Трамваи в Германии

В Германии имеется обширное количество трамвайных сетей ( Straßenbahn на немецком языке ( Немецкий: [ˈʃtʁaːsn̩ˌbaːn] )). Некоторые из этих сетей были модернизированы до стандартов легкорельсового транспорта , называемых Stadtbahn по- немецки . Схемы Straßenbahn и Stadtbahn обычно действуют на правовой основе BOStrab , Закона Германии о трамваях.
Трамваи служили основным средством городского транспорта в Германии до начала 1960-х годов, когда их начали систематически заменять автобусами. Однако в 1980-е годы трамваи начали появляться снова; Эксперты говорили о «ренессансе трамвая». В 1990-е годы трамваи снова стали современным средством общественного транспорта. Популярные представления о моде использовались учеными для объяснения этого цикла принятия, отказа и восстановления. Трамваи были весьма заметным проявлением товарной культуры, и люди проецировали на них не только пункты назначения для путешествий, но и в более широком смысле свои желания, идеи и убеждения. [ 1 ]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]
Stadtbahn - это концепция , зародившаяся еще в конце 1940-х годов, когда городские советы рассматривали Unterpflasterstraßenbahn (буквально «трамваи под тротуаром») как часть восстановления городских центров, разрушенных Второй мировой войной . В некоторых городах, таких как Ганновер , на своих кольцевых дорогах были зарезервированы очень широкие медианы, хотя в большинстве городов эти планы так и не вышли за рамки стадии планирования. Успех в Берлине и систем метро Гамбурге побудил города снова начать рассматривать такие схемы в 1960-х и 1970-х годах. Мюнхен и Нюрнберг решили полностью отказаться от трамваев и начали строить полномасштабные системы метро, хотя на сегодняшний день оба города сохранили и впоследствии расширили свои трамвайные сети. Другие города, такие как Ганновер и Штутгарт , выбрали схему туннелей в центре города и специальные схемы полосы отвода с перспективой преобразования своих трамвайных сетей в полноценную U-Bahn в течение нескольких десятилетий. К 1980-м годам практически все города отменили эти планы из-за высоких затрат, связанных с преобразованием трамвайных путей в системы метро. Наиболее распространенные сегодня системы Stadtbahn представляют собой смесь трамвайных операций в пригородных и периферийных районах и режима работы, более похожего на U-Bahn, с туннельными станциями в центрах городов.
Схему Stadtbahn не следует путать с городской железной дорогой , которая обычно представляет собой пригородную железную дорогу, действующую в соответствии с Законом о железных дорогах , тогда как Stadtbahn обычно представляет собой городскую железную дорогу, действующую в соответствии с Законом о трамваях .
Города с трамвайной сетью
[ редактировать ]
- Аугсбург
- Бад-Шандау
- Берлин
- Билефельд (городская железная дорога)
- Бохум (городская железная дорога и трамвай)
- Бонн (городская железная дорога)
- Бранденбург-ан-дер-Хафель
- Бремен
- Брауншвейг
- Хемниц
- Кельн (городская железная дорога)
- Котбус
- Дармштадт
- Дессау
- Дрезден
- Дортмунд (легкорельсовый транспорт)
- Дуйсбург (городская железная дорога и трамвай)
- Дюссельдорф (городская железная дорога и трамвай)
- Эрфурт
- Эссен (городская железная дорога и трамвай)
- Франкфурт-на-Майне (городская железная дорога и трамвай)
- Франкфурт (Одер)
- Фрайбург-им-Брайсгау
- Гельзенкирхен
- Делать
- Гёрлиц
- Гота
- Хальберштадт
- Галле (Заале)
- Ганновер (легкорельсовый транспорт)
- Хаттинген
- Гейдельберг
- Херн
- Йена
- Карлсруэ (трамвай и трамвай-поезд)
- Кассель
- Крефельд
- Лейпциг
- Людвигсхафен
- Магдебург
- Майнц
- Мангейм
- Мюльхайм-ан-дер-Рур
- Мюнхен
- Наумбург
- Нордхаузен
- Нюрнберг
- Оберхаузен
- Плауэн
- Потсдам
- Росток
- Саарбрюккен (городская железная дорога)
- Шверин
- Штутгарт (легкорельсовый транспорт)
- Ульм
- Вальтерсхаузен
- Виттен
- Вюрцбург
- Цвиккау
Города, отменившие трамваи
[ редактировать ]во время Второй мировой войны . Отменено из- за повреждений
[ редактировать ]В этот список также включены города, которые с 1945 года находились на территории Польши или СССР .
- Эммерих (1903-1944)
- Родился (1908-1945).
- Хильдесхайм (1905-1945)
- Кюстрин (1903–1923, 1925–1945)
- Ландсхут (1913-1945)
- Тильзит (1900-1944)
- Варнемюнде (1910-1944)
- Вильгельмсхафен (1913-1945)
После 1945 г.
[ редактировать ]- Ахен († 29 сентября 1974 г.)
- Баден-Баден († 28 февраля 1951 г.)
- Баденвайлер († 22 мая 1955 г.)
- Бад-Кройцнах († 5 января 1953 г.)
- Берлин (Запад) (22 июня 1865 г. - 2 октября 1967 г.) вновь ввел пост воссоединения на нескольких линиях с Востока.
- Бинген († 20 октября 1955 г.)
- Брекерфельд († 2 ноября 1963 г.)
- Бремерхафен († 30 июля 1982 г.)
- Бюкебург († 21 мая 1966 г.)
- Кастроп-Рауксель († 30 сентября 1959 г.)
- Тот самый († 2 июня 1956 г.)
- Детмольд († 15 августа 1954 г.)
- Диллинген/Саар († 31 мая 1957 г.)
- Дюрен († 30 апреля 1963 г.)
- Эйзенах (1 августа 1897 г. - 31 декабря 1975 г.)
- Эмден († 30 апреля 1953 г.)
- Трамвай Эсслинген - Неллинген - Денкендорф († 28 февраля 1978 г.)
- Фленсбург († 2 июня 1973 г.)
- Фюрт († 21 июня 1981 г. - заменен линией метро)
- Гевельсберг († 31 марта 1956 г.)
- Гиссен († 31 марта 1953 г.)
- Гуммерсбах († 4 октября 1953 г.)
- Хаген († 29 мая 1976 г.)
- Гамбург († 1 октября 1978 г. - на данный момент крупнейший город без трамваев)
- Хэмм († 2 апреля 1961 г.)
- Хаттинген († 30 июня 1969 г.)
- Хайльбронн († 1 апреля 1955 г. - вновь открыт 21 июля 2001 г.)
- Херфорд († 22 апреля 1966 г.)
- Херн († 30 сентября 1959 г.)
- Хоэнштайн-Эрнстталь - Эльсниц (Эрцг.) (15 февраля 1913 г. - 26 марта 1960 г.)
- Идар-Оберштейн († 29 июля 1956 г.)
- Изерлон († 31 декабря 1959 г.)
- Кассель , Геркулесовая железная дорога († 12 апреля 1966 г.)
- Киль († 4 мая 1985 г.)
- Клеве († 31 марта 1962 г.)
- Клингенталь (27 мая 1917 г. - 4 апреля 1964 г.)
- Кобленц († 19 июля 1967 г.)
- Крейша (18 октября 1977 г.)
- Кройцталь († 29 мая 1952 г.)
- Лёррах († 31 августа 1967 г.)
- Любек († 15 ноября 1959 г.)
- Марбург († 17 мая 1951 г.)
- Меттманн († 17 мая 1952 г.)
- Все († 29 декабря 1959 г.)
- Мёрс († 25 сентября 1954 г.)
- Менхенгладбах († 15 марта 1969 г.)
- Мюлуз (21 декабря 1898 г. - 27 июня 1969 г.)
- Мюльхайм († 22 мая 1955 г.)
- Мюнстер († 25 ноября 1954 г.)
- Нойнкирхен (Саар) († 10 июня 1978 г.)
- Нойс († независимая операция 7 августа 1971 г. - территория города все еще обслуживается линиями Рейнбана )
- Нойвид († 31 октября 1950 г.)
- Нидерзедлиц (18 октября 1977 г.)
- Оберхаузен († 13 октября 1968 г. - последняя линия трамваев Vestische до Ботропа вышла из строя в 1974 г.; трамвайное сообщение возобновлено до Мюльхайма в 1996 г.)
- Оффенбах-на-Майне († 27 мая 1967 г., одна линия оставалась частью сети Франкфурта до 1996 г.)
- Опладен - Лютценкирхен († 11 июля 1955 г.)
- Опладен - Олигс / Хёшайд († 10 июля 1955 г.)
- Оснабрюк († 29 мая 1960 г.)
- Падерборн († 27 сентября 1963 г.)
- Пфорцхайм († 10 октября 1964 г.)
- Плеттенберг ( паровой трамвай † 1 января 1959 г. (грузовое движение до 1962 г.))
- Равенсбург - Вайнгартен - Байенфурт († 23 февраля 1959 г.)
- Реклингхаузен († 30 декабря 1982 г.)
- Рис († 30 апреля 1966 г.)
- Регенсбург († 1 августа 1964 г.)
- Ремшайд († 10 апреля 1969 г.)
- Ройтлинген († 19 октября 1974 г.)
- Рейдт († 31 января 1959 г. (грузовые перевозки до 1964 г.))
- Саарбрюккен († 22 мая 1965 г.)
- Саарлуи (+ 28 февраля 1961 г.)
- Швельм († 31 марта 1956 г.)
- Шветцинген († 1974)
- Зиген († 31 августа 1958 г.)
- Зигбург - Тройсдорф - Цюндорф († 31 августа 1965 г.)
- Золинген († 15 ноября 1959 г.)
- Стасфурт (10 апреля 1900 г. - 31 декабря 1957 г.)
- Штральзунд (25 марта 1900 г. - 7 апреля 1966 г.)
- Джем (+ 29 декабря 1970 г.)
- Тельтов (1891 - 1 ноября 1961)
- Трир (27 июля 1890 г. / 14 октября 1905 г. - 14 сентября 1951 г.)
- Унна - Камен - Верне († 15 декабря 1950 г.)
- Фёльклинген (3 сентября 1909 г. - 18 апреля 1959 г.)
- Ван (6 мая 1917 г. - 1 октября 1961 г.)
- Вальдорф (22 февраля 1902 г. / 22 февраля 1907 г. - 1 августа 1954 г.)
- Денежный перевод († 30 апреля 1966 г.)
- Висбаден († 30 апреля 1955 г.)
- Электрический трамвай Гейдельберг - Вислох († 1973 г.)
- Вормс (6/22 декабря 1906 г. - 29 января 1956 г.)
- Вупперталь
(† 30 мая 1987 г. ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( колея))
(† 31 июля 1970 г. ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) калибр))
Транспортные средства
[ редактировать ]
Наиболее распространенным типом транспортного средства, используемым в настоящее время в Германии, является сочлененный трамвай , либо в высокопольном, либо в низкопольном варианте. Сочлененные трамваи — трамвайные вагоны, состоящие из нескольких секций, скрепленных между собой гибкими шарнирами . Как и сочлененные автобусы , они имеют повышенную пассажировместимость. Длина таких трамваев может достигать сорока метров, тогда как обычный трамвай должен быть намного короче.
Сочлененные трамваи
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
было построено несколько прототипов С 1918 года в Германии , например, прицеп для Дрездена в 1918 году и два трамвая с тележками Якобса для Дуйсбурга в 1926 году. Однако интерес к этим автомобилям был низким, и концепция сочленения осталась в безвестности.
Только после Второй мировой войны сочлененные автомобили снова начали производить; Первая небольшая серия тележек GT4 Jacobs была запущена в Штутгарте в 1953 году на заводе Maschinenfabrik Esslingen . С 1956 года компания Duewag производила большое количество сочлененных трамвайных вагонов для операторов в Германии и за рубежом взамен старых довоенных моделей.
Начиная с 1959 года компании Maschinenfabrik Esslingen и Hansawaggon , последние в основном в Бремене и Мюнхене , пытались выйти на рынок со своей конструкцией Kurzgelenkwagen — однако в Западной Германии их доля рынка оставалась небольшой по сравнению с тележками Jacobs производства Düwag. Конструкция Hansawaggon позже была скопирована компанией CKD Tatra , которая производила большое количество трамвайных вагонов KT4D на основе этой конструкции для использования в ГДР .
Помимо более крупных серий, небольшое количество вагонов было переоборудовано для операторов со необычными требованиями, например, компания Bremer Straßenbahn AG получила серию трехосных вагонов, а Аугсбург купил несколько пятиосных вагонов.
В 1970-е годы на федеральной территории были созданы первые городские железнодорожные вагоны. В некоторых случаях испытанные типы трамваев модифицировались таким образом, что они подходили и для эстакадных платформ; В то время как для Франкфурта и Ганновера строились сочлененные вагоны дальнего следования с кривизной траекторией, штутгартский трамвай следовал по противоположному маршруту, хотя ряд штутгартских линий также использовался как обычный трамвай. В своих первых вариантах новые штутгартские двухвагоны состояли из двух четырехосных одновагонов без перехода, причем их тележки располагались значительно дальше друг от друга, чем у классических трамваев.
В 1990-е годы были разработаны низкопольные поезда высокого давления. Частично значительные изменения были заметны после того, как большое количество единиц уже использовалось. Кроме того, после 1990 года некоторые старые сочлененные автомобили были улучшены за счет низкопольного сегмента. Чтобы избежать проблем с низкопольной технологией, существуют также новые конструкции, которые не являются полностью низкопольными, например, Flexity Swift, разрабатываемый для Кельна с 1995 года, у которого распределение осей с четырьмя колесами прочно развито под коротким средним сегментом. от обычного сочлененного вагона цюрихского трамвая, средняя часть которого, однако, имеет наружную дверь. Пионером в разработке Региотрама является Карлсруэ.
С 2000 года низкопольные технологии постоянно совершенствуются. С 2001 года лидер рынка Bombardier производит восьмиосные трехсекционные, а не шестиосные одноосные двигатели. Моделью-преемником низкопольного трамвая ADtranz является Flexity Berlin . Особо дальние низкопольные сочлененные поезда строятся для транспортных компаний Дрездена. В то время как низкопольная технология уже стала почти стандартом, а железные дороги, такие как RegioTrams, также используют железные дороги, трамвайные транспортные средства (все чаще называемые трамвайными транспортными средствами) должны соответствовать противоречивым требованиям.
Короткий сочлененный грузовик
[ редактировать ]Kurzgelenkwagen — это немецкий термин, обозначающий сочлененные автомобили, которым требуется ровно одна тележка на кузов. В основном это тип GT4 ; аббревиатура немецкая сочлененного ( G от Gelenk = «сустав») моторизованного ( T от Triebwagen ) трамвая с 4 осями. Были развернуты две разные модели:
Тип Штутгарт
[ редактировать ]
GT4 , , разработанный компанией Maschinenfabrik Esslingen в 1959 году для крутых линий трамвая Штутгарта соединяет две тележки балкой . Кузова автомобилей поддерживаются, опираясь на тележку и балку. [1] Поэтому невозможно разделить отдельные автомобили транспортного средства. Всего было построено 380 машин, из них 350 доставлены в Штутгарт. Дальнейшие автомобили использовались во Фрайбурге-им-Брайсгау , Ройтлингене , Нойнкирхене, а также в Ульме и Аугсбурге (которые купили их подержанными в Штутгарте), после воссоединения Германии подержанные автомобили GT4 также использовались в Нордхаузене , Хальберштадте и Галле .
Тип Бремен
[ редактировать ]
Вагоны Hansa Waggonbau GT4 , спроектированные и изготовленные для Bremer Straßenbahn AG , опираются только на тележку отдельного кузова. Соединение не поддерживается, секции можно добавлять и удалять в мастерской. Hansawaggon поставляла сочлененные электромобили и прицепы на трамвайные пути Бремена и Бремерхафена , мюнхенский производитель Rathgeber купил эти вагоны по лицензии для мюнхенских трамваев.
Татра КТ4
[ редактировать ]Чехословацкая . компания ČKD Tatra разработала трамвайный вагон KT4D на основе той же концепции шарнира и тележки и с 1976 года поставляла его в больших количествах в ГДР. Эти вагоны, использовавшиеся в Восточном Берлине и ряде других городов, производились только как силовые , однако они могут работать как несколько модулей.
Эта концепция нашла другое применение в трех- и четырехсекционных низкопольных трамваях, выпускаемых с 1989 года, однако для этих трамваев необходима специальная схема пути, поскольку они имеют склонность к поворотам. MAN и Adtranz доставили эти автомобили в Бремен , Берлин , Мюнхен и Нюрнберг ; Компания Duewag построила серию из 40 машин для Франкфурта-на-Майне (Тип R).
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Германии
- Железнодорожный транспорт в Германии
- Скоростной трамвай
- метро
- Трамвай
- Список систем городского трамвая в Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбара Шмуки, «Мода и технологические изменения: трамваи в Германии после 1945 года». Журнал истории транспорта 31.1 (2010): 1-24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваями в Германии, на Викискладе?
- Трамвай Метро Автобус Самолет Strassenbahn (на немецком языке)
- Штрассенбан-Онлайн (на немецком языке)