Список систем городского трамвая в Германии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2008 г. ) |
Это список систем городского трамвая в Германии по земле . Он включает в себя все трамвайные системы прошлого и настоящего. Города, в которых в настоящее время работают системы, и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если таковые известны), указаны в столбце «Примечания».
Баден-Вюртемберг
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Баден-Баден | Электрический | 24 января 1910 г. | 28 февраля 1951 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Эсслинген | Электрический | 24 мая 1912 г. | 7 июля 1944 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Эсслинген – Неллинген – Денкендорф | Электрический | 19 декабря 1926 г. | 28 февраля 1978 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи во Фрайбурге-им-Брайсгау | Фрайбург-им-Брайсгау | Электрический | 14 октября 1901 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Гейдельберг | Лошадь | 13 мая 1885 г. | 7 октября 1902 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 17 марта 1903 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Смотрите также: Мангейм . | |||
Гейдельберг – Шветцинген | ? | 4 января 1974 г. | |||
Шветцинген – Кетч | Электрический | 12 декабря 1910 г. | 31 марта 1938 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Вальдорф (в Бадене) | Лошадь | 22 февраля 1902 г. | 21 февраля 1907 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 22 февраля 1907 г. | 1 августа 1954 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Отдельное мероприятие до 3 сентября 1945 г. | ||
Вислох | Лошадь | 1 сентября 1886 г. | 4 июля 1901 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Гейдельберг – Вислох | Электрический | 24 июля 1901 г. | 16 июня 1973 г. | ||
Хайльбронн (Неккар) | Электрический | 29 мая 1897 г. | 1 апреля 1955 г. | Оригинальный трамвай закрылся в 1955 году. | |
Электрический | 2001 | Heilbronn Stadtbahn : участок вновь открыт как часть Карлсруэ Stadtbahn региональной системы легкорельсового транспорта . | |||
Трамваи в Карлсруэ | Карлсруэ | Лошадь | 21 января 1877 г. | 19 марта 1900 г. | |
Пар | 16 июля 1881 г. | 19 марта 1900 г. | |||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 10 февраля 1900 г. | 1903 | |||
Электрический | 10 февраля 1900 г. | ||||
Карлсруэ легкорельсовый транспорт | Электрический | 25 сентября 1992 г. | Скоростной трамвай | ||
Железная дорога Альб-Вэлли | Карлсруэ – Эттлинген – Бад-Херренальб | Пар | 1 декабря 1897 г. | 1911 | |
Электрический | 1 декабря 1898 г. | ||||
Карлсруэ – Эттлинген | 1 декабря 1897 г. | ||||
Эттлинген – Бад-Херренальб | 2 июля 1898 г. | Открыт поэтапно, завершено 2 июля 1898 года. | |||
Филиал Бузенбах – Иттерсбах | 10 апреля 1899 г. | ||||
Лёррах | Электрический | 16 ноября 1919 г. | 31 августа 1967 г. | Работают трамваи, арендованные у трамвая Базеля , Швейцария. Операция приостановлена с 1 сентября 1939 г. по 11 мая 1947 г. из-за закрытия границы. | |
Трамваи в Мангейме/Людвигсхафене | Мангейм | Лошадь | 2 июня 1878 г. | 22 мая 1902 г. | |
Пар | 6 мая 1884 г. | 23 марта 1914 г. | |||
Электрический | 10 декабря 1900 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Эксплуатировалась совместно с системой Людвигсхафен (см.). См. также Гейдельберг. | |||
Железнодорожная компания Верхнего Рейна (OGE) | Мангейм – Гейдельберг | Пар | 12 декабря 1887 г. | 31 августа 1956 г. | |
Электрический | 10 декабря 1900 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Мангейм – Гейдельберг | Открыт в 1892 году. Электрифицирован в 1928–1929 годах. | ||||
Мангейм – Вайнхайм | Открыт в 1887 году; электрифицирован в 1915 году. | ||||
Гейдельберг – Вайнхайм | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Открыт в 1890 году; электрифицирован в 1949–1956 гг. | ||||
Мюльхайм | Пар | 15 февраля 1896 г. | 1913 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 7 апреля 1914 г. | 22 мая 1955 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Мюльхайм – Баденвайлер | 22 мая 1955 г. | ||||
Пфорцхайм | Электрический | 1 декабря 1911 г. | 10 октября 1964 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Равенсбург – Вайнгартен – Байенфурт | Пар | 6 января 1888 г. | 12 сентября 1911 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 1 сентября 1910 г. | 1 июля 1959 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Ройтлинген | Пар | 1 ноября 1899 г. | 24 июля 1912 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 24 июля 1912 г. | 19 октября 1974 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Штутгарт | Лошадь | 28 июля 1868 г. | 28 ноября 1896 г. | ||
Электрический | 26 сентября 1895 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Первый участок туннеля открыт в 1966 году. | |||
Штутгартский легкорельсовый транспорт | Электрический | 28 сентября 1985 г. | Скоростной трамвай . Штутгарт Stadtbahn работает на стандартной колеи , после того как предыдущая трамвайная система была преобразована из метровой колеи . | ||
Бад-Каннштатт | Электрический | 20 июля 1899 г. | Отдельное обязательство к 1 января 1919 г. | ||
Фейербах | Электрический | 30 декабря 1926 г. | Отдельное обязательство к 1 января 1934 г. | ||
Реечный трамвай | Пар | 23 августа 1884 г. | 1907 | ||
Электрический | 1 мая 1904 г. | ||||
Трамваи в Ульме | Ульм (на Дунае) | Электрический | 15 мая 1897 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Бавария (Бавария)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Аугсбурге | Аугсбург | Лошадь | 8 мая 1881 г. | 31 августа 1898 г. | |
Пар | 12 сентября 1886 г. | 15 июня 1887 г. | |||
Электрический | 1 сентября 1898 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Бамберг | Электрический | 1 ноября 1897 г. | 10 июня 1922 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Хоф (на Заале) | Электрический | 5 августа 1901 г. | 14 ноября 1922 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Ингольштадт (на Дунае) | Лошадь | 10 ноября 1878 г. | 3 марта 1921 г. | ||
(Электрический) | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Строительство трамвая началось, но не завершилось (ок. 1914 г.). | ||||
Ландсхут (в Баварии) | Лошадь | 1 июля 1902 г. | 1913 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 15 января 1913 г. | 18 марта 1945 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Закрыт из-за ущерба, причиненного войной. | ||
Трамваи в Мюнхене (принадлежит МВГ ) |
Мюнхен (Мюнхен) | Лошадь | 21 октября 1876 г. | 1 ноября 1900 г. | |
Пар | 9 июня 1883 г. | 15 июля 1900 г. | |||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 1 июля 1886 г. | 17 июля 1895 г. | |||
Электрический | 23 июня 1895 г. | ||||
Трамваи в Нюрнберге | Нюрнберг (Нюрнберг) | Лошадь | 25 августа 1881 г. | 20 июля 1898 г. | |
Электрический | 7 мая 1896 г. | Колея: 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (ранее, после преобразования в стандартную колею) | |||
Нюрнберг – Фюрт | Пар | 7 декабря 1835 г. | 31 октября 1922 г. | Баварская железная дорога Людвига , Нюрнберг — Фюрт, первая железная дорога в Германии. | |
Электрический | ? | 21 июня 1981 г. | Скоростной трамвай, построенный на трассе закрытой железной дороги ( Ludwigsbahn ). Закрыт вместе с остальными трамвайными линиями в Фюрте из - за строительства метро. | ||
Регенсбург | Электрический | 21 апреля 1903 г. | 1 августа 1964 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Швайнфурт | Лошадь | 5 мая 1895 г. | 31 января 1921 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Вюрцбурге | Вюрцбург | Лошадь | 8 апреля 1892 г. | 4 октября 1900 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 30 июня 1900 г. 18 сентября 1924 г. |
20 апреля 1920 г. |
Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Вновь открыт как новое предприятие (в 1924 г.); см. также: Трамваи в Вюрцбурге . |
Берлин
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Берлине (принадлежит БВГ ) |
Берлин | Лошадь | 22 июня 1865 г. | 8 декабря 1907 г. | |
Пар | 5 мая 1886 г. | 1919 | |||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 8 февраля 1895 г. | 1902 | |||
Электрический | 16 мая 1881 г. | Примечание: берлинский трамвай разделен на системы Восточного Берлина и Западного Берлина с 16 января 1953 года. Трамвайные линии Западного Берлина заменены автобусами, начиная с 1954 года, с окончательным закрытием трамвая в Западном Берлине 2 октября 1967 года. (См. Трамваи в Берлине .) После воссоединения Германии , некоторые трамвайные линии вернулись в западную часть города. | |||
Адлерсхоф – Альтглинике | Электрический | 5 июня 1909 г. | 31 декабря 1992 г. | Отдельное трамвайное предприятие к 16 апреля 1921 года. | |
Бухгольц | Лошадь | 9 июля 1904 г. | 8 декабря 1907 г. | ||
Электрический | 8 декабря 1907 г. | Отдельное трамвайное предприятие до 22 июля 1907 года. | |||
Хайлигензее на Гавеле | Электрический | 29 мая 1913 г. | 1 июня 1958 г. | Отдельное трамвайное предприятие к 3 декабря 1920 г. | |
Кёпеник (Cöpenick) | Лошадь | 18 октября 1882 г. | 11 августа 1903 г. | ||
Электрический | 11 августа 1903 г. | Отдельное трамвайное предприятие к 1 октября 1920 г. | |||
Шмёквиц – Грюнау | Бензин | 9 марта 1912 г. | 27 июля 1912 г. | Запланированную ВЛ не проложили из-за протестов общественности по поводу испорченного вида на набережную. Более высокое, чем ожидалось, количество пассажиров заставило руководство быстро изменить свое решение и поручить AEG установку воздушной линии. | |
Электрический | 27 июля 1912 г. | Отдельное трамвайное предприятие к 30 сентября 1924 года. | |||
Шпандау | Лошадь | 5 июня 1892 г. | 17 марта 1896 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 18 марта 1896 г. | 27 октября 1907 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Переоборудован в стандартный калибр . | ||
Электрический | 28 октября 1907 г. | 2 октября 1967 г. | Переведено из метрового калибра . | ||
Электрический | 18 марта 1896 г. | 2 октября 1967 г. | Отдельное обязательство AEG до 1 августа 1920 г. | ||
Шпандау – Ноннендамм | Электрический | 30 сентября 1908 г. | 2 октября 1967 г. | ||
Шпандау Вест – Хеннигсдорф | Бензин | 1 августа 1923 г. | 11 ноября 1929 г. | ||
Электрический | 11 ноября 1929 г. | _ апрель 1945 г. | |||
Канатная дорога Грюневальдбан | Штеглиц | Электрический | 3 декабря 1905 г. | 2 мая 1963 г. | |
Берлин- Лихтерфельде – Штеглиц – станция Зюдде – Мариендорф линия | Электрический | 16 мая 1881 г. | 14 февраля 1930 г. | Инкорпорированный трамвай Гросс-Лихтерфельде, открытый в 1881 году компанией Siemens & Halske , как первый в мире электрический трамвай. [ нужна ссылка ] | |
Берлин-Лихтерфельде – Тельтов – Штансдорф – Кляйнмахнов (шлюз канала) | Пар | 1 июля 1888 г. | 30 марта 1907 г. | ||
Электрический | 30 марта 1907 г. | 2 мая 1966 г. |
Бранденбург
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Бранденбурге-на-Гавеле | Бранденбург (на Гавеле) | Лошадь | 1 октября 1897 г. | 20 апреля 1911 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 1 апреля 1911 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Плауэ (в Гавеле) | Электрический | 24 декабря 1912 г. | 28 сентября 2002 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Отдельное трамвайное предприятие до 1 октября 1952 года. | |
Трамваи в Котбусе | Котбус (Хосебуз) | Электрический | 8 июля 1903 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Эберсвальде | Электрический | 1 сентября 1910 г. | 3 ноября 1940 г. | ||
Трамваи во Франкфурте-на-Одере | Франкфурт-на-Одере | Электрический | 23 января 1898 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) См. также: Слубице, Список городских трамвайных систем Польши . | |
Губен | Электрический | 24 февраля 1904 г. | 8 июня 1938 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) См. также: Губин, Список систем городского трамвая в Польше . | |
Ютербог | Лошадь | 21 марта 1897 г. | 29 июля 1928 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Кюстрин | Электрический | 16 мая 1927 г. | 30 января 1945 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) См. также: Костшин-над-Одроной; Список городских трамвайных систем в Польше . | |
Трамваи в Потсдаме (принадлежит ViP ) |
Потсдам | Лошадь | 11 мая 1880 г. | 1 сентября 1907 г. | |
Электрический | 2 сентября 1907 г. | ||||
Шёнайхе (недалеко от Берлина) | Бензин | 28 августа 1910 г. | 30 мая 1914 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 30 мая 1914 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Штраусбергская железная дорога | Штраусберг | Пар | 17 августа 1893 г. | 15 марта 1921 г. | |
Электрический | 18 марта 1921 г. | ||||
Вердер (на Гавеле) | Лошадь | 27 июля 1895 г. | 7 августа 1926 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Вольтерсдорфский трамвай | Вольтерсдорф (под Берлином) | Электрический | 17 мая 1913 г. |
Бремен
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Бремене | Бремен | Лошадь | 4 июня 1875 г. | 31 октября 1911 г. | |
Электрический | 22 июня 1890 г. | ||||
Бремерхафен | Лошадь | 26 июня 1881 г. | 28 августа 1908 г. | ||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 21 августа 1898 г. | 31 июля 1908 г. | |||
Электрический | 4 июня 1908 г. | 30 июля 1982 г. |
Гамбург
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Гамбурге | Гамбург | Лошадь | 16 августа 1866 г. | 18 декабря 1922 г. | |
Пар | 13 мая 1878 г. | 22 июня 1897 г. | |||
Электрический | 5 марта 1894 г. | 1 октября 1978 г. | Гамбург — единственный крупный немецкий город, в котором есть только метро ( Hamburg U-Bahn ), но нет сохранившейся системы трамвая или легкорельсового транспорта. Трамвайная сеть Гамбурга была одной из старейших и крупнейших в Германии и крупнейшей закрытой системой. | ||
Гамбург-Харбург | Электрический | 30 сентября 1899 г. | 24 сентября 1975 г. | ||
Альт-Ральштедт – Фольксдорф | Электрический | 30 октября 1906 г. | 15 апреля 1923 г. | Городской трамвай на местной железной дороге ( kleinbahn ). | |
Альтона – Бланкенезе | Электрический | 26 августа 1899 г. | 9 ноября 1921 г. |
Гессе
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бад-Гомбург (перед высотой) | Электрический | 26 июля 1899 г. | 31 июля 1935 г. | Обслуживалась линией системы Франкфурта-на-Майне до 1971 года (эта линия была модернизирована до линии метро Франкфурта , обслуживающей Бад-Гомбург). | |
Трамваи в Дармштадте | Дармштадт | Лошадь | 25 августа 1886 г. | 31 марта 1922 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 24 ноября 1897 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Эльтвилль – Змеиная ванна | Пар | 20 июня 1895 г. | 17 марта 1933 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи во Франкфурте-на-Майне | Франкфурт-на-Майне | Лошадь | 19 мая 1872 г. | 17 июня 1904 г. | |
Пар | 1 сентября 1888 г. | 13 июля 1929 г. | |||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 1 января 1897 г. | 9 сентября 1900 г. | |||
Электрический | 18 февраля 1884 г. | ||||
Оффенбах-на-Майне | Лошадь | 10 апреля 1884 г. | 28 октября 1906 г. | ||
Электрический | 27 октября 1906 г. | 3 ноября 1963 г. | Работал в составе трамвайной линии Франкфурта с 31 марта 1907 г. по 3 ноября 1963 г. Оффенбах-на-Майне обслуживал трамвайную линию во Франкфурте до 1 июня 1996 г. | ||
Налить | Электрический | 20 ноября 1909 г. | 31 марта 1953 г. | ||
Рожденный | Электрический | 15 июня 1908 г. | 18 марта 1945 г. | Закрыт из-за ущерба, причиненного войной. | |
Трамваи в Касселе | Кассель | Пар | 9 июля 1877 г. | 10 мая 1899 г. | |
Лошадь | 27 апреля 1884 г. | 28 февраля 1899 г. | |||
Электрический | 14 декабря 1898 г. | См. также: Kassel RegioTram . | |||
Кассель – Вольфсангер | Лошадь | 24 сентября 1897 г. | 20 октября 1911 г. | ||
Электрический | 20 октября 1911 г. | ||||
Канатная дорога Херкулесбан | Кассель – Пальменбад , Брассельсберг , Геркулес , Хоес Гра | Электрический | 27 апреля 1903 г. | 12 апреля 1966 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Марбург (на Лане) | Лошадь | 1 октября 1903 г. | 10 октября 1911 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 28 ноября 1911 г. | 17 мая 1951 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Висбаден | Лошадь | 16 августа 1875 г. | 14 августа 1900 г. | ||
Пар | 18 мая 1889 г. | 27 августа 1900 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 16 мая 1896 г. | 30 апреля 1955 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) См. Также: Майнц в Списке систем городского трамвая в Германии # Рейнланд-Пфальц (Рейнланд-Пфальц) . |
Нижняя Саксония (Нижняя Саксония)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бад-Пирмонт | Лошадь | 1 июня 1879 г. | 12 марта 1925 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Бюкебург – Бад-Айльсен | Электрический | 1918 | 21 мая 1966 г. | ||
Трамваи в Брауншвейге | Брауншвейг | Лошадь | 11 октября 1879 г. | 24 сентября 1904 г. | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ) |
Электрический | 28 октября 1897 г. | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ) | |||
Что | Электрический | 1 ноября 1907 г. | 2 июня 1956 г. | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ) | |
Куксхафен | Бензин-электрический ( бензол-электрический ) | 6 июля 1914 г. | 2 августа 1914 г. | ||
Эмден | Электрический | 23 февраля 1902 г. | 30 апреля 1953 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Геттинген | (Электрический) | Строительство трамвая началось, но не завершилось (1914 г.). | |||
Ганновер | Лошадь | 16 сентября 1872 г. | 1897 | ||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 10 сентября 1895 г. | 20 ноября 1903 г. | |||
Электрический | 19 мая 1893 г. | Переоборудован в легкорельсовый транспорт - см.: Hanover Stadtbahn. | |||
Ганновер – Хильдесхайм | Электрический | 22 марта 1899 г. | 16 августа 1959 г. | ||
Хильдесхайм | Электрический | 7 августа 1905 г. | 22 марта 1945 г. | Закрыт из-за ущерба, причиненного войной. | |
Оснабрюк | Электрический | 31 января 1906 г. | 29 мая 1960 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Вильгельмсхафен | Электрический | 17 марта 1913 г. | 30 марта 1945 г. | Закрыт из-за ущерба, причиненного войной. |
Мекленбург-Передняя Померания (Мекленбург-Передняя Померания)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Ростоке | Росток | Электрический | 16 октября 1888 г. | ||
Трамваи в Шверине | Шверин | Электрический | 1 декабря 1908 г. | ||
Штральзунд | Электрический | 25 марта 1900 г. | 7 апреля 1966 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Варнемюнде | Электрический | 1 июля 1910 г. | 30 апреля 1945 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Закрыт из-за ущерба, причиненного войной. |
Северный Рейн-Вестфалия (Северный Рейн-Вестфалия)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Аахене | Ахен | Лошадь | 26 декабря 1880 г. | 10 сентября 1897 г. | |
Каустическая сода ( Натронмотор ) | Июнь 1884 г. | март 1885 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 15 июля 1895 г. | 29 сентября 1974 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Эшвайлер | Электрический | 1897 | 6 октября 1969 г. | ||
Стольберг | Электрический | 1898 | 8 января 1967 г. | ||
Бад-Зальцуфлен | Лошадь | 1 июля 1909 г. | 1924 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Бад-Зальцуфлен – Шётмар | Лошадь | 15 июня 1912 г. | 1915 | ||
Билефельдский легкорельсовый транспорт | Билефельд | Электрический | 20 декабря 1900 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Переоборудован в легкорельсовый транспорт в 1991 году. | |
Дюрен | Пар | 1 апреля 1893 г. | 1913 | ||
Электрический | 20 ноября 1913 г. | 30 июня 1965 г. | |||
Круговая железная дорога Дюрен | Дюрен – Нёрвених – Безених | Электрический | 6 октября 1908 г. | 30 апреля 1963 г. | Нёрвених – Безених закрыт 31 января 1960 года. Дюрен – Нёрвених закрыт 30 апреля 1963 года. |
Гуммерсбах | Электрический | 1 октября 1915 г. | 4 октября 1953 г. | ||
Херфорд | Пар | 10 августа 1900 г. | 10 мая 1932 г. | ||
Электрический | 26 июня 1930 г. | 22 апреля 1966 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Клеве | Электрический | 1 октября 1911 г. | 31 марта 1962 г. | ||
Минден (в Вестфалии) | Пар | 7 сентября 1893 г. | 7 декабря 1920 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 9 декабря 1920 г. | 29 декабря 1959 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Мюнстер (в Вестфалии) | Электрический | 14 июля 1901 г. | 25 ноября 1954 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Падерборн | Электрический | 11 ноября 1900 г. | 27 сентября 1963 г. | ||
Детмольд | Электрический | 1 марта 1900 г. | 15 августа 1954 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Отдельное предприятие к 1920 году. | |
Плеттенберг | Пар | 25 мая 1896 г. | 1 января 1959 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Рис – Эмпель | Пар | 5 сентября 1897 г. | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 28 февраля 1915 г. | 30 апреля 1966 г. | |||
Везель – Рис – Эммерих (на Рейне) | Электрический | 25 мая 1914 г. | 30 апреля 1966 г. | ||
Победить | Электрический | 14 ноября 1904 г. | 31 августа 1958 г. | ||
Зиген – Кройцталь | Электрический | 14 ноября 1904 г. | 29 мая 1952 г. |
Рейн-Рур (Рейн-Рур)
[ редактировать ]Города Рурской области (Рурская область) в географическом порядке с запада на восток:
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Мёрс | Электрический | 1 октября 1908 г. | 25 сентября 1954 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Хомберг | Электрический | 1 апреля 1909 г. | 25 сентября 1954 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Отдельное обязательство к 1 января 1925 г. | |
Линии Хомберга простираются на: | Рур город | 1913 | март 1945 г. | ||
Хомберг также обслуживают: | Дюссельдорфа ( Рейнская железная дорога Система ) | 1911 | 20 октября 1958 г. | ||
Крефельдская система | 1918 | 2 ноября 1962 г. | |||
Мёрс – Камп – Райнберг | Электрический | 12 февраля 1915 г. | 11 октября 1952 г. | ||
Трамваи в Дуйсбурге | Дуйсбург | Лошадь | 24 декабря 1881 г. | 31 июля 1898 г. | |
Пар | 22 июля 1882 г. | 25 декабря 1897 г. | |||
Электрический | 3 августа 1897 г. | Первый сегмент туннеля, похожий на Stadtbahn, открылся 11 июля 1992 года. | |||
Линии Дуйсбурга простираются до: | Рур город | 24 декабря 1881 г. | |||
Хамборн | 24 февраля 1898 г. | ||||
Динслакен | 1 мая 1900 г. | ||||
Мюльхайм-ан-дер-Рур | 1912 | ||||
Оберхаузен (в Рейнской области) | Электрический | 4 апреля 1897 г. 1 июня 1996 г. |
13 октября 1968 г. |
Соединяется с Мюльхайм/Оберхаузен трамваями в системе . | |
Линии Оберхаузена, связанные с: | Система питания | Сейчас закрыто. | |||
Система Мюльхайм-ан-дер-Рур | Закрыто, сейчас снова открыто. | ||||
Система Реклингхаузена | Сейчас закрыто. | ||||
Дуйсбургская система | Соединение путей на участке Дуйсбург – Холтен отсутствует из-за разницы в колеи. Сейчас закрыто. | ||||
Оберхаузен также обслуживают: | Система Мюльхайм-ан-дер-Рур | 4 апреля 1971 г. | |||
Трамваи в Мюльхайме/Оберхаузене | Мюльхайм-ан-дер-Рур | Электрический | 8 июля 1897 г. | Первый туннель Stadtbahn открылся 3 ноября 1979 года (обслуживается системой Эссена - см. Essen Stadtbahn ). Первый сегмент туннеля системы Мюльхайм открылся 27 апреля 1985 года. | |
Линии Мюльхайм-ан-дер-Рур соединяются с: | Система питания | ||||
система Оберхаузена | |||||
Трамваи в Эссене | Есть | Электрический | 23 августа 1893 г. | Первый сегмент туннеля открылся 5 октября 1967 года. Первый сегмент туннеля Stadtbahn открылся 29 мая 1977 года. | |
Линии Эссена соединяются с: | Система Мюльхайм-ан-дер-Рур | ||||
Система Бохум – Гельзенкирхен | |||||
Система Реклингхаузена | Сейчас закрыто. | ||||
Трамваи в Бохуме/Гельзенкирхене | Бохум – Гельзенкирхен | Электрический | 23 ноября 1894 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Первый участок туннеля ( Бохум ) открылся 26 мая 1979 года. Первый участок туннеля ( Гельзенкирхен ) открылся 1 сентября 1984 года. | |
Линии Бохум – Гельзенкирхен простираются до: | Херн | 23 ноября 1894 г. | |||
Ванне-Эйкель | 20 октября 1896 г. | ||||
Гельзенкирхен | 3 ноября 1895 г. | ||||
Луки | 24 июня 1901 г. | ||||
Горст | 24 июня 1901 г. | 18 октября 1955 г. | Сейчас закрыто. | ||
Хаттинген | 1 октября 1902 г. | ||||
Виттен | 21 декабря 1900 г. | ||||
Кастроп-Рауксель | 20 декабря 1909 г. | 8 мая 1967 г. | |||
Хаттинген | Электрический | 12 марта 1914 г. | 30 июня 1969 г. | Операция приостановлена с 24 октября 1923 г. по 31 мая 1924 г. из-за оккупации Рура . Отдельное обязательство к 1 октября 1932 г. | |
Бохумский легкорельсовый транспорт | Бохум – Херн | Электрический | 2 сентября 1989 г. | Скоростной трамвай . Колея: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Первый Stadtbahn участок туннеля ( Бохум – Херне ) открылся 2 сентября 1989 года. | |
Херн | Электрический | 20 декабря 1906 г. | 30 сентября 1959 г. | Линии продлены до Кастроп-Раукселя , 15 июля 1910 г. - 1 января 1952 г. | |
Кастроп-Рауксель | |||||
Обслуживает: | Бохум – Гельзенкирхен Система | 1909 | 8 мая 1967 г. | ||
Херна Система | 15 июля 1910 г. | 30 сентября 1959 г. | |||
Дортмундская система | 1 ноября 1910 г. | 1 июля 1962 г. | |||
Дортмунд | Лошадь | 1 июня 1881 г. | 1897 | ||
Пар | февраль 1892 г. | 1896 | |||
Электрический | 1 марта 1894 г. | 1984* | * Первый участок туннеля открылся в 1983 году и был преобразован в легкорельсовый транспорт в 1984 году. | ||
Дортмундский трамвай | Электрический | 1984 | Первый участок туннеля открыт в 1983 году. | ||
Линии Дортмунда продлены до: | Реклингхаузен ( Генрихенбург ) | 1 ноября 1910 г. | 1 июля 1958 г. | Сейчас закрыто. | |
Кастроп-Рауксель | 1 ноября 1910 г. | 1 июля 1962 г. | Сейчас закрыто. | ||
Прочь | 1906 | 31 марта 1965 г. | Сейчас закрыто. | ||
Унна – Камен – Верне | Электрический | 1 августа 1909 г. | 15 декабря 1950 г. | См. также Дортмунд . | |
Хамм (в Вестфалии) | Электрический | 20 октября 1898 г. | 2 апреля 1961 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Вестианский трамвай | Реклингхаузен | Электрический | 26 февраля 1898 г. | 30 декабря 1982 г. | Связан с Эссен и Бохум – Гельзенкирхен системами . |
Линии расширены до: | |||||
Хертен в Вестфалии | 10 мая 1901 г. | 30 мая 1981 г. | |||
Ванне-Эйкель | 10 мая 1901 г. | 15 ноября 1975 г. | |||
Луки | 1907 | 1 октября 1980 г. | |||
Гладбек | 1909 | 31 октября 1978 г. | |||
Горст | 1909 | 31 октября 1978 г. | |||
Ботроп | 1910 | 27 ноября 1976 г. |
Города правительства округа Дюссельдорф (регион Дюссельдорф) и правительства округа Арнсберг (регион Арнсберг) , не указанные выше, в географическом порядке, с запада на восток:
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Менхенгладбах | Лошадь | 10 августа 1881 г. | 14 февраля 1900 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 15 февраля 1900 г. | 15 марта 1969 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Линии продлены до Рейдта (10 августа 1881 г. - 5 октября 1968 г.). Связан с Крефельд системой . | ||
Райдт | Лошадь | 10 августа 1881 г. | 14 февраля 1900 г. | ||
Электрический | 15 февраля 1900 г. | 31 января 1959 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Крефельде | Крефельд | Пар | 3 мая 1883 г. | 18 сентября 1901 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Лошадь | 11 мая 1883 г. | 6 апреля 1901 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 30 октября 1901 г. | ||||
Линии Крефельда продлены до: | Менхенгладбах ( Нойверк | 1910 | 8 марта 1954 г. | Сейчас закрыто. | |
Мёрс | 1918 | 2 ноября 1962 г. | Сейчас закрыто. | ||
Трамваи в Дюссельдорфе | Дюссельдорф | Лошадь | 6 февраля 1876 г. | 21 июня 1900 г. | |
Пар | 5 августа 1901 г. | 30 апреля 1902 г. | |||
Электрический | 27 января 1896 г. | Линии простираются до Нойса (27 декабря 1901 г. -). Первый сегмент туннеля открылся 4 октября 1981 года. См. Также Rheinbahn ; ссылка на англоязычную страницу. | |||
Дюссельдорфский легкорельсовый транспорт | Электрический | 6 августа 1988 г. | Скоростной трамвай | ||
Дюссельдорф – Дуйсбург | Электрический | 31 октября 1899 г. | Новая трасса открылась 1 мая 1926 года. | ||
Дюссельдорф – Мёрс | Электрический | 1911 | 20 октября 1958 г. | ||
Дюссельдорф – Крефельд | Электрический | 15 декабря 1898 г. | |||
Меттманн | Электрический | 19 июля 1909 г. | 17 мая 1952 г. | ||
Дюссельдорф ( Бенрат ) – Золинген (Олигс) | Электрический | 1899 | 15 апреля 1962 г. | ||
Дюссельдорф ( Бенрат ) – Вупперталь (Фовинкель) | Пар | 1899 | 1900 | ||
Электрический | 1900 | 7 мая 1961 г. | |||
Нойс | Электрический | 24 декабря 1910 г. | 7 августа 1971 г. | Обслуживается трамваями в системе Дюссельдорфа (21 декабря 1901 г. -) | |
Золинген | Электрический | 1 июля 1897 г. | 15 ноября 1959 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Линии Золингена продлены до: | Вупперталь (Фовинкель) | 1899 | 1 октября 1958 г. | Сейчас закрыто. | |
Золинген (Олигс) | 19 ноября 1898 г. | 1 августа 1953 г. | Сейчас закрыто. | ||
Замок на Вуппере | 1908 | 12 октября 1959 г. | Сейчас закрыто. | ||
Ремшайд | Электрический | 9 июля 1893 г. | 10 апреля 1969 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Линии Ремшайда простираются на: | Замок на Вуппере | 12 июля 1900 г. | 31 июля 1960 г. | Сейчас закрыто. | |
Вупперталь (Кроненфельд) | 1901 | 30 апреля 1965 г. | Работал совместно с системой Вупперталь , ныне закрытой. | ||
Вупперталь | Лошадь | 10 апреля 1874 г. | 5 февраля 1896 г. | ||
Пар | 28 мая 1891 г. | 3 апреля 1903 г. | |||
Электрический | 16 апреля 1894 г. | 30 мая 1987 г. | Города Бармен , Эберфельд и несколько соседних городов были объединены в 1929 году в Вупперталь. | ||
Горная железная дорога Бармер | Зубчатый трамвай ( зубчатая железная дорога ), Бармен – Тоеллетурм | Электрический | 16 апреля 1894 г. | 4 июля 1959 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Линии Вупперталя простираются до: | Фельберт – Эссен (Становление) | 15 марта 1899 г. | 1 февраля 1952 г. | Сейчас закрыто. | |
Еда (Стил) | 24 ноября 1907 г. | 16 апреля 1954 г. | Сейчас закрыто. | ||
Шпрокхёвель – Хаттинген | 1907 | 30 ноября 1953 г. | Сейчас закрыто. | ||
Швельм – Милспе | 7 августа 1896 г. | 3 мая 1969 г. | Участок Швельм – Милпсе, 18 января 1907 г. – 28 сентября 1964 г. Сейчас закрыт. | ||
Ремшайд | 15 августа 1901 г. | 16 июня 1954 г. | Сейчас закрыто. | ||
Золинген | 4 августа 1914 г. | 3 мая 1969 г. | Сейчас закрыто. | ||
Вуэльфрат | 19 июля 1909 г. | 1 июня 1952 г. | Сейчас закрыто. | ||
Меттманн | 19 июля 1909 г. | 17 мая 1952 г. | Сейчас закрыто. | ||
Эннепеталь (в Вестфалии) | Электрический | 24 февраля 1907 г. | 31 марта 1956 г. | ||
Расширены линии Эннепеталя : | Гевельсберг - Мильспе - Фёрде | 24 февраля 1907 г. | 31 марта 1956 г. | Сейчас закрыто. | |
Гевельсберг – Хаслингхаузен | 19 мая 1909 г. | 31 марта 1956 г. | Сейчас закрыто. | ||
Хаген | Лошадь | 13 ноября 1884 г. | 1 июля 1898 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 7 января 1895 г. | 20 декабря 1902 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 18 ноября 1896 г. | 29 мая 1976 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Линии Хагена продлены до: | Гевельсберг | 12 апреля 1900 г. | 26 июля 1953 г. | Сейчас закрыто. | |
Хаген (Хоэнлимбург) | 8 мая 1900 г. | 15 сентября 1968 г. | Сейчас закрыто. | ||
Экси | Лошадь | 7 июля 1895 г. | 189_ | ||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 1 июля 1898 г. | 20 октября 1900 г. | |||
Электрический | 21 октября 1900 г. | 26 мая 1974 г. | |||
Хаген (Хаспе) – Фёрде – Брекерфельд | Пар | 1 мая 1903 г. | 1927(?) | Открыт поэтапно до 1906 года. Пассажирское сообщение прекращено в 1921 году, восстановлено в 1926 году. | |
Электрический | 9 декабря 1927 г. | 2 ноября 1963 г. | Отдельное трамвайное предприятие до 1926 года. | ||
Изерлон | Электрический | 4 марта 1901 г. | 31 декабря 1959 г. |
Примечание для Рейдта: объединен с Менхенгладбахом с 29 июля 1929 г. по 31 июля 1933 г. и снова с 1 января 1975 г.
Примечание для Меттманна: продлена линия Дюссельдорф (Auf der Hardt) – Меттманн (закрыта 9 декабря 1936 г.) – Вюльфрат (закрыта 14 мая 1938 г.) – Тёнишайде (закрыта 14 мая 1938 г.) и Меттманн – Виден (закрыта 17 мая 1952 г.). Отдельное обязательство до 1 апреля 1937 г.
Примечание для Вупперталя: система городского трамвая занимает пятое место по величине в Германии, с максимальной длиной системы 175 километров (109 миль), около 1948 года.
Города правительства округа Кельн (Кельнский регион) в географическом порядке с севера на юг:
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Опладен – Люценкирхен | Электрический | 9 апреля 1914 г. | 11 июля 1955 г. | ||
Кельн – Опладен – Золинген (Олигс) / Золинген (Хёшайд) | Электрический | 22 июля 1911 г. | 10 июля 1955 г. | ||
Кёльн (Кёльн) | Лошадь | 28 апреля 1877 г. | 22 мая 1907 г. | ||
Пар | 13 ноября 1893 г. | 1914 | |||
Электрический | 15 октября 1901 г. | Первый сегмент туннеля был открыт и преобразован в легкорельсовый транспорт в 1968 году. | |||
Кельнский легкорельсовый транспорт | Электрический | 11 октября 1968 г. | Скоростной трамвай | ||
Безумие, Кёльн | Электрический | 6 мая 1917 г. | 1 октября 1961 г. | ||
Кёльн, Цюндорф – Тройсдорф – Зигбург | Электрический | 19 марта 1914 г. | 31 августа 1965 г. | Открыт поэтапно, завершено 1 октября 1921 г. Закрыто поэтапно с 14 октября 1963 г. | |
Райнуфербан | Кёльн – Весселинг – Бонн | Электрический | Сентябрь 1905 г. | ||
предгорная железная дорога | Кёльн – Брюль – Бонн | Электрический | 1 августа 1897 г. | Открытие поэтапно ( Кёльн – Брюль) завершилось 20 января 1898 года. | |
Трамваи в Бонне | Бонн | Лошадь | 19 апреля 1891 г. | 24 сентября 1909 г. | |
Пар | 22 мая 1892 г. | 12 октября 1911 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 21 мая 1902 г. | Первый участок туннеля открылся 22 марта 1975 года. | |||
Боннский легкорельсовый транспорт | Электрический | 1975 | Скоростной трамвай | ||
Бонн – Бад-Годесберг | Пар | 22 мая 1892 г. | 1911 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 27 марта 1911 г. | Участок туннеля в Бад-Годесберге открыт в сентябре 1994 г. | |||
Бад-Годесберг – Мелем | Электрический | 3 октября 1911 г. | 23 декабря 1976 г. | ||
Бонн – Зигбург | Электрический | 21 сентября 1911 г. | |||
Бонн – Кенигсвинтер – Бад-Хоннеф | Электрический | 18 марта 1913 г. | Участок Кенигсвинтер – Бад-Хоннеф открылся 27 сентября 1925 года. |
Рейнланд-Пфальц (Рейнланд-Пфальц)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бад-Кройцнах | Электрический | 11 сентября 1906 г. | 5 января 1953 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Бинген на Рейне | Электрический | 25 февраля 1906 г. | 20 октября 1955 г. | ||
Идар-Оберштайн | Электрический | 1 октября 1900 г. | 29 июля 1956 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Кайзерслаутерн | Электрический | 18 декабря 1916 г. | 1 июля 1935 г. | Калибр: неизвестен | |
Кобленц | Лошадь | 28 мая 1887 г. | 1 октября 1899 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 17 января 1899 г. | 19 июля 1967 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Людвигсхафен на Рейне | Лошадь | 2 июня 1878 г. | 23 мая 1902 г. | ||
Электрический | 30 мая 1902 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Эксплуатировалась совместно с Мангейма (Баден-Вюртемберга) системой (см.). | |||
Рейн-Хардт железная дорога | Людвигсхафен – Бад-Дюркгейм | Электрический | 4 сентября 1913 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Поезда курсируют по городским трамвайным системам в Людвигсхафене и Мангейме (Баден-Вюртемберг) для обслуживания бизнес-центров и главных железнодорожных вокзалов. | |
Трамваи в Майнце | Майнц | Лошадь | 27 сентября 1883 г. | 1 октября 1904 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Пар | 12 августа 1891 г. | 8 июня 1923 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 15 июля 1904 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) См. также: Висбаден (Гессен) . | |||
Нойвид | Электрический | 29 июля 1901 г. | 31 октября 1950 г. | ||
Пирмазенс | Электрический | 8 июня 1905 г. | 3 июля 1943 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трир | Лошадь | 27 июля 1890 г. [ 1 ] | 15 июля 1905 г. | ||
Электрический | 13 октября 1905 г. [ 1 ] | 14 сентября 1951 г. [ 1 ] | |||
Вормс (на Рейне) | Электрический | 22 декабря 1906 г. | 29 января 1956 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Саар
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Нойнкирхен (в Сааре) | Электрический | 13 сентября 1907 г. | 10 июня 1978 г. | ||
Саарбрюккен | Пар | 4 ноября 1890 г. | 26 сентября 1899 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 8 февраля 1899 г. | 22 мая 1965 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Саарбан | Электрический | 24 октября 1997 г. | Стандартная линия калибра. Международная линия до Саргемина во Франции. | ||
Растпфуль – Хойсвайлер | Электрический | 27 января 1907 г. | 1948 | Отдельное обязательство к 1 июля 1937 года. | |
Саарлуи | Электрический | 20 мая 1913 г. | 28 февраля 1961 г. | ||
Саарлуи – Диллинген (на реке Саар) | 31 мая 1957 г. | ||||
Фельклинген (на Сааре) | Электрический | 3 сентября 1909 г. | 18 апреля 1959 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Саксония (Саксония)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кирницштальбан | Бад-Шандау | Электрический | 28 мая 1898 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Эксплуатация приостановлена с 21 июля 1969 года из-за аварии. Работа восстановлена с 24 июля 1972 года. | |
Трамваи в Хемнице | Хемниц | Лошадь | 22 апреля 1880 г. | 5 февраля 1894 г. | Колея: 914 мм ( 3 фута ) |
Электрический | 19 декабря 1893 г. | 6 ноября 1988 г. | Колея: 925 мм ( 3 фута 13 ⁄ 32 дюйма ) | ||
Электрический | 8 мая 1960 г. | Пересчитано на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||
Хемниц – Альтхемниц – Штольберг | Электрический | 15 декабря 2002 г. | Работает по железнодорожной линии DB ( Würschnitztalbahn ) между Альтхемницем и Штольбергом. | ||
Добельнский трамвай | Дюбель | Лошадь | 10 июля 1892 г. 9 июня 2007 г. |
20 декабря 1926 г. |
Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Закрыт 20 декабря 1926 г.; вновь открылась как историческая линия конных вагонов 9 июня 2007 года. |
Трамваи в Дрездене (управляется Dresdner Verkehrsbetriebe ) |
Дрезден | Лошадь | 26 сентября 1872 г. | 25 августа 1900 г. | |
Газ | 28 июля 1894 г. | 31 декабря 1895 г. | Колея: 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | ||
Электрический | 6 июля 1893 г. | Колея: 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | |||
Дрезден – Бюлау | Электрический | 22 августа 1899 г. | Отдельное предприятие к 1926 году. | ||
Дрезден-Котта – Коссебоде | Электрический | 27 сентября 1906 г. | 2 декабря 1990 г. | Отдельное предприятие к 1926 году. | |
Лёсницбан | Дрезден-Миктен – Цицшевиг | Электрический | 21 августа 1899 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Первая электрическая узкоколейная железная дорога в Саксонии , позже измененная колея. Отдельное трамвайное предприятие 1926 года. Начальный участок Миктен – Вайсес Росс . Вайсес Росс – Радебойль – Косвиг открывался поэтапно с сентября 1929 по май 1930 года. Косвиг – Вайнбёла вновь открывался 14 ноября 1931 года. | |
Железная дорога Локвиц-Вэлли | Дрезден-Нидерзедлиц – Крайша | Электрический | 3 марта 1906 г. | 18 октября 1977 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Фрайберг | Электрический | 11 августа 1902 г. | 31 декабря 1919 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Гёрлице | Гёрлиц | Лошадь | 25 мая 1882 г. | 30 ноября 1897 г. | |
Электрический | 1 декабря 1897 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) См. также Згожелец, Список систем городского трамвая в Польше . | |||
Хоэнштайн-Эрнстталь – Эльсниц (Рудные горы) | Электрический | 15 февраля 1913 г. | 26 марта 1960 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Клингенталь | Электрический | 27 мая 1917 г. | 4 апреля 1964 г. | ||
Трамваи в Лейпциге | Лейпциг | Лошадь | 18 мая 1872 г. | 16 апреля 1897 г. | Колея: 1458 мм ( 4 фута 9 + 13 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрический | 17 апреля 1896 г. | Колея: 1458 мм ( 4 фута 9 + 13 ⁄ 32 дюйма ) См. Leipziger Verkehrsbetriebe , Историю трамвайной сети Лейпцига . | |||
Мейсен | Электрический | 13 декабря 1899 г. | 1 марта 1936 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Плауэне | Плауэн (в Фогтланде) | Электрический | 17 ноября 1894 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Циттау | Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 29 июня 1902 г.(?) | 22 сентября 1902 г. | Колея: 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | |
Электрический | 14 декабря 1904 г. | 19 ноября 1919 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Цвикау | Цвикау | Электрический | 6 мая 1894 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Саксония-Анхальт (Саксония-Анхальт)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бернбург | Электрический | 1 апреля 1897 г. | 19 апреля 1921 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Дессау | Дессау | Газ (Бензин?) | 15 ноября 1894 г. | 24 марта 1901 г. | |
Электрический | 26 марта 1901 г. | ||||
Великий Розенбург | Лошадь | 3 октября 1884 г. | 1 октября 1922 г. | ||
Трамваи в Хальберштадте | Хальберштадт | Лошадь | 28 июня 1887 г. | 30 апреля 1903 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 2 мая 1903 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Трамваи в Галле (Заале) | Галле на Заале | Лошадь | 15 октября 1882 г. | 14 мая 1899 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 24 апреля 1891 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
' Галле - Мерзебург | Электрический | 15 марта 1902 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Отдельное трамвайное предприятие до 1 мая 1951 года. | ||
Трамваи в Магдебурге | Магдебург | Лошадь | 16 октября 1877 г. | 19 декабря 1899 г. | |
Пар | 14 июля 1886 г. | 21 марта 1900 г. | |||
Электрический | 18 июля 1899 г. | ||||
Мансфельд – Айслебен | Электрический | 10 апреля 1900 г. | 2 декабря 1922 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Наумбурге (Заале) | Наумбург (на Заале) | Электрический | 18 июня 1892 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Эксплуатация приостановлена 19 августа 1991 года из-за плохого состояния пути. Вновь открыт для ежедневного движения в качестве исторической трамвайной линии в 2007 году. Самый маленький городской трамвай в Германии и один из самых маленьких в Европе. [ нужна ссылка ] | |
Шенебек – Зальзельмен | Лошадь | 22 июня 1886 г. | 15 февраля 1917 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Штасфурт | Электрический | 10 апреля 1900 г. | 31 декабря 1957 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Стендаль | Лошадь | 3 июня 1892 г. | 14 октября 1926 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Лютерштадт Виттенберг | Лошадь | 26 июля 1888 г. | 1921 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Цербст | Лошадь | 2 ноября 1891 г. | 1 августа 1928 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Земля Шлезвиг-Гольштейн
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Виттдюн – Норддорф ( Амрум остров , Северо-Фризские острова ) | Пар | 1893 | 1 ноября 1939 г. | Колея: 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ) | |
Электрический | 10 июля 1909 г. | _ август 1910 г. | Колея: 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ) Использование электрической тяги прекратилось, поскольку электростанция была уничтожена пожаром. Верхняя контактная система снята в 1920 г. Работа приостановлена 17 октября 1918–1920 гг. | ||
Фленсбург | Лошадь | 8 мая 1881 г. | 30 декабря 1906 г. | ||
Электрический | 6 июля 1907 г. | 2 июня 1973 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Киле | Нравиться | Лошадь | 9 июля 1881 г. | 11 апреля 1896 г. | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ) |
Электрический | 12 мая 1896 г. | 4 мая 1985 г. | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ) | ||
Любек | Лошадь | 1 мая 1881 г. | 19 июня 1894 г. | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ) | |
Электрический | 12 мая 1894 г. | 15 ноября 1959 г. | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ) | ||
Шлезвиг | Лошадь | 1 июля 1890 г. | 31 декабря 1909 г. | ||
Электрический | 1 января 1910 г. | 26 августа 1936 г. |
Легкорельсовый транспорт ( Kleinbahn ), работавший на условиях трамвайной ( трамвайной ) концессии (с 1952–1953):
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Зильт ( Железная дорога острова Силтер ) | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||||
Северная железная дорога | Вестерланд — Список | 8 июля 1888 г. | 29 декабря 1970 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Южная железная дорога | Вестерланд – Хёрнум | 1 июля 1901 г. | 30 мая 1970 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Тюрингия (Тюрингия)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Альтенбург | Электрический | 18 апреля 1895 г. | 30 апреля 1920 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Айзенах | Электрический | 3 августа 1897 г. | 31 декабря 1975 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Эрфурт | Лошадь | 13 мая 1883 г. | 20 августа 1894 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 1 июня 1894 г. | 1999 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Переоборудованный легкорельсовый транспорт | ||
Эрфуртский легкорельсовый транспорт | Электрический | 1997 | Скоростной трамвай . Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Гере | Делать | Электрический | 22 февраля 1892 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Готе | Гота | Электрический | 3 мая 1894 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Канат Тюрингеральдбан | Гота – Вальтерсхаузен | Электрический | 17 июля 1929 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Йене | Йена | Электрический | 6 апреля 1901 г. | ||
Мюльхаузен | Электрический | 21 декабря 1898 г. | 27 июня 1969 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Нордхаузене | Нордхаузен | Электрический | 25 августа 1900 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Веймар | Электрический | 4 июня 1899 г. | 30 июня 1937 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
См. также
[ редактировать ]- Трамваи в Германии
- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
- Список троллейбусных систем в Германии
Ссылки
[ редактировать ]Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Зенц, Эмиль (1980). транспортной службе, 1905–1980 75 лет городской . Коммунальные предприятия Трира. стр. 20, 96–98.
Библиография
[ редактировать ]Источники, ссылки и внешние ссылки: