Jump to content

Список систем городского трамвая в Германии

Это список систем городского трамвая в Германии по земле . Он включает в себя все трамвайные системы прошлого и настоящего. Города, в которых в настоящее время работают системы, и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если таковые известны), указаны в столбце «Примечания».

Баден-Вюртемберг

[ редактировать ]
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Баден-Баден Электрический 24 января 1910 г. 28 февраля 1951 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Эсслинген Электрический 24 мая 1912 г. 7 июля 1944 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Эсслинген – Неллинген Денкендорф Электрический 19 декабря 1926 г. 28 февраля 1978 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи во Фрайбурге-им-Брайсгау Фрайбург-им-Брайсгау Электрический 14 октября 1901 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Гейдельберг Лошадь 13 мая 1885 г. 7 октября 1902 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 17 марта 1903 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Смотрите также: Мангейм .
  Гейдельберг – Шветцинген   ? 4 января 1974 г.  
  Шветцинген – Кетч Электрический 12 декабря 1910 г. 31 марта 1938 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Вальдорф (в Бадене) Лошадь 22 февраля 1902 г. 21 февраля 1907 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 22 февраля 1907 г. 1 августа 1954 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Отдельное мероприятие до 3 сентября 1945 г.
  Вислох Лошадь 1 сентября 1886 г. 4 июля 1901 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Гейдельберг – Вислох Электрический 24 июля 1901 г. 16 июня 1973 г.  
  Хайльбронн (Неккар) Электрический 29 мая 1897 г. 1 апреля 1955 г. Оригинальный трамвай закрылся в 1955 году.
  Электрический 2001   Heilbronn Stadtbahn : участок вновь открыт как часть Карлсруэ Stadtbahn региональной системы легкорельсового транспорта .
Трамваи в Карлсруэ Карлсруэ Лошадь 21 января 1877 г. 19 марта 1900 г.  
Пар 16 июля 1881 г. 19 марта 1900 г.  
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 10 февраля 1900 г. 1903  
Электрический 10 февраля 1900 г.    
Карлсруэ легкорельсовый транспорт Электрический 25 сентября 1992 г.   Скоростной трамвай
Железная дорога Альб-Вэлли Карлсруэ Эттлинген Бад-Херренальб Пар 1 декабря 1897 г. 1911  
Электрический 1 декабря 1898 г.    
Карлсруэ – Эттлинген   1 декабря 1897 г.    
Эттлинген – Бад-Херренальб   2 июля 1898 г.   Открыт поэтапно, завершено 2 июля 1898 года.
Филиал Бузенбах Иттерсбах   10 апреля 1899 г.    
  Лёррах Электрический 16 ноября 1919 г. 31 августа 1967 г. Работают трамваи, арендованные у трамвая Базеля , Швейцария. Операция приостановлена ​​с 1 сентября 1939 г. по 11 мая 1947 г. из-за закрытия границы.
Трамваи в Мангейме/Людвигсхафене Мангейм Лошадь 2 июня 1878 г. 22 мая 1902 г.  
Пар 6 мая 1884 г. 23 марта 1914 г.  
Электрический 10 декабря 1900 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Эксплуатировалась совместно с системой Людвигсхафен (см.). См. также Гейдельберг.
Железнодорожная компания Верхнего Рейна (OGE) Мангейм – Гейдельберг Пар 12 декабря 1887 г. 31 августа 1956 г.  
Электрический 10 декабря 1900 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Мангейм – Гейдельберг       Открыт в 1892 году. Электрифицирован в 1928–1929 годах.
Мангейм – Вайнхайм       Открыт в 1887 году; электрифицирован в 1915 году.
Гейдельберг – Вайнхайм       Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Открыт в 1890 году; электрифицирован в 1949–1956 гг.
  Мюльхайм Пар 15 февраля 1896 г. 1913 Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 7 апреля 1914 г. 22 мая 1955 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Мюльхайм – Баденвайлер     22 мая 1955 г.  
  Пфорцхайм Электрический 1 декабря 1911 г. 10 октября 1964 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Равенсбург Вайнгартен Байенфурт Пар 6 января 1888 г. 12 сентября 1911 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 1 сентября 1910 г. 1 июля 1959 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Ройтлинген Пар 1 ноября 1899 г. 24 июля 1912 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 24 июля 1912 г. 19 октября 1974 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Штутгарт Лошадь 28 июля 1868 г. 28 ноября 1896 г.  
Электрический 26 сентября 1895 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Первый участок туннеля открыт в 1966 году.
Штутгартский легкорельсовый транспорт Электрический 28 сентября 1985 г.   Скоростной трамвай . Штутгарт Stadtbahn работает на стандартной колеи , после того как предыдущая трамвайная система была преобразована из метровой колеи .
  Бад-Каннштатт Электрический 20 июля 1899 г.   Отдельное обязательство к 1 января 1919 г.
  Фейербах Электрический 30 декабря 1926 г.   Отдельное обязательство к 1 января 1934 г.
  Реечный трамвай Пар 23 августа 1884 г. 1907  
Электрический 1 мая 1904 г.    
Трамваи в Ульме Ульм (на Дунае) Электрический 15 мая 1897 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Трамваи в Аугсбурге Аугсбург Лошадь 8 мая 1881 г. 31 августа 1898 г.  
Пар 12 сентября 1886 г. 15 июня 1887 г.  
Электрический 1 сентября 1898 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Бамберг Электрический 1 ноября 1897 г. 10 июня 1922 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Хоф (на Заале) Электрический 5 августа 1901 г. 14 ноября 1922 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Ингольштадт (на Дунае) Лошадь 10 ноября 1878 г. 3 марта 1921 г.  
(Электрический)     Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Строительство трамвая началось, но не завершилось (ок. 1914 г.).
  Ландсхут (в Баварии) Лошадь 1 июля 1902 г. 1913 Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 15 января 1913 г. 18 марта 1945 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Закрыт из-за ущерба, причиненного войной.
Трамваи в Мюнхене
(принадлежит МВГ )
Мюнхен (Мюнхен) Лошадь 21 октября 1876 г. 1 ноября 1900 г.  
Пар 9 июня 1883 г. 15 июля 1900 г.  
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 1 июля 1886 г. 17 июля 1895 г.  
Электрический 23 июня 1895 г.    
Трамваи в Нюрнберге Нюрнберг (Нюрнберг) Лошадь 25 августа 1881 г. 20 июля 1898 г.  
Электрический 7 мая 1896 г.   Колея: 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 8 дюймов ) (ранее, после преобразования в стандартную колею)
  Нюрнберг – Фюрт Пар 7 декабря 1835 г. 31 октября 1922 г. Баварская железная дорога Людвига , Нюрнберг — Фюрт, первая железная дорога в Германии.
Электрический ? 21 июня 1981 г. Скоростной трамвай, построенный на трассе закрытой железной дороги ( Ludwigsbahn ). Закрыт вместе с остальными трамвайными линиями в Фюрте из - за строительства метро.
  Регенсбург Электрический 21 апреля 1903 г. 1 августа 1964 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Швайнфурт Лошадь 5 мая 1895 г. 31 января 1921 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Вюрцбурге Вюрцбург Лошадь 8 апреля 1892 г. 4 октября 1900 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 30 июня 1900 г.
18 сентября 1924 г.
20 апреля 1920 г.
 
Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Вновь открыт как новое предприятие (в 1924 г.); см. также: Трамваи в Вюрцбурге .
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Трамваи в Берлине
(принадлежит БВГ )
Берлин Лошадь 22 июня 1865 г. 8 декабря 1907 г.  
Пар 5 мая 1886 г. 1919  
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 8 февраля 1895 г. 1902  
Электрический 16 мая 1881 г.   Примечание: берлинский трамвай разделен на системы Восточного Берлина и Западного Берлина с 16 января 1953 года. Трамвайные линии Западного Берлина заменены автобусами, начиная с 1954 года, с окончательным закрытием трамвая в Западном Берлине 2 октября 1967 года. (См. Трамваи в Берлине .) После воссоединения Германии , некоторые трамвайные линии вернулись в западную часть города.
  Адлерсхоф Альтглинике Электрический 5 июня 1909 г. 31 декабря 1992 г. Отдельное трамвайное предприятие к 16 апреля 1921 года.
  Бухгольц Лошадь 9 июля 1904 г. 8 декабря 1907 г.  
Электрический 8 декабря 1907 г.   Отдельное трамвайное предприятие до 22 июля 1907 года.
  Хайлигензее на Гавеле Электрический 29 мая 1913 г. 1 июня 1958 г. Отдельное трамвайное предприятие к 3 декабря 1920 г.
  Кёпеник (Cöpenick) Лошадь 18 октября 1882 г. 11 августа 1903 г.  
Электрический 11 августа 1903 г.   Отдельное трамвайное предприятие к 1 октября 1920 г.
  Шмёквиц Грюнау Бензин 9 марта 1912 г. 27 июля 1912 г. Запланированную ВЛ не проложили из-за протестов общественности по поводу испорченного вида на набережную. Более высокое, чем ожидалось, количество пассажиров заставило руководство быстро изменить свое решение и поручить AEG установку воздушной линии.
Электрический 27 июля 1912 г.   Отдельное трамвайное предприятие к 30 сентября 1924 года.
  Шпандау Лошадь 5 июня 1892 г. 17 марта 1896 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 18 марта 1896 г. 27 октября 1907 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Переоборудован в стандартный калибр .
Электрический 28 октября 1907 г. 2 октября 1967 г. Переведено из метрового калибра .
Электрический 18 марта 1896 г. 2 октября 1967 г. Отдельное обязательство AEG до 1 августа 1920 г.
  Шпандау – Ноннендамм Электрический 30 сентября 1908 г. 2 октября 1967 г.  
  Шпандау Вест – Хеннигсдорф Бензин 1 августа 1923 г. 11 ноября 1929 г.  
Электрический 11 ноября 1929 г. _ апрель 1945 г.  
Канатная дорога Грюневальдбан Штеглиц Электрический 3 декабря 1905 г. 2 мая 1963 г.  
  Берлин- Лихтерфельде Штеглиц станция Зюдде Мариендорф линия Электрический 16 мая 1881 г. 14 февраля 1930 г. Инкорпорированный трамвай Гросс-Лихтерфельде, открытый в 1881 году компанией Siemens & Halske , как первый в мире электрический трамвай. [ нужна ссылка ]
  Берлин-Лихтерфельде – Тельтов – Штансдорф Кляйнмахнов (шлюз канала) Пар 1 июля 1888 г. 30 марта 1907 г.  
Электрический 30 марта 1907 г. 2 мая 1966 г.  

Бранденбург

[ редактировать ]
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Трамваи в Бранденбурге-на-Гавеле Бранденбург (на Гавеле) Лошадь 1 октября 1897 г. 20 апреля 1911 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 1 апреля 1911 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Плауэ (в Гавеле) Электрический 24 декабря 1912 г. 28 сентября 2002 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Отдельное трамвайное предприятие до 1 октября 1952 года.
Трамваи в Котбусе Котбус (Хосебуз) Электрический 8 июля 1903 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Эберсвальде Электрический 1 сентября 1910 г. 3 ноября 1940 г.  
Трамваи во Франкфурте-на-Одере Франкфурт-на-Одере Электрический 23 января 1898 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
См. также: Слубице, Список городских трамвайных систем Польши .
  Губен Электрический 24 февраля 1904 г. 8 июня 1938 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
См. также: Губин, Список систем городского трамвая в Польше .
  Ютербог Лошадь 21 марта 1897 г. 29 июля 1928 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Кюстрин Электрический 16 мая 1927 г. 30 января 1945 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
См. также: Костшин-над-Одроной; Список городских трамвайных систем в Польше .
Трамваи в Потсдаме
(принадлежит ViP )
Потсдам Лошадь 11 мая 1880 г. 1 сентября 1907 г.  
Электрический 2 сентября 1907 г.    
  Шёнайхе (недалеко от Берлина) Бензин 28 августа 1910 г. 30 мая 1914 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 30 мая 1914 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Штраусбергская железная дорога Штраусберг Пар 17 августа 1893 г. 15 марта 1921 г.  
Электрический 18 марта 1921 г.    
  Вердер (на Гавеле) Лошадь 27 июля 1895 г. 7 августа 1926 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Вольтерсдорфский трамвай Вольтерсдорф (под Берлином) Электрический 17 мая 1913 г.    
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Трамваи в Бремене Бремен Лошадь 4 июня 1875 г. 31 октября 1911 г.  
Электрический 22 июня 1890 г.    
  Бремерхафен Лошадь 26 июня 1881 г. 28 августа 1908 г.  
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 21 августа 1898 г. 31 июля 1908 г.  
Электрический 4 июня 1908 г. 30 июля 1982 г.  
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Трамваи в Гамбурге Гамбург Лошадь 16 августа 1866 г. 18 декабря 1922 г.  
Пар 13 мая 1878 г. 22 июня 1897 г.  
Электрический 5 марта 1894 г. 1 октября 1978 г. Гамбург — единственный крупный немецкий город, в котором есть только метро ( Hamburg U-Bahn ), но нет сохранившейся системы трамвая или легкорельсового транспорта. Трамвайная сеть Гамбурга была одной из старейших и крупнейших в Германии и крупнейшей закрытой системой.
  Гамбург-Харбург Электрический 30 сентября 1899 г. 24 сентября 1975 г.  
  Альт-Ральштедт Фольксдорф Электрический 30 октября 1906 г. 15 апреля 1923 г. Городской трамвай на местной железной дороге ( kleinbahn ).
  Альтона Бланкенезе Электрический 26 августа 1899 г. 9 ноября 1921 г.  
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Бад-Гомбург (перед высотой) Электрический 26 июля 1899 г. 31 июля 1935 г. Обслуживалась линией системы Франкфурта-на-Майне до 1971 года (эта линия была модернизирована до линии метро Франкфурта , обслуживающей Бад-Гомбург).
Трамваи в Дармштадте Дармштадт Лошадь 25 августа 1886 г. 31 марта 1922 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 24 ноября 1897 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Эльтвилль Змеиная ванна Пар 20 июня 1895 г. 17 марта 1933 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи во Франкфурте-на-Майне Франкфурт-на-Майне Лошадь 19 мая 1872 г. 17 июня 1904 г.  
Пар 1 сентября 1888 г. 13 июля 1929 г.  
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 1 января 1897 г. 9 сентября 1900 г.  
Электрический 18 февраля 1884 г.    
  Оффенбах-на-Майне Лошадь 10 апреля 1884 г. 28 октября 1906 г.  
Электрический 27 октября 1906 г. 3 ноября 1963 г. Работал в составе трамвайной линии Франкфурта с 31 марта 1907 г. по 3 ноября 1963 г. Оффенбах-на-Майне обслуживал трамвайную линию во Франкфурте до 1 июня 1996 г.
  Налить Электрический 20 ноября 1909 г. 31 марта 1953 г.  
  Рожденный Электрический 15 июня 1908 г. 18 марта 1945 г. Закрыт из-за ущерба, причиненного войной.
Трамваи в Касселе Кассель Пар 9 июля 1877 г. 10 мая 1899 г.  
Лошадь 27 апреля 1884 г. 28 февраля 1899 г.  
Электрический 14 декабря 1898 г.   См. также: Kassel RegioTram .
  Кассель – Вольфсангер Лошадь 24 сентября 1897 г. 20 октября 1911 г.  
Электрический 20 октября 1911 г.    
Канатная дорога Херкулесбан Кассель – Пальменбад , Брассельсберг , Геркулес , Хоес Гра Электрический 27 апреля 1903 г. 12 апреля 1966 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Марбург (на Лане) Лошадь 1 октября 1903 г. 10 октября 1911 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 28 ноября 1911 г. 17 мая 1951 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Висбаден Лошадь 16 августа 1875 г. 14 августа 1900 г.  
Пар 18 мая 1889 г. 27 августа 1900 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 16 мая 1896 г. 30 апреля 1955 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
См. Также: Майнц в Списке систем городского трамвая в Германии # Рейнланд-Пфальц (Рейнланд-Пфальц) .
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Бад-Пирмонт Лошадь 1 июня 1879 г. 12 марта 1925 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Бюкебург Бад-Айльсен Электрический 1918 21 мая 1966 г.  
Трамваи в Брауншвейге Брауншвейг Лошадь 11 октября 1879 г. 24 сентября 1904 г. Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов )
Электрический 28 октября 1897 г.   Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов )
  Что Электрический 1 ноября 1907 г. 2 июня 1956 г. Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов )
  Куксхафен Бензин-электрический ( бензол-электрический ) 6 июля 1914 г. 2 августа 1914 г.  
  Эмден Электрический 23 февраля 1902 г. 30 апреля 1953 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Геттинген (Электрический)     Строительство трамвая началось, но не завершилось (1914 г.).
  Ганновер Лошадь 16 сентября 1872 г. 1897  
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 10 сентября 1895 г. 20 ноября 1903 г.  
Электрический 19 мая 1893 г.   Переоборудован в легкорельсовый транспорт - см.: Hanover Stadtbahn.
  Ганновер – Хильдесхайм Электрический 22 марта 1899 г. 16 августа 1959 г.  
  Хильдесхайм Электрический 7 августа 1905 г. 22 марта 1945 г. Закрыт из-за ущерба, причиненного войной.
  Оснабрюк Электрический 31 января 1906 г. 29 мая 1960 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Вильгельмсхафен Электрический 17 марта 1913 г. 30 марта 1945 г. Закрыт из-за ущерба, причиненного войной.

Мекленбург-Передняя Померания (Мекленбург-Передняя Померания)

[ редактировать ]
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Трамваи в Ростоке Росток Электрический 16 октября 1888 г.    
Трамваи в Шверине Шверин Электрический 1 декабря 1908 г.    
  Штральзунд Электрический 25 марта 1900 г. 7 апреля 1966 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Варнемюнде Электрический 1 июля 1910 г. 30 апреля 1945 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Закрыт из-за ущерба, причиненного войной.

Северный Рейн-Вестфалия (Северный Рейн-Вестфалия)

[ редактировать ]
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Трамваи в Аахене Ахен Лошадь 26 декабря 1880 г. 10 сентября 1897 г.  
Каустическая сода ( Натронмотор ) Июнь 1884 г. март 1885 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 15 июля 1895 г. 29 сентября 1974 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Эшвайлер Электрический 1897 6 октября 1969 г.  
  Стольберг Электрический 1898 8 января 1967 г.  
  Бад-Зальцуфлен Лошадь 1 июля 1909 г. 1924 Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Бад-Зальцуфлен – Шётмар Лошадь 15 июня 1912 г. 1915  
Билефельдский легкорельсовый транспорт Билефельд Электрический 20 декабря 1900 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Переоборудован в легкорельсовый транспорт в 1991 году.
  Дюрен Пар 1 апреля 1893 г. 1913  
Электрический 20 ноября 1913 г. 30 июня 1965 г.  
Круговая железная дорога Дюрен Дюрен – Нёрвених Безених Электрический 6 октября 1908 г. 30 апреля 1963 г. Нёрвених – Безених закрыт 31 января 1960 года. Дюрен – Нёрвених закрыт 30 апреля 1963 года.
  Гуммерсбах Электрический 1 октября 1915 г. 4 октября 1953 г.  
  Херфорд Пар 10 августа 1900 г. 10 мая 1932 г.  
Электрический 26 июня 1930 г. 22 апреля 1966 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Клеве Электрический 1 октября 1911 г. 31 марта 1962 г.  
  Минден (в Вестфалии) Пар 7 сентября 1893 г. 7 декабря 1920 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 9 декабря 1920 г. 29 декабря 1959 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Мюнстер (в Вестфалии) Электрический 14 июля 1901 г. 25 ноября 1954 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Падерборн Электрический 11 ноября 1900 г. 27 сентября 1963 г.  
  Детмольд Электрический 1 марта 1900 г. 15 августа 1954 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Отдельное предприятие к 1920 году.
  Плеттенберг Пар 25 мая 1896 г. 1 января 1959 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Рис Эмпель Пар 5 сентября 1897 г. 1914 Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 28 февраля 1915 г. 30 апреля 1966 г.  
  Везель Рис Эммерих (на Рейне) Электрический 25 мая 1914 г. 30 апреля 1966 г.  
  Победить Электрический 14 ноября 1904 г. 31 августа 1958 г.  
  Зиген – Кройцталь Электрический 14 ноября 1904 г. 29 мая 1952 г.  

Города Рурской области (Рурская область) в географическом порядке с запада на восток:

Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Мёрс Электрический 1 октября 1908 г. 25 сентября 1954 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Хомберг Электрический 1 апреля 1909 г. 25 сентября 1954 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Отдельное обязательство к 1 января 1925 г.
Линии Хомберга простираются на: Рур город   1913 март 1945 г.  
Хомберг также обслуживают: Дюссельдорфа ( Рейнская железная дорога Система )   1911 20 октября 1958 г.  
  Крефельдская система   1918 2 ноября 1962 г.  
           
  Мёрс – Камп – Райнберг Электрический 12 февраля 1915 г. 11 октября 1952 г.  
           
Трамваи в Дуйсбурге Дуйсбург Лошадь 24 декабря 1881 г. 31 июля 1898 г.  
Пар 22 июля 1882 г. 25 декабря 1897 г.  
Электрический 3 августа 1897 г.   Первый сегмент туннеля, похожий на Stadtbahn, открылся 11 июля 1992 года.
Линии Дуйсбурга простираются до: Рур город   24 декабря 1881 г.    
  Хамборн   24 февраля 1898 г.    
  Динслакен   1 мая 1900 г.    
  Мюльхайм-ан-дер-Рур   1912    
           
  Оберхаузен (в Рейнской области) Электрический 4 апреля 1897 г.
1 июня 1996 г.
13 октября 1968 г.
 
Соединяется с Мюльхайм/Оберхаузен трамваями в системе .
Линии Оберхаузена, связанные с: Система питания       Сейчас закрыто.
  Система Мюльхайм-ан-дер-Рур       Закрыто, сейчас снова открыто.
  Система Реклингхаузена       Сейчас закрыто.
  Дуйсбургская система       Соединение путей на участке Дуйсбург – Холтен отсутствует из-за разницы в колеи. Сейчас закрыто.
Оберхаузен также обслуживают: Система Мюльхайм-ан-дер-Рур     4 апреля 1971 г.  
           
Трамваи в Мюльхайме/Оберхаузене Мюльхайм-ан-дер-Рур Электрический 8 июля 1897 г.   Первый туннель Stadtbahn открылся 3 ноября 1979 года (обслуживается системой Эссена - см. Essen Stadtbahn ). Первый сегмент туннеля системы Мюльхайм открылся 27 апреля 1985 года.
Линии Мюльхайм-ан-дер-Рур соединяются с: Система питания        
  система Оберхаузена        
           
Трамваи в Эссене Есть Электрический 23 августа 1893 г.   Первый сегмент туннеля открылся 5 октября 1967 года. Первый сегмент туннеля Stadtbahn открылся 29 мая 1977 года.
Линии Эссена соединяются с: Система Мюльхайм-ан-дер-Рур        
  Система Бохум – Гельзенкирхен        
  Система Реклингхаузена       Сейчас закрыто.
           
Трамваи в Бохуме/Гельзенкирхене Бохум Гельзенкирхен Электрический 23 ноября 1894 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Первый участок туннеля ( Бохум ) открылся 26 мая 1979 года. Первый участок туннеля ( Гельзенкирхен ) открылся 1 сентября 1984 года.
Линии Бохум Гельзенкирхен простираются до: Херн   23 ноября 1894 г.    
  Ванне-Эйкель   20 октября 1896 г.    
  Гельзенкирхен   3 ноября 1895 г.    
  Луки   24 июня 1901 г.    
  Горст   24 июня 1901 г. 18 октября 1955 г. Сейчас закрыто.
  Хаттинген   1 октября 1902 г.    
  Виттен   21 декабря 1900 г.    
  Кастроп-Рауксель   20 декабря 1909 г. 8 мая 1967 г.  
           
  Хаттинген Электрический 12 марта 1914 г. 30 июня 1969 г. Операция приостановлена ​​с 24 октября 1923 г. по 31 мая 1924 г. из-за оккупации Рура . Отдельное обязательство к 1 октября 1932 г.
Бохумский легкорельсовый транспорт Бохум Херн Электрический 2 сентября 1989 г.   Скоростной трамвай . Колея: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Первый Stadtbahn участок туннеля ( Бохум Херне ) открылся 2 сентября 1989 года.
           
  Херн Электрический 20 декабря 1906 г. 30 сентября 1959 г. Линии продлены до Кастроп-Раукселя , 15 июля 1910 г. - 1 января 1952 г.
           
  Кастроп-Рауксель        
Обслуживает: Бохум Гельзенкирхен Система   1909 8 мая 1967 г.  
  Херна Система   15 июля 1910 г. 30 сентября 1959 г.  
  Дортмундская система   1 ноября 1910 г. 1 июля 1962 г.  
           
  Дортмунд Лошадь 1 июня 1881 г. 1897  
Пар февраль 1892 г. 1896  
Электрический 1 марта 1894 г. 1984* * Первый участок туннеля открылся в 1983 году и был преобразован в легкорельсовый транспорт в 1984 году.
Дортмундский трамвай Электрический 1984   Первый участок туннеля открыт в 1983 году.
Линии Дортмунда продлены до: Реклингхаузен ( Генрихенбург )   1 ноября 1910 г. 1 июля 1958 г. Сейчас закрыто.
  Кастроп-Рауксель   1 ноября 1910 г. 1 июля 1962 г. Сейчас закрыто.
  Прочь   1906 31 марта 1965 г. Сейчас закрыто.
           
  Унна Камен Верне Электрический 1 августа 1909 г. 15 декабря 1950 г. См. также Дортмунд .
  Хамм (в Вестфалии) Электрический 20 октября 1898 г. 2 апреля 1961 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )


Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Вестианский трамвай Реклингхаузен Электрический 26 февраля 1898 г. 30 декабря 1982 г. Связан с Эссен и Бохум Гельзенкирхен системами .
  Линии расширены до:        
  Хертен в Вестфалии   10 мая 1901 г. 30 мая 1981 г.  
  Ванне-Эйкель   10 мая 1901 г. 15 ноября 1975 г.  
  Луки   1907 1 октября 1980 г.  
  Гладбек   1909 31 октября 1978 г.  
  Горст   1909 31 октября 1978 г.  
  Ботроп   1910 27 ноября 1976 г.  

Города правительства округа Дюссельдорф (регион Дюссельдорф) и правительства округа Арнсберг (регион Арнсберг) , не указанные выше, в географическом порядке, с запада на восток:

Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Менхенгладбах Лошадь 10 августа 1881 г. 14 февраля 1900 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 15 февраля 1900 г. 15 марта 1969 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Линии продлены до Рейдта (10 августа 1881 г. - 5 октября 1968 г.). Связан с Крефельд системой .
  Райдт Лошадь 10 августа 1881 г. 14 февраля 1900 г.  
Электрический 15 февраля 1900 г. 31 января 1959 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
           
Трамваи в Крефельде Крефельд Пар 3 мая 1883 г. 18 сентября 1901 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Лошадь 11 мая 1883 г. 6 апреля 1901 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 30 октября 1901 г.    
Линии Крефельда продлены до: Менхенгладбах ( Нойверк   1910 8 марта 1954 г. Сейчас закрыто.
  Мёрс   1918 2 ноября 1962 г. Сейчас закрыто.
           
Трамваи в Дюссельдорфе Дюссельдорф Лошадь 6 февраля 1876 г. 21 июня 1900 г.  
Пар 5 августа 1901 г. 30 апреля 1902 г.  
Электрический 27 января 1896 г.   Линии простираются до Нойса (27 декабря 1901 г. -). Первый сегмент туннеля открылся 4 октября 1981 года. См. Также Rheinbahn ; ссылка на англоязычную страницу.
Дюссельдорфский легкорельсовый транспорт Электрический 6 августа 1988 г.   Скоростной трамвай
  Дюссельдорф – Дуйсбург Электрический 31 октября 1899 г.   Новая трасса открылась 1 мая 1926 года.
  Дюссельдорф – Мёрс Электрический 1911 20 октября 1958 г.  
  Дюссельдорф – Крефельд Электрический 15 декабря 1898 г.    
  Меттманн Электрический 19 июля 1909 г. 17 мая 1952 г.  
  Дюссельдорф ( Бенрат ) – Золинген (Олигс) Электрический 1899 15 апреля 1962 г.  
  Дюссельдорф ( Бенрат ) – Вупперталь (Фовинкель) Пар 1899 1900  
Электрический 1900 7 мая 1961 г.  
  Нойс Электрический 24 декабря 1910 г. 7 августа 1971 г. Обслуживается трамваями в системе Дюссельдорфа (21 декабря 1901 г. -)
           
  Золинген Электрический 1 июля 1897 г. 15 ноября 1959 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Линии Золингена продлены до: Вупперталь (Фовинкель)   1899 1 октября 1958 г. Сейчас закрыто.
  Золинген (Олигс)   19 ноября 1898 г. 1 августа 1953 г. Сейчас закрыто.
  Замок на Вуппере   1908 12 октября 1959 г. Сейчас закрыто.
           
  Ремшайд Электрический 9 июля 1893 г. 10 апреля 1969 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Линии Ремшайда простираются на: Замок на Вуппере   12 июля 1900 г. 31 июля 1960 г. Сейчас закрыто.
  Вупперталь (Кроненфельд)   1901 30 апреля 1965 г. Работал совместно с системой Вупперталь , ныне закрытой.
           
  Вупперталь Лошадь 10 апреля 1874 г. 5 февраля 1896 г.  
Пар 28 мая 1891 г. 3 апреля 1903 г.  
Электрический 16 апреля 1894 г. 30 мая 1987 г. Города Бармен , Эберфельд и несколько соседних городов были объединены в 1929 году в Вупперталь.
Горная железная дорога Бармер Зубчатый трамвай ( зубчатая железная дорога ), Бармен – Тоеллетурм Электрический 16 апреля 1894 г. 4 июля 1959 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Линии Вупперталя простираются до: Фельберт Эссен (Становление)   15 марта 1899 г. 1 февраля 1952 г. Сейчас закрыто.
  Еда (Стил)   24 ноября 1907 г. 16 апреля 1954 г. Сейчас закрыто.
  Шпрокхёвель Хаттинген   1907 30 ноября 1953 г. Сейчас закрыто.
  Швельм Милспе   7 августа 1896 г. 3 мая 1969 г. Участок Швельм – Милпсе, 18 января 1907 г. – 28 сентября 1964 г. Сейчас закрыт.
  Ремшайд   15 августа 1901 г. 16 июня 1954 г. Сейчас закрыто.
  Золинген   4 августа 1914 г. 3 мая 1969 г. Сейчас закрыто.
  Вуэльфрат   19 июля 1909 г. 1 июня 1952 г. Сейчас закрыто.
  Меттманн   19 июля 1909 г. 17 мая 1952 г. Сейчас закрыто.
           
  Эннепеталь (в Вестфалии) Электрический 24 февраля 1907 г. 31 марта 1956 г.  
Расширены линии Эннепеталя : Гевельсберг - Мильспе - Фёрде   24 февраля 1907 г. 31 марта 1956 г. Сейчас закрыто.
  Гевельсберг Хаслингхаузен   19 мая 1909 г. 31 марта 1956 г. Сейчас закрыто.
           
  Хаген Лошадь 13 ноября 1884 г. 1 июля 1898 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 7 января 1895 г. 20 декабря 1902 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 18 ноября 1896 г. 29 мая 1976 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Линии Хагена продлены до: Гевельсберг   12 апреля 1900 г. 26 июля 1953 г. Сейчас закрыто.
  Хаген (Хоэнлимбург)   8 мая 1900 г. 15 сентября 1968 г. Сейчас закрыто.
  Экси Лошадь 7 июля 1895 г. 189_  
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 1 июля 1898 г. 20 октября 1900 г.  
Электрический 21 октября 1900 г. 26 мая 1974 г.  
  Хаген (Хаспе) Фёрде Брекерфельд Пар 1 мая 1903 г. 1927(?) Открыт поэтапно до 1906 года. Пассажирское сообщение прекращено в 1921 году, восстановлено в 1926 году.
Электрический 9 декабря 1927 г. 2 ноября 1963 г. Отдельное трамвайное предприятие до 1926 года.
  Изерлон Электрический 4 марта 1901 г. 31 декабря 1959 г.  

Примечание для Рейдта: объединен с Менхенгладбахом с 29 июля 1929 г. по 31 июля 1933 г. и снова с 1 января 1975 г.

Примечание для Меттманна: продлена линия Дюссельдорф (Auf der Hardt) Меттманн (закрыта 9 декабря 1936 г.) – Вюльфрат (закрыта 14 мая 1938 г.) – Тёнишайде (закрыта 14 мая 1938 г.) и Меттманн Виден (закрыта 17 мая 1952 г.). Отдельное обязательство до 1 апреля 1937 г.

Примечание для Вупперталя: система городского трамвая занимает пятое место по величине в Германии, с максимальной длиной системы 175 километров (109 миль), около 1948 года.

Города правительства округа Кельн (Кельнский регион) в географическом порядке с севера на юг:

Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Опладен Люценкирхен Электрический 9 апреля 1914 г. 11 июля 1955 г.  
  Кельн Опладен Золинген (Олигс) / Золинген (Хёшайд) Электрический 22 июля 1911 г. 10 июля 1955 г.  
  Кёльн (Кёльн) Лошадь 28 апреля 1877 г. 22 мая 1907 г.  
Пар 13 ноября 1893 г. 1914  
Электрический 15 октября 1901 г.   Первый сегмент туннеля был открыт и преобразован в легкорельсовый транспорт в 1968 году.
Кельнский легкорельсовый транспорт Электрический 11 октября 1968 г.   Скоростной трамвай
  Безумие, Кёльн Электрический 6 мая 1917 г. 1 октября 1961 г.  
  Кёльн, Цюндорф Тройсдорф Зигбург Электрический 19 марта 1914 г. 31 августа 1965 г. Открыт поэтапно, завершено 1 октября 1921 г. Закрыто поэтапно с 14 октября 1963 г.
Райнуфербан Кёльн Весселинг Бонн Электрический Сентябрь 1905 г.    
предгорная железная дорога Кёльн Брюль Бонн Электрический 1 августа 1897 г.   Открытие поэтапно ( Кёльн – Брюль) завершилось 20 января 1898 года.
Трамваи в Бонне Бонн Лошадь 19 апреля 1891 г. 24 сентября 1909 г.  
Пар 22 мая 1892 г. 12 октября 1911 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 21 мая 1902 г.   Первый участок туннеля открылся 22 марта 1975 года.
Боннский легкорельсовый транспорт Электрический 1975   Скоростной трамвай
  Бонн – Бад-Годесберг Пар 22 мая 1892 г. 1911 Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 27 марта 1911 г.   Участок туннеля в Бад-Годесберге открыт в сентябре 1994 г.
  Бад-Годесберг – Мелем Электрический 3 октября 1911 г. 23 декабря 1976 г.  
  Бонн – Зигбург Электрический 21 сентября 1911 г.    
  Бонн – Кенигсвинтер Бад-Хоннеф Электрический 18 марта 1913 г.   Участок Кенигсвинтер – Бад-Хоннеф открылся 27 сентября 1925 года.
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Бад-Кройцнах Электрический 11 сентября 1906 г. 5 января 1953 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Бинген на Рейне Электрический 25 февраля 1906 г. 20 октября 1955 г.  
  Идар-Оберштайн Электрический 1 октября 1900 г. 29 июля 1956 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Кайзерслаутерн Электрический 18 декабря 1916 г. 1 июля 1935 г. Калибр: неизвестен
  Кобленц Лошадь 28 мая 1887 г. 1 октября 1899 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 17 января 1899 г. 19 июля 1967 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Людвигсхафен на Рейне Лошадь 2 июня 1878 г. 23 мая 1902 г.  
Электрический 30 мая 1902 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Эксплуатировалась совместно с Мангейма (Баден-Вюртемберга) системой (см.).
Рейн-Хардт железная дорога Людвигсхафен – Бад-Дюркгейм Электрический 4 сентября 1913 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Поезда курсируют по городским трамвайным системам в Людвигсхафене и Мангейме (Баден-Вюртемберг) для обслуживания бизнес-центров и главных железнодорожных вокзалов.
Трамваи в Майнце Майнц Лошадь 27 сентября 1883 г. 1 октября 1904 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Пар 12 августа 1891 г. 8 июня 1923 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 15 июля 1904 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
См. также: Висбаден (Гессен) .
  Нойвид Электрический 29 июля 1901 г. 31 октября 1950 г.  
  Пирмазенс Электрический 8 июня 1905 г. 3 июля 1943 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Трир Лошадь 27 июля 1890 г. [ 1 ] 15 июля 1905 г.  
Электрический 13 октября 1905 г. [ 1 ] 14 сентября 1951 г. [ 1 ]  
  Вормс (на Рейне) Электрический 22 декабря 1906 г. 29 января 1956 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Нойнкирхен (в Сааре) Электрический 13 сентября 1907 г. 10 июня 1978 г.  
  Саарбрюккен Пар 4 ноября 1890 г. 26 сентября 1899 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 8 февраля 1899 г. 22 мая 1965 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Саарбан Электрический 24 октября 1997 г.   Стандартная линия калибра. Международная линия до Саргемина во Франции.
  Растпфуль Хойсвайлер Электрический 27 января 1907 г. 1948 Отдельное обязательство к 1 июля 1937 года.
  Саарлуи Электрический 20 мая 1913 г. 28 февраля 1961 г.  
  Саарлуи – Диллинген (на реке Саар)     31 мая 1957 г.  
  Фельклинген (на Сааре) Электрический 3 сентября 1909 г. 18 апреля 1959 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Кирницштальбан Бад-Шандау Электрический 28 мая 1898 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Эксплуатация приостановлена ​​с 21 июля 1969 года из-за аварии. Работа восстановлена ​​с 24 июля 1972 года.
Трамваи в Хемнице Хемниц Лошадь 22 апреля 1880 г. 5 февраля 1894 г. Колея: 914 мм ( 3 фута )
Электрический 19 декабря 1893 г. 6 ноября 1988 г. Колея: 925 мм ( 3 фута 13 32 дюйма )
Электрический 8 мая 1960 г.   Пересчитано на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
  Хемниц – Альтхемниц – Штольберг Электрический 15 декабря 2002 г.   Работает по железнодорожной линии DB ( Würschnitztalbahn ) между Альтхемницем и Штольбергом.
Добельнский трамвай Дюбель Лошадь 10 июля 1892 г.
9 июня 2007 г.
20 декабря 1926 г.
 
Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Закрыт 20 декабря 1926 г.; вновь открылась как историческая линия конных вагонов 9 июня 2007 года.
Трамваи в Дрездене
(управляется Dresdner Verkehrsbetriebe )
Дрезден Лошадь 26 сентября 1872 г. 25 августа 1900 г.  
Газ 28 июля 1894 г. 31 декабря 1895 г. Колея: 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 32 дюйма )
Электрический 6 июля 1893 г.   Колея: 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 32 дюйма )
  Дрезден – Бюлау Электрический 22 августа 1899 г.   Отдельное предприятие к 1926 году.
  Дрезден-Котта Коссебоде Электрический 27 сентября 1906 г. 2 декабря 1990 г. Отдельное предприятие к 1926 году.
Лёсницбан Дрезден-Миктен – Цицшевиг Электрический 21 августа 1899 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Первая электрическая узкоколейная железная дорога в Саксонии , позже измененная колея. Отдельное трамвайное предприятие 1926 года. Начальный участок Миктен – Вайсес Росс . Вайсес Росс – Радебойль Косвиг открывался поэтапно с сентября 1929 по май 1930 года. Косвиг – Вайнбёла вновь открывался 14 ноября 1931 года.
Железная дорога Локвиц-Вэлли Дрезден-Нидерзедлиц Крайша Электрический 3 марта 1906 г. 18 октября 1977 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Фрайберг Электрический 11 августа 1902 г. 31 декабря 1919 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Гёрлице Гёрлиц Лошадь 25 мая 1882 г. 30 ноября 1897 г.  
Электрический 1 декабря 1897 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
См. также Згожелец, Список систем городского трамвая в Польше .
  Хоэнштайн-Эрнстталь Эльсниц (Рудные горы) Электрический 15 февраля 1913 г. 26 марта 1960 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Клингенталь Электрический 27 мая 1917 г. 4 апреля 1964 г.  
Трамваи в Лейпциге Лейпциг Лошадь 18 мая 1872 г. 16 апреля 1897 г. Колея: 1458 мм ( 4 фута 9 + 13 32 дюйма )
Электрический 17 апреля 1896 г.   Колея: 1458 мм ( 4 фута 9 + 13 32 дюйма )
См. Leipziger Verkehrsbetriebe , Историю трамвайной сети Лейпцига .
  Мейсен Электрический 13 декабря 1899 г. 1 марта 1936 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Плауэне Плауэн (в Фогтланде) Электрический 17 ноября 1894 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Циттау Аккумулятор (аккумуляторная батарея) 29 июня 1902 г.(?) 22 сентября 1902 г. Колея: 1450 мм ( 4 фута 9 + 3 32 дюйма )
Электрический 14 декабря 1904 г. 19 ноября 1919 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Цвикау Цвикау Электрический 6 мая 1894 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Бернбург Электрический 1 апреля 1897 г. 19 апреля 1921 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Дессау Дессау Газ (Бензин?) 15 ноября 1894 г. 24 марта 1901 г.  
Электрический 26 марта 1901 г.    
  Великий Розенбург Лошадь 3 октября 1884 г. 1 октября 1922 г.  
Трамваи в Хальберштадте Хальберштадт Лошадь 28 июня 1887 г. 30 апреля 1903 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 2 мая 1903 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Галле (Заале) Галле на Заале Лошадь 15 октября 1882 г. 14 мая 1899 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 24 апреля 1891 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  ' Галле - Мерзебург Электрический 15 марта 1902 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Отдельное трамвайное предприятие до 1 мая 1951 года.
Трамваи в Магдебурге Магдебург Лошадь 16 октября 1877 г. 19 декабря 1899 г.  
Пар 14 июля 1886 г. 21 марта 1900 г.  
Электрический 18 июля 1899 г.    
  Мансфельд Айслебен Электрический 10 апреля 1900 г. 2 декабря 1922 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Наумбурге (Заале) Наумбург (на Заале) Электрический 18 июня 1892 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Эксплуатация приостановлена ​​19 августа 1991 года из-за плохого состояния пути. Вновь открыт для ежедневного движения в качестве исторической трамвайной линии в 2007 году. Самый маленький городской трамвай в Германии и один из самых маленьких в Европе. [ нужна ссылка ]
  Шенебек Зальзельмен Лошадь 22 июня 1886 г. 15 февраля 1917 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Штасфурт Электрический 10 апреля 1900 г. 31 декабря 1957 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Стендаль Лошадь 3 июня 1892 г. 14 октября 1926 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Лютерштадт Виттенберг Лошадь 26 июля 1888 г. 1921 Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Цербст Лошадь 2 ноября 1891 г. 1 августа 1928 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )

Земля Шлезвиг-Гольштейн

[ редактировать ]
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Виттдюн Норддорф ( Амрум остров , Северо-Фризские острова ) Пар 1893 1 ноября 1939 г. Колея: 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов )
Электрический 10 июля 1909 г. _ август 1910 г. Колея: 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов )
Использование электрической тяги прекратилось, поскольку электростанция была уничтожена пожаром. Верхняя контактная система снята в 1920 г. Работа приостановлена ​​17 октября 1918–1920 гг.
  Фленсбург Лошадь 8 мая 1881 г. 30 декабря 1906 г.  
Электрический 6 июля 1907 г. 2 июня 1973 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Киле Нравиться Лошадь 9 июля 1881 г. 11 апреля 1896 г. Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов )
Электрический 12 мая 1896 г. 4 мая 1985 г. Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов )
  Любек Лошадь 1 мая 1881 г. 19 июня 1894 г. Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов )
Электрический 12 мая 1894 г. 15 ноября 1959 г. Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов )
  Шлезвиг Лошадь 1 июля 1890 г. 31 декабря 1909 г.  
Электрический 1 января 1910 г. 26 августа 1936 г.  

Легкорельсовый транспорт ( Kleinbahn ), работавший на условиях трамвайной ( трамвайной ) концессии (с 1952–1953):

Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Зильт ( Железная дорога острова Силтер )       Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Северная железная дорога Вестерланд Список   8 июля 1888 г. 29 декабря 1970 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Южная железная дорога Вестерланд Хёрнум   1 июля 1901 г. 30 мая 1970 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Название системы Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
  Альтенбург Электрический 18 апреля 1895 г. 30 апреля 1920 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Айзенах Электрический 3 августа 1897 г. 31 декабря 1975 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Эрфурт Лошадь 13 мая 1883 г. 20 августа 1894 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрический 1 июня 1894 г. 1999 Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Переоборудованный легкорельсовый транспорт
Эрфуртский легкорельсовый транспорт Электрический 1997   Скоростной трамвай . Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Гере Делать Электрический 22 февраля 1892 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Готе Гота Электрический 3 мая 1894 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Канат Тюрингеральдбан Гота – Вальтерсхаузен Электрический 17 июля 1929 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Йене Йена Электрический 6 апреля 1901 г.    
  Мюльхаузен Электрический 21 декабря 1898 г. 27 июня 1969 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Трамваи в Нордхаузене Нордхаузен Электрический 25 августа 1900 г.   Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  Веймар Электрический 4 июня 1899 г. 30 июня 1937 г. Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )

См. также

[ редактировать ]

Встроенные цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Зенц, Эмиль (1980). транспортной службе, 1905–1980 75 лет городской . Коммунальные предприятия Трира. стр. 20, 96–98.

Библиография

[ редактировать ]

Источники, ссылки и внешние ссылки:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42412e58d462798ba66a58363000014f__1721734380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4f/42412e58d462798ba66a58363000014f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of town tramway systems in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)