Панорамный лифт Пфаффенталя
Панорамный лифт Пфаффенталя | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Общественный лифт и закрытый пешеходный мост |
Адрес | улица дю Пон, 2, L-2344 |
Город или город | Люксембург город |
Страна | Люксембург |
Координаты | 49 ° 36'55,87 дюйма с.ш. 6 ° 7'50,34 дюйма в.д. / 49,6155194 ° с.ш. 6,1306500 ° в.д. |
Новаторский | 10 декабря 2009 г. |
Открыто | 22 июля 2016 г |
Расходы | € 10,533,514 |
Высота | |
Крыша | 74,77 м (245 футов) |
Верхний этаж | 60 м (197 футов) |
Веб-сайт | |
Панорамный лифт Пфаффенталя |
( Панорамный лифт Пфаффенталь люксембургский : Lift Pafendall-Uewerstad ; французский : Ascenseur panoramique Pfaffenthal-Ville-Haute ; немецкий : Aufzug Pfaffenthal-Oberstadt ) — общественный лифт в городе Люксембург , Люксембург , который соединяет городские кварталы Вилль-От , исторического города. центр, с Пфаффенталем , в долине Альзетт внизу. Он предлагает своим пассажирам панорамный вид на долину реки Альзетт. [1] [2] [3] Лифт Пфаффенталь вместе с общественным лифтом Грунд и фуникулером Пфаффенталь-Кирхберг Люксембурга, образуют три вида канатного транспорта соединяющие его возвышенный город с городскими кварталами, расположенными в долинах рек Альзетт и Петрус .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 2006 году градостроители Люксембурга, принимая во внимание топографию города, состоящего из плато и глубоких ущелий , начали изучать возможность создания механической связи для повышения пешеходной и велосипедной мобильности между историческим центром города, Виль-От, на Люксембургском плато, и городом Люксембург. квартал Пфаффенталь в долине Альзетт. [4] Кроме того, такая линия увеличит поток туристов в Пфаффенталь и дополнит существующий общественный лифт, соединяющий Виль-От с люксембургским кварталом Грунд, к югу от Пфаффенталя. [5] : 9, 12 Это будет способствовать использованию различных городских пешеходных и велосипедных маршрутов, предприятий в квартале, а также улучшит доступность города Люксембурга, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО бывших укреплений , включая, среди прочего, Бенхен (де) 17 века, спроектированный Вобаном — укрепленный мост . над рекой Альзетт. [5] : 9, 12 В исследовании 2007 года рассматривались различные варианты, в том числе фуникулер , эскалаторы и воздушные канатные дороги, прежде чем остановиться на лифте . [5] : 12 Основными причинами этого выбора были затраты на строительство, расходы на техническое обслуживание, пространственные ограничения, налагаемые существующей планировкой улиц в Пфаффентале, а также необходимость не посягать на объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. [5] : 12
Строительство
[ редактировать ]Финансирование в размере 7 573 950 евро проекта было одобрено Муниципальным советом Люксембурга 16 февраля 2009 года, а церемония закладки фундамента состоялась 10 декабря того же года. [5] : 3, 11–12 Строительство было отложено на четыре года из-за геологических проблем с обеспечением выемки на склоне холма. [5] : 18 2 июня 2014 года муниципальные законодатели решили выделить на строительство лифта дополнительные 2 959 564 евро. [5] : 3, 11–12 Закрытый пешеходный мост, соединяющий шахту лифта с парком Фонда Пескаторе, был построен в период с мая по сентябрь 2015 года. [5] : 11 Кабина лифта прибыла на монтаж 3 марта 2016 года. [5] : 11 Помимо бюджета на строительство лифта, 26 января 2015 года Муниципальный совет Люксембурга утвердил транш в размере около 1 миллиона евро на благоустройство и реконструкцию парка Фонда Пескаторе к приезду лифта. [5] : 17, 34–37 Это включало строительство велосипедной дорожки длиной 220 м, ведущей от бульвара Роберта Шумана, непосредственно перед мостом Великой княгини Шарлотты , к пешеходному мосту лифта Пфаффенталя. [5] : 17, 34–37
Инаугурация
[ редактировать ]Лифт был открыт для публики после официальной церемонии открытия 22 июля 2016 года. [6] [7] По оценкам, за первый год работы панорамный лифт Пфаффенталя перевез более 33 000 человек. [8] В декабре 2017 года Лиди Польфер , мэр города Люксембург, объявила о желании построить третий общественный лифт в городе между долиной Петрус и Вилль-От, по образцу успеха лифтов Грунд и Пфаффенталь. [9]
Дизайн
[ редактировать ]Основная структура
[ редактировать ]
Основная вертикальная конструкция состоит из полой башни высотой 74,77 м , шириной 2,6 м и глубиной 2,6 м, построенной из железобетона , в которой находится противовес лифта. [5] : 21 Сторона башни, обращенная к долине, служит опорой для шахты лифта высотой 60 м, открытой с лицевой стороны и почти полностью открытой с боков, увенчанной выступом, закрывающим машинное отделение лифта. [5] : 21 Вертикальные стальные направляющие для лифта прикреплены к главной башне с помощью горизонтальных стальных раскосов с интервалом 5 м по высоте шахты лифта. [5] : 15 Башня расположена в выемке глубиной 20 м, высотой 28 м и шириной 13 м на склоне холма Кот-д'Эйх. [5] : 18 Для стабилизации местности выкопанная выемка облицована торкрет-бетоном , закрепленным 72 анкерными болтами, вбитыми в склон холма на глубину 30 м, с железобетонной подпорной стеной высотой 16 м у ее основания. [5] : 18 Верхняя часть шахты лифта соединена с небольшим железобетонным закрытым входом, расположенным в парке Пескаторе в Виль-От, посредством закрытого пешеходного моста со сквозными фермами длиной 72,27 м, шириной 3 м и высотой 3 м . [5] : 21 Мост проходит над дорогой Кот-д'Эйх, высеченной в склоне холма. [5] : 21 Боковые стороны закрытого пешеходного моста обтянуты тонкой проволочной сеткой. [5] : 14–15 [10] Пешеходный мост, расположенный сбоку от шахты лифта, выступает за нее на 9 м над долиной Альзетт. [5] : 14–15 В конце моста большие стеклянные панели от пола до потолка по бокам и лицевой стороне, а также небольшой стеклянный пол позволяют использовать его в качестве панорамной смотровой площадки. [5] : 14–15 Наконец, вся объединенная конструкция усилена диагональной стальной цилиндрической стойкой диаметром 618 мм, встроенной в склон холма, который пересекает башню и пешеходный мост. [5] : 21
Кабина и технические детали
[ редактировать ]Кабина лифта имеет ширину 2,3 м и глубину 3,7 м. [5] : 10, 28 Передняя часть салона состоит из панорамной секции глубиной 1,65 м со стеклянной лицевой панелью, боковыми стенками, полом и потолком, откуда пассажирам открывается панорамный вид во время путешествия. : 17, 26, 28 В задней части кабины с обеих сторон находится набор автоматических раздвижных дверей шириной 1,6 м и высотой 2,1 м, причем дверь, выходящая на север, обеспечивает доступ к пешеходному мосту, а дверь, выходящая на юг, используется для доступа в Пфаффенталь. [5] : 10, 16 Пол из нержавеющей стали в задней части салона предотвращает эрозию зимой из-за соляного песка, попадающего на ноги пассажиров, а излишки жидкости выходят из салона через стоки, спрятанные в дверном механизме. [5] : 31
Технические специалисты спроектировали кабину так, чтобы она могла загружать и выгружать пешеходов и спешившихся велосипедистов со скоростью 1,5 и 4 секунды соответственно. [5] : 10, 14 Кабина преодолевает высоту 60 м с максимальной скоростью 2,5 м/с, причем каждое путешествие длится 30 секунд. [5] : 10, 14, 26, 29 Максимальное время ожидания пассажира лифта — 153 секунды. [5] : 10, 14
Кабина весит 8,5 метрических тонн (10 коротких тонн) и рассчитана на максимальную полезную нагрузку 5 метрических тонн (10 коротких тонн). [5] : 10, 16 Это соответствует максимальной теоретической вместимости в 66 пешеходов. Однако кабина была спроектирована так, чтобы с комфортом разместить гораздо более скромную смешанную нагрузку из 5 велосипедистов и 10 пешеходов за поездку, при этом общее время, необходимое для погрузки, спуска/подъема и разгрузки такой полезной нагрузки, занимает всего 94 секунды. [5] : 10, 14, 16
Тяговую мощность лифта обеспечивает безредукторный двигатель мощностью 75 кВт , который сам весит 7,6 метрических тонн (10 коротких тонн), расположенный в выступающем моторном отсеке наверху башни. [5] : 16, 29 Двигатель работает с КПД более 75% и может действовать как генератор, способный возвращать около 50 кВт обратно в энергосистему во время легких подъемов или тяжелых спусков. [5] : 16, 29 Тяговые тросы изготовлены из оцинкованной стали для использования на открытом воздухе. [5] : 31 Из-за открытого воздействия на лифт непогоды технические специалисты решили подавать электроэнергию в кабину через стальные направляющие лифта, а не использовать проводное соединение. [5] : 31 Это обеспечивает, помимо прочего, освещение кабины, бортовой информационный экран и антиконденсационный обогрев стеклянных панелей. [5] : 31
Метеорологические датчики постоянно отслеживают силу ветра, направляют лифт на определенный уровень и обездвиживают его, если условия неблагоприятны. [5] : 16, 26 На случай серьезных механических проблем, приводящих к застреванию лифта, в верхней части шахты лифта, скрытой корпусом основного двигателя, находится спасательная платформа с собственным независимым источником питания и двигателем. [5] : 16
Подходы
[ редактировать ]Вход в лифт на уровне Пфаффенталя расположен в конце улицы Пон. Здесь два общественных туалета , установленные в павильоне у подножия башни, где причаливает лифт, Vel'Oh! проката велосипедов с пятью велосипедами и одно парковочное место для инвалидов. Имеется станция [5] : 17 В нескольких минутах ходьбы от нижнего входа в лифт через реку Альзетт, на противоположной стороне долины, находится железнодорожная станция Пфаффенталь-Кирхберг и фуникулер , открытый 10 декабря 2017 года. [1]
Наверху лифта закрытый пешеходный мост ведет в парк Фонда Пескаторе, расположенный на пересечении бульвара Роберта Шумана и авеню де ла Порт-Нев, и связан с остальной частью Виль-Ота различными велосипедными дорожками и пешеходными дорожками внутри. . [5] : 17, 34–37
У подножия лифта находится национальная велосипедная дорожка 1, опоясывающая центр города, а мост Великой герцогини Шарлотты, до которого можно добраться по велосипедной дорожке, ведущей от вершины башни, отмечает начало национальной велосипедной дорожки 2, ведущей в сторону Эхтернаха . [5] : 17, 34–37 [11] [12]
Обслуживание
[ редактировать ]Лифт регулярно проходит техническое обслуживание и закрывается как минимум каждый первый понедельник месяца после 9 утра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Панорамный лифт Пфаффенталя» . www.visitluxembourg.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Панорамный лифт Пфаффенталя – LCTO» . www.luxembourg-city.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ « Головокружительная высота в Люксембурге. Лифт Штайнмецдемейера». БауНец (на немецком языке). 15 февраля 2017 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Страницы проекта лифта Пфаффенталь» . worldarchitecture.org . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а L'ascenseur panoramique Пфаффенталь - Виль-От [ Панорамный лифт Пфаффенталь - Виль-От ] (PDF) (на французском языке). июль 2016 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Наурой, Доминик (21 июля 2016 г.). «Reliant le parc Pescatore au Pfaffenthal: Montez dans l'ascenseur panoramique avant son inauguration» [Соединяющий парк Пескаторе с Пфаффенталем: поездка в панорамном лифте перед его открытием]. Wort.lu (на французском языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Зибеналер, Жиль (21 июля 2017 г.). «Год в работе: лифт отмечает свой юбилей». Wort.lu (на немецком языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Армборст, Фабьен (21 июля 2017 г.). «Лифт Пфаффенталя уже проехал более 27 000 км» . Le Quotidien (на французском языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Хаммельманн, Филипп (4 декабря 2017 г.). «В Люксембурге сейчас проживает 116 381 житель » . Tageblatt.lu (на немецком языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «STDM Architects встроила лифт Пфаффенталя в Люксембурге» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 6 апреля 2017 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Велодорожка Центра (ПК 1)» . www.visitluxembourg.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Велодорожка Эхтернах (ПК 2)» . www.visitluxembourg.com . Проверено 9 марта 2019 г.