Паровой велосипед Ропер
![]() Афиша демонстрации пара Roper. | |
Производитель | Сильвестр Х. Ропер |
---|---|
Производство | 1867–1869, 1884–1896 |
Сборка | Бостон, Массачусетс |
Сорт | Паровой мотоцикл |
— Паровой велосипед Ропера велосипед паровым двигателем с , построенный изобретателем Сильвестром Х. Ропером из Роксбери, Бостон , Массачусетс, США, где-то с 1867 по 1869 год. Это одна из трёх машин, которые были названы первым мотоциклом . [ 1 ] наряду с паровым велосипедом Мишо-Перро , также датированным 1867–1869 годами, и Daimler Reitwagen 1885 года выпуска . Историки расходятся во мнениях относительно того, кто был первым – Ропер или Мишо-Перро. Хотя Reitwagen появился на много лет позже двух паровых циклов, его часто называют «первым мотоциклом», поскольку некоторые эксперты сомневаются, должен ли паровой цикл соответствовать определению мотоцикла.
После своего первоначального прототипа конца 1860-х годов Ропер построил новую и переработанную версию в 1894 году, основанную на современном на тот момент типе безопасной велосипедной рамы. Сильвестр Ропер умер от сердечного приступа во время езды на этой машине в 1896 году.
Машина Ропера 1869 года сейчас находится в Смитсоновском институте . [ 2 ] [ 3 ] а один 1868 года находится в частных руках после того, как был продан на аукционе в 2012 году. [ 4 ] Велосипед Roper 1894 года выпуска был выставлен на Гуггенхайма музея выставке «Искусство мотоцикла» в Лас-Вегасе , а в 2011 году был показан в коллекции музея Дили в Ванкувере . [ 5 ] [ 6 ]
Обвинения о первом мотоцикле
[ редактировать ]Существуют конкурирующие претензии на звание первого мотоцикла, в зависимости от того, считается ли паровой мотоцикл или только мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания настоящим мотоциклом, а также неопределенность относительно того, какой из двух первых паровых мотоциклов, Roper или Мишо-Перро был построен первым.
Дата
[ редактировать ]
Самая ранняя дата существования парового велосипеда Ропера - 1867 год. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] но некоторые говорят, что Мишо-Перро также могло быть изготовлено в 1867 году. [ 6 ] [ 10 ] Историки мотоциклетного спорта Чарльз М. Фалько и Дэвид Берджесс-Уайз , а также Motorcycle Consumer News обозреватель журнала Глинн Керр датируют Roper позже, 1868 годом. [ 1 ] [ 9 ] [ 11 ] и пример музея «Голова совы» относится к тому году. [ 12 ] [ 13 ] АМА отнесли Зал славы и писатель-автомобилист Мик Уокер паровой велосипед Ропера к 1869 году, в соответствии с датой появления машины в Смитсоновском институте. [ 14 ] [ 15 ] Cycle World Алан Гирдлер из датирует оба события 1868 годом, а Мик Уокер также заявляет о ничьей, но в 1869 году. [ 1 ] [ 15 ] Редактор Classic Bike Хьюго Уилсон говорит, что существование патента 1869 года на Michaux-Perreaux дает ему «лучшее право претендовать на звание «первого»», хотя Roper был построен примерно в то же время. [ 16 ] Хотя Сильвестр Ропер получил ряд патентов на огнестрельное оружие, промышленное оборудование и другие изобретения, он не получил патентов ни на один из своих паровых циклов или автомобилей. [ 17 ]
Определение мотоцикла.
[ редактировать ]Если определение мотоцикла требует наличия двигателя внутреннего сгорания, как утверждает Оксфордский словарь английского языка и другие, [ 18 ] [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ] тогда два паровых цикла, выпущенные до 1870 года, дисквалифицируются, и первым мотоциклом может стать моторизованный трехколесный велосипед Бернарди 1882 года или Reitwagen Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера , запатентованный в 1885 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 20 ] Британская энциклопедия определяет мотоцикл как «любое двухколесное или, реже, трехколесное транспортное средство, обычно приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания». [ 21 ]
Несколько иной аргумент признает, что, хотя несколько паровых двух- и трехколесных транспортных средств, предшествовавших Reitwagen , технически могли быть мотоциклами, ни один из них не является кандидатом на историческую веху «первого мотоцикла», поскольку технология, которую они использовали, была тупиковой. [ 11 ] [ 20 ] Вместо этого признание следует получить к двигателю внутреннего сгорания Reitwagan, поскольку он проложил путь, по которому последовали тысячи успешных мотоциклов, построенных впоследствии в 20 веке. [ 11 ] [ 20 ] Как Cycle World технический редактор Кевин Кэмерон : «История следует за тем, что добивается успеха, а не за тем, что терпит неудачу». заметил [ 11 ] По этой логике, когда какая-то будущая форма мотоциклетного движения заменит двигатель внутреннего сгорания, все, что было раньше, будет дисквалифицировано, потому что это оказалось тупиковой технологией. Идеологию возвышения идей, существующих в настоящем, и отрицания прошлого иногда называют презентизмом .
Тем не менее Аллан Гирдлер и Глинн Керр по-прежнему отдают предпочтение Роуперу, даже по критериям Кэмерона. [ 1 ] [ 11 ] Причина, по их словам, в том, что на самом деле он был пионером успешных мотоциклетных технологий, включая управление дроссельной заслонкой с поворотной рукояткой , а также геометрию рамы и расположение двигателя, используемые мотоциклом в том виде, в каком мы его знаем сегодня, в то время как Reitwagen был чрезвычайно грубым, не в состоянии использовать хорошо понятные принципы движения по наклону и следу, позволяющие оставаться в вертикальном положении при движениях передней вилки и поворачивать, наклоняясь. [ 1 ] [ 11 ] Наклон и след создаются за счет наклона оси рулевого управления под разным углом, а не строго вертикально, а также за счет небольшого смещения оси поворота, создавая след. [ 22 ] Эта тонкая технология позволяет водителю поворачивать велосипед или мотоцикл с помощью нелогичного и, как правило, неосознанного метода противодействия рулевому управлению , при котором руль слегка поворачивается влево , заставляя машину наклоняться вправо и поворачивая руль. автомобиль вправо . [ 22 ] Трейл, также называемый смещением вилки, является элементом, способствующим стабильности динамики велосипеда и мотоцикла . [ 22 ] и его отсутствие было одной из причин, по которой Reitwagen пришлось полагаться на два выносных колеса, чтобы удержать его от падения, поэтому он оставался вертикальным и управлялся так же, как трехколесный велосипед. [ 11 ] [ 23 ] Дэвид Берджесс-Уайз назвал испытательный стенд Daimler-Maybach «грубым временным решением», заявив, что «как велосипед он устарел на 20 лет». [ 9 ]
Версия 1867–1869 гг.
[ редактировать ]![]() | |
Производство | 1867–1869 |
---|---|
Двигатель | Двухцилиндровый паровой |
Отверстие / ход | 2 + 1 ⁄ 4 дюйма (57 мм)/? |
Тип рамы | Железо |
Приостановка | Вилка из кованого железа, жесткая |
Тормоза | Ложка |
Шины | 34 дюйма (860 мм) Железо на деревянных ободах, деревянные спицы |
Колесная база | 49 дюймов (1200 мм) |
По данным Смитсоновского института, в первом велосипеде Ропера 1867–1869 годов использовалась специально построенная рама, а не адаптация существующей рамы велосипеда путем модернизации парового двигателя. [ 1 ] [ 3 ] [ 24 ] но в одной из современных газет утверждается, что Ропер перепрофилировал раму велосипеда. [ 25 ] а Сетрайт и автор автомобильного дела Роланд Браун говорят, что Ропер использовал деревянную раму из гикори, построенную братьями Хэнлон , которые производили и демонстрировали костотрясы на ярмарках и в цирках, хотя у Смитсоновского института Ропер железный каркас. [ 7 ] [ 26 ] [ 27 ] Он имел колесную базу 49 дюймов (1200 мм) и два колеса диаметром 34 дюйма (860 мм), сделанные из железных лент на деревянных опорах с деревянными спицами. [ 3 ] [ 24 ] У него была жесткая кованая железная вилка и прочный руль с деревянными ручками. [ 24 ] В отличие от современных поворотных грипов, у которых рукоятка только с одной стороны представляет собой втулку, вращающуюся вокруг руля для открытия дроссельной заслонки, вся штанга велосипеда Roper вращалась обеими руками и выполняла двойную функцию. При повороте вперед дроссельная заслонка открывалась, а при повороте назад приводилась в действие ложковый тормоз на переднем колесе. [ 1 ] [ 3 ] Сиденье одновременно служило резервуаром для воды; или резервуар для воды можно описать как седловидный. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ручной насос перекачивал воду из этого резервуара в котел . [ 3 ] Котел находился между колесами и имел «морской вид». [ 1 ] дымоход котла был наклонен назад за наездником, топка находилась в нижней половине этого корпуса, все это подвешивалось к раме с помощью пружины для поглощения ударов, а две опоры крепили нижнюю часть корпуса к задней части корпуса. рамка. [ 3 ] С левой стороны, рядом с водяным насосом, имелись три крана уровня воды и сливной клапан внизу. [ 3 ] Два цилиндра диаметром около 2 + 1 / 4 дюйма (57 мм) располагались по обе стороны от рамы, от верхней части котла возле дымохода, соединяясь с 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (64 мм) на заднем колесе. Шатуны [ 3 ] Выхлопной пар, подаваемый по трубке к основанию дымохода, обеспечивал принудительную тягу . [ 3 ]
Первоначальная версия велосипеда 1868 года приписывается У. В. Остину из Уинтропа, штат Массачусетс , в некоторых ранних газетных отчетах, которые были использованы в более поздних историях. [ 7 ] [ 24 ] [ 28 ] [ 29 ] Автор автомобильного дела Л. Дж. К. Сетрайт считает, что Остин был всего лишь гонщиком или демонстратором машины Ропера, и его ошибочно приняли за ее изобретателя. [ 7 ] Остин также упоминается как владелец в 1901 году велосипеда Ропер 1867–1869 годов и более старого четырехколесного парового автомобиля Ропер. [ 30 ] [ 31 ] Смитсоновский институт сообщает, что «профессор» У. В. Остин выставил пароход Ропера неизвестной даты, что привело к ошибочному приписыванию Остину, а не Роперу. [ 24 ] Велосипед Roper был выставлен на первом Нью-Йоркском автосалоне в Мэдисон-Сквер-Гарден в ноябре 1900 года. [ 32 ] и снова Остина иногда называли изобретателем. [ 33 ]
Велосипед Ропера 1867–1869 годов или аналогичный ему позже был передан Смитсоновскому институту Джоном Х. Бэконом и в настоящее время находится на выставке «Америка в движении» в Национальном музее американской истории . в Вашингтоне, округ Колумбия [ 2 ] [ 3 ] Это старейшая самоходная дорожная машина в Смитсоновском институте. [ 24 ] и второй старейший в Америке после парохода «Даджон» . [ 24 ]
Версия 1884–1896 гг.
[ редактировать ]![]() | |
Производство | 1884–1896 |
---|---|
Двигатель | Одноцилиндровый паровой |
Отверстие / ход | 1 + 3 ⁄ 4 на 4 дюйма (44 мм × 102 мм) [ 5 ] |
Максимальная скорость | 40 миль в час (64 км/ч) [ 5 ] [ 34 ] |
Власть | 3 л.с. (2,2 кВт) [ 5 ] 8 л.с. (6,0 кВт) [ 34 ] |
Тип рамы | Папы Колумбии Велосипед |
Тормоза | Ложка |
Второй паровой цикл Ропера, по-видимому, был построен в 1884 году и получил дальнейшее развитие в 1896 году, когда полковник Альберт Поуп, владелец Pope Columbia Bikes безопасного велосипеда , поручил Роперу построить «иноходец» для своей гоночной команды по велоспорту. [ 34 ] [ 35 ] Недавно появились моторизованные велосипедные пейссеры с грубыми deDion на базе бензиновыми двигателями , но они были ненадежными и часто разочаровывали любителей гонок. [ 36 ] Поуп поставил раму Columbia Роперу, который добавил в центр рамы улучшенный одноцилиндровый паровой двигатель, работающий на угле. [ 1 ] [ 25 ] Вес, включая уголь и воду, составил 150 фунтов (68 кг). [ 25 ] [ 34 ] Паровой двигатель обычно генерировал давление пара в 150 фунтов, но мог достигать 185 фунтов, что газета Boston Daily Globe в 1896 году описала как эквивалентное 8 л.с. (6,0 кВт). [ 34 ] Известно, что Ропер регулярно ездил на этой машине, которую он называл своим «самоходным двигателем», из своего дома на Юстис-авеню, 299. [ 37 ] в Роксбери до гавани Бостона , расстояние 7 миль, максимальная дальность действия двигателя. Ропер утверждал, что его машина могла «подняться на любой холм и обогнать любую лошадь», а журнал American Machinist отмечал, что «выхлоп из трубы был совершенно невидим, что касается пара; был ощутим легкий шум, но не до такой степени неприятный. ". [ 38 ]
Ропера попросили продемонстрировать свой «самоход» на велодроме Чарльз-Ривер, бетонированной гоночной трассе с насыпью, где он сначала обгонял гоночных велосипедистов, а затем участвовал в гонках с профессиональным гонщиком Натом Батлером , легко опередив велосипедистов, проехав круг на время со скоростью около 30 миль в час ( 120,2 секунды на милю на трассе длиной 1/3 мили). Затем ему предложили продемонстрировать максимальную скорость, и он был рассчитан на скорости более 40 миль в час, когда на его лице была замечена «внезапная бледность», и его машина остановилась, Ропер упал с велосипеда. Он умер на трассе вместе со своим сыном Чарльзом «естественной смертью» в возрасте 72 лет. [ 39 ]
Эта машина была выставлена в 1960-х годах на выставке Bellm's Cars of Tuesday в Сарасоте, Флорида . [ 24 ] Велосипед Ропер 1894 года был одолжен из семейной коллекции Р. Дж. Будемана расширению Музея Соломона Р. Гуггенхайма в 2001 году, Гуггенхайму в Лас-Вегасе , где выставка «Искусство мотоцикла» была единственной выставкой до закрытия расширения в 2003 году. четвертое место проведения выставки дизайна мотоциклов, которая впервые открылась в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1998 году, где велосипед Мишо-Перро был первой машиной, которую зрители увидели при входе в ротонду музея. [ 5 ] Позже велосипед Boudeman Roper был представлен на выставке мотоциклов Deeley 2011 года в Ванкувере . [ 6 ] Roper 1894 года выпуска был выставлен на аукцион в январе 2012 года. [ 40 ] [ 41 ] с заявленной высокой ставкой в 425 000 долларов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Годы для машин Michaux-Perreaux и Roper указаны, если они указаны.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гирдлер, Аллан (февраль 1998 г.), «Первый уволен, первый забыт», Cycle World , vol. 37, нет. 2, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 62–70, ISSN 0011-4286.
Мишо-Перро 1868 год. Ропер 1868 год.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Джонсон, Пол Ф., «Ропер, Кларк, Индиан и Харли» , Америка в движении , Смитсоновский институт , получено 6 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонсон, Пол Ф., паровой велосипед Ропера , Смитсоновский институт , получено 6 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Паровой мотоцикл Roper 1894 года выпуска; Лот № 703 , Auctions America by RM, 2012 г. , получено 12 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники музея Гуггенхайма (2003), Кренс, Томас ; Дратт, Мэтью (ред.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, стр. 399, ISBN 0-8109-9106-3
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Алин (18 января 2011 г.), «Выставка в Ванкувере посвящена североамериканским мотоциклам; потрясающая коллекция Дили - одна из лучших в мире», Edmonton Journal.
- ^ Jump up to: а б с д Сетрайт, LJK (1979). Книга рекордов Гиннесса, посвященная мотоциклетному спорту. Факты и подвиги . Превосходная степень Гиннесса . стр. 8–18. ISBN 0-85112-200-0
Мишо-Перро, 1867 год.{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Тарп, Дэйв (19 июля 2007 г.), «Первый мотоцикл? Вопрос кажется простым, но ответ немного сложен». , Motorcycle.com , получено 7 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Берджесс-Уайз, Дэвид (1973), Исторические мотоциклы , Хэмлин , стр. 6–7, ISBN 0-600-34407-Х
Мишо-Перро 1867 года. Ропер 1868 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лонг, Тони (30 августа 2007 г.). «30 августа 1885 года: Daimler представляет первый в мире «настоящий» мотоцикл» . Проводной . ISSN 1059-1028 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Керр, Глинн (август 2008 г.), «Дизайн; Теория заговора», Motorcycle Consumer News , vol. 39, нет. 8, Ирвин, Калифорния: Aviation News Corp, стр. 36–37, ISSN 1073-9408.
Ропер 1869 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Выставки в OHTM , Музей транспорта головы совы , 2010 г. , получено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Будет представлен самый большой и первый настоящий мотоцикл в мире». , Sun Journal , Льюистон, Мэн , стр. C14, 20 августа 2007 г. , получено 7 февраля 2011 г.
- ^ Американская ассоциация мотоциклистов (2002 г.), «Сильвестр Ропер; американский изобретатель и пионер транспорта, построивший мотоцикл с паровым двигателем в 1869 году» , Зал славы мотоциклов AMA , 1869 год.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 9, 18, ISBN 0-8018-8530-2 , получено 28 января 2011 г.
Мишо-Перро 1869 года. Ропер 1869 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Уилсон, Хьюго (1993), The Ultimate Motorcycle Book , Дорлинг Киндерсли , стр. 8–9 , ISBN 1-56458-303-1
- ^ См. Сильвестр Х. Ропер # Список патентов.
- ^ Креснак, Билл (2008), Мотоцикл для чайников , Хобокен, Нью-Джерси : Для чайников , Wiley Publishing , стр. 29, ISBN 978-0-470-24587-3
Ропер 1869 года.{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «мотоцикл, н.». Оксфордский онлайн-словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Март 2009 г.
1. Двухколесное моторное дорожное транспортное средство, напоминающее велосипед, но с двигателем внутреннего сгорания; (сейчас) спец. тот, у которого объем двигателя, максимальная скорость или вес больше, чем у мопеда.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Роланд (2005), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Англия : Паррагон , стр. 6–7, ISBN. 1-4054-5466-0
- ^ «мотоцикл» , Британская энциклопедия, издание онлайн-библиотеки (требуется подписка) , Британская энциклопедия , 2013 г. , получено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаф, Дэвид Л. (2000), Опытное вождение на мотоцикле: полное руководство по хорошей езде (2-е изд.), США: BowTie Press, стр. 39–52, ISBN 1-889540-53-6
- ^ Линхард, Джон Х. (2005), Изобретая современность: взросление с рентгеновскими лучами, небоскребами и хвостовыми плавниками , Oxford University Press, США , стр. 120–121, ISBN 0-19-518951-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оливер, Смит Хэмпстон; Беркебил, Дональд Х. (1968), Смитсоновская коллекция автомобилей и мотоциклов , Нью-Йорк : Smithsonian Institution Press (распространяется Random House ), стр. 12–16, 24–25, LCCN 68009579
- ^ Jump up to: а б с «Смерть изобретателя. С.Х. Ропер экспериментировал с паровым велосипедом, когда упал замертво от болезни сердца», Boston Daily Advertiser , Бостон, Массачусетс , 2 июня 1896 г.
- ^ Браун, Роланд (2004), История мотоцикла , Паррагон , стр. 10–11, ISBN 1-4054-3952-1 Ропер 1869 года. Мишо-Перро 1868 года.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Патент США RE3297 Wm. Хэнлон, Эдв Хэнлон, «Улучшение велосипеда», выпущено 9 февраля 1869 г.
- ^ Стэнфорд, Гарольд Мелвин (1921), «История мотоцикла» , Стандартный справочник: для дома, школы и библиотеки , вып. 8, Общество стандартного образования, стр. 52–58 , получено 6 февраля 2011 г.
- ^ О'Коннор, Джей-Джей (5 июля 1913 г.), «Генеалогия мотоцикла; от парового велосипеда 1868 г. к стандартной машине 1913 г.», Scientific American , Munn & Co.
- ^ Робинсон, Тед (октябрь 1965 г.), «Пароход Ропера; первая машина Америки» , Popular Mechanics , Hearst Magazines , стр. 110–111, 218, ISSN 0032-4558 , получено 6 февраля 2011 г.
- ^ Джонсон, Пол Ф., паровой экипаж Сильвестра Ропера , Смитсоновский институт , получено 6 февраля 2011 г.
- ^ Рен, Джеймс (21 сентября 1993 г.), «Ранние автомобили выставляли себя напоказ на выставке в Нью-Йорке», Automotive News , стр. 52
- ^ «Автосалон открыт», The New York Times , 4 ноября 1900 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Умер в седле», Boston Daily Globe , стр. 1, 2 июня 1896 г.
- ^ Полковник Альберт Поуп и машины его американской мечты: жизнь и времена велосипедного магната, ставшего пионером автомобильной промышленности. Годдард, 2008. МакФарланд, ISBN 978-0786440894
- ^ Индейцы Франклина, Сачер, 2011. Panther Publications, ISBN 978-0956497550
- ^ Бостонский справочник, 1895, Бостонская публичная библиотека.
- ^ «Авторемонтные услуги Хьюстона: автосервис Санта-Ана» .
- ↑ Boston Post, 2 июня 1896 г.
- ^ Форд, Декстер (28 октября 2011 г.), «Мотоцикл Roper 1894 года нацелен на мировой аукционный рекорд» , The New York Times , получено 12 марта 2012 г.
- ^ Уэлш, Джонатан (28 октября 2011 г.), «Ожидается, что мотоцикл с паровым двигателем установит аукционный рекорд (слайд-шоу)» , Wall Street Journal , получено 14 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео на YouTube — Рабочая копия версии 1867-1869 гг.
- Пит Гаган — Паровой мотоцикл Сильвестра Ропера 1896 года на YouTube — Демонстрация рабочей копии велосипеда Ропера, сделанная Питом Гаганом из Клуба антикварных мотоциклистов Америки.