Трамваи в Люксембурге
Трамваи первого поколения в Люксембурге курсировали с 1875 по 1964 год, прежде чем были выведены из эксплуатации, а трамваи удалены. второго поколения Трамваи начали работу 10 декабря 2017 года по новому маршруту, который к началу 2025 года будет проходить от аэропорта Люксембурга до делового района Клош-д'Ор в Гасперихе , обслуживая новый национальный стадион через Пфаффенталь-Кирхберг. и железнодорожные вокзалы Люксембурга . Дополнительные линии запланированы для сети как в пределах города Люксембург , так и на Штрассен и Эш-сюр-Альзетт .
Современное и будущее использование
[ редактировать ]Т1
[ редактировать ]Люксембург находится в процессе возвращения трамваев в свою транспортную инфраструктуру. В январе 2015 года начались строительные работы на новом трамвайном депо на окраине Грюневальдского леса и Кирхберг квартала города Люксембург . [1] первые пути трамвайной линии Т1 были проложены в июле 2016 года. [2] Трамвайная линия, когда она будет полностью введена в эксплуатацию, будет состоять из 24 станций, соединенных путями длиной 16 км (9,9 миль), и иметь пропускную способность 10 000 пассажиров в час в каждом направлении. [3] Трамваи предоставлены испанской компанией CAF. [4] начались испытания на первом этапе маршрута в июле 2017 года.
10 декабря 2017 года открылся первый этап маршрута: трамваи курсируют от депо по авеню Джона Ф. Кеннеди , мимо Европейского квартала, где расположены многие учреждения ЕС , и заканчиваются у моста Великой герцогини Шарлотты . Здесь в тот же день был открыт новый фуникулер, позволяющий пассажирам спускаться на железнодорожную станцию Пфаффенталь-Кирхберг для доступа к национальным и международным услугам тяжелого железнодорожного транспорта, проходящим через долину Пфаффенталь . [5] [6] [7]
Второй этап открылся 27 июля 2018 года; он продлил трамвайное сообщение через мост Великой герцогини Шарлотты до площади Этуаль в квартале Лимпертсберг . [8] [9]
На третьем этапе, открывшемся 13 декабря 2020 года, линия простиралась до исторического квартала Виль-От , через мост Адольфа , вдоль авеню де ла Либерте , а затем заканчивалась на железнодорожном вокзале Люксембурга для развязки между национальными и международными услугами тяжелого железнодорожного транспорта. [10] Работы по расширению и укреплению моста Адольфа, впервые открытого в 1903 году, для размещения трамвая были завершены в июле 2017 года, при этом под существующим мостом была подвешена новая велосипедная и пешеходная полоса. [11]
По состоянию на 11 сентября 2022 года четвертый этап продлил линию от центрального вокзала до Бонневуа . [12] [13]
По состоянию на 7 июля 2024 года пятый этап продлил линию на юго-запад от Бонневуа через железнодорожную станцию Ховальд до нового делового района Клош-д'Ор, Гасперих Люксембурга , а затем завершился на новом национальном стадионе . [14]
Заключительный этап маршрута, который должен быть завершен к началу 2025 года, продлит линию на восток от трамвайного депо на окраине Кирхберга до Зеннингерберга и завершится в аэропорту Люксембурга . [13] [14]
Будущие линии
[ редактировать ]В октябре 2020 года министр устойчивого развития и инфраструктуры Франсуа Бауш представил подробные планы инициативы, впервые объявленной в июне 2018 года, по созданию будущей трамвайной линии, отходящей от линии Т1, вдоль автомагистрали А4 к северу от второго по величине района Люксембурга. густонаселенный город Эш-сюр-Альзетт к 2028 году и квартал Бельваль города, включая кампус Бельвальского университета Люксембурга , к 2035 году. [15] [16] [17] Ожидается, что трамваи будут развивать скорость до 100 км/ч (62 мили в час) при движении по сельским участкам маршрута. [15] В связи с этим было объявлено о планах по расширению сети с созданием дополнительных линий, подключенных к Т1 внутри города Люксембург и в непосредственной близости от него, которые будут обслуживать, среди других районов, запланированный жилой район Лаангфур в Кирхберге через бульвар Конрада Аденауэра, а также как, через обновленную развязку Place de l'Etoile и Route d'Arlon , Strassen . [15] [18] [19]
Подвижной состав
[ редактировать ]Двадцать один испанский трамвай CAF Urbos100 поставлен в 2017 году. [20] еще двенадцать заказаны в 2018 году. [21] Они имеют длину 45 м (147 футов 8 дюймов), ширину 2,65 м (8 футов 8 дюймов), высоту 3,6 м (11 футов 10 дюймов) и 75 мест. [20] и способен перевозить до 422 пассажиров с максимальной скоростью 70 км/ч (43 мили в час). Чтобы справиться с разрывом в 3,6 км (2,2 мили) в постоянного тока 750 В контактной сети между трамвайной остановкой Rout Bréck - Pafendall в Кирхберге (около 160 м (520 футов) к востоку от моста Великой герцогини Шарлотты) и центральным железнодорожным вокзалом, трамваи CAF используйте систему ACR . [22]
Историческое использование и музей
[ редактировать ]в Люксембурге Первая линия конного трамвая начала работу в 1875 году и прошла через город Люксембург по линии длиной 10 км (6,2 мили). Электрификация последовала в 1908 году. Первоначальный путь проходил от железнодорожного вокзала Люксембурга через центр города до Лимпертсберга. Она была распространена на различные части города до 1930 года, когда сеть охватила 31 км (19 миль). Несколько линий были закрыты в начале 1960-х годов, поскольку трамваи заменили автобусы. Последний трамвай отправился на Бегген 5 сентября 1964 года. [23] Другая трамвайная сеть страны Tramways Intercommunaux du Canton d'Esch обслуживала Эш-сюр-Альзетт и его окрестности с 1927 по 1956 год. [24]
Несколько исторических трамваев можно увидеть в музее трамваев и автобусов города Люксембурга, расположенном на улице Бульон в Холлерихе . В частности, в музее представлены два электротрамвая, два трамвайных вагона и копия конки. Также имеется множество моделей и фотографий. [25]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ассоциация ферровиеров Люксембурга (Вальферданж): Les трамваи де ла Виль де Люксембург: TVL , Walferdange: AMFL, 1986, 156 стр., Сборник: Les chemins defer luxembourgeois, Vol. 5.
- Бонерт, Пол; Дур, Раймонд; Эк, Жюль; Рауэн, Проспер: Минеттстрам: история межмуниципальных трамваев в кантоне Эш , Дюделинген: Stadtverwaltung und Kulturkommission, 1985, 325 стр.
- Хоффманн Жан-Поль, Дур Раймон, Клессе Рене, Бальтазар Марсель: Муниципальный трамвай - Трамвай Де Статер: история общественного транспорта в городе Люксембурге 1875-1993 гг. , Муниципальная администрация, 1993, 259 стр.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хингер, Пол (16 января 2015 г.). «Город Люксембург: начинаются работы над новым трамвайным депо» . Wort.lu. Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Кирхберг: проложены первые трамвайные пути в Люксембурге» . Wort.lu. 21 июля 2016 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «24 станции: новый трамвай Люксембурга в цифрах» . Wort.lu. 10 апреля 2015 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Доставка в феврале: взгляните на новый трамвай Люксембурга» . Wort.lu. 18 января 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Маршрут Пфаффенталь-Кирхберг: прибывает первый фуникулер в Люксембурге» . Wort.lu. 22 марта 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Паулсберг, Линда (5 февраля 2017 г.). «Chronicle.lu - Линда Паулсберг: Новый фуникулер - первая железная дорога в Люксембурге» . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Следующая среда: люксембургские трамваи начнут ходить на следующей неделе в тестовом режиме» . Wort.lu. 6 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Ламбер, Фредерик (4 июня 2018 г.). «Трамвай прибудет на площадь Этуаль 27 июля» . Главное (на французском языке) . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Лекорсе, Диана; Таш, Барбара (28 июля 2018 г.). «Три новые трамвайные остановки» . luxtimes.lu . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Трамвай до центрального вокзала: финальные испытания между площадью Этуаль и вокзалом» . Today.rtl.lu . 27 ноября 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «17 сентября: Город Люксембург впервые в мире откроет велосипедный мост » . Wort.lu. 18 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Туссен, Томас (11 сентября 2022 г.). «С сегодняшнего дня: открывается продолжение трамвая города Люксембург» . Today.rtl.lu . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Янник (12 сентября 2022 г.). «Теперь путешественники могут доехать до Бонневуа на трамвае» . Люксембург Таймс . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Арельяно, Гаэль (9 января 2023 г.). «De la Cloche d'Or au Findel: «2024 sera l'année du trom» d'après François Bausch» [От Cloche d'Or до Findel: «2024 будет годом трамвая» по Франсуа Баушу]. 5 минут.rtl.lu (на французском языке) . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Le трамвай Rapide et son contexte multimodal entre Luxembourg-Ville et la Region Sud» [Скорый трамвай и его мультимодальный контекст между городом Люксембург и Южным регионом] (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). Министерство мобильности и общественных работ, правительство Люксембурга. 21 октября 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Тери, Патрик (11 июня 2018 г.). «Трамвай со скоростью до 100 км/ч между Эшем и столицей» . Главное (на французском языке) . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Элсен, Фрэнк (31 января 2019 г.). «Комитет по устойчивому развитию: Улучшение качества жизни и общественного транспорта в Люксембурге» . Today.rtl.lu . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Юэн, Люк (27 ноября 2020 г.). «Не в каждом регионе есть свой трамвай » . Wort.lu (на немецком языке) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Димитрова, Асения (19 сентября 2020 г.). «Люксембург раскрывает планы строительства площади Этуаль» . themayor.eu . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «CAF поставила первый трамвай в Люксембурге» . Отчет Метро . ДВВ Медиа Интернешнл Лтд. 10 февраля 2017 г. . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «CAF поставляет трамваи без контактной сети для новой линии в Люксембурге» . Железнодорожные новости . 7 июня 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Люксембургский трамвай» . кафе.нет . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «ТВЛ — Tramways de la Ville de Luxembourg (1875-1908-1964)» [Трамваи города Люксембурга (1875-1908-1964)]. железная дорога.лу . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «TICE — Межобщинные трамваи кантона Эш (1927-1956)» . железная дорога.lu. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «TVL - Musée des Tramways et de Bus de la Ville de Luxembourg» [Музей трамваев и автобусов города Люксембурга]. железная дорога.lu. Проверено 3 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- luxtram.lu
- трамвай и фуникулер на сайте public-transport.net