Велосипедный посыльный
Велосипедные курьеры (также известные как велосипедные или велосипедные курьеры ) — это люди, которые работают в курьерских компаниях (также известных как курьерские компании), перевозящие и доставляющие товары на велосипеде . Велосипедные мессенджеры чаще всего встречаются в центральных деловых районах мегаполисов. Курьерские компании используют велосипедных курьеров, потому что поездки на велосипеде менее подвержены неожиданным задержкам в городских пробках и их не сдерживают ограничения на парковку, сборы или штрафы в густонаселенной застройке, которые могут затруднить или предотвратить доставку автотранспортом, тем самым предлагая предсказуемую доставку. время.
Поскольку кражи велосипедов распространены во многих городах, [1] необходим замок для защиты велосипеда во время доставки. U-образные замки также популярны. Посыльные обычно имеют с собой основные инструменты, непромокаемую одежду и карту улиц. [2] Посыльные также часто носят с собой планшеты для хранения , манифестов квитанций и/или других логистических документов.
История
[ редактировать ]Почти сразу после разработки велосипеда с педальным приводом в 1860-х годах люди начали использовать велосипед для доставки грузов. Книга Дэвида В. Херлихи 2004 года о ранней истории велосипеда содержит несколько упоминаний о велосипедных курьерах, работавших в конце 19 века, включая описание курьеров, нанятых Парижской фондовой биржей в 1870-х годах. [3] Во время велосипедного бума 1890-х годов в США компания Western Union наняла несколько велосипедистов- телеграфистов в Нью-Йорке , Сан-Франциско и других крупных населенных пунктах.
Одна из первых зарегистрированных послевоенных американских компаний велокурьерской службы была основана Карлом Спарксом в Сан-Франциско в 1945 году. По данным Ассоциации велосипедных курьеров Сан-Франциско, «Sparkie's впоследствии стала Aero, которая была выкуплена в 1998 году [и ] позже вошел в состав CitySprint». [4] К концу 1970-х годов во многих крупных городах США существовали хорошо зарекомендовавшие себя компании, предлагающие услуги велокурьеров.
В Европе велосипед потерял популярность как средство доставки в третьей четверти 20 века. Лишь в 1983 году велосипедные курьеры снова появились в Европе. Лондонские компании « On Yer Bike » и « Pedal-Pushers » были пионерами использования педалей вместо бензина, и остальные городские курьерские компании последовали их примеру. К концу 1980-х годов велокурьеры стали обычным явлением в центре Лондона, и британский производитель назвал в их честь линейку горных велосипедов Muddy Fox «Courier». [5] Предприниматели в континентальной Европе, некоторые из которых были вдохновлены появлением курьеров в США или Лондоне, начали предлагать услуги велосипедной курьерской службы в конце 1980-х годов, а к 1993 году в Северной Европе и Северной Америке было достаточно большое количество велосипедных курьеров, и более 400 человек посетили мероприятие. первый чемпионат Cycle Messenger в Берлине, Германия. [6] Велосипедные курьеры не стали обычным явлением в южной Европе, сердце мировых соревнований по велоспорту. В Португалии, Франции, Испании и Италии очень мало велосипедных курьеров. За пределами Европы и Северной Америки в настоящее время крупные службы доставки велосипедов существуют в Японии, а также в Новой Зеландии и Австралии . Совсем недавно несколько компаний начали предлагать услуги курьеров на велосипедах в Центральной и Южной Америке, особенно в Мехико, Мексика; Сан-Хосе, Коста-Рика; Богота, Колумбия; Буэнос-Айрес, Аргентина; Сантьяго, Чили; Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия.
Спрос на курьерские услуги
[ редактировать ]Мессенджеры переносят огромное количество разнообразных товаров: от вещей, которые невозможно отправить цифровыми средствами (корпоративные подарки, оригинальные произведения искусства, одежда для фотосессий , оригиналы подписанных документов) до обыденных вещей, которые можно легко отправить по электронной почте , хотя и без придания им важности. экспресс-доставка курьером. Мессенджеры доставляют цифровой контент на оптических носителях или жестких дисках , поскольку, несмотря на высокоскоростное широкополосное соединение, компаниям проще отправить диск, чем придумать, как передать большие объемы данных, чем может обработать учетная запись электронной почты. [7] [8] Юридические документы, различные финансовые инструменты и конфиденциальная информация регулярно отправляются с курьером, что отражает недоверие к цифровой криптографии . [9]
Комментаторы утверждают, что технологические инновации значительно снизят спрос на доставку посылок в тот же день. [10] [11] предсказывая, что факс , а затем и Интернет сделают бизнес обмена сообщениями устаревшим. Спрос на быстрые курьерские услуги по-прежнему существует, [12] но доля истины в предсказаниях определенно есть. Трудно найти достоверные данные, конкретно относящиеся к статистике занятости велокурьеров: статистика Министерства труда США не отслеживает конкретно велокурьеров и не включает «независимых подрядчиков» в статистику, относящуюся к этой профессии в отрасли. [13] но отчеты показывают, что бизнес сокращается.
Постепенное принятие электронной подачи заявок судами США оказало негативное влияние на рынок. В Сан-Франциско велокурьеры сообщают о сокращении рабочей силы и снижении доходов. [14] Только в Нью-Йорке число мессенджеров сократилось примерно на 1000 в период с 1998 по 2008 год. [15]
Доставка еды
[ редактировать ]Приложения для доставки еды , такие как DoorDash , Postmate , Grubhub и Uber Eats , за последние годы изменили доставку еды. Доставка еды с помощью приложения привела к новым формам эксплуатации доставщиков еды. [16]
По состоянию на 2021 год в Нью-Йорке насчитывалось около 70 000 работников доставки еды. [17] некоторые из них используют несколько приложений, чтобы зарабатывать на жизнь.
Цель приложений для доставки еды — как можно быстрее доставить клиентам еду; это может привести к эксплуатации работников. Кроме того, сотрудники службы доставки сталкиваются с такими опасностями, как травмы в дорожном движении, дверные проемы , кражи велосипедов и ограбления . [18]
Условия труда
[ редактировать ]Условия найма велокурьеров варьируются от страны к стране, от города к городу и даже от компании к компании. Контракты, регулирующие отношения между индивидуальным курьером и компанией, в такой же степени подчиняются обычной практике, как и местные постановления. В некоторых местах курьеры являются независимыми подрядчиками, получающими комиссионные и не получающими таких льгот, как медицинская страховка. В других местах это будут обычные сотрудники курьерской компании, пользующиеся всеми ее преимуществами.
Статус занятости велокурьеров одной из крупнейших курьерских служб Великобритании CitySprint был оспорен профсоюзом в GMB декабре 2007 года. Проблема возникла после того, как фирма расторгла контракт с одним из своих гонщиков. GMB стремился установить, что более 1500 сотрудников CitySprint, которые в настоящее время классифицируются как самозанятые субподрядчики, должны быть переклассифицированы в штатных сотрудников. [19]
Эта работа плохо оплачивается по сравнению с риском и необходимыми усилиями. В 2002 году посыльных на велосипеде, проведенное Гарвардской медицинской школой исследование уровня травматизма среди в Бостоне , показало, что уровень травм, требующих перерывов в работе, среди выборочной группы более чем в тринадцать раз превышал средний показатель по США и более чем в три раза превышал показатель следующей по величине группы. работники мясоперерабатывающей промышленности . [20] Велосипедные курьеры были убиты во время работы в США. [21] [22] [23] Известно, что восемь курьеров-велосипедистов были убиты во время работы в Лондоне в период с 1989 по 2003 год. [24] Поскольку оплата производится по сдельной ставке , получить достоверные данные о доходах курьеров сложно. В исследовании, опубликованном в 2006 году, говорится, что средняя дневная заработная плата велосипедных курьеров в Лондоне составляла 65 фунтов стерлингов в день, а велокурьера в Кардиффе - 45 фунтов стерлингов. [25] Законная минимальная заработная плата в Великобритании в то время составляла 5,52 фунта стерлингов в час. [26]
Лицензирование
[ редактировать ]В большинстве городов не существует никаких юридических требований, кроме тех, которые применяются ко всем велосипедистам. Однако в некоторых юрисдикциях требуется лицензирование курьерских велосипедов. в Калгари , Альберта , металлические номерные знаки должны быть прикреплены к велосипедам, используемым для курьерской работы. Например, [27] Ванкувер , Британская Колумбия, дополнительно требует, чтобы велосипедные посыльные прошли тест для получения лицензии и имели при себе удостоверение личности. [28] В Соединенных Штатах штат Массачусетс требует, чтобы велокурьеры в Бостоне имели лицензию и указывали присвоенный номер лицензии на табличке, выданной городом. [29]
Оборудование
[ редактировать ]Самым важным элементом снаряжения велокурьера является велосипед . Некоторые крупные города, в которых работает значительное количество велосипедных курьеров (например, Нью-Йорк), имеют относительно равнинную местность и особенно способствуют эксплуатационным характеристикам велосипедов с фиксированной передачей.
Большинство курьеров используют сумку для перевозки посылок и личных вещей. Сумки с одним ремешком, который обхватывает грудь по диагонали (известные как сумки-мессенджеры ), популярны, поскольку их можно раскручивать вокруг тела посыльного, обеспечивая доступ, не снимая сумку. Застежки, которые можно регулировать одной рукой (идеально подходят для верховой езды), зажимы, карманы и петли на лямке для мобильного телефона , радиостанции двусторонней связи и другого оборудования также имеются в специально изготовленных сумках-почтальонах. Мешки обычно имеют большую вместимость (до 50 литров или 3000 кубических дюймов). Также используются корзины и багажники, установленные на велосипеде, и по крайней мере одна курьерская служба (в Нью-Йорке ) снабжает своих гонщиков специализированными трехколесными велосипедами (иногда называемыми грузовыми трайками ) с большим багажником сзади. Помимо грузовых мотоциклов, многие курьеры предпочитают ездить на грузовых велосипедах различных форм для доставки крупных предметов или больших объемов грузов. Некоторые курьеры на велосипедах также носят шлемы и снимают фонари и крылья ( брызговики ) от штатных велосипедов.
Коммуникации
[ редактировать ]Посланники общаются и отправляются на задания с помощью портативных устройств связи, включая двустороннюю радиосвязь , сотовые телефоны и персональные цифровые помощники . Многие крупные службы обмена сообщениями оснащают своих пассажиров устройствами GPS-слежения . [30] для удобства расположения.Использование цифровых платформ теперь стало обычной практикой.
Культура и влияние мессенджеров
[ редактировать ]СМИ
[ редактировать ]Посланники использовались в художественных средствах массовой информации как символы городской жизни и были предметом романов. [31] мемуары, [32] художественные фильмы, [33] телесериал, [34] комиксы, [35] и социологические исследования. [36] Мексиканский художник Хосе Гуадалупе Посада создал популярную икону обывателя-велосипедиста, курящего марихуану . на своих гравюрах XIX века [ нужна ссылка ]
Фильм 1986 года «Ртуть» с участием посыльного на велосипеде является ранним выражением мифологии посланника как отважного каскадера. [37] Звезда Кевин Бэкон ездит на гоночном велосипеде, велосипеде с фиксированной передачей и трюковом велосипеде с передаточным числом 1:1 и вилкой с нулевым наклоном, выполняя трюки в фильме. В телесериале 2000–2002 годов «Темный ангел» главный герой Макс Гевара, которого играет Джессика Альба , работал посыльным на велосипеде в курьерской службе Jam Pony. Шоу проходило в постапокалиптическом Сиэтле , где моторизованный транспорт был дорогостоящим, поэтому курьеры были более распространены, а курьеры на велосипедах считались заметной должностью. Действие фильма 2012 года «Премиум-раш» в главной роли с Джозефом Гордоном-Левиттом также происходит в мире велосипедных курьеров. В телешоу «Форс-мажоры » Патрик Дж. Адамс часто вспоминает сцены воспоминаний о своей предыдущей работе курьером на велосипеде. Главный герой игры inFAMOUS также является посыльным на велосипеде, обладающим потрясающими навыками паркура и исследования города .
Средства массовой информации изображают посланников в диапазоне от безобидных городских распутников до безрассудных, групповых нигилистов . Последнее изображение часто вызвано местными инцидентами, в которых курьеры-велосипедисты столкнулись с другими участниками дорожного движения или столкнулись с властями. [38] Эти инциденты также иногда приводят к предложениям и спорам по поводу новых постановлений и правил, касающихся посланников и обмена посланиями. [39] [40]
Мода
[ редактировать ]Влияние велосипедных курьеров можно увидеть в городской моде, особенно в популярности сумок-мессенджеров с одним ремешком, которые являются обычным аксессуаром среди людей, которые не ездят на велосипеде регулярно. Рост популярности велосипедов с фиксированной передачей в середине 2000-х годов, дополненный такими аффектами, как карточки со спицами (обычно собираемые у « переулков »), приписывается велосипедным курьерам. [41] Casquettes , или велосипедные кепки, доступны во многих дизайнах и моделях, и их носят, когда они не ездят на велосипеде, или невелосипедисты как модная вещь.
События
[ редактировать ]С 1993 года чемпионаты мира по велоспорту (CMWC) проводятся на национальном, континентальном и мировом уровнях. [42] Эти мероприятия проводятся как для развлечения и общения, так и для соревнований. Велосипедные курьеры также принимают участие в официальных велосоревнованиях всех уровней и во всех дисциплинах. Нельсон Вейлс работал велокурьером в Нью-Йорке , серебряный призер Олимпийских игр 1984 года на велодроме, в начале 1980-х годов . Ивонн Крафт , принимавшая участие в олимпийских гонках по пересеченной местности в 2004 году , является многократным чемпионом мира по велоспорту и несколько лет работала велокурьером в Германии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велосипеды крадут каждые 71 секунду» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2007 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
Горячими точками краж [велосипедов] является центр Лондона.
- ^ Чидли, Билл «Баффало»; и др. «Как быть посыльным и не быть зашитым, украденным или сбитым» . Лондонская ассоциация велосипедных курьеров. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. п. 177 . ISBN 0-300-10418-9 .
- ^ «История велосипедной рассылки сообщений в Сан-Франциско» . Ассоциация велосипедных посыльных Сан-Франциско. Сентябрь 1996 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ «Ценностное суждение» . Пост о стиральных машинах. 11 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 16 августа 2014 г.
Когда я вошел в великий мир велоспорта должным образом, вместо того, чтобы играть на ужасном десятискоростном гоночном автомобиле, я купил Muddy Fox Courier за 300 фунтов стерлингов .
- ^ «Краткая история чемпионата мира по велоспорту» . Международная федерация велосипедных посланников и ассоциаций. Октябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 1 октября 2007 г.
Приехали 500 посыльных, помчались, попили пива, покурили и тусовались. Так родился чемпионат мира по велоспорту.
- ^ «Пиратство и защита цепочки поставок цифровых медиа» . Видео инсайдер. 31 декабря 2007 г. Проверено 5 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Sneakernet Redux: просмотрите свои данные» . Проводной журнал . 26 августа 2002 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Линч, Клиффорд (май 2000 г.). «Аутентичность и целостность в цифровой среде» . Совет по библиотечным и информационным ресурсам . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Ситон, Мэтт (5 июля 2007 г.). «Колонна двух колес» . Лондон: Гардиан Медиа. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Томассон, Роберт (19 марта 1990 г.). «Факс вытесняет велосипедных курьеров на Манхэттене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Мягкая педаль» . Экономист . 7 июля 2006 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Министерство труда США» . Бюро статистики труда. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Пендер, Кэтлин (18 июля 2007 г.). «Велосипедные мессенджеры идут в гору против Интернета» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ «Интернет ставит под угрозу традиции большого города: велосипедный мессенджер» . Проводной журнал . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Ньюман, Энди (2019). «Моя безумная жизнь в качестве доставщика еды в приложении, уклоняющегося от такси и гоняющегося за чаевыми» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г.
- ^ Ван Доорн, Вилс (2019). «Размышления о консультационном форуме курьеров в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г.
- ^ Гудман, Энди (2012). «Для доставщиков, скорость, чаевые и страх на колесах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г.
- ^ Ник Мэтиасон (23 декабря 2007 г.). «Рождественское увольнение начинает борьбу за права отправляемого курьера» . Лондон, Великобритания: Guardian Media. Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Деннерляйн, Микер (6 февраля 2002 г.). «Профессиональные травмы среди велосипедных посыльных Бостона» . Гарвардская школа общественного здравоохранения . Проверено 17 сентября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Грег Эрендрайх (15 августа 2007 г.). «Трагедия случилась в ККУ» . www.iww.org . Проверено 27 января 2009 г.
посыльный на велосипеде из Чикагского союза курьеров (IU 540) вчера погиб на работе.
- ^ Эмили Васкес (11 августа 2006 г.). «Манхэттен: убит посыльный на велосипеде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Томас МакБрайд» . Мемориал Мессенджера. 1999 год . Проверено 23 сентября 2007 г.
д. 26 апреля 1999 г. убит Карнеллом Фитцпатриком, водителем «Шевроле Тахо».
- ^ «Баффало» Билл Чидли (13 октября 2005 г.). "Преданность" . Движущаяся цель. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
Лондонские велосипедные посыльные убиты во время работы: Джо Купер, Кэлвин Симпсон, Пол Эллис, Эдвард Ньюстед, Марк Фрэнсис, Рейдар «Дэнни» Фарр, Себастьян Лукомски
- ^ Финчем, Бен (2007). « Вообще говоря, люди занимаются ездой на велосипеде и пивом»: велосипедные курьеры, субкультура и развлечения» . Социологическое обозрение . 55 (2): 192. doi : 10.1111/j.1467-954X.2007.00701.x . S2CID 142741824 .
- ^ «Национальная минимальная заработная плата» . Министерство бизнеса, предпринимательства и нормативно-правовой реформы Великобритании. 13 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о бизнес-лицензиях города Калгари» . Город Калгари. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Общественные службы/лицензии и проверки города Ванкувер» (PDF) . Город Ванкувер . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Закон о сессиях – Законы 1998 года, глава 302» .
- ^ Чидли, Билл «Баффало». «Конец велосипедной рассылки сообщений, какой мы ее знаем?» . Движущаяся цель. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Гибсон, Уильям (6 октября 1994 г.). Виртуальный свет . Лондон: Викинг Пресс . ISBN 978-0-14-015772-7 .
- ^ Рейли, Ребекка (август 2000 г.). Стальные нервы: велосипедные посланники в США . Нью-Йорк: Говорил и Слово. ISBN 978-0-9703426-0-7 .
- ^ Ртуть, фильм 1986 года о биржевом брокере, который становится посыльным из Нью-Йорка.
- ^ «Streetwise», британский детский сериал о велокурьерской компании . IMDB . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ Джонс, Джей ( ж ), Джонс, Джей ( п ). Вестник 29 , вып. 1, нет. 1 (сентябрь 1989 г.). Сентябрьская пресса.
- ^ Финчем, Бен (2007). « Вообще говоря, люди занимаются ездой на велосипеде и пивом»: велосипедные курьеры, субкультура и развлечения» . Социологическое обозрение . 55 (2): 189–202. дои : 10.1111/j.1467-954X.2007.00701.x . S2CID 142741824 .
- ^ Герреро, Джефф (9 сентября 2007 г.). «Следующая страница: гибкость ума с фиксированным механизмом» . Post-gazette.com . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Махтезиан, Чарльз. «Посланник хаоса» . Управление . Проверено 13 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ МакНалти, Тимоти (8 сентября 1999 г.). «Посланникам не нравятся сигналы Совета» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Постановление о регистрации коммерческих велосипедных служб и лицензировании коммерческих курьеров» . Правительство Массачусетса . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Райан, Сингел (7 апреля 2005 г.). «Велосипеды с фиксированной передачей — городское приспособление» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ ИФБМА. «Анонс мероприятий ЧЕМПИОНАТА МИРА CYCLE MESSENGER» . ИФБМА. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 27 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная федерация ассоциаций велосипедных посыльных. Архивировано 25 января 2021 г. в Wayback Machine.