Jump to content

Велосипедный бум

(Перенаправлено с «Велосипедный бум» )

Реклама безопасного велосипеда, который должен был вызвать великий бум 1890-х годов, стоил 12 фунтов 10 шиллингов (что эквивалентно 1800 фунтам стерлингов в 2023 году).

Велосипедный бум или велосипедное увлечение — это один из нескольких конкретных исторических периодов, отмеченных ростом велосипедного энтузиазма, популярности и продаж.

Яркие примеры включают 1819 и 1868 годы, а также десятилетия 1890-х и 1970-х годов (последние особенно в Северной Америке) и 2010-е годы в Соединенном Королевстве.

Квадрацикл

Первый период, который можно назвать велосипедным увлечением, на самом деле относится к предшественнику велосипеда, который приводился в движение за счет толкания ногами, когда наездник сидел верхом на приспособлении, и не имел педалей . Эта машина была изобретена бароном Карлом фон Драйсом в Германии и называлась по-разному «draisine» (по-английски) или «draisienne» (по-французски) по его имени, « велосипед » от латинского слова «быстрая нога», «велосипед». лошадь-любитель», или « лошадь-денди », причем последнее имя, пожалуй, самое популярное. Дрез получил патент на свое изобретение в 1818 году, а летом 1819 года это увлечение охватило Европу и Соединенные Штаты, в то время как многие производители (особенно Денис Джонсон из Лондона ) либо копировали машину Дрэса, либо создавали свои собственные версии, а затем быстро вымирали, как и многие другие. пешеходы начали чувствовать угрозу со стороны машин, а муниципалитеты приняли постановления, запрещающие их использование.

В течение следующих 43 лет, главным образом в Англии, изобретатели продолжали исследовать концепцию транспорта, приводимого в движение человеком , но на транспортных средствах с тремя или четырьмя колесами (называемыми « трехколесными » и « квадрациклами » соответственно), которые считались более устойчивыми, поскольку им не требовался баланс, необходимый для двухколесных транспортных средств. Но ни один из них не достиг большой популярности.

1860-е и 1870-е годы

[ редактировать ]

В начале 1860-х годов в Париже, Франция, был создан первый настоящий велосипед путем прикрепления шатунов и педалей переднего колеса к ступице лошади-денди. Братья Оливье осознали коммерческий потенциал этого изобретения и установили партнерство с кузнецом и производителем велосипедов Пьером Мишо , используя для компании имя Мишо, уже известное среди энтузиастов нового вида спорта. велосипедов (до сих пор называемых «велоципедами») началось Первое массовое производство в 1868 году, а годом ранее началось первое настоящее увлечение велосипедами, достигшее полной силы по всей Европе и Америке в 1868 и 1869 годах. -лошади, на них жаловались пешеходы, и повальное увлечение снова быстро угасло. Еще одним фактором их гибели стала крайне неудобная езда из-за жесткой кованой рамы и деревянных колес, окруженных железными шинами – это привело к уничижительному названию «костотряс», которое до сих пор используется для обозначения этого типа. велосипед.

Опять же, Англия была единственным местом, где эта концепция оставалась популярной в начале 1870-х годов. Но конструкция изменилась радикально: переднее колесо становилось все больше и больше, а также появилось множество других улучшений, делающих езду более комфортной. В свое время этот тип велосипеда был известен как «обычный», но позже люди стали называть его « пенни-фартинг » из-за сходства размеров его колес с самыми большими и самыми маленькими английскими медными монетами того времени; оно также известно как «высокое колесо». Размеры передних колес быстро выросли до 5 футов (1,5 метра), и широкая публика считала велосипеды довольно опасными. Кроме того, они были дорогими, и поэтому наездниками были в основном состоятельные молодые люди, образувшие элитное братство. Тем не менее, к концу десятилетия велогонки организовывались и пользовались большим вниманием публики, что повысило интерес к водителям-велосипедистам во всем мире из-за обширных британских колоний. Альберт Поуп приобрел оригинальный патент Лаллемента и создал свой велосипед «Колумбия» в США в 1878 году, а затем начал производить тысячи велосипедов.

1890-е годы

[ редактировать ]
Велосипедная железная дорога Маунт-Холли и Смитвилля – 1892–1898 гг.

В 1890-е годы произошло одно из крупнейших увлечений велосипедами, вызванное несколькими важными разработками в области велосипедов: изобретением « безопасного велосипеда » с цепной передачей , передаточные числа которого позволяли использовать колеса меньшего размера без одновременной потери скорости, и последующее изобретение пневматической (надувной, наполненной воздухом) велосипедной шины. [ 1 ] Эксперименты с цепным приводом предпринимались в 1869 и 1879 годах, но первым известным велосипедом с цепным приводом был «Ровер», выпущенный в 1885 году Джоном Кемпом Старли . Очень быстро пенни-фартинг вышел из моды, и множество людей по всему миру начали ездить на «безопасности».

13 сентября 1892 года во время ярмарки Маунт-Холли во время ярмарки Маунт-Холли была открыта велосипедная железная дорога между Маунт-Холли, штат Нью-Джерси, и производственной компанией HB Smith в Смитвилле, штат Нью-Джерси , в первую неделю которой приняли участие 3000 велосипедистов (для развлечения, а не для поездок на работу).

Кони-Айленд хотел такой, и на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго он был представлен. Несколько других были построены для развлечений в Атлантик-Сити , Оушен-Сити и Глостер-Сити, штат Нью-Джерси (первые два в 1893 году и последний в 1894 году). [ 2 ]

Overman . Victor Flyer, популярный безопасный велосипед 1890-х годов

В 1896 году одновременно наблюдался рост популярности велосипедов и серьезная экономическая депрессия . [ 3 ] Велосипеды были одной из немногих областей экономики, где продажи росли; люди покупали велосипеды «независимо от того, могли они себе это позволить или нет». [ 3 ] Это привлекло в велосипедный бизнес сотни производителей. [ 3 ] Этот рост производства привел к нисходящей спирали насыщения рынка, избытку предложения и острой ценовой конкуренции. [ 3 ] Многие производители велосипедов, столкнувшись с избыточными запасами и слишком низкими ценами, чтобы получать прибыль, прекратили свою деятельность. В 1899 году несколько десятков велосипедных компаний объединились в American Bicycle Company .

Применение двигателя внутреннего сгорания на велосипеде в 1890-х годах привело к созданию мотоцикла .

1977 Нишики Интернэшнл
Типичный десятискоростной шоссейный велосипед 1970-х годов.

Велосипедный бум в США 1965–1975 годов. В период 1965–1975 годов резко возросла популярность езды на велосипеде для взрослых – журнал Time назвал это «самой большой волной популярности велосипеда за его 154-летнюю историю». [ 4 ] За этим периодом последовало внезапное [ 5 ] падение продаж, что привело к образованию большого количества непроданных велосипедов. В 1970 году в США было продано семь миллионов велосипедов. [ 6 ] Из них 5 + 1 2 миллиона были детскими велосипедами, 1,2 миллиона — велосипедами с ножным тормозом и воздушными шинами для взрослых, и только 200 000 — легкими трехскоростными велосипедами или велосипедами с переключателем скоростей . [ 7 ] Общий объем продаж велосипедов к 1972 году удвоился и составил 14 миллионов, при этом продажи детских велосипедов остались на прежнем уровне. 5 + 1 2 миллиона велосипедов с воздушными шинами для взрослых сократится примерно до 1/2 . миллиона , а количество лёгких велосипедов увеличится в сорок раз, до 8 миллионов [ 7 ] В 1971 году журнал Time сообщил, что «впервые с 1890-х годов почти половина всего производства велосипедов» была «предназначена для взрослых». [ 4 ]

Бум начался в середине 1960-х годов с появлением Schwinn Sting-Ray и других велосипедов на колесах . Продажи впервые достигли 4 миллионов единиц в год. [ 8 ] В разгар бума, в 1972, 1973 и 1974 годах, в США продавалось больше велосипедов, чем автомобилей. [ 7 ] [ 9 ]

Дополнительные факторы, способствовавшие велосипедному буму в США, включали в себя с 10-скоростным переключателем скоростей . доступных и универсальных гоночных велосипедов широкое распространение [ 10 ] прибытие многих после Второй мировой войны бэби-бумеров во взрослую жизнь и потребность в недорогом транспорте для отдыха и занятий спортом, а также растущий интерес к снижению загрязнения. [ 4 ] [ 10 ] , Обычно считается, что нефтяной кризис 1973 года который увеличил стоимость вождения автомобиля и сделал поездки на велосипеде более привлекательным вариантом, спровоцировал велосипедный бум, но на самом деле продажи велосипедов уже достигли пика, когда в октябре 1973 года разразился кризис. [ 11 ]

В 1990-е годы в Соединенном Королевстве произошел бум горных велосипедов. Считалось, что покупатели шоссейных велосипедов неохотно тратят деньги, в то время как рынок горных велосипедов предлагает новые функции, такие как подвески и такие материалы, как углеродное волокно, алюминий и титан. Рынок упал, что совпало со вспышкой ящура в Великобритании в 2001 году , которая затруднила катание на горных велосипедах из-за закрытия земель. С тех пор он едва восстановился до уровня своих лучших лет. [ 12 ]

Велосипедисты в Нью-Йорке во время пандемии COVID-19

В 2008 году некоторые отраслевые аналитики заметили признаки роста популярности велосипедов. [ 13 ] Британская пресса назвала 2012 год велосипедным бумом, вызванным успехами тем летом британских велосипедистов на Тур де Франс и на Олимпийских играх в Лондоне . [ 14 ] Брэдли Уиггинс и Лора Кенни . В частности, [ 15 ] в Туре и последующий успех Криса Фрума . [ 16 ]

В 2016 году Саймон Моттрам из бренда одежды для велосипедистов Rapha связал этот бум с последствиями взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года , в результате которых были закрыты некоторые части метро и побудили многих пассажиров пересесть на велосипеды. Два года спустя Тур де Франс стартовал в Лондоне, в годовщину нападения, а в следующем году команда Великобритании доминировала в велоспорте на Олимпийских играх в Пекине . Он также отдает должное финансовому стимулу схемы Cycle to Work (введенной в 1999 году) и растущему акценту на здоровье и пробках. [ 16 ] British Cycling , руководящий орган этого вида спорта, заявил, что «более двух миллионов человек по всей стране теперь ездят на велосипеде хотя бы раз в неделю, что является рекордным показателем». [ 16 ] Компания Halfords , на долю которой приходится треть велосипедов, продаваемых в Великобритании, сообщила об увеличении продаж на 11% по состоянию на март 2015 года. [ 16 ] Многие клиенты — молодые мужчины, а наиболее быстро растущая группа — женщины. [ 16 ] Один из пожилых людей, писатель-архитектор и активист велосипедной кампании Питер Мюррей , описал, как деловые отношения создаются и развиваются во время длительных поездок; В этом смысле BBC назвала езду на велосипеде «новым гольфом». [ 16 ]

С развитием технологий в 2010-е годы во всем мире также наблюдался рост систем совместного использования велосипедов , а также всплеск популярности электрических велосипедов или электронных велосипедов.

В 2020 году произошел велосипедный бум, когда пандемия COVID-19 разразилась . Люди искали велосипеды как занятие во время карантина, занятия спортом и как альтернативу общественному транспорту, которая позволяет соблюдать физическое дистанцирование , чтобы минимизировать риск заражения. Фактически, рост спроса и сокращение производства велосипедов во всем мире привели к нехватке транспортных средств. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 225 . ISBN  978-0-300-10418-9 . ...он не только стал универсальным велосипедным стилем, но и вызвал беспрецедентный спрос во всем мире, кульминацией которого стал великий бум.
  2. ^ Херлихи, Дэвид В. (весна 1992 г.). «Велосипедная история» . Журнал изобретений и технологий. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Борьба, великолепие и неудача Овермана» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Мир. 29 декабря 1897 г. с. 9 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Они любят велосипеды» . Время . 14 июня 1971 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  5. ^ «Взгляд на важную статистику велосипедной индустрии» . Национальная ассоциация дилеров велосипедов, 2008 г.
  6. ^ Берто, Фрэнк. «Закат для SunTour» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 17 марта 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Закат для Сантура» . Van der Plas Publications, Фрэнк Берто, 26 августа 1998 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г.
  8. ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед, История . Издательство Йельского университета. стр. 363 . ISBN  978-0-300-10418-9 . Тем временем вспыхнуло новое увлечение молодежи, и продажи велосипедов на внутреннем рынке впервые превысили отметку в четыре миллиона. На этот раз спрос был на новомодные «высотки», такие как Sting-Ray Швинна.
  9. ^ «Похоже, нас ждет всплеск велосипедистов» . The New York Times, Ян Эллен Шпигель, 31 декабря 2008 г. 1 января 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Велосипедный словарь Шелдона Брауна
  11. ^ Кросс, Кеннет (август 1978 г.). «Образование по вопросам безопасности велосипедного движения: факты и проблемы» . Фонд AAA по безопасности дорожного движения . Проверено 29 июля 2012 г.
  12. ^ Уотерман, Энди (23 марта 2014 г.). «Когда все началось с катания на горных велосипедах?» . Independent.co.uk . Проверено 24 сентября 2016 г.
  13. ^ Харкер, Джонатон (28 ноября 2008 г.). «Дух времени велоспорта сейчас » . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  14. ^ «Эффект олимпийского велоспорта»: отчет, подготовленный для Sky и British Cycling» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  15. ^ Скотт-Эллиот, Робин (6 декабря 2012 г.). «Героизм Брэдли Виггинса и Лоры Тротт обеспечивает бум велоспорта» . Independent.co.uk . Проверено 27 сентября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Смейл, Уилл (4 января 2016 г.). «Управление педалями – неудержимый рост велосипедного спорта» . Новости Би-би-си . Проверено 27 сентября 2016 г.
  17. ^ Шарп, Дэвид; Чан, Кельвин (14 июня 2020 г.). «Пандемия приводит к велосипедному буму и нехватке велосипедов по всему миру» . КП24. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 27 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ededb3aead46696bb0a845f8bbcb473f__1719438000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/3f/ededb3aead46696bb0a845f8bbcb473f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bike boom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)