Мост Майя в Яшчилане
Мост майя в Яшчилане — подвесной мост, предположительно построенный майя через реку Усумасинта , штат Чьяпас , Мексика . Если бы это было так, то это был бы самый длинный мост, обнаруженный в древнем мире. [ 1 ] датируется его постройкой цивилизацией майя в конце 7 века в Яшчилане . Это был подвесной мост с более-менее ровным настилом. [ 1 ]
Давно известно, что Яшчилан, являющийся археологическим памятником, включает в себя необычную приподнятую террасу на берегу реки и пирс на реке; Долгое время считалось, что эти конструкции являются остатками моста. [ 2 ]
Город-государство майя Яшчилан, основанный в IV веке, стал одним из самых могущественных королевств майя в классический период майя . В разгар своего могущества короли Яшчилана строили храмы, пирамиды и дворцы, сгруппированные вдоль большой площади, простирающейся вдоль берегов реки Усумасинта . Эта широкая река, ныне отделяющая Мексику от Гватемалы , образовывала большой U-образный изгиб (или « старицу »), охватывавший город Яшчилан. Этот естественный барьер защищал город от вторжения извне, но сильно затопил во время шестимесячного сезона дождей, в течение которого Яшчилан стал островом. Чтобы получить доступ к сельскохозяйственным угодьям к северу от города, требовался всепогодный переход через опасную реку.
Чтобы выжить и эффективно действовать в качестве центра власти, Яшчилану требовался надежный проход, обеспечивающий бесперебойное движение транспорта через реку на круглогодичной основе.
Было высказано предположение, что майя решили эту проблему, построив подвесной мост через реку длиной 100 м (330 футов) в конце 7 века. Трехпролетный мост простирался от платформы на большой площади Яшчилана и пересекал реку до северного берега. Центральный пролет длиной 63 м (207 футов) был бы самым длинным в мире до строительства итальянского моста Треццо-сул'Адда в 1377 году. Для этого потребовались бы два пирса на реке; доступна компьютерная модель, иллюстрирующая эту теорию.
Руины сооружения были исследованы и проведена реконструкция с использованием компьютерного моделирования, дистанционного зондирования и методов археоинженерии инженером Джеймсом А. О'Коном П.Е. Результаты были представлены археологическому и инженерному миру на страницах журнала National Geographic в 1995 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс А. О'Кон (2005). «Компьютерное моделирование подвесного моста майя седьмого века в Яшчилане». Вычисления в гражданском строительстве (2005) . Том. 179. стр. 1–14. дои : 10.1061/40794(179)124 . ISBN 9780784407943 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кэролин Элейн Тейт (1992). Яшчилан: проект церемониального города майя . Издательство Техасского университета. п. 306. ИСБН 0-292-77041-3 . стр. 134
- Журнал National Geographic , октябрь 1995 г.
- Журнал "Гражданское строительство", апрель 1995 г.
- Журнал "Ветры перемен", осень 1997 г.
- Публикация выпускников Технологического института Джорджии "Технические темы", зима 1997 г.
- «Знаменитые инженерные достопримечательности мира» Берлоу, Лоуренс Х. Феникс, Аризона, ORYX Press, 2000 г.
- «Жизнь в мире древних майя» Фишер, Линн, Оксфорд, Англия, издательство Оксфордского университета, 2005 г.
- «Древние майя» Аниты Ганери
- «Утраченные секреты технологии майя» О'Кон, Джеймс, Нью-Йорк. Карьера Пресс, 2012
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Panoramio.com: компьютерная визуализация моста.
- Explorandomexico.com: дополнительная информация о Яшчилане