Jump to content

Трамваи в Бремене

Координаты : 53 ° 04'54 "N 08 ° 48'48" E  /  53,08167 ° N 8,81333 ° E  / 53,08167; 8.81333

Трамвайная сеть Бремена
Трамвай Bombardier Flexity Classic в Бремене.
Трамвай Bombardier Flexity Classic в Бремене.
Операция
Местный Бремен , Бремен , Германия
Эпоха конки : 1876 ( 1876 ) –1913 ( 1913 )
Статус Преобразовано в электричество
Двигательная система(ы) Лошади
Эпоха электрического трамвая : с 1892 г. ( 1892 г. )
Статус Оперативный
Линии 7 [1] [2]
Оператор(ы) Бремер Штрассенбан АГ (BSAG)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация 600 В постоянного тока Воздушная линия
Запас 121 [3]
Длина маршрута 114,6 км (71,2 миль) [2]
2004 96,9 миллиона
Трамвайная сеть БСАГ (2019).
Веб-сайт БСАГ

Трамвайная сеть Бремена ( нем . Straßenbahnnetz Bremen ) — сеть трамвайных путей, входящая в общественного транспорта систему Бремена , Германия. В настоящее время сетью управляет компания Bremer Straßenbahn AG (BSAG; Bremen Tramways Company Ltd.) и она интегрирована в Verkehrsverbund Bremen/Niedersachsen (VBN; Транспортная ассоциация Бремена/Нижней Саксонии). По состоянию на 2014 год , в сети было семь линий, [1] протяженность маршрута составляет более 114,6 км (71,2 мили) (по сравнению со 110,6 км (68,7 миль) маршрута в 2011 году). [2]

Линия Маршрут Количество остановок каждые ... минут
1 Хухтинг – Ам-Брилл – Центральный вокзал Нойе-Вар – Остерхольц – Теневер – Везерпарк – вокзал Бремен-Мандорф 44 от 7,5 до 10
Только в этом направлении:
Теневер – Остерхольц – Нойе Вар – Кирхбахштрассе → продолжается по линии 1E.
13 20 (только утренний час пик )
2 Грепелинген Валле – Ам Брилл – Домшайде Хастедт Зебальдсбрюк 33 10
3 Грепелинген – Юберзеештадт – Ам Брилл – Домшайде – Везерштадион Везервер 29 10
4 Фалькенберг – Боргфельд – Хорн-Леэ – Центральный вокзал – Домшайде – Хукельриде Арстен 39
49
5 к 10 (Боргфельд – Арстен)
С 15 по 20 (Фалькенберг – Арстен)
продолжает/прибывает по линии 4 → Кирхбахштрассе – Хорн-Леэ – Боргфельд – Фалькенберг 16 15 (только час пик )
5 Центральный вокзал - Юберзеестадт - Набережная - Грёпелинген 14 20
6 Университет Ринсберг – Центральный вокзал – Домшайде – Аэропорт 25 от 5 до 6
8 Хухтинг – Ам Нойен Маркт ( Нойштадт ) – Домшайде – Центральный вокзал – Куленкампффалли 21 от 10 до 20
10 Грепелинген – Валле – Центральный вокзал – Хаштедт – Зебальдсбрюк 32 10

Линии с суффиксом «S» (например, линия 1S) являются экспрессами и не останавливаются на каждой станции. Линия 3S была прекращена в 2014 году из-за отсутствия трамваев.

Конный трамвай

[ редактировать ]

28 марта 1876 года было основано Aktiengesellschaft Bremer Pferdebahn . [4] предприятие открыло линию конного трамвая от Хердентора до Варстер-Брюке. 4 июня 1876 года [4] продление линии до Хорна в 1877 году. [4] В 1883 году была открыта пристройка от Хердентора к бирже в центре города. [4]

Конкурирующая компания Große Bremer Pferdebahn , использовавшая британский капитал, 3 ноября 1879 года открыла линию из Хастедта в Валле; [4] сегодняшняя линия 2 частично повторяет траекторию этой линии лошади. Обе компании расширили свою сеть, и были открыты линии во Фрайхафен (1888 г.), Хоэнтор (1889 г.) и Арстердамм (1880/1884 г.).

Электрический трамвай

[ редактировать ]
Первое трамвайное сообщение было введено в 1890 году с использованием системы Томсон-Хьюстон .

В 1890 году линия от Фондовой биржи до выставочного комплекса Бюргервайде была электрифицирована в качестве пробной на время проведения выставки. После окончания выставки оборудование воздушной линии сняли, но система сработала настолько хорошо, что было решено электрифицировать все трамваи. Электрификация была осуществлена ​​Union-Elektricitäts-Gesellschaft , немецким филиалом американской Thomson-Houston Electric Company, начиная с 1892 года. [4] [5] К 1913 году сеть была полностью электрифицирована, за исключением линии Фрайхафен, которая к тому времени была заброшена. Тем временем в 1899 году Große Bremer Pferdebahn объединилась с Bremer Pferdebahn (которая в 1890 году переименовала себя в Bremer Straßenbahn ).

В 1908 году были введены номера строк. [4] К 1939 году сеть состояла из следующих линий:

  • 1: Рингбан
  • 2: Грепелинген – Рынок – Зебальдсбрюк.
  • 3: АГ Везер – Маркт – Хохвиш
  • 4: Хорн – вокзал – рынок – Арстердамм.
  • 5: Аэропорт – Рынок – Железнодорожный вокзал – Хеммштрассе.
  • 6: Вулканштрассе – Бриль – Железнодорожный вокзал – Хеммштрассе.
  • 7: Хартвигштрассе – вокзал – рынок – Раблингхаузен.
  • 8: Грепелинген - Бург
  • 10: Фридрих-Карл-Штрассе – вокзал – вокзал Валлера.
  • 11: АГ Везер - Norddeutsche Hütte
  • 12: Зебальдсбрюк – Остерхольцер Фридхоф
  • 15: Хеммштрассе – вокзал – рынок – Паппельштрассе – Эмдерштрассе (через Вестбрюке)
  • 16: Гастфельдштрассе - Брилль - Банхоф - Вахманнштрассе.

Система серьезно пострадала во время Второй мировой войны - 22 апреля 1945 года трамвайное движение было прекращено. После окончания Второй мировой войны только 10% подвижного состава находилось в рабочем состоянии, а 80% воздушных линий были повреждены.

Последствия Второй мировой войны

[ редактировать ]

13 июня 1945 года возобновили работу первые трамваи. Сразу после Второй мировой войны сеть Бремена была разделена на две части, поскольку мосты через реку Везер были разрушены. В 1947 году две части сети были вновь соединены, и, за исключением трамвайной линии через Стефанибрюке , сеть BSAG 1950-х годов вновь обрела довоенный размер.

В 1953 году автобусное движение перешло в ведение BSAG. Новая Flughafendamm мастерская недалеко от аэропорта Бремена была построена в 1959 году; в 1963 году сюда же переехали и головные офисы.

В 1965 году главная остановка пассажирских пересадок была перенесена с Рынка в Домшайде.

Бременские трамвайные беспорядки

[ редактировать ]

Трамвайные беспорядки в Бремене в 1968 году (их также часто называют бременскими трамвайными беспорядками или крупными студенческими восстаниями) продолжались с 15 по 22 января 1968 года и внешне были направлены против повышения тарифов BSAG. Однако они также отражали стремление молодежи к большему самоопределению и неприятие войны во Вьетнаме, которая велась в то время. Во время беспорядков в центре Бремена произошли серьезные ожесточенные столкновения между демонстрантами и полицией. В конечном итоге повышение тарифов было отменено.

Трамвайные беспорядки в Бремене были частью общенационального движения 1968 года, которое призывало к большему участию и демократии в обществе, бизнесе и образовательных учреждениях, протестуя против авторитарного руководства жесткого государственного аппарата, который требовал больше и лучше школ и университетов и осуждал Вьетнам. Война.

Также в Бремене в 1965 и 1967 годах прошли студенческие демонстрации против чрезвычайного положения в сфере образования. Вьетнамский комитет организовал митинги и информационные сессии против войны. В 1967 году школы все активнее участвовали в этих протестных движениях. Для улучшения самоопределения школ существовала «Arbeitsgemeinschaft Bremer Schüler» (ABS) как ассоциация представителей классов и школ всех школ Бремена. Это был рупор студента, признанный Сенатом. Однако некоторые бременские студенты считали, что АБС недостаточно реагирует на их работу, и были высказаны обвинения в том, что они в значительной степени разделяли и представляли интересы Сената, который финансово поддерживал АБС, например, Национальное молодежное кольцо или Кольцо Политическая молодежь.

В Бремен-Норде было несколько студентов, являвшихся членами немецких демократов и также недовольных работой АБС. Поэтому они встретились с июня 1967 года и в середине ноября основали в пабе «Рыночная таверна» на Виоленштрассе «Независимую студенческую ассоциацию» (USB), в которую мог вступить каждый студент. Среди основателей USB были выдающиеся личности Герман Радеманн, Йорг Штрезе и Кристоф Кёлер. Мероприятия были также направлены против случаев цензуры школьных газет, которые, как того требовали ученики, должны были вестись самостоятельно как ответственные газеты. Против редактора газеты Эхо средней школы Герхарда Рольфса в Бремене Фегезаке Ханса Юргена Вайсбаха было установлено из-за нарушения закона о прессе. Во многих случаях деятельность УСБ поддерживали леволиберальные преподаватели.

В конце 1967 года во многих школах Бремена прошли дискуссии о войне во Вьетнаме, против образовательного кризиса, о школьных реформах, об антиавторитарном образовании и против законов о чрезвычайном положении. 27 ноября Руди Дучке, самый известный представитель немецкого студенческого движения и внепарламентской оппозиции, посетил город и выступил с речью перед 250 людьми в сценическом клубе Lila Eule и еще одной в аудитории бременской грамматики. школа на следующий день.

23 декабря 1967 года в Бремене прошла крупная демонстрация против войны во Вьетнаме с несколькими тысячами участников, держались плакаты с надписями типа «Во Вьетнаме дети горят, у нас рождественские елки». Демонстрация прошла через центр города к Генеральному консульству США. Днем в канун Рождества USB распространяла листовки перед двумя церквями, призывая прихожан посещать «богатые богослужения», пока «во Вьетнаме бушует война».

Поводом для трамвайных беспорядков стало повышение стоимости проезда компанией Bremen Tram AG (BSAG). В начале 1968 г. оно подняло тарифы на разовые билеты с 60 до 70 пфеннигов, а на коллекционные карточки для школьников, студентов и подмастерьев — с 33,3 до 40 пфеннигов. Затем представители студентов решили защитить себя на небольшом собрании в Пурпурной Сове. Морально и материально их поддержали левые СДПГ «Альтштадтферайн» (OVA) и «Молодые демократы», входившие в то время в СвДП.

В понедельник, 15 января 1968 года, около 17:00 группа из 25–50 студентов, молодых профсоюзных деятелей и учеников собралась на Домшайде перед колоколом, чтобы провести демонстрацию против повышения тарифов. Этот перекресток тогда, как и сегодня, был одним из главных узлов трамвайных линий Бремена. Молодые люди раздавали листовки и наконец вышли на рельсы, чтобы остановить трамваи. Когда желаемого результата не удалось, группа села садиться. Кристоф Келер, один из участников этого протеста, позже прокомментировал это так:

«Ну, а потом мы сидели скромно и изрядно боялись, что нас избьют люди, которые хотят побыстрее уйти домой».Хотя трамваям пришлось остановить движение, а городской транспорт в центре города частично обрушился, примерно через час студентов оттолкнула полиция, а некоторых увезли. Затем студенты продолжили акцию на привокзальной площади, где ограничились демонстрацией, не препятствуя движению трамвая. В мероприятии приняли участие около 300 человек, произошли первые мелкие столкновения с полицией. Политики города поначалу были удивлены этими протестами.

Мэр Ганс Кошник (1968)Однако в тот же вечер мэр Ханс Кошник заявил:

«Мы не позволяем шантажировать себя давлением дороги».

На следующий день, во вторник, 16-го числа, протестующие получили дальнейший приток и вскоре собрались во второй половине дня, толпой в 1500 человек, размахивая плакатами с надписями типа «70 пфеннигов — предпочитаю бег». В 17 часов снова была организована сидячая блокада Домсхайде. Обратная волна вынужденных остановившихся трамваев и автобусов простиралась на юге до нового города и на севере до вокзала, что соответствует расстоянию 1,1 километра. Студенты теперь присоединились к многочисленным ученикам и студентам, на которых также повлияло повышение стоимости проезда. Отдельные демонстранты разъединили трамваи. Наконец, снова вмешалась полиция, однако блокировщики не были унесены без сопротивления, как накануне, а забросали камнями, петардами и мешками с краской. Такое поведение спровоцировало реакцию силовиков с применением водомета.

Когда большая группа студентов попыталась штурмовать Домшайде, где все еще находился водомет, полиция применила этот лозунг в действие и избила демонстрантов дубинками, ранив многочисленных прохожих. В листовке, распространенной по всему городу, ABS дистанцировалось от жестоких протестов. Однако это не изменило ситуации, поскольку упомянутая большинством демонстрантов АБС все равно не была распознана. Вечером в пресс-службы местных газет поступили первые сообщения о повреждениях: БСАГ сообщила о 21 поврежденном трамвае и коляске трамвая и 14 поврежденных автобусах. При этом в полиции заявили, что за день произвели 94 ареста.

Насилие с обеих сторон продолжалось с прежней силой в течение всего следующего дня. После того, как утром 18 января производственные советы компаний AG Weser и Klöckner Hütte, двух крупнейших работодателей города, заявили о своей солидарности с демонстрантами, в Домшайде собралось около 20 000 человек. Железнодорожные пути и целые улицы в центре Бремена были оккупированы и заблокированы, были зажжены детонаторы и звучали такие лозунги, как «Бей полицейских до смерти», после чего полиция взяла под стражу 138 протестующих. Тем временем сенат Бремена провел специальное заседание, на котором было решено не отменять повышение тарифов и по совету сенатора по транспорту освободить BSAG от обязательств по пассажирским перевозкам. Председатель Сената и мэр Ганс Кошник (СДПГ), не занимавший на тот момент своего поста уже два месяца, согласился с организаторами студенческого протеста на разговоре 22 января. Однако время этой встречи было перенесено на несколько часов позже, на следующую пятницу. Ответственность за это решение взял на себя директор Сената Вальдемар Клишиес (СДПГ), принадлежащий к более умеренным парламентариям. После краткой встречи в доме капитула собора он предложил это руководителям собора, следуя совету приходского пастора Гюнтера Абрамзика (по прозвищу «Абраццо»). С другой стороны, сенатор внутренних дел Бремена Франц Лёберт (СДПГ) предложил силой отобрать пути и дороги.

Встреча состоялась, как и было запланировано, 19 января в 12 часов дня в мэрии Бремена. На мероприятие были приглашены представители USB, Студенческого союза и Общего студенческого комитета Педагогического колледжа. Помимо Кошника, присутствовали сенатор по делам пожилых людей и мэр Аннемари Мевиссен (СДПГ) и Рольф Зеггель, председатель правления BSAG. Городские власти подтвердили свою позицию согласиться на повышение стоимости проезда, поскольку в противном случае город не мог компенсировать более высокие расходы на BSAG, но поскольку они хотели проверить, не может ли муниципалитет освободить трамвай от платы за проезд. . После разговора Мевиссен отправился в соседний Домшайде, где все еще проводили демонстрации несколько тысяч человек. Она забралась на заблудшую песочницу и произнесла знаменитую речь в электрический мегафон, что также принесло ей известность на всю страну. Сенатор объяснил результаты суда и предостерег студентов от повторного применения насилия. В то же время, однако, она также проявила понимание их ситуации. Во время выступления 700 сотрудников службы безопасности и спецназа с четырьмя водометами были готовы противостоять возможным беспорядкам. Однако они держались в тени и не были нужны, так как не было никаких заслуживающих внимания аргументов.

Следственный комитет после завершения расследования пришел только к выводу, что применение полиции против демонстрантов было явно слишком жестким. Политические последствия трамвайные беспорядки имели для всех. Также часто критикуемый Боком и Полахом остался на своем посту. Однако с криминальной точки зрения беспорядки имели последствия. За пять дней было арестовано более 400 человек, а за несколько дней после протестов судебная власть Бремена возбудила 183 уголовных дела. 17 из них были обвинены в нападении на сотрудников полиции. Многие из них были рассмотрены как быстрая процедура. В большинстве случаев они заканчивались вербовкой или оправданием. Однако было четыре тюремных заключения и 16 штрафов.

Повышение тарифов BSAG, ставшее причиной трамвайных беспорядков в Бремене в 1968 году, было окончательно отменено в середине февраля. Сегодня это принято считать успехом студентов, а Ганс Кошник сформулировал позже.

Даже через несколько недель после беспорядков через нерегулярные промежутки времени проходили переговоры, митинги и панельные дискуссии, в которых принимали участие все основные участники беспорядков – лидеры УСБ, члены Сената и чиновники полиции – и обменивались мнениями о беспорядках и лучшем профилактика в будущем.

Беспорядки учеников и студентов были почти полны через несколько дней после выступления Мевиссена. Уже 20 января ситуация настолько успокоилась, что почти все автобусы и трамваи смогли ходить по расписанию. Лишь в воскресенье 21 января все же сообщалось о некоторых небольших столкновениях между протестующими и силами безопасности Северного Бремена. Однако они не прыгнули в центр города, как опасались. Напротив, студенты инженерного училища даже отменили демонстрацию против репрессий полиции, проходившую на прошлой неделе. Однако это не помешало населению вскоре после этого начать обсуждение подхода полиции. Одним из первых и наиболее часто повторяемых требований было требование после отстранения или отставки начальника полиции Бока и Полаха.

После этого парламент Бремена собрался на специальную сессию. Среди прочего, было решено создать парламентскую комиссию по расследованию для расследования и оценки поведения сил безопасности. Кроме того, мэр пояснил, что плата за проезд, как обсуждалось с представителями демонстрационных партий, для трамвая будет повышена. В результате BSAG ежегодно получает в свое распоряжение еще 650 000 немецких марок и теперь может принять решение о структуре тарифов. Выступая перед депутатами, он сказал:

«Молодежь имеет право быть услышанной. Государство также должно признавать ошибки».

После того, как собрание граждан объявило Кошника в среду, 24 января, решение было принято перед примерно 4000 человек на Домсхофе и одновременно выразило сожаление по поводу событий, произошедших на этой неделе.

Трамвайные беспорядки в Бремене в 1968 году послужили образцом для нескольких подобных протестов в ганзейском городе, хотя ни один из них не достиг такой же интенсивности, а беспорядки - если они и были - ни в коей мере не проводились столь жестоко.

Крупнейшие трамвайные беспорядки после 1968 года произошли зимой 1976/77 года. 9 ноября 1976 года BSAG повысила цену на один билет до 1,50 немецких марок, а на десять билетов - до 8 немецких марок (за восемь лет, прошедших после беспорядков, это было не единственное повышение, а самое большое повышение). Протесты начались 6 декабря с крупной демонстрации против злоупотреблений в школе, которая также осудила повышение цен на билеты. Во время мероприятия отдельные группы заблокировали трамвайные пути на Домшайде и привокзальной площади. Эти блокировки повторились в последующие недели, сопровождавшиеся столкновениями с полицейскими силами безопасности. Даже 11 февраля 1977 года в преддверии обеда Шаффера все еще продолжались протесты. Однако в конечном итоге они не увенчались успехом, поскольку повышение тарифов не было отменено.

В том же году, 16 декабря 1977 года, BSAG снова увеличила тариф на разовые билеты, и теперь он составлял 1,70 немецких марок. Это увеличение было принято населением без серьезных протестов.

Закрытие линий

[ редактировать ]
Линия 11, закрыта в 1970 году.

В Бремене, как и в других городах мира, в 1950-х и 1960-х годах очереди были закрыты из-за увеличения использования автомобилей . По следующим строкам обслуживание было прекращено:

  • Маршрут 8 1949 г. ( троллейбус , с 1961 г. дизельный автобус) сначала
  • Линия 12 1952 г.
  • Линия 10 на улице Санкт-Юрген-штрассе.
  • Линия 5 1964 г.
  • Линия 7 1965 г.
  • Линия 6 1965/67. Рельсы на Паппельштрассе использовались до 2001 года.
  • Линия 11 1970 г.
  • Линия 4, 1972 год, участок Кирхбахштрассе - Арстердамм была передана в 1967 году новой линии 1. Линия вновь открывается в 1998 году.

В 1967 году строки 15 и 16 были переименованы в строки 5 и 6.

Расширения сети

[ редактировать ]
Карта маршрутов БСАГ, 2002 г.

Однако некоторые строки также были заметно расширены:

  • Линия 3 до Грепелингена, 1949 г.
  • Линия 16 до Гроллана 1955 г., с 1976 г. (затем линия 6) до Хухтинга.
  • Линия 6 до Гастфельдштрассе 1955 г. (закрыта в 1967 г.)
  • Линия 16 до Ринсберга, 1959 г.
  • Линия 15 до Куленкампффалли, 1960 г.
  • Линия 10 до Георг-Биттер-Штрассе 1963 года, до Зебальдсбрюка и Грепелингена 1975 года. Рельсы на Георг-Биттер-Штрассе продолжают использоваться дополнительными поездами.
  • Линия 1; новая линия Арстердамм - Блокдик, продлена в 1968 году до Остерхольца, с 1973 года до Арстена, переименована в линию 4 и продлена до Арстен Зюд 7 декабря 1998 года. [6]
  • Линия 4 вновь открылась до Хорн-Леэ 23 мая 1998 года и продлена до Боргфельда 6 декабря 2002 года.
  • Линия 6, недавно построенная между Flughafendamm и Flughafen, заменяет старую часть линии 5 23 мая 1998 года.
  • Расширение линии 6 между Ринсбергом и Университетом, открытое 10 октября 1998 года.
  • Новый маршрут линии 3 через Юберзеестадт открыт 2 декабря 2006 года.
  • Расширение линии 1 между Schweizer Eck (бывшая Züricher Str.) и Nußhorn, открытое 26 марта 2012 года. [6]
  • Расширение линии 1 между Нусхорном и станцией Мандорф, открытое 2 апреля 2013 года. [6]
  • Расширение линии 4 между Боргфельдом и Фалькенбергом, открыто 1 августа 2014 г.

Подвижной состав

[ редактировать ]
GT8N

В конце 1990-х годов планировалось заменить парк самолетов Hansa, построенный в 1960-х годах. Поскольку BSAG уже инвестировала в с низким полом автобусы с низким полом , требовались и трамваи . В 1990 году BSAG представила прототип публике . Этот трехсекционный сочлененный вагон стал первым в мире трамваем со 100% низким полом. было заказано 78 низкопольных трамваев типа GT8N С 1993 по 1996 год у AEG . Их главное отличие от прототипа состоит в том, что они имеют четыре секции вместо трех, что обеспечивает больше места и, следовательно, более выгодно для инвалидов-колясочников. Один автомобиль выведен из эксплуатации после аварии. Прототип был продан трамваям Норчёпинга в Швеции в 1999 году.

ГТ8Н-1

GT8N-1 — новейший трамвай в парке подвижного состава BSAG.Первый вагон был поставлен в сентябре 2005 года, всего у Bombardier было заказано 20 трамваев с возможностью приобретения еще 23 вагонов.

GT8N-1 — второе поколение низкопольных трамваев Бремена. Его задача — заменить старые автомобили GT4 Wegmann и обеспечить повышенный комфорт для пассажиров BSAG. Поэтому по сравнению со старыми низкопольными автомобилями GT8N было внесено несколько изменений. Ширина автомобиля увеличена до 2,65 м, что делает салон просторнее и позволяет разместить четыре сиденья в ряд; Всего доступно 106 мест. Также установлено кондиционирование воздуха для пассажиров, а пять низкопольных дверных проемов и лифт для пассажиров с ограниченными возможностями облегчают вход всем пассажирам.

Автомобиль имеет общую длину 35 400 мм и максимальную скорость 70 км/ч. Он состоит из трех секций с четырьмя тележками. Две из них поддерживают среднюю часть вагона, а каждая из двух концевых секций поддерживается тележкой. Тележки концевых секций являются приводными, поэтому над ними не удалось создать низкий пол, как в других местах вагона. В целом GT8N-1 на 74% низкопольный.

GT8N-1 основан на концепции модульного трамвая Bombardier FLEXITY Classic. Автомобили этого типа курсируют в нескольких городах Германии, а также в Польше и Австралии. Первой машиной этого семейства стал 8NGTW, поставленный в 1997 году на завод KVG Kassel. Версия для Бремена является однонаправленной и предназначена для использования на трамвайной сети BSAG. Возможным будущим вариантом будет аналогичное, но двунаправленное двухсистемное транспортное средство, которое также можно будет использовать на путях DB и, таким образом, сможет соединить внутригородскую трамвайную сеть BSAG с железнодорожными линиями.

GT4d

Самыми старыми транспортными средствами, находившимися в эксплуатации до 2013 года, были сочлененные трамваи типов GT4d, GT4e и GT4f и соответствующие прицепы типов GB4d, GB4e и GB4f. Автомобили были построены в период с 1973 по 1977 год компанией Wegmann & Co. в Касселе . Из первоначально поставленных 61 трамвая и 57 прицепов четыре автомобиля GT4f все еще находятся в эксплуатации, хотя и ограничены для целей обучения водителей и других особых случаев. Остальные были списаны или доставлены в Тимишоару в Румынии .

Исторические автомобили BSAG

[ редактировать ]
Исторические автомобили BSAG 1947, 1956 и 1904 годов.

В Бремене до сих пор сохранились некоторые исторические трамвайные вагоны:

  • номер автомобиля 49 с 1900 г. (единственный автомобиль, которому разрешено движение только без пассажиров)
  • номер автомобиля 134 1904 г. (единственная машина не оригинального дизайна, в дизайне 1939 г., см. фото справа)
  • номер автомобиля 701 1947 г. (см. фото слева)
  • GT3-автомобиль №. 917 1957 г. (специальная трехосная конструкция, см. рисунок в середине)
  • Т4-вагон №. 811/1806 с 1954 г.
  • GT4 - автомобиль №. 446/1458 с 1967 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «BSAG: Маршруты и расписания» (на немецком языке). Бремер Штрассенбан АГ (BSAG). Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «BSAG В ЦИФРАХ 2012» [BSAG В ЦИФРАХ 2012] (PDF) (на немецком языке). Бремер Штрассенбан АГ (BSAG). 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  3. ^ «БСАГ – О БСАГ» . Бремер Штрассенбан АГ (BSAG). Архивировано из оригинала 19 июня 2003 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Предприятие – История и архивы – Хронология» (на немецком языке). Бремер Штрассенбан АГ (BSAG). Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  5. ^ Мерте, Йенс. «Союзная электроэнергетическая компания УЭГ» . www.lokfabrik.de . Проверено 28 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Хроника 1» [Хроника [Строка] 1]. BahnBremen.de (О трамвае в Бремене) (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хёльтге, Дитер (1992). Трамваи и городские дороги в Германии [ Трамваи и городские дороги в Германии ] (на немецком языке). Том 2: Нижняя Саксония/Бремен [Том 2: Нижняя Саксония/Бремен] (2-е изд.). Фрайбург и. Б., Германия: EK-Verlag. ISBN  3882553367 .
  • Швандл, Роберт (2012). Атлас трамваев Германии Швандла (на немецком и английском языках) (3-е изд.). Берлин: Роберт Швандль Верлаг. стр. 26–29. ISBN  9783936573336 .
[ редактировать ]


53 ° 04'54 "N 08 ° 48'48" E  /  53,08167 ° N 8,81333 ° E  / 53,08167; 8.81333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba0c408258deb25be9ea7ed45962ffac__1709694720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/ac/ba0c408258deb25be9ea7ed45962ffac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Bremen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)