1616 г. - первая зарегистрированная механическая канатная дорога была построена хорватом Фаусто Веранцио, который спроектировал двухместную пассажирскую канатную дорогу.
1620 – Корнелиус Дреббель строит первую в мире известную подводную лодку , приводящуюся в движение веслами (хотя существуют и более ранние идеи и изображения подводных лодок).
1644 – Адам Уайб строит первую в мире канатную дорогу на нескольких опорах. Это было самое большое здание, построенное до конца 19 века. [9]
1655 — Штефан Фарффлер был нюрнбергским часовщиком семнадцатого века, чье изобретение мануальной кареты в 1655 году широко считается первой самоходной инвалидной коляской .
1769 - Николя-Жозеф Кюньо демонстрирует свой Fardier à Vapeur , экспериментальный артиллерийский тягач с паровым приводом.
первая подводная лодка, приводимая в движение винтами, и первая военная подводная лодка, предпринявшая попытку нападения на корабль, «Черепаха построена 1776 – Дэвидом Бушнеллом » . В ходе атаки не удалось потопить HMS Eagle .
1804 г. - Ричард Тревитик построил прототип железнодорожного локомотива с паровым двигателем , и он курсировал по линии Пен-и-Даррен недалеко от Мертир-Тидфил, Уэльс.
1812 г. - Первым коммерчески успешным самоходным двигателем на суше была Мэтью Мюррея на Саламанка Миддлтонской железной дороге, в которой использовались зубчатые колеса и рельсы.
1814 - Джордж Стефенсон построил первый практичный железнодорожный локомотив с паровым приводом «Блатчер» на шахте Киллингворт. [16]
1816 – Наиболее вероятным создателем велосипеда является немец барон Карл фон Драйс , который ездил на своей машине 1816 года, собирая налоги со своих арендаторов.
1822 г. - Стивенсон построил локомотив и спроектировал железную дорогу для шахты Хеттон, которая стала первой железной дорогой, не использующей конную тягу, но на ней действительно было несколько участков с канатной буксировкой.
1822 г. - Первое заседание Постоянного комитета Ливерпульско-Манчестерской железнодорожной компании. [17]
Стивенсона 1825 - Локомотив № 1 курсирует по Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороге , которая открывается как первая общественная железная дорога и использует лошадей, самоходные паровые машины и стационарные двигатели с канатами на одном пути. Никаких станций и расписаний, поскольку любой мог арендовать трассу и использовать по ней свой автомобиль. [18]
1826 - Законопроект принят за Ливерпульско-Манчестерскую железную дорогу со второй попытки, и Джордж Стивенсон начинает работу над 35-мильной двухпутной линией, позволяющей одновременное движение в обоих направлениях между двумя городами. Средства тяги не указаны для уменьшения сопротивления. [19]
1829 - Испытания Рейнхилла по поиску лучшего самоходного двигателя для линии Ливерпуль-Манчестер выиграла «Ракета» Роберта Стивенсона, доказав, что на главной линии нет необходимости в лошадиной тяге или статических двигателях. [21] Ракета становится базовой формулой для всех будущих паровых двигателей с котельными трубами, дымовой трубой и использованием угля, а не кокса.
1830 г. – Ливерпульско-Манчестерская железная дорога открывается . Первая система общественного транспорта без тяги животных, первая общественная линия без канатных участков на основном пути, первая двухпутная дорога, первая железная дорога между двумя крупными городами, первые поезда по расписанию, первые железнодорожные станции, первый поезд быстрее почтового вагона , первые туннели под землей улицы, первая современная железная дорога, которая послужила образцом для всех последующих железных дорог. [22]
1838 – Isambard Kingdom Brunel компании SS Great Western , первый специально построенный трансатлантический пароход, открывает первое регулярное трансатлантическое пароходное сообщение.
1839 – Первая электрическая лодка была разработана немецким изобретателем Морицем фон Якоби в 1839 году в Санкт-Петербурге , Россия . Это была лодка длиной 24 фута (7,3 м), которая перевозила 14 пассажиров со скоростью 3 мили в час (4,8 км/ч). Он был успешно продемонстрирован императору Николаю I на реке Неве .
1840-е годы – Железнодорожная мания охватывает Великобританию и Ирландию. Построено 6 220 миль (10 010 км) железнодорожных линий.
1884 — Томас Паркер построил в Вулвергемптоне практичный серийный электромобиль, используя специально разработанные им аккумуляторные батареи большой емкости.
1888 — Flocken Elektrowagen построен немецким изобретателем Андреасом Флокеном, первым настоящим электромобилем.
1889 - Первым междугородным трамваем, появившимся в Соединенных Штатах, была железная дорога Ньюарк и Грэнвилл-стрит в Огайо, открывшаяся в 1889 году.
1889 - Впервые представленные в 1889 году, аккумуляторные транспортные средства для молока расширились в использовании в 1931 году и к 1967 году дали Британии самый большой парк электромобилей в мире.
1890-е годы – Велосипедный бум охватывает Европу и Америку, привлекая сотни производителей велосипедов, что стало самым большим на сегодняшний день увлечением велосипедами.
1893 г. — Фрэнк У. Хоули приспособил обычную пароходную лодку к троллейбусу (названному в его честь), который прошел испытания на канале Эри в США. [32]
1895 г. — Первый автобус. Первый омнибус внутреннего сгорания 1895 года ( от Зигена до Нетфена ) В Зигерланде , Германия, в 1895 году некоторое время, но нерентабельно курсировали две пассажирские автобусные линии с использованием шестиместной моторной коляски, разработанной на базе Benz Victoria 1893 года . [34]
Первым дизельным теплоходом стал и первый дизель-электрический корабль — русский танкер «Вандал» из Бранобеля , спущенный на воду в 1903 году.
1904 г. - Первой неэкспериментальной троллейбусной системой была сезонная муниципальная линия, установленная возле пляжа Нантаскет в 1904 году; Первая круглогодичная коммерческая линия была построена для открытия под застройку холмистой местности недалеко от Лос-Анджелеса в 1910 году.
Luftkissengleitboot Судно на воздушной подушке — первое летающее транспортное средство было создано Дагобертом Мюллером. Он мог путешествовать только по воде.
1924 — Первый в мире действующий тепловоз (дизель-электровоз) ( Э он 2 оригинальный номер Юэ 001/Yu-e 001) начал работу, спроектированный бригадой под руководством Юрия Ломоносова и построенный в 1923–1924 годах на заводе Maschinenfabrik Esslingen в Германии.
серии 0 в Токио, май 1967 года. Синкансэн Установление высокоскоростной железной дороги Первый полет Конкорда 001 в 1969 году. Запуск космического корабля Энтузиасты C5 собираются в Бруклендском музее Первый трамвай с низким полом в Бремене
1976 – Конкорд совершает первый в мире коммерческий сверхзвуковой рейс с пассажирами.
1977 - Первый полуавтоматический автомобиль был разработан в 1977 году японской машиностроительной лабораторией Цукуба, для чего требовались специально размеченные улицы.
2023 – В исследовании очерчены проблемы декарбонизации авиации к 2050 году, факторами которых в основном являются будущий спрос , постоянное повышение эффективности , новые двигатели для ближнемагистральных перевозок, увеличение производства SAF (биотоплива) (включая меры, влияющие на их конкурентоспособность и использование), CO 2 удаление из компенсировать воздействие, не связанное с CO 2 , и соответствующие варианты политики. При постоянном спросе на воздушный транспорт и эффективности самолетов декарбонизация авиации потребует почти в пять раз большего мирового производства биотоплива , чем в 2019 году , что будет конкурировать с другими трудно поддающимися декарбонизации секторами и землепользованием (или продовольственной безопасностью ). [80]
2022 – В Германии дебютирует первая железнодорожная линия, полностью обслуживаемая поездами на водороде . [90] Государственная компания, владеющая железной дорогой, позже переходит на электрические модели, поскольку они «дешевле в эксплуатации». [91] По состоянию на 2023 год сообщалось о двух других водородных поездах: Mireo Plus H от Siemens в Германии (в стадии разработки) и городской поезд от Railway Rolling Stock Corporation в Китае. [92]
первые испытательные запуски сверхпроводящей испытательной линии на магнитной подвеске , называемой Hyperloop , Китай, проводятся 2023 — В Датуне (скорость 50 км/ч ~1000 км/ч). Hyperloop One провел первые в мире испытания по перевозке пассажиров в капсулах, достигнув скорости 172 км/ч в Лос-Анджелесе в 2020 году, но, как сообщается, отказался от цели перевозки людей с 2023 года. [93]
В этом разделе также перечислены основные этапы создания автономных экологически чистых/общественных транспортных средств.
2020 г. - CR400BF-C « Fuxing Hao », вариант серии CR400 Fuxing, курсирующий по междугородной железной дороге Пекин-Чжанцзякоу, представляет собой первую в мире высокоскоростную железнодорожную линию, способную автоматизировать коммерческие операции без водителя. Конкретный уровень автоматизации (GoA) не был объявлен. [98] [99]
^ «Трубная» железная дорога — это подземная железная дорога, построенная в цилиндрическом туннеле с использованием туннельного щита , обычно глубоко под землей.
^ Крихбаум, Рейнхард (15 мая 2004 г.). «Великое путешествие в гору» . ежедневная почта (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
^ Смит, Ричард С. (1960). «Первые рельсы Англии: пересмотр». Возрождение и современные исследования . 4 : 119–134. дои : 10.1080/14735786009391434 .
^ Нью, Джон (2004). «400 лет английских железных дорог: Хантингдон Бомонт и первые годы». Назад . 18 : 660–5.
^ Улыбается, Сэмюэл (1906). Жизни инженеров: Работа Джеймса Бриндли; Джон Смитон; Джон Ренни; Томас Телфорд; Джордж Стивенсон; Роберт Стефенсон и другие . Великобритания: Общество фолио. п. 256. ИСБН 0-7153-4279-7 .
^ Томас, RHG (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Великобритания: BT Batsford Ltd., с. 15. ISBN 0713405376 .
^ Улыбается, Сэмюэл (2006). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Общество Фолио. стр. 268–270. ISBN 0-7153-4279-7 .
^ Карлсон, Роберт (1969). Проект железной дороги Ливерпуль-Манчестер . Великобритания: Дэвид и Чарльз: Ньютон Эббот. п. 179. ИСБН 0-7153-4646-6 .
^ Томас, RHG (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Великобритания: BT Batsford Ltd., с. 95. ИСБН 07134-05376 .
^ Томас, RHG (1980). Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Великобритания: BT Batsford Ltd., с. 75. ИСБН 07134-05376 .
^ Карлсон, Роберт (1969). Проект железной дороги Ливерпуль и Манчестер 1821–1831 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 11–16. ISBN 0-7153-4646-6 .
Сюрирей, «Усовершенствования велосипедов» , французский патент №. 86 680, издан: 2 августа 1869 г., Бюллетень законов Французской Республики (1873 г.), серия 12, том. 6, стр. 647.
Луи Бодри де Сонье, Всеобщая история велоспорта (Париж, Франция: Поль Оллендорф, 1891), страницы 62–63 .
^ CN Пиргидис. Системы железнодорожного транспорта: проектирование, строительство и эксплуатация. CRC Press, 2016. С. 156.
^ Да. Н. Петрова. Санкт-Петербург в фокусе: фотографы начала века; в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Палас Эд., 2003. С. 12.
^ «Австрийский железнодорожный оператор OeBB представляет новые ночные поезда» . techxplore.com . Проверено 12 ноября 2023 г. Австрийский железнодорожный оператор OeBB в субботу представил новое поколение спальных поездов — ответ на требования путешественников о менее загрязняющих окружающую среду альтернативах самолетам и бензиновым или дизельным автомобилям. Ночные поезда начинают возвращаться в Европу благодаря низкому уровню выбросов углекислого газа…
Бергер, Майкл Л. Автомобиль в американской истории и культуре: справочник (Гринвуд, 2001).
Кондит, Карл В. Железная дорога и город: технологическая и урбанистическая история Цинциннати (Издательство Университета штата Огайо, 1977) онлайн .
Эккерманн, Эрик. Всемирная история автомобиля (SAE International, 2001).
Гкумас, Константинос и Анастасиос Цакалидис. «Рамка таксономии и оценки новых и возникающих транспортных технологий и тенденций». Транспорт 34.4 (2019): 455–466. онлайн
Гурвиш, Терри. «Какую историю железных дорог мы получили? Сорок лет исследований». Журнал истории транспорта 14.2 (1993): 111–125.
Хорнер, Крейг. «Появление велосипедов и автомобилей в Великобритании» (Bloomsbury Academic, 2021) Интернет-обзор
Келлерманн, Робин, Тобиас Биле и Лилианн Фишер. «Дроны для перевозки посылок и пассажиров: обзор литературы». Междисциплинарные перспективы транспортных исследований 4 (2020): 100088. онлайн.
Ноулз, Ричард Д., Фиона Фербраш и Александрос Никитас. «Историческая, современная и будущая роль транспорта в формировании городского развития: переоценка развития, ориентированного на транзит». Города 99 (2020): 102607. онлайн.
Мэтьюз, Джоди. «Каналы в истории литературы девятнадцатого века». в журнале «Транспорт и его место в истории» (Routledge, 2020), стр. 136–150.
Париссьен, Стивен. Жизнь автомобиля: полная история автомобиля (Macmillan, 2014).
Шивельбуш, Вольфганг. Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в девятнадцатом веке (Univ of California Press, 2014).
Такацу, Тосидзи. «История и будущее высокоскоростных железных дорог Японии». Обзор железных дорог и транспорта Японии 48 (2007): 6-21. онлайн
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c08956acb77376b7a6b836198a34e5a1__1717833840 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a1/c08956acb77376b7a6b836198a34e5a1.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Timeline of transportation technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)