Паровой велосипед Мишо-Перро
Производитель | Пьер Мишо и Луи-Гийом Перро |
---|---|
Производство | 1867–1871 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Сборка | Париж, Франция |
Сорт | Паровой мотоцикл |
Двигатель | Одноцилиндровый паровой , 62 кг (137 фунтов) [ 1 ] |
Отверстие / ход | 22 мм × 80 мм (0,87 × 3,15 дюйма) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 9 миль в час (14 км/ч) [ 5 ] [ 6 ] 19 миль в час (31 км / ч) [ 1 ] |
Власть | 1–2 л.с. (0,75–1,49 кВт) [ 4 ] |
Передача инфекции | Двойные кожаные ремни |
Тип рамы | Ромбовидная секция, железная нижняя труба [ 5 ] |
Приостановка | Жесткое седло на рессорах [ 6 ] |
Тормоза | Никто |
Шины | Ободья с деревянными спицами, покрытые железом |
Масса | 87–88 кг (192–194 фунта) [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] ( сухой ) |
Паровой велосипед Мишо -Перро — с паровым приводом велосипед , изготовленный во Франции где-то с 1867 по 1871 год, когда небольшой коммерческий паровой двигатель Луи-Гийома Перро был прикреплен к педальному велосипеду с железной рамой, изготовленному Пьером Мишо . [ 1 ] Это один из трех мотоциклов, заявленных как первый мотоцикл, наряду с паровым велосипедом Roper 1867 или 1868 года и двигателем внутреннего сгорания Daimler Reitwagen 1885 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Перро продолжил разработку своего парового цикла и к 1884 году представил трехколесную версию. [ 9 ] Единственный паровой велосипед Мишо-Перро, предоставленный Музеем Иль-де-Франс в Со , был первой машиной, которую зрители увидели при входе в ротонду Музея Соломона Р. Гуггенхайма на выставке «Искусство мотоцикла» в Нью-Йорке. в 1998 году. [ 4 ] [ 10 ]
Первый мотоцикл?
[ редактировать ]Автор автомобильного дела Л. Дж. К. Сетрайт заметил, что «самый простой способ определить мотоцикл — это велосипед, приводимый в движение тепловым двигателем ; и если мы признаем это, мы должны признать, что его прототип неопознаваем, окутан туманом индустриальной древности. " [ 2 ] Как машинам Мишо-Перро, так и машинам Ропера разные авторитеты приписали 1867, 1868 и 1869 годы происхождения, и то, какая комбинация этих трех лет присвоена двум паровым мотоциклам, определяет, была ли это ничья или можно ли можно назвать первым.
Оба паровых цикла отвергаются как первые мотоциклы другими экспертами, такими как Cycle World Кевин технический редактор Кэмерон , которые либо утверждают, что настоящий мотоцикл должен использовать бензиновый двигатель внутреннего сгорания, либо использовать бензиновый двигатель внутреннего сгорания. [ 11 ] или что первый мотоцикл должен использовать ту же технологию, что и успешные мотоциклы, которые позже пошли в массовое производство, а не «тупик». Поэтому они отдают должное Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера . Daimler Reitwagen 1885 года [ 8 ]
После периода экспериментальных мотоциклов с паровым двигателем и двигателем внутреннего сгорания неопределенность в вопросе о первом серийном мотоцикле растворяется. объемом 1489 куб.см (90,9 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением Четырехтактный двигатель Hildebrand & Wolfmüller 1894 года был первым мотоциклом, произведенным в больших количествах и проданным на коммерческой основе. [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Год происхождения
[ редактировать ]Самый ранний год, предложенный для парового велосипеда Мишо-Перро, - 1867 год. [ 2 ] [ 3 ] который мог быть либо тем же годом, либо раньше, чем велосипед Ропера, который некоторые авторитетные источники также датируют 1867 годом, [ 14 ] [ 15 ] в то время как другие, такие как историки мотоциклетного спорта Чарльз М. Фалько и Дэвид Берджесс-Уайз , а также Motorcycle Consumer News обозреватель журнала Глинн Керр, датируют Ропера позже, 1868 годом. [ 3 ] [ 8 ] а АМА член Зала славы и автор Мик Уокер указали, что это 1869 год. [ 16 ] [ 17 ] Уокер также датирует Мишо-Перро 1869 годом, заявляя о ничьей. [ 17 ] Луи-Гийом Перро запатентовал свой паровой велосипед 26 декабря 1869 года. [ 1 ] в то время как Ропер не искал патентов ни на один из своих паровых транспортных средств, [ 8 ] и Даймлер получил патент на свой Reitwagen 29 августа 1885 года. [ 17 ] Редактор Classic Bike Хьюго Уилсон говорит, что, поскольку у Perreaux-Michaux есть патенты, подтверждающие дату выпуска, у него больше шансов стать первым, чем у Roper, даже если они оба, вероятно, появились примерно в одном и том же году. [ 18 ]
Определение первого мотоцикла
[ редактировать ]Оксфордский словарь английского языка и другие включают наличие двигателя внутреннего сгорания в качестве критерия мотоцикла. [ 7 ] [ 15 ] [ 19 ] Это определение мотоцикла действовало почти весь 20-й век, пока электрические мотоциклы не приобрели известность и не были безоговорочно приняты как настоящие мотоциклы. [ 8 ]
Другая точка зрения в пользу Reitwagen с двигателем внутреннего сгорания заключается в том, что он стал прототипом практически всех последующих успешных конструкций, что касается силовой установки. Кэмерон сказал: «История следует за тем, что добивается успеха, а не за тем, что терпит неудачу». [ 8 ] Поскольку все научные теории и технологии со временем вытесняются, такого рода презентизм, выдающий себя за мудрость, лишает себя серьезного рассмотрения. Обозреватель по дизайну Глинн Керр, полностью игнорируя Мишо-Перро и защищая Roper, считает, что было бы точнее назвать Daimler Reitwagen «предшественником всех бензиновых транспортных средств на суше, на море или в воздухе», но это не совсем так. мотоцикл, потому что он использовал два выносных колеса, чтобы оставаться в вертикальном положении и не мог наклоняться. [ 8 ] Кроме того, Керр отмечает, что конструкция не соответствовала стандартам инженерного мастерства Даймлера и Майбаха, поскольку в то время они не интересовались мотоциклами, а лишь хотели иметь подходящий испытательный стенд для своего двигателя, и немедленно отказались от Reitwagen в пользу четырехцилиндрового двигателя. колесный дилижанс, воздушный шар и лодка для текущих исследований. [ 8 ] Дэвид Берджесс-Уайз назвал испытательный стенд Daimler-Maybach «грубым временным решением», заявив, что «как велосипед он устарел на 20 лет». [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]LJK Setright и Дэвид Берджесс-Вайз считают, что сын Пьера Мишо Эрнест первым установил на велосипед запатентованный двигатель Perreaux. [ 2 ] [ 3 ] а Шарль М. Фалько говорит, что это был Луи-Гийом Перро. [ 1 ] Машина Мишо-Перро была построена на основе первого коммерчески успешного педального велосипеда, костотряски , которую Мишо строил более 400 штук ежегодно с 1863 года. [ 20 ] и одноцилиндровый двигатель Perreaux, работающий на спирте, в котором использовались два гибких кожаных ременных привода на заднее колесо. [ 5 ] [ 21 ] Манометр пара был установлен в поле зрения водителя над передним колесом, а подача пара в цилиндр включалась и регулировалась с помощью ручного управления. [ 5 ] Базовый велосипед Мишо был оснащен ложковым тормозом , но паровая версия не имела тормозов. [ 5 ] Двигатель весил 62 кг (137 фунтов), а общий вес парового велосипеда составлял 87–88 кг (192–194 фунта). [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] Дополнение к патенту Перро от 14 июня 1871 года включало удаление шатунов и педалей с переднего колеса и использование арочной нижней трубы вместо прямой, чтобы освободить место для двигателя. [ 1 ] Хотя паровой велосипед был работоспособен, коммерческих преемников у него не было. [ 21 ] [ 22 ]
Был изготовлен только один экземпляр оригинальной машины 1867–1871 годов. [ 4 ] но к 1884 году Перро представил трехколесную версию своего парового велосипеда с двумя задними колесами и ремнем, приводящим в движение переднее колесо, на Промышленной выставке на Елисейских полях в Париже. [ 9 ] Двигатель, работающий на спиртовом топливе, имел диаметр цилиндра и ход поршня, аналогичный оригинальному, и развивал давление пара 3½ атм (250 кПа) в котле емкостью 3 кварты США (2,8 л), что обеспечивало скорость 15–18 миль в час (24–24 л). 29 км/ч). [ 9 ] Резервуаров для воды хватало на два-три часа работы, в результате чего запас хода составлял 30–54 миль (48–87 км). [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Годы для машин Michaux-Perreaux и Roper указаны, если они указаны.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фалько, Чарльз М .; Сотрудники музея Гуггенхайма (1998), «Проблемы эволюции мотоцикла», Кренс, Томас ; Дратт, Мэтью (ред.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, стр. 24–31, 98–101, ISBN. 0-89207-207-5
Мишо-Перро 1868 года. Ропер 1869 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Сетрайт, LJK (1979). Книга рекордов Гиннесса, посвященная мотоциклетному спорту. Факты и подвиги . Превосходная степень Гиннесса . стр. 8–18. ISBN 0-85112-200-0
Мишо-Перро, 1867 год.{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Берджесс-Уайз, Дэвид (1973), Исторические мотоциклы , Хэмлин , стр. 6–7, ISBN 0-600-34407-Х
Мишо-Перро 1867 года. Ропер 1868 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Фалько, Чарльз М. (июль 2003 г.), «Искусство и материаловедение супербайков со скоростью 190 миль в час» (PDF) , MRS Bulletin , 28 (7), заархивировано из оригинала ( Adobe PDF ) 06 марта 2007 г. , извлечено 29 января 2011 г.
Мишо-Перро, 1867–1871 год.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Шафер, Луи (март 1985 г.), «В начале» , американский мотоциклист , стр. 42–43 , получено 29 января 2011 г.
Мишо-Перро запатентовал в 1868 году. Ропер - 1867 год.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Браун, Роланд (2004), История мотоцикла: от первых моторизованных велосипедов до современных мощных и сложных супербайков , Бат, Англия: Паррагон, стр. 10–11, 14–15, ISBN. 1-4054-3952-1
Мишо-Перро запатентовал в 1868 году. Ропер - в 1869 году.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Креснак, Билл (2008), Мотоцикл для чайников , Хобокен, Нью-Джерси: Для чайников , Wiley Publishing, стр. 29, ISBN 0-470-24587-5
Ропер 1869 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Керр, Глинн (август 2008 г.), «Дизайн; Теория заговора», Motorcycle Consumer News , vol. 39, нет. 8, Ирвин, Калифорния, с. 36–37, ISSN 1073-9408.
Ропер 1869 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Найт, Эдвард Генри (1884 г.), новый механический словарь Найта: описание инструментов, инструментов, машин, процессов и техники. С индексными ссылками на технические журналы (1876–1880 гг.) , Houghton, Mifflin and Company, стр. 922–923 , получено 27 января 2011 г.
- ^ Фогель, Кэрол (3 августа 1998 г.), «Последняя тусовка байкеров? Рампа Гуггенхайма» , The New York Times , стр. A1 , получено 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Роланд (2005), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Англия: Parragon, стр. 6–7, ISBN 1-4054-5466-0
- ^ Уокер, Мик ; Сотрудники музея Гуггенхайма (1998), Кренс, Томас ; Дратт, Мэтью (ред.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, стр. 103, ISBN 0-89207-207-5
- ^ де Сет, Мирко (2001), Полная энциклопедия классических мотоциклов: информативный текст с более чем 750 цветными фотографиями (3-е изд.), Rebo, стр. 121, ISBN 90-366-1497-Х
- ^ Эдвардс, Алин (18 января 2011 г.), «Выставка в Ванкувере посвящена североамериканским мотоциклам; потрясающая коллекция Дили - одна из лучших в мире» , Edmonton Journal , получено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Тони (30 августа 2007 г.). «30 августа 1885 года: Daimler представляет первый в мире «настоящий» мотоцикл» . Проводной . ISSN 1059-1028 .
- ^ Американская ассоциация мотоциклистов (2002), «Сильвестр Ропер; американский изобретатель и пионер транспорта, построивший мотоцикл с паровым двигателем в 1869 году» , AMA Зал славы мотоциклов , получено 27 января 2011 г., Ропер, 1869 год.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 9, 18, ISBN 0-8018-8530-2 , получено 28 января 2011 г.
Мишо-Перро 1869 года. Ропер 1869 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Уилсон, Хьюго (1993), Лучшая книга о мотоциклах , Дорлинг Киндерсли, стр. 8–9 , ISBN. 1-56458-303-1
- ^ «мотоцикл, н.». Оксфордский онлайн-словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Март 2009 г.
1. Двухколесное моторное дорожное транспортное средство, напоминающее велосипед, но с двигателем внутреннего сгорания; (сейчас) спец. тот, у которого объем двигателя, максимальная скорость или вес больше, чем у мопеда.
- ^ Макнил, Ян (1990), Энциклопедия истории технологий , Тейлор и Фрэнсис, стр. 445–447, ISBN. 0-415-01306-2 , получено 29 января 2011 г.
Мишо-Перро, 1868 год.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Каунтер, К.Ф. (1955), История и развитие мотоциклов; О чем свидетельствует коллекция мотоциклов в Музее науки; Часть I. Исторический обзор , Лондон: Канцелярия Ее Величества , OCLC 11506035.
Мишо-Перро, 1869 год. Хранится в коллекции Робера Грансена во Франции ок. 1955.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Дуглас-Скотт-Монтегю Монтегю Больё, барон Эдвард Джон Баррингтон ; Джорджано, GN (1976), Первые дни в дороге: иллюстрированная история 1819–1941 , Майкл Джозеф, стр. 177–181, ISBN 0-7181-1310-1
Мишо-Перро, 1869 год.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Джованнелли, Леланд (июль 2006 г.), «Преподавание истории дизайна мотоциклов» , Международный журнал исследований мотоциклов , том. 2, Юго-Восточный университет Нова, ISSN 1931-275X.
- Великобритания. Патентное ведомство (1904 г.), «Велосипеды сокращенного класса, Перро, LG, 22 августа 1871 г.», Патенты на изобретения: сокращенные спецификации: Класс 132. Игрушки, игры и упражнения. Период – 1867–1876 гг. н.э. , с. 41 , получено 29 января 2011 г.