег, воздух и воду, но и оставляет его достаточно открытым для проникновения воска глубоко внутрь. Этот узор создается с помощью шлифовального станка на заводе или в местном лыжном магазине. Если основание повреждено, его обычно ремонтируют, чтобы защитить сердечник от воздействия, а также уменьшить трение.
Экструдированный : полиэтиленовый основной материал вырезается из большого листа или выдавливается из машины, как «Play-Doh». Не требует особого обслуживания, он самый дешевый и простой в ремонте. Экструдированные основы более гладкие и менее пористые, чем другие основы. Они плохо пропитываются воском и имеют тенденцию сползать медленнее, чем другие основы. Но если их не натирать воском, они не сильно теряют общие характеристики. Экструдированный P-Tex также дешевле спеченного P-Tex.
Спеченный : полиэтиленовый базовый материал измельчается в порошок, затем преобразуется под давлением и нагреванием и разрезается по форме. Спеченная основа очень пористая и хорошо впитывает воск. Спеченные основы скользят быстрее, чем экструдированные, когда они покрыты воском, но будут медленнее, если в течение определенного периода времени их не натирать воском. Они дороже и их сложнее ремонтировать.
Спеченный гибрид: в спеченные основы могут быть добавлены графит , галлий , индий или другие материалы. Эти материалы используются для повышения скольжения, прочности, «восковой фиксации» и других желаемых характеристик.
  • Край: полоса металла, обычно настроенная под углом чуть менее 90 градусов, проходящая по всей длине каждой стороны доски. Эта острая кромка необходима для обеспечения достаточного трения при езде по льду, а радиус кромки напрямую влияет на радиус поворотов и, в свою очередь, на отзывчивость доски. Перегибы, ржавчина или общее потускнение кромки значительно ухудшают способность кромки цепляться за снег, поэтому важно, чтобы эта особенность сохранялась. Тем не менее, многие гонщики, которые тратят немало времени на шлифовку парковых перил, и особенно поручней, на самом деле будут использовать отстроечный камень или другой метод, чтобы намеренно притупить их края, либо полностью, либо только в определенных областях. Это помогает избежать «зацепления» за крошечные заусенцы или другие препятствия, которые могут существовать или образовываться на направляющих, ящиках и других типах шлифования. Зацепление за поручень, скорее всего, может привести к потенциально серьезной аварии, особенно если это произойдет на поручне или на более сложной конструкции поручня. Кроме того, фристайлисты довольно часто «расстраивают» края вокруг точек контакта доски. Эта практика может помочь снизить вероятность того, что гонщик зацепится за преимущество при неустойчивом или неровном приземлении в прыжке или в аналогичной ситуации. Важно помнить, что резкую расстройку кантов практически невозможно полностью повернуть вспять, и это значительно затруднит контроль над доской и способность удерживать кант на более плотном снегу. Одна из областей, где это может оказаться весьма вредным, — это хаф-пайп , где хорошо заточенные кромки зачастую имеют решающее значение для прорезания твердых, иногда ледяных стенок.
  • Ламинат: Сердцевина сноуборда также зажата сверху и снизу как минимум двумя слоями стекловолокна . Стекловолокно придает доске жесткость и прочность на скручивание. Ламинат из стекловолокна может быть либо двухосным (волокна проходят по всей длине плиты, а другие волокна расположены под углом 90 градусов к ней), триаксиальным (волокна проходят по всей длине плиты, а волокна проходят поперек под углом 45 градусов) или квадаксным (гибридом ламината из стекловолокна). биаксиальный и триаксиальный). В некоторые сноуборды также добавляют стрингеры из карбона и арамида (также известных как тварон или кевлар ) для дополнительной эластичности и прочности.
  • Камбер: Камбер относится к изгибу доски от кончика к хвосту. Традиционно доски имеют приподнятый изгиб, а это означает, что если положить их ровно, доска отрывается от земли между точками, где будут находиться ноги (точки контакта). В 2007 году компании начали производить ряд новых конструкций развала. [13] Все они попадают в эти четыре основные категории. [14]
Обычный: как описано выше, доска изгибается вверх, когда ее кладут ровно. Это оригинальный дизайн и до сих пор наиболее широко используемая форма доски, поскольку она самая старая.
Реверс: Полная противоположность обычному. Доска изогнута вверх, начиная с середины, так что в горизонтальном положении нос и хвост значительно отрываются от земли. Эта конструкция идеальна для парка и фристайла, поскольку обеспечивает более плавное вращение на 360 градусов как на снегу, так и на рельсах. Когда вы стоите на доске, она сгибается в точках контакта под действием вашего веса, но ее можно легко поднять, перенеся вес с любой ноги. Sims впервые выпустила этот дизайн в 1985 году, однако недавно его популяризировали такие компании, как Lib-Tech и K2 Snowboarding.
Декаберация: Идея аналогична «Реверсивной», но подъем начинается только после точек контакта, в результате чего доска становится плоской между вашими ногами. Эта конструкция хорошо работает в пухляке благодаря естественно приподнятым кончикам и использованию всей кромки при повороте. Конструкция Kinked также хорошо зарекомендовала себя в парках, поскольку она обладает преимуществами поворота и вращения, присущими конструкции развала «Reverse». Этот дизайн является самым новым из четырех по форме.
Плоская: доска полностью плоская от носа до хвоста. Поскольку здесь нет изгиба, они лучше подходят для повседневного фрирайда и большинства трюков в парке (прыжки с биг-эйра/пайп).
  • Производство: Некоторые производители выполняют весь процесс изготовления сноубордов и производят более 500 сноубордов в день, по меньшей мере, 30 различных моделей. При этом требуется большой объем ручной работы, в отличие от всей ее, выполняемой машинами и роботами.

Устойчивое производство

[ редактировать ]

В сфере изменения климата сообщество любителей зимних видов спорта представляет собой растущую группу защитников окружающей среды, выживание своей культуры которых зависит от снежных зим. Частично это движение поддерживается некоммерческой организацией Protect Our Winters и легендарным гонщиком Джереми Джонсом. [15] Организация реализует образовательные инициативы, поддерживает общественные проекты и активно участвует в дискуссиях по вопросам климата с правительством. Помимо этой организации, существует множество других компаний, занимающихся зимними видами спорта, которые видят надвигающуюся катастрофу и стремятся производить продукцию, наносящую меньший вред окружающей среде. Производители сноубордов адаптируются к сокращающимся запасам нефти и древесины, изобретая оригинальные конструкции.

  • Одна компания, Burton Snowboards , в 2007 году применила интересный метод, пытаясь сократить использование ценного леса. Сердечник, как упоминалось выше, был сделан из тонкой сотовой структуры алюминия, и плату назвали «Alumifly». Сейчас можно поспорить, что производство алюминия является токсичным процессом, однако сейчас алюминий хвалят за его способность перерабатывать. Этот чрезвычайно распространенный элемент на 100% пригоден для вторичной переработки (возможность переработки без потери характеристик или качества материала) и требует всего 5% энергии, необходимой для производства алюминия из руды. [16] Учитывая весь алюминий, находящийся в обращении сегодня, сердечники для сноубордов можно легко сделать из переработанных банок.
  • Niche Snowboards , базирующаяся в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, — еще один производитель сноубордов, который действительно произвел революцию в отрасли. [ нужна ссылка ] Основанная с упором на взаимоотношения между материалами, окружающей средой и нами самими, компания располагает невероятным составом советов, ориентированных на экологию. Их технология включает в себя: переработанные материалы, древесные сердечники, собранные экологически чистым способом, «стрингеры из конопли» (заменитель углеродного волокна), магматическое волокно (заменитель стекловолокна, изготовленный из базальта), биосмолы (заменяющие альтернативы на основе нефти) и бамбуковые верхние листы. [17]
  • Доски компании CAPITA производятся на 100% из экологически чистой энергии (приводятся в действие собственной гидроактивируемой тепловой энергетической системой NH3 без выбросов CO2 и потенциала глобального потепления ), на 98% из местных материалов и изготавливаются вручную. Они утверждают, что их предприятие (названное «материнским кораблем») является новейшим, наиболее технологически продвинутым и экологически ответственным производственным предприятием в сноубордической индустрии.

Когда дело доходит до этого, «нас меньше всего беспокоит то, что лыжники и сноубордисты не смогут пойти поиграть», - говорит Джереми Джонс. [18]

Ботинки для сноуборда в основном считаются мягкими ботинками, хотя для горного сноуборда используются более жесткие ботинки, похожие на лыжные. Основная функция ботинок — передавать энергию гонщика на доску, защищать его с помощью поддержки и сохранять ноги гонщика в тепле. Сноубордист, покупающий ботинки, обычно ищет хорошую посадку, гибкость и внешний вид. Ботинки могут иметь различные функции, такие как стили шнуровки, термоформованные вкладыши и гелевая набивка, которые также могут понадобиться сноубордисту. Компромиссы включают жесткость и комфорт, а также встроенный наклон вперед и комфорт.

Существует три несовместимых типа:

  • Стандартные (мягкие) ботинки подходят для креплений «flow» и «ремешок» и являются наиболее распространенными. Никакая часть ботинка специально не прикрепляется к доске. Вместо этого привязка оказывает давление в нескольких местах для достижения прочного контакта. Мягкие ботинки имеют гибкий внешний ботинок и внутреннюю камеру. Внешний ботинок имеет рифленую подошву. Внутренний пузырь обеспечивает поддержку и помогает удерживать пятку стопы на месте. [19]
  • Ботинки Step In имеют внизу металлическую застежку для крепления к креплениям Step In. Ботинок должен соответствовать креплению. [20]
  • Используются жесткие ботинки со специальными креплениями. Они похожи на лыжные ботинки. Жесткие ботинки тяжелее мягких, а также имеют внутреннюю камеру. [19]
Сноубордические ботинки с двумя натяжителями шнурков BOA.

В сноубордических ботинках используются три основные системы шнуровки: традиционные шнурки, система BOA (тонкий металлический шнур, который натягивается с помощью храпового механизма, расположенного спереди или сбоку ботинка) и система быстрой фиксации (тонкий шнур, который вытягивается и вставляется в фиксирующий крюк). Ботинки могут иметь одну систему шнуровки, одну систему шнуровки, которая затягивает ступню и голень отдельно, одну систему шнуровки с некоторым трюком, позволяющим опускать переднюю подушечку в центре при затягивании ботинка, две комбинированные системы шнуровки, когда одна затягивается. весь ботинок, а другой затягивает только центр (аналогично предыдущему) или 2 комбинированные системы шнуровки, где одна затягивает нижнюю часть (ваша ступня), а другая — верхнюю часть (ваша нога). [21]

Привязки

[ редактировать ]

Крепления являются отдельными компонентами деки сноуборда и являются очень важными частями общего интерфейса сноуборда. Основная функция креплений — плотно удерживать ботинок райдера на месте и передавать энергию доске. Большинство креплений крепятся к доске тремя или четырьмя винтами, расположенными в центре крепления. Хотя довольно новая технология от Бертона под названием Infinite Channel System [22] использует два винта, оба на внешней стороне переплета.

Существует несколько типов креплений. Крепления Strap-in, Step-In и гибридные крепления используются большинством райдеров-любителей и всеми гонщиками, занимающимися фристайлом.

Это самые популярные крепления в сноуборде. До того, как появились специальные ботинки для сноуборда, сноубордисты использовали любые средства, необходимые для крепления ног к сноуборду и получения рычага, необходимого для поворота. Типичными ботинками, которые использовались на заре сноуборда, были Sorels или ботинки для снегоходов. Эти ботинки не были предназначены для катания на сноуборде и не обеспечивали необходимой поддержки при выполнении поворотов на пяточной кромке сноуборда. В результате ранние новаторы, такие как Луи Фурнье, разработали конструкцию переплета с «высокой спинкой», которая позже была коммерциализирована и запатентована Джеффом Греллом. Крепления Highback — это технология, производимая большинством производителей креплений в сноубордической индустрии. Рычаг, обеспечиваемый хайбэками, значительно улучшил контроль над доской. Сноубордисты, такие как Крейг Келли, приспособили пластиковые «язычки» к своим ботинкам, чтобы обеспечить такую ​​​​же поддержку при поворотах на носке, которую хайбек обеспечивал при поворотах на пятке. В ответ такие компании, как Burton и Gnu, начали предлагать «языки».

Благодаря современным ремням крепления райдер носит ботинки с толстой, но гибкой подошвой и мягким верхом. Стопа фиксируется на доске двумя ремнями с пряжками: один в верхней части носка, другой в области лодыжки. Их можно плотно закрыть с помощью храпового механизма для плотного прилегания и хорошего контроля райдера над доской. Ремни обычно имеют мягкую подкладку, чтобы более равномерно распределить давление по ноге. Хотя крепления с двумя ремнями далеко не так популярны, как крепления с двумя ремнями, некоторые люди предпочитают крепления с тремя ремнями для более специализированной езды, например, для карвинга. Третий ремень имеет тенденцию придавать переплету дополнительную жесткость.

Крепления с кепкой - это недавняя модификация, которая обеспечивает очень плотное прилегание к носку ботинка и более надежно фиксирует ботинок в креплении. Многие компании приняли на вооружение различные версии ремешка для кепок.

Шаг вперед

[ редактировать ]
Сноуборд, степ-ин крепления K2 Clicker

Новаторы систем Step-In создали прототипы и разработали собственные системы ботинок и креплений Step-In с целью улучшить характеристики сноубордических ботинок и креплений, и в результате в середине 90-х годов произошел взрывной рост популярности креплений и ботинок Step-in. разработка. Новые компании, Switch и Device, были созданы на основе новой технологии привязки. Существующие компании Shimano, K2 и Emery также быстро вышли на рынок с новой технологией. Между тем, ранние лидеры рынка Бертон и Симс заметно отсутствовали на рынке дополнительных услуг. Sims был первым признанным лидером отрасли, вышедшим на рынок со встроенными креплениями. Симс лицензировал систему Step-In под названием DNR, которая была произведена известной компанией по производству лыжных креплений Marker. Маркер так и не улучшил продукт, который в конечном итоге был снят с производства. Sims больше никогда не выходил на рынок дополнительных услуг.

Риск коммерческого провала из-за неэффективной привязки Step-in представлял собой серьезный риск для признанных лидеров рынка. Об этом свидетельствует компания Airwalk, которая занимала 30% рынка продаж сноубордических ботинок, когда они начали разработку своей системы креплений Step-In. Система Airwalk Step-In потерпела серьезный провал во время первых демонстраций у дилеров, что серьезно подорвало доверие к компании и ознаменовало падение прежней позиции компании как лидера рынка ботинок для сноуборда. Известные сноубордические бренды, стремящиеся завоевать долю рынка при одновременном снижении рисков, приобрели проверенных новаторов. Например, компания по производству сноубордических ботинок Vans приобрела компанию Switch, а компанию по производству обуви Device купила Ride Snowboards.

Первоначально компания Burton отказывалась подвергать себя риску и расходам, связанным с выводом на рынок системы Step-In, но решила сосредоточиться в первую очередь на усовершенствовании существующей технологии Strap-In. Однако в конечном итоге компания Burton выпустила две модели вставных систем: SI и PSI. Система SI Бертона пользовалась умеренным успехом, но никогда не соответствовала производительности вставных продуктов компании и никогда не улучшалась. Компания Burton никогда не продвигала на рынок какие-либо усовершенствования ни одной из своих систем крепления и в конечном итоге прекратила выпуск этой продукции.

В наиболее популярных (и несовместимых) системах Step-In используются уникальные и запатентованные механизмы, например, Step-In производства Burton, Rossignol и Switch. Shimano и K2 использовали технологию, аналогичную велосипедным педалям без зажимов. К началу-середине 2010-х годов системы крепления Step-In Burton, Rossignol и K2 Clicker больше не производились, поскольку компании решили сосредоточиться на системе крепления ремнями. Позже компания Burton возобновила производство и продажу креплений Step-In, разработав свою совершенно новую систему креплений и ботинок Step On.

Скоростной вход (гибрид)

[ редактировать ]

Существуют также запатентованные системы, которые стремятся объединить удобство систем Step-In с уровнями контроля, достижимыми с помощью ремней. Примером может служить система креплений Flow, которая аналогична креплениям с ремнем, за исключением того, что ступня входит в крепление через спину. Спинка откидывается вниз и позволяет ботинку вставиться; Затем его переворачивают и фиксируют на месте с помощью зажима, что устраняет необходимость ослаблять, а затем повторно затягивать ремни каждый раз, когда всадник освобождает, а затем снова закрепляет заднюю ногу. Ботинок всадника удерживается регулируемой лямкой, закрывающей большую часть стопы. В новых моделях Flow вместо лямок, которые использовались в старых моделях, используются соединительные ремни; эти ремни также имеют микрорегулировку. В 2004 году K2 выпустила серию Cinch с аналогичным креплением с задним входом; всадники вставляют ногу внутрь, как если бы они использовали крепления Flow, однако вместо лямок нога удерживается ремнями.

Жесткая формованная опора позади пятки и в области икр. HyBak был первоначально разработан изобретателем Джеффом Греллом и изготовлен компанией Flite Snowboards. Это позволяет гонщику оказывать давление и выполнять поворот «пяткой». Некоторые высокие спинки жесткие по вертикали, но обеспечивают некоторую гибкость для поворота ног водителя. Регулировка высокой спинки позволяет водителю более сильно наклоняться вперед. Эти настройки обычно калибруются в диапазоне от F1 (самый низкий обед) до F5 (самый высокий обед). Реализация более высоких уровней наклона прямо пропорциональна навыкам гонщика и типу местности.

Пластинчатые крепления используются с жесткими ботинками на альпийских или гоночных сноубордах. Резчики-экстремалы и некоторые гонщики бордер-кросса также используют пластинчатые крепления. Жесткие крепления и ботинки дают гораздо больший контроль над доской и позволяют легче резать доску, чем с более мягкими креплениями. Альпийские сноуборды, как правило, длиннее и тоньше, с гораздо более жесткой гибкостью, что обеспечивает лучшее удержание канта и лучшую производительность при карвинге.

Крепления для сноуборда, в отличие от лыжных , не освобождаются автоматически при ударе или падении. У лыж этот механизм предназначен для защиты от травм (особенно колена), вызванных разрывом лыж в разные стороны. В сноуборде автоматический релиз не требуется, так как ноги райдера фиксируются в статическом положении и скручивание коленного сустава не может происходить в такой же степени. Кроме того, это снижает опасность того, что доска скатится вниз без гонщика и райдер соскользнет вниз на спине, не имея возможности удержать сцепление с дорогой на крутом склоне. Тем не менее, в некоторых зонах катания требуется использование «поводка», который соединяет сноуборд с ногой или ботинком гонщика на случай, если сноуборду удастся уйти от гонщика. Чаще всего это происходит, когда гонщик снимает доску в верхней или нижней части трассы (или во время подъема на кресельном подъемнике , что может быть опасно).

Noboard . — это альтернатива креплениям для сноуборда, в которой используются только съемные и приклеивающиеся подушечки непосредственно к любой деке сноуборда, без каких-либо креплений

Стомп-пад

[ редактировать ]

Подушечки Stomp, которые располагаются между креплениями ближе к заднему креплению, позволяют райдеру лучше контролировать доску, пристегнув только один ботинок, например, при маневрировании на кресельном подъемнике, катании на бугельном подъемнике или выполнении трюка на одной ноге. В то время как верхняя поверхность доски гладкая, педаль имеет текстурированный рисунок, который обеспечивает сцепление с нижней частью ботинка. Подушечки для стомп могут быть декоративными и различаться по размеру, форме, а также по типу и количеству небольших шипов или точек трения, которые они имеют.

Гуфи позиция

Сноубордисты используют два типа направления стойки. В «обычной» стойке левая нога гонщика находится впереди сноуборда. «Гуфи», противоположное направление стойки, ставит правую ногу всадника вперед, [19] как в скейтбординге . Обычный – самый распространенный. Существуют разные способы определить, является ли гонщик «обычным» или «тупым». Один из методов, который используют начинающие райдеры, — это наблюдать за первым шагом вперед при ходьбе или подъеме по лестнице. Первой ногой вперед будет ступня, поставленная в передней части сноуборда. Другой метод, используемый начинающими гонщиками, - использовать ту же ногу, которой вы бьете по мячу, в качестве задней ноги (хотя для некоторых это может быть неточным признаком, поскольку есть люди, которые предпочитают глупость, хотя и правши, и поэтому, естественно, бьют ногами). мяч правой ногой). Это хороший метод настройки стойки на сноуборде для начинающего сноубордиста. Однако опыт серфинга или скейтбординга также поможет человеку определить предпочтительную стойку, хотя не все гонщики будут иметь одинаковую позицию при катании на скейтборде и сноуборде. Другой способ определить стойку наездника - заставить его бежать и скользить по кафельному или деревянному полу, надев только носки, и наблюдать, какую ногу человек выставляет вперед во время скольжения. Это имитирует движение при езде на сноуборде и демонстрирует естественную склонность человека выставлять определенную ногу вперед. [19] Другой метод - встать позади новичка и подтолкнуть его настолько, чтобы он выставил одну ногу вперед, чтобы не упасть. [23] Другие хорошие способы определить, в каком направлении вы едете, - это броситься в дверь (ведущее плечо соответствует ведущей ноге) или занять защитную боксерскую стойку (смотреть, какая нога идет вперед). [24]

Большинство опытных гонщиков могут ехать в направлении, противоположном своей обычной стойке (т.е. «обычный» гонщик будет вести правой ногой, а не левой ногой). Это называется езда на «фейки» или «переключателе».

Ширина стойки

[ редактировать ]

Ширина стойки помогает определить баланс райдера на доске. Размер гонщика является важным фактором, а также стиль его катания при определении правильной ширины стойки. Обычным измерением, используемым для новичков, является расположение креплений так, чтобы ноги были расставлены немного шире ширины плеч. Другой, менее ортодоксальный способ измерения можно провести, поставив ноги вместе и положив руки ладонями вниз на землю на одной прямой с телом, присев на корточки. Обычно это дает хорошее естественное измерение ширины основания вашего тела, чтобы правильно балансировать, когда колени согнуты. Однако личные предпочтения и комфорт важны, и большинство опытных гонщиков регулируют ширину стойки в соответствии с личными предпочтениями. Скейтбордисты должны обнаружить, что ширина их стоек при катании на сноуборде и скейтборде относительно одинакова.

Более широкая стойка, характерная для фристайлеров, обеспечивает большую устойчивость при прыжке или джипе. Контроль в более широкой стойке снижается при повороте на трассу . И наоборот, узкая стойка даст гонщику больше контроля при повороте на трассе, но меньшую устойчивость при фристайле. Узкая стойка чаще встречается у гонщиков, которым требуется более быстрое удержание края поворота (т. е. повороты небольшого радиуса). Узкая стойка даст райдеру концентрированную устойчивость между креплениями, позволяя доске зарываться в снег быстрее, чем более широкая стойка, поэтому райдер менее склонен к вымыванию .

Угол переплета

[ редактировать ]

Угол крепления определяется отклонением перпендикуляра от длины сноуборда в градусах. Угол крепления 0° — это когда ступня перпендикулярна длине сноуборда. Положительные углы направлены к передней части доски, тогда как отрицательные углы направлены к задней части доски. Вопрос о том, насколько наклонены крепления, зависит от цели и предпочтений райдера. Для разных типов сноуборда можно использовать разные углы крепления. Тот, кто участвует в соревнованиях по фристайлу, будет иметь совсем другую «позицию», чем тот, кто исследует бэккантри и снег. Недавнее развитие и бум сноубордической культуры и технологий сделали регулировку угла крепления относительно простой. Компании, производящие крепления, разрабатывают свои крепления с аналогичными опорными пластинами, которые можно легко установить на любой тип сноуборда, независимо от марки. За исключением Burton и их недавно выпущенной «системы каналов», регулировка креплений — это то, что остается неизменным среди всех сноубордистов. Опорные пластины креплений можно легко повернуть в любое предпочтительное положение с помощью небольшой отвертки или инструмента для сноуборда. Необходимо отвинтить опорную пластину, выбрать их градусные углы, а затем снова прикрутить опорные пластины. Крепления также следует регулярно проверять, чтобы гарантировать, что винты не раскручиваются при движении на сноуборде.

  • Стойка вперед : подходит для большинства целей, обе ноги выдвинуты вперед. Часто ведущая нога наклонена примерно от 15° до 21°, а задняя - от 0° до 10°. Обратной стороной является то, что баланс гонщика при езде задним ходом заметно отличается от положения вперед. Это можно компенсировать, научившись ездить задом наперед в этой стойке, также известной как «переключатель», или выбрав другую стойку, например «Утка» или «Плоская стойка». По мере того, как гонщики становятся более опытными, они могут экспериментировать с разными «стойками», чтобы почувствовать, что для них лучше.
  • Альпийская стойка: используется в основном в горных гонках, ведущая нога может иметь угол от 50° до примерно 70°, а задняя нога обычно такая же или до 10° меньше. Это позволяет райдеру сохранять баланс на доске, одновременно поворачивая ноги для лучшего контроля направления на высоких скоростях.
  • Стойка утки : полезна для трюков, поскольку полностью устраняет наклон вперед, ступни развернуты наружу в противоположных направлениях, например, 15 ° для передней ноги и -6 ° для задней ноги. Эта позиция становится все более популярной и является наиболее устойчивой из трех. Ноги на самом деле не обязательно должны быть развернуты под одинаковым углом наружу, чтобы считаться стойкой утки. Задняя нога просто должна быть расположена под углом меньше нуля градусов. Эти углы всегда дают гонщику доминирующий угол передней ноги, что позволяет гонщику легче менять направление доски во время разбега. Такое изменение направления доски в середине забега называется ездой «Switch» или « Fakie ». Стойка «утка» также очень популярна среди райдеров в парке, потому что она дает им возможность перемещать доску во всех направлениях. Легче вращаться, балансировать на рельсах и ящиках, а также приземляться на «свитч», когда обе ноги развернуты наружу. Степень угла зависит от человека.
  • Плоская стойка: также популярна среди райдеров, которые хотят иметь постоянную стойку при езде вперед или назад. Плоская стойка — это просто та, в которой обе ноги находятся под нулевым углом или перпендикулярно длине доски. Это может привести к «перетаскиванию пальцев» на более узких досках или в случае, если у гонщика большие ступни, при которых пальцы ног нависают над краем доски и могут касаться снега во время резких поворотов на носке доски. «Плоская» стойка больше не популярна и не рекомендуется AASI (Американской ассоциацией инструкторов по сноуборду). Гонщики, использующие плоскую стойку, обычно испытывают боль в лодыжках и икрах при повороте на носок и пятку.

Скибординг

[ редактировать ]

Скибординг — это вид катания на лыжах вольным стилем с использованием коротких лыж с двойным носком, чаще всего с использованием обычных лыжных ботинок , несъемных креплений для скибордов и без лыжных палок. При использовании свободных концов , которые служат адаптерами, стандартные крепления иногда используются для лыж или сноуборда.

Термин «скибординг» обычно относится к использованию более широкой версии коротких лыж с двойным носком, в то время как сноублейды или лыжные лезвия обычно имеют ширину средней лыжи или тоньше.

Скибординг — это развлекательный вид спорта, не имеющий какого-либо руководящего органа или соревнований.

Первый скиборд массового производства был изобретен Майклом Кэноном, Стефани Саймон и Тайтом Тиндалом. Компания называлась Klimax Skiboards. После придумывания названия вида спорта «Скибординг» Майкл Кэнон и Мика Фишер начали создавать скиборды Canon, которые быстро стали 800-фунтовой гориллой в этом виде спорта. [25] Все больше американских производителей, таких как Line, Salomon и Groove, последовали примеру Canon, и популярность этого вида спорта росла. С 1997 по 2000 год скибординг был частью зимних X Игр по слоупстайлу и биг-эйру . По мере развития этого вида спорта скиборды становились длиннее и превратились в лыжи с твинтипом, а многие компании, занимающиеся скибордингом, перешли на катание вольным стилем на лыжах с твинтипом .

Сегодня скиборды по-прежнему доступны от таких брендов, как Rvl8, Summit, Spruce Mountain, Bluemoris, K2 и Head .

Скиборды и сноуборды/лыжи имеют длину от 75 до 135 см (от 2 до 4 футов), параболическую форму, как у сноуборда, и сердцевину из цельного дерева или пенопласта. [26] Длина и ширина зависят от веса гонщика, стиля катания и условий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «сноуборд». Dictionary.com Полный (версия 1.1). Random House, Inc., 17 марта 2009 г. <Dictionary.com http://dictionary.reference.com/browse/snowboarding >.
  2. ^ фотографии Джорджа Салливана; проиллюстрировано (1997). Сноубординг: полное руководство для начинающих (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Кобблхилла. ISBN  0-525-65235-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Краткая история сноуборда» . Сайт журнала Смитсоновского института . Проверено 16 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Марквардт, Кэти (29 сентября 2008 г.). Царь горы на сноуборде . Новости США и мировой отчет.
  5. ^ «Формирование сноубординга с 1972 года» . Сайт Винтерстика . Проверено 18 сентября 2018 г.
  6. ^ «Материалы и конструкция сноуборда» . abc-of-snowboarding.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  7. ^ «Правила катания на сноуборде» . Домашнее уличное снаряжение . 16 апреля 2012 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  8. ^ Кларк, Джон Лурье; фотографии Джимми (1996). Фундаментальное катание на сноуборде . Миннеаполис: Публикации Лернера. ISBN  0822534576 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Журнал и сообщество Splitboarding.eu» .
  10. ^ «Размеры сноуборда и руководства по покупке, Хьюстон» . www.m2sports.com . Проверено 19 октября 2015 г.
  11. ^ «Размер сноуборда и руководство для покупателя | evo» . www.evo.com . Проверено 5 мая 2016 г.
  12. ^ «Настольный тест 2006» . сноубордист.com. 13 октября 2005 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  13. ^ «Объяснение развала сноуборда» . Трансмир.нет . Проверено 21 октября 2009 г.
  14. ^ «Виды сноубордов» . Bettersnowboarding.com . Проверено 9 февраля 2010 г.
  15. ^ «Защитим наши зимы» . Protectourwinters.org . Проверено 3 декабря 2013 г.
  16. ^ «Вторичная переработка алюминия» . Алюминиевая ассоциация. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
  17. ^ «Нишевые сноубордические технологии» . Nichesnowboards.com . Проверено 3 декабря 2013 г.
  18. ^ «Снежные спортсмены борются за борьбу с изменением климата» . Журнал «Роллинг Стоун» . Проверено 3 декабря 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д фотографии Джорджа Салливана; проиллюстрировано (1997). Сноуборд: полное руководство для начинающих (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Кобблхилла. ISBN  0525652353 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «КАК ВЫБРАТЬ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА» . Экстримпедия . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  21. ^ «СНОБОРДНЫЕ БОТИНКИ» . как выбрать сноуборд.инфо . Проверено 1 декабря 2019 г.
  22. ^ «Burton расширяет систему бесконечных каналов и товары повседневного спроса EST» . Трансмир сноуборда . Проверено 9 февраля 2010 г.
  23. ^ «Как установить крепления для сноуборда» .
  24. ^ «7. Обычный или глупый? | Катание на сноуборде для начинающих: советы для первых сноубордистов на отдыхе» . Белые линии на сноуборде . Проверено 5 мая 2016 г.
  25. ^ «Скибординг» . Skiboards.eu . Проверено 28 апреля 2019 г.
  26. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Skiboards.com . Проверено 28 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d1610d479abb0c4657d4178e83b5533__1718541360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/33/7d1610d479abb0c4657d4178e83b5533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snowboard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)