Мост Адольфа
Мост Адольфа | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 49 ° 36'30 "N 6 ° 07'37" E / 49,6083 ° N 6,1270 ° E |
несет | Трамваи, дорожное движение и пешеходы (верхний этаж) Пешеходы и велосипеды (нижний этаж) |
Кресты | Река Петрюсс |
Местный | Люксембург город |
Официальное название | Мост Адольфа |
Назван в честь | Великий герцог Адольф |
Поддерживается | Администрация мостов и дорог |
Характеристики | |
Дизайн | открытой перемычкой Арочный мост с и подвесным нижним ярусом |
Общая длина | 153 метра (502 фута) |
Ширина | 17,20 метра (56,4 фута) |
Самый длинный пролет | 84,65 метра (277,7 футов) |
Зазор ниже | 42 метра (138 футов) |
История | |
Начало строительства | 14 июля 1900 г. |
Окончание строительства | 24 июля 1903 г. |
Открыто | 24 июля 1903 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Адольфа ( люксембургский : Adolphe-Bréck , французский : Pont Adolphe , немецкий : Adolphe-Brücke ) — двухэтажный арочный мост в городе Люксембург , на юге Люксембурга . Мост обеспечивает односторонний маршрут для дорожного движения через Петрюсс , от Королевского бульвара в Виль-Оте до авеню де ла Либерте на плато Бурбон в Гаре . Его верхняя площадка имеет длину 153 м и имеет две полосы автомобильного движения и две пешеходные дорожки. Его нижняя палуба, открытая в 2018 году, подвешенная под верхней палубой, имеет длину 154 м и имеет выделенную двустороннюю велосипедную дорожку с доступом для пешеходов. [ 1 ] По состоянию на 13 декабря 2020 года, после завершения второго этапа строительства новой городской трамвайной линии , по верхнему ярусу моста осуществляется двустороннее трамвайное движение. [ 2 ]
Мост Адольфа стал своего рода неофициальным национальным символом , олицетворяющим независимость Люксембурга, и одной из главных туристических достопримечательностей города Люксембург . Мост был спроектирован Полем Сежурне французом и был построен между 1900 и 1903 годами . и люксембуржцем Альбертом Родангом Его дизайн был скопирован при строительстве моста Уолнат-Лейн в Филадельфии , США . [ 3 ]
Мост был назван в честь великого герцога Адольфа , который правил Люксембургом с 1890 по 1905 год и был первым монархом, носившим этот титул не в личном союзе с другим. также называют его Новым мостом ( люксембургский : Nei Bréck , французский : Nouveau pont , немецкий : Neue Brücke Хотя ему уже более 100 лет, жители Люксембурга ). «Старым мостом» в этом сравнении является Пассерель , построенный между 1859 и 1861 годами.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]После сноса знаменитых городских укреплений 1867 года в соответствии с Лондонским договором и снижения его стратегического значения город Люксембург вернулся к нормальному состоянию, которым пользовались другие города. Застроенная территория города простиралась к югу от Верхнего Виля, над Петрюссом, где уже находился железнодорожный вокзал Люксембурга. Однако единственным существующим сообщением с южным берегом Петрюсса был старый виадук , который (шириной 5,50 м) был слишком узким, чтобы вместить весь трафик, который можно было бы ожидать между двумя половинами города. [ 4 ]
В 1896 году правительство наняло Альберта Роданга для разработки плана нового моста. Роданж определил положение будущего моста, соединяющегося с главной осью Королевского бульвара, и нарисовал первоначальный план большого каменного виадука. Однако, поскольку у Роданга не было опыта в строительстве мостов, правительство пригласило иностранца, обладающего специальными знаниями в этой области, для помощи в проектировании моста. Был выбран Поль Сежурне, француз с многолетним опытом проектирования подобных виадуков на юге Франции. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Хотя Сежурн согласился с сайтом и базовым дизайном Роданжа, он внес много серьезных изменений. Вместо нескольких арок среднего размера Сежурне стремился построить мост вокруг большой центральной арки, окруженной арками меньшего размера. Принятый план предусматривал:
- Двойные параллельные арки длиной 84,65 м в центре, увенчанные восемью меньшими арками по 5,40 м каждая.
- Две арки высотой 21,60 м, обрамляющие центральную арку.
- Еще две арки по 6,00 м за пределами арок среднего размера. [ 4 ]
Общая длина моста составит 153 метра. Планы были смелыми для того времени; Центральный пролет высотой 84,65 м должен был стать самой большой каменной аркой из существующих. [ 4 ] Проезжая часть была построена из железобетона , материала, который начал использоваться совсем недавно, вес которого перенесен на колонны меньших арок, тем самым сэкономив тяжелое заполнение, используемое в обычном арочном мосту. [ 5 ] Арки и колонны были построены из песчаника , добытого в местных карьерах в Эрнзене , Диллингене , Гилсдорфе и Верлоренкосте . [ 4 ] Этот дизайн был позже воспроизведен Сежурном на мосту через реку Гаронна в Тулоне и скопирован в бетоне для моста Уолнат-Лейн в Филадельфии . [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]
Первый камень моста был заложен 14 июля 1900 года, а торжественное открытие моста состоялось чуть более трёх лет спустя, 24 июля 1903 года. [ 4 ] Первоначально по мосту осуществлялось как автомобильное, так и железнодорожное движение; два железнодорожных/трамвайных пути через мост составляли часть железнодорожного маршрута из города Люксембург в Эхтернах , который был открыт 20 апреля 1904 года. [ 6 ]
Ремонт (1903-2003)
[ редактировать ]За столетие эксплуатации с 1903 по 2003 год мост пережил четыре периода реконструкции. Незначительные изменения были внесены в 1961 и 1976 годах, включая удаление железнодорожных линий после прекращения движения трамваев первого поколения в Люксембурге. В 1990 году правительство Люксембурга начало расследование состояния моста и обнаружило признаки значительных повреждений как каменной кладки, так и стали. В период с сентября 2003 г. по август 2004 г. центральные арки были усилены за счет добавления 258 предварительно напряженных стальных стержней общей силой 25 600 тонн (251 МН ). [ 4 ]
Переоборудование в двухэтажный мост
[ редактировать ]

В связи с возобновлением движения трамвая в Люксембурге в период с 2014 по 2017 год были проведены крупные работы по реконструкции и реконструкции, при этом параллельно действовал временный мост. [ 1 ] Мост Адольфа был расширен и усилен для размещения новых трамвайных путей, установленных на его верхнем ярусе. [ 1 ] нижняя площадка длиной 154 м и шириной 4 м, которая служила выделенной двусторонней велосипедной и пешеходной дорожкой. была подвешена Кроме того, под существующим настилом, между арками моста, [ 1 ] [ 7 ] На западной стороне обоих концов моста были вырыты наклонные подходы, удобные для велосипедистов, а на восточной стороне подхода к Вилль-Оту была добавлена дополнительная лестница. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Райхерт, Соня; Хайнце, Ян, ред. (2017). "Passerelle velo/pietons sous le Pont Adolphe" [Мост для велосипедистов/пешеходов под мостом Адольфа] (PDF) . Revue Technique Luxembourgoise (на французском языке). № 4. С. 24–27. ISSN 0035-4260 . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Город Люксембург: трамвайная линия должна достичь центрального вокзала к 13 декабря» . Today.rtl.lu . 1 октября 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Мост Уолнат-Лейн» . Структуры . Проверено 3 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мост Адольфа в Люксембурге» (PDF) (на французском языке). правительство.лу. 4 августа 2005 г. Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Уитни, Чарльз С. (2003), Мосты мира: их проектирование и строительство , Dover Publications, ISBN 978-0486429953 (стр. 191)
- ^ «Линия Люксембург – Эхтернах» (на французском языке). железная дорога.лу. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ «Город Люксембург впервые в мире откроет велосипедный мост » . luxtimes.lu . 18 июля 2017 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]