Мост Треццо-суль-Адда
Мост Треццо | |
---|---|
![]() Реконструктивный рисунок (сохранившиеся части темно-серого цвета) [ 1 ] | |
Координаты | 45 ° 36'42 "N 9 ° 31'20" E / 45,61167 ° N 9,52222 ° E |
несет | Две перекрывающиеся полосы для пешеходов, лошадей, телег и повозок. |
Кресты | Река Адда |
Местный | Треццо-суль-Адда , Каприате-Сан-Жервазио |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Песчаник |
Общая длина | 72,25 метра (237,0 футов) |
Ширина | 9 метров (30 футов) |
Высота | 20,7 метра (68 футов) внутридос. |
Самый длинный пролет | 72,25 метра (237,0 футов) |
История | |
Дизайнер | неизвестный |
Построено | Бернабо Висконти |
Открыто | 1377 |
Закрыто | 1416 |
Расположение | |
![]() |
Мост Треццо-суль-Адда или Мост Треццо — средневековый мост в Треццо-суль-Адда в Ломбардии , Италия , через реку Адда . Построенный в 1377 году одноарочный мост удерживал рекорд по величине пролета на протяжении более четырехсот лет, вплоть до начала индустриальной эпохи . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] каменные мосты с большими проемами были построены только в начале 20 века. [ 6 ]
История
[ редактировать ]сеньора Мост Треццо был построен между 1370 и 1377 годами по приказу миланского Бернабо Висконти . [ 2 ] Укрепленный башнями, он обеспечивал доступ к замку Висконти высоко над Аддой. [ 2 ] Во время осады в 1416 году кондотьер Карманьола намеренно вызвал обрушение сооружения, ослабив одну из его опор . [ 2 ]
Его единственная арка имела пролет 72 метра (236 футов). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] по другим данным даже целых 76 м (249 футов). [ 8 ] доиндустриального Для сравнения, второй по величине свод моста , французский мост Вьей-Бриуд , имеет длину 45 м (148 футов). [ 2 ] Подъем сегментарной дуги составил ок. 21 м (69 футов), соотношение пролета к высоте 3,3:1. [ 2 ] Разрыв арки, измеренный у пружины, имел толщину 2,25 м (7,4 фута). [ 2 ] что соответствует благоприятному соотношению толщины ребер к размаху просвета всего 1/32. Мост из песчаника имел ширину почти 9 м (30 футов). [ 2 ] Сегодня от церкви остались только два устоя с нависающими остатками арочного свода. [ 2 ]
Мост Треццо не имел аналогов до тех пор, пока , не был построен металлический мост Уэрмут того же пролета в 1796 году в Сандерленде , Англия . [ 9 ] Более длинные пролеты каменных арок не были достигнуты до строительства моста Адольфа в Люксембурге в 1903 году . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Мост Вьей-Бриуд (пролет 54 м)
- Большой мост (Турнон-сюр-Рон) (пролет 49,2 м)
- Мост Кастельвеккьо (пролет 48,7 м)
- Дьявольский мост (Сере) (пролет 45,45 м)
- Ньонский мост (пролет 40,53 м)
- Мост Сан-Мартин (Толедо) (пролет 40 м)
- Мост Маддалена (пролет 37,8 м)
- Пон-дель-Дьябле (пролет 37,3 м)
- Дьявольский мост (пролет 13 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кривелли (1886) , таблица 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Штрауб (1992) , стр. 79f.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл (1984) , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Гаррисон (1999) , с. 123.
- ^ Фернандес Трояно (2003) , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Лэй (1992) , с. 268.
- ^ Фернандес Трояно (2003) , с. 116.
- ^ О'Коннор (1993) , с. 188.
- ^ Фернандес Трояно (2003) , с. 49.
Источники
[ редактировать ]- Кривелли, Ариберто (1886). Остатки замка Треццо – Старый и новый мост через Адду (на итальянском языке). Милан: Прем. Типо-литография Инженеров.
- Фернандес Трояно, Леонардо (2003). Мостовое машиностроение. Глобальная перспектива . Лондон: Издательство Томаса Телфорда.
- Гаррисон, Ерван Г. (1999). История техники и технологий . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8493-9810-0 .
- Хилл, Дональд (1984). История техники в классические и средневековые времена . Рутледж. ISBN 978-0-415-15291-4 .
- Лэй, Максвелл Гордон (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2691-1 .
- О'Коннор, Колин (1993). Римские мосты . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521393263 .
- Штрауб, Ганс (1992). История гражданского строительства. Обзор от древности до современности (на немецком языке). Биркхойзер Верлаг. ISBN 978-3-7643-2441-4 .